[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Девочка-селедка
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Девочка-селедка»


Текст рассказа: «Девочка-селедка»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Яичница
Цитата
За окном неистово заголосили коты, как бы приветствую новорожденную.

Очепятка

Цитата
Мариина заслуга,

Тоже очепятка

Я не поняла. Почему все так резко кончилось? Это часть какой-то большой истории? Где найти продолжение?
Очень вкусно написано, интересно. Люди все живые. Язык великолепный.
И все, сил нет. Где продолжение? Зачем так обрывать? Или там какой-то важный смысл, а я не углядела? Пояснитеее

Спасибо за вкусноту такую, я в восторге
Иладис
Живой, атмосферный сказ. Эмоции так и хлещут.
Кошку жалко, которая охраняла новорожденную, а потом исчезла куда-то. :worry:

Есть кое-какие несоответствия.

Цитата
Жили старик со старухой у самого черного моря. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу... На танцы она не ходила, в кино тоже...

Откуда в древней сказке кино? :weird:

Цитата
Он и сгорел потом от водки, но сначала лишился всех пальцев на руках, когда валялся на окраине поселка, то ли собаки отгрызли, то ли волки. Они в стужу лютые.

И как он от переохлаждения не помер?
Или...
Цитата
чуть палец ему не откусила

Цитата
Леночка покусала одну девочку

...Леночка во всём виновата, а не собаки отгрызли.

Цитата
...ворона спикировала как мессершмитт...

Непонятно, к чему такое сравнение?

А есть и много классных моментов. Вот несколько.

Цитата
Баба Катя ничего не ответила невестке, поправила сбившийся на голове платок, вытерла фартуком мокрое от пота лицо, и, сердито хлопнув дверью, вышла на улицу.

Очень живо написано. Таких фраз в рассказе хватает. Мне нравится.

Цитата
Леночка повторяла за бабушкой слова молитвы, лизала железную поварешку

Прикольненько :)

Цитата
Однажды она встретила в бане свою учительницу. Яркая, молоденькая блондинка в веснушках, но между ног у нее красовалась рыжая поросль. Для Леночки это был шок. Почему у всех взрослых женщин там черные волосы, а у нее рыжие? Со старухами-то все ясно: у них и на голове седые волосы, и между ног, а с учительницей непонятно. По мнению первоклассницы Леночки, такого бесстыдства не должно быть в принципе. И с тех пор она перестала уважать учительницу.

Весело :)

Цитата
Пока не вручили Леночке перламутровый шарик, похожий на большую жемчужину, не улетели. Из этого шарика по весне вылупилась перламутровая бабочка, размером с божью коровку.

А вши пропали? :)

Коленьку жалко.

В общем рассказ понравился. Читать интересно!

Junto
Автор рассказал все без утайки. Все, что знал. Но в основном то, о чем его никто и не спрашивал. О чем вообще этот рассказ? Родилась девочка, у нее была кошка, которая пропала, но потом опять нашлась. Девочка была злая, а когда у нее в голове поселилась бабочка, стала добрая. А потом бабочка улетела, и у нее завелись вши. Но вороны подарили ей шарик, из которого вылупилась другая бабочка. Сказке конец, кто не понял - это я. Причем здесь все эти Маши, Глаши, Коли, Моли, Нюры, Шуры и директор леспромхоза? Обязательно всех жителей поселка нужно было упомянуть в рассказе? Причем здесь гадания, селедки, блевотина в ямке? Резюме: это какая-то мешанина без сюжета, без смысла, без начала и конца. Будто бы кто-то сидит перед окном и записывает подряд все, что видит. Да к тому же весьма сомнительным языком. Особенно повеселило: "Особенно сильно злопыхал плюшевый мишка". На это фразе мне представилось, как мишка испускает газы.
В общем, мне не понравилось. Извините.
Гостья из прошлого
Прочитала совет и решилась... но увы, пока дальше родов не движется... не нравится оформление, ошибки. Добила фраза
Цитата
Она положила девочку рядом с обессилевшей матерью и присела на табуретку, вторую табуретку подставила под ее грузный зад Екатерина.

кто и под чей грузный зад подставил вторую табуретку?

Дальше пока не пойду...
Vedotschka
Да, Лены, они такие Лены...
Автору удалось погрузить меня в мир бабушек и безвременья. Всё, вроде, просто и так сложно. А если кто придёт рассказать, что знает о бабочках в волосах и хвостах селёдки в ящичках, то я с удовольствием загдяну послушать и понять.
Аниил
Единственное логическое объяснение этому рассказу, что он часть целого произведения.

Произведения, где тайна от начала и до конца сидит за углом.. Это сарайный рассказ. Тут навоз, там сено, тут коровы, там свиньи. Мы сюда за лестницей зашли, но вы просто имейте в виду, а кстати, чуть не забыл, вон там петухи, а вон на верху кошка сидит на балке.. А раньше тут вместо коровы конь стоял. Не знаю зачем вам все это, но вы и так в деревню раз в пять лет приезжаете, вот за одно все что есть покажу

Вот как назвал, такое и ощущение от всего рассказа в целом. Девочка селедка. Картошка апрель. Учебник вамбат. День радуга. Идиот трактор. Такой антураж, что словно окошко сквозит и стучит о раму, а там, за стеклом, снаружи палаты, тот кто записывал.

Читать, офигенно. Я обычно скольжу глазами и кайфую, но тут даже я, "грамотей от бога", видел ошибки, хоть их и не много. Настолько текст ладный, автору чуть больше времени и он отредактирует все к идеалу. Текст органичный, автор жил, видел, дышал этой атмосферой. Потому так приятно. Я с самого начала чухнул, что этот шалтай болтай вокруг да около на долго, но прочитав треть рассказа, уже не хотел прекращать, интересно было что дальше. А дальше ничего. Просто, кто то умер, очередная какая то таинственная хрень, кто то спился, у кого то нового другое горе. Все новые и новые жители, так много, все разные, то появляются, то пропадают с сюжета, как на поезде едешь, а мимо тебя города да села с тысячью чужих не постижимых судеб. В итоге - непонимание. Ощущение, что жизнь рассказчиком воспринимается, как кидание кубика. Но не меняется, только одно! Читаешь и чувствуешь, что тебя накрывают медным тазом. Такой философский подход по жизни, что вот ты родился и четко осознаешь, что где то уже растет твой будущий гроб. Дальше больше. Я удивился, что Леночка, корове башку не отгрызла...

Есть мысль, что это сама Ленка писала. Сидела, вспоминала, как шло, как есть, не заморачиваясь, что это кем то будет оцениваться. Словно вам рассказ рассказывают, на лавочке и вы никуда не спешите. Потом тык, тык в бок рассказчика. А то чё он замолчал? А он таки помер. И ты сидишь на лавке дуешься на него, не хочешь идти хоронить. Ибо не фиг гаду умирать не досказав историю до конца.
Аника
Тяжко было читать это творение. Невероятно скучно. Ни идеи нет, ни смысла. Персонажи не трогают, эмоций не вызывают. Даже не раздражают.
Я пыталась понять, что должна вынести из этого рассказа. Ответа так и не нашла.

Чушь и галиматья.
Ева лех
Рассказ напоминает игру на шарманке. Крутит ручку и «музыка» будет вечно. Сверху шарманка украшена обилием подробностей, не складывающихся в узор.
Salvia Divinorum
Почему нет тэга "деревенское фэнтези"? Уже второй рассказ, встреченный мной, на эту тему. Первый - "(Не)жить. Не любить" тут же рядышком. Советую автору сравнить для интереса, если не читал. Ибо я не могу теперь воспринимать его сепаратно. Там - ласковое солнышко на золотистых лугах, крепкие домики с цветными ставнями, потусторонняя суть, исключительно благоволящая человеку. А тут - отгорел закат, в наползающих сумерках, скрывающих покосившиеся гнилые бараки, копошатся исподтишка страшные тени... При том, что мир тот же самый, и люди не изменились - просто пасторальное солнышко идеалистического восприятия жизни закатилось за горизонт событий.

Из комментария выше: "Такой философский подход по жизни, что вот ты родился и четко осознаешь, что где то уже растет твой будущий гроб." Так оно и есть, и это правда.

Язык слаженный, аутентичный. Персонажи живые и страшные, стоически выдерживающие необходимость такого бытия, не менее страшного и сурового. История не закончена, так ведь? Такие истории никогда не кончаются... Спасибо, автор.
Лютеция
По названию ожидала что-то интересное, типа Чучела.
А получила очередную хренотень.

Безэмоциональная нудятина.
EauVive
«Пока не вручили Леночке перламутровый шарик, похожий на большую жемчужину, не улетели. Из этого шарика по весне вылупилась перламутровая бабочка, размером с божью коровку».

Ну и? И девочка стала доброй/ превратилась в старушку/ улетела в Америку/ воскрес её брат? Не поняла, в чём сакральный смысл перламутровой бабочки.

«Леночка, пожалуй, самая одаренная будет, но больно строптивая и непредсказуемая. И глаза у нее зеленые, а не черные. Впрочем, у бабы Зары такие же были – с изумрудным отливом»

Нелогичное рассуждение. Получилось, что для «дара» нужны чёрные глаза, поэтому Лена не подходит, но но у самой сильной цыганки в роду были такие же зелёные глаза, поэтому Лена подходит.

И если бабушка хранила карты и хвост, то она должна была в это все верить, следовательно, она не могла не замечать «последствий» для тех, кто обижал внучку. Или она так была загнана бытом, что ей было плевать на то, что внук, с которым Лена не ладит, в опасности? То есть как бы бабушка виновата в этих несчастьях, так как не учила Лену контролировать себя, хотя знала, что у них в роду есть, так сказать, особенности.
Но в целом написано гладко и понравилось.
Бирюза
У Автора безусловно есть свой стиль,язык живой и читается текст легко.Правда возникает один вопрос: "Зачем?" Зачем,пахать если не сеять? Зачем окучивать читателя если нет урожая.То бишь смысла. Издевательство какое-то.Название хорошее.В чем фэнтези так и не поняла, неужели отрывок про бабочку тянет на две тысячи знаков ,как нужно было в конкурсе? Я вам отомстила -поставила минус.
S.T.
Барачное фэнтэзи. Видимо, так надо бы назвать этот жанр. А что, мистическая история из жизни советского леспромхоза, наверное, подходит под эту характеристику.
Весьма причудливым образом тут переплетены реальность и явно выдуманные вещи. История о девочке и о странных событиях вокруг нее. А так ли уж эти события необычны? Может, они лишь по воле рассказчика или по суеверию жителей так выглядят? Автор, кажется, создает фэнтэзи из реальности: всему происходящему по отдельности есть разумное объяснение, а вместе получилась какая-то мистика.
Сюжет? Наверное, тут мы видим что-то вроде романа о взрослении (только сильно уменьшенного в размерах). Старенький жанр, конечно, но вполне имеет право быть. Ну и, наверное, вторая бабочка (та, что с божью коровку) символизирует, что главная героиня повзрослела, пусть и немного. Опять-таки этот страх в конце как испытание. Может быть, все же стоило бы автору писать от первого лица, а так нам лишь приоткрыли, что там девочка думает. А она явно себе на уме.
Надо сказать, стиль выдержан довольно ровно, хоть и не без огрехов, и создает нужный настрой. Леспромхоз мы увидели, и его обитателей тоже.
Наверное, стоило бы и продолжение прочитать... Но вот конкурс-то рассказов, так что есть, то есть.

Цитата
Откуда в древней сказке кино?

Сказки меняются со временем. Сейчас некоторые бабушки и мобильные телефоны в сказки добавляют.
Таити
Стиль такой ровный, убаюкивающий. С интересом читала, ожидая, когда же все эти мистические предпосылки выльются яркой кульминацией. А фигвам((( Набор картинок из жизни девочки. Под конец автор то ли устал, то ли знаков лимит исчерпал и закончил повествование. Завершённого сюжета нет, основной идеи тоже не обнаружила.
"Записки о жизни..." в качестве способа построения литературного произведения, разумеется, имеют право на существование, но на конкурсе рассказов шансов мало.
S.T.
Цитата
но на конкурсе рассказов шансов мало

Ну,тут как-то пару лет назад в финал вошел рассказ из сплошного "топ-топ-топ" и "хрюк-хрюк-хрюк". И ничего еще в какой-то номинации победил. Так что не стоит загадывать на будущее.
Таити
Цитата(S.T.)
"топ-топ-топ" и "хрюк-хрюк-хрюк". И ничего еще в какой-то номинации победил.

Где, на Пролёте? Да ладно :smile: Я хочу это увидеть ::D:
Тимелия Люрик
История про русалочку, которая пока спит где-то внутри девочки и никто не знает, проснется ли она.
Станет ли она такой же нелюдимой и злобной, как ее пра-пра-пра-пра ..бабушка, утопившая в море кучу парней или.. останется человеком. Неясно.
Может быть, бабочка, размером с божью коровку вразумит..
Рассказ странный и впечатления неоднозначные.
Грольд
Испытал бурю разномастных эмоций.
Но, прежде, выражу благодарность автору, за вариацию столь редкого жанра - "Гроб на семи колесиках". Помните такие истории? Родом из детства, вечера, лавочек, мурашек по коже, сердца в глотке и страшных снов по ночам.
История - смесок страшилок, деревенских былей, социалки, фрагментов истории рода, сермяжных порченых кусков жизни и древних, возможно староверских, забалтываний мутно-дремотных.
Вот такие байки звучат ночами в дальних, богом забытых местах. Где жизнь разительно отличается от... да что там, она попросту подается под другим соусом. Там есть место всему, над чем горожане и близкие к цивилизации будут смеяться.
Вот такие истории рассказывает бабка внучке на ночь. Ей в жизни мало осталось... она слабо отделяет быль от яви... ей важно выделить какие-то маловажные детали, но и в норме пропустить целый кусок истории.
Истории без начала и конца. Как и сама жизнь в череде поколений, но той же вечной тайги. Тайга - странное место. Эти гигантские массивы что-то творят с человеком: одни парят крылато, другие злобствуют окаянно. Крайности в бескрайней тайге.
Вот такие истории... монотонные, обволакивающие... где прекрасно уживаются бодливая корова, гробик, леспромхоз, Витька пил горькую пока не сгорел, дурной глаз, говорящая собака, кошки-оборотни, грязная шея, треугольники промеж ног, засаленные карты, злость, бабочка в волосах, голова с червями...
С пятого на десятое, но так завораживает, вводит в транс, что шевельнуться страшно, сердчишко екает и до одури приятно, как под уютным теплым одеялом в стужу.
Что-то чудится от бесконечной медитативной колыбельной, где важны не слова, а ритм и сам голос.
В этой истории тоже нет конца, как нет конца в жизни. Следующая старушка, может быть, в следующей истории для внучки расскажет чуть больше, про Лену...
А, может, и пропустит, от старости, плохой памяти или просто так...
Спасибо автор! Ты большой, талантливый молодец.
Плюс.
Алексей2014
" Леночка не растерялась, не заплакала, как другие девочки. Схватила валявшуюся рядом пустую бутылку и стукнула обидчика по голове.(...) дядю Гришу убила мать Нины. Стукнула по голове бутылкой" (с)[attachmentid=25433]
Jah
Ну штука конечно атмосферная. Хотя, если бы не коммент Грольда, я бы забил на всю эту бытовуху еще на первой странице. Но он меня отлично настроил на правильное восприятие. Это действительно словно путешествие в нашу глухую, хмурую и безысходную деревню, от которой мы уже в разной степени отдалились внешне, но там внутри, в глубине все еще сидит заунывная мрачная жуть. Автор весьма талантливо вытаскивает ее наружу. И все же... Ведь мы сидим за компьютерами в уютных домах, ездим на работу на машинах, а в кино на ужастики берем с собой попкорн. Если мы и вытягиваем всю эту жуть на поверхность, то только чтобы испытать эмоции и задвинуть все это дело обратно. Я к тому, что хочется полноценной завершенной истории: от сих до сих. Сделать так, чтобы история не измельчала и не превратилась в банальный продукт, часть писательского мастерства. У вас есть ваши 15 минут славы и вам нужно в них уложиться. Потому что километры голой атмосферности они как будто оставляют читателя ни с чем в итоге.
Грольд
Jah
Ох, ну разумеется рассказ далек от безупречного. Я волнуюсь об исчезающем жанре. Не первый год тушу, но редко, крайне редко, вижу произведения подобного жанра.
Меня страшит, что следующее поколение старушек будет настолько испорчено влиянием демократии, компьютера и материализма (список велик, неохота перечислять гаджеты), что не сможет рассказывать внучкам такие "дремучие" вещи.
Да, жанр невеселый, но он должен быть и все тут. Хоть вноси его в Красную книгу. За кибер-, пост-, хоррор- и прочими нерусскими фишками, теряем свое, исконное.
Можно посмеяться над моими тревогами. Типа, ну, это как пропажа какого-то вида букашек неважных, хе. Да, согласен. Но на этот вид букашек станет меньше, не больше.
И да, совершенно сознательно я поставил плюс и поблагодарил автора, вопреки зияющим огрехам. Это аванс и призыв ему не опускать руки. При должном старании и желании, из Девочки-селедки можно сделать интереснейшую вещь. Отсечь ненужное и лишнее. Хвост, например.Такие истории должны журчать тихо, ровно и монотонно.
В общем, как-то так.
неЛиквид
Просыпаюсь как-то ни свет ни заря от жуткого шума. Выхожу к калитке, а там бабы стоят. Баба Степанида, баба Ираида, баба Катя, баба Маша. Стоят и кудахчат, значит, без умолку. Кто-то, мол, родил, кто-то спину надорвал, у кого-то вторую табуретку из-под зада украли, а у одной блондинки и вовсе рыжая поросль между ног обнаружилась. Такая тоска зеленая меня взяла от их болтовни, что вытащил я из своей жемчужины перламутровую бабочку и улетел на ней в следующий рассказ.
WoodNight
"Мы, орки из племени Дрын, разбили армию эльфов из племени Брын, надавали звездюлей гномам из Драконовых гор, забрали их артефакт Дырдыр, чтобы сделать свой волшебный топор Пырпыр, убивающий четыре сотни врагов одним взмахом, наматывая их кишки с вонючим содержимым на древко. А завтра мы отправимся в поход на лесных дриад, чтобы половину зеленых девок продать в рабство Чёрным колдунам, а вторую половину попользовать после попойки в честь победы!"
Извините, но ничего подобного в этом рассказе нет. Любители фентэзийного драйва, эльфийской классики, меча и магии, страшного колдунства и прочего найдут себе утешение в других рассказах, где нет хрени, галиматьи и нудятины.
Эмоционально. Реалистично. Цепляюще. Тихое течение рассказа показывает жизнь нескольких семей, судьбы которых так или иначе пересекаются по мере повествования. Все взято из жизни, до мелочей. От родов в бане и сцен с пьющим отцом до заговора от страха маленькой Лены. Для людей, чья жизнь началась и продолжается в бетонных скворечниках асфальтовых джунглей, многое будет непонятным, скучным, серым и лишенным смысла. Ну, у каждого своя жизнь.
Фентэзи? Хоть и нельзя обсуждать принадлежность рассказа к этому жанру, но рискну предположить, что этот рассказ из тех самых спорных, о которых говорилось перед публикацией.
И всё же разделяю чувства некоторых, говорящих о рассказе, как о части чего-то большего, что не вмещается в рамки сорока тысяч. И очень хочется продолжения. Равно, как и периодически отдыхать от всех этих эльфов, драконов и кишок с кровью. Отдыхать с такими эмоциональными, добрыми и злыми, лёгкими сюжетами из жизни, покрытыми налетом мистики.
Спасибо, автор)
Боб
Пока читал, не покидало ощущение, что это Макондо из русской глубинки. Бабочки и поедание известки впечатление усилили. Автору много чего удалось, но все же, кажется не хватило смелости или ещё чего-то довести до логического конца - девочка должна была как минимум умереть от старости. Может, и умрет в следующих сериях.

Макавити
Для меня рассказ безусловный фаворит.
А то что считается минусами безусловные плюсы.
1. История не заканчивается?
А истории вообще не заканчиваются. Как не заканчивается жизнь.
2. Любое событие можно истолковать как бытовое и как совпадение?
Прекрасно! В этом вся соль! Видеть мистичность жизни. Такая двойственность создаёт и жизненность и глубину.
Необычное в обычном.
3. Подозрительна бабка, которая и знала и не знала. Но ведь так в жизни всегда. Все знает, но не делает ничего, и кто знает почему.
Рассказ традиционный, оттесать вполне в духе и русской и советской классики. Да и мировой.
Грольд
Боб
Да, мне тоже сначала повеяло стариной Маркесом. Скорее всего из-за того, что и у него, и здесь чудеса показаны как данное.
Но, мне все-таки кажется, что автор намекал на нечто другое. "От груди отняли, а..." вот тут я продолжу своей, возможно спорной догадкой - "... человеком так и не сделали".
Мальчишка самостоятельно познает жизнь. Там где у нормальных появляются категории сладкое/кислое, вкусное/невкусное, можно/нельзя - у него провал.
Снова все возвращается в микрокосм - барак/нужда/душевная не чуткость/ приглушенные, ближе к серому тона/безысходность.
Вот, например. Сидят вокруг пустого стола в облезлом бараке пропахшем безнадегой, несколько золотушных тощих ребятишек. Распахивается дверь - заходит хмельной папаша. Они настороженно смотрят, и размышляют:
1. Побьет/не побьет
2. Побьет/выгонит на мороз
3.Побьет/оставит в тепле
4. Побьет/даст что поесть
То есть обсасывают все категории плохого, выискивая из них вариант получше. Надеясь.
И что они сделают, получив леденец? Живо в рот, и судорожно разгрызая, проглотить. О каком удовольствии можно говорить. Подслащенная секунда и снова настороженность прищуренная.
А суть общая - порченый круговорот с преемственностью поколений.
Мне так кажется.
Макавити
Ещё из плюсов могу отметить ворону, которая спикировала как мессершмитт.
http://waralbum.ru/category/weapons/aircra...rcrafts/bf-109/
Это вот о мессершмиттах.

Из некоторых минусов
Текст как бы наскоро излогает события,
Как бы рассказывая нам предысторию
И невольно всё ждёшь основного события.
И кажется, что его все нет.
Но вообще-то это не плохо. Одно событие не более важно, чем другое. Справедливо.
Просто не хватает не то описаний природы, не то просто описания чего-то.
Хотя можно было бы сказать, что Астафьев и Мамин-Сибиряк давно выполнили и перевыполнили план по описаниям.
А сухое перечисление событий отражает личный мир самой Леночки.
Просто можно было бы подробнее рассказать о каком-нибудь мистическом предмете.
А то автор заставляет на самих домысливать.
Hobbes
У меня тоже возникли стойкие ассоциации с Маркесом. История словно собирается прямо на твоих глазах - кубик за кубиком. Гипнотическое повествование, на одном дыхании и не отпускает. Но. В "Ста годах одиночества" был финал. А здесь его нет. И это убивает всю магию(
Xronik
Читала с удовольствием и вот почему:
1) Очень живо, то есть в события веришь, пространство раскрывается объект за объектом.
2) Герои люди со своими сундучками, придурью в голове, они не идеальны и не пытаются встроиться в онтологию крутых мерисью и мартисью.
3) Написано ровно и в меру странно.
4) Интересных образы.
Удивило.
1) Возраст кусачего ребёнка мстящего за малину и бьющего по голове бутылкой так что та разлетается.ВДВ какое-то. Вылетает это из реального описания.
2) Финал где жемчужина и бабочка выглядит лишним. Вот только всё ясно стало. Вот девочка, вот бабушка, они из колдовского рода у которого есть свои ритуалы. Стар и мал вышли на одну волну и тут же прилеплен зачин новой истории. У меня вот то что бабочка улетела стойко ассоциируется с переходом на новый виток понимания жизни. Девочка растёт и я думала она превратится в ту самую злобную селёдку или наоборот откажется или автор поставит её перед выводом, открытый финал вроде: вот те милочка хвост селёдки и карты, а уж кем быть сама решай. Но автор решил иначе на то его авторская воля.
Рассказ интересный, привлекательный и своей формой неспешного повествования и лёгкой хорорностью. Прочитала не зря.
Наталья Муха
Здравствуйте!
Странный рассказ. Атмосферный. Но атмосфера такая, то задыхаешься. От бытовухи, от ненужных подробностей, от недосказанностей. Беспросветное барачное существование, где все силы уходят на банальное выживание, а на чудеса нет уже никаких сил. Хотя чудеса, возможно, рядом, но они так и не происходят. Ощущение, что и ты, и герои попали в паутину, и трепыхаются там обреченно, ожидая неизбежного конца. Русская готика, бессмыленная и беспощадная. Если это цель, которую ставил автор, то - браво! Если же нет, то - брррр!
LisS
Стою в сторонке десять минут, почтительно опустив голову... и ухожу комментировать что-нибудь фиговое. Здесь у меня ничего к изложению, кроме восторженности и почтения автору.
Грольд
Наконец-то разобрался с музыкальным рядом для этого рассказа. Когда читал первый раз - булькало мутное что-то. Во второй раз зашла, как в наезженную колею, группа "Sopor Aeternus", но потом, поразмыслив, отверг ее. Там все слишком явно сумасшедшее и неизлечимо больное. Слишком просто и очевидно. Нет. Я же написал в отзыве о порче. С хрена-ли?! Порча - это не колдовские прибимбасы, а плесень в неожиданном месте. В том, где и ждать не ожидаешь. Словно сдираешь старый плакат со стены, а под ним мерзость, от созерцания которой все вокруг кажется ею измазано.
И тут я, путешествуя по старым привязанностям, вытащил из древней папки собственного "Золотого фонда" группу King Diamond. Человек с тысячью голосами и концептом в альбомах. Музыка, конечно, густая, но довольно однообразная. Музыканты знают как играть, но без гениальности, все спасает (да на том и построено) вокал. Плюс гаражное звучание. Кстати, это единственная группа, в которой меня полностью устраивает гаражность. Я буду, сука, активно против ремастинга. Если что.
Так вот, поет он о нечистой силе, ведьмах, дьяволе, короче о фигневых модных в 80-е темах. Концепт - это мини-опера, длиной в альбом, но это так, к слову. Ага, значит, слушаю я композицию Eye of the Witch - а там барабаны задают темп, но клавишные запаздывают, а за ними и бас, а потом и ритм-секция. Создается ощущение растянутого как резина звука. А потом идет выплеск с выравниваем, чтобы смениться снова ползучкой. Так вот, там безумие скрыто, оно подглядывает зорко, ловит моменты когда вцепиться, размытой тенью пугает боковое зрение, напрягает нестойкую психику.
Я такой, сука, дзынь! А ведь это и есть ритмика рассказа. Как бревна на сплаве. Где затор, а где по-одному несутся. А за этой композицией, по методу случайного поиска, выпал трек - Behind These Walls, и у меня сложилась полная связка. С очерченным кругом. Только в одном понимании он не дает подобраться к тебе бесам, а в случае рассказа - не выпускает их. Вся эта бесятина варится в ограниченном мире людей, не едавших слаще редьки, но воспринимается нормально. В какой деревне нет знахарки или юродивого? В каком поселке нет страшных скелетов в шкафах? Да что в поселке... Это в альбионских сказаниях все красиво - привидения, метки, тайны в шикарном антураже. А здесь все просто - на заблеванных простынях, с густыми комочками пыли под кроватями, с мухами, натужно и монотонно бьющимися в немытые маленькие окошки, с запахом неустроенности, треснутыми чашками, замызганными домотканными дорожками, одна от входа к столу, другая, сука, как тропа - к кровати. Затягивающая, минорная, беспросветная обыденность. Круг, в котором бесы собирают обильную жатву, но выйти не могут. Отчего и паскудно становится в некоторых местах рассказа...
И облегчение испытываешь, что девочка одержимая так и останется в этом кругу.
Автор, ты, короче, как сбросятся маски, ныряй ко мне в личку. Расскажешь.
Рикардо Дель Тави
Хм-хм...
Название какое-то дебильное. А что внутри?
Ага, бабки Ираиды-Степаниды, хм... Ладно, может дальше чего любопытное?
Что? Роды?
изображение

Кхм. Короче, мне не зашло. Всего наилучшего автору. Лёгких родов там, удоев больших. Или надоев? :confuse:
Тимелия Люрик
Спасибо всем за отзывы. Особенно Грольду.
Надеюсь, никого не обидела комментариями и рисунками к рассказам.
WoodNight
А я ещё раз повторюсь , что это один из самых чувственных и эмоциональных рассказов этого Пролёта. Думаю, что людям, выросшим в бетонных скворечниках посреди асфальтовых джунглей, трудно было понять всю атмосферу небольшого отрезка времени жизни героев рассказа... Отсюда и нелестные "чушь , галиматья и т.д.".
А мне... Знакомо и по-родному тепло было читать ... Как в детстве оказался на время прочтения :smile: Спасибо, Вам, автор, за эту способность.
Тимелия Люрик
Да, наверное, рассказ для тех, кто вырос в деревне...
Боб угадал верно: это задумывалось как начало романа. Вдохновил меня Мо Янь и его роман "Большая грудь, широкий зад". И Маркес, конечно.
Хотела посмотреть реакцию читателей и посмотрела. Нигде, кроме Пролета, так внимательно не читают. Хорошие традиции.
Еще раз спасибо всем!
Salvia Divinorum
Если это задумывалось как начало романа, напишите его, пожалуйста! Очень хочу почитать, и, думаю, много кто ещё. Где можно найти другие ваши произведения? Селёдка была лучшей на этом Пролёте...
Грольд
Тимелия Люрик
Нет, я совершенно не согласен в отсылке к Маркесу известки. Ну, решительно. Тут, мне кажется, прямая отсылка к в "Дом, в котором...". Там герой - Слепой, кушал эту субстанцию, чтобы понять, что такое Дом. Суть, завуалированная просьба принять его. Ощутить, без зрения, иную, магическую структуру. Так и героиня в рассказе кушала то, что очерчивало ее круг. Круг ее жизни, за который ни-ни. Потому как это прописано в деревенском меню.
Я не так чтобы сильно... но знаю как скрипят половицы и пахнет в старом деревенском доме. Но передать душность - за это респект!
Как заготовка под роман - слишком много нужно переделывать. Сама подача - уникальна, но исполнение - не очень. Нужно будет проработать атмосферу, ну, как это делали авторы-сибиряки в 60-70х годах. Чтобы как потрогать было. Вот тогда, когда читатель будет стоять рядом с героем (-ями) все получится.
Мы все из деревни. Даже тот, кто кичится обратным. Умиляемся пасторальности и натуре, но жизнь в деревне (я не о даче) - та еще жесть. С хозяйством и огородами до горизонта. С термином "пораться" на весь световой день, без поднятия головы к звездам и отсутствию пустых мечтаний. От подобного времяпровождения возникает отупление и склонность к развлечениям особого свойства. По типу гэгов. И с алкоголем в таких вот местах совершенно другие взаимоотношения. Горожане, бухая, называют это - отдыхаем культурно, а сельские жители не называют никак. Потому как это выдох перед грядущим глубоким вдохом каждодневной упряжки. И последствия от деревенских возлияний часто трагические. Потому что тяжеловозы решительно неспособны танцевать мазурку.
Жизнь в деревне тяжела, и так же тяжела рука. Грубые заскорузлые руки почти неспособны на ласку. Отчего дети находят ласку в совершенно иных, иногда даже очень странных, вещах.
Я не уверен, что Маркес досконально показал в романе одиночество, но Селедка способна, при должном старании, ужаснуть и восхитить.
DariaRu
Да, крутой рассказ.
Магический реализм, как он есть. Только в русских традициях и декорациях.
Чертовски редкий жанр - русский магический реализм... До этого рассказа читала только "Красный бубен" Белоброва и Попова и "Мёртвые из верхнего лога" Марьяны Романовой. И всё. Вот, что-то из этой области.

Да, нужна вычитка. Есть небольшие косяки, огрехи - это всё мелочи.

Чем хорош этот рассказ? Тем, что это именно рассказ, а не текст на конкурс. Я начала читать и погрузилась. Честно говоря, не так много рассказов бывает на конкурсах рассказов ::D: Поэтому всегда приятно их видеть.
Минус - обрывается как-то внезапно. Всё-таки надеюсь, что продолжение будет. Как самостоятельное произведение... ну, можно, такой открытый финал : борьба бабочек и вшей, бабушек и демонов, собак и ворон за девочку-селёдку продолжается, а перейдет ли она окончательно на тёмную сторону или всё-таки найдет какой-то ориентир на светлой - это на усмотрение читателя. Но лучше всё-таки продолжить. Тут можно целый роман замутить, если пригласить грамотного бета-ридера. И кто знает, может, этот роман будет ничуть не хуже "Красного бубна". А может, и лучше.

Жаль, что рассказ не прошёл в финал, но и не страшно. Финалы сетевых конкурсов и хорошая литература - не всегда пересекаются. А тут конкурс фэнтези, люди хотят мечей, магии, экшена, яркого антуража. Аниме, зелёных и розовых волос, как в "Три попытки для экс..." , и всего вот этого. А тут им магическим реализмом по голове - на-ка. :blushes:
Но рассказ от этого хуже не становится. Рассказ есть, и это литература, и она хороша.

PS/ а вот интересно, есть где-то в сети конкурсы магического реализма? :confused: Сама вот интересуюсь... :smile:
Промокашка
Добрый день, Тимелия!

У меня нет никакого сомнения, что вы - талантливый писатель. На этом Пролете много шустро написанных рассказов (мой в том числе), но вот таких, уникальных, one of a kind, как "Девочка-селедка", больше нет.
Да, это начало книги, но начало очень обещающее. С удовольствием бы ее почитала, когда будет написана. Киньте потом ссылку на сайт.
И большое спасибо за иллюстрацию к моему тексту:)
Макавити
Тимелия Люрик
Ещё раз спасибо за иллюстрацию.

Как то раз я сама подверглась нападению вороны. Подлетела и ударила клювом в голову. Спас платок и то, что удар был упреждающий "не суйся, тут гнездо"
Они бьют в темя.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.