[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Техноптикон. Египтеон
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Техноптикон. Египтеон»


Страница рассказа на сайте конкурса Техноптикон. Египтеон


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Jah
Цитата
насассалары

чертовски неудобное название. У меня они сразу стали "насосалами" со всеми сопутствующими ассоциациями.

Цитата
с модифицированными конечностями

Deus Ex попахивает.

Цитата
Одна из пешеходов

Молодая пешеход добежал до переход.

Цитата
блеск комбинезонов шугал всех по многочисленным ярусам – домам

неподходяще пацански-дворовое "шугал" к холодному и бессердечному киберпанку.

Цитата
Всё, имеющее отношение к этой мрачной касте,

Слишком часто используется слово "все". Для читателя оно значит тоже, что и слово "ничего", иначе говоря, что автору было лень придумывать.

Цитата
куда скидывали тела неверных для дальнейшего практического применения в качестве удобрения на фермах, где выращивали не домашний скот, а грибы и сою.

Бум! Канцелярит.

Цитата
Кара, первый раз за всю свою карьеру,

Тоже не клеится как-то к атмосфере киберпанка, которую автор пытается создавать.

Ладно мне надоело по мелочам. Дальше просто читаю.

Цитата
Больше всего в зале оказалось статуй воинов с рельефными телами и копьями.

:mrgreen:
Все теперь точно просто читаю.

Цитата
Сама богиня обучала её, и карательница, очень скоро, превзошла всех нассасаларов по показателям ближнего боя,

Бум! Канцелярит.

Много откровенно неудачных, кривых фраз. Рассказ больше похож на компьютерную игру. Сюжет рваный: перемешивается в кучу информация о герое и мире.
Но есть и плюсы. Временами язык становится образным, а описания живыми и красивыми. Складывается ощущение, что у автора хороший словарный запас. Встречаются неплохие эмоциональные моменты.
В целом, мне не понравилось, потому что ничего необычного нового не встретил.
Дионэль
Вам завезли много запятых. Расходуйте их экономнее и внимательнее. И пафос тоже. Сапоги, топтавшие людские судьбы, меня поразили.
Много терминологии. То есть по отдельности все понятно, но хотелось бы пояснений. Что за фармакократия и технократия? Что они сделали и зачем тут упомянуты? Причем тут души, убийства и что главное? Когда они успели смениться ноократами? И туда же - почему предствитель власти, официальный палач, чешет куда-то пешком, если все давно пересели на аэромобили? Почему преступника ведут пешком? Послений шанс надавать по голове тюремщикам и сбежать?
"Отражения в зеркалах множатся, искажаются, создавая неповторимую атмосферу оптических иллюзий и бурлеска." - почитайте, что такое бурлеск.

Ощущение вторичности. Словно плохо переработанный "451 градус по фаренгейту" или "Эквилибриум", только в обертке из египестких богов. Нагромождение имен, терминов, оборотов. Концовка предсказуемая, но это общая беда всех антиутопий. Штамп с объятиями на фоне пламени. (Кстати, башня же уже рухнула, облако пыли там еще могло быть и было, но огонь дло небес и обугленные обломки в технологически развитой цивилизации? Ну хз, хз).

Не особенно люблю антиутопии, ибо у всех один сценарий: некая группа замутила строгий подчиненный мир, есть герой, либо из карателей, либо из активных участников системы, который вдруг прозревает, начинает бороться с системой, что-то ломает/побеждает и удаляется в закат, полностью довольный собой. Прозревает обычно после контакта с особой противоложного пола, но тут еще бывают вариации. В принципе, все это логично, но менее замыленным сюжет от факта "логичности" не становится.
Поэтому хороший автор берет оберткой - математичность Замятина, эмоциональность Брэдберри, условно-славянский антураж Толстой. Если стандартный сюжет завернут в красивую картинку, то уже есть, от чего получить удовольствие.
Неплохая попытка написания антиутопии, в принципе, но обертка у вас не вышла - интересная задумка и посредственная реализации.
Hobbes
Впечатление:
антиутопия с примесью киберпанка (?) и мифологии.

Сюжет - простой и шаблонный. Совершенно стандартная схема, по сути :(

Герои. Кару я толком не увидела и не прочувствовала. История ее неизвестна, характер почти не показан. В общем, сопереживания не случилось.

Антураж и атмосфера - не удались. Хотя и попыток по тексту почти не видно. С самого первого же предложения: "Высокие здания разных форм, от обычной прямоугольной, до пирамидальной и шарообразной". Ну в самом деле :(
Или "комнатушка, ...загромождённая всякой мебелью". Если автор не видит созданный им мир, то читатель и подавно.

Язык - суховат. Ему категорически не хватает художественности.

Итого. Не понравилось, но я привередлива. Как тренировочный рассказ - пойдет. Пробуйте дальше, автор.
Mik
В рассказе нет причинно-следственных связей. Почему, например, именно Кара была избрана? Что в ней такого особенного? Или почему Кара сразу влюбилась в Георга? Под впечатлением от прочитанных строчек?

Наконец, почему обязательно нужно что-то взрывать, уничтожать? Почему подразумевается, что после крушения некоей башни сразу наступит благоденствие для мира? Это заблуждение хорошо обыграно в "Обитаемом острове". Да, отсылки к "Эквилибриуму" совершенно очевидны: эпизод с найденными книгами и последующим "прозрением" почти идентичны.

Кульминация - та часть, которая должна быть по идее как можно более напряженной и эмоциональной - уместилась в несколько коротких абзацев. И тут автор не показывает, а преподносит читателю краткий пересказ событий.

Автору советую почитать какие-нибудь пособия по писательскому мастерству. Ну и просто читать хорошие книги, чтобы знать, к чему стремиться. Удачи!
Алексей2014
"Сказали: «Победим и станем властью массам.
По тактике — бойцы, священники — по рясам,
Мы уничтожим честь, прогресс, права, умы.
Из лома сложим форт, засев, захлопнем двери,
И, для спокойствия, с рычащих суеверий,
Как бы с угрюмых псов, намордник сдернем мы.

Да! Эшафот хорош; война необходима;
Невежеству — почет, и нищета терпима;
Трибун заносчивый пускай в аду горит;
Обрящет лишь болван архангельские крылья.
И наша власть, как власть обмана и насилья,
Отцу завяжет рот, ребенка одурит.
" (с) - В. Гюго

О, тоже хотел "Эквилибриум" припомнить. А также "Эон Флакс" и элементы из "V - значит "Вендетта". Ещё немного Р. Желязны и голливудской тупизны на около-египетские темы... Короче, всё вторично, пресно. К тому же, изложено с многочисленными ошибками (особенно касается пунктуации). Картинка, которую представляет себе Автор, у меня будет точно другой, поскольку аллюзии к используемым образам немного более обширные (как я нескромно полагаю). Посему не понравилось.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.