[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: День Людоеда
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«День Людоеда»


Страница рассказа на сайте конкурса День Людоеда


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
P.V.Blanos
Немного грустно, что интересная по сути задумка получила в это рассказе не самую удачную реализацию. Это привело, прежде всего, к тому, что если в целом все понятно, то в частностях не ясно ничего. Условия даны просто как данность: есть культ, есть ведьма, есть отмороженные селяне и есть супер-пупер проклятие из уст умирающей девочки. Автор предлагает просто войти в эмоциональный резонанс с такой картиной и не допытываться до деталей (вроде что это за культ такой долбанутый? нафиг они вообще так делают? почему вдруг Танюша прозрела, что все это плохо? почему проклятье привело именно к такому эффекту?)

Предыстория и мотивация единственного внятного персонажа - Танюшки - по сути отсутствует. Почему она стала ведьмой? Почему она была единственным человеком, который видел что культ людоеда - это очень нездоровая штука? Почему она принимала участие?

В рассказе есть неплохая атмосфера. Этот тот случай, когда лаконичность пошла на пользу. Все эпизоды в деревне вышли лучше (при всей их крошечности), чем в пустыне.
В остальном же все вышло излишне коротковато и наспех. Ок, идея понятна (и она небезинтересна), но её потенциал был потрачен слишком просто.
Даже и мораль-то до конца не довели. Некоторые персонажи вроде даже встали на путь исправления (хотя отказ есть человеческую плоть - то еще гениальное откровение), но эффекта на сюжет это не возимело.

Кроме того, в рассказе отсутствует кульминация. Все повествование мы узнаем предысторию. Но дальше то что? Вечные муки грешникам.

Итог: деревенский Сайлент-Хилл, версия PG-13. Преступления селян сделали для них персональный ад в другом мире.
Технически все вполне грамотно. Но сюжет не отыграли на всю силу.
tequiller
Рассказ похож на кучку паззлов из разных наборов. Паззлы сами по себе отличные, красивые такие, может, там даже Климт, Ван Гог и Да Винчи затесались, но я никак не могла их пристроить друг к другу.
Фэнтези для меня – развлекательная литература, а это значит, там должна быть чёткая структура приключения, за которой интересно следить.
А паззлы я не очень люблю.
Хорошая находка – назвать "зло" Танюшей.
Хотя Танюша и Анюта у меня немного смешались.
И откуда взялся Миша, которого сожгли?
Не поняла, почему Соня стала заступницей.
А проклятие финальное хорошо зашло.

Цитата
На хрупких своих плечах Танюша не вынесла даже комнатных цветов – высохшие стебли торчали, словно пики из глиняных горшков, а сморщенные листья осыпались на подоконник

Последнее слово, конечно, расставляет всё по местам, но пока читаешь фразу, недоумеваешь - почему комнатные цветы на плечах-то у нее, куда она их понесла, хотя и очень эффектно они там у неё торчат. Одну только запятую добавить, и недоумение исчезнет уже на 8 слов раньше – вот ведь что запятая животворящая делает.

В общем, хороший рассказ, атмосферный, проникновенный. Он был бы мощнее, если бы ниточки связать и паззлы рассортировать, чтобы было понятнее, чтобы голову не ломать, а просто отдаться атмосфере.

И – как тут у вас в интернетах принято – всё это исключительное имхо.
Мотыжник Рассвета
Чет не цепляет. Я не очень сильно вчитывался в курсив. но все, что я прочел сейчас вписывается в следующую фразу: цепко,емко, смачно, но блекло. Я не обвиняю в этом рассказ, просто меня зацепило в очень слабой мере, хотя я вижу хорошие вещи. А потому 4 из 10.
Алексей2014
«Пусть медью звонкой громыхая
Вспугнут стервятников слова,
Пусть зашумит в ответ сухая
На диких кладбищах трава.
И те слова: позор насилью!
Измене мерзостной позор!
Они недаром возгласили
Для стольких душ военный сбор.
» (с) – В. Гюго

Злобно, однако! А понять, кто есть кто и чего они хотят – это надо сначала перечитывать… Только ощущение, что Автор заигрался с аллюзиями на христианское причастие (с одной стороны) и социал-дарвинизм (с другой стороны) мешает. Ну, а превращение жертвы в убитого агрессора уже изрядно надоело. Сам текст… Для понимания приходится заставлять себя возвращаться в начало, а это говорит о том, что либо техника изложения, либо исповедуемые идеи читателю (мне в данном случае), мягко говоря, не близки. В общем, не понравилось, извините.
Nekto
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Я не очень сильно вчитывался в курсив.

И почему я не удивлена?..

Всё самое красивое - курсивом. И жуткое. Вот именно это приходит на ум: красиво и жутко. Наверное, автор - мастер хоррора.

Не могу сказать, что полностью поняла рассказ. Во всяком случае, есть ощущение, что до авторского замысла "не дотягиваюсь".
Некоторая "клиповость", рваность текста сначала мешает, сбивает с толка, но потом втягиваешься, вчитываешься, есть в этом какой-то ритм.
Не могу согласиться с предыдущими комментаторами, что этот рассказ всего лишь завязка к истории. Нет, это ретроспектива с завязкой, кульминацией и финалом. С композицией всё в порядке.

Необыкновенно красивый язык. Поэтичный.
Автору - моё восхищение и удачи на конкурсе.
Wadim
Я даже не знаю, плакать или смеяться. Похоже на какой-то "черный детский юмор". Вроде, людей убивают, едят, но рассказывается это чуть ли не с восторгом и смеясь. Русские имена еще больше веселят, особенно в ласкательных формах.

А вот это развеселило больше всего.

Цитата
Фёдор смотрел в небо и лишь краем уха слышал, как Анюта испустила дух.
Мамила
Сборная солянка из сборной солянки. Чернуха с русскими именами читается надуманно и неестественно. Не впечатлило.
Макавити
Дети кукурузы.
Кажется, я поняла в чем тут дело. Танюша извела Соньку-заступницу, и поэтому она не смогла защитить Анюту и ещё кого-то. Извела, потому что возненавидела за подружку Светку (дружбу уважаю).. ела потому что вместе со всеми. А потом возненавидела. Наверное ещё и за отца. А Сонька, вероятно защищала от пустынных чудовищ. Жителям почему то необходимо было ходить через пустыню.
Язык платоновский, красивый. Осадок тяжёлый. Тема жертвоприношения вечна. И древняя. Ещё ведь зверюшки в яме считались, чьё имечко хорошее, а чьё похуже.
Рассказ, полагаю об этом.

Добавлено через 1 мин. 0 с.

Поэтому и осадок тяжёлый
Jah
Отличная история про то, как все жрут друг друга непонятно зачем. По ощущениям напоминает "тринадцать из Харунда". Только написано более фэнтезийно. Мне понравилось.
Vedotschka
Это - рассказ-загадка. Прочитала ещё вчера, думала: "Ночь пересплю и всё станет на свои места". Но, не тут то было.)
Никак не могу понять как между собой связаны две сцены: пустыня и деревня. Кто есть кто? Ну и извечное "кто виноват?" и "что делать?"))
Язык у автора хороший. Может, это два рассказа в одном? Или часть большого произведения? Вот, снова сплошные вопросы...
Куки
Рассказ в целом понравился, но осталось такое странное чувство, что если спросить, о чём он был, то ответить не смогу :%): Прочитал ещё вчера, но, как, похоже, многие здесь, думал, какой же мир представил автор.

Далее могут быть спойлеры. Хотя какие спойлеры, уже все прочитали!

Мне кажется, что люди, значицца, приносят других людей в жертву своим богам, и эти принесённые в жертву становятся сами богами, после чего могут помогать или мешать живущим. А Танюша стала плохим божеством, потому что обиделась на людей за то, что те забыли её подругу, также принесённую в жертву, а боготворили другую девушку...
А эпизод в пустыне и превращение Анюты остался совсем непонятным. Может, там кто-то в кого-то перерождается или перенимает функции? не знаю.
Рикардо Дель Тави
Цитата
Запавшие глаза почернили

почернели

:brr:
Фу!
Очередная кровавая блевотина.
Отвратительный рассказ, редкостная мерзость.

Добавлено через 4 мин. 38 с.

Цитата(Vedotschka)
Никак не могу понять как между собой связаны две сцены: пустыня и деревня.

Пустыня — мир людоеда, куда попадают после смерти каннибалы из Таниной деревеньки.
И там, исполняя проклятие, продолжают жрать друг друга.
То что курсивом — про "реальный мир". Это как бы предыстория, исток. А то что обычным шрифтом — про местный ад, куда попадают после смерти жители этой деревни и их потомки.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Nekto)
Всё самое красивое - курсивом. И жуткое. Вот именно это приходит на ум: красиво и жутко. Наверное, автор - мастер хоррора.

Цитата(Nekto)
И почему я не удивлена?..

Ваше мнение я увидел. С ним не очень согласен я. Хотя бы потому, что не помню в рассказе ничего страшного, а это, знаете ли, показатель.
Just D
Первая ассоциация
Жестокое соперничество детей. Напоминает рассказ "У меня есть, а у тебя нету!" Рэя Брэдбери. Уж простите, Автор, но я всё ещё в своей теме...
...да кого я обманываю. Я всегда в своей теме ::D:

Плюсы рассказа
1) читабельность и хороший слог.

2) жутковатость: и атмосферы, и чудовищ, и Людоеда.

3) сценки в прошлом, в деревне.

Минусы рассказа
1) непонятки и сумбур. Почему всё-таки Танюша убила Соню? Почему Соня - Заступница? От кого "ели" все люди в пустыни: от Людоеда или от Сони? Если пустыня - посмертный Ад, то зачем народ тянется в Город? Они не понимают, что находятся в преисподней, мире Людоеда?..

2) большая история встиснута в мизерный объём. От этого впечатление смазывается.

Вывод
Достаточно оригинальный, криповый, жутковатый рассказ с кучей непоняток и недомолвок. Имхо.

Советы Автору
Попробуйте как-нибудь более чёткую структуру рассказа, больше ясности для читателя. Не все читатели - и не всегда - любят заковыристые загадки.
Эллекин
Тот случай, когда из рассказа нихрена не ясно, и приходится вчитываться, чтобы понять хоть что-то.
Все маркеры подаются не просто как само собой разумеющееся, а как уже знакомое читателю. ВОт, например, первая сцена в пустыне:
Цитата
Миша вскинул копьё:

Откуда этот Миша взялся? Только что говорилось про Фёдора и Анюту.
Цитата
Подхватила Анюта, развернула ладонь кверху: гладкая броня потемнела, потрескалась.

Чё за броня?
Цитата
сколопендра метнулась к волшебнице и отсекла ей руку.

Чем, мечом, что ли?
Цитата
Анюту знобило до самого утра: рану прижгли, зельем опоили, но яд из крови никуда не делся.

Как он туда попал, сколопендра же ей руку отсекла, а не кусала?
Какая-то чересчур уж фрагментированная, аляповатая, совершенно ничего не поясняющая каннибальская чернуха.
Цидулька
Очень красивое тёмное фэнтези. Язык просто прелесть, настоящее наслаждение читать такие строки:
Цитата
Небо на востоке посветлело: солнце, поднимаясь выше, слизывало зодиак; звёзды таяли в прохладном молоке и вместе с ними исчезали судьбы. Вот растворился пылкий Овен; Стрелец рассыпался, как бусы; тонут в лазури Весы…
Цидулька в восторге от редких, но филигранных тропов:
Цитата
следы мучительной жизни лежали рубцами на лице и руках
Мощные зрительные ряды ярко представляют двоемирье, возникшее от проклятия взбунтовавшейся жертвы. Почему-то текст ассоциируется с "Настей" Сорокина: то же ритуальное "съедение", только не одного поколения другим, а целой общиной индивида. И без задач эпатажа и разрыва шаблонов.
Жертвы, как и положено, самые незащищённые, - сироты.
Цидульке помстилось, что это рассказ о вырождении религии, о поражении традиций, которые стали выморочными, перед истинной магией.
Vedotschka
Цитата(Рикардо Дель Тави)
То что курсивом — про "реальный мир". Это как бы предыстория, исток. А то что обычным шрифтом — про местный ад, куда попадают после смерти жители этой деревни и их потомки.

Спасибо за разъяснение.) Видно я подсказки в тексте пропустила.
И всё равно жаль, что автор всё так запутал.
Карвальо
Слог - красивый, хоррор - беспощадный, но вот это рваное повествование характеризует рассказ исключительно с отрицательной стороны. В пределах объема в восемь тысяч знаков история успевает каждые пять секунд убегать в курсив, происходящий в другом времени, в другом мире и с другими героями. Как по мне, так этим автор просто пытается скрыть путанность истории и непродуманность деталей, а заодно заставить рассказ притворяться нечто бОльшим, чем он есть на самом деле. Прием не новый, действенный и нечестный, конечно.
Wight
Жутеньий рассказ, очень жутенький, прям до омерзения. Наверное, мне просто неприятна тема каннибализма. Но я старался, читал, пытался найти смысл. Наверное он есть, только я оказался от него далек, слишком мало пояснений, деталей, рваное повествование. И ведь язык хороший и, вроде бы, сюжет вырисовывается и идея, но впихнуть в 8к знаков автор не сумел ни того, ни другого.

Такое ощущение, что кто-то просто на скорую руку наваял идеи в черновик, сделал вычитку, отредактировал и отправил. А ведь была еще куча места, чтобы развернуться. И видно, что автор умеет писать. Ленца подвела?
Боб
Ну эээ как-то совсем не зашло. Вот прям от слова совсем. Не очень люблю, когда напускают тумана на пустом месте, а кроме тумана, собственно, особенно ничего и нет. Ну, странный обычай, чего уж тут. И что?
Solace
Пробежался по комментариям и чет приуныл. Ну потому что согласен с большинством.

Имхо - это был не лучший ход: мелко нарезать 2 истории, перемешать и подать читателю в неглубокой тарелочке на 8тыщ знаков, знатно посыпав персонажами.
В итоге это все плохо усвоилось, персонажи не почувствовались, и на выходе мы получили... ну вы поняли...

Вероятно, у истории есть потенциал, но не в такой реализации. Не в таких пропорциях.
Ирбис
Ну вы, автор, даете! Я под впечатлением!
Прочла два раза и наверное еще раз прочту))) здесь все очень интересно. Вы играете с первобытными инстинктами и буквально в нескольких словах обрисовываете чувства неосознанные, дикие, как есть...
Мне понравилось, что добро и зло тут друг с другом заигрывают. Поначалу кажется, что Танюша плохая. Да и эта аллюзия к словам Христа: "Кто будет пить со мной эту чашу, будет в царствии моем". Только тут такая себе перевернутая гримаса))) Христос отдал свою плоть и пролил кровь во спасение других, Людоед предлагает жрать других во спасение свое))) "Спасение"...
Это вот впечатление от первого прочтения. А от второго...
Проблема Танюши в том, что она идет против себя, ест тошнотворную плоть, страдает, но ест, затем за это мстит! И опять проявляет слабость, когда приходит Людоед. Хочет в его царство, говорит, что ела. И снова злится и мстит Людоеду. К его плоти припадает искренне, со всей злобой. Собирает и возвращает ему всю человеческую боль. Попадает в его царство и кровь Светки снова ее жжет и не хочет остаться... "Собирает заклинание" и погибает здесь, как жертва. Так я поняла это)))
Сомневаться и брезговать подлостью и мерзостью, но делать - вообще проблема человека. Потом привыкает, превращаясь в ходячую тень с хитрым прищуром и пустыми глазами... И какой в этом смысл?! Беседа бабки-знахарки с Федором тут поясняющая, центровая. Танюша, как бы, прозревает и говорит финальные слова... Она бунтовщик. Очень привлекательный перс, настоящий, противоречивый по-человечески живой.
Сонечка, я так понимаю, фанатка людоедства была))) Танюша и благословение ее подпортила.

Красивая, страшная сказка. Каждое словечко на своем месте. Написано и обыграно великолепно.

Надеюсь автор отпишется и прибавит пояснения :wink:
Спасибо и успехов!
Кира Эхова
Написано хорошо, но содержание… Очевидно я не ценитель подобных вещей. Нет, вы не угадали - к хоррору, как к жанру, я без претензий, если что. Вполне себе могу почитать. Но есть таки разница между страшно и просто мерзко. Вот тут ближе ко второму.
Аптекарь
Мангуст опять мне нахамил. ::D:
DariaRu
Мне зашел этот рассказ. Жаль, что так рано вылетел.
Но, как вы и сказали, "чоужтам" :smile:
Он такой... своеобразный... :cool:
Аптекарь
С такой своеобразностью удивительно уже, что в финал прошёл. :)
Рикардо Дель Тави
Цитата(Аптекарь)
Мангуст опять мне нахамил.

Вот честно, положа лапу на мохнатую грудь — не со зла! ::D:
Аптекарь
Рикардо Дель Тави, ладно я не обиделся. Зато мне понравилась ваша трактовка, я даже думал выдать её за основную, когда ещё собирался что-то объяснять. ::D:
Волнушка
Написано крепко и очень эстетично. Но главная моя претензия к рассказу - я не могу понять, в чём его идея. Может быть, идея и есть, но из-за подачи - скупой, обрывочной, да ещё и двумя мало связанными линиями - тут даже сюжет не с первого раза улавливается.
Мне в этом рассказе чего-то катастрофически не хватало. Если считать его хоррором или тёмным фэнтези - то мне не хватило натуралистичности. Причём когда я говорю “натуралистичности” я имею в виду необязательно подробное описание убийств и пожираний. Возможен и другой вариант – когда натуралистично показывают то, что происходит в человеческой психике. Если бы мне показали внутренний мир героев-каннибалов так, чтобы я в этот внутренний мир поверила и логику поняла – то меня бы пробрало до мурашек. Но внутреннюю логику мира я не поняла.
Если задачей было показать какое-то нетипичное социальное устройство - то мне не хватило как раз деталей, чтобы понять логику мира.
В итоге - очень эстетично, но непонятно, что хотел сказать автор :confuse:

Стиль.
Язык хорош.

Оригинальность.
Небанально. Мир яркий и запоминается сразу же, такую историю из головы легко не вытравишь. Хотя сам по себе каннибализм оригинальным не назовёшь.

Сюжет.
Есть большое количество вопросов из серии “и что здесь происходит?” Почему Танюша убила Соню – не сказано. Почему Соня стала заступницей – не сказано. Почему не молятся Людоеду, если есть день Людоеда? Почему вообще его не упоминают? Откуда у Танюши сила взялась? Почему за Танюшей пришли позже, как вообще узнали, что это именно она убила Соню? Ну и так далее. Вопросов много, и возможно, ответы на многие есть в тексте - но бывают истории, после прочтения которых хочется вернуться назад, покопаться и разобраться. А здесь такого желания не возникло. Поэтому я заранее извиняюсь, если я задаю вопросы, на которые ответ в тексте есть - видимо, из-за путанности сюжета я просто этот момент упустила, а перечитывать не захотелось.

Идея.
И в чём здесь идея? Я не нашла. Вся история крутится вокруг вопроса “кто кого ест и кто из этого какую силу получает”.

Эмоции.
Некоторые моменты зацепили, вроде самого первого абзаца, но в целом, невзирая на все ужастики, читалось с изрядной долей скуки. Есть такой эффект: когда мрачноты нагнетается слишком много, читатель “отключается”, его перестаёт цеплять происходящее. В итоге мне было непонятно, слишком много каннибализма, и из-за того - скучновато.
Аптекарь
Волнушка, спасибо, это было основательно и очень интересно. :)
Волнушка
Аптекарь , пожалуйста)
NjarlaTxotep
Прямо перед началом нового Пролета прочёл этот рассказ с прошлого. И не согласен с теми, кто сетует на недосказанность и обрывочность. Благодаря им держится вся атмосфера. А разжуй все, и начни впадать в объяснения - и все испарится. Больше вопросов, чем ответов, но кому нужны ответы? Очень понравилось, в общем.
Лютеция
Аха... теперь понятно, кто про жуков написал. :%):
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.