[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Проводники
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Проводники»


Текст рассказа: «Проводники»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Лизетта
Интересная идея одновременного существования в параллельных мирах. И оптимистический взгляд на то, что там, за гранью. Правда, несколько сумбурно изложенные. Ну, пространство для фантазий остаётся.
В целом - вполне достойно, рекомендую.
Примечательная цитата:
Цитата
А может, там ты откусываешь бутерброд, и не знаешь, что за это мгновение ты прожил целую жизнь в другой параллели…

Понравилось.
Deamonne
Рассказ понравился. Короткий, яркий, с идеей, завершенный сюжетно.

Что можно бы поправить.
Герои, кроме бабушки, безымянные, и не раз я путала мам и девочек по ходу чтения. Семьи разные, и определенный контраст есть, но когда упоминается "маленькая девочка", то логичный вопрос: которая? Обе ведь маленькие.

Еще оформление прямой речи и курсив довольно сильно мешают воспринимать текст. Курсив имхо неоправдан.
Цитата
-Я уверена, что ребенок просто устал – ведь такая нагрузка. А как иначе? Жить нужно в темпе, всё успевать, а не лежать на диване. Вот ваша дочь на какие кружки ходит?
— В детский сад, и достаточно, по-моему. А зачем загружать ребенка непосильно?

А от таких диалогов глаза вытекают :shocked:

Кроме того, обилие многоточий несколько раздражает: в прямой речи еще куда ни шло, но не когда авторская речь вся такая загадошная.
Цитата
Но несмотря на это, в них также идёт жизнь… А живут в них…люди. Кто они, спросите вы?Мы.

Ну надо же :palm:

И насчет идеи есть вопросы. Это уже задротство с моей стороны, конечно, и рассуждение идет гораздо дальше, чем контекст рассказа, но текст есть, и он имхо недостаточно продуман.
Если человек "одновременно" проживает все варианты собственной жизни в разных параллелях - как он "в конце концов" может решить, где ему остаться? Ведь сам момент решения предполагает единственность, а не множественность сущности человека, в то время как процесс существования одновременно во многих мирах - именно множественность. И во-вторых, "в конце концов" подразумевает, что все варианты уже прожиты. Значит, можно вернуться в выбранный вариант, и уж тогда прожить его во все красе, или как? Тогда имеем противоречие с аксиомой "Мы живем здесь и там одновременно, проживая все ответвления линии жизни, все варианты развития событий, которые могли бы с нами произойти", потому что выбор как бы сделан, и вот, человек "живет" свой выбранный вариант.
Дальше. Что в этом контексте подразумевается под переходами "туда и обратно"? Как в эту картину вписывается смерть? Проводник после смерти провожает душу в другую реальность "Когда твое тело дает тебе знак, что ты задержался в этой реальности и тебе пора в другую"? Чтобы прожить другой вариант жизни сурка? Тогда мы имеем последовательность, а не параллельность. Что значит, во-первых, никаких выборов, а то, что однажды варианты подойдут к концу, и человек зависнет на последнем, неважно, насколько благоприятном. И во-вторых, "туда и обратно" возможно только если получится отматывать назад время. Плюс ко всему, "А может, там ты откусываешь бутерброд, и не знаешь, что за это мгновение ты прожил целую жизнь в другой параллели…" указывает, что время в мирах может идти по-разному. Значит, мы имеем зависимости между мирами, плюс зависимости между вариантами жизни людей и тех, с кем они взаимодействуют, плюс путешествия "туда и обратно" каждого человека, который одновременно един и множественен, плюс разноидущее и туда-сюда прыгающее время в каждом из миров. Не многовато противоречий и сложностей для такого маленького рассказа? :confuse:
Mr_Drago
Мне понравилось. Очень лаконичный, и оригинальный рассказ. Зацепила идея, читал почти не отрываясь. Хорошая концовка, чувствуется глубина в ходе мыслей автора. Спасибо за изложение оригинальных идей, которые редко приходят читателям. Именно такой стиль лучше всего относиться к фантазии.
Sokol
Этот рассказ завершает мою символическую десятку приглянувшихся названий, и надо сказать, ожидания вполне оправдались, именно такая ассоциация при слове "Проводники" у меня и возникла.
Получилось очень хорошо. Запоминающаяся, хлёсткая история. Яркий образ девочки-проводника, мрачная атмосфера больницы, очень достоверные, жизненные образы пациентов – в общем, всё более чем на месте.
Дам один очень смелый совет, которому совершенно необязательно следовать, если посчитаете нужным. Я советую переписать то место, где вороны говорят, что девочка – проводник, поскольку для меня это стало ясным раньше, именно тогда, когда этого требовалось автору, и вороны здесь оказались той хрестоматийной табличкой с надписью "дерево". Вырезать, на мой взгляд, стоило как минимум саму реплику первого ворона. Пусть останется "А я тебе говорил, неспроста всё это".
Рассказ восьмилетней девочки о родителях стоит продумать, пока он излишне взрослый, излишне книжный, дети в восемь лет говорят немного иначе.
Ещё что не понравилось уже лично: это второй рассказ, когда действие перемежается главками от лица безликого, незримого наблюдателя, и как и в первый раз, главки совмещают информативность с сообщением банальных вещей вроде этого:
Цитата
Больница…. От слова «боль». Но ведь больно бывает только в самом начале. Когда твое тело дает тебе знак, что ты задержался в этой реальности и тебе пора в другую. Возможно, там ты застыл, смотря в одну точку, мимо удивленных глаз родных. А может, там ты откусываешь бутерброд, и не знаешь, что за это мгновение ты прожил целую жизнь в другой параллели…

Не красят такие рассуждения текст, совсем. Хотя – опять же – можно и оставить.
Философ комнатный
Неплохой рассказ.
Ясные персонажи, интересная идея.
Немного показался фальшивым напор второй мамаши. Ни тебе "здрасьте" ни "до свидария". С порога тираду. Это, конечно, подходит персонажу, но как по мне - немного перебор.
А ещё меня заинтриговала концепция параллельного проживания жизни. Вот только она почти не раскрыта в рассказе, просто упомянута. Если её выкинуть, ничего не изменится. А жаль.
А как рассказ о переходе, (полу)проводниках и смысле жизни - очень неплохо.
Кэт
Их двое в палате – мать и дочь. Одной тридцать три, другой – три, а здесь кажется, что равные. Они и разговаривают как равные.

После этой фразы перестала читать. Автор, вы серьезно? Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают трехлетние дети? Будь ребенку шесть лет, я бы еще поверила.
Спустя какое-то время вернулась к рассказу и попробовала читать дальше. Не зацепило.
Лизетта
Цитата(Кэт)
Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают трехлетние дети?

У меня дома как раз такой экземпляр. Именно, что на равных разговаривает - с поправкой на фефекты фикции. Согласна, для рассказа можно годик-другой прибавить.
Лара
Мне рассказ понравился, поэтому мне не хочется останавливаться на мелких ошибках, разбирать его по предложениям, словам... придираться к каким-то шероховатостям. Стиль и тема мне понятны.
Спасибо за рассказ, удачи вам.
EauVive
В целом задумка любопытная, но есть вопросы. :confused:
Почему восьмилетней девочке нужен проводник до воронов, а старухе — нет? Зачем они полетели все вместе? То есть птицы уже необычные, и зачем тогда нужна третья, то есть девочка-проводник? То есть две птицы не найдут без этой маленькой девочки путь в другой мир, куда надо отвести теней?
И почему то, что она проводник, понял лишь один ворон?
Скачки времён скорее путают.
Понимаю, что была идея обыграть Борхеса, но перечисленные нестыковки несколько смазывают впечатление.
Иладис
Может рассказ и хорош, но я не люблю боль, больницу, параллельные миры и смерть. :furious: Кстати, про параллельные миры здесь почти ничего нет. Девочка понимает, о чём говорят вОроны. И это всё. Бабуля нужна только для того, чтобы "запараллелить" миры? Мало доброты. Весь смысл прыгает вокруг тупой мамы, которая нагружает дочку непосильным трудом.
Куки
Здравствуйте, автор!

Значит, есть много миров, где мы проживаем все возможные варианты... и переносимся из одного в другой... а те другие мы - что происходит с ними?.. ладно, не знаю.

Атмосфера меланхолии и печали передана. Чувствуется. Кажется, что рассказ долго раскачивается. Главное действие, если правильно понял, а рассказе умирающей девочки - её взгляде на позицию мамы и причину "уйти в другой мир". Вот эта часть сама по себе стоит отдельной истории - тут можно показать многое. Бабушка... она-то куда переходит? В мир иной-то можно, наконец, уйти? Вроде бы что бабушка с правнуком, что восьмилетняя девочка на равных правах летают на воронах...

В целом больше понравилось. Хотя осталось много непонятного. Как бы и ясно, что рассказ не о строении мира и правилах, а о людях вот этих вот, но всё равно.
Tannush
Несколько вопросов, ибо они появились ::D:

Вопрос номер раз:
Свернутый текст
Цитата
-А почему

Цитата
-А я говорил тебе, это неспроста. – сказал один ворон другому…

Цитата
возмутилась одна из мам – Им ещё рано знать такие вещи.

и т.д.
Пунктуация из параллельного мира? :confuse:
Ну, если серьёзно, то очень бросается в глаза, потому не смог не подметить.


Вопрос номер два:
Свернутый текст
То, что описано в этом рассказе, то, что происходит с восьмилетней девочкой, напомнило мне о книге мёртвых, буддийской, если не ошибаюсь. Про реинкарнацию. "О, благородная душа! Смерть идёт за тобой!" :kz: Там душе позволялось выбрать, в ком она хочет переродиться, она вроде даже могла наблюдать процесс самого зачатия и прочее.
А вот зачем сюда приплетать многомировую интерпретацию квантовой механики? Я вот не понял. :worry:

Цитата
Не каждый знает, что кроме нашего мира есть ещё и другие, которые существуют рядом с нами, невидимо и неосязаемо. Но несмотря на это, в них также идёт жизнь… А живут в них…люди. Кто они, спросите вы?Мы. Мы живем здесь и там одновременно, проживая все ответвления линии жизни, все варианты развития событий, которые могли бы с нами произойти.


Автор, вы так решили над теорией струн поиздеваться? :mrgreen: Она красивая, элегантная, возможно, даже самое прекрасное, что есть в этом мире, но требует к себе повышенного внимания, которого в этом рассказе не получила. Хотя бы уже вот: предположим, что в каждом мире живём мы, но другие мы, поскольку, например, я буду мной только в этом мире; в каком-то параллельном я уже буду хоть немного, но другим (иначе бы альтернативы не было). Или это как-то по-другому должно происходить? В рассказе просто не увидел. И вот восьмилетняя девочка умирает в этом мире, поскольку решила выбрать другой, да? Тогда что будет с той девочкой, которая жила в том мире, что выбрала в итоге эта мертвая в нашем мире девочка? И если в этом мире девочка умерла, то для других девочек получается уже минус один пункт в выборе возможных вариантов своей жизни, так что ли получается?

Небольшое отступление:
Свернутый текст
Цитата
И в конце концов каждый решает сам, где ему остаться
:no: в конце концов? Но ведь одновременно же. Или они там гуляют по этим мирам и решают, что останутся? И сколько же раз можно принимать эти самые решения? Или можно переходить в другой мир, когда вздумается?


И дальше: может, подразумевалось, что выбирать может каждый из мира, в котором живем мы? Тогда почему? Ведь наш мир не основа, а лишь один из вариантов, в котором эта девочка родилась. Ну, по крайней мере нигде не указано, что он основа. С другой стороны, умирая, она порождает ещё один вариант, в котором она решает, что остается, но речь будет уже о другой девочке. Той, которая выбрала жизнь здесь, и тогда мы возвращаемся к началу. Что если другая её версия из другого мира захочет на её место? Ничего не прописано и потому до ужаса непонятно. :confused:

Цитата
А для перехода туда и обратно у нас есть проводники.
В смысле туда и обратно? :?: Я здесь увидел, как проводники души умерших забирают - и всё. Обратно-то как?

Цитата
А может, там ты откусываешь бутерброд, и не знаешь, что за это мгновение ты прожил целую жизнь в другой параллели…
За время чего? Пока бутерброд жевал? :kz: Красивость, но в этом рассказе бессмысленная, на мой взгляд, ибо чуть выше уже сказано, что все воплощения проживают свою жизнь одновременно:
Цитата
Мы живем здесь и там одновременно, проживая все ответвления линии жизни, все варианты развития событий, которые могли бы с нами произойти.
Грольд
Рассказ оставил двойственное впечатление.
Словно писалось двумя людьми... одной тридцать и три, а другой - три.
Вполне профессиональные, глубокие, прочувствованные мысли перемежаются с дилетантскими всхлипами букв.
Это не авторский ход, однозначно.
Взрослому никогда в голову не придет написать "она тщательно протерла все поверхности..."
Тема с покрывалами-одеялами не раскрыта.
Концовка. Чехарда. Девочек оставили вдвоем. Одна мертвая, другая - живая. Гуманно.
Не поверю, что в больнице всего три пациента. Так не бывает от слова "никогда".
Теперь о положительном.
Автор старается. Чувствуется какой-никакой базис и стержень. Хватает уверенно, иногда, читателя и тащит. Тему подобрал интересную.
Научится когда-нибудь выделять эмоциями острые моменты. Поймет когда-нибудь, что есть фразы, ключевые фразы, для которых необходимо обрамление. Вот, трон же всегда стоит на возвышении. Так и некоторые важные фразы. К ним нужно приковывать взор, или подводить ступени.
Тут все щедры на плюсы. Я и так вижу, что рассказ пойдет дальше. Главное, минус не поставил. Двойственное, равновесное впечатление же.
Junto
Идея множественности миров упрощена до крайности. В итоге выходит, что если людям не нравится их жизнь, то они умирают и переселяются в другой ее вариант. Сюда же довольно грубо приплетена полемика относительно необходимости предоставить детям свободу самим распоряжаться их досугом и не проецировать на них наши страхи и несбывшиеся желания. Эта полемика и является единственным намеком на конфликт в тексте. Такого набора для нажатия кнопки вызова моих эмоций не хватило.
В общем, мне не понравилось. Извините.
Алексей2014
"К воронам шла маленькая девочка, уверенно ведя за собой девочку постарше. А за спиной у неё все четче очерчивались и распахивались большие чёрные крылья.
-Так ты проводник, вот почему ты все понимала и разговаривала с нами??? – с удивлением воскликнул ворон.
-А я тебе говорил, неспроста это, – сказал второй
."(с) Не люблю эксплуатацию этой темы, извините.[attachmentid=25586]
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.