[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Сомнамбулы
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Сомнамбулы»


Страница рассказа на сайте конкурса Сомнамбулы


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ataya
Итак, Сомнамбулы.
Заметки по ходу чтения *внимание: очень много текста*
Свернутый текст

Цитата
– Пожалуйста! – на ее глазах выступают серые, скупые слезинки.

Почему слезинки скупые, если девушка в исступлении, а потом и вовсе начинает рыдать?

Цитата
Я хотел воскресить сны, хотел сделать их жизнь осмысленной. Но я опустошил их. Теперь они умирают от того, что, как я желал, должно было сделать их живее всех живых. И мне мерзко от моего творения. Мне мерзко от себя.

Здесь главный герой – малодушен и труслив. Ему мерзко от самого себя, но ответственности за свои решения, за свои поступки он не берет – куда проще послать всех подальше и спрятаться. Напрягаться он не хочет, хочет только плыть по течению.
Пренеприятный тип.

...и тут, оппачки, прямо фраза в подтверждение:
Цитата
И я плыву, как рыба. Я всегда был рыбой.  У меня есть жабры. Я маленькая, счастливая рыба. Счастливая потому, что все, что мне нужно – это плыть. Плыть и плыть.

От главного героя просто веет закомплексованностью и инфантилизмом.

Цитата
За ее пределами не остается больше ничего, что могло бы поддерживать во мне жизнь, единственный способ почувствовать себя живым вновь – это прыгать в нее. Снова и снова. Это замкнутый круг, и выхода из него больше нет.

И хоть главный герой – уныл и отвратителен, у автора хорошо удалось описать состояние аддикции. Будем читать дальше, посмотрим, куда он из этого выведет...

Цитата
Если бы у меня болела голова после прыжков.

Если бы... То что? Или это восклицание такое?

Цитата
– А должно. Тебе сколько лет?
– Восемнадцать.
– Отличный возраст. У тебя еще есть шансы полюбить реальность.
– Реальность скучна. Я к ней привык и она меня не впечатляет. У меня есть деньги, я не просто так пришел.
– А ты не пытался использовать свою магию, а? Может она сделает тебя счастливым.
– Магия, ага. Если ее можно так назвать. Максимум, что я могу – это чашку передвинуть на десять сантиметров и ложку для супа наколдовать. Это скучно.
– Тренируйся и будет получаться лучше.
– Да ну. А вот если бы я был как ты! Творец снов. Это же так круто! Вот такая магия мне по душе.

Два инфантила нашли друг друга. Поздравляю!

Цитата
Такой молодой, сияющий.

Чет как-то не сходится с самоощущением второго персонажа. Где это он сияющий? Уже видно, что это человек, не умеющий ценить жизнь. Не умеющий жить. Откуда взяться сиянию?

Цитата
– К черту. Помоги мне, чувак. Помоги мне спрятаться в мире, который создал ты. И я поверю в тебя. Я поверю в нового бога.

Человек хочет поверить в нового бога, которого ни в грош не ставит своим поведением и фразами?

Цитата
– Я же бог. Как бы. Я несу ответственность за тех, кого разрушаю.
– Только не особо ты об этом паришься, – говорит он. Опять эта самодовольная улыбка. – Я видел твоих клиентов. Видел, что с ними стало.
Ладно хоть сам автор понимает (я надеюсь), насколько аморфен главный герой, насколько он лишен силы воли. Насколько фальшиво его «беспокойство» о клиентах.
Нет, у ГГ определенно целый букет каких-то жутких комплексов. Читаем дальше...

Цитата
Тогда я всегда смотрел на солнце и улыбался, я был ребенком, я был счастлив. Но все изменилось, мое тело и разум было отравлено взрослением. Мне пришлось пройти эту универсальную черту – каждый ребенок рано или поздно переходит ее и оказывается в состоянии недодетства, недовзросления. В некоем временном личностном лимбе. Когда ты еще ребенок, но детство уже начинает покрываться ржавчиной и отдавать еле уловимой гнильцой. [...]Очень мало чуткости во взрослых, когда действительно надо говорить о важных и нужных вещах. И ребенка заталкивают в этот лимб именно взрослые. [...] Вот так каждый и взрослеет, с момента раскола собственного мира, хотя скорее человек так и остается в этом лимбе – он уже не ребенок, но и не взрослый, потому что он совершенно один и ему никто своевременно не помог.

Типичный косяк инфантильной, не повзрослевшей личности – все ему должны были помочь, взрослые не дали того, этого... Подросткам, взрослым детям я бы такое читать не дала.Там и так гормоны бушуют и все вокруг виноваты, а тут еще какой-то автор их убеждает в том, что так и должно быть, что все твои беды – созданы тебе другими людьми. Ну зачем так? Зачем эта пропаганда безответственности?

Цитата
Свет свечи позволяет мне увидеть надписи на некоторых коробках: «мечта», «любовь», «призвание», «вдохновение». Внутри коробки пусты

Прием простой, но неплохой. Автор показывает, что у ГГ по всем фронтам – тускло и глухо.

Цитата
– Я вижу твою душу, кстати, – улыбается он. Такой оскал испугал бы любого впечатлительного ребенка. Но я, как суровый взрослый мужик, держусь.
Из этой фразы мы все-таки видим, что ГГ скорее – ребенок, чем мужик. Для ребенка, в принципе, такое мировосприятие объяснимо. Но только для ребенка, а не для взрослого мужика.

Цитата
– А когда меня спасли, заключение не закончилось. Своей душой я осталась на той скале, потому что тоска преследовала меня каждый день, – продолжает Андромеда.
Да что ж такое. Еще одна мадам с претензиями ко взрослым насчет того, что ее жизнь ПОСЛЕ происшествия сложилась плохо.

Цитата
– А давай уедем отсюда? – внезапно, сам того не ожидая, говорю я.
– Что? Куда?
– Куда-нибудь к морю. Только ты и я. У меня хватит денег, чтобы купить дом. Ты будешь рисовать. А у меня будет…

Один безответственный аддикт предлагает другому объединиться. Чем такое закончится? Они вместе будут втыкать в сны, или он просто вышвырнет ее на улицу, потому что: она ему противна, решений принимать он не умеет, а она уже дошла до той стадии, где вряд ли что-то способно помочь.

Цитата
Отчаянные попытки спасти ее тщетны.

Шта? Отчаянные попытки? Где? Попытаться отговорить один раз? Предложить уехать? Очень отчаянно, очень.

Цитата
– Подавись своим счастьем. Желаю приятного внутреннего разложения.

Ну не придурок ли?
Цитата
Я сравнивал свои одиннадцатилетние ноги с его огромными ногами, а он только смеялся и говорил, что у меня тоже будут такие, надо только вырасти. Я боялся, что я не смогу быстро бегать, мне казалось, что когда вырастаешь, то разучиваешься бегать.

В 11 лет? Такие мысли? Правда?
У меня пятилетние дети о таком задумываются. Ну шести. Максимум – семи. Хотя дальше про собаку еще более-менее адекватно все.

Цитата
– Ты уже ничего не сможешь сделать. Тебя не было рядом, когда ты был мне так нужен. Ты убил себя, папа! А меня отправили в интернат. Я семь лет там прожил. И никого у меня не было. До сих пор никого нет.
– Прости меня, Эрик.
Я содрогаюсь, слыша свое имя. Давно никто не называл меня по имени. Оно стало мне чужим. Но, вложенное в его уста, оно возвращает меня в то время, когда я был счастлив. Возвращает мне эмоции, которые я чувствовал, слыша свое имя.
– Прости, – продолжает он. – Мне правда так жаль.
– Ты бросил меня. Ты ушел.
– Я очень любил твою мать, я не мог жить без нее!
– Но у тебя был я! Меня тебе было недостаточно?
– Все не так просто… Взрослые очень слабые, Эрик.
– Теперь я взрослый, папа. Теперь я слабый. Но я все еще не понимаю как ты мог меня оставить.

Еще один обвинительный диалог. Зачем менять жизнь самому, если ответственность за все неприятности можно свалить на кого-то еще?

Цитата
Я проверял, достоин ли ты этой ноши.
– И я прошел проверку?
– Прошел. Я думаю, ты справишься. Поверь, это неплохой бизнес.
– Это стало новой религией.
– Любая религия – это бизнес. Так ты согласен?
– Слишком неожиданное предложение. А что будет с тобой?
– Я ухожу. Я больше не вернусь сюда. Я уеду в другое место, где меня никто не найдет.

ГГ слился. О чем Дэн ему и говорит. Но ГГ уже наплевать – он ответственность сбросил на плечи другого, по-прежнему не сделал ничего конкретного, мало того не помог Дэну (хотя якобы очень хотел), так втащил его в это болото по уши.
***

Итак, перед нами – «Ода инфантильной личности».
Главный герой несчастен, но крут – он обладает супер-способностью, которая, как ни странно, счастливее его НА САМОМ ДЕЛЕ не делает. ГГ трус. Он безволен. Он любит сваливать проблемы на других, и лицемерно говорить о «своей ответственности», которую он благополучно перекладывает на чужие плечи.
Конфликт персонажа с самим собой так и не продвинулся ни на миллиметр на протяжении всего рассказа. Он (главный герой) как был гнилым изначально, так гнилым и остался. Развития ноль. Перемен ноль. Весь рассказ – размышления о том, как свалить из того бардака, что сотворил собственными руками, а разгребать лень. Мораль сомнительная – «хочешь жить ярко – замани всех в болото, и по их головам, торчащим из жижи, выйди в свет».
Даже как-то уже и говорить ничего особо не хочется. Ощущение неприятной темной липкой жижи осталось после этого рассказа. И как уже сказала под катом, подросткам такое читать крайне не рекомендуется. Вряд ли они будут в состоянии посмотреть на эту ситуацию со стороны. Взрослым... Мне было интересно дочитать до конца только по одной причине – пробьется ли хоть лучик света в разум главного героя.
Не пробился. Жаль.
Oryx
Ну что ж, приступим.

Идея мне понравилась. Люди, владеющие магией, перестают видеть сны. А главный герой создает сны и продает за деньги. Я хотела бы, чтобы магии было больше в рассказе. Чтобы лучше понять откуда магия вообще взялась и почему. Атмосфера в рассказе сонная, меланхоличная. Описания местами довольно сюрреалистичные. Второстепенные персонажи здесь, на мой взгляд, нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть гг. Все крутится вокруг него.

А главный герой у нас здесь такой, что от него хочется бежать. Но также хочется залезть к нему в голову, препарировать. Очень много мыслей в тексте, у меня было ощущение, что я все-таки пробралась в черепную коробку гг, а меня заперли, и теперь я вынуждена слушашь и слушать его. Бесконечный мрак и упадок наваливались на меня, отталкивали. Но, странное дело, со временем, я стала сопереживать герою. Я поняла его. Мне кажется, что я познакомилась с новым человеком, настолько подробно описан персонаж. Да, он отталкивает. Он инфантилен, он лжет самому себе, что пытается нести ответственность за свои поступки, что хочет кому-то помочь. Он аддиктивен и сломлен. У него комплекс бога, но в то же время он слаб и малодушен. Мне хотелось схватить его за шкирку и кинуть об стену, вправить мозги. Но также я хотела его утешить, сказать банальное "все будет хорошо". Но автор не дает шанса ни мне, ни герою -
последний хочет отрешиться от всего, он устал.

Что касается стиля - здесь мне все понравилось. Язык весьма яркий и образный. Как затянет эта словесная тина - не выберешься и рад будешь.

Рассказ читается тяжело, оставляет осадок. Ну, а кто сказал, что все рассказы должны быть о радостных пони и радугах? Кого-то рефлексия героя может утомить. Я думаю, что автор намерено создал такую атмосферу, чтобы читатель на себе прочувствовал состояние персонажа. Его усталость и зависимость от снов.

К произведению нужно подходить с правильным позиционированием и настроением. А мне все же нравится, да.

Успехов автору!
Gluck
пока читала

Цитата
Если вы стоите на краю крыши многоэтажного дома и смотрите вниз, ... Вам страшно, радостно, кажется, что вы можете полететь?

- так вот, у меня этого чувства нет! - Капитан Джек Воробей.
Клише? а, "мы умножаем на сто"... Видимо будут размышления ГГ о прекрасном.
Цитата
пустым взглядом умоляюще смотрит

Так он пустой или умоляющий? Взгляд, в смысле.
Цитата
– Я давал тебе в долг. Это был подарок.

Так долг или подарок? :confuse:
Цитата
Она подходит ко мне, тянется к ремню брюк

Герой спал в штанах и ремне? Бедняга. А, впрочем, не мне судить...
Цитата
Сейчас – вали.
Ты мне противна. Мне плевать, что с тобой будет.
Я не бог.

Автор, у ГГ мания величия?

Цитата
Я их создал

И правда, мания. Впрочем, видимо, он не очень рад своему творению. Да и, собственно, собой - тоже.

Цитата
маленький дом, в котором всегда зарешечены окна.

А, ну да, бог, который прячется от своих детищ и не желает с ними общаться. Ну, разве что за деньги, ведь "надо же на что-то жить"
Я бы сказала, что мерзковато.
Цитата
можно перерезать кому-то горло. Может, себе?

Хм! То есть попытка сбежать прямо так - ничего не сделав с теми, кому искалечил жизнь? Миленько :palm:

Цитата
Счастливая потому, что все, что мне нужно – это плыть. Плыть и плыть.

То есть страдашки на тему того, что ГГ такой молодец, хотел всех спасти, не смог - сдался, и теперь счастье только в том, чтоб "уплыть" и не думать о тех, кого оставил? Отлично. Безответственно, низко и трусливо.
Цитата
Мне не хочется, чтобы этот грохот утихал, ведь он заглушает нескончаемый поток мыслей в моей голове... я не хочу возвращаться в себя, ведь так прекрасно не осознавать себя, ...

продолжение на тему "сбегания" от ответственности.
Цитата
Если бы у меня болела голова после прыжков.

Это пожелание? Или неоконченное предложение?
Цитата
Такой молодой, сияющий. Нет, у него правда еще есть шансы.

ух ты! ГГ решил проявить божественное милосердие!
Как-то опять же мерзковатое ощущение.
Цитата
что на мне лежит ответственность за их ментальное разложение. Что я их как будто проклял.

а раньше не понимал? не замечал?
Цитата
. И я поверю в тебя. Я поверю в нового бога.

ну, начинается - потешить самолюбие ГГ, следовательно развития не будет. А я уже настроилась.
Цитата
И вся ответственность на мне, – говорит он.

Всё, ГГ должен сдаться. Ведь ответственности на нём больше не будет.
Цитата
– Я же бог. Как бы. Я несу ответственность за тех, кого разрушаю.

Сарказм ГГ? Окей, всё ещё верю в чудо. Фентези всё таки.
Цитата
И правда, это его проблемы, пусть справляется.

Пфф, всё. Ответственности нет, ГГ - всё так же мерзкий трусливый тип с умением продавать наркотик.
Цитата
Я хочу стать маленьким мальчиком,

продолжаем про инфантильность и безответственность, когда не надо было принимать решения и нести за них ответ.
Цитата
«Ты же совсем ребенок, какие у тебя могут быть проблемы!»

о, видимо комплексы (и далеко не те, к которым я привыкла, химическим, а психологическим и несут они только негатив)
Цитата
Неполноценные искалеченные души вокруг пытливой искренней души ребенка

ГГ нашёл кого обвинять в том, что он несостоятелен.
Цитата
Я сентиментальный псих?

Нет, ГГ, ты инфантильная, подчинённая моде на "депрессию", личность с кучей комплексов.
Дальнейшее происходящее - видимо "осознание" и появление дымящего незнакомца - это как неотвратимая ответственность за свои деяния.
Как же выкрутится ГГ?
Цитата
от былого героизма не осталось и следа,

блин, а я надеялась.
Цитата
ее вынудили делать ради денег, но мне плевать.

то есть на парня - не плевать, а на девушку - можно? Вот не очень поняла логики. Вроде ГГ решил, что нельзя больше продавать сны кому-либо. Что опасно, что плохо быть таким и тащить на смерть (эмоциональную) других людей.
И тут снова - возврат к началу. А где эволюция суждений?
Цитата
Отчаянные попытки спасти ее тщетны.

Так вроде было плевать? Что за перескоки?
Цитата
Все, что мне нужно находится здесь.

и после плохого поступка - лучше спрятаться в счастливом воспоминании и жалеть себя, что ничего не получается.
Цитата
Ты убил себя, папа! А меня отправили в интернат.

а вот и причина кучи комплексов.
сочувствую ГГ.
однако всё равно - это не оправдание.
Цитата
Я открыл дверь своим ключом и обнаружил в ванной его.

тяжело, конечно, ГГ. Но всё равно не оправдание.
Цитата
Должен стать свободным. Я очень устал


уф, и я теперь свободна от рассказа

Итог - поток сознания. Оформлено стилистично, местами весьма хорошие описания происходящего во сне.
Действия ГГ непоследовательны - вот он приходит к (казалось бы) "верному" моральному решению, но трусит - и сбегает, оправдываясь тяжелым прошлым и неимением другого опыта.
Под настроение - вполне неплохо, но мне не зашло.
Яичница
Очень, очень, просто капец как очень много пафоса. А ещё ГГ с таким удовольствием занимается самокопанием, с такой радостью смакует своё положение, что противно становится. Некоторые образы, предложения и даже абзацы написаны невероятно красиво и интересно, а потом бац - и очередная волна самолюбования. Да он не бог, да он такой-сякой, да очень много блаблабла.
Весь рассказ не понравился, но отдельные моменты даже очень хороши. И идея мне люба, вот про мир бы и про людей с отсутствием сновидений я бы прочитала дальше, а тут ГГ замкнулся на себе самом, и интереса нет.
Бирюза
Можно я просто процитирую предыдущего оратора
"Весь рассказ не понравился, но отдельные моменты даже очень хороши. И идея мне люба, вот про мир бы и про людей с отсутствием сновидений я бы прочитала дальше, а тут ГГ замкнулся на себе самом, и интереса нет".
У меня возникли ассоциации с литературным или любым другим творчеством.
когда Автор- творец,гений,а зрители ,читатели,жюри - быдло.Вот как-так.Вы это хотели донести до всех,свой посыл непризнанного гения?
Алексей2014
"Лишь одна звезда светила
В напряженной тишине
И, хихикая, язвила
И подмигивала мне.
Звезды с высоты надменной
Ждали, кто бы мне помог.
От презренья всей вселенной
Я ничем спастись не мог." (с) - Киплинг

Бирюза, мне показалось, что Автор несколько иначе смотрит на мир. Речь не о "непризнанном гении", а о "потребителях". Здесь, скорее, намёки на блогосферу, зависимости от творцов компьютерных игр и прочего виртуального мира. А как относится Автор к "подсевшим", безусловно, показано весьма натуралистично. Не могу сказать, что рассказ понравился, но он заставил ещё раз задуматься об ответственности тех, кто ведёт, перед ведомыми. За это - спасибо. Удачи!
Lina
Ну что ж, настало время признаться в авторстве :smile:
Спасибо большое всем, кто прочитал и оставил отзыв. На самом деле, примерно такой реакции от читателей я и ожидала. Думаю, итоговый результат закономерен.
Мне хотелось написать историю о зависимости и об усталости от самого себя. Такой малодушный и эгоистичный персонаж был выбран намерено.
Рецензентов мало, так что не поленюсь каждому сказать доброе слово.

Ataya, спасибо большое за детальный разбор текста. Очень помогло посмотреть на рассказ со стороны и понять в каком векторе двигаться дальше в творчестве.

Oryx, спасибо за отзыв.

Gluck, и вам спасибо за разбор текста.

Яичница, благодарю за отзыв.

Бирюза,
Цитата
Автор- творец,гений,а зрители ,читатели,жюри - быдло.Вот как-так.Вы это хотели донести до всех,свой посыл непризнанного гения?

Ну конечно же да! Вы меня раскусили ::D:

Алексей2014, вы, пожалуй, уловили суть посыла. Одного из тех, которые я закладывала в рассказ.

Желаю удачи финалистам!
Рикардо Дель Тави
Я открывал этот рассказ с месяц назад, прочёл ерввую страницу и сразу ушёл читать что-то другое.
Вчера я тоже открыл этот рассказ, прочёл первую страницу и опять его закрыл. Но в этот раз я осознал почему.

Первая сцена это ведь общение наркомана с дилером, который здесь главный герой.

Я общался с действующими наркоманами. Те ещё твари, врущие всем вокруг, мечтающие лишь об одном — о дозе. Вызывают в основном омерзение.
Я общался с так называемыми наркоманами реабилитрованными. Эти люди вызывают жалость и брезгливость. Да, они уже не употребляют зелье, но сорваться могут в любой момент, потому что их мозг помнит тот кайф. У них всегда немного виноватый взгляд, потому что они понимают, что причинили много боли родным и близким, они понимают, что своими руками искорёжили собственные жизни.

Кто же продавал им наркотики? Дилеры. Эти мерзавцы отлично понимали, что наркоман пойдёт на обман, на преступление, займётся проституцией, да чем угодно, лишь бы достать новую дозу дурмана.
И автор делает главного героя рассказа дилером. Хочется ли мне читать о таком герое? Нисколько, мне скорее хочется плюнуть в лицо автору.
Такие эмоции автор хотел вызвать у читателя? Не думаю.

Автору рекомендую в следующий раз включить мозги внимательнее относиться к выбору главного героя. И прочитать что ли рассказ "Морфий" Булгакова, прежде чем самой браться за такие темы.

Песня для автора:
Dolphin - pusher / Дельфин - дилер
Мотыжник Рассвета
Первая сцена... О, как же часто я ее видел в конце девяностых и начале нулевых. К нам только-только добрались боевики про нарколыг с Бронкса и прочих гадов, торгующих смертью. Но здесь все немного не так. Хотя фраз семь-восемь слово-в-слово цитируют классику.
Цитата
Идеально ровный разрез, им можно перерезать кому-то горло. Может, себе?

Хотел бы я посмотреть на идиота, который желает перерезать себе горло сферой.
Цитата
Я был, как он. Железным, сильным и отрешенным.

Отрешенный поезд? Ну ладно...
Скажем так, читать въедливо и вдумчиво мне наскучило. Однако рассказ затянул не на шутку. Отменное чтиво. И да, такое уже было. Но если можно написать что-то старое по-новому и интересно, то почему бы и нет. Хотя с магией тут какой-то напряг. 6,02 из 9,95.
Lina
Рикардо Дель Тави,
Цитата
Автору рекомендую в следующий раз включить мозги внимательнее относиться к выбору главного героя

Ага, я поняла :smile: На самом деле, рассказ был написан несколько лет назад и благополучно забыт. В этом году к нему вернулась, немного переделала и решила отправить на конкурс, чтобы понять, что не так. И все-таки я не жалею, что так сделала, ибо поняла как такой текст воспринимается со стороны. За комментарий спасибо, больше постараюсь не пороть горячку ::D:

Мотыжник Рассвета,
Цитата
Хотел бы я посмотреть на идиота, который желает перерезать себе горло сферой.

Да я бы тоже ::D:
Цитата
Отменное чтиво.

Вот я задумалась, тут ключевое слово "отменное" или "чтиво"?
За отзыв спасибо.
Мотыжник Рассвета
Lina
Предполагаю, что чтиво. Захватить деталями все же не получилось. А вот читать это интересно
Lina
Мотыжник Рассвета, ну хоть что-то у меня получилось :roll:
Aeirel
На колени! Ибо карающая длань Эйрела добралась до тебя.

... Чтобы похлопать по плечу. Давненько я не видел на Пролёте как кто-то пытается отрефлексировать такие вещи как отношения родителей и детей, чувство вины, чувство потери, наркоту и тому подобный ужос. Думаю, Фрейд был бы доволен этой работой, вернее её первой половиной, там где вот это:

Цитата
Мне пришлось пройти эту универсальную черту – каждый ребенок рано или поздно переходит ее и оказывается в состоянии недодетства, недовзросления. В некоем временном личностном лимбе. Когда ты еще ребенок, но детство уже начинает покрываться ржавчиной и отдавать еле уловимой гнильцой. Хотя сам момент раскола происходит мгновенно. Раз – и ты в невесомости. В противной такой, темной невесомости. И ты не знаешь, что с этим делать, ведь ты все еще ребенок. А говорить об этом страшно да и ты сам не понимаешь, что произошло, а взрослые тебя всерьез не воспринимают. «Ты же совсем ребенок, какие у тебя могут быть проблемы!», говорят они обычно, когда ты просишь помощи.


Мне вот вспоминается фраза, что для каждого ребёнка его родитель - Бог. Но лишь до какого-то возраста, а потом начинается вот этот вот переходный период, а ещё хуже когда он не начинается. Ну да ладно.

Трагедия рассказа в том, что в нем не происходит качественного преобразования протагониста. Он как был человеком, который пытаясь найти успокоение во снах, подсадил за бабки всех окружающих на эту дурь, так и остался - человеком, который бежит, оставив страдать тех, кого он породил - в точности как и его отец, который был для него богом. Возможно это и есть замысел автора, показать человека который сам себе создал ад и не знает куда от него скрыться, временами впадая в панику, временами в забытие. А возможно тут дело в том что он поменялся местами с тем, что его породило, и теперь мир должен простить этого несчастного за то что он натворил. А наркоманам это вообще до фонаря. Так что мрачнота и беспросветность.

Итого, я формулирую главную проблему креатива, за что, после дружеского похлопывания по плечу, я хочу дать автору леща. Или лучше кулаком?
В рассказе прекрасно описаны вещи, которым будет сопереживать каждый подросток, его внутреннее состояние и мучительный поиск выхода. Что же автор предлагает читателю, ищущему ответ на этот, мучающий его вопрос?
А вот это. И вот это повод для того, чтобы надавать аффтару по щщам.

Итоги. Художественно - на четверочку, кое-где кривовато выведены образы, нестройно звучат метафоры, однако идеологических клише и заштамповки лично я не заметил. С другой стороны идеологически этот рассказ невыверен и не дает ответа на возникающие у читателя вопросы, нет восстановления справедливости и примирения с собой, так что тут два балла. С точки зрения психологии - пять баллов и моё уважение, показать такие сложные вещи - это надо быть талантом. С точки зрения сюжета... Это вагон, едущий по рельсам, куда заходят одноразовые пассажиры. Так что лучше посмотреть на отработку персонажей: с визуальной стороны описаны хорошо, различаются по стилю речи, но неуловимо фальшивят (например пришедшая во второй раз совершеннолетняя девушка совсем не ведёт себя как дошедшая до ручки наркоманка, какой она является, и если бы аффтар это показал, то контраст с приходом второго чувака... забыл как его звали... был бы сильнее).

P.S. что бы там не говорил крыса, этот креатив не про дилера. И судить его надо не за это.
Lina
Aeirel, зря я вас боялась, все-таки :smile:.
Спасибо за комментарий. Вы заметили то, что укрылось от взора других читателей (или они просто не написали об этом). Все психологические штуки вы прочувствовали.
Касательно идеологических и этических вопросов: я понимаю, что персонаж должен пройти определенный путь и измениться, превозмочь себя. Но я думаю, что из болота выбраться могут не все. Я выбрала именно такой случай - персонаж на максимальной скорости катится в бездну.
Но в остальном - в точку. Есть над чем подумать.
Aeirel
...подумалось, что впервые, со времен аравиновского цветка, наблюдаю на конкурсе годный образец психологического фэнтези...

Lina ага, то есть моя догадка подтвердилась, и всё так и задумано. В таком случае, тебе удалось, пусть и с помехами, донести мысль до читателя. Правда, большинство читателей восприняли сию глубокую вещь немного поверхностно, ввиду нехватки спецзнаний. А судьям видимо не понравилась аморальность концовки, впрочем кто-то всё же расщедрился на пять баллов, хотя рассказ ИМХО достоин большего.

Тогда добавлю к похвале ещё и атмосферу.

Но, надо разобраться чо делать с лещом. Мне не нравится концовка - протагонист просто взял и ушел, оставив дела на первого встречного. Обычно вот такой вот круг скатывания в бездну ведёт либо к самоубийству, либо к сумасшествию, либо под суд, либо - если у персонажа совсем уже кишка тонка - к зависону.

Предлагаю вон тому парню с запахом моря дать вольную (в смысле, попробовал, не вштырило), и сделать его примером того, что от этого дерьма можно отказаться. А протагонист на его фоне острее почувствует то, что он слабак и справиться ни с чем вообще не может, а чтобы побарахтаться - следует улучшить диалог с девчонкой, так, чтобы протагонист дал себя уговорить продать ей сомы. После этого - статичная сцена. Великие режиссёры бы навернули видеоряд, антуражем подчёркивающий безысходность и жалкую презренную сущность протагониста. Но мы писатели, так что придется орудовать образами, тем более что у тебя всё получится.

Тогда идеологически это будет антипример. Потому что сейчас рассказ учит что мол, если чо можно просто свалить всё сделанное тобой дерьмо на ближнего и умотать в закат.

... И я чота не понял, а чего меня бояться? Я что, изверг, жрущий младенцев и жгущий людям пятки?
Lina
Aeirel, дельные советы. Сейчас мне хочется писать новые рассказы, но когда-нибудь доберусь до редактуры. Пока что я вижу в концовке малодушие, усталость от себя. Надо подумать как улучшить концовку и оставить данную идею. Спасибо.

Цитата
И я чота не понял, а чего меня бояться? Я что, изверг, жрущий младенцев и жгущий людям пятки?

Ну, во-первых, ваша репутация "плохого парня" на Пролете бежит впереди вас.
Во-вторых, я не питаю иллюзий насчет своего творчества и понимаю, что где-то могу налажать. И тут вступает в дело моя личностная борьба с собой - я проверяю, какую критику я могу выдержать, не сломавшись.
Вот за это и люблю Пролет - он закаляет.

Aeirel
Lina это правильно, надо писать новые рассказы. Учитывая полученный опыт, должно получиться.


Цитата(Lina)
Ну, во-первых, ваша репутация "плохого парня" на Пролете бежит впереди вас.
Во-вторых, я не питаю иллюзий насчет своего творчества и понимаю, что где-то могу налажать. И тут вступает в дело моя личностная борьба с собой - я проверяю, какую критику я могу выдержать, не сломавшись.

Все нормальные писатели не питают иллюзий о том что они гении. Все нормальные ученые не питают иллюзий о том что они гении. Они публикуются под штандартом "найдите ошибку, докажите что я не прав", это помогает им искоренять ошибки, это помогает им взглянуть со стороны на свое творчество, это помогает им стать лучше. Это - суть Пролёта.
Ну а те, кто доказывает таким людям что они неправы - становятся "плохими парнями" с точки зрения посредственностей, которые не способны родить мысль оригинальную, непротиворечиваую и привлекательную.

Ты хочешь узнать какую критику ты сможешь выдержать, не сломавшись?
Lina
Aeirel,
Цитата
Они публикуются под штандартом "найдите ошибку, докажите что я не прав", это помогает им искоренять ошибки, это помогает им взглянуть со стороны на свое творчество, это помогает им стать лучше.

Да, я согласна.
Цитата
Ты хочешь узнать какую критику ты сможешь выдержать, не сломавшись?

Конечно, это не цель. Цель - творчество, искусство. Всегда. Я хочу узнать на что я способна. Для меня главное в критике - это возможность понять что я делаю не так и как это исправить. Интуитивно выбираю к кому прислушиваться. Если комментарий содержит в себе мысль, как ваш, например, я хватаюсь за него - это мой шанс стать лучше.
Я люблю свои рассказы - но я смотрю на них изнутри, хоть и стараюсь всегда мыслить критически. Критика же других людей вынуждает вылезти из своей раковины и посмотреть со стороны, отстраниться от себя ненадолго. Раньше было не по себе, вспомните себя в самом начале творческого пути (хотя, я понимаю, что у вас все могло быть иначе). Теперь я перешла эту черту - и воспринимаю критику как инструмент, который может мне помочь. Я вылавливаю главное, нужное и стараюсь применять на практике.
Для себя я поняла, что главное не мои эмоции, а совершенствование писательского навыка. Эмоции не должны мешать мечте.
*и моя депрессия снисходительно вздыхает и ждет своего часа*
Думаю, мою мысль вы поняли.
И да, эти самые "плохие парни" нужны людям. Кто же еще будет конструктивно прописывать леща? ::D: Они сопутствуют прогрессу. Это как Бэтмен, который борется с приступностью. Но Бэтмена ведь не назовешь белым и пушистым.
Aeirel
Цитата(Lina)
Для себя я поняла, что главное не мои эмоции, а совершенствование писательского навыка. Эмоции не должны мешать мечте.

есть алмаз, и есть огранка. Алмаз - это эмоция, огранка - это писательский навык. тебе не к чему будет его применить если не будет эмоции, которая побудит тебя писать. Мечта же - для кого-то это бриллиант, такие люди пытаются сделать идеальный рассказ по сто раз проходясь по нему правкой и в итоге от алмаза не остается и следа - одни осколки. Для кого-то это восторг зрителей, и тогда бриллиант серьёзно теряет в весе, так как алмаз гранят под эстетические представления других о нём. Однако на самом деле мечта - это гранить алмазы (а не кирпичи тесать). Всё прочее происходит уже после огранки. Думаю, мысль понята.
Цитата(Lina)
Я люблю свои рассказы

... вот это главное.
Цитата(Lina)
Раньше было не по себе, вспомните себя в самом начале творческого пути (хотя, я понимаю, что у вас все могло быть иначе)

в начале творческого пути я видел точно то же самое. Только на себя я смотрел со стороны в прямом смысле. После чего сказал "@#$%, ну и дебил". Ах юность! ...До сих пор стыдно. Никакой поток тухлых яиц в каментах не сравнится с тем ощущением, хотя мне тогда никто и слова не сказал. Так что у меня иммунитет к неконструктивной критике и одобрение к конструктивной. Собссна, у меня благодарность к критикам - да хрена лысого что из моего творчества понравилось бы людям, если бы над душой не стояли десять рыл критиков, тыкающих пальцами в текст и спрашивающих "это что за нах?", гневно орущих "такого быть не могло!" и вопиющих "не верю!" или вздыхающих "ах если бы...". Вот это мои верные друзья, это мои лучшие союзники, мои надёжные помощники, моя каменная стена.

Цитата(Lina)
Но Бэтмена ведь не назовешь белым и пушистым.

если это Бэтмен 1966 года - то он не только белый и пушистый, но ещё и приторно-голубой. Но ты видимо имеешь ввиду нолановского бэтмена.
Так вот, не смотря на то что у меня временами повышенная концентрация бэтмена в крови, общее у нас лишь одно: если кто-то нас боится - значит он плохой парень. Потому что хорошие люди не боятся Бэтмена.
Но, я не бэтмен.

-His Divine Shadow?
-Yes.
-The Brunnen-G will defeat you.
Jah
Для начала немного скучных цифр:
«Я» - 295 раз
«мне» - 76 раз
«меня» - 81 раз

Теперь слова. Самокопания героя читать скучновато. Однообразная мантра. У меня такие вещи обычно не вызывают сопереживания. Посыл рассказа понятен, но довольно стандартный. Я имею в виду, что автор не сказал мне чего-то нового, интересного. И не показал, возможно потому что не использовал собственный уникальный опыт, а показал каких-то усредненных персонажей. В них не чувствуется личности, истории, характера. Возьмите «На игле» например. Там каждый наркоман со своим характером, потому что наркоман или нет, все равно личность. Да и вобще это целый мир со своими грустными и веселыми моментами. Но автор рассказывает довольно банальную мелодраму: «папа умер, мама умер, я несчастный». Нет, это вполне логично, потеря близкого человека способна привести ко всякому… только сама по себе она не способна вызвать во мне сопереживание. Два клика и я могу таких историй миллион прочитать причем реальных, а не выдуманных. Короче, мой главный совет автору: меньше усредненного, больше личного. Хотите писать про наркоманов, без проблем, но надо быть в теме. Это не значит, что надо срочно колоться бежать. Можно стать доктором наркологом, или там волонтером, да хоть мэром Торонто.
Lina
Jah, Спасибо за отзыв и за скучные цифры. Я вот стараюсь выкашивать лишние местоимения, но они всё остаются. Подумаю как минимизировать их.
Цитата
меньше усредненного, больше личного

И над этим подумаю. Хорошее замечание.
Ну и все остальные замечания, разумеется, проанализирую. Когда доберусь до редактуры, это поможет сделать рассказ лучше.
Lina
Aeirel,
Цитата
тебе не к чему будет его применить если не будет эмоции, которая побудит тебя писать

Тут я, кажется, написала про эмоции несколько туманно :smile: . Да, вы совершенно правы, что эмоции - это вдохновение, это то, от чего нужно отталкиваться при написании художественных текстов.
В данном случае я имела в виду некоторую зашоренность эмоциями при восприятии критики. То есть, я лично наблюдала такие случаи, когда автор обиделся на конструктивную критику, ушел в себя и вылезти не смог, ибо "это я гений, а они ничего не понимают". Мне такой подход не нравится, он ведет в никуда. Поэтому, если критика больно ранит, нужно взять все свои силы в кулак и адекватным, беззлобным взором взглянуть на нее, чтобы идти дальше. И этот навык тоже нужно оттачивать. Чем больше критики, тем больше понимания зачем она нужна. А Пролет - это сокровищница.
Aeirel
Lina тогда я неверно тебя понял. То, о чем ты говоришь - это не эмоция, это критическое мышление. Когда его нет - человек не в состоянии здраво оценить свой креатив, более того, он даже не способен его хорошо написать, и как следствие, в силу потребности в защите эго, такой человек крайне негативно и очень эмоционально воспринимает критику - как личный наезд и "непризнанность". Когда у человека есть критическое мышление - он не воспринимает поступающую ему информацию напрямую, он разлагает её и производит синтез мысли, которая либо отбрасывается, будучи противоречивой и несостоятельной, или принимается в ином случае. Как следствие - происходит развитие мысли, и отличие хорошей литературы от плохой как раз в том, что плохая литература лжет, продуцируя дезинформацию и искажения мышления.
Тренировка мышления позволяет избежать "перегрева" и "взрыва мозга", при которых человек ноет что мол, чтиво слишком сложное. Это означает прежде всего отсутствие минимально-необходимого для восприятия информации словарного запаса, а во-вторых невозможность провести разбор информации, и как следствие - невозможность синтеза. В итоге как в поговорке, bypass-мышление - "в одно ухо влетело, в другое вылетело".
Чтобы этого не было, нужно много читать, и вникать прежде всего в научное знание. Ибо наука развивает логику, а логика помогает отличить истинное от ложного.
P.V.Blanos
Несмотря на неплохо получившиеся отдельные эпизоды душевных страданий героя, я не могу отнести себя к любителям подобных сюжетов.

Проблемы взросления - это конечно хорошо. Самоидентификация, самоутверждение, поиск своего места, осознание своей независимости и ответственности за себя без опеки родителей - вечные темы, что и говорить. Но меня всегда раздражала и будет раздражать определенная манера подхода к такой теме, которую я то тут то там временами наблюдаю в фильмах и книгах.
Я имею ввиду манеру самозабвенно и по сути самовлюбленно предаваться своим внутренним печалям и страданиям, изливать всем вокруг свои тревоги и проблемы. Корнем такого поведения является осознанное или нет желание получить от всех внимание и жалость к себе. Сделать себя и свои заботы центром притяжения всех людей мира, всего общества. Концентрированный эгоцентризм.
Разумеется, в мире каждодневно миллионы подростков проходят через такие испытания. Все проходили так или иначе. И одно из самых главных испытаний этого периода - это болезненное осознание того, что твои проблемы мелочны и для мира ничего не значат. У мира и без тебя хватает своих забот, а проблемы взросления вполне могут быть преодолены и в индивидуальном порядке. Более того, в реальном, а не вымышленном мире их и преодолевают в индивидуальном порядке каждый день миллионы юношей и девушек.
Но для некоторых осознание этой простой истины является очень болезненным и неприятным. Им очень хочется, чтобы их личные заморочки были важны для всех, хоть в этом и нет никакой логики.
Тогда на свет и появляются вот такого рода сюжеты, где композиция специально выстроена так, чтобы герой по стечению сюжетных обстоятельств становился центром притяжения всех вещей мира. Это очень напоминает типичные анимешные зарисовки, когда "по стечению обстоятельств" закомплексованный подросток-невротик становится одним единственным на весь мир пилотом сверх-мощного робота (Евангелион) или "случайно" получает в свои руки космическую мощь (Акира). И вот весь мир вынужденно должен носится с его типичными подростковыми психологическими проблемами, заглядывать ему в рот, пытаться проникнуться его заботами. Так герои реализуют свою потребность в получении внимания.
Мир постоянно показывает, что ты всего лишь один из. А эго настойчиво требует быть Единственным и Уникальным. И стать Единственным и Уникальным вполне возможно, но для этого нужно долго и упорно трудиться над собой, ковать свой характер и индивидуальность. Но для подростка - это непосильная задача. Хочется ведь прямо сейчас. Вот и рождаются на свет сюжеты, где герою магическим образом на помощь идут обстоятельства.

И герой Сомнабул четко попадает в эту категорию. Мы ничего не знаем, благодаря каким своим талантам он смог создать свое лекарство для снов. Никаких талантов у героя, кроме таланта самозабвенного уничижения, не наблюдается. Читатель просто поставлен перед фактом, что этот патологический нытик неким образом создал вещь, которая всем от него нужна. Однако такая картина местного Альберта Хофманна жизнеспособной не выглядит. А между тем, это принципиальная вещь. Ок, герой находит утешение в наркоте, это можно понять. Но почему автор не вывел его просто одним из наркоманов? Вместо этого он сделал его создателем и пушером. Зачем? А потому что обычный наркоман не смог бы претендовать на всеобщее внимание. Да кому он был бы нужен? А тут герой изначально становится в центр. Он ведь создатель и единственный поставщик! Вокруг него крутится хоровод почитателей и страждущих. И причем посмотрите как низки картины всех этих второстепенных персонажей! Да, они наркоманы со своими бедами, но автор не испытывает к ним такой же симпатии как к главному герою. Девушка не слушает никаких доводов "сострадательного" пушера и бездумно требует новой дозы. "Дура, сама лезет в петлю", - заключает подсадивший её на эту дрянь герой. Сменщик Дэн нагл и самодоволен, легкомыслен, хамовит и самоуверен. И тоже сам лезет в петлю несмотря на "искренние увещевания" героя. Никто из этих героев не получает авторского сочувствия. Разумеется, ведь так бы они отвлекали внимание читателя от страданий главного героя. Еще чего. При этом в погоне за сочувствием читателя, герой проявляет все признаки лжеца, что вообще типично для таких персонажей. В погоне за жалостью к себе они регулярно самозабвенно лгут окружающим. Сначала герой уверяет девушку-наркоманку, что продает свои сны, потому что ему нужно на что-то жить (ну конечно, обычная работа - это же для быдла и плебеев). Но потом выясняется, что у него денег хватает на покупку дома! Понятно, что где то он лжет (скорее всего везде), но при этом автор продолжает выбивать из читателя слезы по страдающему герою.
Так же нужно заметить, что при том, что я понимаю глубину психологического конфликта главного героя (это сделано на совесть), но сами обстоятельства появления этих проблем я достоверными назвать не могу. Мужчина за сорок (писатель!) после гибели жены в тот же самый день (!) отводит любимую дочку к бабушке и режет вечером вены дома в ванной? Серьезно? Это полное непонимание психологии таких явлений. Желание покончить с собой не может прийти спонтанно за пару часов. Любой шок требует осмысления и принятия. На это нужно время. А когда вам кажется, что в угоду драматизму можно эффектно дать сцену суицида таким образом, то получается на самом деле что-то в этом роде.

Ну и вишенка на торте в таких произведениях - это полное отсутствие реальных картин по преодолению всех этих психологических проблем. Герой порисовался перед читателем во всем своем трагическом антураже, получил порцию сострадания и жалости и сбежал в туман, положив огромный болт на ответственность за своё изобретение.
Психологическая подоплека характера героя сделана хорошо, но один этот факт не может создать положительное впечатление о всем рассказе. Сюжеты, построенные на самозабвенном упоении героя в своих проблемах, без малейшего проблеска духовного роста навевают такое же раздражение, как и подростки, которые часами могут рассказывать о своих проблемах в школе и со сверстниками, но тут же начинают агрессивно огрызаться, когда пытаешься намекнуть им на необходимость сделать что-то самим, чтобы изменить ситуацию.

Так и тут. Герой выжимает из читателя жалость к себе и своей судьбе всеми способами. И получив это внимание к своей персоне, сваливает в туман.
Претензии Мангуста по части "эстетики" наркопритона я разделяю, хотя не стал концентрировать на этом внимания. Выбранную тематику автор мог подать и в других обстоятельствах. Но специально выбрал для прообраза роль ублюдочного пушера, а не скажем врача.

Так что музыка для автора тут может быть только такая.

Лина, ваш рассказ с прошлого Пролета мне понравился намного больше. Там был полет фантазии и смелое решение психологических проблем. То есть там было все то, чего тут совершенно не наблюдается.
Aeirel
P.V.Blanos зато зацени какое отвращение вызывает этот герой и вся его сраная жизнь!
Lina
P.V.Blanos, спасибо за детальный анализ. Я, пожалуй, теперь на рассказ смотрю именно так, как вы описали. И героя я создавала мерзотой намерено. Переборщила, кажется.
Цитата
ваш рассказ с прошлого Пролета мне понравился намного больше.

А это отличная новость! "Сомнамбулы" - один из моих первых рассказов. Я его написала до "Правильного выбора" (если понимаете о чем я) и уж тем более до "Чудес на улицах". Так что, "Чудеса..." закономерно лучше.
Я сознательно решила представить на суд комментаторов Пролета этот рассказ, одну из первых проб пера. Хотя я понимала, что отправлять "сырую работу" себе дороже, но мне это было нужно. В итоге - пролет, но разум прояснился :smile: .
Сейчас хочу писать совершенно на другие темы.
Lina
По поводу конкурса комментариев:
Gluck
Aeirel
- по 5 баллов. Самые полезные комментарии. Детальные и обоснованные.

Бирюза
Алексей2014
Рикардо Дель Тави
Мотыжник Рассвета
- по 4 балла. Комментарии менее детальные, но все равно хорошие. Каждый провоцирует рефлексию на тему творчества.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.