[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Дизельпанк (дуэль 13)
Страницы: 1, 2
Вейлор
ДИЗЕЛЬПАНК

Фабио Франклин – шалун (тема – Кровавый остров) (Автор: Ирбис)


Фабио Франклин – шалун (тема – Кровавый остров)
Фабио Франклин, названный в честь своего изобретателя, приносил неплохие деньги. На живой остров зазывали уличные афиши и газетные статьи: "Фабио Франклин - техническое чудо 20-го века! Спешите! Внимание: Франклин - не место для влюбленных!".
Влюблённые слетались на Фабио, как мухи на малиновый джем, в то время как Фабио не выносил феромоны.
Лем и Юли прибыли на остров, предвкушая романтическую прогулку по подводной смотровой палубе.
Парочка держалась среди гостей порознь, изредка перемигиваясь. Подводный отсек впечатлял! Вид на море изнутри завораживал, но чего-то не доставало. Пока смотрителя и толпу отвлекал резвящийся серебристый планктон, Лем схватил Юли за руку и потащил в нишу под лестницей. Легонько чмокнул, Юли рассмеялась.
- Тсс!
Франклин принюхался. Пахло табаком, духами, вчерашним виски и... Он затрясся. Не может быть - любовью! От запаха парочки масло подкатывало к устьям картеров и пачкало клапаны, а бензак перегревался и мутнел. "Ещё немного - бензак рванёт и мне конец!". Фабио втянул копоть из выхлопных ходов внутрь, чтобы немного успокоиться. Гости закашлялись. Смотритель метнулся, включил вытяжные винты на полную. Дым сгустился, посетители запаниковали.
Фабио знал, что делает - не впервой! "Тупые люди", - думал он, осторожно принюхиваясь. Втягивая воздух потихоньку, чтобы учуять феромоны, но не выйти из себя.
Остров содрогнулся. Лем потерял равновесие, налетел на Юли. Что-то оглушило, пронзила боль, накатил ужас.
Фабио сработал на славу! Качнулся, открыл дверцу подвала. Среди металлического хлама облюбовал стальной прут от перил с острым краем. Прут нанизал Юли и Лема, словно стейки для барбекю. Остров устроил барбекю: высвободил один из аварийных шлангов для слива бензака, плеснул и поджёг.
Пахло горелой кровью. Ощущались остатки феромоновой вони.
Франклин поурчал маслом - сбил послевкусие. Загнал в обратку немного гари для протравки. Зашелестел вентиляторами. Всосал побольше чистого морского воздуха через все воздухозаборники сразу. Довольно затарахтел движком.
В такие моменты Фабио чувствовал себя неловко перед гостями (раскачивался, трясся, щёлкал клапанами, ревел, бряцал), но он умел поправить впечатление. Погрузившись глубже, на самые кораллы, спугнул стайку лимонных рыбок. Все стали ахать и тыкать в них пальцами.
Смотритель выдохнул:
- Порядок! Франклин - шалун!



Город для настоящей смерти (Тема – Праздник, который всегда с тобой) (Автор: Somesin)


Город для настоящей смерти (Тема – Праздник, который всегда с тобой)
Был поздний час, и никого не осталось в кафе, кроме Фрэнка — он сидел и мрачно наблюдал за Эрни, размахивавшим руками в тени кряжистого каштана. Как всегда, старине Хэму мерещилось, что вот тут-то, в Париже, самое место для настоящей жизни. В то время Фрэнк знал вкус крови, и запах скверного рома, и ощущение латунного кастета на скуле. Но как унять чокнутого пактианца, едва успевшего вернуться в психованную старушку-Европу, узнать не успел и ощущал смертное одиночество, вслушиваясь в грохот моторов шестибашенных монстров, вступающих в город.
Допрежь удавалось сразу напоить Эрни: несмотря на огромные траты на алкоголь, Фрэнк и Хэдли полагали меньшим злом заплатить за выпивку, нежели за разбитые витрины и попорченные портьеры в бистро.
Пока Хэдли соглашалась терпеть неистовый нрав мужа, всё заканчивалось относительно благополучно.
По рю Ренар, всхлипывая сочленениями, шагали автоматы с изготовленными к стрельбе гатлингами. За Сеной мощно и гулко грохотали разрывы, свидетельствуя, что кто-то ценит контрабандное добро выше возможности нищего существования.
Эрни наконец улёгся на скрещенные руки, отчаянно всматриваясь в сгущающуюся тень. Фрэнк пошёл к нему, разбирая выдохшуюся тусклую пактианскую брань.
— Там мёртвая страна, наш Остров Свободы, наша Пакта Либерта… Сотни лет жизни без единого врага. Сотни лет жирующих колоний, перемирившихся между собой, невзирая на мнения метрополий. Сотни лет застоя, замшелости, тоски!..
Фрэнк похлопал товарища по плечу. Тот поднял мутные, уже не бешеные глаза, и осталось только молча вложить в крепкую мозолистую ладонь кипу в чёрных и алых нитях.
— Мне жаль, Эрни, — сказал Фрэнк, наблюдая, как луну и звёзды закрывает тень огромного авиакрейсера, мерцавшего бортовыми огнями. — Держись. Мне жаль.
Завтра они навсегда покинут Париж. Город, отобравший единственный праздник в их жизнях. Он с презрением посмотрел на друга и решил, что тот никогда не увидит могилы жены. Иначе они оба так и не сумеют начать писать.


Вечная весна одинокой памяти (тема – Кровавый остров) (Автор: Largo von Decken)

Вечная весна одинокой памяти (тема – Кровавый остров)
Она устала…
Мгновения сна не придавали сил, напротив, они, вытаскивали из лабиринтов памяти, все то, что так хотелось забыть…
Бывало по ночам, когда в рощах, расчирикались вьюрки, она отдавалась Морфею и улыбалась…
Вспоминала, как избежала смерти от руки Алкея, сбежав за край земли; как скрылась в тумане от белопарусного корабля Гиппоноя; как оплакивала гибель детей…
…Как приняли ее уставшую и израненную светлокожие островитяне. Как очаровала, напоминающая птичьи трели, речь.
Из памяти всплыл, поход юных мехтов к останкам Ладона, и, трофей – фиал давно остывшей крови. Как была окроплена земля острова, и взошли первые священные рощи…
Содрогнулась, вспомнив, нашествие сыновей Вивара, глад и мор, и вьюрков в клетках, и унылые песни пленников.
Помнила топоры марранов, изводившие священные рощи, и кровь Ладона, вновь льющуюся на землю острова.
Помнила болезного вида инородца, и даже лакомилась его рукой, дивясь, как измельчали герои.
Помнила маленького человечка с писклявым голосом и мечтами о безоблачном небе. Она звала его – Вождь.
Так хотелось тишины, а он зудел, как москит, заглушая пламенными речами песни цикад…
Разозлившись, она поднялась в небо и ужаснулась.
Они добрались даже сюда… эти выскочки, считающие себя венцом природы. Внутри нее проснулся охотник, но нет никакой радости в охоте на мотыльков, если ты не трехлетний ребенок.
Вскоре Вождь уехал на материк. Небо стало безоблачным, лет на десять, а потом его наполнили стальные птицы. Под их гнездо вырубили священную рощу. Птицы летали туда-сюда, принося галдящих людей, в нелепых одеждах.
От скуки, она как-то поприветствовала стальную птицу в воздухе. И увидела, перекошенные от страха, лица возничих, и небо снова стало на какое-то время тихим.
С годами птицы становились все больше, а возницы все бесстрашнее. Суета из поселений на побережье перебиралась все ближе к ее жилищу на склоне снежной горы.
Одна радость: перестали рубить рощи и обнесли их заборами, словно можно было что-то еще спасти.
Вождь умер от старости – знакомая горлица принесла ей эту весть.
Она устала…
От весенней сырости не спасал даже жар в недрах снежной горы. Воздух, обычно прозрачный, белой вуалью устилал остров.
Размяв задеревеневшие мышцы и скрипящие суставы, она поднялась в безоблачное небо.
Отправляясь в свой последний полет, она – Ехидна – улыбалась.



Вернуться в общую тему: Чертова дюжина
Ирбис
Пока комментить подробно не буду))) себя я непалевно оценивать не умею, ну, чтоб замаскироваться... Но эмоции выражу... Мальчики - вы крутые! Оба! Даже не знаю какая мне понравилась больше))) я и не подумала бы, что в миньку можно вложить столько смысла и эмоций. Оставить у читателя ощущение цельной истории и лирической наполненности) :respect: :respect: обоим;)
Ярун
Ого круто дизельпанк это моя тема. А расскажите что за замут? Да ещё и Ирбис в деле. Я вот не могу понять я прошляпил или нет? И где сами рассказы?
Ирбис
Ярун да, я в доле!
У нас всего-то драка на миниатюрах))) мальчики - Самсин и Ларго - любезно согласились меня отлупить))) сами миньки вверху в первом сообщении свернутым текстом... Боюсь только дизеля там на ползуба :%):
Ярун
Ирбис
Так это ж миньки среди минек. Я думал это аннотации. Ух... Жесть... Это ж тяжело так писать коротко. Надо ознакомиться.

Да уж и отлуп будет скорее лёгкий шлепок по мягкому месту ::D:
Гостья из прошлого
Ярун, так по условиям - до 2000 знаков без пробелов)) Все уложились, молодцы))
Ирбис
Ярун
Даа, это ми-ми-ми-миньки))))
Так коротко правда очень сложно писать оказалось, зато для трени полезно... Сначала кажется, что слишком много лишних слов, потом - действий, наконец - мыслей... :%):
Ярун
Гостья из прошлого
Понял уж )) Я ж говорю я давно выпал из гнезда.

Ирбис
конечно сложно. Сразу это сказал. Ибо краткость - предполагает огромную работу. Готов биться об заклад последняя твоя :wink:


Пока вы писали свои посты прочитал миниатюры. Неоднозначные впечатления. Мне всё же кажется, что 2 000 знаков - это безумно мало даже для стиха, не то что для прозы.
Ирбис
Ярун
Цитата

Готов биться об заклад последняя твоя 

Воот, уже есть первое обвинение в авторстве 0))))):
Гостья из прошлого
Принимай первую ставку по угадайству)))
Я сама гадаю, где тут чьё...
Largo von Decken
Цитата(Ярун)
Мне всё же кажется, что 2 000 знаков - это безумно мало даже для стиха, не то что для прозы.


Ветер нежно треплет арматуру,
В бухте только волны с пеной.
Я опять ругаюсь нецензурно
На капризность маленькой Вселенной.

Я б гулял бы под дождем по лужам
В своем новом сером макинтоше.
И в итоге был бы вновь простужен,
И в кровать широкую уложен.

Я б лежал на ней под одеялом
И сбивал б себе температуру
Как меня погода задолбала...
Ветер нежно треплет арматуру.

Ну мне кажется, иногда и трех сотен более чем достаточно)))


Добавлено через 1 мин. 31 с.

Цитата(Ирбис)
Я сама гадаю, где тут чьё...

Ну как минимум автора трех из девяти миниатюр вы уже знаете)))
Гостья из прошлого
Цитата(Ярун)
2 000 знаков - это безумно мало даже для стиха, не то что для прозы.

Как-то участвовала в конкурсе "Семь предложений". Было сложно вместить идею, но удалось) Кто-то в стихотворной форме оформил. А кто-то объём знаков в пару тысяч забабахал)))
Ирбис
Largo von Decken
Цитата
Ну мне кажется, иногда и трех сотен более чем достаточно)))
:mrgreen:
Ну да, в данном случае точно)))

Ярун
Интресно, а третья моя потому что ГГ женщина? :cool:
cat-walking-alone
Цитата(Ярун)
Мне всё же кажется, что 2 000 знаков - это безумно мало даже для стиха, не то что для прозы.

Мне приходилось писать миниатюры и на 500 знаков. Так что 2000 - более чем достаточно)
Ярун
Largo von Decken
я говорю про прозу. Стихи я не очень люблю как таковые.

Гостья из прошлого , cat-walking-alone
нет проблем. Это ж конкурс и вам решать. Это нормульно и мои хотелки тут ваще не приделах ))

Цитата(Ирбис)
Интресно, а третья моя потому что ГГ женщина? 

много троеточий ::D:
Ирбис
Ярун
Ну вот, хотела какую-нибудь провокацию на почве сексизма развести, а тут... троеточия... ::D:
Боб
Насчет того, что писать коротко сложно - согласен. И редко выходит что-то путное.
Грэг
Цитата(Боб)
Насчет того, что писать коротко сложно - согласен. И редко выходит что-то путное.

Об этом я рассказал в своих отзывах ::D: Можете со мной спорить, но дуэль на миниатюрах по 2000 знаков - плохая идея. Нужно хотя бы пять!
cat-walking-alone
Цитата(Грэг)
Можете со мной спорить, но дуэль на миниатюрах по 2000 знаков - плохая идея.

Ну это стандартный формат, так-то. Кое-где 2к и с пробелами. А с 5к уже и на конкурсы больших рассказов часто берут)
Грэг
cat-walking-alone
Я ж говорю, можно и поспорить ::D:
Largo von Decken

Цитата(Грэг)
но дуэль на миниатюрах по 2000 знаков - плохая идея.

Не согласен. Просто цели разные.

Ну и немного ассоциаций:
Это 2K
https://rkik.files.wordpress.com/2012/10/01-space_wolves.jpg

Это 15K
https://images.dakkadakka.com/gallery/2012/...e%20Marines.jpg
Грэг
Largo von Decken
Ну у тебя и ассоциации ::D:

Добавлено через 1 мин. 46 с.

В Вахе по очкам идет сражение.
Чем меньше затрачено денег на покупку армии - тем короче бой. Кто-то хочет полдня воевать, а кому-то достаточно часа.

Добавлено через 3 мин. 20 с.

Конечно, можно и на тысячу знаков миню написать.
Ирбис
А у меня музыкальные ассоциации возникли. Миниатюрка - как задетая струна эгили, или отпущенный язычёк варгана... В воздуке повисает одна единственная нота со множеством обертонов. Такая нота завораживает, но это не мелодия. Рассказ - это мелодия, пусть простенькая, но гармония звуков. Мне кажется наши читатели пытаются услышать мелодию в одной единственной ноте и разочаровываются от того, что единственная нота быстро угасает, не удосужившись перейти в другой звук...
Largo von Decken
Цитата(Грэг)
В Вахе по очкам идет сражение.
Чем меньше затрачено денег на покупку армии - тем короче бой. Кто-то хочет полдня воевать, а кому-то достаточно часа.

Спасибо, кэп)))
Так то я могу только HQ на 2000 выставить в игровом покрасе, а вообще если взять всех покрашенных, то и на12000.

Час только расставляться на поле даже в формате 1250.
А вообще мне больше сейчас радует WarMachine - 45 минут и готово.

Добавлено через 9 мин. 26 с.

Ирбис
Мне кажется у миниатюры другая задача, и сравнение с музыкой очень удачное. Умение заворожить одной нотой, это реально круто. И не нужно пытаться впихнуть туда идеи.
Хотя
https://www.youtube.com/watch?v=LGYuBliCcHA
Сам ПП ровно 2К
Грэг
Largo von Decken
Когда-то я красил для сына эти миниатюры. У него не было армии, он хотел всё ::D:
В результате полка забита разнообразными фигурками ) Смотрю на них и ностальгирую ))
Боб
Из этих троих выбираю первого. Хоть и дурь изрядная, но все же история рассказана, кое-какие персонажи есть и в жанр попадает.

Второй - ну, может быть. Раскрытие темы через самый очевидный вариант с Хэмингуэем дело, конечно, на любителя. Хотя с другой стороны при таком размере текстов, по-моему, один из самых плодотворных путей - пользоваться ссылками на культурный код. Написал "старина Хэм" - вроде знаков немного потратил, а описывать уже и не надо.

Третий как-то мне кажется вообще не в ту сторону.
Яко Хан
На мой взгляд, только первый раскрыл и жанр и тему. И дизельпанк есть, и кровавый остров тоже. Это мой фаворит))
Остальные два не дотянули по жанру. Дизельпанк здесь присутствует условной декорацией, а не главной темой.
Sokol
Цитата(Гостья из прошлого)
Фабио Франклин – шалун (тема – Кровавый остров)

В целом это, конечно, ужастик ради ужастика, чего я не жалую. Но всё же в рамках дуэли у этой миниатюры есть преимущества: она написана внятным языком, несмотря на кривой повтор "барбекю", у неё незатейливый, но внятный сюжет и раскрыты условия и темы, и жанра. Не просто раскрыты – вплетены в сюжет, он из них растёт, что на мой взгляд является большим плюсом. Концовка изящно обыгрывает название, создавая такой чёрный юморок, что запомнится и опять-таки идёт автору в зачёт.

Цитата(Гостья из прошлого)
Вечная весна одинокой памяти (тема – Кровавый остров)

Эта мини у меня была на втором месте.
Это красивая зарисовка на старую добрую тему вторжения технологий в нетронутую природу. Тема соблюдена за счёт острова как изолированного уголка биосферы, жанр – 50 на 50, но второе место здесь прежде всего за образ героини, за эту трагедию утраты привычного порядка.
С другой стороны, трагедия эта самая здесь подана настолько тоненько, что даже грустно. Ну да, вырубили леса, умер друг-вождь, но как-то эмоционального отклика не хватило. И ещё вопрос уже автору насчёт Ехидны – речь об Ехидне древнегреческой? И если да, то она разве летала?

Цитата(Гостья из прошлого)
Город для настоящей смерти (Тема – Праздник, который всегда с тобой)

Только третье место.
В зачёт автору отмечу погружение в матчасть биографии Хемингуэя (и Хэдли – реальное лицо) и попытку очертить атмосферу. Проблема только в том, что, как и второй рассказ, осталось всё атмосферой единой. Но если в "Вечной весне" хотя бы пересказом обоснован сюжет, то здесь старина Хэм и старина Фрэнк просто глушат тоску в Париже на фоне военного положения, а в конце говорится об ушедшем празднике (а тема-то совсем другая, к слову говоря) и желании покинуть город. Мне этого, увы, не хватило. Показалось даже, что пояснение про праздник приставлено было чисто механически.
Гостья из прошлого
Отзыв от Shantel
Цитата
дизельпанк.
1 место Фабио Франклин — шалун. Тема Кровавый остров раскрыта, жанр — отыгран, главгер-главгад как воплощение жанровой составляющей хорош. Сыграно по ноткам.
2 место Город для настоящей смерти. Реверанс Эрнесто Хемингуэю в раскрытии темы Праздник, который всегда с тобой, считаю зачётным. Отсылка удалась, правда, дизельпанк не сыграл.
3 место Вечная весна одинокой памяти. Здесь скорее набросок, нежели рассказ, очень смутно обрисовывается как тема кровавого острова, так и жанр.


Добавлено через 2 мин. 5 с.

От Грэга
Цитата
ДИЗЕЛЬПАНК

Фабио Франклин – шалун (тема – Кровавый остров)

Короче, что я понял из рассказа: на острове живет механический водолаз с аллергией на любовь. На этот же остров водят экскурсии, среди посетителей оказывается влюбленная парочка, не уважающая технику безопасности. Робо-водолаз чует флюиды любви и впадает в буйство! В итоге убийство сходит ему с рук, потому что он милашка. Неплохой язык, только слишком резкие переходы между персонажами и действиями, это сбивает с толку. Семь из десяти робо-водолазов. Первое место, потому что тут есть хоть и простенькая, но довольно связная история – запрет, нарушение запрета, кара.

Город для настоящей смерти (Тема – Праздник, который всегда с тобой)

Чувствую, что из-за ограничений на символы из рассказа выкинули необходимые для понимания куски. В итоге у нас в нуарном Париже сидит толпа людей с очень похожими именами – Фрэнк, Эрни, Хэм, Хэдли (один из них – женщина). Где-то ходят роботы, идет война, герои разглагольствуют о колониях и свободе, неспешно летит авиакрейсер. Конец. В более развернутом изложении стало бы ясно, что это за могила жены, которую ищут герои и почему им нужно писать, пока же остается утешаться недосказанностью и тайной. Пять нуарных Хэдли из десяти. (но атмосфера ничего так!) Второе место, потому что хоть тут и нет цельного сюжета (только намеки), но миниатюра вызывает эмоциональный отклик.

Вечная весна одинокой памяти (тема – Кровавый остров)

Очень сложно, тут явно какая-то аллегория скрывается. Какая-то баба размером с башню (иначе как она приветствует стальных птиц, которые судя по всему, самолеты?) тусует на острове с вьюнками. В конце мы узнаем, что ее зовут Ехидна и она тоже самолет (наверное). Три из десяти вьюнков и третье место, потому что баба просто сидит на острове и вспоминает персонажей с именами из мифологии.
Largo von Decken
Цитата(Sokol)
речь об Ехидне древнегреческой? И если да, то она разве летала?

Да, на статуях у нее крылья за спиной.

Ну, а вообще рассказ одна большая литературная игра и отсылка к историческим и мифическим личностям и событиям. Ну а название перефраз с хитом ГрОба
Гостья из прошлого
Впечатления от Ларго
Цитата
Дизельпанк
Фабио Франклин - шалун. Вот это больше конечно хоррор, с жестоким роботом-убийцей. Но в итоге я немного запутался в действиях Фабио. Как он кого убил. Ну и "заклепочный" момент: стейки готовят на решетке, а вертел нанизывают шашлык (по-нашенски) или кебаб (по-ихнему)))))

Город для настоящей смерти. Если честно я запутался. Имеем: Хэдли, Фрэнк, Эрни и Хэм.

Цитата
Был поздний час, и никого не осталось в кафе, кроме Фрэнка — он сидел и мрачно наблюдал за Эрни, размахивавшим руками в тени кряжистого каштана.

Не знал что в поздний час можно отбрасывать тень. Допускаю, что светили фонари. Но это же автор должен делать допущения, а не читатель.
Я конечно догадался, что Эрни Хэм - это, батюшка наш, Эрнест Хэменгуэй. Но блин. в этом рассказе дизельпанка еще меньше, чем в моем.

Мой рассказ как большой привет Алексею2014. Пусть помучается догадываясь о чем я писал. Там столько отсылок на исторические события и личности, что он должен проникнуться. (Жаль, что нельзя в тексте передать гримасы и интонации доктора Грегори Хауса). Именно поэтому миниатюра наполнена литературной игрой. Ну финальную фразу нужно читать в слух - ибо каламбур.
Largo von Decken
Цитата(Гостья из прошлого)
Пусть помучается догадываясь о чем я писал.

А потом в лучших традициях ЧГК оглашу ответ))) Дня через два.
Гостья из прошлого
Тэхсе ан Фогейр
Цитата
У меня ощущение, что на этой части все авторы решили отдохнуть. Атмосфера дизельпанка, как я её понимаю, есть только в Городе, в Весне же нет даже атрибутики, по сути.
Тяжко шли все три, несмотря на объём. И всё же... Поклон Хемингуэю в Городе здесь, кажется, не столько трибьют, сколько срезание углов, но всё ж по идее и воплощению оно выигрывает у прочих. Фабио в свою очередь выигрывает у Весны конкретикой против размытости)
Somesin
> это, конечно, трибьют и читерство, потому что весь сюжет и соль остаются на уровне того самого культурного кода, о котором говорил Боб.
> культурный код получился довольно слабенький, узнали Хэма (автора темы не узнать довольно сложно, конечно, но кому-то удалось) и немножко Хэдли. ну, и на том спасибо.
> раскрытие темы здесь немного сложнее, чем то, что озвучено, а потому и понимать его буквально вряд ли стоит, но пояснять за тему в подробностях моветон, конечно.

В принципе, по своим минькам у меня все.
Гостья из прошлого
Persian_Cat
Цитата
Дизельпанк
Фабио Франклин – шалун
Читалось легко, написано забойненько, сюжет - из всех трех миниатюр этого жанра считывался легче всего, что для меня явилось большим плюсом. Понравился живой механический остров - ну, шалун! Единственное замечание - парочка, имхо, на себя вначале перетянула внимание, лучше было бы без имен, паролей и явок. А так - отличная миниатюра, мне понравилось!
Попадание в тему "кровавый остров" - есть
Попадание в жанр - есть
Субъективная оценка - годнота

Город для настоящей смерти
Итак... Из плюсов - чувствуется атмосфера. Понравился контраст посиделок в кафе и гром войны на фоне. Как я поняла, там какие-то политические преследования, обыски, массовые расстрелы? А больше я ничего не поняла.
Попадание в тему "праздника" - есть
Попадание в жанр - засчитано
Субъективная оценка - не мое, но так-то неплохо

Вечная весна одинокой памяти
Написано красиво. Но я чувствую себя абсолютно пустоголовой, потому что не поняла, о чем пишет автор. :(
Попадание в тему "кровавый остров" - ну, может быть
Попадание в жанр - не хватило, одних упоминаний самолетов было мало
Субъективная оценка - простите, автор, я - хлебушек :(

Итоги:
1 место - Фабио Франклин - шалун
2 место - Город для настоящей смерти
3 место - Вечная весна одинокой памяти
Гостья из прошлого
Aster
Цитата
Дизельпанк

1. "Город для настоящей смерти"
Опять отличная связь с названием, ну это просто напрашивалось, раз уж тема позаимствована у дяди Хэма - и обыграно достаточно неожиданно. Чувствуется нехватка объёма для такой задумки, оборванность и недоговоренность каких-то моментов, но мне это не помешало, отличная идея и хорошее её воплощение.

2." Фабио Франклин - шалун"

По-моему, самый дизельпанковский рассказ, в том числе из-за сочетания технологий, характерных для жанра, с чёрным юмором и какой-то звериной жестокостью. Здесь есть цельная история, которая не выглядит урезанной, и название хорошо играет. Фандтоп на этот раз интересный и именно фэнтезийный. Минусом могу назвать только ну очень сильную предсказуемость. С того момента, где озвучено предупреждение, понятно, что Фабио сожрёт какую-нибудь парочку и именно поэтому он шалун. По-моему, стоило эту самую парочку хоть чуть-чуть оживить, а то разница между сырыми и зажаренными влюблёнными не очень-то большая получилась.

3. "Вечная весна одинокой памяти"

Название очень претенциозное, тот случай, когда автору изменяет чувство меры и красота превращается в красивость, а намёки на глубину содержания создают впечатление чрезмерной нарочитости. Поток глубокомысленных - опять! - многоточий это впечатление только усиливает, за счёт чего рассказ в моих глазах проигрывает более простому и незатейливому, но бойкому и живому Фабио Франклину. А жаль, т.к. тема рассказа действительно глубокая и предлагает взгляд на дизельпанк под необычным углом. Правда, думается мне, этот угол был выбран автором из-за общей любви к архаике и символизму - но получилось всё равно интересно
Ирбис
Воот и я выложу свои впечатления... скринами из вайбера)))) а почему нет? :cool:
Первой прочла эту ветку:)
[attachmentid=25993]

Добавлено через 3 мин. 32 с.

Умные люди увидели отсылку к Хэмингуэю, а я в силу своего невежества :raincloud: Ремарка)))
По духу как-то... Вечные бары, поломанные судьбы, послевоенная Европа и неспособность адаптации к нормальной жизни... Ночь в Лиссабоне вспомнилась))
Largo von Decken
Блин, как у меня чешутся руки напечатать ответ. Но нужно подождать)))
Грэг
Цитата(Largo von Decken)
как у меня чешутся руки напечатать ответ. Но нужно подождать)))

Не мучай руки, а то до крови исчешешь. Пиши, коль душа требует!
Largo von Decken
Цитата(Грэг)
Пиши, коль душа требует!

Уговорил)))

Итак, для начала вернемся к определению дизельпанка: Ретроспективная направленность охватывает исторический период 1920 — 1950-х годов (с Первой мировой войны по начальный этап Холодной войны) я в миниатюре зашел чуть дальше.

Хотя нет, для начала отметим тот факт, что я обожаю аллюзии и аллегории, и до переезда в НСК играл за одну из сильнейших команд своего региона по спортивному ЧГК. Поэтому все произведения мои - одно сплошное горе от ума)))

ГГ - Ехидна - греческая мифическая драконтайра. О чем я написал в конце миниатюры.
Цитата
Вспоминала, как избежала смерти от руки Алкея, сбежав за край земли;

Алкей - имя Геракла данное ему при рождении, край земли у греков заканчивался за Столбами - сиречь за Гибралтаром. Ой, координаты почти верны.
Цитата
как скрылась в тумане от белопарусного корабля Гиппоноя;
А это имя Белерофонта, считается что "Пегас" это название его корабля
Цитата
как оплакивала гибель детей…
по легенде, детей Ехидны кто только не убивал и не мучил, в том числе выше упомянутые особы

Цитата
светлокожие островитяне. Как очаровала, напоминающая птичьи трели, речь.

Цитата
поход юных мехтов

Ну тут вполне конкретное указание на народность острова. Да-да, это гуанчи. А остров соответственно - Тенерифе - впрочем, я же так и написал в названии - Остров вечной весны - одно из его названий)))

Цитата
к останкам Ладона, и, трофей – фиал давно остывшей крови. Как была окроплена земля острова, и взошли первые священные рощи…

Тут как раз отсылка к теме и Кровавый остров. Из крови Ладона - древнегреческого дракона - выросли драконовы деревья - Драцена драконовая или Канарское Драценово дерево. И из нее добывают смолу красного цвета - драконью кровь - и опять отсылка к теме миниатюры "Кровавый остров"

Цитата
Содрогнулась, вспомнив, нашествие сыновей Вивара, глад и мор, и вьюрков в клетках, и унылые песни пленников.

Родри?го Ди?ас де Вива?р, он же Сид Компеадор - герой реконкисты. Сыны Вивара - испанцы.
Вьюрки в клетках и унылые песни пленников. По легенде канареек (канарских вьюрков) одомашнили именно испанцы, ну и песни домашней канарейки, куда как беднее и унылей песни диких собратьев

Цитата
топоры марранов
, - перекрещенные евреи, которые во времена инквизиции куда только не бежали

Цитата
болезного вида инородца, и даже лакомилась его рукой, дивясь, как измельчали герои.

Привет, Горацио Нельсон, потерявший руку в сражении на Канарах.

Цитата
Помнила маленького человечка с писклявым голосом и мечтами о безоблачном небе. Она звала его – Вождь.

А это Франциско Франко, у которого было прозвище Вождь, невысокий рост и высокий голос)))
И тут такая жирная подсказка - "Над всей Испанией безоблачное небо"

Цитата
Внутри нее проснулся охотник, но нет никакой радости в охоте на мотыльков,

Предшественник Франко погиб в авиакатастрофе на двухместном самолете. Одна из популярных моделей того времени был "Мотылек"- De Havilland Moth, настолько популярным, что в это время всякий двухместный самолет так и звался - мотыль.

Цитата
Вскоре Вождь уехал на материк. Небо стало безоблачным, лет на десять, а потом его наполнили стальные птицы.

Франко вернулся на материк в 1936 году, в 1946 году на Тенерифе построили первый аэродром.

Цитата
От скуки, она как-то поприветствовала стальную птицу в воздухе. И увидела, перекошенные от страха, лица возничих, и небо снова стало на какое-то время тихим.

Над Тенерифе было столько авиакатастроф

Цитата
Суета из поселений на побережье перебиралась все ближе к ее жилищу на склоне снежной горы.

Ну это просто после того как известно название острова: самый крупный вулкан - Тейде - в записках путешественников называется снежная гора.

Цитата
Вождь умер от старости – знакомая горлица принесла ей эту весть.

Франко умер в 1975 г. Горлица - голубка мира. Привет, Пикассо.

Цитата
От весенней сырости не спасал даже жар в недрах снежной горы. Воздух, обычно прозрачный, белой вуалью устилал остров.

27 марта 1977 года над Тенерифе произошла самая кровавая авиакатастрофа. Погибло свыше 580 человек.

Короче, писать обычные миниатюры мне было скучно, поэтому я выпендривался. Спасибо за понимание)))
Грэг
Largo von Decken
Ты забыл главное. Ты писал для широких читательских масс.
Чтобы понять твои аллюзии и аллегории, нужно проштудировать мифологию древней Греции, прочесть историю реконкисты, изучить типы самолетов, полистать записки путешественников, и неплохо разбираться в живописи и географии.
Я тебя спрашиваю без шуток: Ты издеваешься?
Largo von Decken
Цитата(Грэг)
Ты издеваешься?

Еще бы.
Читали Дэна Симмонса - Гиперион? Одна сплошная отсылка к английской классической литературе, но какая вещь)))
Или Терри Пратчетта - тоже сплошная литературная игра
Я про Джаспера Ффорде молчу.
И таких примеров очень много.
Ну скучно мне писать в стиле он пришел, всех нагнул, и ушел, оставив всех согбенными)))
Мне по работе приходится многое объяснять на пальцах.

Я знал, что ее не поймут. И специально написал так, чтоб не поняли.

Добавлено через 1 мин. 25 с.

Цитата(Грэг)
Ты забыл главное. Ты писал для широких читательских масс.

Неа, я писал в свое удовольствие. А то, что широкие читательские массы тоже почитали, так их никто на аркане не тащил (ну почти))))
Грэг
А кто все эти люди, о которых ты говорил?
Devos
Та же проблема, что и у Алексея. Он думает, что если это знает он, то это знают все.
Будьте проще!
:drink:
Largo von Decken
Цитата(Грэг)
А кто все эти люди, о которых ты говорил?

О какие конкретно?
Дэн Симмонс - писатель-фантаст. Автор опупенной тетралогии "Песни Гипериона" и классной книги "Террор" (по ней еще сериал снят)
Терри Пратчетт - создатель Плоского Мира
Джаспер Ффорде - автор циклов про Четверг Нонетот.
Очень рекомендую к прочтению

Добавлено через 2 мин. 25 с.

Цитата(Гостья из прошлого)
Мой рассказ как большой привет Алексею2014. Пусть помучается догадываясь о чем я писал. Там столько отсылок на исторические события и личности, что он должен проникнуться. (Жаль, что нельзя в тексте передать гримасы и интонации доктора Грегори Хауса). Именно поэтому миниатюра наполнена литературной игрой. Ну финальную фразу нужно читать в слух - ибо каламбур.
(сообщение №30)

Цитата(Devos)
Та же проблема, что и у Алексея. Он думает, что если это знает он, то это знают все.
Будьте проще!


Я же говорю специально сделал. Рассказ был просто сарказм
Грэг
Largo von Decken
Вот видишь. Тебе приходится объяснять. ::D:
Мне не понятен твой посыл. Участвовал в дуэли, а писал, оказывается, для себя...
Devos
Цитата(Largo von Decken)
Я же говорю специально сделал. Рассказ был просто сарказм

Аа, тогда ладно. ::D:
Но, имхо, сарказм хорош, когда твой оппонент понимает о чём речь. Тогда он может осознать свою ущербность и впасть в депрессию. А вот если крутить дули в экран и обзывать негодника на диалекте Мубувубу - не тот эффект. :)
:kz:
Largo von Decken
Цитата(Грэг)
Мне не понятен твой посыл. Участвовал в дуэли, а писал, оказывается, для себя...

Ну, если бы я писал исключительно для других, было бы скучно. А так я пишу то, что было бы мне интересно.

И это работа над ошибками. Я ознакомился со всеми рекомендациями по "Закону пустого дыма". Написал миниатюры, постарался вычитать. обнаружил, что много лишних многоточий. Теперь надо бы добраться до непонятных тире и лишних/пропущенных запятых.

Но ведь по сравнению с "Законом..." есть прогресс, ну мне так кажется.
Грэг
Цитата(Largo von Decken)
А так я пишу то, что было бы мне интересно.

Так пишут все. Но и массового читателя игнорировать нельзя. Иначе тебя всегда будут бить за излишнюю заумность и непонятность аллегорий ::D:
У нас с тобой вкусы не сходятся. Как мне не нравится Толкин, так же мне не нравится и Терри Пратчетт.
Но "дым" мне понравился. Только не забывай пропалывать лишние местоимения, ибо переизбыток.
Largo von Decken
Цитата(Грэг)
Но "дым" мне понравился.

Это да. Тут я это усвоил. И занимался правкой миниатюр конкретно. На весну возьму объем поменьше. Ведь самое главное это цельность и доступность истории.

Ну и я же извинился за свое высоколобое эстетство. Что делать? Гены))))

Добавлено через 2 мин. 15 с.

Цитата(Грэг)
Как мне не нравится Толкин

Мне он тоже не нравится

Мне нравится Говард, Муркок, Саббатини, Патрик О'Брайен, Брайан Корнуэлл. Вэбер
Somesin
Очень одобряю подход Ларго к дуэли и очень не одобряю подробное расписывание отсылок и всего остального, потому что оно обычно превращается примерно в то, во что в итоге и превратилось.

Цитата(Грэг)
Участвовал в дуэли, а писал, оказывается, для себя...

Вообще-то да, дуэли - это для себя. И конкурсы - тоже для себя. Сэд бат тру.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.