[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Черный. Белый. Красный
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Черный. Белый. Красный»


Текст рассказа: «Черный. Белый. Красный»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ailong Estar
Интересный рассказ. Пока что самый лучший из прочитанных мною в этом раунде!

Мрачная, но очень притягательная атмосфера, а сюжет заставляет переживать за персонажей и внимательно читать каждое слово. Очень напоминает "Заложницу", но с грустным итогом.

В рассказе есть идея, но очень неприятная: чем мы готовы жертвовать ради спасения мира, и стоит ли один человек миллионов других?

В общем, Автор, удачи. Не останавливайся на достигнутом и продолжай писать!
Лизетта
Извечная тема - про мир и слезинку ребёнка. И очень жестокое её решение. Пока - пожалуй, лучшее из прочитанного.
Salladoretz
Ну вот я начал читать. Прочитал пару абзацев и решил, что буду хвалить автора. Слог неплохой, нет корявостей, приятное плавное начало. Прочитал ещё немного. Пошёл налил воды в кастрюльку и поставил на огонь. Ещё почитал. Потом чего-то полазил в интернете. Вернулся к рассказу и прочитал ещё пару абзацев. Вскипела вода. Пошёл совать спагетти в кипяток. Потом вернулся читать дальше. И вдруг понял - ведь нудно же! До жути нудно! Короче, я и поужинать успел, и ютубчик немного глянуть, и просто по комнате туда-сюда послоняться, пока кое-как осилил этот рассказ.

Это вот такой эффект Гладкого Начала, когда сразу бываешь благодарен автору просто за то, что он не корявый неумеха. Но дальнейшая скукота портит всё первое впечатление.

События развиваются слишком медленно и вязко. Читая абзац ты уже примерно знаешь, что будет в следующих двух.

Диалоги картонны и неестественны.

Куча незнакомых слов. Для чего? Зачем здесь весь этот древнебританский словарь? Блин, да я о происхождении этих слов узнал, потому что было так скучно, что отвлёкся погуглить. Зачем? Что дают для сюжета эти хэрлы, мэрлы, морионы? Прикрыть неумение интересно писать? Не сработало. Очень напоминает ситуацию, когда в попытке сойти за умного, неумный человек начинает носить очки. Тут в качестве "очков" выступили заморские словечки.

Концовка удручает. Намеренное пафосное морализаторство с топорными объяснялками. Опять про слезу ребёнка? Чо правда? :facepalm: На вкус как жёванный старческими дёснами хлебный мякиш. :facepalm:
Devos
Цитата
Вот и носили, кто что хотел.
Носила и Дейра. Пока не пропала.

Т.е когда пропала - перестала носить?
Цитата
Ей было четырнадцать лет

Почему было? А сейчас сколько?
Цитата
резко надавил, рассекая острой гранью алмаза тонкую кожу — что такое капля крови,

Ну как Вам сказать. Это болезненно. Инфекцию можно занести.
Цитата
Когда-то он проливал её бочками.

Автор, я понимаю, что хотелось эффектностей, но тут как бы не в тему. В стандартной бочке - 208 литров. Выражение "бочками" означает, что их было как минимум две. Это 416 литров. В человеке - 4-5 литров крови.
Т.е Ваш герой около 100 раз был полностью обескровлен.
Хотя может в Вашем мире бочки маленькие, или в героях крови больше.
Цитата
всё не то, всё не она

Не очень звучит по отношению к живому человеку.
Цитата
А иначе тебя убью я, и, заметь, проделаю это прямо сейчас.

Прям клише-клише из фильмов.
Цитата
А ведь ещё полгода, от силы год, и Дейра стала бы бесполезной для них.

Вот здесь у меня закрались первые сомнения. А отец действительно любит дочь? Если кража детей в этом городе в порядке вещей, то может стоит внимательней следить за ней? Не отпускать от себя далеко?
Цитата
Должно быть, девочка на какой-то миг очнулась от транса и прокусила кожу,

А двое мужчин, которые её похитили в это время ковырялись в носу и не заметили?
Цитата
Зал упирался в широкую лестницу, что вела на второй этаж, а на лестнице стоял тэн Эйфский. Гармунд стоял и ждал.

Эм... Он стоял на лестнице всё это время и ждал пока придёт главный герой? Типа, непись не активен, пока не вступит во взаимодействие с игроком?
Цитата
вы знали, что похищенная девочка — моя.

А командир хускэрлов знает всех детей?
Цитата
реакции командира, чью подчинённую собираются застрелить,

Ну да, ближайшая родня, можно сказать.
Цитата
Мраморный пол вздыбился, треснул,

Наверно треснул, а потом вздыбился?
Цитата
Гармунд невозмутимо провёл пальцем по щеке, стирая выступившую кровь.
Гармунд уже нырнул за одну из колонн.

Он не последователен. То стоит на виду, когда в него стреляют, то начинает нырять за колонны.
Цитата
Он бежали сквозь весёлую толпу, расталкивая танцующие пары.

Подождите автор, но ведь:
Цитата
Острая боль пронзила Конраду плечо,

Он же ранен в плечо, истекает кровью. И руки разрезаны.
Цитата
Мерсия обернулась на грохот, выпрямилась, подняв голову.

А почему она одна? Куда делись хотя бы те двое, что волокли девочку?
Цитата
— Жаль?! — вскричал Конрад.

"Вскричал" - слишком пафосно. Добавили бы ещё "потрясая кулаками и гневно сверкая очами".
Цитата
Конрад шагнул к женщине, хватая её за плечи.И в этот миг грянул выстрел.

В последний момент, да. Как в боевиках.
Цитата
— Дейра умерла не напрасно — её кровь подарила миру ещё несколько дней жизни.

Дней? Я правильно понял, дней? Сколько ж детей в год вам приходится убивать?

Что ж, самое время перейти к сюжету и внутренней логике.
Сюжет: смертоносную Чуму заманили в Собор и заперли там защитным контуром. Только этот контур сдерживает её от уничтожения миллионов людей. Все высокопоставленные чиновники в городе в курсе происходящего. В течение 30 лет они воруют детей и убивают их. Почему они делают это тайно? Потому что боятся некой общественности, которая поднимет шум.
Хм...
Но ведь в Парламенте сидят влиятельные люди, которые не хотят умирать. Вам всего лишь нужно подать им информацию, не афишируя её на всех улицах. И они, например, издадут указ по стране: основать приюты для сирот и бездомных. Раз людей - миллионы, то и детей тоже немало. Вот из этих приютов необходимое количество детей и можно будет брать.

А Ваша тайная организация, автор, полагается на "авось" и держится на соплях. Очень большой круг посвящённых лиц, которые за 30 лет должны были всё разболтать. Детей приходится красть тайком. Непонятно успеешь - не успеешь. Вход в Собор никто не охраняет, любой желающий может войти и расцеловать Чуму (или, чем чёрт не шутит, даже склонить к сожительству). Ну как так?
Дальше: Хенгест в курсе, что происходит, но почему-то отпускает Конрада бегать по городу, а не приказывает его арестовать. Ну, знаете, чтобы не натворил глупостей. Не застрелил командира хускэрлов или Чуму не выпустил.
Марсия, которая тоже в курсе происходящего не может просто вытянуть револьвер и застрелить Конрада.
Особняк командира хускерлов почему-то вообще без охраны - заходи убивай кого хочешь. А сам командир толкает патетические речи, вместо того, чтобы убить Конрада на входе в дом и сразу напустить на него стаю картин, колонн и гобеленов.

В общем, логика куда-то ушла. Наверное, на карнавал плясать. Но зато пафоса - немерено.

Цитата
— Почему ваша? — Хенгест бросил короткий взгляд через плечо. Глаза его снова стали холодными. — Потому что своих я отдал тридцать лет назад.

Вот эта фраза, конечно, очень эффектна и, опять же, пафосна. Но я позволю себе не сочувствовать человеку, который убил трёх своих дочерей, чтоб чума не скушала некую абстрактную общественность.

Подводим итоги:
Рассказ написан технически грамотно, но нудно (не хватило эмоций: буйства карнавала, чувства отца к дочери, переживания действующих лиц и т.д). Логика хромает.

Извините, автор, это было сносно, но не более того.
Ingevar
Да, хороший рассказ.

Во-первых, интересный мир. Сеттинг для меня был а-ля 18 или 19 век, может потому что описание карнавала напомнило римский карнавал из "Монте-Кристо"?
В любом случае, хороший подход к магии. Кровь, которой платят за волшебство - это не новость, но вот перстни, как отличительный знак и инструмент - это любопытно.
Опять же магия не сводится к банальным ударам "магическими сгустками силы": противники призывают каких-то неведомых существ, активно используют окружение, интересно читать было. Ну и ворон хороший, всем бы такого спутника.

Во-вторых, написано хорошо. Читается гладко, за исключением одного места ближе к концу, выделил в цитате жирным.
Цитата
Поворот. Короткий перешеек — и ещё одна дверь, запертая. Но что такое хлипкий замок против человеческой ярости?
Конрад вышиб его одним ударом. И понял, что опоздал.

Ритм ломается, хочется быстрее, потому что волнуешься же за девочку, а тут риторические вопросы вдруг на пути. Тьфу!

Вообще вот эту часть бега от особняка Гармунда к собору сделать бы побыстрей, с одним акцентом на щите вокруг собора, чтобы лучше передать чувства отца, который спешит спасать дочь. Ритм в этой части остается как и прежде, размеренным, а хочется быстрых росчерков: толкнул танцующих, вбежал в собор, не обратив внимания на волшебный щит, выбил дверь: та-дам!

Но даже в таком виде рассказ производит хорошее впечатление. Я получил удовольствие от прочтения, так что автору спасибо и продвижения в полуфинал.
Грэг
Цитата
Раньше Конрад с удовольствием надевал маску и присоединялся к остальным. Раньше Дейра перевоплощалась в Белую Чуму

Раньше… Здесь повторы не обоснованы и режут глаз.
Цитата
Люди помнили чёрные страницы своей истории и детей не прощали никому.

Странная фраза. Требует разъяснения. Убийства детей, похищения?
Почему Крылатый Слуга написано заглавными буквами. Первоначально решил, что это имя, но оказалось, что птицу зовут Хэйвен…
Цитата
на угольно-чёрных камнях дорожки застыло красное пятнышко — красная кровь Дейры, ещё не растерявшая запах силы его дочери. Должно быть, девочка на какой-то миг очнулась от транса и прокусила кожу, оставив тот единственный знак, который могла оставить.

В это поверить не могу. Это как надо себя укусить, чтобы начать истекать кровью, которая будет капать на мостовую. Перебор, автор.
Перестрелка в замке описана весьма сумбурно. Не сразу понимаешь, что происходит и кто в кого стреляет.
Цитата
— Ни в коем случае, — добавила колонна, расползаясь белой глинистой массой.
— Она уйдёт, — заметила люстра, падая на пол хрустальным пауком.
Конрад всадил в него две пули, и только прозрачные брызги полетели в стороны.

В кого он всадил две пули? В колонну, люстру? Отчего полетели прозрачные брызги?
Цитата
Колонна подняла змеиную голову, раскрыла капюшон, бросаясь на заклинателя. Но Конрад перекатом ушёл от смертельного захвата,

А следом читаем
Цитата
Гармунд уже не мог — прислонившись к колонне, он медленно сползал на пол.

Вообще, очень запутанная потасовка. Приходиться перечитывать несколько раз, а это смерть для динамики повествования.
Цитата
— Нужно было стрелять точнее, — он выплюнул последний сгусток крови и закрыл глаза

Что-то не встретил в тексте момент, где враг начал плевать кровью.

Лг стреляет почти в упор, но попадает Мерсии то в плечо, то в бедро, то царапает щеку…Это как? Руки трясутся? Но на всем протяжении рассказа автор показывает читателю, что Конрад хладнокровный умелый воин. В замке уходил перекатом от пуль, прыгал, стрелял. А здесь не может попасть в стоящую рядом заклинательницу.

И вот финал. Чума это оказывается женщина. Честно скажу, автор, такой сюр не для меня. Все произведение стало походить на сказку. А я ведь читал хоть и фэнтези, но с налетом реалистичности. Я разочарован. А далее, еще хуже:
длинный пафосный диалог о глобальном самопожертвовании… :facepalm:
Да, блин, не ожидал. Обидно. Но, тем не менее, автору спасибо за рассказ. Не пожалел потраченного времени. Ставлю плюс и желаю выхода в финал.
Аника
Цитировать не буду. Выскажу общее впечатление от рассказа. Автор умеет писать, он хорошо владеет словом и читать его легко и приятно.

Минусы, лично для меня, отсутствие эмоций и высокомерность, которой пропитан рассказ.
Попытаюсь объяснить. Автор, похоже, никогда никого не терял. В плане ребёнка на улице или близкого человека. Иначе описание эмоций отцов были более яркими. А так, такое ощущение, что мэр и ГГ спокойно бы договорились о том, что дочерью можно пожертвовать. Ради великой цели. Плох тот отец, который не готов убить ради своего дитя.

Может быть из-за такой реакции и скупых эмоций отца мне показалось, что он относится высокомерно ко всему. К людям, к опасности, к ситуации в целом. Такая лень в движениях, мыслях, словах.

Много мелких нелогичностей. Если дочка с сильной душой может задержать чуму только на несколько дней, то дети на улице должны быть редкостью и держаться родителями под замком. Ну или минимум ходить с охраной, дочка заклинателя всё таки. Дети-беспризорники - хитрые бестии, у них свой мир. Они быстро узнают, когда становится горячо и начинают хорошо скрываться и город наполниться слухами. Отсутствие охраны в доме начальства и в соборе. Ранения, которые ни на что не влияют. Запястья, которые легко режут (врачи меня поправят, но неосторожное движение легко может перерезать сухожилие и вызвать сильное кровотечение). Мэр, который мог отправить ГГ по неправильному пути или направить охрану для его устранения. Мерсия, которая способна убить девочку, но не смогла тихо убить её отца. Странная организация, которая допускает то, что чума вот-вот вырвется. Не мешало бы держать пачку детей для такого случая. Они же достаточно циничны.

Интересная задумка, хорошо подобраны слова, но нет души. Криком не выражается боль. Автор не пропустил чувства героев через себя. Может тогда бы пропала часть тех минусов, которые попались мне на глаза.
Fransua
Конечно, то,что автор покусился на жизнь детей - это кощунство, но рассказ скроен хорошо, сюжет имеется, кое-какая загадочность и пружина действия- преследование- всегда выигрышный прием для любого рассказа, так, что не нужно обольщаться. Плюсанул, поскольку достоин рассказ пройти в следующий раунд.
Грольд
Ну, автора рассказа я угадал сразу. Это как манера игры на гитаре. Отзыв не имеет никакого отношения к личности самого автора.
Рассказ хорош. Если брать в целом. И не очень, если делить на фракции.
Автор выстрелил из всех ружей, что развесил по сюжету. Из некоторых, так даже слишком. Мерсия, бедняжка верноподданная, огребла с лихвой.
Разумеется, рано или поздно должна была появиться мадам Чума. Или сука Чума.
Образы достаточно яркие. Мэр - супер. Тень - очень недурна. А вот Гармунд немного подкачал. Да, он не проходная фигура, но и не пешка.
Теперь о самом не очень приятном. Сумбур во время боя. Не надо думать, что все происходит стремительно, это неправда. Во время противостояния, когда на кону жизнь, обостряется все. Ты запоминаешь такие вещи, которые в обычном состоянии просто пролетели бы мухой беззвучной.
В общем, я плыл, выскальзывал из текста в этот момент. Нужно было ярче, четче, как вспышки выстрелов, как боль той же вспышкой первой, самой яркой, что выбеляет все.
Атмосфера самого праздника очень хороша. Готична. Но, я поймал себя на мысли, что посвящен он, как ни крути а вестнице смерти, причине, а по сути спасению от самой Смерти. Так вот она представлена очень следами, как говорят химики. В сам ход карнавала не помешало бы добавить красок тлена и как апогей, сожжение чучела. После того, как потаскают через весь город с помоями и плевками гневными. Это деталь. Во многом связанная с клише, но мне ее не хватило.
С мотивацией все понятно, и она могуча. Снимаю шляпу.
А уж как название выстрелило!!!
Для меня три эти цвета вплавились в мозг в связи с другим сюжетом: зима, ночь, вспышки приближающихся разрывов "градов" и ты, уменьшившийся до комочка и шепчущий онемевшими губами слова, которые сейчас и не воспроизведешь. Видимо мозг вытолкнул из древней памяти молитву.
В общем, еще раз обнажаю голову!
Плюс.
Big Fish
Добрый вечер, автор!
Кое-что мне не понравилось. И сейчас постараюсь объяснить это кое-что.
Ради сравнения:

"Если Конрад не успеет"

Дальше идут жуткие предположения, и логика их ясна. Герою страшно за дочь, потому что он столкнулся с "чем-то иным", с "чем-то серьёзным". Мотивация - идти вперёд, чтобы успеть спасти.
И буквально пару абзацев спустя:

"Конрад не знал, кого — или что — хотели напоить те двое. Ему было плевать. Он тоже собирался совершить преступление, за которое до сих пор вешали: намеренное убийство".

Героем движет вовсе не желание спасти, а желание отомстить. И это желание обесценивает надежду. Герой заранее исключает любую возможность если. И, смотрите-ка, Конрад даже думает о расплате:

"Впрочем, его наверняка оправдают".
Выглядит цинично.

Итог: герой мне не понравился. Сама система ужаснула. А герой? А герой внутренне откровенно слабый человек с сильной внешней оболочкой.

"Конрад всадил в него две пули"
В Гармунда? Непонятно.

Ух, в конце мурашки по коже пробежали. Жестоко и несправедливо, но задело.



Li Nata
И тут я поняла, когда начала читать, что такое хорошо написанный рассказ. Который просто читаешь и не замечаешь, как оно читается - а оно читается и хочется читать дальше. И интересно. И не спотыкаешься, и нет напряжения, что тут не так и тут не этак) и мир есть и герои. И Венеция, и магия... стоп, а была там Венеция? Мне почему то город нарисовался именно такой - резной-ажурный и с зеленой водой в каналах, мрачно-увядающий, с мхом на камнях, и люди в масках таких вот остроносых и в плащах... праздник-карнавал... потом уже поняла, что имена не итальянские - а поначалу именно так вырисовалось в воображении.
Цитата
Те, кто продолжает мерцать хотя бы слабыми искорками былого огня, становятся заклинателями. Те, в ком остаётся лишь пепел — обычными людьми.

так вот чем отличаются люди и... и некоторые странные люди, в реальности.
Странно,что душа вот прямо таки умирает во взрослом - я бы назвала это может не душой, какой-то иной... субстанцией)
Несмотря вроде на долгий путь, было интересно. Ожившие картины колонны люстра - было интересно! Тени - было интересно и страшненько, но я не думала, что все вот так...
А потом было страшно.
Мне не нравится рассказ. Только поймите меня правильно. Морально, этически и так далее - не нравится. Во мне все протестует и меня просто ломает - но я не могу не отдать должное - он написан хорошо, профессионально. Но страшно.

Это не моя литература.
И я могу прослыть нежной трепетной фиалкой - ну и пусть, но я снова повторю, как заклинание - не хочу, не мое, мне страшно.
А финал - самый финал - вообще жуть.
Мамочки, автор, как вы вообще это написали?
Не упрек ни в коем случае - я просто не представляю, как это. Тут уже авторское любопытство. Вот как?,.
Через себя же пропустить. У меня до сих пор мурашки и глаза мокрые.
Алия
Рассказ понравился, придираться не стану. Прочиталось быстро, с интересом. Особо щемящих сердце чувств не испытала, но написано все равно хорошо. Вечная проблема правильного выбора. Автору удачи в финале.
Largo von Decken
Сильно.
Автор спасибо.
Гостья из прошлого
Рассказ однозначно идёт в полуфинал, там и напишу свой отзыв.
Кратко - мне понравилось.
Эллекин
Ладно, я в принципе ожидал, что пролечу мимо финала - всё-таки не каждому по вкусу подобное, так что неудивительно.
Всем спасибо, что прочли. Рассказ писался с целью разработать идею, которую возможно было бы реализовать только в рамках фентези, т. е. с привлечением сверхъестественного. Ни в рамках более-менее твёрдой фантастики, ни тем более в реализме, на мой взгляд, описанную проблему не раскрыть. Но даже если натянуть сову на глобус и извратиться, фентези в любом случае позволяет закрутить гайки по максимуму, что я и сделал в тексте. Видимо, перестарался :mrgreen:

Отдельным личностям:

Девосу - ты в следующий раз хвали рассказы поосторожнее, а то ведь опять на мой наткнёшься.

Сальцу - приведёшь десяток художественных произведений с проблематикой, аналогичной рассказу, т. е. допустимости детских жертвоприношений ради выживания человечества? Я знаю, что нет, это просто способ показать с помощью риторического вопроса весь идиотизм твоих претензий. Что до британского словаря, то как минимум одну задачу он выполнил - ты узнал несколько новых слов. Значит, не зря старался.

Цитата(Гостья из прошлого)
Рассказ однозначно идёт в полуфинал, там и напишу свой отзыв.
Кратко - мне понравилось.

И где? :mrgreen:
Волнушка
Рассказ был у меня в группе, и был в топе, но не на первых местах.
Рассказ неплохой, но у меня к нему довольно много претензий (и вообще, моё мнение почти полностью совпадает с мнением Salladoretz-а, он словно мои мысли читал).
Самое начало выглядит классным. Потом становится скучновато. Не потому, что плохо написано, написано нормально. Но — обычно. И похоже на компьютерную игрушку, линейный квест: герой перемещается между локациями, общается с НПС, получает порциями квестовую информацию, и ты примерно понимаешь, что к финалу он доберётся до места, где находится дочь, и вступит там в схватку (правда, сюжет выглядит настолько линейным, что думаешь: победит, спасёт).
Последняя треть выглядит оригинальнее, чем первые две, но... у меня чёткое ощущение, что логику натягивали на глобус, как сову, лишь бы сделать мрачный вот-это-поворот и показать, как мир жесток и люди жестоки. Люди бы предпочли чуму и страшную эпидемию ежегодным жертвоприношениям? Да правда, что ли? А как древние тогда жили с жертвоприношениями? Жили ведь. Разве что списываем на то, что антагонист псих. Но рассказ построен так, словно автор пытался нас вывести к мысли о неоднозначности добра и зла. Но из-за возникающих вопросов вместо согласия история вызывает недоверие.
Конечно, финальная фраза "я уже отдал своих дочерей" бьёт прямо в сердце. Но когда понимаешь, что мир намеренно делался чёрным, чтобы ударить по нервам... это перестаёт цеплять.
Эллекин
Цитата(Волнушка)
Люди бы предпочли чуму и страшную эпидемию ежегодным жертвоприношениям? Да правда, что ли?

Они бы замкнулись в своих придуманных мирках и тянули бы, пока не стало бы слишком поздно. Потом - да, потом поняли бы, что лучше выбрать меньшее зло, но до того погибло бы множество людей. В истории можно привести миллион и один пример таких сюжетов.
Цитата
А как древние тогда жили с жертвоприношениями?

Очень просто - они не считали, что таким образом умирают насовсем. Религия и не такое может сотворить с человеческим разумом.
Цитата(Волнушка)
(и вообще, моё мнение почти полностью совпадает с мнением Salladoretz-а, он словно мои мысли читал).

Ты тоже можешь привести десяток художественных произведений с аналогичной проблематикой? Скуки я не касаюсь, это субъективная претензия.
Salladoretz
Цитата(Эллекин)
Сальцу - приведёшь десяток художественных произведений с проблематикой, аналогичной рассказу, т. е. допустимости детских жертвоприношений ради выживания человечества?

Сразу навскидку, позапрошлый сезон "Игры престолов". Докажи, что не у них слямзил, уникальнейший.

Но дело то даже не в том, что ты перепридумал (идеи ничего не стоят), а то как исполнил. Рассказ просто скучный.

Привет из финала ::D:
Ingevar
Цитата(Эллекин)
Сальцу - приведёшь десяток художественных произведений с проблематикой, аналогичной рассказу, т. е. допустимости детских жертвоприношений ради выживания человечества?

Вообще, это частый сюжет в древнегреческих мифах. Афиняне посылали своих детей на Крит, чтобы тех принесли в жертву минотавру, Персей спас Андромеду в подобной ситуации и тп.
Тема рассказа кажется мне интересной, но, возможно, он бы выиграл, если разыграть ее не через концовку, а через весь сюжет. Например, такой же мир, но девочек убивают не тайком, а официально. Раз в год или в месяц, выбирают юную девицу и приносят в жертву чуме. Девочку считают героем, записывают ее имя в скрижали вечной памяти и оплакивают, зато жизнь продолжается. И вот гг живет в этих реалиях, пока не узнает, что его дочь вытянула жребий. И дальше он должен пройти через принятие этого или найти способ этого избежать.
Сюжет был бы похожим, но с самого начала читателя погрузило бы в эти адские муки.
У вас хорошо получилось заставить читателя переживать за девочку, а в при таком раскладе еще бы и моральная дилемма через весь рассказ прошла.
Эллекин
Цитата(Ingevar)
Вообще, это частый сюжет в древнегреческих мифах. Афиняне посылали своих детей на Крит, чтобы тех принесли в жертву минотавру, Персей спас Андромеду в подобной ситуации и тп.

Они все заканчиваются одинаково: спасением. В рассказе же поднимается вопрос, что делать, если спасти нельзя. Если змея не убить. В этом, в сущности, и разница.
Ну и я намеренно взял условный XIX век - это уже время прогресса и гуманизма, а не античность.
Цитата(Ingevar)
Тема рассказа кажется мне интересной, но, возможно, он бы выиграл, если разыграть ее не через концовку, а через весь сюжет. Например, такой же мир, но девочек убивают не тайком, а официально.

Да, как вариант, было бы действительно лучше. Согласен. Но тогда потерялся бы вопрос... хотя, с другой стороны, это я сейчас так думаю, а если поразмыслить...
В общем, в любом случае выводы о недостатках я сделал.

Добавлено через 2 мин. 5 с.

Цитата(Salladoretz)
Сразу навскидку, позапрошлый сезон "Игры престолов". Докажи, что не у них слямзил, уникальнейший.

А чё там было-то? Я из жертвоприношений только сожжение дочки Станниса помню, но это ну ваще не то.
Цитата(Salladoretz)
Но дело то даже не в том, что ты перепридумал (идеи ничего не стоят), а то как исполнил. Рассказ просто скучный.

Для тебя - да, для многих других, как видишь, нет. Так что на твое мнение мне чхать с Эйфелевой башни.
Волнушка
Цитата(Эллекин)
Ты тоже можешь привести десяток художественных произведений с аналогичной проблематикой? Скуки я не касаюсь, это субъективная претензия.

я видела такую проблематику в конкурсных рассказах, не раз (не здесь, если что, на других ресурсах)
конкретные названия не приведу - просто не помню. но встречала точно
Эллекин
Цитата(Волнушка)
я видела такую проблематику в конкурсных рассказах, не раз

Под таким же углом? Я ж имею в виду не голое "можно ли", а о восприятии этого "монжо ли" гуманистическим обществом, ведь именно это вынуждает товарищей делать всё тайно.
Волнушка
Цитата(Эллекин)
Они бы замкнулись в своих придуманных мирках и тянули бы, пока не стало бы слишком поздно. Потом - да, потом поняли бы, что лучше выбрать меньшее зло, но до того погибло бы множество людей. В истории можно привести миллион и один пример таких сюжетов.

а вот приведи пример миллиона и одного такого сюжета из истории, если ты сам сказал, что построил весь фантдоп только потому, что в реальном мире такая идея нереализуема:
Цитата(Эллекин)
Рассказ писался с целью разработать идею, которую возможно было бы реализовать только в рамках фентези, т. е. с привлечением сверхъестественного

Что-то нестыковочка :smile:

А вообще, тут же по Станиславскому выходит. Либо ты сумел убедить читателя, что это единственный выход. Либо не сумел. Меня - не убедил. Возможно, будь больше деталей о том, как герой рассказывал о проблеме, то можно было бы поверить. Ну например, есть намёк, что были поборники морали, которые знали. И не мешали. Так какие они поборники морали после этого? Получается, они знали, что детей убивают, и это делалось с их молчаливого согласия? Тогда они никакие не поборники, а соучастники. Или они не знали? Тогда нельзя сказать, что они оставили его наедине с проблемой.

Добавлено через 2 мин. 34 с.

Цитата(Эллекин)
Под таким же углом? Я ж имею в виду не голое "можно ли", а о восприятии этого "монжо ли" гуманистическим обществом, ведь именно это вынуждает товарищей делать всё тайно.

а у тебя гуманистическое общество? потому что именно гуманистичности я не увидела, я увидела плюс-минус Средневековье, а там с гуманизмом всё было довольно печально.
если проблема именно в том, что гуманистическое общество не даёт применять жёсткие меры, то нужно было показать этот гуманизм, его проявления, а уже потом выводить к этой идее. ибо сейчас это выглядит как проблема "слезы ребёнка" и "зла во благо"
Эллекин
Цитата(Волнушка)
а вот приведи пример миллиона и одного такого сюжета из истории, если ты сам сказал, что построил весь фантдоп только потому, что в реальном мире такая идея нереализуема:

Пф. Да хоть бы и Третий рейх. Все знали, что Германия поднимает голову, все знали, что она активно возрождают армию и жаждут реванша, и никто не хотел прижать её к ногтю, пока вдруг не начался блицкриг.
Речь идёт именно о ситуации, когда нужно принимать жёсткие меры, но никто не хочет брать ответственность на себя, а вовсе не о жертвоприношениях. Фентези же, как я сказал выше, позволяет перевести ситуацию в иную плоскость заставив людей воевать уже не только с нерешительностью, но и с собственной моралью, жалостью и прочими чувствами. Вот и всё.
Цитата(Волнушка)
А вообще, тут же по Станиславскому выходит.

Да это я уже понял и претензий не имею. Фактически я с самого начала предполагал подобный исход, потому что по сути слепил обычную "Заложницу" с вотэтоповоротом в конце. Мне нужно было понять реакцию на такую подачу материала.
Цитата
а у тебя гуманистическое общество? потому что именно гуманистичности я не увидела, я увидела плюс-минус Средневековье, а там с гуманизмом всё было довольно печально.

Там XIX век, и мэр в конце как раз говорит про поборников морали.
Но проблема понятна, да.
Волнушка
Цитата(Эллекин)
Пф

тут можно было бы поспорить, но это уведёт нас от темы. люди - существа настолько разные, что возможны любые варианты. и твой, и мой, и любой другой. вопрос лишь в том, как это показано, и всё

Цитата(Эллекин)
Мне нужно было понять реакцию на такую подачу материала.

тут смотря что ты подразумеваешь под подачей

Цитата(Эллекин)
Но проблема понятна, да.

ну и хорошо :smile:
Эллекин
Цитата(Волнушка)
тут смотря что ты подразумеваешь под подачей

Форму. Ту же идею я мог бы переодеть, например, как предлагал Ingevar - и результат был бы иной. Какой - сложный вопрос, по крайней мере, я узнал, что такой вариант не очень удачный :smile:
Волнушка
Цитата(Эллекин)
Форму. Ту же идею я мог бы переодеть, например, как предлагал Ingevar - и результат был бы иной. Какой - сложный вопрос, по крайней мере, я узнал, что такой вариант не очень удачный  

Хм. Тогда нет, тогда, имхо, дело не в подаче.
Если перекраивать сюжет, то я бы предложила
варианты навскидку

Первый вариант: начать с гуманистических ценностей как раз (к примеру, запрет смертной казни даже для маньяков, потому что любая жизнь одинаково ценна), потом — пропажа девочки, потом — её поиски. И вот тут, когда Хенгест скажет о том, что общество не допустит убийства детей, читатель уже охотнее с ним согласится (ещё бы, они там за маньяка митинг устраивали в начале! конечно, детей не отдадут!)
Второй вариант: раскрыть чуть больше историю борьбы Хенгеста. Кто и что ему говорил, какие шаги он предпринимал. Ну и да, ответить на вопрос, который я задавала выше: знали ли правду "поборники морали"?
Возможно, вообще оба

Но это лишь варианты, причём так, первое, что в голову пришло, не факт, что лучшее

Хотя я всё равно представляю себе людей, которые радостно хватают и сдают чужих детей, лишь бы защитить своих. Потому что гуманизм — это наносное. Пока не прижмёт. И возможно, проблема рассказа вовсе не в аморальности, а наоборот — в том, что заявлена очень высокая мораль у общества.
Devos
Цитата(Эллекин)
Девосу - ты в следующий раз хвали рассказы поосторожнее, а то ведь опять на мой наткнёшься.

Так я знал, что это твой. Я даже тебе отсылочку оставил к прошлому рассказу.
Цитата(Devos)
сразу напустить на него стаю картин, колонн и гобеленов.

У тебя там демоны-гобелены бегали.
:kontrakt:

А палишься сразу потому что
Цитата(Devos)
пафоса - немерено.

Что в "Знаменосце", что здесь. Меняй стиль как-то.

P.S. Имхо, рассказ лучше некоторых шлаковых рассказов, что прошли в финал.
Эллекин
Цитата(Волнушка)
Если перекраивать сюжет, то я бы предложила

Да, ты правильно думаешь. Нужно идею раскрывать постепенно, а не как я, вотэтоповоротом. Это и есть главный вывод, который я сделал - я не подвёл читателя к повороту.
Цитата(Волнушка)
Хотя я всё равно представляю себе людей, которые радостно хватают и сдают чужих детей, лишь бы защитить своих.

Тут ещё один вопрос - об ответственности. Я ж не зря написал, что мэр своих дочерей отдал, а уже потом принялся за чужих. Собственно, я и не предполагал, что это будет бить по чувствам, так-то ::D:


Добавлено через 51 с.

Цитата(Devos)
P.S. Имхо, рассказ лучше некоторых шлаковых рассказов, что прошли в финал.

Ну ты прям растопил моё сердце.
Цитата(Devos)
Так я знал, что это твой. Я даже тебе отсылочку оставил к прошлому рассказу.

Это ж хорошо, когда узнают.
Волнушка
Цитата(Эллекин)
Тут ещё один вопрос - об ответственности. Я ж не зря написал, что мэр своих дочерей отдал, а уже потом принялся за чужих. Собственно, я и не предполагал, что это будет бить по чувствам, так-то 

Ну, эта фраза получилась самой сильной в рассказе.
Но вообще, я не про это писала. Я скорее про простых горожан подумала, которым сказали, что нужно детей отдавать, чтобы выжить. И что бы там началось.
Эллекин
Волнушка
Вариантов масса. Я ж говорю - главное, что я понял недостатки того способа подачи, который применил сейчас, так что это в любом случае опыт. Собственно, я за ним на Пролёт и хожу.
Волнушка
Эллекин
ну да, это всё детали
хорошо, что польза есть :)
Алексей2014
Цитата(Ingevar)
Сеттинг для меня был а-ля 18 или 19 век, может потому что описание карнавала напомнило римский карнавал из "Монте-Кристо"?
А вот я мучился нестыковкой хускарла (средневековый англосаксонский дружинник) и двенадцатизарядного (два независимых барабана, правильно уловил?) револьвера не пойми, какой эпохи.
Ну, а уникальность подхода, вопрос о произведениях
Цитата(Эллекин)
с аналогичной проблематикой?
, так это разве не отсюда: " Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка..."? Достоевский, однако.
А с массовым жертвоприношением детей в Карфагене (для обеспечения благосклонности богов в критический момент) прошу ознакомиться у Флобера, роман "Саламбо".
Однако у меня возникла ещё одна ассоциация: нечто общее вижу с евангельским "избиением младенцев", как жертвой для... спасения Спасителя. До того - Авраам легко согласился ублаготворить своего Бога. А уж аналогия с Агамемноном, отдающим Ифигению на заклание за-ради общей цели, вообще прямая!
Таким образом, "уникальность" здесь относительная. Но в целом мне понравилось. Действительно, в финале такой рассказ выглядел бы на своём месте.
Эллекин
Цитата(Алексей2014)
А вот я мучился нестыковкой хускарла (средневековый англосаксонский дружинник) и двенадцатизарядного (два независимых барабана, правильно уловил?) револьвера не пойми, какой эпохи.

Это вольная фантазия на тему, как выглядела бы Англия в XIX веке, если бы при Гастингсе Вильгельма нагнули. Хотя в рассказе, конечно, полноценно эту тему не раскрыть.
Цитата(Алексей2014)
(два независимых барабана, правильно уловил?)

Нет, у него обычный шестизарядник. Он его перезаряжал же.
Цитата(Алексей2014)
А с массовым жертвоприношением детей в Карфагене (для обеспечения благосклонности богов в критический момент) прошу ознакомиться у Флобера, роман "Саламбо".

Да я знаю. Это всё - античность. Я потому и запихнул действие в XIX век, потому что это уже эпоха гуманизма и в такое время такие штучки не прокатывают. Там, собственно, говорилось, что раньше детишек использовали для накачки магией, а потом перестали.
В сущности, Волнушка высказала вполне объективные причины, почему он не в финале. Я понимаю, что рассказ неудачен, но положу руку на сердце - да, я считаю, что он более достоин финала, чем некоторые ::D:
DariaRu
Хороший рассказ.

В первом предложении мне видится косяк:
Цитата
Город тонул во флажках, что гирляндами развесились над улицами

"Что гирляндами развесились" - это как-то не очень.

Остальное хорошо :cool:

Но в принципе, я могу понять, почему не дотянул до финала. Если бы попался мне в группе, был бы, конечно, в топе, но не на первых местах.

Не хватает немного эмоций. Как-то очень отстраненно все. В сцене, когда отец видит смерть дочери... ну, там бы прямо шквал, бурю отчаяния. И в самом конце: фраза про "своих я отдал" звучит, конечно, сильно, но тут не хватило еще какого-то эмоционального окраса. Выражения лица Хенгеста или какой-то детальки, подчеркивающей момент.

Вот странно, "Знаменосец", который был более сумбурным и невычитанным, зацепил меня больше.
Но так, конечно, годно :respect:
Эллекин
Цитата(DariaRu)
Вот странно, "Знаменосец", который был более сумбурным и невычитанным, зацепил меня больше.

Походу со всеми так, поэтому и в финал попал.
Ну что тут сказать, век живи... в следующий раз попробую лучше.
DariaRu
Цитата(Эллекин)
в следующий раз попробую лучше.


Обязательно :wink:
Мне нравится ваш стиль. Подумала сейчас, если бы возникла идея писать с кем-то в соавторстве, то предложила бы вам :cool: Может, когда-нибудь? :wink:
Эллекин
Цитата(DariaRu)
Может, когда-нибудь?

Почему бы и нет? Это будет интересный опыт)
Just D
Честно говоря, с первой страницы угадала Автора, т.к. он использовал своих старых, уже знакомых мне по другим работам, персов: Белая Чума, Ворон-прислужник, вызываемый кровью... Заглянула, но не читала: у меня на тот момент был иной план, так что этот расск оставляла на десерт.

Что хорошо. Читабельность, несомненная читабельность. Слуга-из-Тени и сама идея, что кровью детей не просто вызывали демона, а спасали мир. Но очччень сомнительная с точки зрения морали идея...

Что было не очень. Сухой, малоэмоциональный стиль. И герои - тоже. Отцовские чувства показаны катастрофически мало. Чуть-чуть проклёвывается нечто в конце - и всё.

Напряжения нет. Для примера напряжения - был такой фильм с Джоди Фостер, "Иллюзия полёта", кажется. Там сюжет, конечно, другой. Но страх за ребёнка показан, триллер-элемент был. Или, что ближе, первый фильм "Заложница" с Лайамом Нисоном. Отец там тоже бегает, но при этом эмоции налицо.

В принципе, решить малоэмоциональность рассказа в какой-то степени можно было бы флэшбеками. Хотя бы краткими. Допустим, побольше написать о привычках дочери, условном "хобби", о её совместном досуге/жизни с отцом. "Вспышками", "проблесками" во время беготни. Потому что здесь девочки почти нет, причём сразу. Она как невидимка. От этого сопереживательность низкая.

По Тени - вроде я похвалила выше. Но если уж совсееем по-честному... Эллекин, почитай "Кольцо Соломона" Джонатана Страуда. Вот там похожий приспешник-тень масштабней и пугающей, что тоже делает историю ярче.

В общем и целом - имхо, из серьёзных рассков (не считая первого Пролётовского), больше всего мне запомнился и понравился "Кладбище снов". А здесь... Тускловато как-то, без особого интереса прочитано.

Извини и успехов.
Эллекин
Just D
да ладно, я прекрасно понимаю, что рассказ неудачный)
Алексей2014
Цитата(Эллекин)
Я понимаю, что рассказ неудачен, но положу руку на сердце - да, я считаю, что он более достоин финала, чем некоторые
А я - не понимаю... Поэтому мы и не судьи, наверное!
Остальные пояснения-уточнения принял, оценил, одобрил. Там и самому можно разобраться - просто первые свои ассоциации озвучил. Не дрейфь и не расслабляйся, со-перник! Ещё устроим здесь свой собственный сабантуй-холидей!
Эллекин
Алексей2014
ты на весну рассказ пиши давай ::D:
Алексей2014
Эллекин, а как же!.. Осталось на бумагу перенести, предварительный этап завершён.
Гостья из прошлого
Цитата(Эллекин)
да ладно, я прекрасно понимаю, что рассказ неудачный)

Цитата(Алексей2014)
А я - не понимаю... Поэтому мы и не судьи, наверное!

И я не понимаю...
Эллекин, я вернулась. Наконец-то могу спокойно сесть и написать отзыв.

Для меня главный плюс рассказа именно в поднятой морали. Именно в вопросе ГГ - а если бы ты знал, что нужно вот так, ты бы согласился?
Удачный момент выбран для пропажи детей - когда легче всего украсть ребёнка? Когда все вокруг одинаковые, и никто не хватится раньше времени.
Понравилось то, что рассказ заставил задуматься: а если бы я встала перед выбором - мой ребёнок или весь мир - что бы я выбрала. И благодарила судьбу за то, что такого в моей жизни не было, и, надеюсь, не будет.
Все недостатки рассказа - неудачные обороты, мелкие недочёты, отдельные линии - это всё исправляется. Поработай автор с хорошей бетой недельку над рассказом - и вышло бы достойное и тройки призёров. Потому что рассказ задевает, рассказ тревожит, не оставляет равнодушным. Пусть не всех - на всех не угодить - но многих.
Так что, Эллекин, я считаю рассказ не менее удачным, чем Знаменосец, который я прекрасно помню.
Очень жду весной. И спасибо - этот рассказ я тоже буду помнить)))
Эллекин
Гостья из прошлого
тем не менее неудачные моменты слишком критичны для меня. Ну, собственно, не будь их, он бы в финал и вышел. Так что... но спасибо) весной я в любом случае буду участвовать.
Грэг
Отличный у тебя рассказ, Эл!
Конкурс это лотерея, сам знаешь. Тут неожиданности сплошь и рядом!
Не переживай, дружище! В другой раз всех сделаешь!
Эллекин
Грэг
Дык я и не переживаю. Мне за других куда больше обидно)
Грэг
Это да. Крутые авторы не дошли до финала...
Почти всех, кого я видел в прошлом финале, выкосили...
Мне даже пофлудить не с кем. Вспомни, как весной весело было.
Эллекин
Да в том-то и дело. Я ж думал сильные рассказы на финал оставить, а тут бац, они не прошли, а прошло всё то, что я читал. Прям разочарование.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.