[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Вспять
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Вспять»


Страница рассказа на сайте конкурса Вспять


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Vedotschka
Красивый язык, инфантильная девушка. Ни в коем разе, не обидеть автора -но таким уж получился описанный образ. Её унылая жизнь долго описывается, и пока начинают происходить события, уже перепрыгиваешь через строчку, ища глазами спасительных действий. А когда они действительно находятся, длинные объяснения снова нагоняют тоску.
Но, всё совсем не так плохо! Плюсов у произведения не меньше чем минусов: интересные повороты сюжета и почти дедектив на выходе. Телепортации, вампиры, русские рубахи, время и бессмертие - это надо уметь всё так закрутить.
Вывод: автор -молодец! Но работать и ещё раз работать))
AlaVita
В целом неплохо, чувствовалось, что автор старается, но:

1) ИМХО в начале перестарался - с маниакальным перечислением цветов, с затянутой вводной, с вычурными образами, которые нехило так пригружают "процессор", потому что часто сразу непонятны, а порой и вообще. Их слишком много и они кажутся нарочитыми, как будто каждый образ сидели и неделю искали. А читать такое вымученное тяжело! Чем легче пишется, тем легче читается - есть такая закономерность.

2) Чего-то пока не хватает - недовычитан текст, недожата история (начало затяжное, а развязка мгновенная), никакой идеи не припрятано за текстом, даже сбоку (не у всех дни одинаковые).

Рискну предположить, что автор ещё молод(а) и просто недостаточно опыта, ни рука не набита, ни ум не отточен, но даже по пункту 1) заметно, что старается, а значит, со временем будет толк!

Ну а теперь половим блох:
(если не боитесь)

Вопрос номер один по всему тексту: какого кордебалета весь рассказ написан курсивом?
Курсивом обычно выделяют какую-то его часть. А так ждёшь, ждёшь, когда эта особая часть закончится, а потом понимаешь, что это тупое "украшательство" - или как?

Вопрос номер два: Почему так старательно ищущий художественности автор печатает без буквы ё, как в контракте? Вроде бы в литературе её пока никто не отменял...

"стеклянный скрип железных петель. " Это как?

"Сидя на широком подоконнике [...] можно сквозь расплавленный песок увидеть то..." 10 секунд, чтобы вкурить, откуда не севере песок, и что имеется ввиду стекло.
"Шторы снежных хлопьев раздернуты" - 5 секунд, чтобы понять, о чём вообще речь (при слове шторы в ситуации сидения на подоконнике как-то в первую очередь о реальных шторах думаешь, а не аллегорических)
"Звезда еще не выбралась из-под небесных одеял" - это горизонт у нас "небесное одеяло" при восходе? Первая мысль - тучи, но они там вроде бы ни при чём.

Дальше тоже сплошные вопросы к образам. Что за лесной граммофон, как это мелодия покрыла городок и т.д., надоело продираться через это.

"в это время года жестокие острые скалы разбивают хрупкие волны на агрессивные кусочки пазла, с грохотом обрушивающиеся у ног девушки."
.... Вот знаете, спросила бы "что вы курили?", если бы меня саму в своё время не обидели этой фразой...

Образы действий понравились больше - про катиться снежком и автобус-бегемот. Посапывающий в берлоге месяц тоже :)

"больно большая планета... больно много мест" - одно "больно" прошло бы незамеченным, два заставили задуматься над тем, что это просторечие (помимо того, кому больно), и элегантней было бы "слишком".

Теперь по психологии текста: "недоверчиво подошёл" по собственной инициативе? "опасливо разглядывать" лотерейный билет? Взорваться может или отравлен оказаться? +))

"Но ничего не происходило. Вместо этого перед девушкой летал какой-то рыжий чудак во фраке" - Это называется "ничего не происходило"? Наверное, стоило добавить "подобного" (описанного в предыдущем абзаце).

Технические огрехи: "трое соседей Агаты по дому вслед за ней вышли" - из-за порядка слов воспринимается сначала как "соседи по дому вслед за ней", начинаешь соображать, как это, потом видишь следующее слово, понимаешь, но уже споткнулся...

"лихорадочна ища зрачками что-нибудь для защиты"
кульно - искать зрачками, видимо, без участия остальной части глаз =))

" регенерироваться"

"достал из-за плаща нектарин"

Вот интересно, как это она успела "забежать" в многоэтажный офис за пуховиком и сумкой за один момент? И дело не во фразе - она торопилась разминуться с Артуром, а на такое дело реально минут 5-10 надо. Т.е. мы не знаем, где она оставила шарф, это не прописано, но сказано "в офис", а это уже не в фойе, и потом, в свой офис она не заходила, значит во "временной", а там ещё сквозьстены пройти надо! Короче, с таймингом непонятка.

"Выйдя из кухни с чаем, кружка моментально выпала из рук и звонко разбилась о доски" - крутецкая кружка, сама приходит из кухни, при этом находясь, правда, в чьих-то руках...

"она успела заметить лишь очертания темных силуэтов, стоящих на пороге ее дома." Очертания силуэтов не могут стоять, очертания силуэтов вообще - всё-равно, что контуры очертаний, короче масло масляное.

Обилие цветовой информации слегка подняпрягло ещё в начале. Зачем второй раз писать, что шарф лаймовый, а пуховик чёрный?

"Звуковой" пассаж мне почему-то понравился больше. Видимо, потому, что он короче и, соответственно, динамичней =))

"песочное сияние" - это как? а "пелена смога" бывает только над городом, в камеру не поместится =))

В чём комичность попытки Романа объяснить дяде, что он его будущий племянник? Кажется, там никто не смеялся, да и не успел бы за 2 фразы...

"Она навсегда прощается с бессмертием, телекинезом и телепортацией. Но все же, земная жизнь ближе ей по духу. " - А у них какая была, космическая? И вообще, в данном случае уместней "больше по душе". По духу ближе только люди бывают, а не абстрактные понятия или предметы.

"Роман напоследок улыбнулся, скрывшись за золотым сиянием" - наверное "в", а не "за".

Ну и вообще, какой Артуру был смысл затевать церемонию с книгой, если это была выдумка? Кажется, что тут заметили, что пора закругляться и не захотели заморачиваться выписыванием обратного процесса. А ведь можно было сократить вводную и уделить побольше внимания деталям в развитии сюжета! Вообще динамику как-то более равномерно распределить.

"В голове девушки была запечатлена та улыбка вампира, чьи клыки казались ей сейчас не такими уж и жуткими." - теперь внимательно думаем - клыки были у улыбки или у вампира? А то получилось первое. (Не говоря уже о том, что запечатлена она была наверное в памяти, а не в голове)

"Бледные лучи луны ползали по стенам и полу, стараясь добраться домой на небо. " - Не могу представить как могут заметно для глаза ползать лучи от чего-то столь медленного в перемещении, как луна.
Алексей2014
"И вот ничего не осталось ни от таинственного слова, высеченного в стене сумрачной башни собора, ни от той неведомой судьбы, которую это слово так печально обозначало, — ничего, кроме хрупкого воспоминания, которое автор этой книги им посвящает. Несколько столетий тому назад исчез из числа живых человек, начертавший на стене это слово; исчезло со стены собора и само слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор.
Это слово и породило настоящую книгу.
" (с) - В. Гюго

К разбору от AlaVita добавлю замеченное "скажИте вы" вместо "скажЕте вы". Общие впечатления: запутался в розовом постельном белье, не заснул, а вымотался. Короче, "красивости" съели сюжет. Да ещё если изначально чувствуешь отвращение к вампирско-романтическим опусам, то...
Резюме: для целевой аудитории, взращённой на "Сумерках" вкупе с "Днём сурка". Не моё, извините.
Mik
Рассказ какой-то игрушечный. Всё в нём слишком карикатурное, ненастоящее. И героиня "с глубоким внутренним миром", и повелитель времени Артур, и то ли всесильные, то ли не всесильные Стражи. Временем управляют в дурацком офисе, глядя в мониторы. Вампир зачем-то в чёрно-красном плаще, как в комиксах или мультиках.
Девушка очень ровно реагирует на события, почти без эмоций. Да, попытка была:
Цитата
— Откуда… Кто ты?! – воскликнула девушка, лихорадочна ища зрачками что-нибудь для защиты, — Не подходи ко мне!
— Тише – тише! Кто так обращается с гостями? – человек сверкнул неестественно белыми зубами и поклонился, — Я Артур!
Тем временем Агата, не спуская глаз с парня, достала из выдвижного ящика стола нож.
— Ну что за манеры! Или у вас имеется тортик? – усмехнулся Артур, вновь улыбнулся и куда-то пропал, — Красивый нож!
Через секунду он вновь стоял перед девушкой и держал в руках холодное оружие, что совсем недавно доставала Агата. А нож был и впрямь красивый: с бирюзовой рукояткой и выгравированной надписью «Sea» на металле.
— Что тебе надо от меня?! – более спокойно, но все же с нотками ярости сказала девушка.

Вроде всё нормально, убедительно. Но дальше автор как будто решил, что отрицания достаточно, и в последующем героиня легко верит на слово вообще всему и всем.

Вначале слишком большой акцент делается на том, что героиня - писатель. Казалось бы, это будет иметь важное значение в дальнейшем. Но нет. Если бы девушка была художником или программистом, ничего бы не изменилось.
Цитата
В который раз – это начиная с того момента, как она решила бросить все и уехать на другой край страны, ближе к тайге, холоду и природе.
И вот это тоже специально обозначено. Но зачем? Мы так и не узнали, почему девушка переехала. То есть к сюжету это не имеет отношения. А к чему имеет? Возможно, так читатель должен ближе познакомиться с героиней, начать сопереживать ей? Да, скорее всего. Но тогда слишком мало конкретики. Всё как-то в общем, размыто. Добавили бы парочку примечательных фактов, характеризующих героиню, и было бы хорошо.

Сам сюжет интересный. Идея с днями, которые отсчитываются назад - здорово и даже немного жутковато. Да вот только всё так скомкано и быстро произошло, что и ощутить ничего не успеваешь. Может, стоило урезать все эти "объясняющие" диалоги и больше включить действий?

И всё-таки хочется, чтобы героиня что-то делала и принимала важные решения, а не просто плыль по течению. Артуру поверила, подписала, потом вампир - бац! - уже ему поверила, потом тюрьма, из заключения выбирается не сама, спасает вампир, и в конце, когда вроде назревает драка со злодеями, появляются стражи, злодеев вяжут, и всё. В такую историю вляпалась, и тут же само собой всё и разрешилось. Ну как-то не интересно это :smile:

А вот за что стоит похвалить:
Цитата
Девушка с шоколадным каре рассматривала одинаковые носки на своих ногах, кремово-белые, в черную крапинку, напоминающие космос, вывернутый наизнанку.
Ее карие, кукольные глаза наблюдали за пауком-крестовиком, плетущим бело-черную ассиметричную паутину. Он медленно спускался на желтый шкаф со старыми книгами. За очищенным до блеска стеклом луна просвечивалась сквозь снежную метель легким туманом, освещая всю небольшую комнату с белыми, напоминающими сухой творог, стенами и полом из акации.
Лучи падали прямо на желтый, идеально прибранный стол. Белый дневник лежал ровно в левом дальнем углу, скрепленный зажимами для бумаги. Белые ручки и карандаши стояли в белом стакане прямо посередине. На белом канделябре ни единой пылинки. Старые заплаканные свечи заботливо убраны.
На белых гвоздях над столом аккуратно висели сотни счастливых моментов в белых рамках. Среди них фотографии из детства, с отдыха на пляже, со школьных парт и на выпускном. Эти фрагменты, безусловно, дороги Агате.

Хорошие описания! Вот тут детали работают на восприятие, и мы сразу видим эту комнату и ощущаем атмосферу в ней.

Итог: интересный замысел, но над деталями нужно поработать.
Успехов!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.