[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Пленённый ангелами путник
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Пленённый ангелами путник»


Текст рассказа: «Пленённый ангелами путник»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Графоманъ
И да простит меня автор…
Ну раз никто пока отзыв не написал, если верить Бобу.
А разве можно не верить Бобу?.. :mrgreen:
Пожалуй, пару слов и напишу...
Свернутый текст
Была у моего приятеля любимая присказка. «Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зашибись!»
Но это я к чему? А это я к тому, что мы имеем возможность воочию созерцать очень редкое событие… А именно – явление народу этого самого Зашибись! С чем нас всех и поздравляю.
Рассказ действительно просто-зашибись-как-сделан. Я бы даже не сказал, что он написан. Здесь главное – эмоционально-визуальный ряд! Мы не столько читаем рассказ, сколько погружаемся в захватывающий фильм.
Награфоманил я когда-то рассказик - «Старый дом на краю леса». Там главгер – «визуализатор», сидит себе в шлеме, снимающим биотоки, и создает захватывающие трехмерные «эмофильмы», где еще и эмоциональная дорожка записывается – для того, чтобы зритель совсем с головой в фильм уходил.
Ну вот и этот рассказ – с первой фразы ты словно сливаешься с главгером, и дальше уже словно сам идешь, ползешь, бежишь по рассказу до самого финала… Плененный автором читатель… ::D:
Один из моих типовых советов начписам и начпискам… Не пишите рассказ как текст. А представьте, что вы – сценарист, оператор и режиссер в «одном флаконе»… и снимайте его, как снимают фильмы. Рассказ должен быть «кинематографичным» - это пусть и не достаточное, но необходимое условие для успеха.
Здесь «кинематографичность» - доминирующий элемент. Автор снимает свой фильм яркими, динамичными сценами, умело используя такой прием как флешбэк. Кстати, если флешбэки встречаются в текстах не так уж и редко, то практически не используется такой же зачастую выигрышный прием как флешфорвард. Но я слегка отвлекся.
Ну, продолжу. Здесь автору – редкий случай – удается настолько запихнуть читателя в шкуру главгера, что это уже ты сам висишь на очередной гребаной скальной стене, с иссеченным тучей назойливых льдинок лицом…
Из меня такой же альпинист, как дантист-краснодеревщик, но почти уверен, что автор пишет о том, что знает очень хорошо. Иначе трудно добиться такой «кинематографической» достоверности.
Ну, едем дальше. Что касается писательской техники – то она на таком должном уровне, что автор может решать свои задачи так, как ему это надо. Здесь она не самоцель, а профессионально наработанный инструмент. Но, подчеркну, здесь я говорю именно о технике самого письма. Сюжет, персы и другие составляющие – это уже отдельная песня.
Ну а теперь вопрос – а все ли так уж и прекрасно в этом рассказе? А это смотря с какой точки зрения его оценивать. Если его оценивать с консервативно-догматической точки зрения боллитры… Кстати, все знают, что это за такое существо – боллитра? Если не все – то Большая Литература. Так вот. Если с точки зрения боллитры – то можно найти, к чему придолбаться. Зачем – это другой вопрос…
Автора больше интересуют горы, чем персы. Нельзя сказать, что они двумерны, но они – чуть схематично выписаны. Прежде всего – Сергей. Вроде бы, он – такой же бесстрашный герой и профессионал высшей пробы, как и главгер. Но при этом он у автора – где-то как реквизит. Вечно главгер его из каких-то передряг вытаскивает. Если так можно сказать, он слишком функционален – марионетка в руках автора, чтобы лучше показать самого главгера. Вообще, всякие «психологические заморочки» - наверное, не самое сильное место автора. Но с другой стороны, вполне возможно, оно ему (автору) и ни на хрен не надо.
Вообще, рассказ – очень «мужской». Это если с точки зрения психологии… Для главгера существуют только - ГОРЫ!!! Ну а все остальное – это уже величины второго порядка малости, как сказал бы математик.
Вообще, было бы интересно поговорить с автором. Что у него здесь хорошо продумано, а что – писалось на интуиции, на подсознании. Несколько раз прочитал рассказ… как говорится, «переспал» с ним… И понял, почему Бхикшу сделал именно такой выбор. Потому что главгер, еще до встречи с ним, по сути, уже ушел от людей в горы… Он живет в горах, и горами… Нет, люди, конечно, ему нужны… Прежде всего, потому что их можно и нужно спасать, когда они в опасности. А иначе как же выполнять свою миссию, свое предназначение? Как личности – они не так уж главгеру и интересны, но для смысла жизни – они необходимы. Главгер еще до встречи с Бхикшу по сути превратился, не будем богохульствовать, пусть не в Спасителя, но в Спасателя, это его доминанта. Именно поэтому, он так, достаточно легко, принимает предложение Бхикшу. На самом деле, для него тут нет какого-то драматического, нечеловечески трудного выбора. Он просто соглашается идти дальше по той дороге, на которую уже сам давно ступил…
Он уже давно, по сути, ушел из нашего мира. И это мне хорошо понятно. Кто-то – в старый дом на краю леса, кто-то – в альпинистский лагерь высоко в горах… Но какая-то незримая черта уже пройдена, и обратной дороги нет. Но не будем о грустном…
Вернемся теперь к тому, с чего начали. Да, с одной стороны, можно тут найти, к чему придолбаться. Но, с другой стороны, это вряд ли будет правильным. Глупо подходить к рассказу чисто с боллитровскими критериями. Тут автор ставил себе совсем другие задачи и цели. Это не изысканная психологическая проза для эстетов и снобов… Это почти шедевральное кино, снятое человеком, бесконечно влюбленным в горы…
Есть такое трагичное и непоправимое слово… НИКОГДА!!!
Так вот, раньше не довелось, а теперь я уже никогда и не смогу сам лезть по такой вот гребаной ледяной стенке к манящим и сверкающим вершинам. Но благодаря автору – я теперь знаю, что это такое. Теперь я уже там был. Спасибо!..
Миша Гамм
:respect:
Отличный рассказ, всем бы так уметь. Спасибо Автору.
Nekto
Цитата(Графоманъ)
Автора больше интересуют горы, чем персы. Нельзя сказать, что они двумерны, но они – чуть схематично выписаны. Прежде всего – Сергей. Вроде бы, он – такой же бесстрашный герой и профессионал высшей пробы, как и главгер. Но при этом он у автора – где-то как реквизит. Вечно главгер его из каких-то передряг вытаскивает. Если так можно сказать, он слишком функционален – марионетка в руках автора, чтобы лучше показать самого главгера. Вообще, всякие «психологические заморочки» - наверное, не самое сильное место автора. Но с другой стороны, вполне возможно, оно ему (автору) и ни на хрен не надо.

Автору, может, не надо, а мне не хватило. Если конкретно, не хватило огня в любовной линии, даже не так - волшебства любви. Любовь - это же всегда чудо, необъяснимое, не каждому доступное. Не менее чудесное, чем пресловутая Шамбала.))

Рассказ очень хороший. Вот - жизнь, вот - смерть. Жизнь - это большая ценность, но если придётся умереть - то достойно. Главное - любить: жизнь, горы, свою женщину. Если получится любить немножко больше, чем себя, можно даже стать счастливым.
Старух Шапокляк
Цитата
Время растянулось белыми нитями, растворилось в вое метели, рассыпалось звоном на морозе.

Цитата
Серёга шумно выдохнул, сел. И я скорее ощутил, чем услышал, как он открыл рот для резкого ответа, но… вместо слов палатку наполнила тишина, которая всегда звучала между нами на заснеженных склонах, над пропастями, над протянутой другом рукой…

Ну, за такое я свою читательскую душу продам. Понравился рассказ. Увы, не "от и до". Обдумаю, чем бы расстроить автора, и вернусь.
Таити
Бывают литературные герои рефлексирующие, сомневающиеся. Перед каждым поступком они долго и мучительно решаются, боятся, потом мужественно преодолевают себя. А бывают цельные личности: они говорят, что думают, а поступают, как говорят. Герой из таких. И за это спасибо автору. Признаться, надоели персы, которым их создатели старательно придают человечности через сомнения. Автору удаётся обойти и другой момент, который часто ставят писателям в вину - отсутствие отрицательных героев. Здесь все хорошие, проверенные люди, нет трусов, глупцов, слабаков. И это снова не в минус, а в плюс рассказу.
Обилие деталей играет на атмосферу, погружает читателя, а не нагружает его информацией. И здесь автор чётко сработал. Буду очень удивлена, если вдруг окажется, что человек изучил все эти тонкости по интернету ::D:
Да что тут обсуждать? Очень понравился рассказ. Пока лучший из прочитанных здесь.
Графоманъ
Цитата(Nekto)
Автору, может, не надо, а мне не хватило. Если конкретно, не хватило огня в любовной линии, даже не так - волшебства любви. Любовь - это же всегда чудо, необъяснимое, не каждому доступное. Не менее чудесное, чем пресловутая Шамбала.))

В принципе, категорически с Вами согласен. Наваяв десятка три рассказов, навскидку и не скажу - хоть в одном обошлось без Нее, без этой злодейки... Любви... :mrgreen:
Вообще, рассказ без любви и не о любви - нечто вроде безалкогольной водки... :kz:
С другой стороны, если здесь заметно усилить "любовную" линию, то не начнет ли она конкурировать с белым горным безмолвием?..
Я не знаю, но тут нужно делать очень "тонкую подстройку", чтобы смещение акцентов не пошло из плюса в минус.
Был для меня как-то раз урок. Помогал старому знакомому доводить рассказ. А у него была слабая концовочка. У рассказа, ясен пень.
А финальный абзац, финальная фраза - это 40-50% успеха.
Ну взял и написал ему новый финал, с этаким вывертом сюжетного винта. Стали смотреть - это уже другой рассказ получается. Вроде все хорошо, а какая-то аура - растворяется в прозе жизни.
Доработал потом автор свой вариант... и ведь лучше - более цельным рассказ получился...
Ну это я к чему? Сейчас вот плеснет автор любофф... не скупясь, и погорячее... И фиг знает, рассказ больше приобретет, или потеряет...
Таити
Цитата(Графоманъ)
И фиг знает, рассказ больше приобретет, или потеряет...

Правильно: работает - не трожь :smile:

Рассказ нарушает некоторые... нет, не правила - рекомендации начинающим авторам о том, что желательно иметь в рассказе, чтобы сработало. Не знаю, осознанно или нет это делается. Скорее всего - на интуиции. Ну нельзя же такое написать, рассуждая про себя "а вот здесь будет кульминация", "а усилю-ка образ яркой деталью"? Скорее всего, человек просто пишет, и получается то, что получается. Но до такого уровня, как у этого автора, надо ещё дойти - чтобы писать без оглядки на "маст хэв хорошего рассказа" и получать в итоге хороший рассказ.
Лютеция
Сильный рассказ.
Автор с помощью точно подобранных деталей создал живую, иногда до боли достоверную картину.
Герои живые, яркие и, мне кажется, вполне себе сомневающиеся.
Главный герой не выглядит рыцарем без страха и упрёка, за что ему отдельная благодарность.
Умело поддерживается напряжение.
И если в тексте есть какие-то помарки, то атмосфера держит настолько прочно, что из неё невозможно вырваться, поэтому я ничего не заметила.
Очень емко, достоверно и ярко. Автору огромная благодарность.
Напомнило - "Землю Санникова".


Графоманъ
Цитата(ТотФрукт)
Рассказ нарушает некоторые... нет, не правила - рекомендации начинающим авторам о том, что желательно иметь в рассказе, чтобы сработало.

И да простит меня автор за легкий флуд в теме его рассказа... ::D:
Но для развлечения почтеннейшей публики - старый отрывок из трепа на каком-то литературном форуме:
- Мне кажется, авторский стиль начинается с ловкого нарушения предписаний. Но проблема в том, что сначала неплохо бы научиться этим предписаниям следовать ;-)
- А тут уже Вы слегка идеализируете ситуацию. Неявно постулируя, что при желании это всегда можно сделать.
Допустим, в силу возрастных склеротических изменений это уже не получится.
Тогда остается единственный вариант. Писать так, чтобы все думали, что именно так и надо... :-))
- Вот это - браво! Заношу в цитатник :-)
Мотыжник Рассвета
А, к черту, что я тут могу сказать? Лучшие победители в Пролете за те раунды, которые я застал, были как раз в этом духе. Фэнтези - лишь декорация, главное - человек, его переживания, его действия, эмоции. Рассказ написан со знанием дела, автор либо действующий альпинист, либо бывший. В крайнем случае, его консультировал альпинист. Читать рассказ интересно. По поводу фэнтези - его тут минимум, но больше, наверное, и не надо. 7,98 из 9,95.
Nekto
Цитата(Графоманъ)
Ну это я к чему? Сейчас вот плеснет автор любофф... не скупясь, и погорячее... И фиг знает, рассказ больше приобретет, или потеряет...

Я думала, наоборот, может, её вообще того... убрать.
Но лично я не решилась бы этому автору что-то советовать. Как раз тот случай, когда учить - только портить, совершенно с вами согласна.
Цитата(ТотФрукт)
Рассказ нарушает некоторые... нет, не правила - рекомендации начинающим авторам о том, что желательно иметь в рассказе, чтобы сработало. Не знаю, осознанно или нет это делается. Скорее всего - на интуиции.

Здесь же не только мастерство. Ещё авторское мировоззрение и мироощущение: так он понимает жизнь, красоту и справедливость. И мне понравился его взгляд на мир, и вам понравился, и остальным. Я думаю, в этом и секрет.)
Junto
Любовный треугольник - это, конечно, хорошо. Но здесь он какой-то слишком уж шаблонный. Юлька производит отталкивающее впечатление. Шуток не понимает, по-человечески не разговаривает и постоянно пытается выяснить, какой из двух альпинистов альпинистее. Да и Серега со своим "ты что творишь?" - не лучше. Реакции на уровне воробьев в брачный период. Впрочем, по-человечески тут вообще никто не говорит. Диалоги не удались совершенно.
Со знанием дела автор подошел к матчасти. Но это для тех, кому интересно про альпинизм.
Пейзажные зарисовки довольно шаблонные, иногда перегруженные эпитетами.
Чтобы не сказать, что фэнтезийный элемент отсутствует, скажу, что он сведен к плоскому кусочку эзотерики. Что там за клятву покорности герой дал, и почему стал готовым к путешествию в Шамбалу, я не понял. От начала рассказа и до его конца никаких существенных изменений в герое не произошло.
Язык достаточно ровный. Но местами глаз неприятно цепляется.
"ты хоть и заверяешь, что в базовом лагере исправно кормят"
Вот так прямо и сказал "заверяешь"? Серьезный тип. Это к вопросу о диалогах.
«Только о себе думаешь, эгоист чёртов, а я тут места себе не находила, извелась вся».
Много "себе".
"Слова тише стали, голос понизил и устало сказал:"
Не ясно, кто голос-то понизил.
" и прикидывая, не затолкали ли далеко куртки,"
затолкалилилили.
"зацепилась взглядом за небритую щетину,"
Бывает бритая щетина?
"— Просто так тусуешься? — и взгляд полный недоумения, который долго ещё буду помнить."
Непонятно, чего это вдруг Юльку так прорубило. Впрочем, я уже говорил, что она мне не нравится.
"закидывая заспанных девчат мягкими пушистыми комками."
Не уверен, что снежки можно назвать пушистыми комками.
"смартфоны девчат ломились от синеющих панорам ледника"
Смартфоны ломились - это вызывает совсем не те образы. Это что-то про разрушение дорогостоящих гаджетов.
"Тащили безвольную «тушку» вниз."
Если "тушку", то выходит, что тащить ее было легко. Чего ж они пыхтят и отдуваются?
"но это мало помогало."
Всех скороговорок не перескороговоришь.
Но в целом текст достаточно плотный. Кому-то он может понравиться. Но не мне.
В общем, мне не понравилось. Извините.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Junto)
Бывает бритая щетина?

Бывает, если бреешься в полевых условиях и результат оставляет желать лучшего.
Junto
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Бывает, если бреешься в полевых условиях и результат оставляет желать лучшего.


Мне кажется, что бреем мы лицо, а щетину - сбриваем. Поэтому лицо может быть бритым, но не щетина. Впрочем, я могу и ошибаться.
Мотыжник Рассвета
Junto
Если ты брил лицо и осталась щетина, технически ты можешь сказать "бритая щетина".
korz1973
Мотыжник Рассвета
Джунто прав, смиритесь. В этом нет ничего зазорного.
Лизетта
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Если ты брил лицо и осталась щетина, технически ты можешь сказать "бритая щетина".

Сказать можно и не такое. А по логике - она может быть сбритая и недобритая.
Графоманъ
Цитата(Лизетта)
А по логике - она может быть сбритая и недобритая.

Пожалуй, соглашусь. Как второй свежести осетринка - может быть и вчерашне-бритая щетинка...
И не борода клочьями, ну и не свежевыбритая мордашка.
Лизетта
Однозначно - фентези. И однозначно же - выбивается из общей тематики рассказов. Тем, наверное, и хорош.
Невероятно кинематографичен. Иногда это превращается в минус - вот эту картинку я уже видела, и эту... Не могу назвать это вторичностью, но слишком уж много слышится знакомых мотивов.
Совсем мелкие блохи - вроде алюминиевой чашки. До сих пор только кружки видела, да и те не блестели.
Полагаю, что Юлька сделана именно такой намеренно, чтобы, так сказать, оттенить. И это хорошо, хотя тоже слегка банально.
В целом - не моё. Именно в силу узнаваемости героев и ситуаций.
Тем не менее - пока один из сильнейших рассказов конкурса.
Junto
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Если ты брил лицо и осталась щетина, технически ты можешь сказать "бритая щетина".


Если я мыл тарелку после супа, но до конца не отмыл, могу ли я технически сказать "вымытый суп"?
Поперёк_сознания
Первоначальный интерес к рассказу 5 из 10.
Смогла осилить меньше половины, просто "не зашло". Возможно, что герои изначально как-то пресно поданы, на мой взгляд, и тема альпинизма моё воображение не возбуждает.
Язык, логичность, темп текста выполнены качественно, придраться не к чему, хотя я не дочитала до конца, поэтому не могу оценить в полной мере.
Если рассказ пройдет дальше, то, возможно, дочитаю до конца.
WoodNight
Уже пять лето бреюсь исключительно машинкой для стрижки волос, без насадки. В итоге всегда на лице имею именно бритую щетину. Ну, это так, пять копеек в спор выше. Пойду рассказ читать.
Лютеция
Цитата(Лизетта)
До сих пор только кружки видела,

Я видела алюминиевые чашки)))
Яна Штукман
Я такой себе критик - больше читатель, и как читатель скажу, что мне очень по душе. И то, как пишете, с какой интонацией, темпом. И то, какую тему выбрали, как сюжет выстроили и каких героев нарисовали. Мне стало хорошо. Не знаю, как вам, автор, но мне кажется, что это определенно успех. Спасибо за ваш большой труд.
Heires$
Вообще я в этом заходе фиговый читатель, со временем совсем туго, но чота мимо такого хайпа не смогла пройти:)

Живые, настоящие детальки из жизни альпинистов, первое лицо, настоящее время - маска, я вас знаю:))) Прямо готова дать 99,9%.

Рассказ понравился, чего уж. Я вообще люблю, когда написано о чём-то настолько настоящем человеком увлечённым. Позволяет ненадолго заглянуть в другую жизнь, к которой вряд ли когда-либо в реале прикоснешься.
По некоторым замечаниям соглашусь с Junto, особенно про Юльку... Мне в принципе-то нравится этот мотив метания девушки меж двух парней, но когда это в духе: ой, с этим так легко и весело, ну а тот весь такой надёжный и хороший. А здесь всё свелось к драным кроссовкам и профессиональной крутости. Зато не соглашусь с кем-то там из верхних комментаторов, что мало любви. Да вот нифига, а куда больше? Учитывая, что у ГГ с ней не срослось, чего там ещё добавить? Больше ..здостраданий, простите? Вот уж чего точно не надо. Он влюблён и ахов-вздохов по девочке отмерено с аптекарской точностью, чтобы ощущались чувства, но при этом читателя не начало тошнить.
Из личного сомнительного... Мне почему-то не очень понравилось такое мощное спасение. То есть ну... как-то прям толсто чтоль. Всё равно уж уровень фэнтези тут... гхм... Это кароче такое же фэнтези, как Новый Завет, скажем...)) Так что я б предпочла мистическую составляющую потоньше, поизящнее.
В целом, повторюсь, понравилось.
Rainor
Эххх... Что-то меня опять терзают смутные сомнения, что подгоняли рассказ под фэнтези. Все хорошо написано, но хотелось бы мира действительно необычного. Как у Вэнса или Желязны, или Сапковского. Чтобы рулил именно фантдоп. Рассказ на твердую 5 с формальной т.з. Но не такое должно побеждать на таком серьезном конкурсе фэнтези, как Пролет.
Тигра
Рассказ альпиниста. Или друга альпиниста. Написано по-взрослому.

Начну с самого животрепещущего вопроса. Как можно жрать водку в такую жару, когда банки с тушёнкой чуть не взрываются? Алкаши так умирают многие.

Поверхностные какие-то девчонки. Человек выставляться не хочет, а она скорее: "Шут!" В жизни как раз такие есть.

Автор любит красочно описывать и это уводит от реальности. Много сравнений. Просто невероятное количество. Столько намешанных описаний почти в каждом предложении. Будто на другой планете. Там всё не так как у нас. В этом и вижу фентези, а не присутствие старика Хоттабыча Бхикшу и Шамбалы.

Но метафоры на каждом углу не помогают. Главный герой карабкается, дует ветер, и даже кошки не дали увидеть цельной картины. Лишь декорации. Хотя автор говорит же, что они поднимаются. Значит, так и есть.

Такие рассказы можно печатать в журналах

Раньше выходил журнал "Юность". Он и сейчас выходит. Там печатали стихи, рассказы. В основном для школьников, для молодёжи. Там и новости были, и какие-то советы. И много рассказов начинающих авторов. А потом авторы становились знаменитыми.
Печатали историю, по которой потом сняли фильм. Про двух девочек, которые встретились в лагере и поменялись местами. Это я думаю, рассказ перевели. В рассказе были русские, а не Аманда, Кларисса...


Из 19-ти прочитанных историй, это 2-ая годная. Самое главное, что удалось показать в этом рассказе, что нужно следить за словами. Особенно писателям. Мне кажется, это самое основное. Прекрасно выполненная работа.

Цитата
Непривычная грустная радость поселилась во мне

Прикосновение
Графоманъ
Цитата(Rainor)
Но не такое должно побеждать на таком серьезном конкурсе фэнтези, как Пролет

А я вот на эту тему отдельно побазарил бы... :mrgreen:
Только за пределами ветки конкретного рассказа, чтобы не зафлуживать.
Если не путаю, точное название конкурса - "Международный литературный конкурс "Пролет Фантазии".
Т.е. прежде всего - ЛИТЕРАТУРНЫЙ конкурс. А не конкурс по разрисовке "миров".
Если рассказ сделан в ключе - "реализм с фэнт.допом" - то буду оценивать из 10 баллов.
Если махровая фэнтезятина - то в лучшем случае из 7-8 баллов. Хотя и бывают редчайшие исключения.
Уточню сразу, я не член жюри Пролета, так что моя оценка никак не может повлиять на место рассказе на Пролете.
Только на его дальнейшую судьбу...
И тут я солидарен как раз с мнением:
Цитата(Heires$)
Так что я б предпочла мистическую составляющую потоньше, поизящнее.

Тут автору есть над чем поработать. Но именно - сделать тоньше, а не махровее...

Цитата(Тигра)
Такие рассказы можно печатать в журналах

Именно такие... где прежде всего - ЖИЗНЬ!!! А не выдуманные миры... :mrgreen:
Те рассказы, где авторы добавляют волшебства или мистики в НАШУ жизнь. Как "Спрятанная сказка" или "До смерти я свой бранный щит не брошу". А, кстати, это победители Пролетов.

З.Ы. Собственно говоря, на кой хрен я вообще здесь читаю рассказы и отзывы пишу? Делать больше нечего, что ли?.. :mrgreen:
Я просто хочу показать - какие примерно критерии у тех замшелых ретроградов и рутинеров, которые сидят в редакциях всяких там журналов...
ЧТО эти хрычи и хрычихи хотят видеть от авторов... :mrgreen:
Эллекин
Это превосходный рассказ, у которого есть один, но существенный минус: совершенно непонятно, что он делает на конкурсе фентези.
Весь эмоционально-визуальный ряд, которым так восторгался Графоманъ, от фентезийной составляющей не зависит никак. Сама эта составляющая является скорее роялем и слегка оттеняет атмосферу, чем влияет на сюжет. Другими словами, это чистый реализм, к которому гайками на 36 прикрутили кусочек фентези, шоб було. Выкинь отсюда фентези, и все эмоции и ощущения останутся прежними.
По отношению к рассказанной в тексте истории утверждать это особенно противно, потому что по эмоциональному уровню (и качеству эмоций) не в каждом раунде находятся рассказы, сравнимые с этим.
Цитата(Графоманъ)
Т.е. прежде всего - ЛИТЕРАТУРНЫЙ конкурс. А не конкурс по разрисовке "миров".
Если рассказ сделан в ключе - "реализм с фэнт.допом" - то буду оценивать из 10 баллов.
Если махровая фэнтезятина - то в лучшем случае из 7-8 баллов. Хотя и бывают редчайшие исключения.

Короче говоря, ты жанровый расист xD А я вот сразу снижаю планку, если вижу антуражку. Если из расказа можно выкинуть фантдоп и сюжет не изменится, логичный вопрос - зачем этот фантдоп там нужен?
Яичница
Сильный рассказ, мне понравилось. Одно но : мера условности слегка нарушена. Вот они такие сильные люди, борются со стихией и смертью, драма все дела, а тут их монах волшебный за секунду переносит в безопасное место к своим. Сразу все рушится. Он должен помогать, да, но не таким образом, потому что сразу вопросы - а почему он всех так не спасает? А если тут типа он спас в обмен на жизнь, не будь обмена - не было бы спасения, тогда это чётче и понятней расписывать. Иначе проваливается это место.
Остальное жизненное и вообще. Спасибо
Jah
Что тут сказать, отличный рассказ. Больше всего мне нравится название, красивое поэтичное и в тоже время на сто процентов подходящее рассказу. Погружение и сопереживание героям, — все на высоте. :respect:
Есть и моменты, которые менее убедительны. Все, что связано с любовными, семейными делами. Не верится, что жена Сереги такая вся плохая. Разве есть люди, которые на полном серьезе считают профессию спасателя бесполезной? Получилось просто искусственное создание образа скромняги-героя. Тоже самое с отношениями ГГ и Юльки. Она вроде как одноклассница. У них должны быть общие воспоминания и какие-то взаимоотношения, но этого не чувствуется. Тут тоже девушка воспринимается не как живой человек, а как искусственно выдуманный образ, чтобы помочь скромняге-герою. Но это придирки. Я действительно получил удовольствие, читая рассказ. Спасибо.
Графоманъ
Цитата(Jah)
Не верится, что жена Сереги такая вся плохая. Разве есть люди, которые на полном серьезе считают профессию спасателя бесполезной?

Сэр-рыцарь женат? Если женат и задается таким вопросом... Ну повезло ему, что тут скажешь... :mrgreen:
Да не обязательно быть плохой. Она - просто женщина, ей хочется спокойствия, домашнего уюта... А она должна жить - как на пороховой бочке. Не спать ночами, когда муж, не успев прийти домой, снова срывается куда-то... в неизвестность, в смертельную опасность.
Она хочет - просто спокойной жизни... Можно ведь ее понять и простить?
Есть старый фильм... и великий фильм - "Большой приз", про автогонщиков Формулы-1...
Там жена уходит от любимого мужа, потому что каждая гонка для нее - кошмар... Это сейчас еще более-менее безопасные машины. А тогда - просто стремительно летящая бочка с бензином... Она не может смотреть гонки, она в постоянном страхе... А для него гонка - как наркотик, смысл жизни... Он разбивается по сути в лепешку, и все равно через месяц снова залезает в болид, наколовшись обезболивающими...
Вот и тут - такая же почти ситуация...
Куки
Матьчесная... совершенно нечего сказать рассказу, только поставить большой жирный плюс. Всё, к чему можно было хоть сколько-нить прицепиться, уже разжевали :) А спорить о том, фентези или нет, запрещают правила :) Ну да, бывшие одноклассники, по собственному скромному опыту, перво-наперво выясняют, что закончили, женились ли, где работают, есть ли дети. Ну да, друг ГГ, сердитый на жену, за несколько дней находит новый интерес, ну да, девушка нужна, чтобы обеспечить этот самый интерес (кстати, мне представились люди минимум за тридцать с семьями, поэтому развитие отношений между, даже не спросив о ситуации другого, сперва насторожило :) ) Подкупляет, конечно, альпинистский мир со всеми подробностями - меня, как совершенно непричастного, втянуло и принудило к уважению :)

Но это так... а в целом - отличный рассказ :) пророчу место в финале, посмотрим на мнение строгого, но компетентного жюри :)
Рикардо Дель Тави
Ещё на преноминации я обратил внимание на этот рассказ.
Первые два абзаца я прочел одобрительно, на третьем остановился. И перечитал. Потом перечитал ещё раз и воскликнул: "Как здорово!". Всего пара десятков слов, а какая картинка, какие образы! Очень ёмкий абзац, мастерский!

Это то, что я хотел сказать по третьему абзацу, теперь пойду дальше читать. :smile:
Цитата
Вот склонила голову на бок

набок
Ну, мангуст не был бы мангустом, если бы что-то не нашёл. ::D:
Цитата
Интересно, что на этот раз загадали Леха и Док? За каждого «тяжёлого» они давали какой-нибудь обет. Док, когда пришёл к нам зелёным выпускником медакадемии, курил по пачке в день и чуть не получил кличку «Паровоз». В первой же спасоперации, придерживая за голову умирающего, покрытого инеем альпиниста, он поклялся: если тот выживет, Док бросит курить. Альпинист выжил, Док сдержал слово – не курит. Потом они с Лехой зареклись не пить. Опять же получилось. Никаких отмечаловок и по «пять капель». Только чай и кофе.

Что только не обещали в обмен на жизнь спасаемого! Три года не менять место работы, отказаться от восхождения на вершину, не материться…

Ну как же красиво! :blushes:

Дочитал. Великолепный рассказ! В кои-то веки есть желание вернуться к тексту позже и прочитать снова. Это вообще наивысшая похвала для автора, как по мне. :respect:
Sokol
Отличный рассказ. Тот самый случай, когда любые комментарии излишни, ибо автор прекрасно знает сам, что делать, и своим примером очень вдохновляет.
Devos
Фентезийность рассказа зашкаливает!

Для большего эффекта, автору стоило сменить пафосно-героический антураж (скалы, снег, солнце, мужественные альпинисты-спасатели) на серую обыденность. Например, рассказать, как бригада скорой помощи, невзирая на отсутствие бензина и спущенное колесо, мчит на вызов. Необходимо подняться на 20 этаж, а лифт не работает. И вот отважные санитары, останавливаясь на короткие перекуры, карабкаются наверх, преодолевая преграды в виде пустых пивных бутылок и какого-то мусора.
А в квартире сверху, закрытая дверь, за которой заточена принцесса Юлия, страдающая от алкогольного отравления. По случайному стечению обстоятельств, оба мед брата когда-то с ней гуляли, но остаться должен только один.

И вот ведь незадача, на дороге пробка, а доставить принцессу в больницу необходимо быстро. К счастью, в соседней квартире живёт отставной джинн-пенсионер Абдурахман Хоттабович. Он произносит "Наше вам с кисточкой!", выдёргивает волосок из бороды, и все действующие лица по воздуху летят в нужном направлении.
Хеппи энд. Один из мед братьев отправляется в Багдад.
Рассказ можно было бы назвать "Пленённый санитарами пациент".
Рикардо Дель Тави
О, хейтер пожаловал. ::D:
Devos, ути-пути, какой ты забавный. Иди сюда, дядя мангуст тебя не больно загрызёт. :twisted:
Devos
Это вроде бы ветка обсуждения рассказа автора. Вы уверены, что ваш искромётный перл им является? Или личка - слишком неинтересно, обязательно нужны рукоплещущие зрители?
Kantor Kan
Опять же заинтриговало название и разброс мнений.
А еще споры о жанре, хотя (на сколько я понял) это не приветствуется в правилах.

Тут типичная походная байка )
Т.е. жанр городские легенды, не? Ну в любом случае - фэнтези. Так что, для себя я вопрос о жанре закрыл )).

Байки походные бывают четырех типов: "я тут был, сейчас скажу куда идти (и вы никогда не дойдете)", "черный альпинист", "горный дух (леший, кикимора и проч.)" и "таинственный незнакомец, всех спасающий".
Вот как раз к последнему типу рассказов у костра и относится это произведение.
Справедливости ради надо сказать, что для обычной "костровой рассказки" текст довольно крут.
Но, для крутого рассказа много повисших моментов: личности героев, отношения, диалоги...
Свернутый текст
Хотя...Как часто у костра, рассказывая леденящую историю, нам дают подробности о характерах, взаимоотношениях и проч.?
Обычно так:
- А я вот знал одного парня Пашку, с ним произошел случай... Были они в горах, и представьте, мужики, застряли там! Камнепад, тропу завалило. Все, шиндец! Ветер, мороз, а гид в пропасть свалился. Три дня сидели, ни еды, ни питья. И тут Пашка решился, собой рискнуть, чтоб товарищей спасти...
- Съели его что ли?
- Да не, вы что! Помолился он как следует, и явился ангел и всех спас

В целом - неплохо.
И каждый конечно сам решает, что лучше: длинный рассказ с красивостями или коротенькая походная байка.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Devos)
Это вроде бы ветка обсуждения рассказа автора.

Угу. Ключевое слово — обсуждения.
А ты в своём посте написал какую-то ахинею, к рассказу имеющую весьма опосредованное отношение.
Тебя что конкретно не устраивает? И что ты таки хотел сказать своей корявой байкой про скорую? Это критика рассказа? Нет, это говно непонятно что и зачем.
Вали обратно на свою грелку, или откуда ты там приполз. Здесь такие вбросы не канают.
Сюда люди приходят обсуждать рассказ. Предметно, с цитированием и аргументацией.
Цитата(Kantor Kan)
Справедливости ради надо сказать, что для обычной "костровой рассказки" текст довольно крут.

Угу. Ложка мёда.
Цитата(Kantor Kan)
И каждый конечно сам решает, что лучше: длинный рассказ с красивостями или коротенькая походная байка.

Это да. Слушай, Kantor Kan, а ты что-то написанное лучше в этом раунде читал? Или что-то для тебя более захватывающее, интересное? Дай название, я тоже хочу почитать такое, на фоне которого этот рассказ и мне покажется проходной байкой.
Лютеция
Цитата(Яичница)
Он должен помогать, да, но не таким образом, потому что сразу вопросы - а почему он всех так не спасает?

Ну там же понятно, для чего и ради кого он появляется.
Ситуация с женой спасателя - вполне правдоподобная.
Подруга с парнем разошлась, потому что тот решил в миротворцы податься.
На неё только пальцами не показывали - вот сучка!
А пока он собирался, она два раза в реанимации побывала. Не может человек так жить - спокойствия хочет, что в этом плохого?
И про воспоминания у одноклассников - они давно не виделись. Да и нет там ощущения, что воспоминаний нет, просто герой не копается в них, и спасибо ему за это.

Добавлено через 2 мин. 37 с.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Дай название,

Пушистик, а ты про Окуня читал?
Мне понравился. :roll:
Но он совсем-совсем другой.
Devos
Рикардо Дель Тави
Воспитанные люди говорят "Вы" незнакомым людям. Впрочем, дурные манеры и жажда публики - это ваши проблемы.
Если вам что-то непонятно - можно спросить, это не зазорно.
Насчёт валить куда-то там, я вроде не у вас в гостях, потому могу посоветовать вам сделать то же самое.
Второй раз рекомендую, не загрязнять обсуждение рассказа своими неумными агрессивными комментами в чей-либо адрес. Если есть что сказать - пишите в личку, только отключите быдло-стайл.


Рикардо Дель Тави
Цитата(Devos)
Воспитанные люди говорят "Вы"

Какие люди, я зверь-мангуст. Дикий! :mad:
Цитата(Devos)
Если вам что-то непонятно - можно спросить, это не зазорно.

Таки есть. Что тебе конкретно не нравится в этом рассказе?
У тебя есть что сказать предметно по рассказу? В чём его проблемы? Что автор сделал неправильно, по твоему мнению?
Давай конкретики, да побольше.
Цитата(Лютеция)
Пушистик, а ты про Окуня читал?

Окуня отметил ещё на преноминации, обязательно зайду. Я предпочитаю всё вкусное сразу не сжирать, а то потом голодным придётся полраунда бегать. :smile:
Лютеция
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Я предпочитаю всё вкусное сразу не сжирать, а то потом голодным придётся полраунда бегать. :smile:

Хитренький)))
Ты не волнуйся - Лизетта та-а-а-кой макет сделала...
Остальные полраунда ты будешь на себя любимого и прекрасного любоваться))

Прошу прощения у автора, но тема окрашивания Мангуста в розово-зелёный очень животрепещущая.
Devos
Цитата
Какие люди, я зверь-мангуст. Дикий!

У каждого свои недостатки. (с)

Проблема именно в том, что если убрать героически-пафосный антураж, то останется примерно такой опус, как я набросал. В чём его основной смысл?
По горам бегает непонятный старик, который, видимо, в еде не нуждается, он трансгрессирует всех в любую точку пространства и спасает сорвавшихся с 350 метров на острые скаллы, потому что "ит ис меджик".

Это и есть фентези, достойная множественных хвалебных отзывов?
Sokol
Devos, если погрузиться глубже, можно заметить историю самопожертвования. Так, чисто случайно.
Да и говоря о самом антураже… Не люблю сравнений, но очень мало авторов в сети, кто обладает таким широким инструментарием для его создания. Скорее всего, их даже единицы.
Графоманъ
Цитата(Devos)
Проблема именно в том, что если убрать героически-пафосный антураж

Значит, так... Один мужик грибков обкушался. И у него глюки начались. Папашку своего видит... давно в бозе почившего.
Ну и типа "папашка" ему говорит: "Я, сынуля, не сам по себе умерший, а безвинно убиенный хахалем твоей мамашки".
А мужик от энтого съезда крыши так колобродить начинает, что и хахаль мамашкин, и сама мамашка, и еще много народа всякого концы поотдавали.
Просто полная дурь какая-то... А все носятся с этой историей уже не одно столетье... Ах, Гамлет... Ах, Шекспир...
Просто дебилы, и слов у меня других нет...
Рикардо Дель Тави
Цитата(Devos)
В чём его основной смысл?

Ну-у-у, батенька, так далеко можно зайти в рассуждениях. "Душевнобольной человек устраивает резню, убивая родственников из чувства мести. И в чём смысл этого вашего Гамлета?".
Смысл любого художественного произведения в том, вызывает ли оно отклик у читателя/зрителя/слушателя. Это если общо.
Вот лично для меня, смысл этого рассказа в том, что он вознёс меня над повседневной рутиной и позволил испытать яркие положительные эмоции.
Если с тобой не сработало, ну что же, печально. Жаль, что тебе такие яркие эмоции при чтении этого рассказа не удалось испытать.
Цитата(Devos)
Это и есть фентези, достойная множественных хвалебных отзывов?

Это прекрасно написанный рассказ без какой-либо привязки к жанру. Это Литература, вот именно так, с заглавной буквы.
Боб
Цитата(Графоманъ)
Ах, Гамлет... Ах, Шекспир...

Цитата(Рикардо Дель Тави)
И в чём смысл этого вашего Гамлета?".


Вот ведь спелись пушистые.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.