Цитата
контуры и приглушает контрасты
Цитата
Эти сгустки как будто просачиваются прямо из земли и очень быстро приобретают очертания людей.
На кой здесь это уточнение? Лишнее, выбросить!
Цитата
воздух разрезает оглушительный скрежет, и привидения отступают. Из гробницы появляется еще один призрак, чуть выше и белее всех остальных. Он похож на мраморную статую с идеальными чертами и пропорциями, особенно лицо. Вглядываясь в него, юноша удивился
Рассогласовано время.
Цитата
не причинит вам вреда. вы можете быть спокойны.
С заглавной буквы.
Цитата
Он видел, как белые тени беззвучно прорезают воздух, и что-то мешало ему
Опять рассогласовано время.
Цитата
— Я знаю, но это не имеет значения.
— Вас не интересует мир живых?
— Я там уже давно не был.
— Вы часто встречаете здесь людей?
— За семьсот лет вы первый.
Бла-бла-бла-бла... Скууууучноооооо.
Цитата
которая все время петляла и, казалось даже, кружила вокруг одних и тех же могил. Кристоф все время
Повтор.
Цитата
на ощупь отыскал на земле достаточно толстую связку каната. На вид он оказался довольно надежным, насколько это можно было судить о канате семисотлетней давности
На голой земле канат из природных материалов (а в четырнадцатом веке из нефти промтовары точно ещё не делали) за семь столетий сгнил бы хренам раз пятнадцать.
Цитата
«Быть может, я все-таки рехнулся?», подумал Кристоф, «или просто сплю, и граф мне снится?»
Прямая речь оформляется не так, вот шпаргалка:
прямая речьО, а вот в замке уже стало интересно. Но блин, почему только в последней трети рассказа? Ну не дочитает же рядовой читатель до интересного.
Цитата
— Ох, даже не знаю…, — расстроенно протянул Крис: А можно?
Опять неверно оформлена прямая речь.
Цитата
он вдруг почувствовал себя на унылой экскурсии по обветшалому замку, в котором для него не было ровным счетом ничего интересного
Вот-вот, я ровно так же себя чувствовал две трети рассказа.
Конфликт произведения.Внутренний, в душе графа, между желанием обрести долгожданный покой, и невозможностью этого, ввиду проклятия семисотлетней давности.
Внутренний, в душе Кристофа, между страхом мучительной смерти и опасением принять на себя проклятие.
Характер главного героя.Кристоф Лози чувак, который зачем-то забрёл ночью на кладбище, увидел там призраков и не обосрался (что крайне удивительно). Персонаж особых эмоций не вызывает у меня.
Сюжет и динамика.Динамика паршивая. Автор многословен, от этого рассказ "вязнет на зубах". Начало очень вялое, какое-то отстранённое, что называется "не цепляет".
Сюжет мистический.
Что у автора получилось.Довольно нудное чтиво. Добрая половина рассказа вежливые разговоры. Ну да, с призраком, ну и что? Скучно же читать.
Содержание у рассказа действительно интересное, есть даже над чем задуматься. Но вот это интересное начинается на последних десяти тысячах символов.
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!
«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».