Доброго тебе, автор. Или не очень. Тут уж как повезет.
Код
Глава 1
Фу так делать! Ладно, если это роман, но в рассказе - моветон. За него бьют канделябром по голове.
Код
Явно, уже не первый день на картине метр на два серебристые капельки
Очаровательный оборот. Огромные капли на картине. Автор, знаки препинания надо ставить правильно в тексте.Или просто перестроить предложение, чтобы избежать ляпа.
Код
мутный и серый ковёр правил небом
А вот метафора мне нравится
Код
то и дело они синхронно виляли в разные стороны
Волосы виляли? Простите. *подавилась терпким кофе* Ещё раз: волосы виляли, да ещё синхронно?
Какая альтернативная анатомия-то...
Код
очень похожем на наш с вами
Не стоит заигрывать с читателем. Это плохой ход.
Код
Ну… почти ничем…
Такая же петрушка. Снова заигрывание.
Так. Первую часть главы выкинуть нафиг. Она выступает завязкой. Манит, обещает интересности, но, оказывается, история пойдет о другом. Это наиглупейшее решение, автор, вот так строить текст. Потому что обмануты ожидания читателя. Я вот могу прямо сейчас закрыть вкладку и уйти, наплевав на комментарий.
А ведь если бы вы продолжили то, что начали в первой части... Посмотрите только, как вы описываете живую картину. Такой рассказ стал бы оригинальным, интересным.
Код
Нуу, мне нравится
Автор, просто ну, а не нуууууууууу.
Если хотите выразительности, то добавьте пояснений. Например, протяну герой/мальчик/тот чувак и т.д.
Код
перенакрашенный
Смотрим
значение в словаре. Намудрил автор, ох намудрил.
Код
Глеб продолжал спасть
Во-первых, спать.
Во-вторых, точка в конце предложения.
Код
из-под окна выпрыгнули
Смысловой ляп неизбежен, если неправильно употреблять предлоги.
Код
Друзья зашли в дом и сели в гостиной, [b]начиная[/b] смотреть в окно. Глеб тем временем уже заканчивал переодеваться в своей комнате, как вдруг на него неожиданно упало то самое полотно
Они зашли и только-только уставились в окно. А гг уже переоделся. Кажется, у Глеба суперспособность.
Код
Как ты меня уже достала,- прокричал он. [b]После этих слов Филипп и Саня сразу же побежали на громкие звуки[/b]
Выделенное предложение лучше перенести.
Код
не могу больше терпеть эту картину
Ага. Тринадцатилетки именно так и выражаются. Вспомните себя в этом возрасте, автор. Экспрессии в речи явно больше.
Код
Так давай её сожжём,- предложил Саня
Шикарное предложение! Надо взять на вооружение. Вот встречусь мизинцем с креслом и сразу туда - сожжём. Главное успеть уточнить что именно.
Первое. Заброшенное здание пекарни находилось не за сто километров, не в конце города, а рядом, почти в двух шагах. Грубо говоря, на другом конце двора. Представил, автор?
Второе.
Код
С тех пор огромное заброшенное здание
Здание явно промышленного масштаба. Это тоже понятно.
Вопрос: с какого перепуга стоят рядом жилой дом?
Повторюсь, в пятидесяти метрах!
Код
Когда друзья всё же дотащили громадину до места назначения, то первым же делом сожгли его, использую зажигалку и немного бензина, странным образом оказавшегося на заброшке.
Напоминаю, рядом жилой дом. И никто, совсем-совсем никто не замечает шастающих детей в заброшенном здании. Тем более, прущих здоровенное полотно. А уж чад от костра и подавно.
Код
залезли на крышу бывшей пекарни и начали разглядывать всё вокруг.
Логика? Ты где?
Код
было повреждено три крупных цеха, полностью сгорел склад
Код
За секунду, по непонятным причинам загорелся первый цех, затем второй. Пламя быстро охватило склад и ещё несколько зданий
Так сколько же в итоге сгорело? Математика, не?
Код
Люди всеми силами старались покинуть рабочие места, но выжить удалось лишь десяткам, если не единицам
Ага, а выше указано:
Код
погибло сто тринадцать человек, около двадцати ранены
Итого 150. Маловато для концерна. Автор, снизь обороты.
Код
ребята зашли в небольшую комнату (там они нередко играли в карты) и сели на сырую землю, а точнее, на кирпичи. Это помещение выглядело пустым: помимо сырых стен и земли, тут также лежали несколько небольших куч камней и пара старых разваленных досок. Больше ничего…
В здании сырая земля. А где фундамент-то?
Код
Да, действительно, в углу соседней комнаты лежало полотно
Они уже зашли в помещение. Четыре стены, пол, потолок. За спинами детей - дверь или проем. Каким макаром они увидели картину в соседней комнате, раз находились в другой? Рентгеновское зрение? Не-ет, всего лишь - авторский произвол.
Код
Всё было так же
Союз пишется слитно, тем более он сложный -
также, как и.
Код
Давайте её утопим
А почему не растворителем сразу?
Код
Искусственный водоём находился недалеко от заброшенного здания пекарни – надо было лишь спуститься по лестнице и пройти через речной рынок
Дети прутся к воде с огромной картиной. Они идут утром через рынок. Что, ни одного прохожего? Никто их не видел? Они спокойно пошли к воде? И никто не отвесил затрещины за загрязнение водоема?
Код
Саня пару раз свернул полотно, после чего, вместе с рамой, сильно кинул его вдаль
Я устала уже. Саня решил сломать полотно чуть выше. И автор ляпает: свернул! Мерлин и Моргана, да что с логикой-то, а? Картина огромная, тяжелая априори, а он свернул! Как листочек А4. И тут же вместе с рамой выкинул. Раму тоже свернул?
Код
Мальчик[b]а[/b] спокойно щёлкал каналы, пил чай, как вдруг теперь перед ним появился тот самый леденящий кровь взгляд
Окончание неверное.
Код
Клоун сидел на крыше одного из домов — высокого, но узкого – в пышном воротнике, белой и грязной рубашке и, местами порванных, штанах
Я понимаю, что это описание клоуна. Но предложение построено так, что оказывается дом в пышном воротнике, рубашке и штанах.
Код
не меняя [b]свою душераздирающую улыбку[/b]
Просклонять по падежам и счастье придет.
Код
после чего оба сосуда, буквально, вылетели из его рук.И как только первые капли стукнулись о течение
Ляп. Смысловой. Ведра полны воды. А если они упадут, то не перевернуться. Физика, автор.
Попробуй сам что-то скинуть. Хоть пластиковую бутылку со стула.
Код
И только Филипп начал выключать оборудование, как из медного смесителя вылетела бумажка, закрученная в спираль
Ой-ёй... Он только начал закручивать краны, соответственно вода ещё текла. А значит бумажка не могла вылететь, тем более закрученная в спираль! Попробуй сам свернуть в оригами бумажку, затолкать в кран и включить воду. Автор, ты будешь удивлен, ручаюсь.
Код
На оборванном листочке всё того же тёмно-красного цвета было «намулёвано»:
И ничего не расплылось. Вода же не смывает, не делает бумагу мягкой. Ага.
Код
особенно из пугала встреча
Их.
Код
Он прошёл через заброшенные витрины, которые были разбиты
Автор, зайка, а ты знаешь, что такое витрины? Погугли, пожалуйста. И сравни с тем, что у тебя в контексте.
Код
В самом центре этого помещения роскошно располагались несколько столов, соединённых между собой, а прочее пространство было доверху забито поддонами и пустыми коробками
Как он мог пройти через эту комнату, если она захламлена полностью? Доверху забита же!
Код
Вскоре [b]мальчик[/b] преодолел ещё пару пустых комнат, лишь у облезших стен которых можно было увидеть непонятный хлам. И, наконец, [b]мальчик[/b] вышел на финишную прямую – длинный коридор, по которому, судя по всему,
Повтор.
Код
Здесь не было ни единого окна, а электрические провода уже много лет назад были перерезаны
Повтор "былок".
Код
Было пусто, также пусто, как посреди пустыни…. Было темно, также темно, как в бездонной яме…. Было тихо, настолько жутко тихо, что даже лёгкий ветер создавал чувство страха и беспокойства…
Я понимаю, единоначатие, синтаксический параллелизм, но смотрится убого.
Код
Из кромешной тьмы выехала тележка и, подхватив мальчика, продолжила путь.
Наверное, руками подхватила. Чем же ещё можно подхватить? Ляп.
Код
Она ехала дальше,… долго ехала, даже не сворачивая в сторону.И лишь спустя секунд пятнадцать это сооружение мягко остановилось около стены.
Пятнадцать секунд не сочетаются с понятием "долго".
Честно? Я устала разбирать. Это неблагодарное занятие. Нет, автор почистил текст, но не полностью. Жуть-кошмарных ошибок нет, но вот то, что нахожу - раздражает, если не бесит. Про ляпы - отдельный разговор. Их нереально много.
Сравнить похищение брата и пропажу приставки - нонсенс. Тем более реакция детей, вернее её отсутствие. Повторюсь, адекватной реакции. где все взрослые? Почему дети не пошли к ним за помощью? Никто не заметил пропажи брата? Да ну нафиг! не верю!
Сюжет банальный. Выполнено в духе дешевых американских хорроров, когда персонажи совершают наитупейшие ошибки. Да нормальный ребенок после второго раза плюнул бы на картину! Нет, надо её закопать, конечно же! Супер идея! Ум с логикой нервно курят.
Можно ткнуть меня носом в то, что это другая реальность. Но, блин, автор сам сказал, что реальность похожая на нашу. А значит и фильмы, и сериалы должны быть похожи. Неужели герои не смотрели ужастиков? Почему не провели аналогию? Почему автор отказывает своим героям в уме и логике?
Так что мы имеем абсолютно картонных персонажей. Они не развиваются, не двигают сюжет. Только тупят. Их реакция на происходящее либо отсутствует, либо неадекватна.
Динамика в рассказе провисшая. Мне трижды хотелось перемотать в конец. Это уже звоночек. Значит читателю скучно. Напряжение не возрастает, соответственно я не сопереживаю героям (как можно сопереживать дереву?
)
Открытый финал рассказа не делает его интереснее. Скорее у меня возникло впечатление, что автор плюнул на текст и не захотел завершить его, поставить логическую точку. так не делается. Финал в том виде, в котором сейчас - провисший, с сюжетной дыркой.
Но, чего у автора не отнять, так это местами удачные метафоры. Это порадовало. Вот за них спасибо.
Fantasymann Цитата
Произведение написано красивым, грамотным языком - это основной его плюс. Также хочется отметить непредсказуемое развитие сюжета.
*сарказм* Да вы что, правда? Где грамотность? Покажите мне её. В упор не вижу!
А уж сюжет, конечно, непредсказуем! я угадала его чуть ли не середине! Да-да, вы правы.
Фу, грубая лесть. Противно аж.