[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Последнее желание обреченного
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Последнее желание обреченного»


Страница рассказа на сайте конкурса Последнее желание обреченного


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Veterrock
Коротко, лаконично, со вкусом. Динамика хорошая, пробуксовки нет. Флэшбэки играют на сюжет, что сильно радует. Тем более, они разбиты на два блока.
Мир прописан едва-едва, но этого хватает. Воображение дорисовывает детали (а может это у меня такое буйное воображение, успевшее дорисовать и нагую девицу на дереве, и огромных тараканов в кустах :kz: )

Цитата
Тело слепыша покрывала короткая бурая шерсть, узкую голову с крепким клювом венчал небольшой костяной гребень. Зверь повертел головой и направился к ближайшему стволу. Он прислушался, наклоняя голову вправо и влево, а затем стал долбить кору. Слух у слепышей отличный, но зрение паршивое, за что и получили своё прозвище.
Траппер медленно навёл ствол на голову слепыша и плавно нажал спуск.

Это из минусов. Повторы - не тру.

Сюжет линейный и это не мешает ему быть плавным. Логичность не нарушена, что, несомненно, плюс. :roll: Конфликт в произведении обширный. Здесь гг противостоит системе, чиновнику. Месть, как двигатель сюжета, мне не импонирует, но следить за событиями интересно.
К вопросам по тексту. 1)Кто такие трапперы? Это первопроходцы новой земли что ли? :confused:
2) Почему у гг не прописаны эмоции перед убийством чиновника? А после? Ни страха, ни облегчения, ни сожаления? Что правда? Ничего-ничего? :eh:

Язык рассказа тоже прост и лаконичен. Читается все гладко, без шуршунек и кочек. Джентльменский набор художественных средств присутствует, и ладно ::D:

Спасибо, автор!
Бирюза
Цитата
охряном
- лучше небе цвета охры,или просто оранжевом. А то ругательное слово напоминает.
Цитата
но и потренировать стрельбу из револьвера.
-потренироваться в стрельбе.
Автор читал Фенимора Купера,или Майн Рида ,оттуда и траппер-охотник,и украшательский стиль.Это плюс,я тоже в детве любила этих авторов.
Цитата
Свою лачугу с единственным, но застеклённым окном,
- зачем,стекло дает отблески.А ведь он прячется.по логике окно закрыто бычьим пузырем ,или оленьим если он охотник.
История с тигром несколько неправдоподобна. Тигр не волк,он будет рвать жертву до конца,ведь он охотник,а не мститель.Поэтому число ищеек надо сократить.Зачем он выкинул оружие? Ждал хищника,но его могли расстрелять сразу,,он убил их подельников. Автор любит красивости.
Уф,резюме- мне понравилось.Я понимаю ,что сегодня, данный стиль,и сюжет не котируется, и не бьет рейтинги.Но, на "старушку нахлынули воспоминания". Хотя некоторые женские романы сплошь из таких вот историй.У автора женщины,непременно он бы встретил новую любовь,эльфийку.Ве пора остановиться.Поэтому 6 из 10.
Alinor
Здравия Автору!

Впечатление от рассказа двойственное. С одной стороны перед нами - обитель магии, наполненная вымышленными существами, с другой - револьверы, ружья, вся эта техноатрибутика. Опять же, некоторые сомнения по поводу жанровой принадлежности - лично я привык разуметь фэнтези как Меч и Магию. Меч, а не револьвер. Видно, общественные границы шире моих собственных. Но здесь не об этом.

Рассказ небольшой, читается легко, потому без труда его одолел. Перед переходом к детальному разбору необходимо отметить достаточно высокий уровень исполнения. Автор умеет писать, умеет избегать второсортных конструкций и на совесть чистит текст от словесного мусора - на лицо опыт, и это радует.
Итак, необходимая оговорка: большинство моих замечаний носят сугубо рекомендательный характер. Фразы, слова и конструкции могут остаться в прежнем виде. Лично я предпочел бы кое-что переиначить, о чем и распишу ниже.
Начнем.

Техчасть
Аве, Автор! Ни был-ок, ни тавтологий. Наконец-то сказано долгожданное "нет!" перегруженным предложениям, словоблуду и логическим несуразицам. Результат на лицо - текст читается, и читается легко! Это первый рассказ на конкурсе, о котором я могу сказать подобное.

Но претензии, как всегда, есть. Не станем затягивать.

Оформление
В целом добротное, за исключением единственного - отсутствие длинных тире.
Детали
Да, свет не сошелся клином на этих черточках. Согласен, не у всех есть механические клавиатуры с программируемыми клавишами, и кое для кого пропечатка данного знака - головная боль. И все же Вам, дорогой Автор, не по рангу отмахиваться от этого. Пишете грамотно, пишете хорошо. Пора перебороть лень и освоить последнее препятствие на оформительской стезе. В принципе это мелочь, но она влияет на восприятие, добавляет эстетики в случае наличия, и напротив, эти "минусики" смотрятся убого, как комариные хренцы. Исправляйтесь.


Грамотность
К сожалению, сам далеко не лучшим образом освоил грамматику и пунктуацию, потому здесь мое мнение еще менее авторитетно, чем в других разделах.
И все же, пролистав текст, не нашел ни ошибок, ни опечаток.
Единственное, что хотелось бы уточнить, так это сей момент:
Цитата
Насколько опасен новый мир стало ясно позднее.

Разве в выделенном месте не нужна запятая? Повторюсь, я не знаток в этой области, но лично в моем создании она так и просится. Приглядитесь.

Словоупотребление
Здесь в целом порядок. Хочу обратить внимание Автора на некоторые отдельные словечки, которые резанули ухо.
Конкретика
Во-первых, это:
Цитата
солнце сияло на охряном небе

Здесь сугубо дело вкуса. Лично мне больше нравится все же "охристом", звучит ровнее.

Далее. Вы используете слово "траппер", то есть охотник на пушных зверей. Есть у меня некоторые сомнения по поводу его целесообразности. Все же термин был в ходу исключительно в Северной Америке (насколько я знаю). Да, помню, у Вас и ружья там, и пистоли, и все же не очень оно вяжется. Оставить можно, но... едва заметно коробит. Я бы предпочел "охотник", "промысловик" или что-то в этом духе. Что-то, не являющееся иностранным термином.

А вот "хэдхантеры" - уже откровенно режет слух. Это уже не легкая вариация типа "траппера". Может, Вы подстраивались под стиль и использовали сей термин специально для связки с "промысловиком", но здесь я категорически против. Звучит не просто отвратительно - вопиюще не вяжется; как вырванный термин из онлайн игрушки, вроде "фраг" или "лол". "Охотники за головами" или простецкое "наемники" было бы куда как лучше.


Фразостроение
Здесь, на мой вкус, огрехов поболее, что и понятно - раздел самый сложный для исполнения. Приведу примеры, как мне мнится, не лучших решений и варианты их реабилитации.
Толковые замечания
Цитата
Пуля пробила череп и засела в стволе

Здесь, как мне кажется, было бы лучше заменить "ствол" на породу конкретного дерева. Лично я даже на секунду потерялся, приняв "ствол" за револьверный. Небольшой, но казус.
Цитата
зверёк упал и задёргал лапами в смертных судорогах.

Не нравится "смертные". Лучше "предсмертные" или, скажем, "забился в агонии". Понимаю, тогда тон становится "кровавее", но по моему мнению "смертные" лучше заменить. Чем - по Вашему усмотрению.
Цитата
К закату траппер вернулся к хижине

К закату - к хижине - нехорошо, повторяющийся оборот не катит, тем более при Вашем уровне. Заменить, к примеру, на "К закату он добрался до хижины". Так куда лаконичнее.
Цитата
Итан мог бы выстроить добротный основательный дом

Здесь совсем мелочь, но все же - уберите "бы", и смысл не изменится, а "вес" предложения снизится.
Цитата
Сейчас, два года спустя, воспоминания уже не были так болезненны

Сами разве не чувствуете неуклюжесть фразы? "Утратили остроту", "перестали кровоточить" или еще что-то в том же роде - Вам в помощь.
Цитата
Он не знал, почему не вышиб себе мозги, из трусости или из-за злого нежелания

Здесь, как мне думается, лучше двоеточие вместо запятой.
Цитата
он отправился вспять по реке воспоминаний, в воды которой можно входить бесконечное количество раз…

А здесь у меня чисто смысловая "предъява". Воспоминания априори могут отвести лишь в одну сторону - назад. Отправиться по ним вперед - ноу-хау, еще вошедшее в обиход. По крайней мере, в XXI веке ::D: Короче - "вспять" - лишнее.
Цитата
Чиновник брезгливо оглядел телегу, и проговорил, понизив голос:

Здесь можно оставить как есть, в зависимости от того, что хотел сказать Автор. На мой взгляд, учитывая, что чиновник ранее уронил фразу про "хлопок лучшего качества" уместнее было бы написать, что тот "брезгливо осмотрел" не телегу, а все же "ее содержимое", то бишь сырье. Мне кажется, так разумнее.

Далее. Вот эта фраза:
Цитата
ничего не могу поделать. Мои лекарства уже не помогают.

Уберите "мои" и "уже". Что изменится? Ничего. Значит, зачем нужны эти слова? Ответ: ни за чем, они лишние и тяготят восприятие.
Следуйте принципу целесообразности. Ведь в сущности что такое литераторство? Оно чем-то похоже на авиапромышленность. Мы с Вами строим сверхзвуковой самолет, истребитель, цель которого - проникнуть за барьер равнодушия аудитории, обойти преграды предрассудков и предрасположения - достигнуть сердца читателя. Каждый винтик в нашей машине подчинен единой цели, каждая заклепка выполняет свою функцию и расположена так, чтобы максимизировать ее эффективность. Если от любой детали, пусть даже самой мелкой, нет пользы - удаляйте без пощады. Увидите, Ваш истребитель станет красивее, быстрее, а значит, шанс достичь цели увеличится. А если таких несуразностей несколько - куда быстрее.
Словом, делайте выводы.
Далее.
Цитата
Свою лачугу с единственным, но застеклённым окном, Итан построил на холме.

Вы и без того ранее уже упоминали "склон холма" а сам факт того, что хижина размещена на взгорье, Вы отмечали в самом начале действа. Читатель, он, конечно, иногда грешит невнимательностью, но память у него все же не как у канарейки ( :wink: ).
Понимаю, Вам сие нужно для описания расположения, но это стоит обыграть по-другому, без повторений. Можно вообще пропустить, сразу указав, что "задняя стена находилась вплотную к обрыву".
Цитата
Итан знал, что когда-нибудь за ним придут. Он готов. Только почему-то руки немного дрожат.

Я предпочел бы прошедшее время, а то возникает некий диссонанс.
Цитата
услышал выстрел за спиной и стук пули, клюнувшей ствол рядом.

Неплохо, оригинально, но мне не нравится "клюющая" составляющая. Может, придирка, но в моем понимании "клевание" подразумевает возвратное движение: дятел, клюнув червяка под дубовой корой, вынимает клюв. Пуля же, попав в дерево, остается там. Так что лучше "вонзилась", "впилась" "угодила" или любой другой глагол на Ваш выбор.
Цитата
Чёрная змея показалась из коробки,

Отличный момент! Честно сказать, я ожидал некоего подвоха, учитывая траурную ленту героя, но скорее думал о ядовитом насекомом. Змея "смотрится" куда выразительнее, ярче, страшнее. Этот момент можно сделать еще лучше. Не знаю, известно ли Вам, но в литературе существует "правило последнего слова". Кстати, между нами, это уже не азы, а тонкости, отличающие "хорошую" литературу от "отличной", один из тех инструментов, что недоступен новичкам.
Короче, согласно этому правилу главное слово в предложении должно стоять в конце. Это позволяет акцентировать, расставить ударения, создать атмосферу.
Словом, "змея показалась из коробки" - звучит неплохо, но прочувствуйте это: "Из коробки показалась змея...". Ощущаете разницу? Я - еще как. Здесь Вам и томительный миг ожидания, и приходящее ему на смену изумление, и угроза, и страх при виде скользкой ядовитой твари. Ну, разве не класс? *раскуривает кубинскую сигару*

Итак, мы уже на финише. Свое недовольство "хедхантерами" я уже высказал, но есть тут еще пара нюансов.
Рекомендую удалить очередную гайку, мертвым грузом висящую на корпусе нашего воздушного судна:
Цитата
– Где твой ствол?

Цитата
Она смотрела на него злобнее остальных

Не нравится фраза. Особенно учитывая, как Вы в аннотации отмечали, что один из ребят вовсе был "равнодушным". Не лучше ли просто "ее глаза пылали злобой"? К тому же не вижу мотивировки к лютой ненависти. Итан подстрелил ее любовника? Отдавил ногу телегой, везя хлопок на продажу? Вынул из-под нее стул на уроке географии? Ответов мы не знаем, поэтому, как мне думается, не за чем и акцентировать внимание на ее агрессии.


Да, в этом же разделе хочу обратить внимание на некоторую бедность отдельных диалогов. К примеру, беседа Итана с чиновником во время осмотра телег выглядит так, будто написана школьником - плоско, без намека на правдоподобность. Как-то фальшиво, будто вырвано из другого текста и необдуманно вставлено сюда.
Та же история со сценой у обрыва. Мало того, что герой бросает донельзя банальную реплику о "разочарованности в стране, позволившей ему скатиться в нищету, а любимой женщине - сдохнуть без медпомощи- и все, конечно, из-за сволочи-продажного-бюрократа", так эта слезливая демагогия еще и звучит в ответ на идиотический вопрос умирающего наемника: "И какого дьявола ты забрался в такую даль?". Почему реплика донельзя глупа? А как он сам-то думает, на кой хрен беглому убийце имперского чиновника "забираться" в дичайшие дебри, где минимум людей и минимум риска, что его схватят? Ответ "чтобы скрыться от правосудия" ему не приходит в голову? В "хедхантеры" традиционно набирают имбицилов, или это такой уникум?

Все это я обозначаю, дабы Вы поняли, что столь мелочные, наивные просчеты не к лицу хорошо написанному тексту.

Теперь еще одно. Да, написано хорошо, ровно, без ляпов. Ваш недостаток в другом: описаниям не хватает глубины, детализированности. Поясню на примере сцены охоты на "слепыша": Вы упоминаете скользящего в фиолетовой тени охотника, обращаете внимание на "собакопободного" зверька и то, что пуля, пробив череп, застряла в стволе. Это хорошо, но, на мой взгляд, слишком поверхностно. Куда приятнее было бы, упомяните вы породу дерева, опишите витающие в чаще запахи, жужжание насекомых/других обитающих там тварей, хотя бы в двух словах - внешность зверя (клыки там, мускулистость, цвет глаз или какой корм он искал там, где помер). Вы пишете хорошо, но Вам пока не достает таких вот деталей. Зачем? Очень просто: именно они создают атмосферу, позволяют нам проникнуть в повествование и стоять плечом к плечу с охотником под пурпурной сенью диковинного дерева странной, удивительной, но такой красивой планеты.

Нить повествования
Не совсем понятно, зачем Автор использовал вставку с открытием параллельного мира, где и происходит действие. С одной стороны, это (в самом начале чтения) создает интригу, заинтересованность и обостряет опасность среды, с другой - это обстоятельство не несет сюжетной нагрузки, никак не обыгрывается впоследствии, а значит, по сути, опять же, является лишним. Хотя учитывая атмосферность, я бы посоветовал упомянуть об этом в ходе повествования, вскользь, ненавязчиво, просто чтобы подчеркнуть, что это не просто так всплыло в самом начале.
Далее, сама сюжетная концепция. Вообще-то перед нами - классический шаблон, если можно так выразиться. Что может быть банальнее жены, умершей из-за алчности власть имущего, и последующая вендетта с бегством и преследованием по закону? Да даже в "Лосте" эту тему измусолили, возьмите хотя бы Ричарда - точь в точь оно.

Псевдодельные рассуждения
Разумеется, крайне тяжело выцепить полностью оригинальную нить. Что здесь можно сделать? Привнести в банальную ситуацию оригинальности, добавить новую грань. Да вот хотя бы внести ту подробность, что сделка с хлопком сорвалась в последний миг из-за небрежности/лени/каприза чиновника. Смотрелось бы и резче, и ярче, и ненависть Итана была бы не столь наигранной, что ли. Вы представьте только: вот они обо всем договорились, Итан привозит хлопок, вываливает там на стол, а у купца вдруг зачесалось пойти вина хлебнуть. Или он вспомнил о выступлении перед коллегией. Или захотел купить сырье у соседа Итана, польстившись на знойную дочурку того самого соседа. Смотрелось бы живее.

И все же при всех банальностях сюжетной завязки и некоторых диалогов читается рассказ приятно. Более того, Автор балует нас местью бюрократу. Правда, здесь вылезает еще один косяк, для меня во всяком случае: зачем Итан тащил ядовитую змею, если в итоге лично проломил обидчику череп? Разве не смог бы он сделать то же без гадюки? Да легко. А раз уж змея появилась, следовало бы дать ей прикончить эту сволочь - смерть куда страшнее и болезненнее, нежели удар в висок. Если змея заартачилась, Итану достаточно было просто шатнуть стол/хлопнуть в ладоши/бросить ей на хвост перо - спровоцировать - и она бы бросилась. Мне кажется, так было бы лучше.


Однако даже при всем при этом рассказ удивляет, хотя бы финальной сценой у обрыва. Не стану расписывать, кто читал - поймет, кто не читал - прочтет. Не скажу, что блестяще, но умело и правдоподобно обыграно. Изящно.
Единственное, Автор, как я уже брякнул выше, налажал с репликами. Убери Вы всю ту слезовышибательную истину про "империю и чиновников" и оставь пусть даже просто "здесь - хорошее место, чтобы умереть" - смотрелось бы совсем по-другому.

Персонажи
Все завинчено на главном герое, Итане. Что можно о нем сказать? Ловкий и умелый, расчетливый и достаточно хладнокровный товарищ. Лично по мне - Автору чуть не хватило глубины прорисовки, чтобы вызвать сопереживание, но герою симпатизируешь, хотя бы за его умения и неплохой план.

В итоге
Имеем короткий, добротно написанный рассказ с простеньким сюжетом, тем не менее, преподносящим парочку неплохих сюрпризов.
Читается влет, оставляет в целом приятное впечатление. Да, Автор кое-где подкачал, кое-что не доделал, и местами свалял дурака, но, как говорится, покажите мне идеальный рассказ - и я покажу Вам лжеца. Итак, отношение к сему детищу - положительное. Даже несмотря на мою лютую ненависть к "технофэнтези", если это слово применимо в данной ситуации.
Рассказ, по моему мнению, достоин финала и незаслуженно обделен вниманием.

Кое-какие доработки помогут Вам, Автор, сделать рассказ по-настоящему хорошим. Да и вообще, не взирая на мелкие огрехи, мне он больше нравится, чем те же "Слуги атамановы". Написано ровнее, языковое владение лучше, да и всей этой дичи с "божниками без-" нет.

К прочтению рекомендуется!

Рекомендации
Внимательно прочитать отзыв, прислушаться к изложенным мной нюансам. Работать над деталями.

Всех благ, уважаемый Автор,
и да пребудет с Вами Слово!
Куки
Интересный рассказ, динамично, бодро, читать прям хочется. Язык более-менее, пусть и некоторые фразы и обороты кажутся сомнительными. В связи с этим ошибки обидны и досадны.

Что касается самой истории (могут быть спойлеры)
Что касается самой истории, то тут получается простой, но на проверку опасный работяга, был обижен клишированным чинушей, после чего он убил (!) чиновника, бросил всё, что имел (или у него была одна только жена?) и теперь спасает свой зад, извините за выражение... ну как-то он не совсем положительный, что ли. Он, конечно, и не обязан быть, но всё таки.
Artarg
Спасибо вам, Автор, за эту историю. Первый прочитанный мною здесь рассказ объемом меньше 15к, сумевший меня зацепить.
Достоинства рассказа, на мой взгляд, таковы: хорошая динамика, лаконичность, грамотная композиция текста, ясность мысли. Автор представил нам добротную историю, которая легко читается и ничем не раздражает. Сеттинг рассказа напомнил мне мир Темной Башни, как минимум тем же сочетанием револьверов, магии и наличия как минимум двух разных миров. В данном случае это сочетание получилось вполне удачным.
Но кое-чего мне не хватило, а именно:
1) более глубокого раскрытия главного героя. Было бы интересно узнать Итана как человека, быть может, такого, каким он был во времена флешбэков. Уместно здесь использовать сцену с женой фермера, о которой тоже хочется узнать чуть больше. Зная, какова жена Итана, читатель может глубже сопереживать герою. Я, как читатель, хочу ему сопереживать)
2) не хватило развернутого конца. Хочется видеть больше драмы, надрыва, действия. Трое охотников за головами представлены сферическими идиотами в вакууме, позволив убить себя тигром в кустах. Особенно меня не порадовало поведение белобрысого - ждал, что с ним у Итана будет жаркая перестрелка. Конечно, я рад что герой так хитер и расчетлив, но ведь не все планы обязаны исполняться полностью?)
Отдельно скажу, что мне пришлась по душе последняя фраза рассказа. Она очень здорово подвела итог всему выше написанному, браво, Автор!)
За читабельность - 4.5 из 5.
За сюжет - 4 из 5.
За ключевую идею - борьбу с системой в сеттинге мира револьвера и магии - 4 из 5.
Итого 12.5 из 15. Достойный рассказ.
Еще раз спасибо, Автор, удачи в конкурсе)
Один Второй
Оценивать произведение буду по нескольким параметрам.

1. Первые предложения. Они должны чем-то цеплять, вызывать хотя бы минимальное желание читать дальше. Особенно это важно в рассказе.

Тут есть два момента. Первое – это само начало произведение и оно скучное до зубовного скрежета. Все в лучших традициях большинства начписов – «на тебе читатель мой мир. Жри давай, не жалуйся».
Второй момент – у рассказа есть аннотация. И она шикарна. Я, собственно, только из-за аннотации и решил прочитать и именно благодаря ей я не закрыл рассказ после хреновейших первых предложений.

2. Идея. Читать произведение без идеи, это все равно, что проверять меткость стрелка без мишени. Такое произведение – это пустышка, бессмысленный набор букв. Идея должна быть, она должна быть доказана и понятна.

Идею тут найти можно, но я сильно удивлюсь если автор ее сюда вкладывал. Тема вот в рассказе четкая – тема мести, но вот с идеей явные проблемы. Какую идею не возьми, всегда найдешь лишние сцены. Взять к примеру идею «Несправедливость дает право на месть». Ее доказывают три сцены – первый разговор с чиновником, смерть жены, второй разговор с чиновником. Взять идею «Сила в правде» - ее доказывают две сцены с чиновником и финальная перестрелка. В общем, автор явно не утруждал себя доказательством идеи, так что я не буду утруждать себя ее поиском. Если кто-то ее тут нашел – дайте знать.

3. Выполнение обещаний и неожиданные повороты. Если произведение начинается как детектив, а в конце вдруг выясняется что это любовная драма, то это плохо. Но неожиданный поворот в конце, закономерно вытекающий и логичный, это всегда большой плюс.

Явный минус за этот пункт. Начало обещает нам историю охотника и борьбу человека и природы, а не историю мести за погибшую жену.
Аннотация же делает еще хуже. она обещает сильные характеры, мощные диалоги, всего одну сцену, наполненную хлесткими репликами и этим суровым Диким Западом. Что ж, вестерн вообще довольно жанровая штука с кучей особенностей, о которых автор явно не слышал. Вестерн – это не парни с револьверами, которые идут мстить. Джо Аберкромби в «Красной Стране» вообще показал что вестерн можно сделать и в средневековом антураже.
В общем, лично я был сильно разочарован.
Неожиданных поворотов нет. Худо бедно можно назвать неожиданным то что герой в конце выжил, но это ничего не предвещало, так что это просто рояль в кустах.

4. Цельность произведения. Вытекает из предыдущего пункта. Если в произведении есть идея, то каждая сцена должна способствовать ее доказательству. Сцены, вставленные «потому что круто» - это те сцены, что стоит удалить и вставить их туда, где они будут полезны.

Отсутствие внятной идеи явно не идет повествованию на пользу. У нас тут, по сути, вообще три сюжета: месть за жену, новая жизнь на фронтире, поединок человека и природы. Три сюжетных линии, кое-как сшитые вместе и ни одна толком не показана.

5. Динамика. Темпоритм. Ритм – это скорость развития внешнего действия, а темп – внутреннего. Ритм – это когда герой участвует в драке. Одного ударил стулом, другому бутылку о голову разбил, тут от пули увернулся, выскочил в окно и т.д. Много что происходит. Это высокий ритм. Низкий ритм, это когда герой сидит с удочкой на берегу и размышляет о своей жизни. Действий тут не много, одна минута может растягиваться и на 10 страниц. Но вот если герой входит в дом, где как читатель точно знает, обитает древнее зло, ритм все еще остается медленным, но подскакивает темп. Действие развивается внутри персонажа, идет концентрация на его ощущениях, чувствах, мыслях. В хорошем произведении очень важно грамотно работать с темпом и ритмом, поддерживать напряжение и интерес с разных сторон. Это в первую очередь касается остросюжетной литературы. Я слышал мнение что может быть низкий темп при низком ритме или наоборот, оба они могут быть высокими, но никогда еще не видел чтобы это работало хорошо.

Вот постоянно что-то происходит, герой то охотится, то мстит то в центре ураганной перестрелки. А мне скучно до зевоты, благо хоть рассказ короткий. Почему так? Да потому что персонаж сделан плохо (об этом еще поговорим) и потому что вся динамика идет за счет быстрого ритма. Никакого внутреннего действия у героя нет, он просто бегает и стреляет, не проживая никаких конфликтов внутри. «Чиновник плохой – пойду убью его» и никакой внутренней борьбы, никаких размышлений. «меня пришли покарать за то чт оя преступил закон – пойду убью их» и никаких мыслей о том что это, в общем-то, невинные люди, просто выполняющие свой долг по поимке преступника, главного героя. «Моя жена умрет» - сердце пропустило удар… пойду убью кого-нибудь. Нафиг эти разговоры с женой, драма и раскрытие характеров, у нас тут вестерн, пиу-пиу-пиу.

6. Конфликт. Он должен быть. Если никто ничего не хочет и ни к чему не стремится, или хочет, но получает без малейших усилий, то за этим просто скучно следить.

Есть четкий внешний конфликт – героя хотят убить а он умирать не хочет. Хотя потом вроде как выясняется что хочет, но все его действия говорят об обратном. В сцене охоты конфликт не завезли, как и в первом разговоре с чиновником. «Я не куплю твой хлопок – Ну и ладно». Внутренних конфликтов в герое нет совсем, он персонаж шутера категории В.

7. Главный герой и прочие персонажи. Они должны быть объемными, с характером, особенно если это антигерой. Если вашего персонажа можно описать одним-двумя словами (сильный добряк, мудрый старец, самоуверенный подросток), то вы малость налажали. Герой не обязательно должен нравится (антигерой вот не обязан), но он должен быть интересен, возможно даже сложен и необычен.

Та-ак, вот тут очень интересный случай. герой не вызывает симпатии, хотя по идее должен. «Как же так, Один1, ты ж тут постоянно говоришь как вызвать симпатию к герою и тут вон сколько пунктов соблюдено» - скажет тот кому было нечем заняться и он прочитал другие мои разборы. Да, так и есть. Герой тут и жертва незаслуженной обиды, и мастер своего дела. Он человек действия, его проблемы близки и понятны читателю, он умеет действовать в экстремальной ситуации, противостоит силам неизмеримо большим его самого (целому социальному устройству в лице чиновника) и у него сильный характер. Вон сколько всего на такой короткий рассказ, как же это он не вызвал в таком черством сухаре как я сопереживания. А очень просто. Эти приемы – инструмент. Если обезьяне дать кисточку, она не нарисует шедевр, она ее запихает куда не нужно и все. А теперь подробнее:
- Герой мастер своего дела. Так нам заявляет автор, по крайне мере. Показывает ли он это? не совсем. Герой одним выстрелом из револьвера убивает животное, но это самое животное вообще не представляло для героя угрозу и по сути занималось своими делами. Даже не двигалось, просто мишень. Я конечно не лучший траппер фронтира, но думаю и я бы смог попасть из револьвера в неподвижную цель. Сапковский не зря отправляет своего ведьмака на всяких мощных монстров, а не полудохлого утопца. И не зря очень тщательно описывает боевые сцены. Уж назвал мастером, так покажи мастерство.
- Герой жертва незаслуженной обиды. Действительно, у мужика там жена умерла, он ведь так переживает по этому поводу. Вроде бы. У него там сердце на секунду замерло и все. Я сегодня чуть было бутерброд не уронил утром, и у меня тоже сердце на секунду замерло, пока я его ловил. Вызываю я сопереживание?
- Герой человек действия. И еще какого, убил ведь чиновника. Спустя целый год и ударом подсвечника. Этот план, прямо скажем, не требовал какой-то тщательной подготовки. еще и змею притащил в коробке. Я, конечно, понимаю что символизм там и все дела, как и герб империи в луже крови, но вот только сюжетно это смотрится весьма тупо. Он там целый год что ли эту змею ловил или чего? Еще не будем забывать его первую встречу с чиновником, где герой получил отказ и просто поехал обратно. Он вообще не попытался как-то выкрутится из положения. Мог бы попытаться жаловаться, писать заявления, устраивать одиночные пикеты, продать хлопок контрабандой – да мало ли что. Но не, он просто сразу смирился и поехал домой.
- Его проблемы близки. Да, ох уж эти вороватые чиновник и умирающие близкие. Вот только лично мне жену героя не жаль, так как она – это три слова мимоходом. Герой с ней вообще никак не взаимодействовал и у него с доктором было больше интимных моментов чем с женой. Жена тут вообще так, просто чтоб была, чтоб герою было за что мстить. За непроданный хлопок как-то мелочно, а вот жена - это нормально.
Дальше мне колупать каждый пункт откровенно надоело, но суть я думаю, понятна.
Второстепенные персонажи – нераскарешенный картон. Двухмерный тут только жадный чиновник, остальных же даже одним то словом не опишешь ибо вообще никакие.

8. Атмосфера. Складывается из визуальной части, звуков, запахов, ощущений, чувств, мыслей героя, культурного контекста (это когда фамилия главного героя де Лафер и ты уже чувствуешь запах свежей французской булки), стиля повествования и прочего.

Не завезли. Ну оно и понятно для шутера категории В. Где уж там проникаться атмосферой далекого фронтира. Далекие земли ж тут так, просто фон. Я конечно понимаю и люблю культурный контекст, но это уж совсем перебор.

9. Описания. Тонкая материя, кто-то любит побольше, кто-то лишь общие штрихи, но быть они все-таки должны. Герои ж должны где-то находится, а не болтаться в вакууме, особенно если обстановка важна для сюжета. Читатель может пять страниц представлять, что герой сидит у себя дома перед камином а потом он раз, и облокачивается на сосну. Губит все погружение такие вещи.

Автор же сказал – фронтир. Чего непонятного то. Все этим читателям приходится объяснять и показывать, словно они никогда вестернов не смотрели.

10. Диалоги. Хороший диалог должен содержать в себе конфликт, иметь подтекст, персонажи должны говорить как разные люди, а не как автор с тряпичными куклами на каждой руке, в репликах должна чувствоваться личность персонажа.

Диалоги тут есть в следовых количествах и никто над ними, бедолагами, не работал. Ни контекста, ни конфликта. Хотя казалось бы, такой простор для этого дела. В общем, глупо обсуждать то чего нет, так что следующий пункт.

11. Название. Не бог весть, какой важный пункт, но едва ли не основной в вопросе «как привлечь читателя». Хорошее название может даже само по себе служить обещание. Например, читаешь на обложке «Убийство в дома №47» и сразу понимаешь – детектив. Ну и понятное дело название должно быть связано с сами произведением.

Название тут вообще не в кассу, так как с сюжетом связано слабо. Ну да, есть там такой момент, когда герой просит последнее желание. Влияет ли это на что-то? Не особо. Связано ли это с основной темой произведения? Ни в коем разе. С тем же успехом рассказ можно было бы назвать «Убийство слепыша».

12. Качество текста. Ввиду того что объем всех рассказов ограничен одним авторским листом и многим этого вполне хватает, я постараюсь дочитать до конца. Как, наверное, и жюри. Но это не означает, что произведение хочется дочитывать до конца. И если автор делает ставку на сюжетный поворот в конце, хорошо бы озаботиться чтобы читатель дошел до этого поворота. Стилистические ошибки особо крупного размера тоже тут буду приводить, ибо мешают читать они только так, даже если читатель и не осознает что тут ошибка.

Все заметные ошибки уже разобрали, лично мне больше в глаза ничего не бросилось. Ну тут особо и нечему бросаться, текст написан простенько (что не минус а плюс, так как тут почти все время экшн)

13. Знание технической части. Понятно, что это художественное произведение и автору не обязательно знать наизусть трактат по искусству боя с полуторным мечом и этапы изготовления английского длинного лука. Но если будут серьезные косяки, которые вроде как должен знать среднестатистический человек, я их укажу. Бывает кстати и обратный случай. Когда с исторической точки зрения все верно, но массовый читатель уверен, что все наоборот и будет считать это косяком. Из-за этого тоже пострадает его погружение в текст, как и при не знании автором матчасти. Это я тоже укажу, но косяк ли это – фиг знает.

Охота с револьвером это, конечно, гениально. Вот только револьверная пуля не очень то хороша против диких зверей а фронтир вроде как опасное место, раз там люди дохнут пачками. Причем автор сам понимает этот тупизм и оправдывает его тем что герою хочется попрактиковаться в стрельбе из револьвера. Чем ему для этого не угодили банки или бутылки – загадка века. Я вообще не понимаю чего главный герой не может стрелять из ружья? Не по-ковбойски что ли?

14. Язык письма. Он должен быть и должен быть гибким. Если герой читает газетную статью то текст в ней должен быть оформлен как газетная статья. Если герой рассказывает притчу, то и повествование должно быть как в притче. Если есть два героя и автор пишет в третьем ограниченном лице, переключаясь между ними, то разница должна бы быть, особенно если характеры различаются. Если настроение героя меняется – то меняется и стиль письма. Да даже ощущение может меняться, т.е. если герою скучно, то и текст может быть написан скучно, дабы вызвать у читателя то же чувство и таким образом вызвать симпатию к герою, но тут очень тонкая грань.

Язык сухой и никаким особым изыском не обладает. Состояние героя отдельно, текст отдельно, в диалогах говорит не персонаж, а автор. Стилизации текста нет, автору стоит взглянуть на «Слуги атамановы» этого же года и посмотреть как это делается.
Что хотелось бы отметить из хорошего, так это использование символов и образов. Конкурсных рассказов я прочитал не много, но почему то эти вещи редко кто использует.

15. Мир.
Хотелось бы отметить то, что рассказ является фэнтези с ну очень большой натяжкой. Все фэнтези элементы никакого участия в сюжете не принимают. Имеется аж два мира и оба никакие, это блин умудриться надо.

Резюмируя:
Рассказ явно написан за день или два и у меня больше ушло времени на рецензию чем у автора на проработку сюжета и героев. Собственно, все беды от сюда. Если автор хочет заниматься литературой серьезно, то и подходить к этому надо серьезно. Если же для него это развлечение на вечер, то зачем он тогда пришел сюда трясти своим развлечением мне решительно не понятно. То время что я потратил на этот рассказ я мог бы посвятить автору, который действительно старался, а не срыгнул на клавиатуру свое вдохновение.
Аптекарь
Цитата(Один1)
от сюда

Отсюда. О запятых я уже и не говорю...
Один Второй
Я тут прочитал другие рецензии и у меня, что называется, бомбануло.
Далее субъективность и вообще просто моя точка зрения.

Ребят, вы там охренели совсем что ли?

Цитата
Коротко, лаконично, со вкусом

С каким, блин, вкусом? Со вкусом жеванной жвачки? Язык беден, стилизации никакой. Коротко, да, но не лаконично, потому что хрен его знает что тут автор вообще намеревался сказать и какую идею не выбери - половина сцен лишняя.

Цитата
Логичность не нарушена, что, несомненно, плюс.

Логичность то тут где? У мужика убили жену, а он спустя полгода притащил чиновнику змею. Чтобы потом забить его подсвечником. Героя зажали в угол? Ничего страшного, сейчас автор из **** вытащит и подземный лаз, и тигра какого-то странного в кустах и тупых охотников за головами. Герою на все плевать но дорогущее стекло у него в окне стоит? Зачем? А что бы разбилось.

Цитата
Конфликт в произведении обширный. Здесь гг противостоит системе, чиновнику.

Он ему противостоит две короткие сцены, не особо то и напрягаясь. Сначала получил отказ и ушел. Потом пришел и убил. Все легко и без всяких проблем и эмоций.

Цитата
Язык рассказа тоже прост и лаконичен. Читается все гладко, без шуршунек и кочек. Джентльменский набор художественных средств присутствует, и ладно

Что вообще входит в этот джентльменский набор? Глаголы и существительные?

Цитата
сегодня, данный стиль,и сюжет не котируется, и не бьет рейтинги.

Смотря что понимать под данным стилем. Марк Лоуренс и Джо Абекромби тоже пишут вот без особых размашистых описаний и напирают на динамику, и ничего как-то, живут и издаются. Рейтинги, кстати, тоже бьют. Вестерны сейчас не в почете. опять все тот же Джо спешит мне на помощь, да и у Сандерсона в его Двурожденных не гнушаются использовать огнестрел.

Цитата
Автор умеет писать, умеет избегать второсортных конструкций

Цитата
За два года, проведённых здесь, Итан обзавёлся парой уродливых шрамов, привычкой осматриваться по сторонам, подмечая малейшее движение, и репутацией одного из самых умелых трапперов.

Цитата
При мысли о жене сердце отозвалось тупой болью.

Цитата
Что-то у меня с глазами сегодня. Но, хе-хе, моё зрение улучшится сразу, как только я увижу блеск золота.

Цитата
Итан знал, что когда-нибудь за ним придут. Он готов. Только почему-то руки немного дрожат.

Цитата
За полгода, прошедших с их последней встречи, фермер осунулся, на его голове появились седые волосы

Цитата
Чиновник восседал за широким столом, на котором располагались писчие приборы, стопка бумаги и пара свечей в массивных бронзовых подсвечниках.

Цитата
это хорошее место, чтобы умереть.

Да, никаких второсортных конструкций. автор молодец.

Цитата
и на совесть чистит текст от словесного мусора

Так вычистил, что кроме описания действий почти ничего и не осталось. Оно и понятно, конечно, динамика экшн-сцены, вот только вычищены даже спокойные сцены. Их то за что?

Цитата
Однако даже при всем при этом рассказ удивляет, хотя бы финальной сценой у обрыва.

Еще как удивляет. Тем как хреново написано.

Цитата
но герою симпатизируешь, хотя бы за его умения и неплохой план.

За какие, блин, умения? стрелять по неподвижным целям или бить подсвечником беззащитных чиновников? И где там у него неплохой план? Чистый авторский произвол как он есть. Чего вообще героя не пристрелили еще издалека? Он им явно живым не нужен, они вон как по дому палили. А если бы тигр не пришел? И как вообще охотники за головами не заметили долбанного тигра? или у героя там возле обрыва джунгли?

Цитата
Рассказ, по моему мнению, достоин финала и незаслуженно обделен вниманием.

Тем что оформление у него сделано нормально? На освежителе воздуха то же инструкция без ошибок написана, может и его заодно в финал возьмем?

Цитата
грамотная композиция текста

Вот я бы охренеть как хотел посмотреть где тут грамотная композиция текста.

Цитата
Сеттинг рассказа напомнил мне мир Темной Башни

"револьвер" походу вообще магическое слово. напишешь его и оп, у тебя уже сеттинг "темной башни".

Цитата
В данном случае это сочетание получилось вполне удачным.

А что в нем удачного то? миры просто есть? Про один вообще ничего не понятно, а в другом трава фиолетовая. До чего же не сложно некоторых впечатлить

Цитата
Отдельно скажу, что мне пришлась по душе последняя фраза рассказа. Она очень здорово подвела итог всему выше написанному, браво, Автор!)

О, так ты понял идею произведения? Расскажи мне, а то я весь в непонятках. Что же хотел сказать автор? Какой именно итог подводит эта фраза? Я то думал она просто пафосная фраза, которая круто смотрится перед титрами, а она, оказывается, какой-то итог подводит. Виноват, недоглядел, не понял, проморгал. А то что герой весь рассказ ни сном ни духом умереть не пытался, это видимо я не вкуриваю добротность истории.

Цитата
За ключевую идею - борьбу с системой в сеттинге мира револьвера и магии - 4 из 5.

Это называется тема произведения. Идея - эта главная мысль, которую хотел сказать автор.
Хотя, если так подумать, это наверное и есть идея. "Борьба с системой в мире револьвера и магии". Разве что без магии.

Короче говоря, я охренел. Пойду чай с ромашкой попью.



Добавлено через 3 мин. 14 с.

Аптекарь,

Цитата
Отсюда. О запятых я уже и не говорю...


Вы прям поймали меня с поличным, грамотность не моя сильная сторона.

разрешите порекомендовать вам идеальное, с вашей точки зрения, литературное произведение:

http://elwo.ru/foto13/osvezhitel_vozdukha_glade-2.jpg

Приятного чтения.
Аптекарь
Цитата(Призрак Форума)
Вы прям поймали меня с поличным, грамотность не моя сильная сторона.

Вы со всех сторон примерно одинаковый.
Hobbes
Короткий, но законченный, цельный рассказ. Крепко сбитый такой. Построен на архетипах и поэтому может позволить себе такую краткость, оставаясь совершенно понятным.

Не скажу, что история насквозь шаблонная, но и оригинальным материал не назовешь) Как выше сказали - добротно. Прочитала с интересом, повеяло приключенческими романами из детства)
Veterrock
Один1
Цитата(Один1)
Ребят, вы там охренели совсем что ли?


Кто-то любит горчицу, а кому-то сидр подавай. Это к тому, что здесь не профессиональные авторы с кучей публикаций сидят.
Во-первых, вежливость никто не отменял. Она есть и будет. Но, кое-кто, походу, не знает о таком понятии.
Во-вторых, каждый рассказ - вкусовщина. Одни любят кровь, кишки, бензопилу, другие - срущих радугой единорогов, третьи - попаданцев, четвертые - славянское фэнтези. Если вам не понравился рассказ, вы высказались в рецензии. Но зачем придираться к мнению других? А это опять отсылает нас к вежливости и чувству такта. :raincloud:
Heires$
По антирекламе ОдинОдина решила прочитать.:)
Ну, такой рассказик, сваянный за вечер. Он не кривой, но язык прост по самое некуда. Отсюда, кстати, и вышеупомянутая лёгкость прочтения. А чего там может быть сложного, если предложения, уж простите, школьные?
Что до сюжета, то его куда больше во флэшбеках, а текущее время по сути и не нужно особо. Что оно даёт к картине? Если герой хотел умереть, так стоило ли отстреливаться всеми силами? Или ему принципиально не пасть жертвой причастных к системе? Короче всё, что происходит в другом мире (а какой сакральный смысл этот перенос, собственно, несёт?) - просто ради того, чтоб показать, какой герой Д'Артаньян.
В целом, думаю, автор сам написал это без претензий особых. Оно такое и есть. Какого-то "фу" не вызывает, но и "вау" - тоже. Просто рассказик, прочитал быстренько, и ладно.
Алексей2014
«Когда вглядываешься в хмурый пейзаж, хочется порой оправдать человека и обвинить природу, исподтишка подстрекающую его на дурное; пустыня может оказать пагубное воздействие на человеческую совесть, особенно на совесть человека непросвещённого…» (с) – В. Гюго

Вариации на тему вестерна? Луис Ламур одобряет! Я – нет. Во-первых, если заменим буквально две детали (портал с магией и целительскую магию) на привычные реалии (тривиальный транспорт и обычную медицину), то Авторский мир исчезает напрочь. Во-вторых, проблемная мат. часть: траппер – охотник с капканами… Кто-нибудь заметил хотя бы упоминание об оных? В-третьих, характер ГГ: восставший против угнетения, потерявший семью человек сожалеет об окне, за которое дорого уплатил… Понятно, почему потерял всё, не пожелав отдать половину хлопка (к примеру) чиновнику. Жадный дурак, коротко говоря.
В общем, всё те же штампы, всё та же логика… Результат: скучно.

Рикардо Дель Тави
Цитата
Чёрная змея показалась из коробки, высунула из пасти трепещущий язык и поползла к чиновнику.

Хм, странная змеюка. На кой чёрт она полезла на человека, почему не попыталась сбежать? :confuse:


Конфликт произведения.
Внешний, между Итаном и чиновником.
Внешний, между Итаном и хэдхантерами.
Внутренний, в душе героя, между желанием умереть и инстинктом самосохранения.
Характер главного героя.
Итан — траппер, убийца, меткий стрелок, тоскующий об умершей жене.
Персонаж противоречивый, в чём-то он мне симпатичен, в чём-то нет.
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная.
Сюжет приключенческий.
Что у автора получилось.
Боевичок.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Рикардо Дель Тави
Цитата(Один1)
Тут есть два момента. Первое – это само начало произведение и оно скучное до зубовного скрежета.

Согласен, скучновато.
Цитата(Один1)
Вестерн – это не парни с револьверами, которые идут мстить.

Да ты что? А, я понял, в вестерне обязательно должен быть Клинт Иствуд. ::D:
Где ты в рассказе нашёл, что автор собирался писать вестерн? Вот где? В аннотации такого нет, в сомом рассказе — тоже.
Ты сначала придумал, что автор собирался писать вестерн, а потом упрекнул автора в том, что это не вестерн. Мо-ло-дец!
Цитата(Один1)
Худо бедно можно назвать неожиданным то что герой в конце выжил, но это ничего не предвещало, так что это просто рояль в кустах.

Тут просто без комментариев, герой выжил — это рояль. :mrgreen:
Цитата(Один1)
У нас тут, по сути, вообще три сюжета: месть за жену, новая жизнь на фронтире, поединок человека и природы.

Тут один сюжет — о человеке, который потерял всё, кроме жизни.
Цитата(Один1)
Есть четкий внешний конфликт – героя хотят убить а он умирать не хочет. Хотя потом вроде как выясняется что хочет, но все его действия говорят об обратном. В сцене охоты конфликт не завезли, как и в первом разговоре с чиновником. «Я не куплю твой хлопок – Ну и ладно». Внутренних конфликтов в герое нет совсем

Конфликтов как минимум три, все их я обозначил в отзыве.
А ты методичку по конфликтологии ещё вызубри что ли, а то ведь ничерта в вопросе не разбираешься.
Цитата(Один1)
- Герой мастер своего дела. Так нам заявляет автор, по крайне мере. Показывает ли он это? не совсем. Герой одним выстрелом из револьвера убивает животное, но это самое животное вообще не представляло для героя угрозу и по сути занималось своими делами. Даже не двигалось, просто мишень. Я конечно не лучший траппер фронтира, но думаю и я бы смог попасть из револьвера в неподвижную цель. Сапковский не зря отправляет своего ведьмака на всяких мощных монстров, а не полудохлого утопца. И не зря очень тщательно описывает боевые сцены. Уж назвал мастером, так покажи мастерство

Ага, ты не лучший траппер. И стрелять ты наверняка не стрелял в жизни, иначе не нёс бы такую ахинею.
Герой — траппер, то есть охотник. Что должен уметь охотник? Метко стрелять (показано в тексте), разбираться в повадках животных (показано в тексте), уметь оставаться незаметным для добычи (показано в тексте). При чём здесь вообще угроза, если задача — добыть зверя.
Ведьмака ещё приплёл. :facepalm: Ещё раз, герой — охотник. Какие, к лешему, монстры?
Цитата(Один1)
Я вообще не понимаю чего главный герой не может стрелять из ружья? Не по-ковбойски что ли?

Вот-вот, не понимаешь ничерта, а берёшься судить.
Ружьё более громоздкое, из него на ближней дистанции стрелять не так удобно, как из револьвера. А действие происходит в лесу, а не в чистом поле, пока ты противника увидишь, как раз и подойдёшь на дистанцию револьверной стрельбы. Очевидно, герой понимал, кто за ним придёт, и готовился именно к перестрелке на близкой дистанции.
Цитата(Один1)
Диалоги тут есть в следовых количествах и никто над ними, бедолагами, не работал. Ни контекста, ни конфликта.

Мне вот интересно, и какой конфликт ты предлагаешь вложить в диалог героя и доктора? Героя должен ему морду бить броситься? Что за тупое требование к диалогам, вообще?
Цитата(Один1)
Название тут вообще не в кассу, так как с сюжетом связано слабо. Ну да, есть там такой момент, когда герой просит последнее желание. Влияет ли это на что-то? Не особо. Связано ли это с основной темой произведения? Ни в коем разе. С тем же успехом рассказ можно было бы назвать «Убийство слепыша».

Согласен.
Цитата(Один1)
У мужика убили жену, а он спустя полгода притащил чиновнику змею.

Кто убил, где ты такое вообще нашёл? Она вроде болела. Сколько болела до того как умерла — неизвестно. Это ты решил, что она умерла сразу после разговора с доктором, автор вообще этот вопрос опускает.
Цитата(Один1)
Что вообще входит в этот джентльменский набор? Глаголы и существительные?

Погоди, я кажется видел там одну метафору. А вот: "зверь и женщина уже были мертвее камня". ::D:
Цитата(Один1)
Вот я бы охренеть как хотел посмотреть где тут грамотная композиция текста.

А что не так с композицией? :confuse:
Цитата(Veterrock)
Во-первых, вежливость никто не отменял. Она есть и будет. Но, кое-кто, походу, не знает о таком понятии.

Так он и не срывается, вот же над аватаркой: "литературное хамло". Впрочем, это не запрещено, выражать свою точку зрения можно как угодно, лишь бы не матом. :smile:
Мотыжник Рассвета
Концовка эфемерная и достаточно пафосная. А так интересная композиция.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Внутренних конфликтов в герое нет совсем

Стоило бы как-то обозначить его как патриота, тогда конфликт был более явным. Не в конце, а в начале. По оценке - примерно 5,21 из 9,95. И да, там кое-где пропущены запятые.
Аптекарь
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Боевичок.

Для боевичка-то как раз всё правильно сделано... но хотелось бы какого-то бурлеска что ли. Где эта хвалёная Мангустова смелость? Где эти росчерки по полотну змеиной кровью? Где эта ваша ярость? У меня в голове не укладывается, как такой яркий персонаж может писать сухие тексты? Скромность какая-то прощупывается, неуверенность. А они вам вообще не к лицу. Я так думаю.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Аптекарь)
Где эта хвалёная Мангустова смелость? Где эти росчерки по полотну змеиной кровью? Где эта ваша ярость?

Это в прошлый раз было, надо как-то разнообразить что ли. ::D:
Да и Мотыжник мне челлендж кинул, напиши, мол, рассказ больше чем на 8 килознаков и без говорящих зверей. Ну я и...
Аптекарь
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Да и Мотыжник мне челлендж кинул, напиши, мол, рассказ больше чем на 8 килознаков и без говорящих зверей. Ну я и...

Я считаю, никого не нужно слушать, когда дело касается воплощения ваших авторских замыслов... Творчество - это не предмет спора.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Аптекарь)
Творчество - это не предмет спора.

Совершенно согласен.
Ну, в этом случае просто так совпало. Лежал у меня черновик этого рассказа год, чего бы его и не дописать, раз уж старина Мотыжник просит праздника? ::D:
Ну ничего, вот в следующий раз развернусь! АдынАдын меня прямо таки вдохновил (редкий случай, спасибо ему за это :heart: ) сделать всё по учебнику, так чтоб и с идеей, и с драмой, и с крепкой структурой.
Осталось только с правильной стороны к соавтору подойти. Одному-то мне лень. ::D:
Боб
Цитата(Рикардо Дель Тави)
так чтоб и с идеей, и с драмой, и с крепкой структурой.


Конфликт, ты забыл конфликт. Без него в клуб 1-1 вход закрыт.
Аптекарь
Цитата(Рикардо Дель Тави)
сделать всё по учебнику, так чтоб и с идеей, и с драмой, и с крепкой структурой.

Меня от одной только мысли об этом в дрожь бросает. Но удачи вам! Если не забуду, приду весной - посмотрю, что получилось.
Xronik
Рикардо, ты ли это? Откуда такой махровый романтизм без юмора и огонька. :weird:
Плюсы:
1) Читается легко.
2) Мерцающий тигр это красиво.
Минусы:
- Ну очень распространённый сюжет.
Один Второй
Цитата(Рикардо Дель Тави)
сделать всё по учебнику, так чтоб и с идеей, и с драмой, и с крепкой структурой.


Обращайся, если нужна будет помощь. Я серьезно.

Только в vk лучше пиши.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Xronik)
Рикардо, ты ли это? Откуда такой махровый романтизм без юмора и огонька

Ну вот такой я многогранный зверь. ::D:
А ты думаешь укусы кобр бесследно проходят? Иногда так лихорадит — мама дорогая!
Цитата(Один1)
Обращайся, если нужна будет помощь. Я серьезно.

Спасибо. :smile:
Мотыжник Рассвета
Рикардо Дель Тави
Кстати, моя знакомая - в некотором роде твоя фанатка. И она ждала еще одну "Почти классическую сказку".
Дон Алькон
Дикий запад в фэнтези антураже. :wink:

Написано бодро, рассказ слушался легко - воспринял эту историю положительно. Действие шарашит, только успевай, следи :bee: , герой Итан - понравился, положительный, такой - в стиле героев Джона Уэйна, прям. Финал тоже порадовал. :respect: Тут вспомнился другой рассказ Мангуста, про друида - тоже с похожим ударным финалом.

Не удивился бы, увидев рассказ в финале конкурса - есть за что. Лёгкий текст, что тоже приятно. Короче, мне доставило :bee: - развлёкся, пока слушал, но конечно, супротив тяжеловесов в финале ему б ловить было нечего.

Впечатление чуть портила излишняя фрагментарность - прыжки и переходы от одной сцены к другой, всё же лучше плавней. Только вошёл в одну сцену, бац - уже другая началась. Ну, текст-то очень небольшой и не катастрофично, потому что глав. герой - один, это спасает. Если б был набор сцен с разными точками зрения от разных героев, вот это было б катастрофично.

Может стоит вместо звёздочек прописать более плавные переходы между сценами, но не факт.
Just D
Первая ассоциация
Итан. Итан Хант из "Миссия невыполнима" ::D:

Плюсы рассказа
1) читабельность.

2) описание мира (синее с охрой - красиво :respect: ).

3) гадский чиновник получает по заслугам.

4) сцена охоты на слепыша.

Минусы рассказа
1) быстро, лаконично и даже скупо нарисованная история. Миииинимум подробностей.

2) фраза умирающего хедхантера, имхо, не в тему. Его тигр подрал, а он, вместо того, чтобы орать и материться, Итану вопрос задаёт? Увы, не верю.

Вывод
Лёгкий рассказец-зарисовка. Плюсы есть, но... Послевкусия у меня особого не было.

Советы Автору
Может, стоит наконец замахнуться на более крупную форму, а? :smile: Успехов в любом случае.


Рикардо Дель Тави
Цитата(Just D)
Итан. Итан Хант из "Миссия невыполнима"

Ну, не совсем.
На самом деле это персонаж из рассказа про волка в шляпе. :smile:
Цитата(Just D)
он, вместо того, чтобы орать и материться, Итану вопрос задаёт?

Во-первых, болевой шок.
Во-вторых, разные люди умирают очень по-разному, и далеко не так, как показывают в кино. Ну, не удалось лично тебя убедить, не беда. :smile:
Цитата(Just D)
Может, стоит наконец замахнуться на более крупную форму, а?

Одному? Не-е-е, лениво. ::D:
Мотыжник Рассвета
Рикардо Дель Тави
Блин, как будто у тебя не полгода свободного времени и больной фантазии? Хотя бы фантазия у тебя точно есть.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Хотя бы фантазия у тебя точно есть.

Да. Но лень моя поистине безгранична.
Баян о лени
Три кота спорят, кто из них самый ленивый.
Первый:
- Мне иногда лень даже молоко лакать из миски…
Второй:
- Мне вчера кошку приносили, почти на нос садилась – лень даже глаза было открывать…
Третий:
- Вы вчера слышали, жуткий крик в подъезде? Так это на собственные яйца наступил, а лапу поднимать лень было…
Мотыжник Рассвета
Рикардо Дель Тави
та, даже я сподобился, скоро и ты начнешь. Сначала 15к, потом 20к, 25к...
Ирбис
Привет, Рикардо, я полкобры притащила :wink:

Мне понравилась история. Люблю фэнтезийность на базе реализма.
Есть завораживающие поэтические моменты, создающие атмосферу. Больше всего понравился этот:
Цитата
он отправился вспять по реке воспоминаний, в воды которой можно входить бесконечное количество раз…
:respect:
И еще сожаления о разбитом стекле за две шкуры ::D:
Рассказ оставляет целостное впечатление, немого тоскливое. Вот только гг выглядит иногда обезумевшим от смерти жены, например, когда змею притаскивает и прошибает чиновнику череп :respect: Очень по настроению) А иногда пускается в канцелярские объяснения, особенно в кульминации:
Цитата
Когда-то я был патриотом своей страны, патриотом Империи, и от всей души желал ей процветания. Но если слуга Империи, призванный нести ей благо, стремится лишь набить свой карман, а бедный фермер не может найти средств для спасения умирающей жены, то я не хочу быть частью этого. Потому я отправился так далеко от границ Империи, как только смог.

И еще по тексту были такие вот рациональные объяснения. Это, наверное, единственное, что не понравилось... Сюда бы безуминки в это откровение гг! Например: "Несчастный! Верный пёс на службе Империи! Я когда-то был, как и ты - был ей верен! Но когда канцелярская крыса набивает свои карманы, а отчаявшийся фермер бессильно наблюдает, как угасает его жена, не в силах достать денег,чтоб помочь ей... Нет! я не хочу быть частью всего этого! ..." Или как-то иначе, но без всех этих "призванный нести благо", "от всей души желал ей процветания", "патриотом своей страны" и других лозунгов)) это же финальный акт! Чувства сюда, агонии...
Да, и еще мне кажется, упоминание о волшебнице бесполезное и только сбивает.
Рассказ зацепил! Получила удовольствие от прочтения. Спасибо и успехов!
DariaRu
Мне понравился рассказ. Хороший) Ну, не шедевральный прям, но хороший, читать было интересно.
Лаконично и суховато, но на эмоции пробивает.
Мне только начало как-то не зашло, с этой Мириам. После первых фраз кажется, что сейчас будет какое-то женское фэнтези. Хорошо, что это ощущение быстро проходит)

Спасибо, Рикардо. А то у вас все стеб, да ирония. Ироничных юмористов развелось сейчас видимо-невидимо, а вот психологическую драму закрутить мало кто может.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.