[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Отверженные
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Отверженные»


Страница рассказа на сайте конкурса Отверженные


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Hobbes
Общее впечатление.
Полуфилософский рассказ о тяготах бессмертия. Точнее, неупокоенности. Короче, о призраках и смерти.

Начало атмосферное, повествование в настоящем времени создает эффект присутствия. Правда, потом автор без предупреждения переходит на время прошедшее. Ну ладно.

Диалог на треть рассказа :confuse: Читался на удивление не тяжело. Мысли не сказать чтоб уж прям оригинальные, но неглупые. Атмосфера, правда, рассеивается без следа. И как доходит дело до описаний, появляются корявости и повторы.

Кристоф какой-то непробиваемый) Беседует с призраком, как ни в чем ни бывало. Железные нервы. Еще и в подземный замок-могилу напросился в гости :scary:

Вообще, манера повествования какая-то... приятно старомодная, что ли)

Концовка в целом порадовала и даже приятно удивила :respect:
korz1973
Гладенько. Но монотонно как то. Была бы это аудиокнига, вместо снотворного пошло б. Любители стиля найдутся, конечно. Вообще, автор писать умеет без ошибок, и даже образно. Стиль и тема имеет право быть. Ну, не знаю. Действительно, старомодно как то. Мне, а я не критик сейчас - читатель, не хватило динамики, креатива что ли. Но читатель свой у автора будет, штучный правда, есть мнение.
Рикардо Дель Тави
Цитата
контуры и приглушает контрасты

:no:
Цитата
Эти сгустки как будто просачиваются прямо из земли и очень быстро приобретают очертания людей.

На кой здесь это уточнение? Лишнее, выбросить!
Цитата
воздух разрезает оглушительный скрежет, и привидения отступают. Из гробницы появляется еще один призрак, чуть выше и белее всех остальных. Он похож на мраморную статую с идеальными чертами и пропорциями, особенно лицо. Вглядываясь в него, юноша удивился

Рассогласовано время.
Цитата
не причинит вам вреда. вы можете быть спокойны.

С заглавной буквы.
Цитата
Он видел, как белые тени беззвучно прорезают воздух, и что-то мешало ему

Опять рассогласовано время.
Цитата
— Я знаю, но это не имеет значения.
— Вас не интересует мир живых?
— Я там уже давно не был.
— Вы часто встречаете здесь людей?
— За семьсот лет вы первый.

Бла-бла-бла-бла... Скууууучноооооо. :raincloud:
Цитата
которая все время петляла и, казалось даже, кружила вокруг одних и тех же могил. Кристоф все время

Повтор.
Цитата
на ощупь отыскал на земле достаточно толстую связку каната. На вид он оказался довольно надежным, насколько это можно было судить о канате семисотлетней давности

На голой земле канат из природных материалов (а в четырнадцатом веке из нефти промтовары точно ещё не делали) за семь столетий сгнил бы хренам раз пятнадцать. :facepalm:
Цитата
«Быть может, я все-таки рехнулся?», подумал Кристоф, «или просто сплю, и граф мне снится?»

Прямая речь оформляется не так, вот шпаргалка: прямая речь

О, а вот в замке уже стало интересно. Но блин, почему только в последней трети рассказа? Ну не дочитает же рядовой читатель до интересного. :raincloud:
Цитата
— Ох, даже не знаю…, — расстроенно протянул Крис: А можно?

Опять неверно оформлена прямая речь.
Цитата
он вдруг почувствовал себя на унылой экскурсии по обветшалому замку, в котором для него не было ровным счетом ничего интересного

Вот-вот, я ровно так же себя чувствовал две трети рассказа. :raincloud:

Конфликт произведения.
Внутренний, в душе графа, между желанием обрести долгожданный покой, и невозможностью этого, ввиду проклятия семисотлетней давности.
Внутренний, в душе Кристофа, между страхом мучительной смерти и опасением принять на себя проклятие.
Характер главного героя.
Кристоф Лози — чувак, который зачем-то забрёл ночью на кладбище, увидел там призраков и не обосрался (что крайне удивительно). Персонаж особых эмоций не вызывает у меня.
Сюжет и динамика.
Динамика паршивая. Автор многословен, от этого рассказ "вязнет на зубах". Начало очень вялое, какое-то отстранённое, что называется "не цепляет".
Сюжет мистический.
Что у автора получилось.
Довольно нудное чтиво. Добрая половина рассказа — вежливые разговоры. Ну да, с призраком, ну и что? Скучно же читать. :raincloud:
Содержание у рассказа действительно интересное, есть даже над чем задуматься. Но вот это интересное начинается на последних десяти тысячах символов. :raincloud:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Мамила
А мне понравилось. Особенно начало и финал. Стиль довольно милый, но чрезмерно затянутый диалог автор не сумел выдержать в заданном ритме, а жаль. Но в общем впечатление хорошее, спасибо.
Алексей2014
"— О господи, можно умереть только от того, что окажешься рядом с таким человеком!"(с) - В. Гюго ("Отверженные", а как же!)

Да, "этот стон у нас песней зовётся" (с)... Собственно, от сюжета, где основной двигатель - диалог с призраком о житье-бытье, другого эффекта ожидать не приходится! С одной стороны - хорошо, стиль поддерживается штампами времён Брэма Стокера и Мэри Шелли. С другой стороны, это довольно спорная вещь для поддержания моего любопытства из-за особенностей подачи. Дуализм, понимаешь! В целом, пожалуй, в рассказе определённо есть зерно, которое надо бережно взрастить, добиваясь необходимого равновесия меж формой и читательским интересом к содержанию. Удачи!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.