[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Мотив
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Мотив»


Текст рассказа: «Мотив»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Эллекин
Абсолютно непонятно, зачем нужен межрасовый секс и вообще Янре как персонаж.
В остальном это был бы отличный детектив, но не дотянули с расследованием. Нет настоящей напряжённости, нет интриги. Скучновато вышло. Но в целом - очень недурно.
Serpent Venimeux
И снова наш мир, в который после некоего катаклизма понаехали панимаиш. Но, в отличие от остальных, что я уже повидал в этот Пролёт, "Мотив" действительно крут. Очень органично вписаны в мир все эти эльфогномы. Новое, преображённое устройство мира показано толково.
Хорошие персонажи, переданная на ура атмосфера. Читал с удовольствием.
Вообще, рассказ обладает своим особым настроением, которое передаётся и читателю.
Единственное, само расследование, хоть и выглядит со всех сторон логичным и формально к нему не подкопаться, но как-то не поражает воображение. Слишком просто. Ну такое, рядовое дело. Обычно ждёшь от детектива чего-то более мозголомного, что ли.
Но автору плюс, однозначно.

И вот ещё. Как это ГГ склеил эльфийку? Ну серьёзно. Он же просто бухал один в баре, пока она сама не подошла и не потащила к себе в постель. Посоны, у кого-нибудь такое прокатывало? ::D:
Heires$
Чот у меня сегодня день детективов случился.
С одной стороны, после некоторых разочарований тут вполне приличный текст, который нормово прочитался, но таки у меня будет куча претензий!
По языку: вот вроде он неплох, местами даже симпатичен, но, порой, попадаются совершенно вотафак штуки.
"Круглая жемчужина соска на маленькой груди" - у неё что, всего один сосок?)))
или вот:
"Голова – единственное, что еще сохраняло черты лица" - а, простите, кроме как на голове, где ещё могут быть черты лица???

Ну ладно, язык тут правда приличный, больше претензий вызывает другое.
Самая главная - зачем там Янре? Вся её линия пустая вот прямо от и до. Ну ок, мы рады, что у героя был секс и он нашёл свою межрасовую любовь, в которой никогда не будет детей. Но как оно к сюжету вообще относится? То есть треть текста можно просто выпилить без МАЛЕЙШЕГО ущерба вот просто. Причём там столько внимания уделено что этому напитку, что девушке, будто оно крайне важное всё. А нифига.

Само расследование, но Эллекин про это уже сказал, совершенно не вызывает эмоций, так как в нём нет напряжения и интриги. Я, кстати, даже не понимаю до конца, зачем гг вообще в это вписался? ТО есть его задача была увидеть и сообщить в рыбное это ведомство. ВСЁ. Чем его цепануло лично? А просто так. То есть мотивации ноль от слова совсем. Само расследование при этом он тоже не ведёт по сути. Он реально выполнил миссию по передаче инфы, а потом просто присутствовал и получал информацию. Никак на расследование не влиял. Так чо бы уж не от Роберта тогда вообще написать рассказ? Ну ок, ок, ГГ как-то непонятно как вычислил сына. Но по сути мне, как читателю, вообще было по барабану, замучал ли её по тупости толстый мужик или по подростковой жестокости говнюк-подросток...

Как-то так. При этом, повторюсь, это в целом неплохой рассказ, особенно на фоне нектр. Но вот косяки, косяки...
Гостья из прошлого
Может, я уставшая читаю, это сказалось... Но диалоги в начале рассказа ужасны. Я совершенно запуталась, кто есть кто. Пришлось возвращаться.
Но нет, и второй раз трудно понять, кто какие слова говорит и кто пьёт коктейли, например.
Это минус, автор. Нет, не тут, на Пролёте, а в табличке плюсов и минусов рассказа для меня.
Цитата
Мокрое полотенце приятно холодило лоб. Марч лежала рядом, прильнув к его телу.

Кто? Вроде как девушку иначе зовут, а марч - это напиток. А, ну точно, дальше есть имя. Но почему марч? Девушка-водка? забавно. Автор, если выше название напитка было оправдано (описание воздействия взгляда девушки), то вот тут выбивает наглухо. И уже неуместно.
Цитата
Был ли у всех представителей рас общий предок и сотни других вопросов лишали их сна, а кое-кого, как свидетельствует хроника, даже рассудка.

Ужасная фраза.
Сама идея интересна, исполнение - из рук вон плохо.

Минуса не будет - надеюсь, автор, вы оправдаете это и пришлёте в следующий раз что-то более съедобное)) Я в Вас верю!)
Лизетта
Ну, наконец-то! Настоящий фантазийный детектив! С уставшим от жизни следователем, юным помощником, любовью (сексом) и тайной.
Финал - так себе. Желания воскликнуть: - Надо же! - не возникло.
Но читала с огромным удовольствием. Ах, да - замечательный мир, отличный туманный сеттинг.
А ещё про этот мир есть? Будет?
Nekto
Хорошая работа, прочитала с удовольствием. Совершенно волшебное место: город под дождём, эльфийская таверна, яблочный и ежевичный марч.)) В вашем мире так уютно, автор. Не знаю, хорошо это или плохо, но даже убийство русалки не разрушает уют.
Кстати, отдельное спасибо за русалку. Наверное, впервые я увидела её настолько прекрасным, волшебным существом.
Видна, видна рука мастера. Есть опечатки, но говорить, что исполнено плохо - это я даже не знаю, грех это.
Нитка Ос
Имея ограничение по знакам, у автора всё равно получился отличный, насыщенный событиями и эмоциями детектив. Нитка читала с огромным удовольствием, не отрываясь, даже чай остыл. Антураж погрузительный, герои многомерные. Плюс в копилку и признательность за ваш талант рассказчика.
Big Fish
Здравствуйте, автор!
Мне понравилась лююю(Возможно, Лютеции стоит глянуть)бовная линия с Янре. Девушка - своеобразная опора и поддержка для Сола. И даже, скорее, не для Сола, а для всего волшебного мира(!) Мне кажется, не будь её, не было бы и органичности, которую хвалили предыдущие комментаторы.
Заключительная сцена, где Сол вместе с Янре идут по морскому побережью. Я даже не знаю, что сказать. Я от неё в полном восторге. Она безумно красивая и многозначная. Есть тайна мира. Есть переживания за его будущее. Есть какая-то неуловимая печаль после прочтения. Но эти чувства смывает морская вода. Хочется верить, пока есть такие цельные пары, мир просто не может рухнуть.
Финал подкрался быстро и незаметно. Очень жаль. Мне немного не хватило участия Сола именно в раскрытии интриги.
Знаю, что это вряд ли было полезно, но мне очень хотелось выразить мнение по поводу Янре.
Волшебный рассказ.
моё :heart: автору.
Oriane
Цитата
— В морг загляни вечером, будет готово заключение. Полагаю, им потребуются подробности, — донеслось в спину.

Итак ещё один детективный сериал… Точнее рассказ. С таким брутальным и громким названием – «Мотив».
Смотрим. ::D:
Завязка до неприличия знакома (как в недавно прочитанном в «рекомендованных» рассказе «дождь смоет её следы»):
опять всё начинается с преступления;
далее, как классика жанра - бар (только эльфийский);
далее - виски (только марч с привкусом домашнего лимонада бабушки Анны);
далее – опять всплывает красавица в платье…
Далее даже есть "дежурная сцена" в морге ....
Концовка- Гг и Она (ну та, которая в красивом платье в баре)
Неужели все детективы пишутся по одному шаблону?

Пока за вступление – мысленный минус.
Цитата
Занавеска, наконец, дрогнула. И та, которую он хотел увидеть, усмехнулась краешком губ, увидев его на том же месте, и без всякого смущения устроилась напротив. Болотные огни теперь кружились в ее глазах.

Та, которую хотел увидеть Гг... Красивая, шаблонная... Где Вы, Авторы детективов, набираетесь такого шаблонного вдохновения?
Цитата
— Ты журналист? — спросила она.
— В смысле?
— Ты же здесь из-за русалки?
— Откуда ты знаешь?

Откуда я знаю эти мыльные диалоги? Дежавю сплошное. Знаете, опыт сериальщика тоже не пропьешь)

Мне кажется, у Вас, Автор, была интересная задумка! Но Вы над ней поленились поработать - чтобы ваш детектив обескуражил читателя, заворожил, заинтриговал и заставил мурашки бегать по телу!
Вторая часть рассказа - мне понравилась больше. Потому что там Вы дали себе волю вырваться из шаблона и добавить СВОЁ. Понравилось описание Ведомства, фонтаны, бассейны - довольно атмосферно. И ближе к концовке- наконец-то свежим воздухом повеяло. Неплохо же! Могло бы быть... Но- всё что до - это шаблонище... Аж слезы из глаз.

Удачи Вам в творчестве! Фантазия есть, слог хороший. Но главное - больше индивидуальности!
Алия
Мне понравилось. Пишите вы интересно, много вкусных деталек. Конечно, хотелось бы побольше напряженки, но и данный текст прочла с удовольствием. А там уж, что выкидывать, что добавлять, вы сами смотрите. Вам удачи и быть в финале. И конечно плюсик от меня.
NARelini
Совсем не понравился рассказик... вот совсем!
Ни детектива, ни фентази достойного. вообще ничего в этой истории нет такого, за что хотелось бы зацепиться. Даже не представляю что тут могло понравится другим. Минус! Жжжжжжжирный минус!
Грольд
Из режущего, лишь одна корявая опечатка - "Марч лежала рядом, прильнув к его телу".
Больше претензий к оформлению текста нет.
Есть вопросы к эльфийке. Ее довольно много, но выполняет функцию лишь постельную. Пара сентенций из ее уст - не в счет. Нет, к картинке закатного неба, пляжа, комнатки с залитым дождем окном и ласковым обволакиванием это не имеет никакого отношения. Я понимаю, что Сол в одиночестве будет выглядеть не очень. Обидно за Янре. Слишком она хороша.
Есть вопросы к Солу. Он знаменитость и всегда раскрывал дела. Но по тексту это можно сказать лишь с натяжкой. Не самый радивый опер - это да.
Теперь о хорошем.
Текст писал профессионал. Знаток психологии, начитанный и умный. Умелые подводки, тонкие наблюдения, создание осязательного антуража и атмосферы.
Кстати, поблагодарю за сцену в баре. Сол пил марч, и ждал Янре. Потому что они уже встретились взглядами, и он, опытный, все понял. Такое бывает. Тебе достаточно бросить мимолетный взгляд на девушку, и ты понимаешь - сегодня она моя. Словами это не передать. Это из холодка в твоем позвоночнике, неуловимого наклона головы ее, как она тронула волосы или провела пальцем по столу, иногда изменению тембра голоса.
Сам сюжет раскручен широко, но заканчивается чуточку банально. С вопросами. Я не этого ожидал. Чуточку больше эффектности, хотел. Разоблачения не тихого и грустного. И уж никак не хотел чувствовать жалость к преступнику. При том, что я понимаю его мотив. Любопытство и желание чуда, да. Но русалка такая нежная, такая чужая.
И при чем тут агрессия?
Вообще, мир показан отличный. Оригинальный. Я даже невольно задумался, а захотел бы я жить в таком? В ТАКОМ мире, где все сказочные персонажи под боком. Где можно вдумчиво пользовать эльфийку не беспокоясь, что она залетит. Где есть курево от троллей ( я как представил как они набивают и катают сигареты, разулыбался). Где есть новизна, разнообразие и легкое ощущение предвкушения чуда.
Думаю, да.
Вот кто знал, что ежевика для эльфиек является афродизиаком?
Однозначный плюс.
Какой-то день сегодня странный. Узнаю манеру исполнения уже третьего автора. Надо, видимо, подвязывать, до времени. А то спалю кого ненароком (озабоченно).
Грольд
Сутки размышлял над музыкальным рядом к рассказу.
Сразу не мог наградить мелодией, так как сидел в трансе под Цеппелами, но они не подойдут ни к одному рассказу. Для этого текст должен быть малость гениален.
Но, кажется, здесь я представлю удобоваримое сопровождение.
Текст холодноват. Повествование несколько отстраненное. Словно автор настолько вошел в образ, что море холодное с брызгами, запахом водорослей, пеной, шелестом и солью на губах воспринимаются/накладывается на его самого, характер и походку жизни. Имхо. Я беру часто близко к сердцу.
Текст не блещет всплесками эмоций. Чувствуется какая-то консервативность и крохи чопорности.
Текст несколько рафинирован. Это не минус - это изумительно. Характеры ярче.
Я знаю лишь одного исполнителя, который умудряется передать голосом и холодок и эмоции в скобках.
Прими автор мое музыкальное виденье.
Genesis - No Son O Mine
Лютеция
Вот не удержалась же - прочитала.
Теперь вот хочется отзыв нормальный написать, а у меня ещё два недописанных нормально.
Всё в истории интересно и хорошо, но с финалом явно не дотянули.
После письмеца чокнутого исландца рассказ заспешил куда-то.
Понятно, что финал близок.
Но ведь финал таки главное, а у вас там всё пунктиром.
Не пойми что получилось, как будто вы писали-писали полотно, каждую выписывая я передний план, создавая атмосферу, где всё кроме главных герое слегка прикрыто завесой дождя, а потом просто устали, взяли и замазали кусок полотна, как маляр.
Это плохо.
Но в целом очень даже хорошо, особенно если взять и забыть, что финал уже так небрежно наляпан.
На мой вкус гораздо тоньше по атмосфере Смытые дождём следы. Но там герой получился объёмнее, а у вас femme fatale удачнее. Персы второго плана же не очень пока задались.
Финал надо до ума доводить. :blushes:
Horra Ora
Мне плюсика не жалко этому рассказу. Но, понимаете автор, я не очень вами довольна. Говорю голосом учителя отличнику)) Ты можешь больше, оценка не пять, но ты же отличник, поэтому поставлю. Но всё же к отличникам и спрос больше!
Не поставить плюс нельзя, потому что... всё в сравнении. И среди множества ни о чём этот рассказ, несомненно, плюс. Хоть и да, автор финал слил. Точнее, не слил - не дотянул. В общем, вам уже, наверно, всё сказали. Для ахового детектива концовка здесь совсем не ах, а до невозможности банальна. Даже не хочется верить, что она такая.
А девушка... Я уж было подумала, она убийца. Хотя это было бы ещё банальнее. Но мне бы было вкуснее. А так девушка не у дел, вообще от неё, кроме секса, ничего не надо в рассказе)))
А ещё...так и хочется рядом с Сол поставить девушку по имени Антре. Антре-Сол. Романтика)) А вообще-то извините за глупую шутку))
Что я всё журю, если есть за что похвалить! Мир-то прекрасен! Прописан, интересен, не банален. Про состав русалок вообще зачиталась)) Персонажи прописаны, атмосфера создана. Язык замечательный. Всё шикарно. Кроме развязки.
За рассказ спасибо, читала с удовольствием. И удачи на конкурсе!
Mik
Прочитал с интересом, хоть детективы и не моё.

Что понравилось:
1. Продуманный мир с бережно выписанными деталями и заботливо созданной атмосферой. Именно атмосфера тут ценна в первую очередь. Я вместе с героем ощутил эту лёгкую грусть по украденному чуду. Вот были у людей волшебные сказки о вечно молодых эльфах, обаятельных русалках, гордых гномах и опасных троллях. А потом граница рухнула, и сказка вошла в жизнь, и люди вначале ахнули, а затем... привыкли. И тролли стали крутить сигареты, эльфы - варить марч, а для русалок создали ведомство, договора и аквариумы. Сказка и жизнь слились, но не жизнь стала сказочной, а сказка стала будничной. Волшебство ушло, краски потускнели, превратившись в серость, как туман после дождя. Не зря автор показывает события в декорациях дождя и тумана.

2. Персонажам веришь и сопереживаешь. Сол променял дело жизни на безопасную и сытую кабинетную работу, но всё ещё тоскует по прошлому, и не признаётся в этом даже себе. Роберт отчаянно боится не справиться, этим он смешон и жалок, но одновременно симпатичен. Пожилой эльф с лицом юноши, вся жизнь которого свелась к содержанию таверны. Старик-исландец, не утративший веры в чудо. И даже преступника жалко.
Исключение в этом ряду объёмных персонажей лишь одно, и об этом ниже.

Не понравилось:
1. Эльфийка. Она мало того, что не нужна для сюжета, лично мне она мешала. Отвлекала внимание, заставляла думать, что она причастна к преступлению, или же внесет весомый вклад в разгадку. Оказалось, она просто наличествует как антураж. Ну, это ладно. Но она ещё и вредит достоверности ситуаций. Вот герой сидит в таверне, выпивает. Видит мельком девушку - всё. Что у них происходит? Почему? Любовь с первого взгляда? Или встретились два одиночества? Что-то другое? Непонятно. Так все лихо и просто закрутилось? Или с эльфийками так и есть? Я-то думал, они знакомы. Поэтому-то Сол и ждал её, потому она и пришла. Да вроде нет. Вот какой-то момент вообще без причинно следственных связей. Увиделись - переспали - подружились. И зачем вообще эта героиня? Показать несоответствие внешнего и внутреннего? Эльфы красивы и молоды внешне, но пусты внутри, и вот старый эльф не умеет ничего лучше, чем гнать самогон, а его дочь подрабатывает проституткой? Но она вроде же не за деньги, а по желанию. Или автор хотел показать, какой герой неотразимый, что любая женщина его хочет (особенно, если ежевичного вина выпьет)? А это надо для сюжета? В общем, вопрос остаётся без ответа.

2. Преступление какое-то странное. Так до конца и не ясно, говорил ли правду мужик. Он просто хотел показать её детям. Или там виноват сын? А в чем? Только лишь в том, что держал в подвале? Планшет Сол отобрал, но что там за фото, осталось невыясненным. Никак не сыграл поход в водное ведомство. Я уж думал, это они причастны. Всё как-то не связано между собой! С другой стороны, если рассказ рассматривать не как детектив, а как драму, то, может, и так сойдёт.

В целом мне больше понравилось. Автору спасибо. Удачи!
Largo von Decken
Итак, прочитал я рассказ, и хочу сказать, что:
1. Неплохой нуар в духе "Города Грехов" в фэнтезийном сеттинге
2. Фэнтезийный сеттинг пришит белыми нитками вот такими (разводит руками в стороны) стежками. Но все же куда как гармоничней и не навязчивей смотрится по сравнению с той же "Дырочкой"
3. Атмосфера тоскливости и безысходности подана шикарна
4. ГГ хорошо прописан, а вот второстепенные персонажи не совсем. Выглядет это все как "Кто подставил Кролика Роджера?" т.е. забавно, но неуместно, не гармонично.
5. Ну и диалог про раскрытие убийства - какая-то пустышка.

Итог красивый атмосферный недодетектив с уставшим ГГ и нелепым окружением.
Автор, спасибо. Я верю, можете лучше.
Фрекенбок
Здравствуйте автор!
Название Вашего рассказа Мотив. Пыталась понять почему такое название.
Прочитала рассказ два раза.
Все детективы скроены на один лад-знаменитый Сол берётся за дело , которое все желают закрыть.Но Сол заартачился,он доводит до конца все свои дела. Он считает, что жизнь зародилась в воде и жители Океана скорбят о гибели своей русалки, что им не все равно.Водное ведомство не желает вмешиваться в это дело.Они видимо в доле, русалок использовали для добычи морских сокровищ с морского дна, а потом выбрасывали их с вертолета.Жестокость, вот о чем говорит нам автор.
Спасибо за рассказ
Salladoretz
Уф, домучил наконец.
Даже не знаю, что и написать.
В плане языка претензий нет.
Те, кому нравится старомодный честный нуар, будут довольны - все любимые клише в наличии. Я не любитель детективов, поэтому было скучно. Как и любое другое чтиво, независимо от качества, рассказ забудется очень быстро.

Из плюсов могу отметить гармоничную любовную линию, без спермо-грёз как в "Дождь смоет её следы".

В целом думаю рассказ будет в топе - набитая рука и отсутствие попыток выбежать из жанра дадут свои плоды.

Вот только, если русалку заменить на девушку-мексиканку и вообще забыть про фэнтези элемент? Правильно, всё тот же честный старомодный нуар. Хм, может быть в "Коломбо" было что-то похожее? Или в сериале "Мост"? :smile:
Setu
Спасибо автор, за ваш рассказ. Ну вот не люблю я детективы категорически, но ваш мне очень понравился. Было интересно читать от начала и до конца, хотя первые фразы мне не понравились - как-то корявенько написаны. А потом меня затянуло. И любовная линия к месту, она делает рассказ живым и красивым. Еще раз спасибо за доставленное удовольствие. Удачи в финале!
Промокашка
О бедном гусаре нуаре замолвите слово.

Господа присяжные заседатели!
Разрешите несколько слов в пользу обвиняемого автора.
Как умный человек (а вы ведь не будете опровергать этого, правда?), он четко понимал, что уместить в сорок тысяч знаков и замысловатый мир, и его проблемы, и атмосферу, и главного героя, а потом залить это все сверху взбитыми сливками хитроумного расследования - это значит угробить рассказ.
Поэтому он сделал ставку на мир, атмосферу и проблемы. И в этом преуспел.
Зачем тогда детектив, спросите вы? А чтобы чиать было интереснее, вот и все.
Правда, тут автору не повезло. Объявился еще один нуарный автор. А столько нуаров на единицу финальной площади - это уже чересчур.
Тут только могу принести соболезнования обоим.
А проблемы, проблемы-то какие!
Тут и то, что стремишься в ожидании чуда за железный занавес волшебный полог. А вместо этого получаешь разочарование по полной программе.
И вечное неприятие чужаков.
И неприятие нас чужаками.
И зудящее желание забраться внутрь новой игрушке, чтобы узнать, как работает моторчик.
А "лишняя эльфийка"... Женщина лишней не бывает. Особенно когда автор напоминает нам, что с длинными ушами или без - она все равно самое чудесное чудо на земле.


Вопрос у меня один:
Подросток-делинквент, укравший русалку, он ведь явно делал это без ведома родителей. Как тогда он ее в подвале столько дней скрывал?
Sokol
Это хорошо. А должно бы было быть отлично. Эх.
Но и хорошо – тоже хорошо.
Боб
Ничего не могу сказать про этот рассказ, кроме того что это - офигенно.

Добавлено через 10 мин. 13 с.

Нет, все-таки добавлю, что тут офигенный мир, офигенная история, офигенные персонажи и офигенная атмосфера :)
Sokol
А мне вот не хватило, и сейчас понял, почему. Когда русалки начали темнить и говорить, будто бы расследование продолжать не надо, я настроился на то, что они как раз именно темнят и будет здесь какой-нибудь масштабный заговор или типа того. И Янре сыграет в этом свою роль… А получил в итоге рояль в виде машины и притянутого за уши преступника с моралью — ну, с моей колокольни это что-то из другой оперы. Хотя скорее всё-таки из этой, и у про- и у антагониста межрасовые отношения, но если автор и хотел как-то это сравнить и что-то объяснить, то объяснил сам себе, а читателя оставил не у дел. Да и если на то пошло, то непонятно, к чему столько беготни и такое долгое расследование, оно в этом контексте роли не играет.
Как-то так, в общем. Прошу автора, конечно, не обижаться, мне очень понравился мир этого рассказа, и своей атмосферой, и всеми попытками научно объяснить его (насколько это возможно в фэнтези), но всё-таки в конце это должно было выйти на «Ах!»… А на «Ах!» не вышло.
Боб
Цитата(Sokol)
А получил в итоге рояль в виде машины и притянутого за уши преступника с моралью


Забавнее всего, что автор про тебя в рассказе написал. И это самое твое чувство описал:

Цитата
— Вы были правы.

— Насчет чего?

Роберт смотрел через забор на соседей, где женщина звенела чашками. Ее муж вынес из дома подушки и пледы. На лице Роберта застыло какое-то новое выражение, смесь тоски и удивления.

— Ну что ты, Роберт.

— Просто я думал…Насчет конгломерата…Это были такие глупости, — он поискал взглядом место для окурка и, не найдя, продолжал вертеть его в пальцах.

— Это нормально, — подбодрил его Сол. — Просто ты хотел, чтобы было интересно.


На этом месте я бы уже начал восхищаться, если бы не сделал это раньше :)
Somesin
Люблю нуар, поэтому решил зайти (ну и благодаря восторгу Боба, конечно), нуара не нашел, вышел из здания, но потом вернулся.
Ребят, вместо предыстории имею заявить, что в литературе есть два схожих-смежных жанра - крутой детектив и, собственно, нуар. В первом случае героем выступает - шок и некоторая игра слов - крутой детектив, в нуаре герой обычно находится по другую сторону баррикад, он преступник или жертва. Для обеих жанров характерны мрачность и беспросветность, столкновение с Большим Злом, циничные и жесткие характеры, склонные к рефлексии и саморазрушению главные герои, скелеты в шкафу даже у изначально более-менее позитивных персонажей, потери и лишения в сюжете (именно поэтому многие женщины здесь превращаются в роковых - они или предают, преследуя свои мотивы и цели, или ведут героя к гибели неосознанно), с языковой точки зрения - некоторая сухость стиля, саркастично-ядовитые шутки, слэнговые слова и мат. Визуально-косметическими признаками являются ночь, дождь, бары, курение-бухание (см. саморазрушение героя), кроваво-серые цвета и все такое прочее.
Некоторые люди в наше время решили, что в любой детектив обязательно вставлять элементы нуара или крутого детектива. Ну, на уровне легкого заигрывания с жанром и отсылок.
Другие люди решили, что любой детектив, в котором есть заигрывание и отсылки, стоит называть нуаром. А уж если в тексте есть женщина, то она как бы автоматически превращается в роковую. Нуар - слово красивое, емкое и загадочное, понятное дело. А роковая женщина - это романтично, черт побери.
Словом, я скажу кратко: по всем ключевым признакам этот текст - не нуар. И даже не крутой детектив. Но ругать я его за это не буду, конечно, это проблема читателей, а не автора.

Язык хороший и уверенный, передает образы, создает настроение и атмосферу, раскрывает персонажей. Без помарок не обошлось, но их довольно легко исправить. Концепция мира клевая, я такое люблю и ем, голова в банку лезет. Персонажи прописаны старательно и, хм, архетипичны. Сюжет временами довольно интересен. Мне нравится сама задумка, которая, как я ее понимаю, в целом созвучна какому-нибудь первому сезону Настоящего детектива - о том, что где-то рядом с большим злом всегда стоит зло поменьше, которое легко не заметить.
И все-таки это не очень хороший детектив, и у него есть большие проблемы с некоторыми сценами и общей увлекательностью.
Скажем, первая сцена очень хорошая, вторая - превращается в то самое заигрывание с нуаром, которое, может, и не совсем здесь нужно, но чего уж. Третья - вполне ок, почему бы не дать герою немного любви, но следом за ней четвертая, в которой эльфийка выступает голой функцией. Сначала она обрисовывает еще четче образ главного героя, если читатель еще не догадался ("Разве расследовать не интереснее?"), затем описывает мироустройство ("Что ты знаешь о русалках?"), а сразу после этого сцена резко обрывается, что очень плохо - и так делать нельзя, мне кажется. Линия морга и научных изысканий в тексте находится отдельно и детективности особо не добавляет, герои просто ждут, когда она докатится до точки, где можно будет определить преступника. Линия дипломатии и русалок - отдельно, она просто описывает и добавляет красок миру, но сюжетной роли особо не играет. То есть, цельного и интересного сюжета по сути не получается, это просто какие-то разной степени успешности по атмосфере зарисовки в духе детектива, которые доносят нас до финальных сцен, в которых и дается та самая идея, которая мне нравится.
Но при этом герой - инертный, он не особо меняется и остается самим собой от начала и до конца. В сюжетном плане с ним практически ничего не происходит. Его эльфийская любовь так по сути и остается персонажем-функцией. Молодой детектив неплох и хорошо показывает разные поколения на некотором контрасте, но тоже не особо-то много делает - и меняется самую малость. Возможно, добавил бы яркости паренек-антагонист, но его слишком мало, и тот самый его простой мотив - злое любопытство, ага? - не успевает раскрыться, не то что как-то поменять героев.
В общем, это хорошее и умное размышление на тему детектива и столкновения реального и сказочного - но как рассказ оно смотрится довольно противоречиво, а местами и заметно слабо. И все же в сумме текст довольно здоровский и мне скорее нравится, чем нет.
Боб
Мне, кстати, показалось, что идея рассказа скорее в том, что вот с этими новыми странными существами надо как-то жить, даже если их не получается понять. Некоторые из них приятные типа эльфов, другие грубые типа гномов, а есть - вообще непойми что, русалки эти. Но раз уж так случилось, приходится мириться, прилаживаться, находить контакты. Не с первого раза получается (с гномами вот тоже были терки), но постепенно.

Да, ну и какой детектив - несчастный случай же.
Somesin
Цитата(Боб)
Мне, кстати, показалось, что идея рассказа скорее в том, что вот с этими новыми странными существами надо как-то жить, даже если их не получается понять.

Ну, это, по-моему, не идея, а концепция мира - когда в современный мир с наукой и техникой выходят из тени магические большие и малые народности, и с ними не воюют, а сосуществуют. Она довольно простая и не то чтобы редко используется, особенно в городской фэнтези, здесь описана ладно и убедительно, но это ж не главная мессага, не? Хотя может и да, я не знаю.
Aster
Мне очень понравился подчёркнутый эскапизм этого рассказа, дополнительно проговоренный в финале. И правда, наш мир такой, что многие ценности в нём - устаревший миф, такой же, как новые жители описанной в этом рассказе реальности. Но да, несмотря ни на что, хочется верить - где-то там, за пределами, где люди ещё не всё испортили, дела обстоят иначе. Впрочем, сценой в водном ведомстве автор непрозрачно намекнул, что везде происходит примерно одно и то же, за что, конечно, тоже (грустный) респект.

Очень душевное ощущение от истории, замечательные детали мира, всё живое и ламповое. Автор даже почти убедил меня в необходимости присутствия в рассказе эльфов! Обычно упоминание эльфов, гномов, орков и т.д. для меня признак либо отсутствия фантазии, либо, если история в остальном талантливая - то некой авторской лени. Исключения случаются очень-очень редко, и здесь автору это предубеждение почти удалось перебить. Наверное, будь это роман, удалось бы и не почти.
Понравилась естественность всего происходящего. Романтическая линия(которая здесь гораздо лучше, чем в других псевдодетективах финала, имхо) вроде как не влияет на стержень истории и работу героя, но именно она делает концовку. Вот эту эскапистскую и одновременно полную экзистенциального одиночества, bittersweet концовку, при всей своей простоте очень цепляющую.

В общем, рассказ мне понравился))

Немного мешали две вещи.
Первое - марча очень много. Прямо очень. Даже барышня в какой-то момент превратилась в марч. Да, это оригинальная и важная фишка, но всё равно перебор. Другие детали даны более органично.
Второе - рассказ очень ламповый, мягкий, уютный такой. С дождливой, но всё равно обволакивающей очень атмосферой, практически без острых углов - кроме конфронтации с Доберманом, пожалуй. И вот не очень как-то это для меня сочетается с историей об убийстве. Не знаю, как к этому относиться.
С другой стороны, именно такой, несколько астенический тон повествования подчёркивает разочарованность гг в жизни. Все мифы были развеяны по ветру, ничто его сильно не трогает - но надежда всё равно остаётся.
Космическая белка
С сюжетом, в принципе, всё понятно, и он, в общем-то, неплох. Герои раскрыты неплохо, их мотивация понятна, и это хорошо.
Но вот чего мне не хватило, так это описания мира. Ну, например, в чём мотив представителей Подводного мира, почему они не хотят расследовать? Я так ждала этого объяснения, думала - ну вот сейчас раскроется. А раскрыли по сути только преступление, да ещё и оказалось, что оно вроде как непреднамеренное.
Тут концовку тащит только то, что виновный не будет наказан. Хотя сопереживание сведено к минимуму как раз за счёт скупого описания мира. Т.е. Гг постоянно задаётся вопросом, а чувствуют ли русалки боль, и я как читатель тоже хочу это знать. Я, конечно, предполагаю, что да. Но мне странно видеть, что Гг, в общем-то человек неглупый, задаётся этим вопросом. Значит, не всё так однозначно. В итоге автор либо решил, что я сама должна догадаться, или просто забил на это, но я чувствую себя обманутой. И сопереживание сведено практически к нулю, хотя по сюжету оно там быть должно.
И ещё: а зачем в сюжет введена эльфийка? Она ведь роли не играет. Для антуража? Просто получается, что она тоже в итоге получается разочарованием: ждёшь, что она как-то сыграет, раз ей уделяется столько внимания в тексте.
По языку: было ощущение, что автор начинающий, но очень старается. Много натужных метафор, как будто автор сидел и подбирал что-то неизбитое, но всё равно подобрал не очень подходящее по смыслу. Почему мне бросилось это в глаза? Сама так пишу, и мне это не нравится( Надеюсь, это проходит со временем. Поэтому хочется просто дать дружеский совет: если не можете подобрать метафору, лучше её вообще не использовать.
Пример приведу один, хотя текст ими нашпигован. Но один: "Кожа сморщилась, как курага". Ну, не очень удачная метафора, прямо скажем. Чувствуете? Притянутая она, вымученная. Мне кажется, такого лучше избегать. Лучше бы просто написать "Кожа сморщилась". В общем, поменьше вымученных метафор, лучше писать проще, чем вот такая не первой свежести "красота".
Автору удачи!
Грэг
Рассказ достаточно легкий и приятный. Такой хорошо читать в поездке. Он не перегружен драйвом и эмоциями, его пьешь, как ароматный кофе. И даже лишних вопросов автору задавать не хочется. Где-то он даже философский. Прочитал, улыбнулся, глядь, а ты уже приехал )
Шапочка из фольги
Во-первых, всем спасибо. Всем, кто читал и кто голосовал. Честно, не ожидала, что рассказ зайдет так далеко при всех своих очевидных минусах. В фэнтези я не сильна, а в детективах и подавно, что видно невооруженным глазом) Но очень уж захотелось поучаствовать, поэтому, конечно, под дедлайн с вытаращенными глазами; поэтому опечатки. А безжалостно вырезанные перед отправкой куски и последующий монтаж оставшегося породил всякий фейспалм типа Янре-Марч)

Всем спасибо за замечания, они дельные и, чего уж там, признаю, что рассказ и впрямь пока в полуготовом виде.
У него есть один большой минус, но он основополагающий, поэтому он, как трещина в фундаменте, из-за которой разваливается весь дом.
Материала здесь, конечно, не на рассказ, а на повесть, а я, как обычно, пытаюсь запихнуть незапихуемое, а потом получается вот такое вот лоскутное одеяло, которое Somesin деликатно охарактеризовал, как
Цитата
хорошее и умное размышление на тему детектива


Собственно, именно из этого вытекают все остальные минусы: круговерть и неразумное для рассказа количество персонажей, которые мельтешат и теснят друг друга, отсюда же как будто оборванные сцены, все немножко сами по себе, хотя все в одном мире.
Отсюда явная недостаточность линии Янре, которая мне и самой не очень нравится, при этом почти все читатели отметили, что убирать ее нельзя.

Цитата
Девушка - своеобразная опора и поддержка для Сола. И даже, скорее, не для Сола, а для всего волшебного мира(!) Мне кажется, не будь её, не было бы и органичности, которую хвалили предыдущие комментаторы.


Это, наверное, ближе всего. Янре служит в том числе для раскрытия мира, для цельности, для финала. Любовь (или нечто вроде любви) становится опорой Солу в непростой период. В том, что он приезжает в эту пустую деревню, в его прогулках по берегу, в размышлениях о волшебстве действительно есть эскапистское желание.

А финал расследования…Даже не знаю, авторов таких поворотов надо пороть, наверное)
Здесь есть фатальная для детектива ошибка, когда злодей выныривает как будто из ниоткуда, никак не проявляя себя до. Читатель справедливо ощущает разочарование, потому что вся радость от чтения детектива в том и состоит, что ты можешь угадывать, кто убийца, изумляться, что не догадался и чего-то не заметил. А тут какой-то мутный чел.
Еще я думала, все будут интересоваться, как это все так быстро нашли именно ту машину и нужный дом – воистину поразительная работа! )
Плюс в финале вылезает целая куча новых персонажей в виде семейства, со своей локальной трагедией, где отец выгораживает сына.
Так что это и правда

Цитата
не очень хороший детектив, и у него есть большие проблемы




На самом деле детективная линия по замыслу должна быть вторична (хотя это не оправдание тому, что она сделана так негодно). Посыл и основной месседж рассказа – ценность и уважение ко всякому созданию и божьей твари, ко всякой жизни, в любой ее форме; умение ценить ее красоту, хрупкость, уникальность – осознаю, мысль не блещет новизной, но и ведь и актуальности не теряет. Она прямо вложена в ход размышлений Сола, но я думала, что мне будут пенять, что я выражаю суть прямо в лоб.

Когда Роберт спрашивает Сола, почему тот ушел, он молчит, но на самом деле причина ясна: он устал от того, что много страшных вещей происходят не по очевидным мотивам преступника, а из-за жестокости, злого любопытства, недальновидности. Это тоже прямо выражено в его реплике.
В характере Сола есть идеализм и тяга к справедливости, поэтому, даже уйдя в другое ведомство, он возвращается к работе.
На этом завязано название и это должно было быть стрежнем, но из-за того, что сюжет местами крошится, как печенька, ее, наверное, не так просто раскусить (?)

Меня очень тронуло, что многие сочли происходящее несчастным случаем. Вообще на Пролете замечательные читатели.

Мне очень приятно, что многие так высоко оценили мир, хотя это было самое неожиданное, потому что даже мне самой идея, которая без особой выдумки выступает под кодовым названием «падение завесы», не кажется новой. Ну вот, видимо, есть в «Мотиве» цельность мира, но нет цельности сюжета, а это очень плохо для рассказа и для любого литературного произведения вообще. Поэтому меня удивил высокий балл.
Если бы я толково смогла скрестить продуманную детективную линию со своим философским посылом, получилось бы лучше, но уж точно намного длиннее 40 килознаков)

Эллекин
Heires$
Гостья из прошлого
Nekto
Нитка Ос
Oriane
Алия
Лютеция
Horra Ora
Mik
Largo von Decken
Salladoretz
Setu
Промокашка
Sokol
Космическая белка
Грэг


Спасибо за отзывы!

Фрекенбок спасибо! Ваша версия с вертолетами меня поразила! Как говорится, жаль, что это придумала не я)


Грольд У вас великолепное, конечно, музыкальное чутье. Я послушала песню и с первых нот поняла: это оно!
Но эта тема подошла бы наземной линии. А я писала в основном с мыслями о подводной под Mermaids Nick Cave и Daughter of the sea Laura Bailey.


Serpent Venimeux

Цитата
И вот ещё. Как это ГГ склеил эльфийку? Ну серьёзно. Он же просто бухал один в баре, пока она сама не подошла и не потащила к себе в постель. Посоны, у кого-нибудь такое прокатывало?


Все впереди) Вот ниже Грольд подтверждает: такое бывает) А то еще бывает и не такое.


Somesin
Aster

Спасибо за такие подробные отзывы! Очень интересно читать. И полезно)




Боб Вам двойное спасибо за мой счет)
За отзыв, за симпатию к рассказу и за конкурс. Очень хорошая организация!
Я рада, что решила поучаствовать, хоть и под дедлайн)
Фрекенбок
Поздравляю! Рассказ остался в душе моей.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.