[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Город в огне
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Город в огне»


Текст рассказа: «Город в огне»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Тынс
№5
Ещё тяжеляк на сегодня.

Начало обещало какой-нибудь квест на выживание для Хоря (и Калиныча) – героя в трудной жизненной ситуации. Но потом происходящее превратилось в череду побоищ. Закончилось дело тем, что герой «всё потерял». Всё – это для него быть членом одно из шаек наркоторговцев, поделивших грязный, преступный, тухлый, помойный, вонючий и иже с ним портовый город. Персонажи вышли одномерные, их количество мешает не само по себе, а из-за их невыразительности. Смешение римских, звериный (прайд) и азиатских реалий дало не весёлый абсурдный сумбур, т.е. то, что из таких смешений хорошо получается, а какую-то натужную драму на полном серьёзе. Нарратив здесь линейный, события друг за другом сыплются на героя без причинно-следственных связей. Язык нестабильный. Ощущение, что герои кино про якудзу встретили гопников из Бюрюлёво.

Но в полуфинале этот текст всё же может быть.

И это 2-ой текст из попавшихся мне, где есть кастрат.


Стилистические сбои:

- Косточка от урюка попала в чайку, та вскрикнула и выронила рыбёшку. -

Герой шагает… как хорёк:
- Хорь поднялся, встряхнулся и зашагал к портовым складам. Легко и бесшумно, как настоящий хорёк. –

Фантастический порт без маяка:
- Когда-то на столпе сияла магическая сфера, указывая путь кораблям, но она взорвалась много лет назад во время грозы, и порт остался без маяка. –

Типичный житель этого мира:
- Калям ткнул его в живот, наклонился, изо рта пахнуло пивом и гнилыми зубами. -

Фуд-порно:
- Тот ел персик. Сок стекал по жирному подбородку и пухлым щекам, по украшенным перстнями толстым пальцам, капал на стол и на расшитый золотом халат. –

Пыточное порно:
- В центре камеры стояли плаха с вонзённым в неё тесаком, остывшая жаровня, стол с пыточными инструментами; на полу повсюду валялись обломки костей и целые фаланги пальцев. –

Есть и ещё неловкости, но они скорее скучные.
Грэг
Очень хороший рассказ. Яркий, сочный, кинематографичный. Получил большое удовольствие от прочтения. Далеко не всем понравится, ибо, это стопроцентный неразбавленный боевик. Любителям сказочек и мелодрам - читать не стоит. Произведение насквозь пропитано грязью, кровью и человеческим страхом. А я именно подобное и искал на данном конкурсе. Атмосфера всеобщего ужаса и неразберихи показана с натуралистической точностью. Автор так зримо рисует картину происходящего, что начинаешь чувствовать едкий запах дыма и трупную вонь. Абсолютно не согласен с предыдущим комментом. Персонажи прописаны достаточно выпуклыми, со своими надеждами, страхами, предпочтениями. Характер главного героя выглядит достаточно цельным. Убийца, подонок, но вместе с тем, человек, любящий свой город и верный принципам, которые он считает верными и отвечающие его мировоззрению. Респект автору. Плюс за рассказ.
Алия
Автор, вы умелец! Сильный рассказ, насыщенный яркими событиями, Читается легко, с интересом. И герои вполне себе натуральные, с характерами. Отличный рассказ. Из тех,которые жалко не прочитать. Надеюсь,займете достойное место в финале.Вы - третий мой любимчик. Удачи.
Карвальо
Это хорошо. Написано с чувством, с толком, с расстановкой. Атмосферно, обстоятельно. Быть может даже чересчур атмосферно (бывает и такое, оказывается) - каждую секунду здесь что-то пахнет, сверкает, стекает, веет, капает, где надо и где нет. Но это только мое мнение.

Никаких советов давать автору не собираюсь, поскольку видна рука профессионала. Признаюсь только, что в середине, во время самого безумного экшна мне стало по-настоящему скучно. Поскольку не было эмоциональной привязки ни к персонажам, ни к прайдам, ни к городу в целом. Не впечатлила смерть Керика и тетушки Раллы, потому что оба персонажа умерли на середине первой произнесенной фразы, в первую секунду их появления. Да и к городу я не проникся - грязь, дерьмо, рыба... Горит, ну и что? А ведь иногда достаточно пары якобы случайных предложений в начале, какой-нибудь крошечный эпизод, чтобы установить эмоциональную взаимосвязь с читателем. Здесь этого не было - переживать получается только за Хоря, остальное не трогает. К счастью, все исправил хороший, даже правильный финал, который в полной мере раскрыл главного героя и обосновал, почему повествование велось именно от него.

Кстати, за мыслями и чувствами Хоря виднеется определенная политическая позиция автора. Не уверен, что я с ней согласен, но рассказ в любом случае для полуфинала. Я голосую за.

P.S. Грэг, а вы конкурсом случаем не ошиблись?
Цитата(Грэг)
Произведение насквозь пропитано грязью, кровью и человеческим страхом. А я именно подобное и искал на данном конкурсе.
Грэг
Карвальо, нет, не ошибся. Я не люблю слащавые сказки про зайчиков и добрых дракончиков.
Предпочтение отдаю тёмному фэнтези, героическому и проч. Нашел уже три рассказа вполне отвечающие
моим вкусам)
Грольд
Мастерская работа. Писал Мастер. Однозначно - плюс.
Раскаленный экшн. Я бегал рядом с Хорем.
Хорь. Меня покоробило имя-прозвище. Ассоциации с девушками легкого поведения. Их раньше хоринами кликали. Если бы сам назвал героя так, то сразу же бы пояснил, типа на местном наречии, его настоящее имя Барабак, например, переводилось как хорь. И дальше по тексту.
Мизансцена с цепями, мигом напомнила подобную у Д.Френсиса. Там жокея тоже таким образом наказали.
Концовка, ну прямо финал "Молчания ягнят". Когда Лектер видит еще одного виноватца, и вихляющей походкой идет за ним.
Это мои ассоциации. К придиркам не имеют отношения. Ну (Хорь) почти.
Снимаю шляпу!
Эллекин
Тупое мочилово без проблесков мысли, концентрированный Call of Duty, когда единственное, что нужно - это чтобы каждую секунду в кадре что-то взрывалось, кто-то умирал, что-то горело и так далее. Я до самого конца надеялся, что во всём этом проявится хоть какой-то смысл, но куда там. Следить за развитием событий поначалу весело, потом начинает раздражать вселенская тупость героев - Хорь, который сам отправился в лапы к чуваку, который известен запредельной жестокостью и уже собирался запытать его до смерти (на что он надеялся?), Асти, этот самый чувак, который был искренне уверен, что быдлогопники сумеют что-то противопоставить регулярной армии и умер, попавшись на элементарное предательство, маги, которые появляются буквально на три секунды, прежде чем помереть, причём все они умирают после демонстрации собственной надменности, и так далее. Не, ну реально:
- тётушка Ралла - вышла вперёд, картинно показала, что она тут главная и получила стрелу, причём никто так и не объяснил, почему на этот раз её чувства опасности оплошали
- Керик - картинно отвёл брошенные в него дротики, ляпнул ироничную фразу и его зарезал убийца
- Грач - похвастался всем, как он сейчас надерёт задницу Ардану и умер после первого же заклинания
Дохнут все - на короткий участок рассказа плотность трупов превышает таковую у эпопеи Джорджа Мартина. Ко всему этому прилагается солянка из римских легионеров, средневекового дюка и шхун Нового времени. О да.
Таити
Только хотела вывалить ложечку дёгтя, а Эллекин меня уже опередил. Но я не буду столь категоричной и сначала скажу о достоинствах работы. К ним относится:
Мастерство автора. Читается легко, без спотыканий. Отличная вычитка. Где-то вроде опечатка была, одна, но я не спец по ловле блох.
Хорошая динамика – нет провисаний, где бы хотелось пролистнуть, всё очень гармонично.
Хорошо описаны драки, жестокости. Видно, что автор любит боевики и знает в них толк.

Теперь о грустном. Психологизма – ноль, ну может, чуть больше. Я так и не поняла, чего ради Хорь впрягался за этих носителей бандан. Потому что у него самого такая штуковина на голове? Где-то ближе к концу автор завернул фразу о том, что всё это было ему дорого. Но это не Хорю дорого, это автор сказал, что Хорю дорого. Ни малейшего сочувствия к герою нет. Бандит и бандит. Ну хоть бы детское воспоминание или гибель любимой описали. Это так, самое банальное, первое, что приходит на ум. И то бы ожил перс. Ну автор, стыдно же так прокалываться при вашем уровне мастерства, а? Ай-ай-ай вам.
В этом рассказе только два персонажа, которым сопереживаешь: ребёнок и женщина, голоса которых Хорь слышал из окна.
И ещё один «миленький» момент. Только что потушили пожар, а люди празднуют. Празднуют, Карл! Не отыскивают вещи на пепелищах, не отогревают пострадавших, не плачут о потерянных близких, а празднуют.
Но в целом на фоне других работа, считаю, достойна прохождения в следующий тур. Несмотря на недоработки, написано сильно.
Эллекин
Цитата(ТотФрукт)
Мастерство автора. Читается легко, без спотыканий. Отличная вычитка. Где-то вроде опечатка была, одна, но я не спец по ловле блох.
Хорошая динамика – нет провисаний, где бы хотелось пролистнуть, всё очень гармонично.
Хорошо описаны драки, жестокости. Видно, что автор любит боевики и знает в них толк.

Собственно, да, всё вышеперечисленное имеет место быть. А то что-то я забыл про ложку мёда xD
Таити
Эллекин, :smile:

Цитата(Эллекин)
начинает раздражать вселенская тупость героев - Хорь, который сам отправился в лапы к чуваку, который известен запредельной жестокостью и уже собирался запытать его до смерти


Разговор Хоря и автора:
- Я не хочу-у-у-у туда идти! Мне там сделают бо-бо!
- Ах ты, тупая морда! Я сказал, надо! Не видишь, сюжет завис. Живо поднял свой жирный зад и пошёл!!! А не то я тебя так уделаю, что пытки Асти милыми щекотушками покажутся!


Грэг
Эллекин и ТотФрукт, я думаю, что вы не правы, когда говорите следующее:
Цитата
вселенская тупость героев - Хорь, который сам отправился в лапы к чуваку, который известен запредельной жестокостью

В этом основной конфликт произведения. Он прекрасно знал, что его может там ждать. Знал, но пошел, сознательно. Он, конечно, бандит, но ему дорог тот город, к которому он привык. И ради этого города, он готов пожертвовать жизнью. И последний эпизод так же подтверждает это. Хорь боится мага, смертельно боится, но после того, что тот сделал с городом, а значит и с самим Хорем, ему уже плевать на все. Он покупает нож и идет мстить.
Эллекин
Цитата(Грэг)
И ради этого города, он готов пожертвовать жизнью.

Цитата(ТотФрукт)
а голове? Где-то ближе к концу автор завернул фразу о том, что всё это было ему дорого. Но это не Хорю дорого, это автор сказал, что Хорю дорого. Ни малейшего сочувствия к герою нет.

Это раз. Два, всё это отношение к городу натянуто и неестественно. Любой бандит всегда сознаёт, что он бандит, так что удивление Хоря из-за реакции жителей вызывает недоумение. Если ему что-то и дорого, то собственная банда, или прайд, как у автора. С чего ему жалеть остальных? Наоборот, история показывает, что банды конкурировали друг с другом, а в здешних условиях тем более. Наконец, если уж включить всё-таки логику, то совершенно очевидно, что против регулярной армии бандам ловить нечего. Максимум, что смог бы сделать Асти - это увести своих людей, но в конечном итоге это всё равно означало гибель того политического устройства, которое было "дорого" Хорю.
Таити
Грэг, человек способен идти на риск, на смерть ради своих идеалов - кто ж с этим возьмётся спорить?Только автор не показал, чем так дорог этот город Хорю. Авторское пафосное "бла-бла-бла" не в счёт. Город - это дорогие сердцу люди, могилы предков, воспоминания. Здесь конкретики не хватило, деталей.

А, забыла в плюсики добавить рефрен про то, что ГГ и не такое бросал на спор. Такие моменты хорошо смотрятся, профессионально.
Грэг
Эллекин, так ведь рухнул весь уклад жизни героя.
А в Новом городе, таким как Хорь места нет.
Вот где собака порылась. ::D:
Ликвидировали всех банданщиков.
Цитата(ТотФрукт)
Только что потушили пожар, а люди празднуют. Празднуют, Карл

А чего же им не праздновать? Была куча ОПГ, а теперь их всех замочили. Да и город весь уцелел по обе стороны реки. Сгорел порт, где вся зараза, подобная Хорю водилась.
Не внимательно вы читаете, господа и дамы ::D:
Алия
Поддерживаю Грэга. Не надо поверхностно воспринимать текст. Я сама терпеть не могу бессмысленную жестокость, и мочилово. Но тут совсем другая картина. Это крах империи прайдов, их власти, то, что десятилетиями держалось и было основой города, в чем Хорь варился и чем жил с детства, а, может, и его отец.. И, когда это все рушится,для Хоря просто стало трагедией. Он не знает другой жизни, пусть она и неправильная, плохая, что следует из поведения горожан, но для него это основа, нерушимая притом. Как при отмене крепостничества, крестьяне плакали, умоляли оставить их, отказывались следовать закону, потому что они привыкли к этой жизни. А когда рушится твой дом, все, чем жил, побежишь и к врагу за помощью. Ибо враг твоего врага - твой друг. Хорь отлично понимал, что его ждет у Асти,и он готов был пожертвовать собой, но что-то сделать, чтобы спасти прайды. А что гибли колдуны прайдов тоже неудивительно. Они не знали себе соперников, были главными, слишком уверенными в своих возможностях и оттого потерявшими осторожность, привыкли, что их боятся, а тут появился более сильный колдун,который обыграл их. Все логично.
Грэг
Алия, лучше и не скажешь. Благодарен за поддержку автора.
Алия
За хороший рассказ не грех вступиться.
Грольд
Эллекин, ТотФрукт
Ну, что ж вы так, уважаемые, выплескиваете ребенка вместо воды.
Хорь - дитя города (или части, если быть точным). Рожден, выкормлен, обучен правилам. Вне его - он ноль. Поэтому защищает. Потому как правила сходились с его мироощущением. А тут появились новые правила, (в которых он превращается в пресловутый ноль) вот он и восстал. Там же это красными строками прописано-прошито. Он защищает свое место под солнцем. Ну, бандит. Я вижу по комментам и на другие рассказы, где герои небезупречны (скажем так), критики превращаются в поборников добродетелей. Что есть цинизм и ложь.
Эллекин
Цитата(Грэг)
Ликвидировали всех банданщиков.

Тут вопрос психологии. Для рядового члена банды альфа и омега - его банда. Все остальные для него - люди, которых совсем не жалко. Да, рушится весь уклад, к которому привык Хорь. Но его банда уничтожена, а значит, его мир уже уничтожен. До остальных банд ему дела нет. Но автор не показал вообще никакого отношения к этому. Хорь просто делает то, что заложено в сценарии.
Цитата(Алия)
Хорь отлично понимал, что его ждет у Асти,и он готов был пожертвовать собой, но что-то сделать, чтобы спасти прайды.

Да, только в тексте этого нет. Ни малейшей эмоции. К Асти он шёл, как к себе домой. В этом-то и беда.
Таити
Цитата(Грэг)
Сгорел порт, где вся зараза, подобная Хорю водилась.

Хорошо, будем считать, что выгорели выборочно бандиты, остальные жители припортовых кварталов чудесно спаслись.

Алия,
Грольд,
уклад укладом, но здесь имхо не хватает деталей, показывающих связь ГГ с тем, за что он боролся. Герой не обязан быть положительным. Читатель вполне согласится «болеть» за плохого парня, но для этого перс должен предстать перед читателем именно человеком.

Грэг
Эллекин, это хорошо, когда рассказ вызывает споры. Значит - зацепил.
А восприятие у каждого своё. У вас с ТотФрукт одно. У нас, троих - другое.
И это замечательно ::D: Гораздо хуже, если бы мы всей нашей группкой равнодушно прошли мимо. Согласны?
Эллекин
Цитата(Грэг)
Гораздо хуже, если бы мы всей нашей группкой равнодушно прошли мимо. Согласны?

Разумеется. Рассказ не был скучным - это главное.
Junto
"Насытившись запахами порта, ветерок пробирался сквозь лабиринты узких улиц, смешивался со зловонием выплеснутых на мостовую помоев, гниющего на жаре мусора и конского навоза, подкреплялся миазмами сотен тысяч немытых тел и наконец приобретал непередаваемый аромат Тано — самого многолюдного и грязного города мира."
Здравствуй, Терри! Здравствуй, Анк-Морпорк!

Я не заметил тут ни "тупого мочилова". И далеко не любой бандит понимает, что он бандит. "Любой" бандит наоборот, как правило, старается доказать себе, что его бандитизм - это вовсе и не бандитизм, а вполне приемлемый с этической точки зрения способ существования. Редкость как раз - раскаявшиеся грешники. Кроме того, герой-то, да и все остальные члены прайдов (название, кстати, мне не понравилось), себя бандитами не считают. Они уверены, что поддерживают порядок в городе, который без них развалился бы. Разве не лучшее тому доказательство дед, который с костылем бросается на легионеров? В этом городе бандитизм - форма самоуправления, а все, кто ему мешают, - захватчики и узурпаторы. И ради этого самоуправления герой готов и к своим палачам бежать. И при этом он пребывает в охренении от того, что его точку зрения, оказывается, далеко не все жители города разделяют. Но в итоге, уже избавившись от опасности, он все равно делает выбор в пользу того, что привык считать правильным, несмотря на то, что понимает - шансов нет.
Единственное, что я бы вставил для большего внутреннего конфликта - так это пару моментов, которые на виду у героя дают основания жителям города с полным правом радоваться свержению ненавистных шаек.
Кстати, это второй рассказ из прочитанных, который произвел на меня впечатление.
В общем, мне понравилось. Спасибо.
Грэг
Цитата(Junto)
Кстати, это второй рассказ из прочитанных, который произвел на меня впечатление.

Junto, а можно узнать какой первый? Или это секрет? )
Junto
Не секрет. Я его в рекомендациях к прочтению обозначил.

Добавлено через 3 мин. 30 с.

И еще один легкий довесок, который пришел в голову, пока гладил рубашку. В предыдущих комментариях удивлялись, отчего это все крутые городские вояки и волшебники ломались, как спички? Мне вот что подумалось. Это оттого, что они очень уж веровали в свою нужность, правильность и непогрешимость. А жизнь, оказывается, уже давно решила по-другому. И не так ли происходят все громкие падения в реальной истории?
Гроза пустошей
Хороший образец темного фэнтези, вспоминается "Локки Ламора" и пр. Т.е. рассказ вполне в традиции.
Льющийся язык, уместные сравнения, нужное количество описаний без лишнего многословия - все работает на цель. Автор умело пользуется своим инструментарием, хотя штампов не избегает (думаю, это от любви к именно таким кускам города и таким героям).

Единственный минус - разрыв между описанными ощущениями Хоря и собственными ощущениями читателя (для читателя ничего хорошего от своих собратьев Хорь не получил). Драма и опустошенность декларируется, но не чувствуется. Но это уже зависит от того, кто читает.
Аника
Цитата
Сок стекал по жирному подбородку и пухлым щекам,

Щёки ниже подбородка?

Интересный взгляд на происходящее. Кажется, что сцену с пыточной можно было опустить, она ничего не меняет. С таким же успехом его просто могли запереть где угодно. Моё мнение, что рассказ так бы не закончился. Даже, когда он всё потерял, он чувствовал страх. Он бы просто не дал ему выйти из трактира, как тогда не дал бросить нож.

Рассказ понравился.
Devos
Есть пара вопросов к автору.
Цитата
Тёмная одежда, руки и лицо вымазаны сажей, быстрые движения — так выглядели серые убийцы магов, служившие императору.

Убийцы магов всегда вымазывались сажей, идя на дело? Вероятно, днём это привлекало бы внимание? И интересно как помогает сажа напасть на мага, она скрывает ментальные намерения, которые маги, судя по всему, чувствуют?
Бандиты задумали убить наместника, но не подумали, что особу такого ранга будет сопровождать охрана, в которую входят маги? Почему маг сидит вместо кучера, если он может просто ехать рядом, например, на коне и не отвлекаться на управление каретой?
Какие вообще принципы работы этой чудесной магии? Маг улавливает направленную агрессию на себя? Тогда как он может защитить кого-то? Если просто любую агрессию, то на площади её было немерено, как она фильтруется? Окей, вероятно можно воздействовать на человека и заставить его задушить себя, но как маг-огневик заставил стрелу развернуться в полёте и убить самого стрелка? Это какая-то неизведанная способность огня?
Почему Грач, который тоже огневик, не знает, что его противник умеет впитывать чужую магию, он прогуливал занятия на своём факультете, когда эту тему объясняли?
И, наконец, чтобы свернуть голову противнику, надо обладать боевыми навыками и физической силой. Может это не маги - а, например, титаны?

Возможно, рассказ должен вызывать сочувствие к ГГ, потерявшему привычный мир, всех знакомых и, вероятно, жизнь, но... Не вызывает. Появляющиеся персонажи, являются статистами в экшн сценах. Читателю на них всех плевать, так как нет ни одной причины сопереживать картонным фигуркам.
Лютеция
Замечательно показано развитие главного героя, его драма.
Радует что он получился таким живым, противоречивым и одновременно цельным.
Очень показателен момент, когда человек радостно прыгает в пламя.
Всё очень чётко прописано.

Но вторая сцена в доме Асти показалась прописанной не так филлигранно как все остальные.
Может быть потому что не было таких ярких моментов как старик бросающийся на легионеров, или человек прыгающий в огонь.
Горти и Грач остаются только именами. Их я не смогла для себя представить. хотя я понимаю, что это проходные персонажи. Они возникают из ниоткуда, потому что при входе в комнату мы видим троих дюка, Асти и белобрысого парня.
Цитата
— Сохрани-те? — вкрадчиво спросил один из королей. — А ты?

Их было много? Что-то случилось с моими глазами - никого не видела. Наверное, они в коробочке посиживали, в ожидании, когда понадобятся автору.
Цитата
А как он будет это делать, если умрёт? Император дал слово, ты же не можешь?..


Сдаётся мне ничего особенно и не изменится в городе.

Очень высокий темп повествования.
Но картинка в целом складывается. Только мне кажется, что это глава. Законченная, цельная, но глава.
С чем автора и поздравляю.
Плюс, разумеется, поставлю.
Грэг
Браво, Лютеция! Действительно, сильный рассказ.
Kantor Kan
Лютеция
Цитата

— Сохрани-те? — вкрадчиво спросил один из королей. — А ты?
Их было много? Что-то случилось с моими глазами - никого не видела. Наверное, они в коробочке посиживали, в ожидании, когда понадобятся автору.
Короли прайдов ) там же упоминалось, что городом правят прайды.
В указанном отрывке, говорится, что в гостях у Рыбника пировали короли всех левобережных прайдов. В то время как правобережные уже сражались с легионерами. Так что никаких коробочек! Автор все по порядку расписал, как надо )


По рассказу: отлично!
Прекрасный стиль, живые описания. Выше всяких похвал.
Один из лучших на конкурсе, ИМХО. И опять у меня странное чувство, что это только часть чего-то большего )

Согласен с теми, кто считает, что это только глава. Законченная и вполне себе самодостаточная, но все-таки глава.
Думаю, автор выложил главу из романа на обкатку ))
Если это так: пишите, дальше. Ибо должно получиться здорово!

Удачи, как на конкурсе, так и в написании романа!
Dreamaska
Автор, отлично!
Крепкое, интересное, динамичное фэнтези!
Читается очень легко, вообще ни на чем не зацепился взгляд в плане ляпов.
Либо отлично вычитано, либо рука настолько опытная. В любом случае - респект.
Повествование очень плавное, бодрое.
Очень много мелких деталей, углубляющих мир - атмосфера на высоком уровне.
Именно обилие деталей, в том числе, добавляет динамизма.
Мне было интересно сравнить рассказ именно потому, что у меня у самого есть рассказ с сюжетом побега из тюрьмы. Ну, тут сюжет несколько длиннее, скажем так.
Не согласен с выводами, что это часть романа. Это могла бы быть часть романа, но сюжетно рассказ закончен.
Мне очень интересно, кто же это написал - автор, может отпишитесь в личку? Несколько завсегдатаев могут подтвердить, что даже если в личке мы ругаемся, я никого не выдаю.
Хвалить можно многое.
Герой - именно такой, какой и должен быть. Это не закоренелый убийца, а такой вот скажем простой убийца. Паренек с улицы, без лишних загогулин в башке.
Что здорово - кроме него полно фактурных персонажей, прописанных широкими скупыми мазками. Они очень к месту в этом городе. Даже наместник - хотя он, пожалуй, как-то слабее всех, но уж роль, видать, такая.
Сюжет четкий, рассказ отлично завершается.
Можно было бы придраться к тому, что не очень понятно, чем же прайды так помогают городу, почему они полезны для него, и почему ГГ так относится к жителям? Он вроде должен вкуривать, что если их втихомолку убивают и стригут с них бабло, то они к бандосам не будут испытывать сочувствия. Но вот потом я подумал, что это как раз часть образа. Есть такие пареньки с улицы, которые ИСКРЕННЕ верят в такое - что их банды для города благо.
Вот разве что название - в общем подходит, но для такого отличного рассказа хочется чего-то более интересного.
Да, может возникнуть вопрос по магомеханике - но в конце концов впихнуть все в один рассказ очень сложно. Да и для темпа - не нужно.
Правда, одну ложечка невкусного меда есть - уж слишком просто оказалось перессорить и пережечь всех бандитов. Они же вроде тертые калачи, много десятков лет - а может и сотен - вот так живут, всякое повидали... В общем, план-то очень простой - берет сомнения, что вот так вот можно было легко...
Правда, в конце трактирщик намекает, что такое могло иметь место быть и ранее...
Но все равно - как по мне, так бандиты - слишком придурки оказались.
Ну, это не меняет того, что рассказ отличный
Да, он без глубины и выкрутасов, лично мой динамичнее именно за счёт действия и боевки, тут- за счет обилия деталей, грамотного сюжета и логичного безотрывного повествования без застревания на всякие сопли
Еще раз уважуха автору
Лютеция
Цитата(Dreamaska)
но сюжетно рассказ закончен.


Да - закончен. Я об этом тоже написала. Но сути это не меняет.
Это (скорее всего) грамотно написанная глава из романа.
Спросим у автора.

Цитата(Kantor Kan)
Короли прайдов ) там же упоминалось, что городом правят прайды.

Цитата(Kantor Kan)
В указанном отрывке, говорится, что в гостях у Рыбника

Кантор, они в доме у Асти. Хотя может я и неправильно поняла.
Про королей прайдов я помню.
Я про экспозицию данного отрывка. Хоря заводят в комнату, что он видит. Асти, дюка и белобрысого парня, нет упоминания, что там есть кто-то ещё. Поэтому когда появляются дополнительные персы, у меня и возникает ощущение, что они все прятались под тем же столом, что и Хорь.

Цитата(Грэг)
Браво, Лютеция!

*раскланивается*
Продолжайте!
EauVive
увы, у меня не возникло сочувствия к гг. И даже дело не в том, что Хорь не самый законопослушный субъект. Приведу пример. Почему персонаж Винса Вона во 2 сезоне «Настоящего детектива» вызывал симпатию, хотя гангстер и всё-такое? У него есть ярко-выраженная положительная черта — он любит жену. И это проявляется в конкретных поступках: он с ней (о, ужас!) разговаривает и советуется, не бросает, когда узнаёт о ее бесплодии, и делает всё, чтобы она спаслась от гангстерских разборок.
Здесь же нет подобного систематического проявления любви к городу, хотя текст большой. И написано гладко. Но не дожали. Имхо
Kantor Kan
Лютеция
Цитата
Кантор, они в доме у Асти. Хотя может я и неправильно поняла.
Про королей прайдов я помню.
Я про экспозицию данного отрывка. Хоря заводят в комнату, что он видит. Асти, дюка и белобрысого парня, нет упоминания, что там есть кто-то ещё. Поэтому когда появляются дополнительные персы, у меня и возникает ощущение, что они все прятались под тем же столом, что и Хорь.

ну давайте, разберемся )) проблемы нет, текст рядом.

Итак, текст говорит за себя:

Свернутый текст
Хорь хотел было добраться до мерзавцев, но плюнул и побежал к дворцу дюка. Калям говорил, что Асти там.
Т.е. это не дом Асти, а дворец дюка. И вот он прибегает ко дворцу дюка, его пропускают часовые.
На дворцовой площади горели десятки костров — здесь собрались все прайды левобережья, а черноголовых было больше всех.
Далее, Калям встречает Хоря, бьет его и:
Он обыскал Хоря, связал руки его же поясом, впился в ключицу пальцами-сосисками и повёл во дворец.
Там пировали. За главным столом развалился Рыбник — пухлый, лупоглазый торговец, купивший место дюка
Т..е теперь дворец - дом Рыбника.
Смотрим, кто за столом пирует:
Справа от дюка сидел Асти, а слева расположился крепкий белобрысый парень. В зале царил полумрак, чтобы короли и их сотники могли сквозь окна любоваться сполохами на том берегу.
Как видите, короли не в коробочке )) а за столом. Пируют.
— Не поймали, а сам пришёл! — огрызнулся Хорь и обратился к набольшим: — Что вы тут сидите?! На том берегу все прайды погибли! Город горит!
набольшие, это и есть все эти сотники и короли ))
Далее в тексте за столом упоминаются короли Горти, Борода, Грач. Все они там беседуют, ругаются, спорят. По сюжету.
Идем дальше, к вашему предложению.))
— Значит, к полудню надо всё закончить. И, надеюсь, больше сюрпризов не будет. Поэтому, господа, выступаем немедленно. Поднимайте город. Черни говорите, что это легионеры подожгли Тано. И пусть чернь идёт в первых рядах — кровь объединит их и лишит разума, они всех сметут. Заодно и людей сохраните.
— Сохрани-те? — вкрадчиво спросил один из королей. — А ты?


И? Короли точно были не в коробочках. )))
Алексей2014
"По пути Хорь завернул домой, рассовал по карманам новый комплект ножей, повязал на голову кусок жёлтой ткани и лишь потом побежал в порт." (с)[attachmentid=25422]
Ева лех
Цитата(Тынс)
Всё – это для него быть членом одно из шаек наркоторговцев, поделивших грязный, преступный, тухлый, помойный, вонючий и иже с ним портовый город. Персонажи вышли одномерные, их количество мешает не само по себе, а из-за их невыразительности. Смешение римских, звериный (прайд) и азиатских реалий дало не весёлый абсурдный сумбур, т.е. то, что из таких смешений хорошо получается, а какую-то натужную драму на полном серьёзе. Нарратив здесь линейный, события друг за другом сыплются на героя без причинно-следственных связей. Язык нестабильный. Ощущение, что герои кино про якудзу встретили гопников из Бюрюлёво.

Хорошо замечено. С именами свистопляска, как-будто автор стебался. А сколько вони! Все воняет , отовсюду и беспрестанно, включая имя ГГ , хорек, как известно, вонюч.Таким образом автор намекает, что его ГГ ему самому не нравится? Так и нечем нравиться. Убили бы его - и не жалко.
Sokol
Автор отлично владеет всеми необходимыми приёмами для создания чёткой и изящной картинки. Единственная, но очень важная претензия – в тексте слабо выражено "до", та часть, из которой должно быть ясно, что Тано многое теряет с прайдами. В результате жульё остаётся в восприятии читателя всё тем же жульём. Та нотка благородства, которая подразумевалась хотя бы во фразе
Цитата
Это же не бандиты гибли, а один из старейших прайдов — гордость Тано!
, осталась только в голове автора. Опять же, не люблю аналогий, но вспомните "Пиратов Карибского моря", как там показан контраст между пиратами и властью: первые следуют своим правилам, вторые легко от них отступают. Здесь, на мой взгляд, стоило раскрыть то же самое.
Волк
Сразу предупреждаю автора, что это личное читательское мнение, скорее всего, отличающееся от мнения большинства.
Сюжет: есть, сверхдинамичный, с политической окраской. Насколько интересен - дело вкуса, мне тема не нравится.
Персонажи: ГГ - сначала вроде и хочется придраться к логичности его поступков и эмоций, но что взять с ограниченного бандита в таких форс-мажорных обстоятельствах? Остальных персонажей слишком уж много, на мой взгляд. Или это авторская находка - больше персонажей, больше смертей на тысячу знаков, больше плюсов от читателей? Ввел персонажа - убил персонажа, еще ввел - еще убил, и так весь рассказ, за редкими исключениями. Может, именно из-за этого читается с большим трудом, из-за однообразия?
Атмосфера и стиль: вот тут все хорошо. Вроде и хочется придраться, но как-то по мелочи.
Итого: двойственное впечатление, странно, что рассказ с таким образным языком красочно описывает несправедливость и трагедии - жесткие политические игры, побоища, пожар - а эмоций практически не вызывает.

P.S. Вопрос Автору от Волка: а зачем там были маги вообще? Просто если их убрать (всех), то ничего особо не поменяется. А убить главарей, устроить пожар и прочее можно и без магии.

Horra Ora
Безусловно, автор профессионал, и его история заслуживает, как минимум, моего плюса. Написано хорошо, ёмко, красочно и грамотно. Уважаю уже за это. Но, на мой скромный читательский взгляд, очень много событий. Автор гоняет ГГ по кругу, и, бегая с ним рядом, я вымоталась и даже заскучала, подумывая прервать чтение. А это не есть хороший знак.
Слишком много персонажей на квадратный метр тясячу знаков, которых автор, не щадя, убивает один за другим, не давая с ними даже познакомиться поближе. Оттого мне, как читателю, их смерти не особо волнуют.
Магические пасы кажутся здесь картонной декорацией. А сцена магической битвы представляется кадром из Гарри Поттера.
В общем, что-то я не прониклась, но это мои личные закидоны. Написано-то хорошо, а значит, плюс неизменен.
Удачи!
DariaRu
Присоединяюсь к восхваляющим.

Отличный рассказ! Да, есть небольшие проблемы с вычиткой, и в середине немного замедляется динамика... но это все мелочи.

Очень яркий, живой, настоящий герой, в которого верится. Такому герою не нужны какие-то искусственные воспоминания о любимых женщинах и прочие шаблонные моменты, чтобы быть понятным. Он - настоящий, реальный человек, которого можно встретить в жизни.
Сцена
Цитата
Кажется, наместник всё-таки очистит город от швали
- просто ножом режет, так точно это все, именно так и происходит.

Очень сильный финал, здорово сделан именно с точки зрения психологии. И этот сочувствующий тон мага, и нож. "Тупое мочилово", тут кто-то сказал в комментариях. Ничего себе, мочилово.
Продуманный психологический триллер, даже можно сказать, драма. И при этом яркий динамичный экшен.
Прямо вот снимаю шляпу.
Эллекин
Цитата(DariaRu)
"Тупое мочилово", тут кто-то сказал в комментариях. Ничего себе, мочилово.

Это я говорил. Suum cuique. Мнения не изменю, хотя и вижу, что это лично моё восприятие.
Рикардо Дель Тави
Первый абзац — проблема этого рассказа. Слишком много деталей, звуков, запахов. Я ФИЗИЧЕСКИ не могу сразу всё это представить. По этой причине трижды закрывал рассказ и уходил читать что-то с менее зубодробительным началом. ::D:

Дальше пошло значительно лучше. :smile:

Конфликт произведения.
Внешний, между главами банд.
Внешний, между слугами императора и организованной преступностью портового города Тано.
Характер главного героя.
Хорь — душегуб-метатель острого, с толикой магических способностей.
Персонаж не вызывает симпатии, но наблюдать за ним интересно. Впрочем, в самом конце рассказа Хорь неожиданно обретает объём. Портрет героя, потерявшего смысл существования, автору удался отлично. И финальный поступок героя стал яркой эмоциональной точкой рассказа. Мастерская работа, уважаю! :respect:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, читается без напряжения.
Сюжет криминально-приключенческий, захватывающий. :respect:
Что у автора получилось.
Годное приключенческое фэнтези, мне понравилось, спасибо. :smile: :respect:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Яичница
Понравилось. Интересно и живо написано, такой прямо экшн; больше всех понравился бурый огненный маг, надеюсь, его не убьют (:
А вот с гг проблема. Ему не веришь. Не верю, что он город любит. В начале описание такое идёт, что смрад, толкотня, нищета и прочее, что создаётся впечатление, что гг вовсе и не люб этот город. Удивлению, что жители радуются смерти бандитов, а не скорбят - тоже не верю. Надо как-то подробней, глубже показать любовь гг к городу, к его преступной жизни и сделать более четким контраст между его представлением о городе и реальностью.
Немного подзависла, когда новгородцев мочили, думала, их-то за что :D
Концовка хорошая, сильная.
Спасибо
Рикардо Дель Тави
Цитата(Яичница)
А вот с гг проблема. Ему не веришь. Не верю, что он город любит. В начале описание такое идёт, что смрад, толкотня, нищета и прочее, что создаётся впечатление, что гг вовсе и не люб этот город. Удивлению, что жители радуются смерти бандитов, а не скорбят - тоже не верю. Надо как-то подробней, глубже показать любовь гг к городу

Тут у многих проблемы с непониманием позиции героя.
Между тем, суть даже не в любви героя к городу, а в более глубинных и не всегда осознаваемых личностных структурах — идентификации и самоидентификации.
Герой идентифицирует себя с группой "банданы". Он такой же как они (все бандиты, независимо от цвета банданы), они такие же как он. Они друг друга понимают и принимают. Для него нормальная социальная реальность — город, поделённый бандами на сферы влияния. Он к такой социальной реальности адаптировался, ему в ней комфортно, он стремится её сохранить. Для него стала личностной ценностью такая извращённая для любого нормального человека реальность.

Это всё понятно читателю, немного разбирающемуся в психологии. А вот рядовому читателю, как мы видим — неясно.
Что делать автору? Очевидно стоит показать читателю то, что я выше описал. То есть подробнее показать внутренний мир героя, его ощущения. Например то, как он идёт по городу, видит человека в бандане другого цвета, и всё равно симпатизирует ему больше, чем какому-то лавочнику. Потому что лавочник не такой, как герой, он не понимает и не разделяет ценностей героя. А член другой банды — да.
Наверняка стоит показать, что попасть в банду к Па для героя было непросто (любой читатель понимает, что то, что досталось с трудом — ценится). Такой флэшбэк будет уместен и не сильно сбавит динамику, в отличие от каких-нибудь сопливых размышлений. Хорошо впишется, кстати, в тот момент, когда герой сидит в кандалах, там динамика немного спадает. Может даже это воспоминание придаст герою сил, и он превозможет! :mad: Будет даже лучше, а то сейчас освободился он как-то даже нелепо — доска раскрошилась о стену, ну что это?
Эллекин
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Для него стала личностной ценностью такая извращённая для любого нормального человека реальность.

Да, и его зашоренность не показана так, как должно было бы быть. Он искренне уверен, что горожане любят бандитов, и это производит впечатление не такого вот персонажа с перевёрнутой системой ценностей, а персонажа либо тупого, либо социопата. Социопатом он не выглядит.
Не, ну в самом деле, он что, общался исключительно с другими бандитами? Слухи, разговоры, всё остальное?
А касательно невыписанной психологии ты абсолютно прав.
Hobbes
Мощно) Я не люблю чистые боевики, но прочитала не отрываясь. Начало, правда, показалось подзатянутым. Ощущение, как на американских горках: поднимаешься-поднимаешься неспешно так, а потом - вжух - ветер в лицо, сердце в пятки, и некогда смотреть по сторонам.

Рассказ кинематографичный, и читатель видит асе глазами Хоря, поэтому впечатление, как будто посмотрела кино в стиле "мокьюментари")) До конца было интересно, как автор решит судьбу героя. По факту, за весь рассказ он не совершил ни одного значимого поступка, но автор приберег это на вкусненькое. Отличная, сильная концовка :respect:

В общем, спасибо.
Jah
Отличный рассказ. Прямо готовый финалист. Живое окружение, да и сюжет не замирает на месте. Правда, если автор думает о крупной форме, то там такой адский экшн не каждый читатель выдержит. Самый очевидный минус — количество персонажей. В какой-то момент перестаешь понимать кто есть кто и зачем. Лучше бы взять самых ярких и дать им больше пространства, а остальных в массовку, потому что все эта буро-серо-черная масса слишком безликой выглядит и в результате самые напряженные моменты теряют остроту.
Главный герой вышел отличным цельным, интересным. Мне понравилось, что автор не стал добавлять ему какого-то специфичного слезодавильного бекраунда. В результате его образ обычного портового парня только выиграл. Ну и концовка красиво намекает на продолжение. Вот прям как надо, когда и рассказ получился цельным и есть возможность писать дальше. Мне интересно, что автор дальше сделает со своим Хорем. Киньте ссылку на продолжение после деанона.
Лютеция
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А вот рядовому читателю, как мы видим — неясно.

Наговариваешь ты на рядовых читателей - нам, всё понятно. :bee:
А кое-кто выпендривается. :%):
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.