[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Подготовка к "Штрихам Пролёта" 2018
Страницы: 1, 2, 3, 4
Боб
Дедлайн конкурса 30 июня 2018 года, в 23-59 по московскому времени.

Уведомления о приёме работ, присланных в последний день, будут направляться по мере возможности. Если возникнут какие-то проблемы с почтой, заявками или самими работами, постараемся дать возможность их решить (в пределах разумного).

Если вы отправляли работу раньше 30 июня, но не получили уведомления, проверьте, пожалуйста, папку "спам" в почтовом ящике (если и там ничего нет, напишите на конкурсную почту вопрос, разберемся.

Правила конкурса здесь: https://art.fancon.org/rules/
Работы принимаются по адресу: art@fancon.org

Текущий список рассказов для иллюстрирования здесь: https://art.fancon.org/tales2018/
Будет дополняться по мере получения заявок от авторов рассказов (можно выставить рассказ из "Полёта Фантазии" весны и осени 2017 года, "Пятёрки" 2017 года и "Столкновения миров"). Заявка - просто напишите на конкурсную почту название рассказа и где он участвовал.

По структуре: деления на группы не будет, для победителя один общий приз (графический планшет Wacom Intuos Pro Medium).
Дополнительно будут вручены планшеты попроще для лучших работ в традиционном искусстве и монохроме.

Также мы собираемся продолжить выпуск сборников рассказов, и обязательно предложим кому-то из художников оформить обложку, на гонорарной основе. Можно это рассматривать как приз в дополнительной номинации (хотя речь, конечно, скорее, о сотрудничестве после конкурса).

Кроме того, мы решили, что раз уж у нас конкурс иллюстраций, то и тех.требования к работам должны быть соответствующими: работа должна быть либо обложкой, либо внутренней иллюстрацией, не важно, бумажной книги или электронной. Это ограничение будет относиться только к цифре.

Финалистов будет 30 (плюс/минус).

Еще из изменений:
1) Мы склоняемся к тому, чтобы разрешить рисовать иллюстрации на свои собственные рассказы (никто не помнит, откуда этот запрет взялся).
2) Кроме того, в прошлый раз заметили, что был запрос на участие в конкурсе организованных групп участников. Напр. педагог и его ученики. Отразим такую возможность в правилах. Разница тут только в порядке приема (для нас довольно рискованная ситуация, когда рисунок присылает не сам участник, а кто-то вместо него) и в тексте дипломов. Для групп в дипломе будет указан руководитель (педагог), название учебного заведения.
3) По результатам прошлого раунда будут уточнены тех.требования к работам (особенно в части использования фото).
Inferoz
Цитата(Боб)
По штрихам можно в этой теме

Окей. Для начала четыре пожелания:

1) Прежде всего, хотелось бы анонимности хотя бы на предварительном этапе. Причем полноценной, чтобы оценщики тоже не были в курсе имен рецензируемых ими иллюстраторов.

В конкурсе авторов у вас все рассказы анонимные, и этот принцип соблюдается свято, вплоть до дисквалификации за раскрытие инкогнито, в чем принципиальное отличие для конкурса художников в данном вопросе?

2) Номинации. Искусственное разделение на традиционные материалы \ цифру немного странное. Особенно в современном мире, где есть программы вроде "Rebelle 2" позволяющие очень достоверно эмулировать ту же акварель в цифре. И что, куда потом относить такую работу? И в чем принципиальная разница?

У судей и так достаточно работы, чтобы еще голову ломать лишний раз, в какой именно технике это сделано. Хорошая иллюстрация всегда говорит сама за себя, искусственные ограничения здесь не то чтобы нужны.

Как вариант, предыдущий победитель, Алексей Рудиков, предлагал следующие номинации:

1) Обложка;
2) Цветная внутриполосная иллюстрация;
3) Черно-белая внутриполосная иллюстрация.

Т.е. без ограничений по медиа, а с разделением по тематике. Обложка продает и представляет всю книгу целиком, как нечто общее, а вот внутриполосная иллюстрация, напротив, наиболее достоверно должна передать один конкретный момент. И пусть художники сами указывают в заявке, в какой номинации участвуют.

Но в целом номинации - вещь сложная и комплексная, и интересно было бы выделить какую-нибудь ветку, где все художники пролета могли высказаться и подискутировать по этому поводу. Возможно общими усилиями можно найти действительно интересные варианты.

3) Довольно странно смотрится, когда в финал от одного человека проходит сразу несколько работ, а уж когда одна работа претендует сразу на несколько номинаций, это совсем сомнительно. Одна номинация - одна работа. Просто, прозрачно, логично.

4) Есть интересный вариант судьям в финальной стадии (а может и на пре-номинации тоже) выставлять по две оценки вместо одной. Одну - за общую идею иллюстрации и артистизм, и другую - за реализацию \ техническое исполнение. Затем просто суммировать их при подсчете. Дополнительной нагрузки на судей почти никакой, а выгода в плане повышения объективности очевидна.
Мотыжник Рассвета
Рисовать пластилином можно?)
bsv
Ой, уже режим ожидания, да?:)

От себя добавлю: не паниковать, если в этот раз Штрихи сдвинутся по срокам, следующий год для ПФ - юбилейный, возможно это "скажется" и на конкурсе иллюстраций, на его программе и т.п.
Дон Алькон
Цитата(Боб)
Оговорюсь, что решение, проводить их или нет, в каком они будут формате и какие будут призы, пока окончательно не принято. Будет зависеть от наших возможностей и энтузиазма.


Ну это ясно, что возможности.

Художники тут - единственные читатели - реальные, к тому же влияют на раскрутку основного конкурса - и сильно.

Цитата(Inferoz)
2) Номинации. Искусственное разделение на традиционные материалы \ цифру немного странное. Особенно в современном мире, где есть программы вроде "Rebelle 2" позволяющие очень достоверно эмулировать ту же акварель в цифре. И что, куда потом относить такую работу? И в чем принципиальная разница?

У судей и так достаточно работы, чтобы еще голову ломать лишний раз, в какой именно технике это сделано. Хорошая иллюстрация всегда говорит сама за себя, искусственные ограничения здесь не то чтобы нужны.


Несколько категорий - да с призами - это же хорошо. Ведь в каждой - свой победитель - и приз. А 1-ое место и приз кроме всего прочего - это меньше кол-во недовольных и неудовлетворённых творцов.

Короче, подумайте ещё раз - утилитарно и с точки зрения собственной выгоды, - зачем вам, художникам, уменьшать призовой фонд и увеличивать конкуренцию?

Хотел бы я, чтобы Боб на конкурсе рассказов вместо единственного денежного приза в сто баксов ввёл бы разбиение на поджанры - а там свой денежный приз - и номинация 1-ое место. :)

Ну - а какая техника - это дело вкуса, тут просто - если приводить аналогию - не нужно заставлять соревноваться стайеров и спринтеров, прыгунов в длину и в вышину. Компьютерная рисовка - и рисование от руки - разнятся сильно, хотя итог общий - произведение прикладного искусства - тут вы правы - один. А хорошо когда все соревнующиеся в приблизительно одинаковых условиях.

И второе - это тоже моё мнение как автора, - сейчас многие издательства перешли на вот такой ширпотреб:

изображение


Такие обложки штампуются сериями и внимания к книге не привлекают.

Художников-иллюстраторов, кто сейчас рисует не на компьютере - надо всячески поддерживать, это исчезающий вид прикладного искусства - не компьютерной обложки для книги.

И поддерживать в том числе - и призами.
WalenT
За Бондаря мне сейчас стало обидно.
Хотя я тоже за сохранение традиционной номинации.
Боб
Честно говоря, тоже не понял, в чем претензии к этой обложке.
Тем более, что полностью она выглядит вот так: https://fantlab.ru/images/editions/plus/big/128450_2

P.S. Если у кого-то есть контакты Владимира, надо их кстати bsv слить :)
Дон Алькон
Цитата(Боб)
Честно говоря, тоже не понял, в чем претензии к этой обложке.


Да не претензии - бывают такие обложки, что портят книгу - эта нет.

Вот ещё - для примера:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/...tuyy_shnuyr.JPG

Тоже скорее помогает продавать книгу, чем мешает.

Таких обложек много. Меняется внешний вид героев, композиция, одежда - но это все одно и тоже. Лет десять назад такая техника была чем-то новым, а сейчас уже стандарт, штамп.
И компьютер - как средство автоматизации, с одной стороны удешевляет производство, а с другой - ну вы поняли. :wink:

Ну да, наверное что-то подобное, как пара иллюстраций выше можно сделать и без компьютера, - наверное, да - можно нарисовать. И тоже - клише и ширпотреб будет.

Есть общие рекомендации (на английском) 1, 2, 3 - именно рекомендации - по иллюстрированию для жанра фэнтези, потому что у жанра есть своя специфика.

А стандартный набор из одних и тех же кубиков - из которых собираются большинство обложек для российских из-в - ну, это стандартный набор из кубиков.
Алексей2014
Поддерживаю все предложения Inferoz
bsv
народ, формат проведения следующего раунда не определен.
потому, считаю оптимальным - высказать предложения после анонса, с учетом изменений, которые будут
peston
как потеницальный участник конкурса могу сказать, что полностью согласен с предложением Inferoz'a
особенно с предлагаемыми номинациями
zina
Вот предложили выше самый справедливый вариант номинаций !

*Как вариант, предыдущий победитель, Алексей Рудиков, предлагал следующие номинации:

1) Обложка;
2) Цветная внутриполосная иллюстрация;
3) Черно-белая внутриполосная иллюстрация.*

И не важно в какой технике выполнено. Важно с какой целью работа сделана. В обсуждениях 2017 года столько длинных споров было именно о том годится ли работа на обложку. Рассказывает ли работа о содержании книги. А автор рисовал именно иллюстрацию одного эпизода. Не всей книги.

И еще , по моему мнению , очень важно следующее - можно ли оформить показ работ так как было в 2016, 2015 и ранее годах. Все ссылочки, переходы, общая таблица с работами. Зрелищно ,удобно. Видишь мелкие миниатюры и выбираешь куда кликнуть, что хочешь посмотреть. А в 2017 году видны были только уголочки от рисунка, не говорящие ни о чем. Ужасно не удобно выбирать работу, которую хочется посмотреть в данный момент. Когда смотришь первый, второй раз, то конечно открываешь все подряд. Но позже хочется посмотреть какую-то определенную картинку и искать её среди пустых уголков от работ методом тыка некомфортно (
Ирбис
Я тоже за анонимность, прежде всего) Не знаю как можно проводить голосование в таком "своем" кругу с открытыми именами. Я по-любому голосовала бы пристрастно!)) Это же оценка творчества, а не технические испытания, тут все субъективно... Ведь у писателя прочная психологическая связь со своим детищем. Я предпочла бы иллюстрацию более приятного мне человека, да и не только к своему рассказу))) Хотя я не иллюстратор, а сюрреалист и рисую еще непонятнее, чем пишу ::D: , хотелось бы попробовать себя в штрихах))) Но без анонимности не вижу в этом смысла)

Хотя, через пару штрихов, почерк завсегдатая, наверное, уже до того очевиден... :confuse:
Дон Алькон
Цитата(Ирбис)
Я тоже за анонимность, прежде всего) Не знаю как можно проводить


Есть художники, которые работают в определённой манере - их очень просто узнать.

Я думаю, что анонимность не нужна - и не только из-за узнаваемого стиля.

Судят - судьи, они люди со стороны - им ваши имена или псевдонимы неизвестны, и оценивают они сами иллюстрации.



Inferoz
Цитата(Дон Алькон)
Есть художники, которые работают в определённой манере - их очень просто узнать.

Я думаю, что анонимность не нужна - и не только из-за узнаваемого стиля.

Есть авторы, которые пишут рассказы в определенной манере, их очень легко узнать. Анонимность на Пролете Фантазии тоже не нужна?

К тому же, до судей еще дожить надо, пройдя пре-номинацию.
Дон Алькон
Inferoz

На пролёте около половины судей (а может и более) - авторы пролёта, бывшие авторы пролёта, авторы пролёта, которые почему-то не написали рассказ в этом туре. :cool:
Jackie Brown
А я снова настаиваю)))
Тошная, я знаю.
Выбрал художник рассказ - рассказ из списка долой. Чтобы не было шести художников на один рассказ.))

Ну или хотя бы пометка чтобы была: "Этот рассказ уже присмотрели и выбрали для иллюстрирования".
По номинациям. Обложка для рассказа?! Обложка всегда с буковками. А шрифт будет учитываться? А не жирно - целая обложка для рассказа?!

А вот номинации могут быть такие- дополнительные.
1. Выбор читателей, выбор зрителей, выбор авторов (но к своему рассказу не выбирать)
2. Самый "раскрытый" персонаж в иллюстрации
3. "Не иллюстрация - милота!"
4. Иллюстрация на все времена
5. Вот это костюм!
6. Рассказ не читал, теперь , увидев иллюстрацию, хочу его прочитать.
))) Надеюсь, я не очень тошная?
Рикардо Дель Тави
Цитата(Jackie Brown)
Надеюсь, я не очень тошная?

Не, в самый раз.
Я тут как раз змеюку сожрал какую-то несвежую, ты очень кстати. ::D:
Графоманъ
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Я тут как раз змеюку сожрал какую-то несвежую,

Как-то Вас, сударь, эта половая пищевая неразборчивость не красит.
Есличо - я о красках... :mrgreen:
Цитата(Jackie Brown)
Выбрал художник рассказ - рассказ из списка долой. Чтобы не было шести художников на один рассказ.

Писать надо так, чтобы возбуждать... творческие порывы у художников.
Сколько человек на сундук мертвеца захотят рассказ проиллюстрировать - показатель качества рассказа.
Дон Алькон
Цитата(Графоманъ)
Сколько человек на сундук мертвеца захотят рассказ проиллюстрировать - показатель качества рассказа.


В прошлом сезоне крепкий рассказ "Другими словами" вообще никто не выбрал, а он и в финал пролёта протолкался, и
Свернутый текст
в финале не на дне оказался - вот, это какой-то показатель, потому что читают не два судьи, а более десятка
.

Ну пять рассказов целиком человек может прочитать, и ещё в десяти посмотреть начало. Кто-то меньше смотрит, больше читает, кто-то наоборот, но в среднем - так. Вот для этих 15-ти и идёт выбор большей частью, а ты говоришь - качество. И если ещё список не ротируется, то чаще читают сверху :bee:
zina
Jackie Brown - А не жирно - целая обложка для рассказа?!

А ведь верно ! ) Какая обложка у рассказа ?)))))) Но дело в том что имеется ввиду содержание рисунка, стиль, а не в прямом смысле картинка на обложке. Картинка внутри книги тоже может быть в таком стиле.
constp
Цитата(Jackie Brown)
А не жирно - целая обложка для рассказа?!

А почему бы и нет?
Ведь рассказ может быть "головным" в сборнике, название которого от того рассказа взято.
Jackie Brown
Рикардо Дель Тави )))

Цитата(Графоманъ)
захотят рассказ проиллюстрировать - показатель качества рассказа.

А судьи, чёж, уже не оценили качество рассказа?!

Цитата(constp)
Ведь рассказ может быть "головным" в сборнике, название которого от того рассказа взято.
Головной- не головной, а должен идти со всеми в сборнике в одном строю)))
constp
Цитата(Jackie Brown)
должен идти со всеми в сборнике в одном строю)))

Но ведь название сборника иногда выбирается из названий рассказов.
И выносится, соответственно, на обложку.
Свернутый текст
изображение
изображение


(Это не о качестве оформления, а о том, что название рассказа и иллюстрация могут оказаться и на обложке.)
Jackie Brown
constp
аааа, это если сборник одного автора. Мммм. Тогда - да.
Inferoz
Цитата(constp)
Цитата(Jackie Brown)
А не жирно - целая обложка для рассказа?!
А почему бы и нет?
Ведь рассказ может быть "головным" в сборнике, название которого от того рассказа взято.

Так точно. Плюс нередки случаи, когда успешный рассказ впоследствии легко дописывался до повести, а то и до романа. Как те же Цветы для Элджернона.

Мало того, предыдущий победитель Штрихов задумывал свою иллюстрацию как раз как обложку:

Jackie Brown
Inferoz Здоровская обложка.
Ирбис
Цитата(Дон Алькон)

Есть художники, которые работают в определённой манере - их очень просто узнать.

Я думаю, что анонимность не нужна - и не только из-за узнаваемого стиля.

Судят - судьи, они люди со стороны - им ваши имена или псевдонимы неизвестны, и оценивают они сами иллюстрации.

Я еще не совсем разобралась в структуре голосования по штрихам)))) видела, что есть общее голосование, а на каком этапе... И что на что влияет? :confuse:
А почерк, да... Бывает, не спутаешь)))
Цитата(Jackie Brown)
Выбрал художник рассказ - рассказ из списка долой. Чтобы не было шести художников на один рассказ.))

А если к одним рассказам "видишь" картинку, а к другим нет? Или просто технически что-то потянешь, а что-то нет. Я, например, сложную экспозицию не осилю. Есть вот класснючие рассказы, но для меня там слишком сложные сцены))) А вот что-то с сюром, другое дело)))
А там еще какой-то внеконкурс есть? (Ну это на случай... На некоторые рассказы я запала, а вдруг авторы их не заявят, можно будет на внеконкурс прислать?)

Да и еще, сколько времени обычно между появлением списка и дедлайном? Примерно месяц?
Алексей2014
Кстати, а если желающие заиметь иллюстрацию будут мини-рекламку прилагать? Аннотация - не аннотация, но вроде...
Inferoz
Цитата(Алексей2014)
Кстати, а если желающие заиметь иллюстрацию будут мини-рекламку прилагать? Аннотация - не аннотация, но вроде...

Отличная идея, на мой взгляд. Можно даже на странице доступных для иллюстрирования рассказов подобные произведения, где автор заполнил специальную аннотацию для иллюстраторов, фильтровать первыми в списке по умолчанию.

И художникам выбирать будет проще \ удобнее, и авторы рассказов, которые наиболее заинтересованы в иллюстрациях, получат их в итоге побольше. Win-win.

Все равно требуется письменное согласие на иллюстрирование, можно в том же письме предлагать выслать вместе с подтверждением подобное резюме рассказа, если есть желание.
Jackie Brown
Цитата(Inferoz)
И художникам выбирать будет проще \ удобнее, и авторы рассказов, которые наиболее заинтересованы в иллюстрациях, получат их в итоге побольше.


Это - точно!
Без аннотации я захлебнулась в прошлом конкурсе все рассказы читать. Ещё бы кратенько обрисовать персонажей и мир. Пять предложений - не более.
Адам
Интересная тема)))
Я, как любитель представлять любое литературное произведение в обложке, совсем не против отдельной такой номинации, но если нет - то это не настолько принципиально. Ведь иллюстрируемая сцена из рассказа тоже может быть обложкой. А вот насчёт анонимности... Почерк у многих узнаваем, но бывает, что на старуху бывает проруха))) В других аспектах я совершенно лоялен. Конечно, рисовать акварелью (да и в любой другой технике) намного сложнее, чем на компьютере, это факт. Но главное ведь получить от процесса удовольствие))) Думаю, в грядущем конкурсе приму участие с акварельно-гуашевой-гелевой работой)))
Алексей2014
Цитата(Jackie Brown)
Пять предложений - не более.

Пожалуй, уложусь в пять слов.
Рассказ "Жертвы", к примеру (мой, естественно):
Рим Нерона, христиане, гладиатор-оборотень.
Ну, как?
Inferoz
Цитата(Алексей2014)
Пожалуй, уложусь в пять слов.
Рассказ "Жертвы", к примеру (мой, естественно):
Рим Нерона, христиане, гладиатор-оборотень.
Ну, как?

Отлично.
Jackie Brown
Алексей2014 ваще идеально!
Натанариэль Лиат
Добрый вечер, я прошу прощения, если этот вопрос возник у меня вследствие невнимательности и где-то об этом уже говорилось.
В прошлом году авторам рассказов нужно было написать заявку на Штрихи до 24 декабря, но в этом году (в отличие от прошлого) мне не пришло соответствующее письмо, значит ли это, что в этом году сроки какие-то иные, или это я сама что-то пропустила?
Вообще, как я поняла, сами Штрихи Пролёта так до сих пор и не объявлены, то есть это значит, что если что-то будет, то будет позже или..?

Заранее спасибо (:
Боб
Как только у нас будет какая-то новая информация по "Штрихам", мы сообщим.
Натанариэль Лиат
Поняла, спасибо.
zina
Отвлеку литераторов от их важных дел ) А можно получить крошечку информации о Штрихах в этом году ? Они просто отодвигаются в сроках ? А может есть проблемы и Штрихов не будет вообще ? Огромный труд организовать это дело. Титанический. Я помню по прошлогодним коментам от организаторов. Но так хочется хоть пару слов услышать о том что процесс идет и Штрихи будут)
Мотыжник Рассвета
zina
а ты начинай рисовать, а там сориентируемся)
Боб
Цитата(zina)
Но так хочется хоть пару слов услышать о том что процесс идет и Штрихи будут)


Процесс идет, но новостей пока нет. То, что сроки сдвинулись - очевидно.
Над остальным мы работаем.
zina
Мотыжник Рассвета , и начала и закончила уже )))

Боб , спасибо за ответ. Главное, что это состоится когда-нибудь.
bsv
zina рисуй еще:) :kz:
Алексей2014
Тоже начал, но... Жду!!!
Ирбис
Вспоминается анекдот:
- Жена, жарь рыбу!
- Так ты ж еще не наловил...
- Ты жарь, рыба будет!
::D:
bsv
Подтверждение по призам получено. Попроще, чем были раньше, но - будут!

Вот-вот все оформим в сроки и проанонсируем :cool:
Боб
А поскольку "Штрихам" - быть, объявление для участников литературных конкурсов (внезапно). Уже сейчас можно присылать на contest@fancon.org заявки на иллюстрирование рассказов. В этот раз участвуют Весенний Пролёт Фантазии 2017, Осенний Пролёт Фантазии 2017, Пятёрка 2017 и Столкновение миров.

Из Пятёрки, понятное дело, только финалисты, из других конкурсов - любой рассказ. Можно заявить сколько угодно своих рассказов, теоретически, если вдруг вы участвовали во всех четырёх конкурсах, то можно и четыре.

Заявка - это просто письмо на почту, в свободной форме, с указанием, что хотите выставить рассказ для иллюстрирования, именем автора, названием рассказа и конкурсом, в котором он участвовал.

Если у рассказа всё еще нет аннотации, будет хорошей идеей её написать. Аннотацию будет видно в списке рассказов и это здорово упростит художникам выбор вашего рассказа.
Если аннотация есть, но она вам не нравится, можно заменить.
Алексей2014
Боб, я отправил пару своих (Весна/Осень) с уточнениями, что м. б. интересно художникам. Вдруг такая форма подойдёт?
El Pachteta
День добрый, а что по поводу доработанных версий рассказов, слегка превышающих лимит в сорок тысяч знаков, их можно прикладывать к письму?
Боб
Цитата(El Pachteta)
День добрый, а что по поводу доработанных версий рассказов, слегка превышающих лимит в сорок тысяч знаков, их можно прикладывать к письму?


Можно, не пропадут.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.