[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Нет защитников тебе
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Нет защитников тебе»


Текст рассказа: «Нет защитников тебе»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ри 1
Любопытная история, но многие эпизоды очень наивны по своей логике (для меня). Например: боевой отряд и даже собаки в лес войти боялись, так он страшен (по легендам, допустим), однако трое из солдатиков ни с того ни с сего вдруг осмелели и за девицей попёрлись. Причём, за чужой для них незнакомкой, без мотивации практически. Жалко стало и всего лишь? Логика в головах оставшихся тем более непонятна. Растянулись длинной цепью в караул, готовые сколько угодно долго дожидаться, когда из леса выйдет одна единственная девица. Я прям вижу – походную кухню развернули, палатки там походные, все дела. Опять же из-за оной девицы. Чем именно она так ценна?
И как девица страшного зверя в болота загнала? Он троих вояк как щепки разметал, а она его веточкой, веточкой...
Корче, я была бы снова не против погрузиться в сюжет, если бы автор более тщательно продумал детали.
Что понравилось, так это концовка. Открытая. Но пронзительно так открытая. Хорошо.
Юки
Плюсы:
1. Мне понравился язык автора. Хороший слог, красивые сравнения и метафоры. Приятно читать такой текст.
2. Добротный, слаженный сюжет. Все ружья выстрелили, все карты раскрыты, но автору удалось сохранить интригу до конца.
3. Персонажи живые, им сопереживаешь.
4. Понравились идеи вложенные в рассказ. Действительно заставили подзадуматься.
Минусы:
1. Рассказ слегка затянут.
2. Появление троицы «спасателей» выглядит притянутым за уши.
3. Есть небольшие ляпы, но они не сильно бросаются в глаза. Я их уже толком не помню и совершенно нет желания их выискивать.
Общая оценка: хороший рассказ.
Рикардо Дель Тави
Это отличное фэнтези!
Автор молодчина, сумел увлечь меня историей.
Очень хорошо! :respect:
Удачи в финале. :smile:
Уж в полуфинал история пройдет точно.
Эллекин
Несмотря на общую натянутость многих эпизодов, в целом рассказ удался. Его приятно читать и он эмоционален. Это радует.
Mik
История понравилась. Хорошее классическое фэнтези.

Что понравилось:
1. Атмосфера. Я погрузился.

2. Живые персонажи.

3. Связный сюжет без очевидных ляпов.

Не понравилось:
1. Почему-то сразу стало понятно, кто есть Гэлль. Неожиданного поворота не получилось.

2. Чудовище оказалось не таким уж сильным. Из-за него отряды солдат боялись заходить в лес? У страха глаза велики? Ну, может быть.

3. Идеи, связующей всё в единое целое, так и не уловил.

4. Обидно за героиню. Неужели в финале не было другого выхода?

Если смотреть в целом, недостатки субъективны. А вообще это очень хороший рассказ! Удачи, автор!
Лютеция
Цитата
Наверное, по-хорошему она должна была рыдать до бесчувствия, но прятки в холмах, где на кону была её жизнь, лишили её боль голоса.

:respect:
Цитата
Все важные вещи доверяют только тем, кому есть двадцать лет. Мне зимой исполнилось восемнадцать…

И снова... в мире где вас в любой миг могут всех зарезать - дети становятся взрослыми гораздо раньше.

Автор, ну наконец-то! наконец-то нашлось!
Я очень-очень-очень рада!
И прицепляться ни к чему не хочется)))))))
Теперь Лютик может спать спокойно.
Гостья из прошлого
Сильно.
Есть косяки, о которые спотыкаешься, но почти тут же забываешь. Вот дочитала - и ни одного не помню. И вспоминать не хочется.
Спасибо, автор, от меня плюсик.
Sokol
Я поставил плюс ещё на абзаце про девушку, которая пела. Хотел бы поставить его снова
Спойлеры. Читать только автору и тем, кто уже прочитал рассказ
на описании драки чудовища с солдатами: таком искреннем, именно женском, описании драки глазами испуганной девочки. И ещё раз за душу, живущую в отрыве от тела, которое живо, но потеряло рассудок. И ещё раз за девочку, которая первой увидела призрака и отважно решилась освободить друга. За смелость Гэлля. За то, что не сдержал слово не кричать, когда было больно. За спасение Уордена от судьбы Гэлля. Даже за её, которую не боится Уорден: сразу понимаешь, кого её, и от этого в рассказ веришь ещё сильнее, даже за присказку "пропасть", придающую достоверность речи героев.
В общем, много за что. Но можно плюсануть только однажды.
Спасибо за рассказ. Лучший на конкурсе из прочитанного с большим отрывом. :respect:
Devos
Прочитал.
:facepalm:
Цитата
чем лезть в болота там, в чаще,

:facepalm:
Лес погибает в болоте из-за избыточной влажности.
Цитата
Взрослые бравые воины просто боялись входить в этот лес.
Вся округа знала, что после войны тут поселилось зло.

:facepalm:
Один полторарукий каннибал-оруженосец это зло, которого боятся воины?
Цитата
бородатый командир отдаёт отряду приказ растянуться цепью.

:facepalm:
Они будут тут месяц сидеть и ждать? А если она утонет в болоте или её сожрёт волк?
Цитата
Кровь жестокого и нечестного боя

:facepalm:
Бой бывает нечестным?
Цитата
— Испытание, — спешно пояснил юноша. – Я должен жить здесь совсем один, понимаешь? Разговаривать – ещё ладно, но если коснусь тебя, даже случайно, то всё пропало…

:facepalm:
40 лет этот призрак сидел в лесу и смотрел как его тело жрёт остатки людей, и до сих пор он может так говорить?
Цитата
Скажи, Гэлль, ты не знаешь другого выхода из этого леса?

:facepalm:
Ну да, в лесу обычно только один вход и выход.
Цитата
Бегите, про?пасть вас побери

Кто такая прОпасть? Почему её всё время упоминают?
Цитата
Один его бок сохранился, другой был изодран в лоскуты; и без того грязную белую ткань покрывали кошмарные бурые пятна.

Зверь снял с неё платье, прежде чем съесть или утащить в берлогу?
Цитата
плащи павших воинов превратились в бурые клочья, но Тери посчастливилось найти один почти целый

Ну да, что за 40 лет станет с плащом? Мечи вот ржавеют, а плащу - пох.
Цитата
сверкнули в лунном свете дикие глаза
Чёрные глаза мужчины сверкнули.

Ох уж эти сверкающие глаза...
Цитата
но всё было тихо.

Обоняние у твари отсутствует, слух тоже.
Цитата
Оно появилось из темноты, с рёвом ворвалось в освещённый круг и врезалось в пришельцев, словно ядро.

Конечно, чудище бесплотно. Его нельзя услышать и увидеть заранее, оно просто внезапно возникает в кадре.
Цитата
но чудовище схватило его за голову левой рукой и дёрнуло.

Какой размер рук у чудовища?
Цитата
— Мы ехали через лес, — отрывисто сказал он. – Никто не ждал засады.

Потому, чтоб такого не случилось вперёд отправляют разведчиков.
Цитата
оно восстало из топи в потоках воды и грязи,

Типа оно не тонет, ну просто потому, что автору так хочется?

Описанные драки - это:
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Хз, как это оценивать? Тут бред на бреде сидит и бредом погоняет.

Автор, (логика Вашего рассказа утонула в болоте) мне очень не понравилось.
Лютеция
О, Девосу, не понравилось!
Значит рассказ удачный. :%):
Heires$
Вот захочешь так поковыряться в рассказе, а тут уже Девос как тут=))
На самом деле это хорошая работа, конечно. Приятный язык, эмоции. Читать интересно.
Соглашусь, правда, со сказанным выше, что личность монстра оставляет вопросы. Всё же старый однорукий мужик, даже очень злой, вряд ли может настолько затерроризировать округу, тем более в мгновение справиться с тремя обученными вооружёнными солдатами. К тому же потом он настолько беспомощно смотрится перед девочкой, которая мало ела и плохо спала двое суток.
Ну и о том, почему на неё такая мощная облава, у меня тоже возник вопрос.
Но я вообще чот стала вредным читателем))) Не могу просто взять и ни к чему не придраться)) Рассказу, в любом случае, плюс.
Лютеция
Цитата(Heires$)
Ну и о том, почему на неё такая мощная облава,

Она по ихним меркам ведьма - вот и облава.
Да и не простая она деваха-то.
Потом там автор подсобил ей немножко со свистком, который она очень опрометчиво в болото бросила.
Цитата(Heires$)
Всё же старый однорукий мужик, даже очень злой, вряд ли может настолько затерроризировать округу, т

Старый мужик не может, а вот если добавить слухов, если людям мерещатся чудища всякие.
Были же раньше в деревнях ведьмы, которую всю округу в страхе держали.
И боялись их - как правило одиноких женщин...
Ну, ровно до тех пор пока охота на ведьм не начиналась.
Вот тогда кирдык и приходил.
Heires$
Цитата(Лютеция)
Она по ихним меркам ведьма - вот и облава.
Да и не простая она деваха-то.


Не, то, что автор говорит, я прочитала. Просто, гм, вот смотри: если бы действие было в нашем мире в период охоты на ведьм - не вопрос. Но нам дан авторский мир, где отношение к ведьмам и угроза от них оч условны. По описанию орден живет замкнутой жизнью. То есть какого-то массового неприятия и ощущения угрозы внушать не должен. Героиня была там не на высших постах. Сбежала, судя по описанному, не она одна. А выглядит так, будто поймать именно ее - прямо дело жизни и государственной важности. Если коротко, то заявленная ситуация не совсем очевидно вытекает из описанных обстоятельств.

Цитата(Лютеция)
если добавить слухов, если людям мерещатся чудища всякие.


Так одно дело слухи в деревне, а другое - когда уже целый отряд боится зайти. Ну и слухи слухами, но сцена битвы была в рассказе, и там монстр одной рукой оторвал человеку голову...
Лютеция
Цитата(Heires$)
там монстр одной рукой оторвал человеку голову...

*укоризненно качает головой*
Какой нехороший мальчик... :%):
Я вообще на это внимания не обратила...
А если допустить, что он маленько магический стал...
Тётка вон костры жжёт и ничего... значит и монстр этот необыкновенный - из болота же восстал.
Цитата(Heires$)
если бы действие было в нашем мире в период охоты на ведьм - не вопрос.

Они там скрываются, а значит всё не так просто.
Потом там королева требует объявила на них облаву с целью секреты выведать.
Ситуация примерно такая, что была во Франции, когда Филипп Красивый начал войну с тамплиерами.
Загнанный человек многое может, зачем лезть на рожон, когда можно просто подождать, когда голод сделает своё дело?
Тэхсе ан Фогейр
ура, ещё один рассказ! Не притча, не миниатюрка, не поток сознания или ОБВМ на 40к, а прямо история, с сюжетом!
Вообще, с этим рассказом странно. Начало - чуть перегружено по стилю, потом встречаются инфодампы, но в целом - оно красивое, динамичное, и после первых сцен читалось на ура. Сцены сменяются достаточно быстро, чтобы не успеть заскучать, да и ситуация развивается вполне себе. То есть в динамику и внимание автор умеет, за что ему спасибо! Прям душой отдыхал, читая.

Но, чёрт! Логика сюжетная-то!.. Простите, если будет пересекаться с другими комментариями, я всё равно вынужден упомянуть всё для связности. Просто по пунктам:

1. погоня боится леса, и это подчёркивается. И, по ходу, действительно боится, раз не идёт следом за героиней. Но при этом троица спасителей - рискнула. Не, я понимаю, что посыл "добро круче Злой Королевы" одобряется социально, но вот не верю, вообще. За отказ преследовать наверняка ж санкции положены. Наказания, возможно, казнь. И там как бы люди, которые не стесняются пытать и убивать женщин и детей, да? Так какого хрена они там встали лагерем и ждут, пока героиня в лесу помрёт, унеся с собой секрет? Все злые поголовно капитальные трусы, но не боятся наказаний, а добрые - не боятся ни наказаний, ни леса?
К слову, секрет этот. Он не относится к логике мира, зато - крючок же. С него всё началось, с этого секрета, за него пытают. Но он... просто не играет. Ну да, можно было бы списать на то, что только он помог героине видеть призрака, но как-то не очень тянет на причину геноцида)

2. за весь рассказ так и не понятно, чего именно все так боятся. Сырости? Потому что однорукий мужик в возрасте как бы... причём замечу, что логика мира здесь прыгает от "мы не верим, что тут опасно" (жертвы) в "ой, тут так опасно, что не пойдём" (текущий момент). А где среднее звено, вот с собачками и ловчими? Помилуйте, даже та троица бы справилась, если бы чудовище не умело передвигаться по лесу бесшумно. И, видимо, не цепляясь на кусты и ветки рогами, хотя инстинкты человеческого тела, моторика, под это не заточены.

3. Отношение зверя к огню. Сказано, буквально: не терпит. И, действительно, он приманивается на огонь, разъяряется от его вида. Но не боится. Кидается прямо на людей, у которых в руках фонари, вылетает на поляну, где горит костёр. Так вот... в чём заключался хитрый план героини и почему он сработал? То есть в этот момент чудовище резко - с чего-то - начало огня бояться, потому что его стало... слишком много? А костёр - мало? То есть, а как девочка вообще такой план составила, обоснование в чём? "Оно ненавидит огонь, поэтому я его разведу, а потом оно испугается"? Р-р-р! Камон. Это - жуткий монстр, которого боится АРМИЯ? Да он даже ветку у девочки из рук вырвать не в состоянии - отчего, кстати, совсем не понятно, каким боком и зачем он до её лица дотянулся - через огонь. До руки-то куда ближе будет. В общем, просто ой.
Кстати, о чудовище, выбило:
Цитата
Не человеческое лицо. Даже не лицо безумца.

а какое?.. Он же человек. Не безумный, но человек.

К слову, о кустах.
Цитата
полузасохших кустов. Смешно – засохнуть, когда вокруг столько влаги, но у них, наверное, сгнили корни…

действительно, странно. А почему у них древесина гнить не начала? Удобно, конечно, когда на болоте сухостоя полно под задачу, но...

4. свисток. Вот тут... приходится включать СПГС, честное слово. Потому что, а почему он подействовал? "Люди его не слышат" - значит, барабанные перепонки не регистрируют звук. Монстр - человек. Ну, если он там не мутировал от сырости, конечно. Чота сомнительно мне. Объяснение от мальчика, что в каждом человеке оно есть - что правда - просто человеческое его сдерживает - тоже, вероятно, правда - на физиологию не особо влияет. Единственным объяснением тут видится та "капелька волшебства", но... магией таки можно объяснить не всё :) критерий уж больно размытый получается. Словно тот же волк - это просто человек без души. Но волк и это чудовище никак не похожи по сложности и рефлексии. В общем, не понимаю. Понимаю, что сделал автор, и как это ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, но поверить в такой итог не могу.

5. почему девочка вышла? Во что такое можно превратиться в лесу, где чудовища нет? За, допустим, пару дней, пока этот человек не поправится и не вернётся за ней снова? Зачем она идёт на мучительную смерть там, где этого не нужно объективно? И нет, автор, "ради морали" - это не особо ответ.

Это, на секунду, ВСЕ основные сюжетные вехи, сюжетообразующие. Не трогая моменты в виде "почему героиня не заметила, что она-то с треском продирается через кусты, а мальчик даже ветку отвести не может".
И вот я, значит, прочитал рассказ и начал думать обо всех этих моментах, которые вызвали недоумение в процессе чтения. Ну то есть тут как. Автор явно опытен, автор частично положил объяснения, поэтому думать пришлось и о том, почему оно всё равно смущает, несмотря на данные ответы. То есть почему эти объяснения не сработали - как с тем же проклятым лесом. И чем больше я думал, тем обиднее становилось. Это ведь хороший рассказ! За что с ним вот так-то?
Он мне всё равно нравится, ничего не скажу, он эмоционален - и правильно эмоционален ведь! - но блин!
Heires$
Цитата(Лютеция)
Какой нехороший мальчик... 
Я вообще на это внимания не обратила...
А если допустить, что он маленько магический стал...


Ну девочка от ордена магию получила, а этот плохой мальчик...)))

Цитата(Лютеция)
Потом там королева требует объявила на них облаву с целью секреты выведать.


Ну вот тут и противоречие некоторое вышло... Если из просто надо извести, то да, бросили помирать. А если надо секрет выведать, то из мертвой его вытащить проблематично)))
Лютеция
Цитата(Heires$)
Ну девочка от ордена магию получила, а этот плохой мальчик...)))

А он мог чего-то там словить, когда его убивали.
Такие вещи просто так не проходят.
Цитата(Heires$)
А если надо секрет выведать, то из мертвой его вытащить проблематично)))

Поэтому и не убили.
Shakira
Сюжет показался предсказуемым, в с смысле, что призрачный юноша и окажется чудовищем. Читать было легко и нестрашно, зная, что впереди, но не скучно. Спасибо!
Лютеция
Странно почему этот рассказ никто не читает.
Или все ждут финала? :%):
Sokol
Цитата(Лютеция)
Странно почему этот рассказ никто не читает.
Или все ждут финала?
Девосоэкспертиза уже установила, что в рассказе нет логики.
Лютеция
Цитата(Sokol)
Девосоэкспертиза уже установила, что в рассказе нет логики.

Интересно, почему я не удивлена.
Но обрати внимание - минус-то Девосик не влепил.
Значит усё путём.
Не нравится мне, что не читают рассказ. :raincloud:

Sokol
Цитата(Лютеция)
Но обрати внимание - минус-то Девосик не влепил.
Был минус. От Девоса.
Он их поснимал.
Опять…
Devos
Цитата(Sokol)
Опять…

Что значит опять? Я до сих пор минусы не снимал.
Sokol
Цитата(Devos)
Я до сих пор минусы не снимал.
Даже когда всех плюсовали?) Представляю себе лица авторов: ну вот же блин! он всех проплюсовал, а я так с минусом и остался! Вот уж действительно злодей ::D:
Devos
:devil:
Это была разовая акция для Боба. :)
Промокашка
Цитата(Лютеция)
Странно почему этот рассказ никто не читает.

Не волнуйтесь, рассказ наверняка войдет в пятерку победителей. Сказала бы - точно, но боюсь сглазить.
Лютеция
Цитата(Devos)

Это была разовая акция для Боба. :)

И?
Цитата(Промокашка)
Не волнуйтесь, рассказ наверняка войдет в пятерку победителей.

Тьфу! тьфу! тьфу!
Devos
Цитата(Лютеция)
И?

И всё... Получил купон на 10% скидку. :)
Лютеция
В библиотеку?
Devos
В пивбар. :drink:
Largo von Decken
Ух ты...
Классно. Хорошая история про красавицу и чудовище в классическом трубадурском антураже. Так и пахнет вереском и чертополохом. Здоровски.
Автор спасибо.
Таити
Цитата(Largo von Decken)
Хорошая история про красавицу и чудовище в классическом трубадурском антураже.

*Подозрительно щурится*:
А вы точно рассказ читали?

В плане эмоций - очень здорово.
Концовка разочаровала. Но тут я говорю как читатель, ни в коем случае не поучая, как сделать "лучше". Итак, мои сомнения. Получается, девушка добровольно выходит из леса, зная, что её там ничего хорошего не ждёт? Это не вяжется с её характером, выписанным ранее: отчаянная, смелая, решительная, любящая жизнь. Кроме того, вроде же по описанной логике того мира она не должна превратиться в чудище: её же не убили. Как раз за пределами леса больше шансов превратиться в чудище, если, как она предполагает, босых сестёр пытают на глазах старшей. Или дело именно в этом месте, в лесу. Но опять же, она жива-здорова, предпосылок превратиться в чудовище пока нет. Подождала бы, пока снимут засаду и шла на все четыре стороны, не? Тем более, что минимальным набором магии для выживания она обладает.

С солдатами, потащившимися за ГГ в лес, не поняла: они действительно хотели спасти или просто сказали ей об этом, чтобы выманить с собой? Склоняюсь ко второму. Было бы логично, если бы им пообещали повышенный гонорар за поимку беглянки, вот они и рискнули. Версия про "спасателей" выглядит притянутой за уши. Возможно, стоило намекнуть на их истинные мотивы.

А так-то классный рассказ. С удовольствием плюсую. И удивлена, что плюсов гораздо меньше, чем у "Карины", имхо, этот рассказ на две головы выше по всем составляющим. Не хуже "Принцессы троллей" из прошлого раунда и даже, возможно, где-то рядышком с "Плясуньями".
Jah
Финал не впечатлил. Все таки от рассказа ожидаешь завершенности. А получилось так, что основную линию (спасение Тери от преследователей) автор не завершил. Выглядит, как задел на будущее развитие событий. В тоже время эмоционально центром истории является судьба Гэлла и если выписывать произведение именно как чистый завершенный рассказ, то все остальное можно ужать до нескольких абзацев. По сути, автору нужно коротко ответить на вопрос, как Тери оказалась в лесу, а в конце грамотно вывести ее из леса. Вот такое мое субъективное мнение. В остальном мне понравилось. Хорошая история с живыми персонажами.
Largo von Decken
Цитата(ТотФрукт)
*Подозрительно щурится*:
А вы точно рассказ читали?


Пересказать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Цитата
Как раз за пределами леса больше шансов превратиться в чудище, если, как она предполагает, босых сестёр пытают на глазах старшей. Или дело именно в этом месте, в лесу. Но опять же, она жива-здорова, предпосылок превратиться в чудовище пока нет. Подождала бы, пока снимут засаду и шла на все четыре стороны, не?

Цитата
Получается, девушка добровольно выходит из леса, зная, что её там ничего хорошего не ждёт? Это не вяжется с её характером, выписанным ранее: отчаянная, смелая, решительная, любящая жизнь.


Сильные тоже устают и хочется все послать
Setu
Блииин, автор, то же ты делаешь..... Я плакала. Очень жалко Тери, но ещё больше Гэлля. Шикарный рассказ! Так и хочется снять по нему красивый фильм.
Большое спасибо за ваш рассказ. Я под большим впечатлением. Буду за вас болеть, желаю удачи в финале!
Devos
Цитата(Setu)
желаю удачи в финале

Надеюсь, эта мура туда не попадёт.
Натанариэль Лиат
Здравствуйте, автор!
Пришла к вам по рекомендации, посмотрим, что тут есть :smile:
Грешна, комментарии выше уже читала, но составила и своё мнение :)

В этот раз заметок по ходу чтения не делала, сначала прочитала целиком, буду собирать мысли воедино.
Осторожно, ниже спойлеры!

Во-первых, не могу не согласиться с замечаниями по логике выше. Всё-таки лес, даже пусть он и не совсем простой, наверное, не слишком подходит на роль "запертой комнаты" - не настолько непроницаем. Ладно, будем считать, что героиня слишком устала прятаться от своей погони, чтобы ещё и идти куда-то далекооо по лесу в надежде выйти туда, где её не учуют местные сверхъестественные псы. Автор явно честно старался оправдать "безвыходность" (простите за каламбур) положения героини, но в другой раз над этим всё-таки стоит подумать получше.

Кроме того, наверное, призраку всё-таки не должно быть так просто скрывать, что он призрак? Люди, как-никак, взаимодействуют с физическим миром практически постоянно, ладно, Гэлль попросил деву себя не трогать, но есть же на земле ветки там или шишки, которые должны тревожить его шаги, или, кстати, тот же мох, на котором могут остаться следы, если подумать.
Да и вот тут:
Цитата
Она сидела, обхватив себя руками, и, не видя пламени, глядела в костёр. Гэлль молча сидел напротив.

вдруг подумалось, что парню повезло, что ветер не дул в его сторону - стойте, или в лесу вообще не должно быть сильного ветра? ну да, наверное, так - тогда, значит, что деревья сдерживали ветер и дым не летел в его строну, а то было бы неловко объяснять девушке на первом свидании, почему он проходит сквозь тебя ::D:
Но ладно, предположим, спишем и это на тот факт, что Тери есть о чём беспокоиться и ей как-то не до того (хотя лично я бы в лесу с нечистью всё-таки сильнее остерегалась незнакомцев).

Что касается предсказуемости, то да, действительно сразу понятно, что с Гэллем ЧТО-ТО НЕ ТАК, но приятно, что он всё-таки не типичный оборотень, который ночью превращается в чудовище. Это был бы махровый штамп, а вот идея про призрак при живом теле мне ещё раньше не попадалась :respect:

Про лёгкость победы девушки над чудовищем мне, кстати (в том числе после прочтения комментариев), подумалось вот что: может, ей помог тот факт, что она уже знала, что из себя представляет нечисть, которой так пугают округу? У страха действительно глаза велики, и если ты знаешь, что перед тобой не непонятная тварь, а пожилой человеческий мужчина, то, наверное, психологически становится как-то проще. Даже если при этом мужчина тот представляет вполне реальную опасность и может раскидать трёх других (интересно, кстати, всё-таки, почему? Это типа освобождение от "лишней" человечности дало ему бонусы в виде звериных инстинктов и всё такое, или в лесу всё-таки реально живёт и какая-то внешняя сила, которая его изменила? Ставлю скорее на второе и на то, что благодаря ей он и из болота сумел вылезти)
Но даже при таком объяснении хотелось бы побольше напряжения и опасности и "аххх" в кульминации, если честно.
Хотя достойно исполненные храбрые девушки в литературе - это всегда то, что я поддерживаю всем сердцем и душой.

(Спасибо, кстати, что откровенной кровяки не слишком много : D Не люблю её)

Главное, за что от меня большооой плюс - персонажи.
Для меня именно эта сторона очень важна, а здесь они такие трогательные. Девушка, судя по всему, впервые в жизни реально близко столкнувшаяся с жестокостью, пытается стать выживальщиком, юноша, который умер аж сорок лет назад, всё ещё благородный максималист-оруженосец (наверное, странно, что он психологически не изменился за всё это время, но, как знать, какая там психология у призраков и как для них время течёт; к тому же, думаю, это могло быть и защитной реакцией на всё вот это)
И то, как они хватаются друг за друга. Потому что больше не за кого. Вот уж действительно, "нет защитников тебе". Хотя Тери повезло, что
Цитата
Босой идя по камням, вспоминай, что не будет тебе счастья на этой земле, и нет защитников тебе среди живущих
- та формула ограничилась только "живущими". Оставила лазейку.

Да, отдельное спасибо за то, что тут не было (по крайней мере, выраженной) романтической линии между героями. Понимаю, что за сколько там? - три дня? - и в данных условиях ей было бы сложно возникнуть, но многие авторы всё-таки умудряются впихнуть её и не в такие ситуации : D Мне кажется, здесь она была бы лишней.

Что дальше...
Не буду оригинальной: язык - :respect:
И атмосферные детали:

Цитата
В перевёрнутом шлеме, застрявшем между камней, виднелись остатки прошлогоднего гнезда.

Цитата
Дырки в ремне были сделаны для кого-то побольше, чем она, и Тери пришлось завязать его узлом. Когда она шагала по лесу, переступая через корни, ножны непривычно били её по ноге.

Цитата
Он горел и потрескивал, уютно, словно дрова в печке, и, чувствуя на лице волны жара, Тери почему-то вспомнила, как сама Старшая учила её чуду огня. «Смотри не обожгись!» У Старшей уже тогда были морщинки в уголках глаз, и как-то находилось время на каждую в доме, и, конечно, в тот, первый раз Тери обожгла руку.
- о доме героини вообще говорится довольно мало, но вот этот маленький момент, мне кажется, выглядит хорошо и передаёт как бы прорвавшиеся через мрачный настоящий момент (может быть, неуместные сейчас) тёплые чувства Тери.
Цитата
Слёзы почему-то застали её врасплох, и Тери отвернулась, делая вид, что смотрит в огонь.
Когда она снова подняла голову, Гэлля уже не было. Нигде.


И то, что выделил Sokol, конечно :respect:

По языку вообще одна из лучших вещей, которые лично мне попались на этом пролёте (не то чтобы я охватила слишком большой процент здешних рассказов, но).
По атмосфере (в плане её передачи, ну, и того, насколько лично мне зашло), пожалуй, тоже.

Цитата(Largo von Decken)
Сильные тоже устают и хочется все послать


Вот с этим, кстати, согласна, поняла этот момент так же - что героиню просто после всех событий тошнит от этого места настолько, что она уже хочет просто выйти. Неважно, кто там ждёт снаружи.
Если автор действительно хотел выразить именно это, то, возможно, при редактуре есть смысл подчеркнуть этот аспект немного чётче.

В общем, работать есть над чем (если язык, герои и эмоции на уровне, то сюжет ещё стоит подтянуть), но о времени, затраченном на чтение, уж точно не жалею. Очень даже наоборот.

Спасибо :)
Грольд
Рука зрелого мастера.
Интересная история. Мне хорошо зашло начало, причины и переживания. После появления призрака стало чуточку неуютно. Сказано про одно чудище же? Ждал подвоха.
А дождался трех чертей из табакерки. И все они ради свистка. Разбазаривание кадров.
Поединок тоже не особо впечатлил. Мужик-бык не справился, а девчонка на раз.
Название сыграло великолепно. И печальный, скорее всего, конец девочки. Ее выбор не лес и грядущее чудище. Уважаю.
Рассказ финалист.
Таити
Цитата(Largo von Decken)
Пересказать     

Не надо, верю))

Цитата(Largo von Decken)
Сильные тоже устают и хочется все послать

Лечь на траву и не вставать - такое "всё послать" я бы ещё поняла. Но добровольно переться на пытки и казнь. Хм. Но тут уже к автору вопрос, что он закладывал в такую концовку.
Цитата(Натанариэль Лиат)
Если автор действительно хотел выразить именно это, то, возможно, при редактуре есть смысл подчеркнуть этот аспект немного чётче.

Согласна. Ещё не понятно, насколько верит героиня солдату. Может, автор хотел показать читателю, что девушку там точно ничего хорошего не ждёт, и одновременно то, что героиня поверила солдату.
Ветка
Здравствуйте, автор.

Рассказ у вас отличный: атмосферный, жутенький, написанный хорошим языком.
Мне понравился сюжет, понравились главные герои, у вас отлично получилось срифмовать их судьбы, при этом сделать их разными по характерам, что придало рассказу дополнительный конфликт. Да, эти двое в одной упряжке, но они разные и прежде чем они победят обстоятельства они должны понять и принять друг друга, перешагнуть через что-то в себе, чтобы открыться и довериться друг другу.
Мне понравилась боевка. Она получилась очень настоящей, без голливудских примочек и мерисьюшности, когда слабая девочка берет в руки оружие и разделывает всех под орех. Здесь в сцене боя вам удалось показать страх героини, и ее слабость, и в то же время то, что она деятельная натура, даже если ее зажали в угол, она пытается что-то делать, это ее и спасает. "Ружье" с магическим свистком выстрелило и для меня это особый плюс: ибо часто в фентези рассказах встречаются такие моменты, когда автор придумывает один волшебный предмет, другой волшебный предмет (больше волшебства богу волшебства!) но все эти предметы "срабатывают" по разу, как в компьютерном квесте - использовал и выбросил.

Что мне не понравилось (точнее,что заставило несколько усомниться в происходящем и тем подпортило впечатления от рассказа):
- Три "спасателя". Автор, понятно, что вам для сюжета нужны как минимум два: одного съедят, другого ГГ выведет из лесу. Третий, вероятно, взят для массовки. Но, как верно заметили многие комментаторы, в поход трех идиотов героев в лес, в который боится зайти целый отряд верится с трудом. Может быть, есть смысл оставить двух персонажей. Я еще поверю, что бестолковый юноша поперся в лес из рыцарских побуждений, а его отец (наставник, дальний родственник или еще кто-то, кто к мальчику может испытывать какие-то нежные чувства, нет, я ни на что не намекаю) бросился его выручать, вот они вдвоем и оказались в лесу, а уж дальше...
В общем, автор, вы пишете куда профессиональнее меня и с фантазией у вас все отлично, выкрутитесь если что :)

- Полномасштабная облава на одну сопливую девчонку. Даже если солдатам велено словить всех до единой, станет ли весь отряд до морковкина заговенья куковать на опушке леса, который считается гиблым местом? Может, эти спасители хоть сообщат девушке, что вообще почти все уже разошлись, в смысле, ушли ловить остальных, или повезли пойманных куда велено, а осталась небольшая кучка людей с приказом подождать денек-другой и свалить оттуда с чувством выполненного долга?

- Возраст героини. Автор, вам верно указывали, что в суровые времена, которые вы описываете, восемнадцать лет возраст уже вполне зрелый. А у вас тут юная послушница, да и круг ее обязанностей как бы намекает максимум на 12 лет, никак не более.

- Лес. Предательство, засада, бой, пытки, а в качестве апофигея - фантастический замес с раздельным проживанием в одном сегменте лесного массива души и туловища. И вот этот момент мне весь рассказ не дает покоя. Пахнет этот момент как-то нехорошо. Как сдохший в кустах ежик. Несильно, но навязчиво. Давайте разберемся, лес - место изначально проклятое и поэтому в нем всякая фигня случается просто подряд, и поэтому ГГ выходит оттуда, а не просто выводит солдата к опушке и скрывается в лесу с целью выйти из него с другой стороны?
Или лес - обычный лес, которого боятся только потому, что последние сорок лет в нем живет этот двуликий янус с рогами и жрет все, что шевелится? Мне кажется, автор, что вы не смогли выбрать между двумя идеями, каждая из которых по-своему хороша. Свидетельствует об этом хотя бы соседство двух этих фраз:
Цитата
Он просто не знал. Не знал, во что можно превратиться в этом лесу, если пробыть в нём слишком долго.

Цитата
И они пошли, и, обернувшись в последний раз, Тери увидела, что вечные лесные тени – это просто тени, не страшные и не живые. Здесь больше никого не осталось.

Призываю разобраться, автор, что у вас все же первоисточник зла и оной концепции придерживаться, а то дуализьмь получается.

Под катом - плюсы и минусы вперемешку,записывала просто по ходу чтения.
Свернутый текст

Цитата
Под пологом леса стоячей водой гнили вечные сумерки.

:respect: хорошая метафора. Атмосферная и к месту.

Цитата
Тери остановилась на поляне, заросшей сырым мхом, и, тяжело дыша, попыталась придумать, что дальше.

Принципиально, что героиня думает тяжело дыша? Лучше перетасовать фразу "Тери, тяжело дыша, остановилась на заросшей сырым мхом поляне и попыталась придумать, что дальше." Это, конечно, моя вкусовщина, но мне кажется так у предложения не теряется динамика.

Цитата
Солдаты не последовали за ней в лес.
Вся округа знала, что после войны тут поселилось зло.
Вот только, день и две ночи скрываясь в холмах, Тери поняла, что те, кто гонится за ней, не отступят.

Автор, я запуталась :confuse: Где был бой: в лесу или на холмах? Если в лесу, и с тех пор там поселилось зло, и теперь в лес все боятся ходить, то при чем тут холмы? Может, стоило сформулировать как-то иначе. Например, что героиня несколько дней пыталась оторваться от преследователей, а когда стало ясно, что ничего не получается - прибегнула к последнему средству и скрылась в лесу.

Цитата
дрожащими руками выставив перед собой обломок ветки,
Тери опустила глаза и поняла, что держит в руках обломок старого древка с наконечником из заржавевшей стали.

Ну-у... Перепутать древко копья, пусть и старое и гнилое, с Вветкой... Сомнительно. Проще изначально сказать что Тери подхватила с земли какую-то деревяшку.

Цитата
случайное слово чужой матери навсегда обрекло их на то, что их будут понимать не так и никогда не станут любить.

:respect: Отлично. Просто отлично. Вот тут хорошо, что нет каких-то цветастых описаний с примерами. Достаточно вот этой короткой фразы и выделенных интонацией (курсивом) слов, чтобы донести до читателя весь горький смысл.

Цитата
не трудись, здесь все пуганые,

Люди же не ходят в этот лес уже лет сорок, а чудовища вряд ли ставит силки. Отчего же зверье и птицы пуганые? :weird:

Цитата
Она видела наконечники стрел, но древки съело время; людские кости, к счастью, тоже.
Или это было не время.

:respect: Опять же, сказано коротко, но работает на атмосферу прекрасно. Бьет в яблочко.

Цитата
чудовище схватило его за голову левой рукой

Рано сдали про руку. Этот козырь надо держать чуть дольше
Цитата
он уже сомкнул сильные руки на горле твари, но та сбросила его, всей своей тяжестью взгромоздилась сверху, и Тери увидела у неё в лапе –в руке –острый обломок толстой ветки.

Вот тут в самый раз его доставать. :respect:

Цитата
Тери пережила этот ужас только потому, что не видела того, что делает тварь, своими глазами.

Просто "потому что не видела того, что делает тварь". И так ясно что не ушами.

Цитата
Мёртвые вещи тонут не так, как живые.

На мой вкус слово "вещи" - лишнее, но вообще - класс!


В общем, уважаемый автор, рассказ у вас отличный! Я прямо порадовалась.
В нем есть огрехи, нестыковки и непродумки, но они с лихвой перекрываются тем, как это все написано.
Желаю вам успехов в дальнейшем. Ну и чуть подработать эту историю (лично мне кажется, что все проблемы тут устранимы).

С уважением,
Ветка
Mixtura
— Скажи мне, я очень уродлив?
— Да! - ответила Красавица. - Я не умею врать. Но зато, я думаю, что вы очень добры.
— Твой ум и милосердие трогают мое сердце и делают мое уродство не таким болезненным для меня, - сказало Чудовище. (с)


ВНИМАНИЕ! В КОММЕНТАРИИ ПОЛНО СПОЙЛЕРОВ!

Сразу скажу приятных слов автору. Рассказ было хорошо читать. :respect:
В нем есть идея, есть внятные герои с мотивацией, предысторией и характерами.
Есть действие, напряжение и атмосфера.
Есть приятный язык и стиль.
Хороший момент с призраком живого тела — нетривиально, но вписывается в логику: душа, действительно не может отлететь, пока тело дышит и ходит. :respect:

Теперь о сложном.
(Заранее извиняюсь перед автором — похвалила скупо и вообще, а критиковать буду подробно и внимательно. Но, ИМХО, в целом рассказ хороший, читала с удовольствием. А по мелочам — выправляемый. Поэтому мелочам и уделяется внимание. Нудно, но необходимо.)

Про боёвку уже говорили. Вначале монстр всех кладет, потом – его забарывает девочка с горящей веткой. По идее, ключевой «сверхспособностью» Тери должен быть Гэлль – он знает монстра, как никто другой, и может подсказать ей то, чего не знали ни путники, ни солдаты. И, вроде бы, он так и делает (про огонь и про свисток Тери понимает именно из-за общения с Гэллем). Но чего-то не хватает, какого-то увесистого кирпича, дающего ей надежду… :confuse: Элементарно, чтобы она спряталась в темноте недалеко от костра, и била из засады, что ли?

Про сюжет

У рассказа сложный сюжет по типу «история в истории». Мне даже показалось, что это отрывок из более крупного произведения, повествующего о жизни и приключениях героини. Некий эпизод из её жизни, который начался с разорения общины и закончился выходом из леса.

Мы не знаем, что станет с Тери дальше. Уорден сумеет её спасти? Или её схватят, будут пытать и казнят? Мы даже не знаем, искренне ли ей пытались помочь, или это хитрая попытка выведать тайну, войдя в доверие (я подозреваю второе: на рискованное дело по зову сердца не берут сильных, но тупых исполнителей).

То есть, первый сюжет, который довел героиню до жизни такой – не окончен. Судьба сильной женщины не завершена, противостояние «женщины из мужского мира» (королевы) и «женщины из женского мира» (Тери) продолжится вне леса.

Покидает ли Тери лес изменившейся внутренне? Да.

Второй сюжет рассказа, который начинается со встречи с Гэллем – цельный и завершенный. История доверия и любви, преодоления себя и, в определенном смысле, самопожертвования. История, побудившая Тери пересмотреть свои взгляды на мужчин. :roll:

В сущности, сюжет с Гэлем – это послание на символическом уровне. Которое можно читать по-разному.
Про единство и борьбу рыцаря и зверя в человеке, например.

И которое очень легко прочесть примерно в таком смысле: «Мужчине, вообще-то, можно доверять. Он понимает, какое у него противное и жуткое тело, и тоже этого монстра терпеть не может».
Цитата
почему девочка вышла? Во что такое можно превратиться в лесу, где чудовища нет? За, допустим, пару дней, пока этот человек не поправится и не вернётся за ней снова? Зачем она идёт на мучительную смерть там, где этого не нужно объективно?

Цитата
Лечь на траву и не вставать - такое "всё послать" я бы ещё поняла. Но добровольно переться на пытки и казнь. Хм. Но тут уже к автору вопрос, что он закладывал в такую концовку.

Два сюжета не связаны прямой логикой, но по части психологии – такое может быть.

Тери бежала в лес, боясь расправы со стороны солдат. В лесу девушка научилась доверять мужчине — Гэллю. И уходит из леса, спасая другого мужчину — Уордена. (Вроде бы она начала еще бояться леса, но уже к выходу на опушку – перестала.)

В логике сюжета — это самоубийство.
С точки зрения психоанализа – перенос чувства с Гэлля на первого, кто под руку попался.
Тери начала видеть в мужчине защитника. В любом.

Она же до этого жила в замкнутом женском мирке. Для нее все мужчины, в каком-то смысле, на одно лицо, на одну душу. Поменять "мужчина — это враг" на "мужчина — это защитник", если их не различаешь, относительно просто.

С точки зрения прорисовки и достоверности персонажа — это бы как-то ненавязчиво показать. Но это уже вопрос к предыстории Тери. Например, в словах про Орден
Цитата
Зато хоть вступить было проще простого – достаточно, например, родиться внебрачной дочкой. У Тери вон получилось.

— не хватает мелочей, не существенных для рассказа, но важных для понимания героини.
Её после рождения сразу к Босым сестрам сплавили?
Или она росла у родных, а в орден сама пришла? Почему пришла?
Хорошо бы знать.
Mixtura
Продолжение.
Цитата
случайное слово чужой матери навсегда обрекло их на то, что их будут понимать не так и никогда не станут любить.

— с «не любить» более-менее понятно: Сестры вне обычной человеческой иерархии, живут по другим законам, чужие и вызывают раздражение. А что с пониманием? Странный какой-то момент, который явно должен был сыграть – но когда? Как?
Цитата
и чудовище приняло вызов. Склонив рогатую голову, оно издало глухое рычание и бросилось вперёд.
Цитата
Рогатый капюшон из лосиной кожи
Цитата
топь делало своё дело, медленно и неумолимо – и вот наконец в ней скрылись и кончики ветвистых лосиных рогов.

— КАК у него рога держатся?! Они же тяжелые! :omfg:
Цитата
Как поднявшийся Уорден взялся за рукоять собственного меча, чтобы прийти на помощь, но чудовище, взяв несколько шагов разбега, с силой врезалось в него плечом, и командир маленького отряда отлетел, словно тряпичная кукла, ударился об дерево и остался лежать неподвижно.

— почему опытный солдат не поймал чудовище на меч, пока оно разгонялось? (Если девушка успела это отследить, то он тоже успел. Могло бы помочь, если подать бой «кадрами», показывающими, что монстр очень быстр: вот она видит чудовище, а вот уже – результат его ударов.)
Цитата
Она вскрикнула и упала на измятую траву. Это было как в худшем из страшных снов: оно восстало из топи в потоках воды и грязи, уже совсем не похожее на человека, безмерно огромное, закрывающее собой весь мир.

— на психику действует. Но какой же голливудский прием! :eps:
Цитата
Не человеческое лицо. Даже не лицо безумца.
Цитата
чтобы быть лицом к лицу с тварью, у которой лица уже не было.

— Присоединяюсь к вопросу Тэхсэ: что у чудовища с лицом?!

Мелочи по ходу чтения:
Свернутый текст

Цитата
Может быть, подождать, пока она отчается и выйдет сама, проще, чем лезть в болота там, в чаще, которые всё равно не дадут беглянке уйти далеко.

— чаща лишняя
Цитата
Взрослые бравые воины просто боялись входить в этот лес.

— взрослые – лишнее. И так понятно, что не дети.
Цитата
Кровь жестокого и нечестного боя

— «кровь боя» — криво. И «нечестного боя» — кривовато. Если совсем нечестно, то это уже не боем называется. «Кровь, пролитая при вероломном нападении» — что-то такое.
Цитата
Сейчас какая-то её часть жалела, что её не поймали.
…Что-то шевельнулось.

— "её-её", "какая-то – что-то" — мелкие повторчики
Цитата
дрожащими руками выставив перед собой обломок ветки, которую схватила с земли.

— то есть, вначале схватила ветку, потом разломала и выставила обломок вперед? Чего-то не то.
Цитата
— Это была засада, — отозвался юноша, и его взгляд стал странно далёким.

— Непонятно, что в данном случае означает слово «далеким». Далеким может показаться голос (изменилась интонация). А взгляд... Он словно бы вдаль посмотрел? :confuse:
Цитата
— Не знаю, — сказал он. – Раньше болото можно было объехать, но без лошади очень далеко, да и дорога теперь заросла…

— вот здесь я поняла, что он – призрак убитого воина
Цитата
У мужчин были ордена рыцарей, а у женщин – только один свой, получивший имя в честь девы

— «свой» — лишнее
Цитата
Если её поймают, пыточных дел мастера потратят своё время даром, потому что никто не поверит, что она правда ничего не знает.

— длинновато, лучше разбить на два, с точкой после «даром»
Цитата
Нарочно не придумаешь: вытягивать страшные тайны из девицы, которая просто кормила кур да разжигала печь по утрам…

— «просто» не подходит. «Только»?
Цитата
Мастер Уорден – наш главный собаковод

— современизм и канцеляризм в легкой форме
Цитата
Как поднявшийся Уорден взялся за рукоять собственного меча

— лишнее
Цитата
Утро сочилось сквозь кроны деревьев, и поляну заливал неверный, сумрачный свет. Двое мужчин без движения лежали на зелёном покрывале мха.

— ИМХО, лучше «два тела»
Цитата
И, протянув руку, коснулся её щеки.
Вот только Тери ничего не почувствовала. Его пальцы прошли сквозь неё, не задевая, как туман.

— тогда «коснулся» не подходит. "Протянув руку, попытался коснуться её щеки" — что-то в этом духе.
Цитата
Тери не знала, что призраки тоже умеют хотеть плакать.

— три глагола подряд – тяжело.
Цитата
— Просто будь со мной. Ладно?
Кажется, эта просьба куда больше подошла бы героине слащавой баллады про любовь.

— Может, заменить на «Просто иди со мной»? А то и правда Голливуд какой-то.
Цитата
Уорден приподнял веки; кажется, даже это стоило ему большого труда.
— Все мы… ошибаемся, — усмехнулся он. – Я вот – в тебе. И с чего я взял, что всё, что рассказывают о Босых Сёстрах – чушь собачья? Решил, будто эта мышь, хоронящаяся по щелям, уж точно не может быть врагом, которого стоит бояться…

— «а для умирающего у тебя язык неплохо работает» (с)
Действительно, веки приподнять сложно, а болтать — запросто.
Цитата
У Старшей уже тогда были морщинки в уголках глаз, и как-то находилось время на каждую в доме, и, конечно, в тот, первый раз Тери обожгла руку.

— длинновато и воспоминания очень быстро "проматываются". ИМХО, после «в доме» лучше точку.
Цитата
Это было как танец –танец, где тебя сожрут, если ты собъёшься с шага

— тире, а не дефис
— собьёшься (через мягкий знак)
Цитата
когти – ногти, длинные, обломанные и грязные

— либо длинные, либо обломанные
Цитата
Инстинктивно

— современизм
Цитата
Тело с плеском рухнуло в облако брызг

— получается, что вначале возникло облако брызг, а потом в него рухнуло тело. «Тело рухнуло, подняв облако брызг»
Цитата
Мёртвые вещи тонут не так, как живые.

— вещи – лишнее. «Живые вещи» — вообще что-то странное.
Цитата
Потом она бросила на ворох ветхой ткани охапку хвороста и призвала то волшебство, которое знала лучше всего.
Они с Гэллем сидели рядом и смотрели, как огонь доедает то, что оставила смерть.

— чтобы сжечь что-либо в огне, нужно наоборот: класть сжигаемую вещь поверх горящих дров.

К комментариям:
Цитата
"Ружье" с магическим свистком выстрелило и для меня это особый плюс: ибо часто в фентези рассказах встречаются такие моменты, когда автор придумывает один волшебный предмет, другой волшебный предмет (больше волшебства богу волшебства!) но все эти предметы "срабатывают" по разу, как в компьютерном квесте - использовал и выбросил.

— Это была тонкая ирония? Со свистком ведь ровно так и случилось!
Цитата
свисток. Вот тут... приходится включать СПГС, честное слово. Потому что, а почему он подействовал? "Люди его не слышат" - значит, барабанные перепонки не регистрируют звук. Монстр - человек. Ну, если он там не мутировал от сырости, конечно. Чота сомнительно мне. Объяснение от мальчика, что в каждом человеке оно есть - что правда - просто человеческое его сдерживает - тоже, вероятно, правда - на физиологию не особо влияет.

— Вот это мне не показалось косяком. «Люди не слышат» может быть по нейропсихологическим причинам. Барабанные перепонки реагируют, импульс в нейроны идет… но забивается более сильными импульсами из коры мозга, например. А у монстра с работой коры слабо, баланс смещен в сторону подкорки – вот его и скрутило. Так что человеческое (не в смысле морали, а в смысле мышления) может и "сдерживать", на вполне материальном уровне.

Просто отсылка и юмор:
Цитата
Когда новая ночь набросила на мир покрывало темноты, она встала и подожгла куст.
Цитата
Не знал, во что можно превратиться в этом лесу, если пробыть в нём слишком долго.

— Ну, мы-то знаем. Месть куста – см. рассказ «Куст»! ::D:
Один Второй
Океееееей.
Тут интересный момент, нельзя не обсудить.
Собственно обсуждаем:
Рассказ мне средне: читал я его без удовольствия, но и без особых страданий. И мешали мне совсем не логические косяки, коих тут дохрена и которые уже успели разобрать без меня - это вообще мелочи, на самом деле.
Хорошо в этом рассказе то, что в нем есть конфликт, есть он постоянно и он даже вроде как весьма серьезен - дело жизни и смерти. Но конфликт дико не обострен. Т.е. вот героине угрожают преследователи, но сразу же облегчение - в лес они не пойдут. У героини нет с собой никаких вещей и продуктов - но вот тут можно поесть, а тут попить. Она в холодном и мокром лесу - но может разжигать огонь. За ней пришли аж трое солдат - но все в порядке, они хорошие ребята и хотят помочь, а вот и свисток против магических псов. Есть монстр - но по сути это просто старик, а у героини теперь еще и оружие нормальное есть. И так оно во всем, я лишь просто самое памятное привел. Не интересно мне как-то читать про героя, у которого все в общем то неплохо. Не фонтан, конечно, но так, терпимо. Любит автор своих героев, не дает им пострадать нормально, а ведь в страданиях самый сок, сложные препятствия раскрывают героя и приковывают внимания читателя сложностью задачи.
Кстати о героях. Они тут есть и тут даже есть сложные ситуации, позволяющие им раскрыться. Жаль только что все эти ситуации произошли в конце или недалеко от него. Вначале же они просто существовали и выдавали порции информации, что, кстати, тоже веселья при прочтении не добавляло. Еще на истинную сущность парнишки автор намекает едва ли не каждый второй абзац, да еще и так толсто. Одно то, что он тусит в страшном лесу уже капец подозрительно, так он еще и людей не трогает, и помнит очень уж старые времена, несмотря на молодость, и монстр его не трогает, и кто правитель сейчас не знает, и рассказывает о чужих смертях, хотя ну всяко не мог их видеть и т.д. Дофига прям этого. Ну и то, что героиня не выкупает эти толстые подсказки невольно вешает на нее ярлык дурочки, тут уж простите. А сопереживать дурочке сложнее. Вообще героине сложно сопереживать. Тут по сути давится на жалость, но на одной только жалости далеко не уедешь.
Сеттинг, если отбросить способ его подачи, мне нравится. Он не то чтобы какой-то шибко изысканный, он, как бы это сказать, аккуратный что ли, нет в нем перегибов. Есть, правда неоднозначный момент: мир рассказа очень уж маленький и за пределами рассказа по сути не существующий, нет в этом мире объема. Это не минус, но и не плюс, тут уж кому как. Некоторым нравится чтобы все было четко и ничего лишнего, а кому-то наоборот хочется мир поширше, чтобы он ощущался большим и цельным.
По структуре еще поговорим. Мне нравится начало, оно такое, относительно бодренькое, кота за всякие места не тянет и сразу к делу. И мне нравится концовка, которая уже после смерти монстра, потому как там героиня делает Выбор и выбор ее хорош (но кстати опять же не обострен, так как ведьм то не убивают, а просто уводят хрен знает куда и зачем). Все, что между этими двумя точками очень уж неспешное. И я говорю даже не о внешнем действии, коего тут хоть и мало, но это вообще пофиг, а о действии как таковом. События порой происходят, да, но не несут никакой ценности. Особенно приход солдат.
Ща будет совет из области "было бы круто", но было бы круто, если бы эти трое были бы злыми. Типа жажда награды за ведьму пересилила страх леса и они таки пришли ее похищать и тащить на возможную страшную смерть. Так героиня из состояния относительной безопасности перешла бы в опасность, а потом, когда напало чудище, вообще испытала бы довольно интересные в своей противоречивости эмоции: вроде как людей убивают и страшно, но убивают плохих и это хорошо, а вроде как и она в опасности, но вроде как шансов выжить стало все же поболее и т.д. Ну такое просто интереснее на мой взгляд.
Сам стиль повествования ровный и легкочитаемый, что вообще в целом приятно, люблю я такое. Немного не доставало мне все же некоторых словесных красивостей, которые знаете такие, не в бровь а в глаз, которые когда прочитаешь, невольно делаешь not bad лицо и киваешь так легонько, типа "ишь как красиво завернул, чертяка". Но это такое, мелочное. Из мелочного еще сразу скажу про диалоги, точнее про то, что каждая реплика подписана, причем сами реплики короткие, а подписи довольно длинные. Лично мне это как-то мешало воспринимать беседу именно как беседу, а не текст.
С атмосферой вот все нормально вроде, лично я сырое болото прочувствовал. Угрозы, правда, не почувствовал, но это уже скорее вопрос не атмосферы а таки конфликта. Так вот, атмосфера в порядке и весьма неплохом, как, собственно и описания: я стабильно имел картинку в голове кто, где, чего и как делает. Это всегда хорошо.
В целом, как бы подводя итог, я могу сказать что понимаю, почему рассказ в финале и он действительно неплох, вполне возможно даже что победит. Но есть у него недостаточек - недожимаемый стабильно конфликт. Из этого недостатка и все прочие проблемки.
Ingevar
Пожалуй, первый из рассказов финала, который мне вообще ничем понравился.
Не в смысле, что он плохой, а в смысле, никакой скорее.

Поясню сразу: я люблю фэнтези за возможность побывать в каком-то необычном мире и пережить там приключение. Приключения мне нравятся разные: можно про единорогов и фей, можно про демонов и кишки. Лишь бы весело было. А что есть в этом рассказе?

С языком автор управляться умеет, конечно, но почему-то стилистика выбрана очень сухая, отстраненная. Я ни секунды не переживал происходящее, зато все время видел его со стороны. Я не любитель цветистых описаний, так что в минус простой стиль не запишу. Такой стиль может играть на руку, если автор не хочет отвлекать читателя от чего-то более важного.

Например, сюжета. Однако, сюжет тут прост и не слишком выразителен. Ни история девочки, сбеагющей от жестоких преследователей, ни мальчика, которого замучили другие жестокие люди, ни чудища, которым он стал, не цепляют и не захватывают. Кто хоть раз читал про войну, того жестокостью людей не удивить.
При этом история идет гладко, некоторые логические нестыковки, отмеченные в комментариях выше, меня по правде не смущали. Ну забоялись одни солдаты в лес идти, а другие нет. Бывает.
Или вот эти трое, которые сказали, что спасти хотят. Может, им ее изнасиловать приспичило, на самом-то деле, а потом своим сдать? Вот и пошли в лес, не убоявшись сказок. Короче, сюжет себе и сюжет, идет и ладно.

Тогда что еще? Герои. Девочка, которая в жизни не видела ничего кроме стирки и кур. Мальчик, которого юным замучали кетамином до состояния потери связи между духом и телом. Они не делают ничего любопытного, не говорят что-то интересное. Никаких наблюдений их глазами, которые дали бы что-то новое читателю, да и откуда там взяться наблюдениям? Голос автора, напомню, отстраненный, а от детей сильно умных мыслей не ждешь.

Наконец, сеттинг. Признаю, тут есть симпатичные моменты. Орден босых, проклятье, вся эта тема одиноких женщин - занимательно было. В другой сюжетной канве, я бы с удовольствие узнал про них побольше. А так эти крупицы информации были единственным развлекательным моментом за весь рассказ.
Место действия выбрано специфически. Лес да болота, ни тебе волшебных фонариков на ветках, ни других каких достопримечательностей.

По итогу, рассказ вышел совершенно ровным. Никаким. Не слабым, но и не сильным. Нет ничего яркого, что зацепило бы, и дарило радость. Одни болота, смерть, пытки, отчаяние да мозоли на юных девичьих руках.
К сожалению, скучно.

В то же время, имеющийся у автора скилл, я уверен, можно направить на создание сильного произведения. Но что-то тогда нужно сделать запоминающимся, не таким как везде. Чтобы был в рассказе акцент, вспоминая который, и весь рассказ бы вспоминался.
Мурашка
Написано классно, но с логикой... Автор уже все понял) Давайте, что ли, почитать кому-нибудь перед тем, как отсылать, а то правда за вас обидно.
Фрекенбок
Здравствуйте автор!
Красивое начало- Тери бежит в лес, прячется от погони. Все послушницы Босой Биритты убиты, осталась одна она.Тери владеет Тайной этой общины. Они многое умели и знали, секреты свои не выдавали врагам. Закалённые были люди, вот и Тери, прямо кремень, по сравнению с Гэллем.Таким как Тери защита не нужна, они сами о себе позаботятся и другим ещё помогут.
Понравился рассказ, спасибо автор!
яВорона
чойта нету защитников-то? а беретта босиковая боженька Биритта, снабдившая подшефных спичками и анальгетиками - почему нещитова?

И да, аж во первЫх строках сразу мелкие недоумевалки - значт несчастная загнанная беглянка, только-только обретя слабую надежду, что преследователи от неё отвязались (и даж и не обретя ешо ни фига, а еле-еле заподозрив), сходу разворачивается на стовосимисят и прётся взад, поглякать и удостовериться. Зная при этом про гнусных нюхачих собакенов да ещё всяко на них ругаясь-обзываясь. Ну и на чо глядя эт она верталась и чем при етом думала? тут и думать-то даже не приходится, естественное инстинктивное стремление - подальше оторваться. Такшта одно из двух - либо наглюка нехилая, либо уж вофси без мозгов.
А уж дальше... ну народ раскатал в подробностях.

Ну это лан, а без дуркования если - хоть и косячная, но вполне себе годнота, в финале по делу.
Боб
Ну что сказать, случилось однажды престранное происшествие - у йуного оруженосца сбежало нос тело. Оно, конечно, видали мы такое, так что оригинальностью сюжета похвастаться, наверное, сложно.

Не в минусы, но в несильные места рассказа также запишем, наверное, картонных персонажей-функций всех, за исключением главной героини.

На этом, собственно, со слабостями и все.

А на другой чаше весов то, что, как мне кажется, довольно большая редкость. Попытка сконструировать в фэнтезийном условно средневековом сеттинге оригинальную организацию, с идеологией, возможностями, иерархией и судьбой. Для рассказа - амбициозная задача, которую в общем-то удалось решить. И это огромный плюс.
Обычно авторы, даже в романах, просто берут аналоги рыцарских орденов, церковных организаций, а то и каких-то современных спецслужб или чего-то подобного. Тут не так. Или, возможно, просто не настолько расхожий первоисточник взят, что в общем одно и то же.

Ну и написано, собственно, так, что нет причин обсуждать форму, хорошо написано.
Алексей2014
Цитата(Боб)
Попытка сконструировать в фэнтезийном условно средневековом сеттинге оригинальную организацию, с идеологией, возможностями, иерархией и судьбой. Для рассказа - амбициозная задача, которую в общем-то удалось решить. И это огромный плюс.
Обычно авторы, даже в романах, просто берут аналоги рыцарских орденов, церковных организаций, а то и каких-то современных спецслужб или чего-то подобного. Тут не так. Или, возможно, просто не настолько расхожий первоисточник взят, что в общем одно и то же.
В чём уникальность, не поделитесь наблюдениями?
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.