[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Тень Дракона
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Тень Дракона»


Страница рассказа на сайте конкурса Тень Дракона


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Рикардо Дель Тави
Цитата
юный Тимми

Тимми? 0_о
Цитата
Он покрепче сжал в своих сильных руках с длинными пальцами посох, вырезанный из древнего дуба. В своей накидке с капюшоном из волчьей шерсти старик выглядел

Мусор!
Цитата
правители не щадили ни кого

Ну слитно же!
Цитата
Любая природная катастрофа показалась бы

Чот слишком мудрёно деревенский дед мысли выражает. Не верю! :no:
Цитата
Тебе трудно в это поверить, но дядя твой тем, кто встал

Слово пропущено.
Цитата
Я подарил ему свой искренний восторг, а он одарил меня своим взором.

А вот это классно! :respect:

Конфликт произведения.
Дракон против мира.
Характер главного героя.
Герои выписаны объёмно, выглядят живыми. Хорошие, годные персонажи. :respect:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная.
Сюжет хм... Даже не знаю. Вроде и есть в нём повороты, но всё равно как-то не сильно цепляет.
Что у автора получилось.
Автор, молодец, заморочился: создал свой мир, продумал мифологию, сюжетные повороты. Это хорошо! :respect:
Сам рассказ... Он хорош по задумке, но не слишком меня увлёк.
Тем не менее, работа достойная. :smile:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Эллекин
Астрофизические подробности несколько опечалили, учитывая, что голубые звёзды, вообще говоря, самые горячие.
«Дебил», «состояние» и прочие современные словечки, хотя стилистика вроде подразумевает их отсутствие.

Мир выписан неплохо. В остальном это было банально скучно читать.
Ирбис
Испарение океана, должно было вызвать экологическую катастрофу! Какой океан.... Мировой? Я понимаю, что это миф)) но рассказ начинается с того, что деревушка осталась прежней.... вряд-ли бы города и деревни отались на прежних местах. Это если допустить, что планета осталась на том же месте. Лучше бы просто море испарилось, еще куда бы ни шло))

Дракону ведь тащили всякое.. "дары", а он сидел и молчал. А потом вдруг потребовал дани?? :confuse:
Еще смутило спаивание 10-зимнего ребенка. Я понимаю что он описался и т.д. ::D: Но он не удивляется, когда деда наливает)) значить, обычное дело :confuse: да и две рюмки, на равне с дедой... ::D:
Не знаю :confused: Мне в детстве самогон не наливали)) ниче не могу сказать)) так только по мелочи - вино да пиво :wink:

Да, "достаточно огромен" не корректное выражение. Либо "достаточно велик", либо "до того огромен". Еще "приходили с пушками и кораблями". Под мышкой или на плечах? Лучше "притаскивали пушки", и "приплывали на кораблях".

Честно говоря, не поняла цель паломничества. :confuse:

И по-человечески, мораль ясна (на первый взгляд). А в глобальном смысле выходит, единсвенное средство от драконов - сумасшедшие, не отдающие себе отчет, что делаю, так что это в рулетку игра. Вернутся дракон должен за большей данью... А устраивает его только "искренний восторг". А кто ж еще на него способен, кроме юродивого, после всех тех разрушений?! Ведь просто подобострастие "уверовавших" его не тронуло. Да, вот, еще про верующих. Дед предостерегает от них как от чуму, мол, они коварные такие... А чем коварные? Что крыша съехала, когда дракошу увидели? Тут моральный дисбаланс выходит. Одних сумасшедших уважать за то, что случайно всех спасли)) а других презирать, за то что неумышленно другим вред причиняют, и считать их коварными и злыми и стороной обходить. Не дивно, что у ребенка нравственное начало расстроено при таком воспитании. Двойственные ценности, предубеждения против религиозной группы, спаивание... :mrgreen:

Начало понравилось, заворожило и персонажи натуральные. А дальше все у меня перепуталось и сбилось.
Спасибо за рассказ, успехов!
P.V.Blanos
На мой взгляд тут какая-то ерунда. Очередная попытка скрестить религиозную притчу с фэнтезийными зарисовками, где в итоге не получилось ни того ни другого.
Мир, выписанный автором совершенно не соответствует персонажам и их поведению. Не говоря уже о том, что даже по меркам фэнтези тут какая-то совершенно невозможные вещи. И опять таки все дело в том, что автор решил на каркас притчи навесить конкретную историю.

Поведение маленького Тима - скептическое, наглое и хамовитое - соответствует поведению современных детей, но не детей условного средневековья (пусть и фэнтезийного). Там то как раз всевозможным сказкам верили только в путь. Уж тем более его поведение не похоже на поведение крестьянского ребенка.
Далее, автор нас убеждает концовкой, что все рассказанное дедом правда, а не легенды. А это значит, что всего несколько десятилетий назад все население было свидетелем космологической катастрофы мирового масштаба, которая кардинально повлияла на жизнь каждого. И тем не менее Тим все равно ведет себя так, словно речь идет о сказках о домовых или русалках. Люди в средневековье верили в религиозные догматы, с реальными манифестациями которых никогда в жизни не случались. А тут мелкий засранец кривит рожу и ржет над фактами, которые происходили всего несколько десятилетий назад и свидетелями которых были тысячи людей!
Короче говоря, автор сел в лужу, совмещая современный портрет скептического ребенка с реалиями своего фэнтезийного средневековья.
Кроме того, сложно сказать в чем смысл ежегодных паломничеств к высохшему морю, в особенности когда они потенциально опасны. Доказать мелкому что история это правда?
Ну и совершенно необъяснимым выглядит и все поведение дракона и его повержение Самуилом. Вот просто верьте автору. Как, почему, каким образом? Анекдот ему рассказал? Или провел серию в корпус и потом в голову, но дракон успел заехать ответкой в чан, и Самуил немного "поехал". Не смешно, автор? Ну так потрудились бы сами хоть как то это дело прояснить.

На самом деле причины всей этой несуразицы тут очевидны.
Автор, похоже, очень хотел всунуть христианской символики (дракон - сатана, монстры дракона - грехи, Самуил и ко - ангелы), но эта символика так же уместна тут как тухлый лосось в моей утренней каше.
Такие вещи неизбежно происходят, когда автор не может определиться, то ли у него тут притча с символизмом, то ли он делает конкретную историю в конкретной вселенной.
Потому что для конкретного рассказа о конкретных людях и конкретных странах все эти офигительные истории про дракона, выжигающего моря и рассыпающего монстров по всему свету аки сатана, а потом побеждаемого светлыми душами случайных чуваков (которые видимо были самыми настоящими "мимокрокодилами") выглядят просто нелепо. Как вы это вообще представляете? Дракон увидел Самуила, жгуче перднул в море и тем самым выжег его и исчез в облаке водного пара? Так это было?
А для символической же притчи, где такие сюжеты бы как раз нормально вписывались, реалистичные персонажи и бытовые сложности жизни с умственно-отсталыми тоже ни к чему. Тем более, что и реалистичность персонажей тут относительная. Для символической притчи неплохо было бы более ясно выражать, что именно и какими приемами вы символизируете.
Вот и вышло тут ни рыба ни мясо. И символика хрен пойми какая (то ли этот культ дракона - это сатанисты, а море выжженое - это чего? Содом и Гоморра? и что за дань?) и персонажи кривые (этому Тиму только айфона в руки не хватает - хотя это-то как раз и не удивительно, автор же как раз современных детей собрался этой своей притчей учить, так что с них - распущенных - образы и писал)

Как по мне, все это слезливая и натужная белиберда. Результат попытки пропихнуть религиозную символику в любую дыру.

Ирбис
Не парьтесь с этими вопросами. Автор считал, что мы догадаемся, что Самуил и другие поехавшие - это как бы ангелы (или христианские мученики), что дракон - это как бы сатана, что почитатели дракона - сатанисты, что дань дракону - это совершение грехов (кражи, похищения и т.д.), что дед - это как бы правоверные христиане, а мелкий пе**юк - это современные атеисты, которые ржут в церквях над сценами из библии картинками дракона, а в конце раскаиваются и ссут в штаны при появлении дьявольского зла. И распитие самогона видимо это причастие патриарх разрешил. И что весь рассказ - это религиозная притча, а в притче логические связи не обязательно нужны, как не нужно и рациональное объяснение тех или иных событий или поступков персонажей. Жаль только что свою религиозную притчу автор запихнул в тело фэнтезийного рассказа с бытовым уклоном.
Такие вот тут дела.
daniuse
Приветствую, автор!

Я понимаю, какую хорошую вещь вы пытались донести до читателя. Понимаю, и уважаю.
Но у вас не получилось.

Ваш рассказ - скучный, очень скучный. Возможно, дело в том, что большую часть текста занимает гигантский монолог прадедушки Пауля, объясняющий всю историю, основы мироздания, мотивацию характеров персонажей и кучу лишний информации в придачу.
Может быть, сам мир был бы интересным, если бы его подача не была такой ужасной.
Когда один персонаж останавливается и внезапно начинает монолог на пятнадцать страниц печатного текста, не прерываемый ни описаниями природы, ни реакцией собеседника, ни каким-либо указанием на эмоции - это отвратительно, чудовищно. Убивает всё желание следить за сюжетом напрочь.

Персонажи, в целом, правдоподобные. Старик, мальчишка - может, быть, слегка карикатурные, но слишком много вопросов не вызывают. Насчёт Самуила - не знаю, я не общался с людьми с такого рода заболеваниями.

Несмотря на такое количество объяснений, сам сюжет оказывается довольно неясен. Что за взор, что за "истинный восторг", как это работает технически - не совсем понятно. Возможно, это действительно просто истинный восторг и просто взор. В любом случае, слишком много простора для интерпретации таких важных вещей и одновременно слишком много объяснений предыстории в монологе старика.

Нет ни одного персонажа, с которым читатель мог бы себя связать эмоционально, которому мог бы сопереживать.

В сумме - спасибо за попытку, но постарайтесь в будущем уменьшить количество прямой монологической речи. Объясняйте всё через действие, через мимолётные фразы, через естественную реакцию персонажей на мир, в котором они живут. Не считайте читателей за идиотов, которым нужно всё разжёвывать, пожалуйста.

Удачи.
Mik
Один главный вопрос: как Самуил победил дракона? Чем он его одолел?
Цитата
Я подарил ему свой искренний восторг, а он одарил меня своим взором.
Но что это значит? Искренность? Но ведь на неё способны не только сумасшедшие. И почему дракону это надо было? Если это надо было, почему не объявил? Почему Самуила не окружили всеобщим почётом после всего? Не вырисовывается логика. И вот эти все "контакт", "космический" и т.д. - всё это навевает ассоциации с инопланетянами. Вроде как дракон - это гигантский космический корабль. Но скорее всего нет. Ясности, ясности не хватает.

Удачи!
Мотыжник Рассвета
Цитата
— Фу, — презрительно отвернулся Тимми. — Опять нашёл козьи какахи? Надеюсь хоть не пробовал их?

Оснований читать вдумчиво все меньше. Автор, это было необходимо?
Цитата
Не кривись, тебе говорят! Щас как дам! Останешься навсегда с такой рожей. Слушай и запоминай.

Это че такое? Серьезно, я не понял.
Цитата
Ужасающий рёв сотряс землю утром двадцать четвёртого дня первого месяца зимы.

А это будет на зачете? Я просто не запоминаю.
Дракону собрали юношей и девушек? Оригинально, шо песец.
Цитата
Это то самое место, где твой дядя остановил беду, грозившую всему роду людскому.

Ммм, как интересно! Вот бы рассказ про это прочитать.
5 из 11. Или 5 из 10. Без разницы. Красиво собранный из старых кубиков мир ,с парочкой новых - это не панацея. От скучной истории - тем более.
Алексей2014
"И вот попал он в Рай и там нашел
Своих богов и то, что написал,
И, стоя близко к богу, он дивился,
Кто смел назвать свой труд законом бога,
Но бог сказал, смеясь. "Они - твои".
Еварра крикнул: "Согрешил я!" - "Нет!
Когда б ты написал иначе, боги
Покоились бы в камне и руде,
И я не знал бы четырех богов
И твоего чудесного закона,
Раб шумных сборищ и мычащих стад"(с) - Киплинг

Впечатлён тем, как неплохой сюжет и достойную мораль можно было испортить канцелярским изложением и логическими противоречиями. Очень жаль! Автор, я с удовольствием почитаю Ваши следующие рассказы, если Вы серьёзно поработаете над техникой изложения. Пока что стилевой диссонанс слишком велик. Удачи!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.