[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Легкие шаги Лунаи
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Легкие шаги Лунаи»


Текст рассказа: «Легкие шаги Лунаи»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Dreamaska
Так, ребята - значит тут у нас мужеложество, гомосексуализм и инцест
Без шуток
Один Второй
А чем мужеложество отличается от гомосексуализма?
gogachev
Цитата(Один Второй)
А чем мужеложество отличается от гомосексуализма?

Лесбийский секс - гомосексуализм, но не мужеложство.
WoodNight
А крику-то, крику! :mrgreen: Инцест, мужеложество, гомосексуализм :mrgreen: Ну, это частное мнение, которое основано скорее всего на одной сцене, которая не прописана до финала, а блюстители морали просто выплеснули свои фантазии в криках негодования :facepalm:
Собственно, текст. Так и не понятно, зачем и для кого учиили танцевать детей. Аналог гейш? (Кстати, о гейшах - глубоко заблуждаются те, кто думает о них, как о шлюзах или девушках по вызову, пусть и высокого ранга. Средневековые гейши Японии - это вам не хухры-мухры, а женщина, разбирающаяся в музыке, поэзии, литературе, словесности и т.д. А секс в их работе был далеко не на первом месте).
Постоянная пляска сюжета между прошлым и настоящим, непонятные декорации и мир происходящего, пустопорожние диалоги.
Так и не уловил мысль рассказа.
Лютеция
Вот это то, что называется красиво написано.
Клюнула, потому что Дримашка поднял бурю в стакане, отзыв пока написать нет сил.
Но рассказ качественный, и уж то, что взволновало Дримашку дано несколькими мазками...
Поэтому - не вижу смысла в истерике.
Отзыв позже напишу.
Плюсик поставлю.
Тэхсе ан Фогейр
ну-ка, ну-ка! Говорите,
Цитата
мужеложество, гомосексуализм и инцест
? И ещё в какой-то теме, кажется, поминался секас с детишками чуть не с рождения? Я считаю, никак нельзя пройти мимо такой рекламы!
Но неизбежно мне сказать, что если автор чего-то такого хотел, то не дожал, не дожал. Инцест ментальный, яой штрихами, с детишками вообще ничего, кроме платоники, и вообще оно не про натягивание презервативов на бананы. Поэтому, скрепя сердце, вынужден я оценивать этот рассказ просто как рассказ. Даже лесбиянок не завезли, фу на вас, автор :( Ну как так можно.

А по самому рассказу, что интересно, я вполне доволен. Ну, не без огрехов, понятное дело, но вообще - оно цельное, написано, блин, руками и для людей. И это в наше время встречается так нечасто, что обнимемся же, автор! Вы сделали мне хорошо.
Ну а если вдаваться в подробности, то тут реализована та схема "всё было сном", которая не вызывает отторжения потому, что основано на реальности и меняет реальность в результате принятых решений. И вот этот выбор героя, сам процесс, который остался за кадром, и который обозначили всего парой жестких фраз - он ой. Как представишь, как он там ходил и разливал керосин - или что там... а потом - за скальпель.
Герой вообще получился любопытно. Он слаб - но выбирает самый жестокий вариант. Развалина - но идёт в комнату к убийце и вообще регулярно вспыхивает прежним собой, когда ещё был силён и крепок разумом. Танцор живой тоже - и в том, как танцует, и в том, как ведёт героя, подстраиваясь под погибшую сестру.
Прочее тут более-менее функция, но без таких огрехов, о которых стоило бы говорить. Если тут и есть траблы, то, кмк, скорее в структуре, потому что после осознания героя темп ощутимо падает. Объяснялки, да. Читатель понимает чуть быстрее, чем герой, и оно слегка там вязнет до собственно кульминации. Потом всё опять хорошо до самого финала - включая финал и последствия выбора. И герою, между прочим, с этим жить, ловя пустоту там, где что-то должно быть. Окружающие-то Лунаи не забудут.
И фантдоп очень мил. Сама идея то есть, потому что вот тут они неразрывно связаны..Гипноз и психотерапия через, условно, танец - это ня. Жест, взгляд, касание, всё по канону. И секс как часть психотерапии, если уж о нём таки говорить. Хотя оно не вполне сублимация, но достаточно близко, учитывая трансформацию танцора.
Спасибо, автор) Несмотря на отсутствие лесбиянок.
Клирвин
Рассказ хорош, в самом деле хорош. Так уж вышло, что читая, я невольно оцениваю то, как скушают то или иное другие читатели. И вот это будут есть с аппетитом, нахваливая. Потому что построен ГГ здесь красиво: на противоречиях, потому что эро здесь без навязчивости и является скорее частью психотерапии. И потому что автор умеет ставить слова друг за другом.
Грольд
Ах, автор, у меня просто нет слов!
Ты приготовил отличное блюдо! Великолепное поварское искусство! Элитная подача и оформление!
Альденте-драма, густо приправленная соусом-горечью, с продуманными гарнирами-остальными героями и танцующая походка твоя. В благоговейной тишине снимается колпак и вот оно, чудо! Дивно пахнущее с полутонами и редко используемыми приправами.
Так вот, о приправах.
Нет, сначала закончу с дифирамбами. Автор - ты мастер! Глубокое проникновение, тонкое понимание и вкусная подача. Ты сумел сделать гурманское блюдо. Я восторгаюсь тобой.
Но...
Вот тебе мое письмо в бутылке. Поапистолярничаю. Пока еще ты ответишь. Если ответишь.
Автор! А вот давай прикинем так, что Брайд остается Брайдом, но он любит не сестру, а девушку. Возлюбленную, единственную и неповторимую, ту, что на всю жизнь, с корнем не вырвать так проросла. Милек - просто друг. Их обоих. Учти, сюжет незыблем, меняется лишь мелочь, по сути.
С маленьким ввертом. Милек - не просто друг, он еще и метаморф. Смотри как ладно получается. И малое кол-во танцоров обретает дополнительные штрихи. Человеку не перетанцевать более пластичного метаморфа. Плюс, шикарное вливание как фантдоп. Причем, термин "перетанцевать" обретает еще более глубокий смысл.
И да - Милек лечит. Только Брайд сжимает в объятиях не мужское тело, а женское, разумеется. Потому что Милек принял ее форму в лечебных целях. Автор, вот ты читал "Имаджику" Баркера? Там такой себе персонаж - Пайо-па. Почитай. Я порожняки не гоняю. Просто для понимания того, что я предлагаю.
Понимаешь, рассказ - не картина на выставке. Он живой. Как живо слово. И образы тоже. А они у тебя живые.
Так вот. Весь сюжет без изменений, но меняется масть. И добавляются плюсики в карму и под рассказом.
Мне тяжко пришлось на эпизодах с чувственными хлопотами "муж-муж". Мой генотип, фенотип, куча типов и моральные столпы возмущенно восстали. Милек заменить Лунаи не способен. Есть у женщин одно уникальное и неповторимое местечко.
Да, ты можешь сказать, что допинги, бессонница, бредовое состояние и чудовище-боль. Простительно? Не факт.
Зато можно обойтись без скальпеля. В рассказе и без него столько боли...
В общем так. Я не вижу стопудовых оснований, для того, чтобы в объятьях сжимали себя мужики.
Рассказ великолепен. Но есть маленькие нюансы...
И они не позволяют мне поставить плюс. Ты и без него обойдешься, разумеется, но свое мнение я высказать обязан.
С моим-то вариантом, вопросов к рассказу не возникнет, однако. И аудитория будет дружна в достойной оценке.
Читая, слушал Ингви Малмстина. Под его виртуозные соло танцевать могут лишь единицы...
Salvia Divinorum
Здравствуйте. Не получилось отзыв написать сразу, пишу теперь, в сухом остатке. А остались у меня свербящие отсылки к "Охотнику за смертью" Игнатовой. Читали?
Ну а секс как психотерапия - наше всё! Знаем, любим, практикуем)))
Devos
Скукотища...
Автор, это вы пишите инструкции для холодильников?
Возможно в Вашем рассказе скрывается какой-то глубокий смысл (все эти танцоры, сновиденья и рефлексии), но Вы его не успели вовремя подсунуть, чтоб хоть как-то заинтересовать.

Извините, (вашего скучного текста было так много, что в нём даже ковыряться не хочется) мне не понравилось.
Heires$
Ой, чота дааа, криков больше)))
У меня немного неоднозначное впечатление (причём не из-за того, что хайп подняло ::D: )
Мне ооочень понравилась первая часть. Она классно написана, обещает интересный сеттинг, непростые взаимоотношения и, как я думала, крутое приключалово. Однако оно вильнуло в область снов и психоанализа, чего я, по правде сказать, не ожидала))
Оно и там было отлично по стилю, но немного у меня ожидания были в другую сторону))
Тем не менее, это красивый хороший рассказ, который мне приятно было прочесть. (Особенно на фоне разочарований от многих вау-рекомендаций). Будто, наконец, сел почитать опубликованную книжку после школьных сочинений, прастити.

Цитата(Грольд)
но он любит не сестру, а девушку. Возлюбленную, единственную и неповторимую, ту, что на всю жизнь, с корнем не вырвать так проросла.


мммм... но ведь тогда МИНИМАЛЬНЫХ изменений не получится))) Сейчас у него погибла сестра, которая была ПРОСТО сестра, и он не может спокойно жить, поэтому секс, который, наконец, разрешает его внутренний конфликт, становится завершением. А если погибает девушка, тогда секс с ней будет в принципе избыточным в сюжете, имхо... То есть это будет история про что-то другое в принципе, не?
Грольд
Цитата(Heires$)
мммм... но ведь тогда МИНИМАЛЬНЫХ изменений не получится))) Сейчас у него погибла сестра, которая была ПРОСТО сестра, и он не может спокойно жить, поэтому секс, который, наконец, разрешает его внутренний конфликт, становится завершением. А если погибает девушка, тогда секс с ней будет в принципе избыточным в сюжете, имхо... То есть это будет история про что-то другое в принципе, не?

Тонко подмечено. Только мне кажется/показалось, что герой желает сестру как партнершу. Но не по танцу...
Heires$
Грольд

Именно!)) Поэтому секс во сне - разрешение, которое было невозможно в реале. А с просто девушкой... Ну разве той, что не хотела быть с ним вместе. Но тогда, опять же, потеря была бы иного рода, не как близкого человека.
Грольд
Цитата(Heires$)
Именно!)) Поэтому секс во сне - разрешение, которое было невозможно в реале. А с просто девушкой... Ну разве той, что не хотела быть с ним вместе. Но тогда, опять же, потеря была бы иного рода, не как близкого человека.

Почему сразу - не хотела. Перед свадьбой она кончилась, например.Вот у героя горячка и приключилась. А прикинь, если в выдуманном автором мире, дозволяется всего лишь одна женщина на жизнь? Моща, правда? На что ни пойдешь, чтоб вернуть.
Heires$
Цитата(Грольд)
На что ни пойдешь, чтоб вернуть.


На

Цитата(Dreamaska)
мужеложество, гомосексуализм и инцест
Без шуток


:mrgreen:
Лютеция
Написано, очень тонко, красиво, легко.
Автор как будто и сам пританцовывает - кисточкой по бумаге.
Автор обмакивает кисточку в каждый эпизод и бросает краску на бумагу, как ляжет...
Ложится лёгким вихрем - Милек, Мейдан, Ройс... снова Милек.
И где-то за всем эти Лунаи, она как композиция на картине.
Её нет, но подчиняясь ей художник расставляет фигурки на картине в определённом порядке.

Что не понравилось - это то, что вся эта история очередной бред, да от него зависит реальная жизнь героя, но всё же.
Я так и не узнала, что случилось с девочкой, почему она погибла.
Не я поняла, что она надорвалась на работе и т.п. Но всё слишком абстрактно, чтобы я восприняла это.
Плохо разжёвывать все читателю, но и вот так тоже плохо.
Вы пишите, что девочка погибла кого-то спасая, но это лишь ваши слова.
Я как будто заметку в инсте читаю - сегодня Лунаи спасла трёх богатырей, одну избу и отряд механизаторов, но при этом скончалась.
Не, пИчаль, кашнешна ( Пусик - привет), но меня такие вещи не трогают.
лучше бы вы немножко спекульнули и описали, конкретно, кого спасла Лунаи.
Могла того же Милека спасти.

Короче мне понравился текст, но сама история не тронула.
Это знаете, как будто, когда анекдот старый-престарый рассказывают, вроде бы и смешно должно быть, но вот реакция почему-то совсем обратная.

Простите - плюсик я вам поставила, остальное не от меня зависит, что к лучшему.
Shadowdancerrr!
Похотливым мотыльком прилетел я на этот голубой огонёк. Но, оказалось, тут анекдот про пятна Роршаха. «Доктор, откуда у вас такие интересные картинки». Дрём, Дрём, куда ж ты меня завёл…

Да ладно, я не в претензии, я по адресу. Рассказ мне нравится, он хороший, нежный, острый. Режет как по живому, так и по тому, что казалось уже мёртвым.

Для меня этот рассказ только и исключительно о тех, кого невозможно забыть, но и помнить тоже невозможно. Как ни трави память, какие вещества не принимай, лёгкие шаги танцуют по перепаханным мозгам. И чем дальше, тем хуже. Потому что время, к сожалению (к счастью?) лечит не каждую рану.

То, как мечется Брайд, как ему плохо во всех состояниях, и как он с облегчением уничтожает часть себя, чтобы всё-таки получить свой предельно горький хэппи-энд, режет меня на куски.

Автор очень умело орудует скальпелем в ключевых моментах. В финале нет ни одной фальшивой ноты, хотя там автор вываливает и ключи к сюжету, и выводит эмоции на коду — легко оступиться, но нет. Все эротические сцены очень нежны и чувственны. Сюжет добросовестно обманывает читателя, хотя мы, вроде как, готовимся к тому, что часть событий может оказаться иллюзорной… но не та часть! Кстати, по итогу прочтения я вообще не уверен, что в реальной жизни происходит что-то, кроме финала, но это непринципиально.

Недостатки рассказа являются продолжением его достоинств, и всё же, всё же. Для такого небольшого текста у нас очень много персонажей, причём все они переплетены между собой сложным бекграундом. Не всегда явным, кстати — вот у императора было что-то с Лунаи или это писательский морок? Вопросы-вопросы… И всё это добро мы тащим до финала, чтобы там уже провести ревизию и рассортировать, где реальность, а где подсознание героя.

Это очень хорошо смотрится в отрыве от конкурса, когда просто берёшь рассказ и погружаешься в него, зная, кто автор, и что он не подведёт. А вот на конкурсе такие тексты сложно читать. Они зажаты между всякой графоманью, ожидания от работ, в целом, снижены, и читатель, чаще всего, просто устал.

Стандартный совет в таких случаях перенасыщенных рассказов, это «пишите роман». Но в этом случае совет не работает. Размер рассказа выбран идеально, дольше водить читателя за нос не получится. Просто это такой вот сложный рассказ для сложных людей, и он всегда будет таким.

Плохо ли это? Лично для меня — хорошо, и «плюс» выдан.

Можно ли было сделать лучше? Ну, теоретически, можно сократить количество имён, например, Шао мог бы оставаться смуглым загорелым тигром без имени. Сократить количество танцоров-статистов, объединив двух девушек. Это облегчит вход в рассказ, и сделает финал прозрачнее, так как не придётся вспоминать, кто там в начале с тигром ассоциировался.

Нужно ли это делать? Наверное, не стоит. После конкурса рассказ явно пойдёт куда-то «в бумагу», а там уже его будут читать другими глазами.

Можно расписать линию «Император – Лунаи». Например, что Лунаи погибла, исправляя императорские мозги, или у них был роман. Как я уже писал выше, наличие такой линии слегка-слегка просматривается в тексте, и, если автор что-то такое задумывал, это можно подъярчить. Нет — нет.

В целом, перед нами уже сейчас хорошая, сильная, цельная работа. Можно и не лезть больше с редактурой.

Теперь про «мужеложество, гомосексуализм и инцест». Понимаете, какое тут дело… Все движения «ниже пояса» происходят в голове человека, причём на очень низком уровне «программирования», где человек уже не вполне человек. И то, что происходит на этом уровне сознания, прямо как в Вегасе, остаётся там. Вы не можете контролировать это, вы не можете этого осознавать. Это просто не вполне вы. Даже когда вы делаете какие-то выборы, логические заключения — это всё не вы. Вы потом проснётесь «выспавшимся».

Очень простой пример из рассказа: отношение героя к наставнику «там» и «здесь».

Очень простой пример из жизни. Каждый мужчина хотя бы раз в жизни видел сны с гомосексуальным подтекстом. То есть, буквально, каждый видел сны про то, как занимается сексом (или «сексом») с другим мужчиной. Каждый. И что, все мужчины геи? Нет, конечно, просто такие выверты психики. Особенно характерные для постсоветского пространства. Когда вся страна — одна большая зона, Ид пляшет в петушиных перьях. Это совершенно нормально.

Вот и у героя такая же история с «мужеложеством, гомосексуализмом и инцестом». Ничего особенного, если не считать того, что автор всё это смог расписать текстом, то есть, вывести на рациональный уровень. Но к морали это уже отношения не имеет, тут только «завидоват будэм».

В общем, я летел на голубой огонёк, попал в сверхновую и сгорел нафиг. Так мне и надо.

P.S. А теперь, мальчики, срочно напишите, как никогда, ни единого разочка, не снились вам интересные сновидения)))
Лютеция
Цитата(Shadowdancerrr!)
вот у императора было что-то с Лунаи или это писательский морок?

А мне показалось, что "что-то" было у императора с мальчиком. :confuse:

Добавлено через 45 с.

Цитата(Shadowdancerrr!)
Каждый мужчина хотя бы раз в жизни видел сны с гомосексуальным подтекстом. Т

Вот это новости! :%):
Shadowdancerrr!
Цитата(Лютеция)
А мне показалось, что "что-то" было у императора с мальчиком.


Гланый герой из очень хорошей семьи, с императором они друзья детства. Может и зажимались за портьерой, конечно, эти аристократы те ещё баловники. Но и с Лунаи у него могли быть отношения, ведь явно дружат домами, бывают в гостях и т.д. И судя по запинке в одном из диалогов, когда император явно подбирает слова, говоря о потерях близких, Лунаи более вероятна.
Лютеция
Цитата(Shadowdancerrr!)
Может и зажимались за портьерой, конечно, эти аристократы те ещё баловники.

:mrgreen:
Свернутый текст
Слушайте - портьеры хороши.
Что за рассказ там Пуся рекламировал?
Мне любопытно стало.
Kira Heather
Очень понравилось начало. Подумала: "Вот оно, то самое!" Как будто уже изданную книгу читаешь. Изящные недомоловки, намёки - очень интересно и интригующе. Но когда повествование перевалило за середину, стало скучнее, а под конец вообще сложилось впечатление, что читаешь оридж на фикбуке.

Ставлю плюс за красивый слог и Чудесное начало. :respect:
Mik
Рассказ очень неплох. Будто и не рассказ, а настоящая жизнь настоящих людей, куда позволили ненадолго заглянуть. Кстати, хороший пример того, что сам мир расписывать необязательно. Мы не знаем, что за империей правит император, какие в ней законы и образ жизни, и т.д. Персонажи обитают словно в вакууме, и обычно это серьёзный недостаток, мешающий восприятию; здесь же достаточно персонажей и их отношений. Возможно, это признак мастерства автора. Персонажи живые, их эмоции ощущаются, у каждого чувствуется индивидуальность.

Единственный, на мой взгляд, недостаток этого рассказа - я так и не понял, о чём он. Что тут главное - танцы, психотерапия, взаимоотношения? Каков итоговый посыл? Если бы это был не рассказ, а часть романа - великолепно! Как самостоятельная история - слабовато. Такая работа проведена автором по персонажам, отношениям, деталям... а сюжета по сути нет. Потому по прочтении остался в недоумении: человек наконец-то выспался. И всё? Может, и не всё. Может, это я не понял.

В любом случае, рассказ сильный. Автору спасибо и удачи!
Грольд
Цитата(Shadowdancerrr!)
Каждый мужчина хотя бы раз в жизни видел сны с гомосексуальным подтекстом.

Пример не проходит. Тупик.
Пока не будет озвучен железобетонный ответ на - Что такое сны, это пустая трата букв.
Сны разные у всех. Иногда снишься вовсе не ты, хотя вроде ты. Говоришь чуждо, ведешь себя вообще блин странно. Может, это предок вылез или еще что. Короче, отсылка к снам не прокатывает.
А прокатывает самый главный концепт сюжета - любовь героя к Лунаи. Для Брайда она иде фикс, он запал конкретно, не выпутаться самому. Вот его и выпутывают посредством сложных действий. Но Лунаи - девушка. Все. Это главное. И если Брайд видит в мужском танце похожие движения, то трактовать это стоит без двусмысленностей. Мастер ведь в школе один, вот и похожесть. Естественно и обязательно он должен преподавать основную базу, свое умение и уж потом, танцоры начинают расползаться в нюансах, согласно собственной физики.
Брайд зациклен на Лунаи. У каждого из нас была первая или еще какая ЛЮБОВЬ. Все знают что это такое. И если она уходит, то мужик страдает. А потом ищет похожесть. Но активно, чаще всего. А кто, как не другая девушка может послужить лекарством. Проглядывание личности Лунаи сквозь черты мужика-танцора, это запредельно и очень как-бы нелогично. А вот женщина с этим справится надежнее.
Разумеется, для кучерявости сюжета постельная возня муж-муж вполне себе ничего. Подача мощная и все такое. Но я подавился маленько.
В общем, как-то так.
AnVeay
История, которая заставляет себя обсуждать.
История, которая заставляет о себе думать так или иначе.
История, которая никого не оставит равнодушным. В хорошем смысле или в плохом - это уже не так важно, потому что это история с сильными эмоциями, которые щекочут нервы и будоражат сознание. Эмоции, которые пробегают по всему телу волной дрожи и к концу рассказа не в состоянии сразу понять, что именно думаешь о прочитанном. Просто о нем думаешь, самым вероломным путем история забирается в душу, и уже не можешь забыть ее.
И это хорошо на самом деле, потому что далеко не каждая история способна вызвать подобные эмоции. Нужно уметь владеть словом так искусно, изящно и легко, чтобы создать атмосферу, с которой не хочется прощаться, которую хочется познать. Снимаю шляпу, и преклоняюсь перед вами, автор, в глубоком реверансе.
От меня, естественно, плюс и удачи в конкурсе на дальнейших этапах.
Спасибо за рассказ.
Oriane
Танцы – интересная «задумка-образ» для рассказа. Я хоть и далека от этой темы, но иногда вижу какое-то выступление – и полностью теряю дар речи от красоты, которую создают люди, используя своё тело. Это настолько завораживающе!
Однако, читая рассказ, мне не удалось ощутить похожий восторг.
Возможно, Автору ещё не совсем хватает мастерства выражать свои образы более взрослым, художественным языком.
Иногда проскальзывают совсем неубедительные «моменты», что складывается впечатление, будто это из какого-то ну очень плохо написанного фанфика:
Цитата
По стройным ногам и основательно выросшим за три года грудям, соблазнительно топорщившимся под лифом.

Цитата
Брайд открыл рот. Потом снова закрыл, в очередной раз напомнив себе, что ссориться с Мейданом – себе дороже.

Цитата
Оставив в покое губы, Ройс начал барабанить пальцами по столу.


Встречаются и неплохие образы – довольно интересные – но их хочется слегка «отшлифовать».
Цитата
Тощая фигурка, сидящая на его кровати с поджатыми ногами, по-птичьи утопив голову в плечах. Длинный палец, медленно повторяющий узор вышитого покрывала.

Мне очень нравятся фрагменты этого образа - по отдельности. Но как предложение... Согласитесь, звучит коряво. «Кровать» с поджатыми ногами (а может ножками? ::D: ) или «фигурка»?
Фигурка – хорошо! Представляется что-то хрупкое, изящное, как фарфоровая статуэтка.
«Длинный палец» сам себе персонаж...
Текст местами заставляет читателя спотыкаться. А ведь хочется, чтобы, как в танце - всё звучало плавно и легко!

Вторая часть рассказа написана значительно лучше! Всё меньше попадается неловких предложений. Язык более выразительный и складный! Читается на одном дыхании. (Возможно Автор писал начало, середину и конец в разное время и вдохновение - как предположение).

Однако, местами начинает казаться, что в рассказе много воды… океанище) Не чувствуется полноценного сюжета, всё вертится вокруг Брайда.

Цитата
Брайд в последний раз смотрит на Милека. И дает себе волю.

Ох, фанфик-фанфик. Как-то искусственно всё это, как-то по анимэшному)

Признаюсь, мне не хватило "художественной взрослости", поймите меня правильно)
На мой субъективный вкус (без обид) - идея, как маленькая вишенка, утонула в креме из засахаренных розочек-диалогов на огромном торте.
Я уловила задумку – она была, и она интересна даже! :respect: Но получилась всё-таки больше прелестная зарисовка, нежели рассказ с полноценным сюжетом) Такой своеобразный "дневник" переживаний Брайда. Ну, почему бы и нет?

Благодарю, Автор, за рассказ и желаю Удачи!
Zaniraya
Всё думаю, почему так тяжело читалось, всё ведь вроде ровно, всё замечательно. Вот как по хорошей ровной дороге едешь – но словно через что-то вязкое пробиваешься, вокруг не воздух. Может, это называется «скучно»?

Хотя я понимаю, грех скучать на такого уровня тексте. Тут, конечно, скилллл. Вполне представляется это где-нибудь за твёрдой блестящей обложкой с витыми буквами «Зэ бэст оф наше фэнтези». И всё-таки, всё-таки...

Чудится мне за этим мастерством усталость, прохладца и даже пофигизм. Поймала себя на том, что хочется, чтобы герои вырвались из этой «заданной вязкости». Брайд очнулся и такой: «Милек! Вставай, хватит подыхать, я тебя и в реале лю!». И все такие: «Ддда?..».

В общем, интуиция мне говорит: это плохо, голова: это качественно... Да, и пока читала, ни разу не возникло вот это «я, я, я так хочу!». На «Втором доме электрика Семёна» оно было. И на «А куда пошли, то неведомо» – тоже...
Largo von Decken
Многослойный рассказ, клубок который постепенно разматывается, фонтан горячечного бреда наркомана с чувством утраты.
Автор все супер.

















,
Somesin
Качественный фантдоп - не в самой сути своей даже, а в продуманности, многослойной проработке ситуации с танцами, она подается очень постепенно и плавно, и этот фантдоп хочется раскрывать. А так и нужно.
Очень тонко и изящно поданы отличия между сном и явью, и тоже интересно изучать по мере чтения, как без видимых на то причин меняются, например, впечатления от танца Милека, и далее, далее. Много таких моментов, классно сделано - и как-то выдыхаешь, когда все обьясняется, пусть и сном.
Прекрасный язык, очень правильный и красивый. Хотя вычитка отвратительная, конешно, например, здесь:
Цитата
Лишний раз напоминать том, что они потеряли.

:)
Герой убедительный и интересный, очень подробно проработанный.
Но таки некоторые штуки мне не легли.
Я очень котирую, к примеру, что в тексте нет самой Лунаи, это очень правильно, но вместе с тем где-то играет злую шутку: в тексте про любовь эта самая любовь полновесно так нигде и не выступает. Нам говорят - герой любит сестру прямо-таки безумно сильно, но практически все воспоминания о ней - аккуратного нейтрального толка, ничего, что можно было бы назвать причиной или событием (мб, такое стерлось вместе с ее лицом, но для рассказа это...). Нам предлагают вместо нее Милека, но с ним вообще сложно - то он вызывает негативные эмоции у героя, то без особого перехода начинаются вот эти проекции на него отношения к сестре и общая теплота, но с любовью это, конечно, и рядом не лежало тоже. В общем, логика ясна, но выходит так, что там, где клин клином вышибают и вот это все - не чувствуется ни первого клина, ни второго. И рассказ просто не вызывает сильных эмоций там, где должен - ни в момент максимальной близости, ни в момент, когда предлагается выбор. И концовка - просто хорошая концовка, где сочувствуешь герою, но без всяких - ох, что же я сейчас прочитал.
Императору уделено довольно много места, но тема дружбы - или в чем там была его настоящая задача - не раскрыта. Это просто очередные сцены, где показываются последовательные изменения в мироощущении героя. Хотелось бы большего.
И вот еще что подумал. Концепция "пес императора стал старым и больным, не может больше давать советы, принимает наркотики, ему нужен лекарь" не кажется слишком серьезной с самого начала. Герой умный, красиво и внятно думает, император, если не принимать во внимание нытье самого героя, тоже не считает, что он выдохся, Милек следы наркотиков видит только по внешним признакам (что немного читерски), а читатель - ну разве что по упорному нежеланию звать стражу и по переходу на крик. Короче, рассказ вроде о том, как герой выбирается из глубокого психологического дерьма, а самого дерьма по сути-то и нет, оно скорее прописывается и задается, чем рили окружает героя. И это тоже, наверное, влияет на силу моих переживаний от концовки. В самом начале оно смотрится органично, а потом, когда обнажается суть его проблем и то, о чем текст - ну...
Вот. Но, опять же, это крутой и профессионально написанный рассказ, только ему не хватает перепадов и ярких чувств-эмоций, имхо. Удачи.
Боб
Пока пробирался сквозь вязкий текст, все думал: вот щас клубок начнет разматывается и тут то мы узнаем! Когда все свелось к замысловатому сеансу психоанализа по методу Мессинга, подумал: кхм - и?

В рассказе много удачного, но к нему есть два важных вопроса:
1. Почему я должен сопереживать какому-то хрену с горы. Один лишь факт семейной трагедии как-то недостаточно для причины, даже если мне говорят, что он пьет уксус и ест крокодилов.
2. Какая связь лечения депрессии и танца? Про это сказано примерно так: он танцует и вот что при этом происходит. Ну ээээ а чего не крестиком вышивает?

Отдельно позабавило сцена с ключом. Я вот так и представил вельможу, который приехал в карете в свой дворец, подошёл к двери, достал из кармана ключ и ковыряет в замке.
Один Второй
Цитата(Боб)
2. Какая связь лечения депрессии и танца? Про это сказано примерно так: он танцует и вот что при этом происходит. Ну ээээ а чего не крестиком вышивает?


Ну а какая связь между взмахом волшебной палочки и левитацией перышка?

Цитата(Боб)
Отдельно позабавило сцена с ключом. Я вот так и представил вельможу, который приехал в карете в свой дворец, подошёл к двери, достал из кармана ключ и ковыряет в замке.


С этим я относительно согласен, но как бы если бы у нас тут был мир а-ля "Робинн Хобб продакшен" то да, странно что второе лицо в государстве сам себе двери открывает, а так вроде почитание власти тут в принципе не выписано. Но с другой стороны - он вроде в депрессии и мог всю прислугу послать с глаз долой. С третьей стороны - ну это вообще мелочно на такое внимание обращать.

Цитата(Боб)
Почему я должен сопереживать какому-то хрену с горы.


Ну, тут да, тут я согласен. Разве что отмечу что интерес произведение может держать не только интересным героем, но еще и тем что герой делает что-то интересное (хорошо, конечно, когда и то и другое интригует, ну да ладно).
Промокашка
В первую очередь отмечаю профессионализм автора. Стиль, композиция, размер, финал - все точно вымерено, аккуратно подшито и выглажено. Может мне и есть, к чему придраться (я частично согласна с Бобом), но не буду. Ибо Автор сказал то, что хотел сказать. Ни больше, и не меньше. И в советах не нуждается.
Станет ли рассказ победителем - не знаю. Но своего читателя (включая меня) он нашел.
Ирбис
Это круто! Я в восторге просто... Нет слов!
Очень интересно будет узнать, кто автор по двум причинам... Эту вещицу очень тонкий человек писал. Такое здесь все трепетное, нежное, такое на грани. Затрагиваются струночки эмоций осознанных и затаённых... И хрупкое остается затронутым, но не сломанным. Это даже не летературный дар, а человеческий просто. Надо уметь прежде всего так чувствовать, чтобы свободно и легко вплетать это в образы. И второе - большая редкость, когда человек умеет писать о таких вещах, о "запрещенных". Ведь это есть! И здесь это передано так натурально и бережно, что не может вызвать ничего кроме восторга. Ни отторжения, ни отвращения... Такое трепетное обнажение глубинной подоплеки любви - вожделения. Здесь есть некая ниточка в подсознании и в самом естестве, что слишком яркая любовь и восторженная привязанность граничат с вожделением, даже запретным. Я не знаю, бывает ли платоническая любовь, глубинно не подтвержденная страстью. Для меня - нет. И дело не в реализации страсти. Здесь кажется упомянули в комментариях про гомосексуальные сны, кому они не снились? Сниться всякое... Чего только не присниться! Дело не в том, что сниться, а в том, почему. Не думаю, что в контексте, здесь вообще стоит говорить о гомосексуализме. Автор мастерски воссоздает текучесть и изменчивость образа, подводящего к первопричине - вскрытии некой капсулы, спрятанной в недрах памяти. Образ подводит к самой мощной и болезненной струночке - сексуальности. И мы не знаем, имела ли страсть выход при жизни сестры, или это лишь затаенное мечтание, подавленное еще при жизни. По сути, это то, что и делает любовь героя к Лунаи любовью "с углами" - болезненной, мощной. То что автор описывает, очень органично мне, именно в таком виде, так что на душу легло без сопротивления. Автор взялся топтаться по подсознанию по самой природе человека и не натоптал, прошелся лёгкими шагами, как Лунаи...
Я обалдела от такой тонкой работы со столь щекотдивыми вещами!
От меня автору :respect:
Ирбис
Небольшое послесловие...
Недавно в инстаграм наткнулась на картины современной русской художницы, довольно эпатажные. Простенькие сюжеты, примитивно исполненные, замешанные на политике и сексе. Кто-то в комменте написал, что это просто спекуляция на двух последних. А другой комментатор ответил, что политика вообще сексуальна. И я очень удивилась, потому что никогда не ощущала политику сексуальной. Но многие другие вещи для меня очень сексуальны. Любой востор сродни вожделению, любая эстетика. Творчество...
Думаю, автор очень эротичен по своему душевному складу. Может не стоит этого писать, но пока автор не известен, можно... :wink:
Jah
Некоторые приемы используются довольно... часто? :smile:

С некоторого момента я перестал понимать, что происходит, наверное потому что много диалогов и мало образов, действий, событий. Вроде интуитивно понятно, но все так завуалированно, что нет уверенности. Короче говоря, тяжеловато оказалось для меня. Еще сложилось ощущение, что танец не играет особой роли в рассказе. Можно заменить скажем на программирование и по сути ничего не изменится. Но вобще автор молодец, потому что старался сделать что-то такое загадочное и атмосфера неуверенности, неопределенности выдержана очень хорошо. Сами диалоги тоже естесственные живые, так что читается рассказ... легко? :%):
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Jah)
Можно заменить скажем на программирование и по сути ничего не изменится.

танец, в отличие от программирования или вышивания крестиком таки интуитивно имеет некоторый ритуальный аспект, нет? Не считая даже того, что для внушения логичнее использовать и звук, и касание, и сложное движение.
Так что, я бы сказал, танец и играет роль в рассказе - он является инструментом, - и выбор его в качестве инструмента отсылает ещё к шаманству, кмк, так что тоже обосновано. Он флаворно-атмосферный слой добавляет, во)
Ирбис
Jah
Тэхсе ан Фогейр
А еще танец полон эротизма, в отличии от программирования, хотя... Если и политика... Может и программирование) у каждого свое восприятие))
Jah
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Он флаворно-атмосферный слой добавляет, во)

Во как. Ну тогда сдаюсь ::D:

Добавлено через 2 мин. 32 с.

Цитата(Ирбис)
А еще танец полон эротизма,

Сдаюсь еще раз)
Тогда я значит пропустил момент, где автор показывает действие танца.
Ирбис
Jah
Цитата
Тогда я значит пропустил момент, где автор показывает действие танца.

А может и не пропустил)) прямых намеков в тексте нет (или почти не:)). Скорее дело в личном восприятии.
Horra Ora
Сразу скажу: меня смутить сложно. Я с удовольствием читала и чисто гейскую литературу, так что, автор, вы не услышите от меня "фи" или какие-то гомофобские кивки в вашу сторону. А просто потому, что написано здорово!
Помнится, в прошлом Пролёте запомнился мне один рассказец (который я так и не смогла дочитать) про прЫнца, который спасал своего любимого... Что-то в этом роде. И с подступившей тошнотой мне сложно было бороться, ибо написано отвратно.
У вас же чувства прописаны, они реальны и ощутимы. Меня больше смутило то, что, будучи любящим сестру и придавшим её черты другому человеку, ГГ целует этого человека, раздевает и ... В общем, совсем не братская любовь-то, братцы. А вот этого я не люблю.
Сюжет вроде как понятен: этими ритуальными танцами танцор вводит в транс человека и бродит с ним по лабиринтам памяти, что-то убирая, что-то добавляя... Но смысл всего этого лишь в..? А в чём? Ему почистили когда-то память, чтоб он пришёл в себя после смерти сестры, теперь же он хочет что-то восстановить. Так а получилось? Или он просто выспался?)) Финал остался для меня неясен, поэтому и потерялся смысл: для чего мы здесь плясали польку-бабочку?
Честно, не люблю подобные психоделические сюжеты, но автору удалось меня увлечь. И мне даже очень понравилось. Так что от меня благодарность и удачи! Рассказ достоин быть высоко в финале.
Фрекенбок
Здравствуйте автор!
В рассказе Вашем,Ваш мир танца и не только.Откроем занавес:
Здесь жизнь французского двора или Российского императорского двора. Они увлекались балеринами,Император выбирал для сына наследника любовницу из балерин, до женитьбы. В литературе такие истории описаны подробно, есть даже фильмы.
В высшем свете нередки случаи любви между братом и сестрой- Война и мир например, Анатоль любил Элен свою сестру.. В рассказе Лунаи берет нож у КЛИЕНТА и отрезает себе волосы, которые мешают ей танцевать.
Адельфопоэзис(фактически- церковный брак между мужчинами) был долгие века популярен.
Граф Николай Петрович Румянцев(1754-1826) не стеснялся своих гомосексуальных предпочтений.
Поэт Дмитрий Веневитов- гомосексуалист( стр 149) . Данные из книги Е Понасенков Первая научная история войны 1812.
Автор, Спасибо за Ваш рассказ.
Sokol
Замечательный рассказ. На мой взгляд, одно из важных умений пишущего фантастические жанры – это выбрать незамыленный фантдоп. (Не рискну говорить "оригинальный" – этих самых пишущих всё-таки хватает, за всеми и не уследишь с соколиного полёта, хе-хе.) У автора это получилось. У автора получилось также заинтересовать, создать внятный конфликт и даже ввести под конец моральную дилемму – уж казалось бы, ну и так полдела сделал, так нет же, продолжил.
И даже факт мужеложства, которое вызвало такое негодование у Дремаски, в общем-то, здесь вполне к месту. Почему? Потому что с самого начала автор вёл среди прочих конфликтов тот, что был основан на симпатии Брайда к Милеку. Лунаи для Брайда превратилась в некий символ… он уже забыл ЕЁ, но он продолжил помнить СЕБЯ, и что ему было хорошо, когда была она. Такое тоже случается с людьми. Милек гиперболизировал это чувство Брайда до такой степени, что тот захотел свою сестру и, поддавшись этому желанию, не оставил себе выбора, кроме как окончательно стереть Лунаи из памяти – ибо всё это превратилось в безумие, стало противоестественным.
Автор сейчас возгордился, наверное, но мне одной вещи не хватило, так что сейчас готовьтесь к ложке дёгтя. Значит, так: дополнительной интригой здесь является то, как погибла Лунаи, но прямо в конце это не сообщается, хотя (скорее всего) её смерть была похожа на то, как погиб и Милек. Я ждал примерно чего-то такого: что будет объяснение, которое сыграет свою роль в кульминации за счёт связи с текущими событиями. Ждал – но не дождался. А ведь это могло бы сыграть… Словом, автору для раздумий, а я отмечу рассказ мысленным теперь уже плюсом и буду ждать его в финале.
Persian_Cat
В первую очередь это было красиво, эмоционально, захватывающе. Прочитала с удовольствием.
О чем все это было - ответить затрудняюсь, от вороха ассоциаций, аллюзий и метафор пухнет голова. Танец - это было что-то сродни походу к психоаналитику? В общем, мне надо переварить, подумать. Но! Я получила эстетическое удовольствие от самого текста, за это вам, автор, большое спасибо.
Успехов в творчестве!
Salladoretz
Female fantasy detected!

Не впечатлило.

Как говорят, чувствуется рука мастера. Только рука эта взбивает какую-то вязкую пургу. Очень нудно.

Всё ждал и ждал когда же педофильство окажется не педофильством. По идее должен быть сюжетный поворот какой-то, и малолетние мистические проституты окажутся не малолетними и не проститутами. Но всё осталось как есть. Получилась вязкая потная хрень.

И согласен с Бобом насчёт главного героя - какой-то ноющий невротичка. Поскольку Лунаю эту мы не знаем, поэтому ни его не жалко, ни её.
яВорона
текст качественный
написано - как есть чухня.

Цитата(Промокашка)
В первую очередь отмечаю профессионализм автора. Стиль, композиция, размер, финал - все точно вымерено, аккуратно подшито и выглажено
Этого не отнять и не оспорить, факт. Что касаемо профи - ощущается, очень даже, тут любой профан типа меня не усомнится. В отношении прочих прибабахов - видимо, тоже, поскольку складно, гладко, без спотык.
Цитата(Фрекенбок)
Умеют же писать некоторые!
Ага.
Цитата(Persian_Cat)
В первую очередь это было красиво, эмоционально, захватывающе.
Типо да, приходится признать.

Так, и чожа?
Цитата(Persian_Cat)
О чем все это было - ответить затрудняюсь
аналогично.
Цитата(Persian_Cat)
от вороха ассоциаций, аллюзий и метафор пухнет голова
вспухла, точно. А когда у меня с головой такая фигня происходится, то первое стремление - вытряхнуть всю эту вспухивательную хрень.
Поскольку
Цитата(Фрекенбок)
ни то ни се, и главное говорил непонятно что
Ну дак именно что.
Цитата(Ирбис)
Автор мастерски воссоздает текучесть и изменчивость образа, подводящего к первопричине - вскрытии некой капсулы, спрятанной в недрах памяти. Образ подводит к самой мощной и болезненной струночке - сексуальности.
да мастерски, мастерски... только не вскрытие, когда - нате, зрите, всё наружу, без жульства. Отнюдь. Тут скорее наведение тени на божий день и напускание туману.
Цитата(Ирбис)
Я обалдела от такой тонкой работы со столь щекотдивыми вещами!
я тож обалдела. От подбора "щикадливых вещей" для тонкой работы.
За каким?
Почти любые попытки заигрывания с кривыми извивами "пысикихи" неизбежно дают на выходе, как правило, главным образом досаду - что это было за..?
Цитата(WoodNight)
Так и не уловил мысль рассказа
да вот мне тож сдаётся, что там нечего было улавливать. Истории нет, одно, действительно, разливание вязкой субстанции. Чтоб читатель, заворожённый "волшебным перезвоном хрустальных словесных бусин", трепыхался, как муха в паутине, во всех этих перепетиях не то дурных снов, не то бредовой реальности.
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Гипноз и психотерапия через, условно, танец - это ня
Ах это вонаночё - гипноз и психотерапи-и-ия?! а понакручено-то, понакручено. Фломастеры все разные, кому-то вместо ня - натурально бя.
А уж через танец... Ну орал нам тренер: "помним каждую секунду, румба - вертикальный секс!" Поначалу ржачно, дальше подпритомило. Конечно, при желании натянуть можно что угодно на что попало...
Цитата(Mik)
человек наконец-то выспался. И всё? Может, и не всё. Может, это я не понял
ну я-то точно недопоняла, но уж если честно - колупаться совсем не хочется. Вот этот весь ваш ромашка-угадайка - а чего... а откуда... а возможно, это надо вот так вот домысливать... не-а, не хочу.
Цитата(Somesin)
Короче, рассказ вроде о том, как герой выбирается из глубокого психологического дерьма
во-во, крутизна вокруг невнятицы.
Вот кабы я была одна такая примитивка с запросом на доходчивость и ясность без излишних завуалированностей и экивоков - да наплюнуть и растереть. Но сдаётся всё же, что я в этом не одинока.

"Искусство не должно быть очевидным, прямолинейным и весомым, оно - флёр... эфир... атмосфера... всё едва-едва, всё на цыпочках, лёгким намёком, слабым касанием, эфемерно, нежно-нежно..."
"Знашь чо? ты мне давай мантифильна не пой, а чонедь лудше сбацай.
Сперва щей наверну. А киселю после - мож и не стану".
Натанариэль Лиат
Так, ладно, уф, окей, хорошо.

Я вот прямо сейчас не напишу ничего внятного (и не факт, что соберусь потом), но на данный момент в этом туре этот рассказ для меня - то самое.
Самое-самое.

Спасибо.
Натанариэль Лиат
Меня не оставляет чувство, что делать так, как я только что, нечестно, и что надо всё-таки сказать хоть что-то более конкретное.
Я попробую. Только эмоции будут без поводка, вы уж меня за это простите.

Не читала и не буду читать другие комментарии, представляю себе, какие там наверняка разные взгляды на идеологическую сторону, и хочу оставить себе свой. Но там вроде писали о том, что непонятно, почему нужно сопереживать герою - а я вот почему-то стала сопереживать ему мгновенно, полностью и без усилия. Возможно, потому, что имеется довольно свежий личный опыт не конкретно таких же, как у него, но тоже мучительных психических проблем - в том числе и уничтожающей бессонницы. Может быть, я просто ваш клиент, и вот так вот удачно совпало, но соотнести себя с героем и начать ему сочувствовать было так просто, что он один наверняка убедил бы меня дочитать до конца.

Но кроме него, тут есть ещё и мир, в который вам тоже удалось погрузить меня как-то сразу. Ваша Империя, казалось бы, выписана довольно скупо, но я вот вижу и ощущаю её, занырнула туда без брызг. Пример того, как автору удалось создать как минимум у одного читателя очень реальную картину своего мира без нарочитостей, кучи деталей и инфодампов.

И язык. То, как это написано. Даже чёрт с ними, с огрехами в оформлении прямой речи и стилистическим диссонансом вроде "слезай со стимуляторов". Язык был чудесен.

А ещё от меня личное спасибо за дружбу Брайда и императора. Вот эту вот связь людей, которые знают друг друга так давно, что с лёгкостью читают привычные жесты и которые разом близко и далеко. Вот это вот, когда твой император - он всё-таки твой друг детства - но всё-таки твой император.
Я всегда очень хочу историй, где хорошо, тонко и убедительно сделанная дружба есть хотя бы на фоне. Мне она почему-то попадается в книгах нечасто.

Первая половина текста захлестнула меня эмоциями, на второй они слегка охладели - я бы всё-таки предпочла историю Брайда и Милека, а она, гляди-ка ты, оказалась историей Брайда и его сестры. Я такой человек, что не ощущаю этого чем-то неправильным, в конце концов, это выдуманная история про выдуманных людей, но в таком виде вкус у неё всё-таки немного другой. Не совсем мой.
Но чувств от первой части хватило с лихвой и на вторую.
И ещё эта сцена, про выбор. Про решение, которое нужно принять за оставшуюся вам обоим пару шагов. То ли вспомнить боль, которая тебя чуть не убила, то ли бочки с горючим и скальпель.
Есть во всём этом что-то такое, что мне не пересказать вот так. А в тексте - вот оно.

До сих пор сижу не совсем в реальности.
Здорово, что в этом финале мне попался как минимум один рассказ с таким эффектом.

Может быть, я перечитаю его снова и/или ещё подумаю, что сказать.

Как-то вот так.
Промокашка
Дополню свой предыдущий отзыв.

Во-первых, стиль автора мне сильно напомнил манеру Олди.
"Она была невозможной. Невыносимой.
Невероятной."
Как-то так. И, если что, это похвала, да.

Во-вторых, автор грешит многоточиями на единицу площади. Если это не фича конкретного рассказа, теперь буду автора везде узнавать.

В-третьих, сознательно или несознательно, автор делает ставку на наше щемящее, сладко-грустное отношение к эфемерному неуловимому мгновению перехода детства во взрослость. Без этого рассказ бы получился, но не таким саднящим. Так часто раньше работал Лукьяненко. И много, кстати, наработал.
Это тоже не в укор.

Понравилась недозказанность в конце. Мы ведь так и не знаем, какой путь выбрал ГГ. Знаем только, что выбрал.

Вопросы по ходу дела:
ГГ всего 25 лет. Как в таком юном возрасте он умудрился стать незаменимым главным советником в деле управления государства? Все же такие навыки приходят исключительно с опытом. Про 35 бы поверила, но про 25...
Почему танцевально-психотерапевтический сеанс происходит не в закрытых покоях ГГ, а в танцевальном зале? Ведь если ГГ не проснется, зачем выставлять его на всеобщее обозрение?
Почему танцовщики так свободны в выборе клиентов. Наверняка ведь среди заказчиков много влиятельных людей и членов королевской фамилии. Наверняка есть возможность надавить.

Пока для меня рассказ на первом месте. Но еще десять не прочитано.
Лиса
Рассказ метаморфоза. Он меняется от реалии к сновидениям. Словно под гипнозом находишься сам, а вот когда начал действовать гипноз остается загадкой.
Поначалу мне все оставалось более менее понятно и мой разум не протестовал. Но вот что-то стало мешать воспринимать происходящее после того, как Малек ворвался непрошеным гостем в дом Брайда. А ведь это уже был сон... Деталь потерянная, какое-то очень важное воспоминание в голове Брайда. Почему императорский советник, который по воле службы должен обладать крепкими нервами, находится в столь истощенном состоянии? Работа ли? Бессонные ночи? От чего в двадцать пять лет он сидит на сильных стимуляторах?
Малек выуживает обрывки прошлых воспоминаний, стертых неким танцором Кессером, которого уже и нет. Лунаи. Легкая воздушная танцовщица. Но вот сестра ли? Нет, совершенно мне не верится. Кажется, этот факт навязал Кессер. Переплел все чувства, лица, имена. Малек и Лунаи были братом и сестрой, друзьями Брайда. Вхожими в дом влиятельной семьи. Брайд, скорее всего любил Лунаи безответно, возможно. От этого и страдал так сильно после ее гибели. Не зря же автор так часто отмечает насколько непохожими были Лунаи и Брайд. А вот сходство Малека и Лунаи было очевидным: рядом они смотрелись словно близнецы. Не думаю, что это случайность. К тому же, мне не очень то верится, что состоятельная семья отдаст свою дочь в танцевальную школу, где судьба ее может быть трагична. Семья не так сильно переживает смерть Лунаи. Но опять-таки это мысли, которые Брайду приходят во сне.
Узел настолько сложный, что уловить и распутать также сложно, как сложно это сделать Брайду. Для меня загадочной фигурой остается император. Какую роль он играет? Как он связан с самой Лунаи? Быть может, он как-то связан с гибелью девушки?
И вот если брать в рассечет, что Лунаи вовсе не сестра Брайда, то рассказ действительно становится сильнее. Но а если сестра? да ну нет, тогда ни страдания, ни сцена излечения не кажутся убедительными. И тут я соглашусь с Грольд, что линия брат-сестра в таком контексте не очень то подходит.
В любом случае, написано очень чувственно и качественно. Рассказ не зря оказался в финале.
Думаю, это всего лишь совпадение, но рассказ напомнил мне один фильм...
Свернутый текст

"Вечное сияние чистого разума"
Там главный герой пытается укрыть свои воспоминания от безжалостной программы, запущенный им же самим.

Еще один момент меня заинтересовал. У танцоров был замедленный метаболизм. Это специально было введено в текст? Любопытный момент. С одной стороны танцоры очень подвижны, и обмен веществ у них наоборот должен был быть быстрым. Возможно, автор таким образом хочет показать, что танцоры могут входить в транс на несколько дней, не нуждаясь в пище и воде. Действительно, те же йоги (тибетские опять-таки) могут впадать в состояние транса и пульс их замедляется. И так несколько дней без пищи и воды. Но йоги находятся в состоянии покоя, что-то наподобие сна. А танцоры во время транса подвижны. Я вот не особый специалист в данном вопросе. Возможно, у кого-то будет ответ на вопрос? Или автор потом ответить.
Автору успехов!)
Devos
Цитата(Промокашка)
Во-первых, стиль автора мне сильно напомнил манеру Олди.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено через 1 мин. 37 с.

Цитата(Промокашка)
"Она была невозможной. Невыносимой.
Невероятной."

Цитата
... меня рвало прошлым.
До судорог.
До пены на губах; пока не пошла желчь.
Пловец, я вырвался из моря воспоминаний, разомкнул его цепкие объятия - куда погрузился сам, по доброй воле, в не очень здравом уме и отнюдь не трезвой памяти; я бил руками по волнам событий, баламутил воду дней, тонул в былом и вновь всплывал на поверхность...
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.