Уважаемые участники и читатели!
У организаторов есть возможность взять интервью у главного редактора одного из ведущих издательств:
www.astrel-spb.ru
Предлагайте свои вопросы, ответы на которые вам, пишущим в жанре фэнтези, были бы интересны.
-
Вопросы заданы. Интервью опубликовано:
https://fancon.org/interview_aleksandr_prokopovich/
Мотыжник Рассвета
10.5.2018, 16:35
Давайте в стиле Дудя)
1. Какое количество финансов может пригодиться для выпуска серии книг количеством штук 5-7 при выходе каждой книги хотя бы в ноль?
2. Как может простой человек выйти на взлетную полосу издания своего опуса? Советы, фичи, баги.
3. Как вам "Колыбель для кошки"?
Мотыжник Рассвета
Мотыжник Рассвета
10.5.2018, 19:24
bsv
А, надо же тираж выставить... эм, ну, предположим, 5-10к экземпляров. Чтобы маме один достался)
Он же каждое 17-е число на вопросы отвечает. Там по-моему спросили уже всё, что только можно)
А вообще я таки задам. Где качественная отечественная научная фантастика?
(ответ я знаю - на самиздатах, но всё-таки интересно услышать редактора)
Не подскажете, где найти вдохновение? Куда-то положил, а куда не помню...
Я бы спросил - какую книжку из фантастики, вышедшей в этом году, он бы посоветовал почитать?
Эллекин я же не зря уточнила, что акцент на жанр фэнтези
Каким образом следует проводить отбор в сборники рассказов. Так, чтобы охватить всю читательскую аудиторию, или так, чтобы все рассказы сборника понравились самой многочисленной части читателей?
Добрый день!
1. Хотелось бы узнать, какие серии в рамках фэнтези планируются.
2. Какие поднаправления фэнтези сейчас популярны у читателей и какие идут на спад?
constp Волк я прям щас могу сказать, какими будут ответы:)
но ок
1. Правда ли, что есть смысл отправить рукопись не только в электронном, но и бумажном виде? (где-то читала, что таким образом автор показывает серьезность намерений).
2. Ты решил отправить рукопись в Астрель, на что глянут в первую очередь? Что должно быть прямо круто и что точно не должно быть зафэйлено, чтобы тебя сразу не отправили в мусорку?
Цитата(bsv)
я же не зря уточнила, что акцент на жанр фэнтези
"Вам, пишущим в жанре фентези..." - я пишу и фентези, и НФ.
Но нет так нет)
Spiritum
12.5.2018, 18:31
почему печатается так мало киберпанка?
когда появятся современные классики?
какая активность однако
Дон Алькон
конечно, я не буду спрашивать конкретику:)
однако, могу и так привести цифры. разумеется, услышанные при неофициальных разговорах, но частично подтверждающиеся открытой в сети информацией
если издательство берет на себя расходы по изданию книги, то есть 2 типа оплаты труда автора: разовая (для неизвестного пока писателя это 50-60 к за роман) и % от продаж (здесь все зависит от тиража и складской цены, но при тираже 2к - примерно такая же сумма, как и при разовой оплате).
Разница в том, что при % - автор будет получать гонорар при каждой допечатке, если книга хорошо пойдет.
Графоманъ
15.5.2018, 17:57
Цитата(bsv)
для неизвестного пока писателя это 50-60 к за роман
Света, откуда такие цифры? По моей инфе - раза в 2-3 меньше.
Графоманъ Андрей, ну я же написала - "из неофициальных разговоров"
Да, может быть и 30-40к., но это зависит от тиража, на которое решается издательство... если меньше 2к тираж, то и разовая выплата будет меньше - идея в том, что в любом случае, автор получает примерно от 70 до 200 руб. с корешка.
Дон Алькон ну и наворотил ты...
давай подождем лета и я тебе отвечу конкретнее
(а вопросы такие главредам задавать бесполезно - не отвечают)
Цитата(Дон Алькон)
Сейчас нет допечаток - вне зависимости от того, как книга пошла
Что значит нет? Возьми в магазине любую книжку Звездной, почти наверняка это допечатка окажется.
Дон Алькон Если говорить серьезно, то мне совсем не интересно, есть ли у издателей такое понимание и уж тем более я не собираюсь в форме вопросов рассказывать издателям, как им жить. Это их бизнес и их деньги. Если есть какая-то лучшая парадигма, желающие могут попробовать её реализовать. А пока не реализовано, приходится как-то взаимодействовать с тем, что есть.
Цитата(Дон Алькон)
Ты удачный пример привёл Звездную. Сколько человек вбухал денег и времени в свою раскрутку?
Ты в курсе?
Ну и сколько? Я не знаю, но думаю, что если заниматься этим в режиме 8/5 (как обычно, кстати, люди своей профессией и занимаются), то можно достичь хороших результатов. Если по три рассказа в год писать - конечно, ничего не достигнешь, кроме, возможно, собственного удовольствия от хобби. Но от хобби нечего ждать и доходов, это же хобби.
Цитата(Дон Алькон)
Современный мир - это разделение труда
Нет, эпоха Генри Форда давно в прошлом. Современный мир - это проекты и команды. Писатель - это проект. Он может быть сам человеком-оркестром, может собрать команду или может найти человека, который соберет команду. Издательство, кстати, тоже может быть такой "командой", работающей на писателя - с известными писателями чаще всего так и происходит. Но это всего лишь одна из возможностей, конкурирующая с другими.
Дон Алькон опять-таки, из неофициального:
"Звездная - живет в Штатах, хорошо замужем, пишет сама, и для нее доходы с книг - не главный доход"
из 4-х утверждений - не менее двух точно верны, отсюда следует, что в раскрутку этого автора если и вкладывало, то - издательство
Цитата(Дон Алькон)
В начале 2000-х было как
В начале 2000-х было еще вот как: я когда хотел что-то новое почитать, то шел в книжный магазин и покупал пару-тройку книг. А сейчас мне это и в голову не придет, потому что куда мне все эти смешные кучки бумаги складывать? Ну, изменился мир с тех пор, что поделать. Издатели как-то приспосабливаются к этому, писатели тоже.
Цитата(Дон Алькон)
А сейчас что? За первую тираж 3000 и 30 тыс. рублей, за вторую 2500 и 25 тыс. рублей, а третью у него вообще могут не взять, хотя она у него вполне лучше двух первых вышла, к примеру. На этом для большинства авторов их карьера заканчивается.
Ну а сколько надо платить за ученические опыты, интересно? Как-то вот в других профессиях пока ты учишься тебе никто не платит. И повпахивать надо пяток лет в вузе, потом еще пару-тройку почти бесплатно. И это в массовых профессиях. А в элитарных - еще и талант нужен, а то выпнут пинком под зад по итогам всей твоей учебы.
Цитата(Дон Алькон)
Мне интересно, как текущая, скажем помягче, не самая лучшая ситуация видится из редакторского кресла. Есть понимание, что отрасль убивается - что сейчас режут ту самую курочку, несущую золотые яйца? Или, "Все хорошо, прекрасная маркиза..."?
Всё хорошо, прекрасная маркиза, потому что фантастика - крошечная доля общего оборота издательства. Основной доход - это нехудожественная литература. Поэтому про курочку - это ты загнул.
Цитата(Дон Алькон)
Возьми книжный рынок Германии, он в два раза меньше чем российский - 81 миллион человек и 144 млн. А если про деньги? В России объем рынка 1,8 млрд евро, в Германии - 9,601 млрд. евро.
https://gm-dar.livejournal.com/769113.htmlНу это 2013 год, сейчас у нас ещё хуже. А мир-то один, страны и подход разные. Так может пора его менять.
Может хватит на 15% каждый год падать?
С чего вдруг объем рынка начал количеством людей измеряться? Ничего что в Германии ВВП на душу населения и размер средней зарплаты в 5 раз больше, чем в России? Конечно, у них есть деньги на всякие излишества вроде книг, платного контента и т.п. Подход, конечно, надо менять - вот вырастут у нас доходы в 5 раз, так сразу и поменяется.
Цитата(Дон Алькон)
Если дотягивает - её берут и издают.
Правильно: если дотягивает, то берут и издают. Могут и две-три издать, если дотягивает. А потом издателю надоедает возиться с автором, который "дотягивает" и он берет другого, благо они взаимозаменяемы, как кирпичи.
Это выглядит как одна из стадий нормального отсева. Кого-то вообще не берут, кого-то берут на пробу, а кто-то (единицы) - выстреливает и делает издательству фактически все доходы. Что тут нелогичного? По-моему, все очень здраво.
Я именно про них и говорил. Из этих 17% подавляющее большинство - переиздания классики, детская литература и тому подобное. То, что пишем мы с тобой - хорошо если 2-3% рынка. Ты правда думаешь, что даже полная смерть этой отрасли существенно скажется на доходах издательства?
Цитата(Дон Алькон)
Однако постоянный спад - это проблема не налогов, и не уровня жизни.
Это просто голословное утверждение. На мой взгляд, неправильное. Предлагаю зафиксировать позиции.
Цитата(Дон Алькон)
Нелогично сейчас то, что сейчас и перспективные авторы тоже отсеиваются
Это кто, например?
Графоманъ
16.5.2018, 19:43
Цитата(Дон Алькон)
либо дотягивает до уровня, либо нет. Если дотягивает - её берут и издают.
Да никто ничего не дотягивает... Прислал автор книгу в издательство - ее или берут или нет. Всякие доработки, редакторы - это в прошлом.
Ну если только по мелочи... средней паршивости корректор просмотрит.
Вообще, анекдот... моей подруге "ведущий редактор" ее книги пишет: Обложка готова, нужны теперь отзывы на обложку... Т.е. издательство даже этим не занимается... мол, давай сама поищи - кто тебе отзыв напишет. Для обложки!!!
Цитата(Боб)
Это кто, например?
Ну я могу не один пример привести. Один знакомый - очень сильный автор - вообще зашибись написал книгу. Ну попросил меня узнать в Эксмо, а то тишина и ландыши. Ну спрашиваю важного человека - мол, что с книгой? Он мне - вещь просто прекрасная... но не в одну из наших серий не попадает. Вот и весь сказ.
К сожалению, достаточно типичная история... :-((
Цитата(Дон Алькон)
Ну ты ведь знаешь, что такое фэнтези - не знает никто. :)) С фантастикой тоже самое. Вот Пелевин это фантастика? Ж))
Да какая разница. Даже если влить в наш пул Пелевина со всей остальной братией, это и будут те самые 2-3%.
Цитата
И почему, кстати, этот сектор схлопнулся?
Он не схлопнулся, он агонизирует. Результат - утечка авторов на самиздат. Я там нынче регулярно вижу, например, книжки из серий Альфа-книги, причём выложенные бесплатно самими авторами. Другое дело, что читатель ещё на самиздат не подтянулся, в той же НФ, например, он читает зарубежных авторов, а о существовании годной отечественной фантастики даже не подозревает, а читатели там преимущественно литрпг, бояр-аниме и подобной фигни. Я общался по этому поводу с читателями, все до одного говорили, что заглядывали на самиздаты с мыслью, что там ничего хорошего не будет. А одна девушка вообще самиздат принципиально не читала, полагая, что там одно гуано, но я силой заставил её прочесть свою книжку. Теперь читает. Не подумай, что хвастаюсь xD
Цитата(Графоманъ)
Он мне - вещь просто прекрасная... но не в одну из наших серий не попадает.
Это не просто типичная история, это сплошь и рядом. Хуже то, что ребята даже на письма не отвечают. То есть заполнил форму у них на сайте, отправил, через несколько месяцев пишу с вопросом, мол, такого-то числа я присылал такую-то книгу, такие-то ФИО, нушотам? В ответ - тишина. Это года два назад было, сейчас я даже не пытаюсь.
вот флудеры...
а ну кыш в подвал
я тут буду выискивать вопросы среди всяких этих тех
Графоманъ
16.5.2018, 20:29
Цитата(bsv)
я тут буду выискивать вопросы среди всяких этих тех
А тут обсуждается конкретный вопрос... Могу сформулировать.
Не думает ли уважаемый издатель, что печатая фантастику по принципу - "лишь бы в нашу серию попадало", они наносят вред прежде всего своим будущим прибылям. "Тайд - альпийская белизна", "Тайд - запах лаванды", "Тайд - морозная свежесть". И чем больше новых тайдов - тем хуже, и без того давно уже барахловый порошок.
Цитата(Графоманъ)
Он мне - вещь просто прекрасная... но не в одну из наших серий не попадает.
Может, это просто вежливый отказ? Раньше говорили - "Все хорошо, но не наш формат". Теперь вот "не попадает в серию".
Вот "Петровы" - они в какую серию попадают? Ну или там, не знаю, "Дом в котором" - в какую серию?
А кто-то вон по соседству взял и свою серию замутил под крылом издательства - ССК. Ничего, выходят регулярно и сборники рассказов, и романы.
Цитата(Боб)
Может, это просто вежливый отказ? Раньше говорили - "Все хорошо, но не наш формат". Теперь вот "не попадает в серию".
Но факт фактом - вне серий сейчас ничего не издаётся. Собственно, тот же главред Астрели в своём блоге напрямую про это говорил:
Цитата
Вопрос
Правда ли, что сейчас все книги выходят в сериях? Зачем, значит ли это, что если книга не подходит для серии - никаких шансов у нее нет.
Ответ
Правда. Мы стараемся не делать внесерийных книг. Почему? Серия, это маркетинговый инструмент, один из немногих доступных на книжном рынке. Серия дает возможность оптовику и читателю ориентиры, пренебрегать этой возможностью – не стоит. Что касается отсутствия шансов. Серии появляются и исчезают, все очень динамично, поэтому - шансы есть.
https://editorskoe.livejournal.com/46845.htmlПонятное дело, он пытался сгладить ответ, но я вот не припомню серий, скажем, научной фантастики. Не, сейчас вот запустили, называется "Наша фантастика. Мастера", но подзаголовок "Мастера" тонко намекает, что берут туда не анонимусов.
Графоманъ
конечно, что-то такое они думают:)
но загуглите собственников крупных издательств - и подумайте сами, какие могут быть установки главредам:)
Цитата(Эллекин)
вне серий сейчас ничего не издаётся
(скучно) "Петровы в гриппе":
https://fantlab.ru/edition213117Цитата(Эллекин)
Правда. Мы стараемся не делать внесерийных книг. Почему? Серия, это маркетинговый инструмент, один из немногих доступных на книжном рынке. Серия дает возможность оптовику и читателю ориентиры, пренебрегать этой возможностью – не стоит. Что касается отсутствия шансов. Серии появляются и исчезают, все очень динамично, поэтому - шансы есть.
Тут речь идет о массовой литературе вроде Донцовой. Кто-то пытался издать иронический детектив вне серии? Ну конечно, его вне серии никто не напечатает. С фантастикой точно так же.
Просто не надо путать понятия: либо это массовая литература, не имеющая самостоятельной ценности, издающаяся и продающаяся при помощи специальных приемов (напр. сериями); либо это качественная беллетристика, может быть, даже претендующая на что-то большее.
Андрей там выше охарактеризовал книгу так:
Цитата(Графоманъ)
Один знакомый - очень сильный автор - вообще зашибись написал книгу.
Видимо, речь шла о попытке пройти по категории "качественная беллетристика". Но издателю показалось, что это скорее представитель массовой литературы, под которого нет серии.
Дон Алькон Я через форму на сайте и отсылал, только тёмное фентези. Ни ответа, ни привета, т. е. мне даже не ответили на вопрос, что там с рукописью. Смысла посылать туда что-то не вижу - это как писать в спортлото.
Сотрудничество же выльется, скорее всего, в то же самое, что и у практических всех моих знакомых авторов неформата (в нынешнем смысле этого слова, то есть авторов не академок, попаданцев и литрпг): напечатают мизерным тиражом, который не продастся, потому что рекламить автору свою книгу надо самому (а я себе нынче хоть и даже обложки делаю, но не маркетолог), после чего наступит разочарование и возвращение на самиздат с +10 к понтам ввиду наличия бумажной книги. Я прекрасно могу обойтись и без этого.
Собственно, см:
Цитата
Вопрос
Почему издательства не раскручивают авторов?
Ответ
Дело в том, что имеющиеся средства продвижения – эффективны (то есть - оправдывают затраты) начиная с 20 000 и более. Такие тиражи есть далеко не у всех авторов, поэтому складывается впечатление, что издатели не занимаются продвижением. Это не так. Более того, сегодня автор даже с 3-мя тысячами тиража зачастую попадает в те или иные программы издательства.
Нутыпонел.
Цитата(Боб)
Тут речь идет о массовой литературе вроде Донцовой. Кто-то пытался издать иронический детектив вне серии? Ну конечно, его вне серии никто не напечатает. С фантастикой точно так же.
Я там не вижу уточнения, если честно. Там общее - книги. Кроме того, там сказано - "стараемся", а не категоричное "нет". Твой пример таки исключение, а не правило.
Цитата(Эллекин)
вне серий сейчас ничего не издаётся
Цитата(Эллекин)
Твой пример таки исключение
Мой пример не исключение, а фальсификация :-Р Издаётся, издаётся. Лень, честно говоря, лазить, но внесерийные книги есть. Пелевин в какой серии издается? Иванов? "Дом, в котором..."? И т.п.
Цитата(Эллекин)
Я там не вижу уточнения, если честно.
Добро пожаловать в мир контекста :)
Цитата(Боб)
Мой пример не исключение, а фальсификация :-Р Издаётся, издаётся. Лень, честно говоря, лазить, но внесерийные книги есть. Пелевин в какой серии издается? Иванов? "Дом, в котором..."? И т.п.
Я уже заметил. Серия "Классное чтение".
Пелевин - мастодонт, а не анонимус, "Дом", если мне память не изменяет, ещё до 2010-х был издан, мы о современности говорим. Речь шла именно про анонимусов. Их вне серий не издают. Во всяком случае, мне такие случае неизвестны, зато известно множество отказов по причине "не подходит в серию". А зачем издателю миндальничать-то? "Извините, но ваш роман нам не подходит". Вполне корректная форма.
народ, отдельные книги издаются.
если зацепят ответственного редактора
вопрос - как это до него донести? потому, существуют люди, которые рыщут по сети и выискивают "бриллианты", главреды не могут физически все читать
всегда в магазинах - в бумаге - есть премьеры, новые авторы. это как раз опусы тех, для кого звезды сошлись
Цитата(Эллекин)
Речь шла именно про анонимусов. Их вне серий не издают.
Ну вот я привел тебе в пример абсолютного анонимуса, издали. Ты говоришь: "Ок, это исключение". Что дальше обсуждать? Количество изданных книг, чтобы это перестало быть исключением, а стало чем-то другим? В 1866 году сколько было издано романов вне серий? Я вот один знаю и не скажу, что "вообще никто не издавался".
Добавлено через 1 мин. 26 с. Цитата(Дон Алькон)
Ну, к примеру, спросить возьмут ли одиночную книгу, если она ничего, и если будет продолжение в том же мире с другими героями.
Такую книгу очевидно могут взять только в серию, потому что "будет продолжение" - очевидный признак масс.лита.
Цитата(Боб)
Ну вот я привел тебе в пример абсолютного анонимуса, издали.
В серии. Кроме того, абсолютный анонимус до года издания имел литературные премии касательно более мелкого творчества - я ж потрудился погуглить.
Цитата(Дон Алькон)
Да кто знает, как они работают с самотёком. По каждому направлению свой человек может быть. Вернее, своя папочка на диске.
Пошли ещё раз, от тебя не убудет. :)
Перспектив нет, всё тлен -)
Дон Алькон
да как бы в таком случае бумажка-то и не нужна вообще, по сути.
Цитата(Эллекин)
В серии.
Ну там такие серии в этой редакции, мягко говоря, специфические:
https://ast.ru/series/?redactions=1095804&q=Там вон в соседнюю "серию" входят Пелевин, Сорокин, Иванов, Акунин и т.п.
Если это считать сериями, то, вероятно, другого книгоиздания в России сейчас в бумаге просто нет.
Добавлено через 48 с. Цитата(Дон Алькон)
В Англии
Мимо
Цитата(Боб)
Если это считать сериями, то, вероятно, другого книгоиздания в России сейчас в бумаге просто нет.
Так и есть, скорее всего.
Цитата(Дон Алькон)
Не, Эль. Нужна. :) Каждое направление может дать тебе читателей - да не только читателей.
Поэтому я бы так не отмахивался.
Рентабельность. Да, бумажное издание имеет плюсы - например, возможность номинироваться на премии, для которых электронки не существует. Ну и что? Вон Ибатуллин получил Интерпресскон, и что? Крошечный тираж и забвение. Не, сейчас его всё-таки знают как автора едва ли не единственной за последнее время изданной хардкорной НФ, но и всё.
Дон Алькон
Ты не прав вот сейчас. Что значит спросить - возьмут ли? Ответят - не возьмут. Но если прочтут и зацепит - издадут, но прочесть должны именно что по РЕКОМЕНДАЦИИ того человека, коорму профессионально доверяют
А вот слова выпускающего редактора одного из издательств по поводу самотека:
"Уже, казалось бы, совсем сокрылась от мира и убрала свою рабочую почту со всех видных мест. Чтобы спастись от самотёчных авторов, которые имеют привычку отправлять свои тексты не только в специальный ящик для рукописей, но и вообще абсолютно на все адреса, найденные на сайте редакции, включая почту уборщицы. Я всё понимаю, мне всех жалко, но вступать в переписку со всеми желающими нет никаких душевных и физических сил, поэтому я в домике. Но некоторые всё равно как-то прорываются".
Цитата(Эллекин)
получил Интерпресскон
Вне связи с "Розой и Червем", но все ж понимают ценность этого "получил Интерпресскон". И влияние таких премий соответствующее.
В этом году вот на Интерпрессконе дали приз за вклад в фэн-движение за серию футболок. Серию футболок, Карл!
Лауреатом премии «Малая улитка» за пропаганду фантастики и вклад в фэн-движение стал Владимир Ноздрин за серию футболок, посвященных Интерпресскону.
http://interpresscon.ru/nomin.html
Цитата
Лауреатом премии «Малая улитка» за пропаганду фантастики и вклад в фэн-движение стал Владимир Ноздрин за серию футболок, посвященных Интерпресскону.
Цитата(bsv)
А вот слова выпускающего редактора одного из издательств по поводу самотека:
Я ж говорил - писать в спортлото.
Цитата(Дон Алькон)
Кстати, я этого автора не читал. Стоит?
Да. Книга не то чтобы ах, но написана вполне на уровне. На фоне НФ-голодания так вообще хорошо.
Допечатка показывает, что спрос на НФ есть. Но серий нет. Уот так уот.
Дон Алькон
Короче, не хотел бы я быть тем редактором, который придёт к вам на встречу
Здесь расположена полная версия этой страницы.