[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Право Шелдона
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Право Шелдона»


Страница рассказа на сайте конкурса Право Шелдона


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Pre77y
Кинулась на имя: вдруг фанфик по ТБГ?)) Нет, конечно.

Немного не моё, поэтому оценить по достоинству вряд ли смогу. Покорила ладная и великолепно выверенная композиция. Используется не обычная рамка, а с ретроспективным взглядом: каждая история дополняет предыдущую, и для этого придуман неплохой повод.

Сугубо ИМХО.
И спасибо за рассказ!
Kovichanin
Рассказ захватил почти моментально. Очень легко написано.

Курсив немножко неприятно скачет со стиха на авторскую речь и диалоги, но можно простить.
Кажется немного странной такая огромная экспозиция от графа перед заключенными. Кульминация отличная, жаль правда, что король Теоден не порубил врагов в капусту. Хотя концовка излишне скомкана. Автор, это дедлайн или просто устали?
В остальном очень удачно.
Vedotschka
Хорошо передана атмосфера, здорово продумана интрига.
Мне понравился рассказ. Но соглашусь с предыдущим комментатором: от более развёрнутого финала, история бы только выиграла.
Автору от меня спасибо и четыре звёздочки.
P.V.Blanos
Грамотно сработано, что тут говорить то ещё. Рука профи строго вымерила классический фэнтези рассказ, расставила по местам понятных и симпатичных персонажей, не забыла ни одной детали, не упустила ни одного сюжетного поворота, ни одного неподшитого хвоста нет.

Как бы это не парадоксально звучало, но тем не менее мне рассказ не очень понравился. Может быть дело в том, что сам сюжет показался не особенно увлекательным. А может быть это из за того, что произведение представляет собой чистое фэнтези ради фэнтези. Странная претензия на конкурсе фэнтези, мда, но я же говорю за себя, верно? И тем не менее, это очень славный представитель своего жанра. Просто нельзя не отметить гармоничность и строгую последовательность сюжета, продуманность и разнообразие событий и характеров, тонкое внимание к каждой детали мира вообще и конкретных действий.

Жаль только что все образы здесь полностью архетипичны и порядком затерты. Добрые принцы и злые узурпаторы, великие империи и обветшалые магические ордены, тупые тролли и доблестные наездники на драконах. Все канонично, узнаваемо, понятно и... скучновато.

Дело ещё и в том, что каждый персонаж тут исчерпывающим образом описывается двумя словами. Умирающий принц, зачарованный принц, принц в изгнании, высокомерный аристократ, благородный варвар, классический узурпатор, мерзкий прихвостень классического узурпатора. Может быть я местами утрирую, но не намного. Для фэнтези сюжета такая простота и наглядность в принципе и нужна. То есть, я не хочется сказать, что эти персонажи вышли плохими. Нет, для этого рассказа они как раз идеально подходят. Просто эта одномерность сама по себе завоевать внимания читателя не может.

Явных претензий у меня по сути только две. Но они достаточно условны. Первая - история четко бьётся и на две разных линии, которые хоть и сводятся в конце, но все равно выглядят слишком разным. Автор попытался связать это покрепче, упомянув одержимость Эдрика империей (хотя такая тяга к старине выглядела бы более органичной для Шелдона). Но все равно нет ощущения монолитности. Если так подумать, то это было дело чистого случая, что Келлейна арестовали именно в то же время, что и двоих его сокамерников. Поместили их в одну камеру и вместе допрашивали. Иначе бы эта история не срослась. Повторюсь, в рамках задумки автор все сделал отлично. Но вот сама задумка выглядит слегка протянутой за уши. Для фэнтези это наверное глупая придирка.

И вторая. Мне показалось явно недостаточным объяснение Келлейна, что он не использовал призыв ранее, потому что он мол уже давно не работает. Бедняга мотается по тюрьмам уже который год, неужели он таки ни разу даже не попробовал позвать на помощь ранее? Это же не ритуал специальный, для которого нужны тонны золота или гекалитры крови девственниц. Сиди и читай стишки каждый вечер перед сном. Кто знает, авось сегодня услышат? А нет так нет. Зато хоть о родине вспомнил. И стихи, кстати, вполне на уровне. Вот этот "последний шанс перед смертью" очень уж вышел наивно-драматичный. Нет, сцена там выстроена грамотно, с этим все нормально. Нагнетание напряжения, экспозиция заботливо подготовлена, развязка срабатывет точно по секундомеру. Но по сути это же классическое "невероятное спасение" по Толкиену. Для кого то это наверное был бы плюс. Я вот считаю, что это минус. Ну кстати автор там все таки вскользь упомянул, что Келлейна повязали за какое то недосказанное волшебство. Так что может он там стихи свои и почитывал. Правда, непонятно нахрен он делал это не на лесной опушке, а в городе, полном магов, которые когда то зафигачили их великую империю (хоть и притупевших изрядно, но все таки). Ну да этот вопрос все равно в тексте дан лишь походя. За что Келлейна повязали на самом деле мы не знаем.

В итоге, крепкая фэнтези работа. На мой взгляд, отличный рассказ умелого ремесленника. Та самая так желанная Мангустом идеально сработанная табуретка. Не хочу принижать достоинств этой работы. Просто обращаю внимание, что завоевав одного читателя простыми и понятными архетипическим образами и сюжетами, другой теряется за счёт той же тривиальности.
А так - очень крепкий и профессиональный рассказ.
Wadim
Отличный рассказ. Одна из немногих претензий, что автор при рассказе употребляет имена, а лучше бы иногда и заменять их. Граф, принц и т. д. А то к концу уже забываешь, кто есть кто.
Рикардо Дель Тави
Цитата
наткнулись на какой-то старый тракт и идти стало легче.
Я надеялся, что мы наткнёмся

Повтор.
Цитата
Но ЭдрикуЗПТ как наследникуЗПТ грозила реальная опасность.
Цитата
на самом деле отряд немногочисленных верных короне рыцарей отправились с принцем в Тессалию

отряд отправиЛСЯ
Цитата
Они вышли к Серым горам в диких местах, много восточнее от границы с Тессалией.

Без "от".
Цитата
никто не мог подойти к острову по воде, надежно спрятанному среди рифов Бесконечного Архипелага

Криво построено предложение, лучше так: "никто не мог подойти по воде к острову, надежно спрятанному среди рифов Бесконечного Архипелага".
Цитата
Знания утеряно. А слепо рыскать, привлекая внимания, никто не станет.

ЗнаниЕ, вниманиЕ.

Конфликт произведения.
Внешний — борьба за власть между графом Такером и сторонниками короля Эдрика.
Характер главного героя.
Келлейн — бывший принц, а ныне без пяти минут покойник, почти смирившийся со своей участью. Нормальный персонаж, но сочувствия что-то особо не вызывает. Может надо было чуть подробнее про его мучения рассказать? Или показать пример его благородного поведения? Не знаю, как там ещё персонажа делают привлекательным для читателя?
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная.
Сюжет не сказать что сильно увлекательный, но в целом годный.
Что у автора получилось.
Хорошее добротное фэнтези. Прочёл с удовольствием, автору спасибо. :smile:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
ЛейтенантГофмиллер
Пишу с телефона, потому отзыв мой будет кратким и сбивчивым. Этот рассказ - яркий пример хорошего развлекательного фэнтези. Я был в восторге от права Шелдона - как я сам до этого не додумался? - уже в тот момент я знал, что это будет увлекательная история. Таинственность и недосказанность - отличные спутники фэнтезийного рассказа, и автор умело их использует. Сцена в конце со стихами вместе с небольшими отрывками происходящего дает нужное напряжение. Лично мне не особо понравился сам конец, но это мелочь. Больше вычитки, автор! Рассказ замечательный, но ваше нежелание потратить на один час больше для проверки меня смутило. Очепятки и нехватка запятых могут сбивать читателю темп! Королевские интриги показаны недостаточно хорошо, а от обилия персонажей пару раз приходилось возвращаться назад, НО... В целом рассказ очень хороший. Один из лучших, что я прочитал на этом пролете! Удачи, автор! И... спасибо.
Dante34
Очень хороший, выверенный, точный рассказ. Автор тщательно расставил все фигурке на доске, продумал ходы, поставил шах и мат читателю и членам жюри... ну, как он думал. Сейчас давайте разберемся, действительно ли это так.

Во-первых, три пересекающихся рассказа, три линии. После того, как узнаешь, что же такое "право Шелдона", начинаешь вкуривать авторскую задумку. Ждешь, что все три рассказа сольются воедино, а мы заодно узнаем хоть что-нибудь кроме имени о ГГ. Ожидания оправдываются хорошо если наполовину. Две истории, кажется, третья их сейчас подытожит... но у автора были совсем другие планы. Я лично почувствовал себя обманутым - не путайте с удивленным и пораженным! ::D:

Во-вторых, вынужден отметить, что при всей продуманности рассказа есть в нем некоторые несостыковки. Оно и понятно, когда в малой форме ваяешь столь масштабное полотно, без швов не обходится, но, тем не менее, впечатление это портит. Основные претензии по поводу этого самого Зова крови - ну правда, неужели ни разу не читал стишок, сидя у костра или коротая время в очередной темнице? Вспомните Арью из Игры престолов, которая каждую ночь перед сном повторяла свой список! Ни разу не прочитал его раненым, когда текла кровь? Да и сам Зов крови как-то непонятен - если уж элмарийцы - это не раса, а элитная гвардия, куда, как пишет сам автор, брали всех независимо от национальности, то откуда у них общая кровь? Я понимаю, что звучит красиво и таинственно, но попахивает явным проколом. ::D: И да, пропал наследный принц, и нация, у которой в фэнтэзийном мире есть штурмовая авиация огнедышащие драконы, не организовала спасательную операцию?! Слабо верится, несмотря на робкие авторские пояснения! Есть и более мелкие придирки, но они не столь существенны. Лучше перейдем к самому неприятному.

В-третьих и главных, автор расставил фигурки на доске очень тщательно и педантично, но... они так и остались фигурками. Заботясь о сюжете, автор продумал партию, но жизнь в свои фигуры вдохнуть просто позабыл (уверен, что не от неумения). Ну пусть даже персонажи - затертые до дыр фэнтэзийные штампы, но дайте им хоть какие-нибудь черты! Пусть этот храпит в камере, а этот цыкает зубом - уже что-то, за что читательский глаз может зацепиться! А так - персонажам не сопереживаешь, эмоций маловато, и рассказ читаешь, но не вдохновляешься им. Думаю, рассказ можно было бы вытащить и на стандартных персонажах, но подводит язык - он грамотен и совсем неплох, однако слишком беден, чтобы заменить читателю живых персонажей.
Я, конечно, не пишу как творец "Слуг атамановых", но, ради Вас постараюсь ::D: Автор, сравните, пожалуйста, два отрывка:
...Кавалерия прорвалась по флангу. Белые знамена и плащи реяли на ветру, солнце сверкало на наконечниках копий, золотило щиты, украшенные фамильными гербами. От гула копыт сотрясалась земля, пыль поднималась до небес. Конники опустили копья для страшного, убийственного удара. Треск, шум, крики. Пехотинцы черных сопротивлялись отчаянно, однако кавалерия знала свое дело. Остатки того, что еще совсем недавно было шестым пехотным полком, в беспорядке отступало, оставляя брешь в прежде безупречном строю. А кавалеристы вновь горячили коней, готовясь ворваться в королевскую ставку и одним отчаянным усилием положить конец кровопролитной войне. Ситуация осложнялась тем, что королю черных некуда было отступать - с одного края болото, с другого - дремучий лес. Королевская охрана приготовилась к решающей схватке, сам монарх обнажил меч и занял, словно простой латник, место в строю. Но ему не суждено было в этот день обагрить свой меч кровью - рыцари ферзя, лучшие воины в армии черных, внезапно атаковали белых кавалеристов. Копья, мечи и топоры собирали обильную жатву, и вот уже кавалерия белых в беспорядке отступает, чтобы больше не вернуться на поле боя. Успех? Победа? Нет, ловушка! Полководец белых пожертвовал своими людьми, заманивая в ловушку рыцарей ферзя, выманивая последний резерв черных, заставляя их лучших воинов выйти на передовую. И, как только они отбили атаку конников, Белый Император бросил им во фланг боевых слонов, хоботы, бивни, и огромные ноги которых уничтожили цвет черного рыцарства...
...Конь белых - с G5 на F7, берет пешку черных. Шах (король на H8). Ферзь черных - с D8 на F7, берет коня белых. Слон белых - с С5 на F7, берет ферзя черных.

А теперь угадайте, с каким именно отрывком одного и того же повествования у меня ассоциируется Ваш рассказ? Да, правильно. Увы. Голема нужно не только аккуратно слепить из глины, но и оживить.

Вам бы объединиться с автором "Чудовищных преступлений..."! У Вас - логика и продуманный сюжет, у него - сочный, вкусный язык и ресторанного изящества стиль. Если не разругаетесь в первый же день - обязательно наваяете шедевр! :wink:

Автор, я не поленился написать такой большой отзыв и даже кое-где проиллюстрировать свою мысль примерами, только и исключительно оттого, что рассказ мне понравился, а точность и продуманность сюжета - просто восхитили. Нечасто такое встретишь, особенно в конкурсных рассказах. Видно, что написано с любовью к рассказу и уважением к читателю - а это дорогого стоит :respect:
Спасибо, автор!
Jah
Рассказ читается, как летопись или иторический очерк: пошел туда, сделал то. Автор довольно скуп на художественные средства, предоставляя читателю стандартное Средневековье. Написано гладко и чтение не раздражает, но и не увлекает. Кстати, тут хорошо выстроен сюжет, сохраняется некоторая интрига, даже Обилие Больших Букв не портит историю. И все же, где-то с середины все становится понятно.
Проблема всех глобальных рассказов, слишком много всего автор пытается вместить в малый объем. Тут целый синопсис романа, если не серии, поэтому рассказано очень поверхностно и герои безликие. А когда доходит до встречи с Шелдоном, уже становится скучновато и хочется, чтобы автор скорее рассказал свою предсказуемую концовку.
Мамила
Наконец то нечто выше среднего. Автор несомненно не первый раз замужем ????, за литературой естественно. Получила удовольствие, единственный негатив - 17 тысяч знаков. Когда опубликуют имена авторов, этого возьму на заметку..
Алексей2014
"Оставь меня! Пируй! Коль празднеств, балов счет
Неполон у тебя - прибавь к ним эшафот, -
Им можешь ты всегда меж двух забав, двух шуток,
Двух зрелищ, двух пиров - наполнить промежуток, -
Веревки, цепи есть - и есть всегда собрат.
Который, пополам с несчастьем, виноват...
(с) - В. Гюго

Так... Я большой поклонник Гауфа, любившего такое изящное закольцовывание (из "Тысяча и одной ночи" мода, это понятно), поэтому сим рассказом тоже доволен. Местами немного странные обороты ("Разрядил арбалет", вместо нормально-банального "выстрелил". Зачем?) Местами несколько монохромно, а мне хотелось красочности. Но это вкусовщина, ведь в целом - очень и очень прилично. Спасибо, удачи!
Just D
Первая ассоциация
Шелдон - это который Сидни? Или из "Теории Большого Взрыва"? ::D:

Плюсы рассказа
1) хорошая читабельность.

2) построение сюжета по принципу "истории в истории".

3) идея самого "права".

4) эффектная драконья считалка :respect:

Минусы рассказа
1) достаточно безликие герои.

2) достаточно вязкое, на мой вкус, повествование.

3) незлодейские злодеи.

4) эпизод с заварушкой в конце. Я правильно поняла, что люди графа были в красном, а короля - в серебристо-голубом? А где тогда Д'Артаньян? :kz:

Вывод
Добротное фэнтези с изюминкой. Не "ах-ах, шедевр!", но приятное и в меру увлекательное.

Советы Автору
Многим уже писала на конкурсе, но повторюсь. Добавляйте, пожалуйста, большего объёма персам, обстановке вокруг них, динамичности... Спасибо за хороший рассказ и успехов вам :smile:
Дон Алькон
У рассказа самобытная для конкурсных рассказов структура - построенная, как рассказы, рассказываемые героями, - структура в стиле Чосера, арабских сказок Шахерезады и рассказа "В чаще" Акутагавы.

За структуру сразу плюсую, здесь чувствуется подход к написанию не абы какой, а заранее продуманный.

А всё вместе - довольно занудно. Я не против того, что герои много разговаривают, но тут большей частью идёт рассказ без эмоций, пересказ, а не показ - поэтому и структура не спасает.

Ближе к финалу мне уже стало всё равно казнят ли героя или нет.
К сожалению, из-за моря деталей, как нужных, так и не очень, множества разговоров, по существу и не очень, - в истории просто "тонешь".

По языку. Стилистику автору лучше подтянуть - уровень сейчас средний. Обратите особое внимание на затёртые до дыр иностранные слова, вроде "шансов", "моментов" и прочих "артефактов".
Есть неплохая книга по стилистике Норы Галь"Слово живое...", её первая половина - вам обязательна к прочтению.

Ну и успехов в написании рассказов и в повышении ремесла.
Эллекин
Цитата
– Каждый из вас расскажет мне прямо сейчас по одной истории. Чей рассказ окажется самым интересным, того отпустят.

Блин, правда?
Свернутый текст
Однажды Глобарес, властелин Гепариды, призвал к себе трех мудрецов величайших и сказал им:

– Поистине плачевна судьба короля, который познал все на свете и для которого любая речь звучит пусто, словно кувшин надтреснутый. Я хочу, чтоб меня удивили, а на меня наводят скуку; ищу потрясений, а слышу глупую болтовню; жажду необычайного, а получаю грубую лесть. Знайте же, мудрецы, что нынче велел я казнить всех моих шутов и паяцев вместе с советниками, тайными и явными, и та же судьба ожидает вас, коли не выполните моего повеления. Пусть каждый из вас расскажет самую удивительную историю, какую знает, и ежели не вызовет у меня смех или слезы, не поразит меня или не напугает, не развлечет или не заставит задуматься – не сносить ему головы!

Король подал знак, и мудрецы услышали железную поступь: палачи окружили их у ступеней трона, обнаженные мечи сверкали как пламя. Встревожились мудрецы и давай подталкивать друг друга локтями – кому же хотелось навлечь на себя государев гнев и подставить голову под топор?

Ладно, тут не совсем "Сказки роботов", но всё равно идея с правом... идея с правом...
Цитата
Разумеется, право помилования не касается убийц, разбойников и государственных изменников.

То есть он щас прямо говорит, мол, вы ни в чём не виноваты, но вас всё равно повесят. Даже если все три истории принца удовлетворят. Я, конечно, понимаю, что это типа-средневековье, но вы что, серьёзно? Что за дурацкое сравнение преступлений? А, к примеру, богохульников право касается?
Ну и естественно, мудрецы Глобареса, простите, преступники рассказывают истории. У Лема первые две истории служат подготовкой к третьей и тем все три рассказа связываются между собой, здесь, по идее, происходит то же самое - северянин рассказывает историю про принца, старик её дополняет, а Келлейн... а Келлейн рассказывает какую-то фигню про всадников Перна... простите, элмарийцев. В результате - недоумение, и в конечном счёте остаётся один вопрос. Он очень прост: а зачем нужны были северянин со стариком?
Нет, ну правда. Зачем были нужны истории старика и северянина? Единственная их функция - это чтобы король на площади обратил внимание на казнимых. Ничто не мешало, например, сделать Келлейна спасителем принца и выкинуть тем самым северянина со стариком вообще, благо что они абсолютно безлики (впрочем, как и все остальные персонажи). Получаются, собственно, персонажи-функции. И прибытие орлов, простите, элмарийцев вызывает зевоту. Пофиг мне на судьбу Келлейна, как и на всех остальных тут.
То есть рассказ написан крепко, речь персонажей достаточно живая, но... за ними банально неинтересно следить.
Боб
Пока это самое фэнтезийное фэнтези, какое довелось читать в финале. Все крепко, все по делу. Советовать автору нечего, придираться не хочется.
Ярун
Цитата
– Это… шутка? – пробормотал северянин. – Что тут за порядки? Вначале хватают ни за что, теперь предлагают поведать байку, и за это отпускают на свободу. Безумие…

Реально настоящий Пролёт Фантазии
Цитата
Запах не обманул меня: в пещере находились три тролля... Мне было важно понять, только ли трое троллей живут здесь, или же где-то прячутся ещё твари. Однако, судя по всему, это были все обитатели: я заметил три здоровых пня, стоящих вокруг плоского камня – должно быть, обеденного стола.

в Пролёте Фантазии их куда как больше, друг. Кстати да: другие твари тут не выживают.
Цитата
Я отступил назад и направился к выходу из пещеры. Связываться с этой троицей было слишком опасно. Конечно, в пещере наверняка было чем поживиться, но я решил не рисковать.

я бы тоже не рискнул. Особенно с Мангустом
Цитата
Я едва уже волочил ночи, но ничего не оставалось, как следовать за своим удивительным провожатым

а вот Мангуст-то слона и не приметил. Бе-бе-бе... Расслабился, чел...

Несмотря на то, что рассказ начинался явно как аллегорическое жизнеописания событий нашего любимого конкурса, закончилось повествование очень даже оптимистично. Идея рассказа в рассказе реализована очень достойно. Очень приятный сюжет, написанный на тему классического фэнтази. Однако на мой взгляд батальная сцена немного не удалась.
Не жалею о прочитанном и пожалуй рекомендую тем, кто ещё не читал.
zina
Понравилось. Спасибо )
Кира Эхова
Хорошо построен сюжет, аккуратно. Ниточки из канвы не торчат. Каждый герой знает свою роль и её честно отыгрывает) Хотя характеры у них довольно типичные. Живее всех получился, конечно Келлейн. Но сама история очень органично уложена в заданный лимит знаков. Несмотря на всю закрученность нет ощущения, что ей тесно в рамках рассказа.
Автору спасибо!
Карвальо
По-моему, это блестяще. Начиная от тонкого стеба с одиннадцатью смертниками, из которых выживет рассказавший самую интересную историю, и заканчивая этим нагнетающим обратным отсчетом в стихах. Пусть стихи местами нескладные, пусть персонажи местами одномерные. Это все замечаешь лишь мельком, читая рассказ на одном дыхании.
Явный претендент на победу.
Волнушка
Рассказ хороший.

Стиль. Есть потерянные запятые, ошибки (вроде “так же” вместо “также”), предложения-гусеницы (“Оказавшись в камере, пробовал разговорить соседей, бормотал обычную в таких случаях чушь о том, что невиновен и попал сюда по ошибке, однако быстро отстал, видя, что слова никого не трогают”) и даже один перл (“Этот клинок и стал его источником пищи”).

Оригинальность.
Сам по себе антураж – короли, драконы, интриги и древняя магия – стандартен, но идея “права Шелдона” довольно оригинальна. Плюс оригинальна форма произведения – истории, рассказанные приговорёнными к смерти, переплетаются друг с другом, а через диалоги и вскользь брошенные фразы раскрывается политическая ситуация и вообще мир.
Так что это всё здорово.

Идея.
Довольно типичная для фэнтези идея о том, что нужно держаться даже за призрачный шанс и бороться до конца. Тем не менее, она тут идёт через всё произведение и довольно достойно воплощена.

Сюжет.
Мне нравится композиция этого рассказа: три переплетающиеся истории, интрига, которая присутствует от начала и до самого конца. Плюс рассказ построен по всем канонам: есть и завязка, и развитие, и кульминация, и развязка.

Эмоциональное воздействие.
Рассказ читается с интересом, но сильных эмоций не вызывает. Отчасти для меня эффект от реалистичной истории был смазан очень уж сказочным финалом (тут и древние легенды оказались правдой, и драконы прилетели, и вот это всё). Но с другой стороны, без сказочного финала история получилась бы уж слишком мрачной и безысходной.

Наверное, самое главное, что нужно знать про этот рассказ - он органичен в выбранном жанре.
Те цели, которые автор перед собой поставил, все вполне себе удачно воплощены. Каких-то особых ошибок или косяков (именно в логике сюжета) я не вижу. И если вы ищете себе "следующую ступеньку", то тут уже, пожалуй, нужно думать не над тем, как править этот рассказ (его только вычитать, имхо), а над глубиной - образов, идей, над оригинальностью (причём это задача для следующего рассказа). Но это если автору вообще нужна эта глубина :)
Mik
Всем привет)
Я автор данного рассказа.

Во-первых, всем, кто читал, и особенно кто комментировал - большое спасибо! :respect:
Тем, кому понравилось, жму руку :smile: . Кому не понравилось - всё равно уважаю ваше мнение :smile:
В рассказе действительно есть слабые места и недоработки. Спасибо, что помогаете их выявить.

Теперь персонально.

Цитата(Pre77y)
Покорила ладная и великолепно выверенная композиция.

Спасибо) Построение сюжета - одна из тем, которые я специально отрабатывал в рассказе. Надеюсь, в целом это получилось.

Blacksmith
Цитата(Blacksmith)
Рассказ захватил почти моментально. Очень легко написано.

Спасибо)
Цитата(Blacksmith)
Хотя концовка излишне скомкана. Автор, это дедлайн или просто устали?

Да, устал от самого рассказа. Он писался больше месяца. Но причина ещё и в том, что я плохо умею делать внятные концовки. Меня этим ещё на прошлом раунде попрекнули)

Vedotschka
Цитата(Vedotschka)
Хорошо передана атмосфера, здорово продумана интрига.

Спасибо)
Цитата(Vedotschka)
от более развёрнутого финала, история бы только выиграла.

Согласен)

P.V.Blanos
Цитата(P.V.Blanos)
Грамотно сработано

А вот это вообще приятно) Ваши комментарии обычно суровы, но справедливы, так что меня эти слова очень порадовали.
Цитата(P.V.Blanos)
Жаль только что все образы здесь полностью архетипичны и порядком затерты. Добрые принцы и злые узурпаторы, великие империи и обветшалые магические ордены, тупые тролли и доблестные наездники на драконах. Все канонично, узнаваемо, понятно и... скучновато.

Пожалуй, что так. Если честно, я даже об этом не задумывался. Наверное, разгадка в том, что из шаблонных персонажей мне легче "лепить"историю - я знаю, кто и как себя станет вести. А, может, недостаёт мастерства.
Цитата(P.V.Blanos)
это было дело чистого случая, что Келлейна арестовали именно в то же время, что и двоих его сокамерников. Поместили их в одну камеру и вместе допрашивали. Иначе бы эта история не срослась. Повторюсь, в рамках задумки автор все сделал отлично. Но вот сама задумка выглядит слегка протянутой за уши. Для фэнтези это наверное глупая придирка.

Да, верно. Совершенно правильно истолковали. То, что трое узников оказались в одной камере - чистая случайность. Я так задумывал. Но я и не мог подумать, что это недостаток. Дело в том, что для меня главным персонажем в рассказе является вовсе не Келлейн, хотя он - фокальный персонаж. Главным героем я полагал Шелдона, и главный конфликт - это его борьба. Всё, что он мог противопоставить герцогу - это информация. И он скурпулёзно собирал её год за годом, не пренебрегая даже таким источником, как байки заключённых. В истории Келлейна он увидел крошечную лазейку, которая могла оказаться пшиком, но это было хоть что-то. В то же время история и конфликт каждого узника - сами по себе, но и с историей Шелдона они в итоге сплетаются, и каждый вносит свой вклад. Так я задумывал. Что из этого получилось, то получилось)
Цитата(P.V.Blanos)
Мне показалось явно недостаточным объяснение Келлейна, что он не использовал призыв ранее, потому что он мол уже давно не работает.
А кто сказал, что он не использовал? Разве он разочаровался бы в нём, не пробуя? Да, он не проговаривает этого вслух, но он и не может, ведь он не хочет до последнего признаваться, кто он и откуда. Он не хочет повторения пыток и боится их. Призыв срабатывал, только если призывающий расставался добровольно с жизнью. Это было сильное волшебство, которое использовали только на крайний случай. Это и понял Келлейн в последний момент, когда получил стрелу в плечо.
Цитата(P.V.Blanos)
Но по сути это же классическое "невероятное спасение" по Толкиену.

Да, разумеется. Так и есть.
Цитата(P.V.Blanos)
И стихи, кстати, вполне на уровне.
А вот за это отдельное спасибо. Стихи я вымучивал долго, бесконечно переделывал, и всё равно они мне не нравились.

Wadim
Цитата(Wadim)
Отличный рассказ.
Спасибо)
Цитата(Wadim)
Одна из немногих претензий, что автор при рассказе употребляет имена, а лучше бы иногда и заменять их. Граф, принц и т. д. А то к концу уже забываешь, кто есть кто.

Не замечал. Но спасибо за наводку. Пересмотрю.

Рикардо Дель Тави
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Хорошее добротное фэнтези. Прочёл с удовольствием, автору спасибо.  
И тебе спасибо, Мангустище)))
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Нормальный персонаж, но сочувствия что-то особо не вызывает. Может надо было чуть подробнее про его мучения рассказать? Или показать пример его благородного поведения? Не знаю, как там ещё персонажа делают привлекательным для читателя?

Да, в идеале - стоило. Просто Келлейн - не главный персонаж, и мне не хотелось детально его прорабатывать.

ЛейтенантГофмиллер
Цитата(ЛейтенантГофмиллер)
Этот рассказ - яркий пример хорошего развлекательного фэнтези. Я был в восторге от права Шелдона - как я сам до этого не додумался?

Спасибо)
Цитата(ЛейтенантГофмиллер)
Больше вычитки, автор! Рассказ замечательный, но ваше нежелание потратить на один час больше для проверки меня смутило. Очепятки и нехватка запятых могут сбивать читателю темп!

На самом деле рассказ переделывался два раза, между переделками 3-4 раза делалась вычитка. Но, получается, этого недостаточно. Ок, учту)

Dante34
Цитата(Dante34)
рассказ мне понравился, а точность и продуманность сюжета - просто восхитили. Нечасто такое встретишь, особенно в конкурсных рассказах. Видно, что написано с любовью к рассказу и уважением к читателю - а это дорогого стоит 
Спасибо, автор!
И вам спасибо)

Цитата(Dante34)
Основные претензии по поводу этого самого Зова крови - ну правда, неужели ни разу не читал стишок, сидя у костра или коротая время в очередной темнице?
Бланос тоже задался этим вопросом. Значит, плохо я этот момент показал.
Цитата(Dante34)
а и сам Зов крови как-то непонятен - если уж элмарийцы - это не раса, а элитная гвардия, куда, как пишет сам автор, брали всех независимо от национальности, то откуда у них общая кровь?

Цитата(Dante34)
Я понимаю, что звучит красиво и таинственно, но попахивает явным проколом
А вот тут соглашусь. Да, это прокол. У меня были мысли на этот счёт, и кровная связь подразумевалась между драконом и его всадником; кроме того, власть на острове всё же наследовалась, т.е как минимум у королевской династии кровь общая. Но всё это оправдания, а на самом деле это просчёт мой)
Цитата(Dante34)
В-третьих и главных, автор расставил фигурки на доске очень тщательно и педантично, но... они так и остались фигурками. Заботясь о сюжете, автор продумал партию, но жизнь в свои фигуры вдохнуть просто позабыл (уверен, что не от неумения).

Поверьте, скорее от неумения.

Jah
Спасибо за отзыв)
Цитата(Jah)
Проблема всех глобальных рассказов, слишком много всего автор пытается вместить в малый объем. Тут целый синопсис романа, если не серии, поэтому рассказано очень поверхностно и герои безликие. А когда доходит до встречи с Шелдоном, уже становится скучновато и хочется, чтобы автор скорее рассказал свою предсказуемую концовку.

Есть такой момент, признаю. Знаний и опыта маловато пока)

Мамила
Спасибо)
Цитата(Мамила)
единственный негатив - 17 тысяч знаков.
Какие 17 тыщ знаков???

Алексей2014
Спасибо)
А по поводу языка - да, согласен. Многие указали. Будем работать)

Just D
Цитата(Just D)
Добротное фэнтези с изюминкой.
Спасибо)
Цитата(Just D)
1) достаточно безликие герои.
Согласен.
Цитата(Just D)
2) достаточно вязкое, на мой вкус, повествование.
Возможно, это на любителя.
Цитата(Just D)
3) незлодейские злодеи.
Хм... А Бланос, наоборот, указал, что злодеи вполне классически-шаблонные.
Цитата(Just D)
4) эпизод с заварушкой в конце. Я правильно поняла, что люди графа были в красном, а короля - в серебристо-голубом? А где тогда Д'Артаньян?  
А Д' Артаньян на стадионе, смотрит матч "Зенита" ::D:
Цитата(Just D)
Добавляйте, пожалуйста, большего объёма персам, обстановке вокруг них, динамичности
Это хороший совет :smile:

Дон Алькон
Цитата(Дон Алькон)
За структуру сразу плюсую, здесь чувствуется подход к написанию не абы какой, а заранее продуманный.
Приятно, что это заметно. На самом деле структуре уделял большое значение.
Цитата(Дон Алькон)
А всё вместе - довольно занудно. Я не против того, что герои много разговаривают, но тут большей частью идёт рассказ без эмоций, пересказ, а не показ - поэтому и структура не спасает.
Это так. Ну, так задумана история, что в ней рассказываются байки.
Цитата(Дон Алькон)
По языку. Стилистику автору лучше подтянуть - уровень сейчас средний. Обратите особое внимание на затёртые до дыр иностранные слова, вроде "шансов", "моментов" и прочих "артефактов".
Есть неплохая книга по стилистике Норы Галь"Слово живое...", её первая половина - вам обязательна к прочтению.
Ок, будем работать)

Эллекин
Цитата(Эллекин)
Ладно, тут не совсем "Сказки роботов", но всё равно идея с правом... идея с правом...
Не читал.
Цитата(Эллекин)
То есть он щас прямо говорит, мол, вы ни в чём не виноваты, но вас всё равно повесят. Даже если все три истории принца удовлетворят. Я, конечно, понимаю, что это типа-средневековье, но вы что, серьёзно?
Конечно, серьёзно. Преступникам никто ничего не должен.
Цитата(Эллекин)
северянин рассказывает историю про принца, старик её дополняет, а Келлейн... а Келлейн рассказывает какую-то фигню про всадников Перна... простите, элмарийцев. В результате - недоумение, и в конечном счёте остаётся один вопрос. Он очень прост: а зачем нужны были северянин со стариком?
Вот здесь вы абсолютно правы. И этот момент - самое большое, что меня самого смущает в рассказе. Мне нужно было либо все три истории придумать об одном, выводя всё на историю Шелдона, либо наоборот - все три повествования должны были быть независимыми друг от друга, но опять же, в итоге дать некую сумму, которая бы позволила провести эффектный финал. Мне просто не хватило умения. У меня была независимые истории Херша и Келлейна, но историю старика Лоиса я не продумал как следует, в результате она просто дополнила рассказ северянина. Что с этим было делать, я не знал. Либо пришлось бы всё переписывать и менять концепцию, либо всё хитроумнее закрутить. Получилось так, как получилось.

Боб
Цитата(Боб)
Пока это самое фэнтезийное фэнтези, какое довелось читать в финале. Все крепко, все по делу. Советовать автору нечего, придираться не хочется.
Спасибо)
Да, я хотел написать фэнтезийное фэнтези с элементами эпичности)

Ярун
Цитата(Ярун)
Очень приятный сюжет, написанный на тему классического фэнтази.
Спасибо)
Цитата(Ярун)
Однако на мой взгляд батальная сцена немного не удалась.

На мой взгляд - тоже) Буду учиться)

zina
Цитата(zina)
Понравилось. Спасибо )
И вам спасибо)

Кира Эхова
Цитата(Кира Эхова)
Хорошо построен сюжет, аккуратно. Ниточки из канвы не торчат. Каждый герой знает свою роль и её честно отыгрывает) Хотя характеры у них довольно типичные. Живее всех получился, конечно Келлейн. Но сама история очень органично уложена в заданный лимит знаков. Несмотря на всю закрученность нет ощущения, что ей тесно в рамках рассказа.
Автору спасибо!
И вам спасибо!

Карвальо
Цитата(Карвальо)
По-моему, это блестяще. Начиная от тонкого стеба с одиннадцатью смертниками, из которых выживет рассказавший самую интересную историю, и заканчивая этим нагнетающим обратным отсчетом в стихах. Пусть стихи местами нескладные, пусть персонажи местами одномерные. Это все замечаешь лишь мельком, читая рассказ на одном дыхании.

Спасибо) очень приятно читать такие отзывы)

Волнушка
Цитата(Волнушка)
Есть потерянные запятые, ошибки
Согласен.
Цитата(Волнушка)
Этот клинок и стал его источником пищи
Да, это смешно)))
Цитата(Волнушка)
Отчасти для меня эффект от реалистичной истории был смазан очень уж сказочным финалом
Тяготею я к сказочным финалам, признаю)))
Цитата(Волнушка)
тут уже, пожалуй, нужно думать не над тем, как править этот рассказ (его только вычитать, имхо), а над глубиной - образов, идей, над оригинальностью. Но это если автору вообще нужна эта глубина :)
Глубина в литературе всегда нужна)
Спасибо)

Всем, кто читал, но не нашёл возможности прокомментировать, тоже спасибо)
Эллекин
Цитата
Конечно, серьёзно. Преступникам никто ничего не должен.

"вы не виноваты" подразумевает, что человек - не преступник.
Цитата(Mik)
Мне просто не хватило умения.

Понимаю. Хуже всего, когда сознаёшь недостаток, а как исправить - не знаешь.
Mik
Раз пошла такая пьянка, то всем комментаторам - по пять баллов за коммент. Кто там заявлен на конкурс комментирования.

И всем плюсики в репутацию.
Спасибо)
Ирбис
Mik
Поздравлявляю с четвертым местом :cool:
Очень рада за вас и за рассказ)
Я к вам лучше поздно, чем никогда)))

Меня сильно впечатлила считалочка! Я вообще люблю песенки-страшилки и считалки - это моя слабость. Считалка великолепная! Сначала мрачная и грустная, даже жуткая, затем торжественная. Этому поспособствовал и ритм стиха и длина строфы :respect:
Финальная часть очень эмоциональная и сюрная(за счет считалки) с надрывом и воскресением понравилась больше всего.

Я бралась за рассказ дважды в ходе финала, но почему-то не могла одолеть начало. А когда заключенные начали свои истории я заинтриговалась и уже не скучала)))

Произведение очень сложное, на мой взгляд. Тут хитросплетение дворцовой интриги, мифо-исторического фона еще и с флешбэком личной истории с двух ракурсов. И вы отлично справились! Финальная сцена все прояснила и расставила по местам.

Что мне лично не по душе, так это прямолинейность местами, таких фраз немного, но они есть. Например:
Цитата
до конца и не осознавший, что был в одном миге от потери власти и жизни.

Может лучше: "власть ускользала, а жизнь почти угасла"... Как-то красивее, образнее...

Спасибо за рассказ и особенно за считалку! :wink:
Успехов!
Mik
Ирбис
Спасибо за отзыв)))
Цитата(Ирбис)
Я к вам лучше поздно, чем никогда)))
А я вас ждал)))
Цитата(Ирбис)
Меня сильно впечатлила считалочка!
Вы вообще любите необычные вещи :smile: А вот мне оригинальность даётся с трудом. Если хоть чуть-чуть получилось, я рад.
Цитата(Ирбис)
вы отлично справились!
Ну не то, чтобы отлично, но результатом я очень доволен)
И вам успехов)))
Графоманъ
И да простит меня автор...
Но так и не фиг было попадать в десятку - ее в любом случае обязан прочесть.

Ну что сказать - добротно сработанный рассказ. Почти по всем параметрам, хотя над концовкой надо бы поработать прилично.
То ли автор в лимит не укладывался, то ли цейтнот. Но финал - явно слегка "недоделанный".
Но - хороший рассказ, на четверку с плюсом.
Все-таки, вряд ли на пятерку с минусом.
Почему? Слишком правильно он сделан. Несколько шаблонно, несколько предсказуемо. Словно автор боялся выйти за какие-то привычные рамки.
Почему-то пришли в голову прошлогодние "Двужильные". Вот там автор писал слегка "безбашенно", потому и рассказ очень удачный получился.
А здесь - все как по нотам.
Если так можно сказать - хорошо исполненный сферический конь в вакууме. Ну в следующий раз уже хотелось бы прочесть про настоящую лошадку со всеми ее прибамбасами.

Кстати, о камерах смертников и о лошадках. Недавно был в Бухаре, водил гид по дворцу бухарского эмира. Там сразу за воротами, при входе во дворец - камеры смертников, кого должны в ближайшие дни казнить на площади.
Эмир держал у себя во дворце штук двадцать любимых лошадей. Целый двор для них был. Ну там по середине - сток для мочи и навоза. Спросили у гида - у навоз куда стекал? Ответ - в камеру смертников... чтоб им жизнь медом не казалась...
Елена Головина
И очень жалею, что не дошла до этого рассказа тогда, когда выбирала рассказ для своей работы. Точнее я открыла ее, но меня смутила тюрьма. А сегодня я все же решила прочесть, и мне очень понравилось. Правда у меня все же сложилось впечатление, что вашей задумке тесно в малом размере. Я бы почитала более развернутый вариант...
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.