[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Под взором электрических икон
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Под взором электрических икон»


Страница рассказа на сайте конкурса Под взором электрических икон


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Jah
Не скажу, что я в восторге, но понравилось однозначно. Да, скорее всего это совсем не фэнтези. Здесь нет потусторонних сил и все объясняется достижениями науки и техники. Значит мы имеем киберпанковский нуар с беготней и множественной потерей сознания. Идея с религией взявшей под контроль технологии мне понравилась, хотя вопли про Истинное Знание и вообще проповедь священника вначале выглядят неубедительно, как в компьютерной игре. Также не понятно почему ГГ предпочитает молоток, хотя мог забрать пистолет у байкера в подворотне :%): . И кстати, кто такие эти байкеры вобще? Почему они охотятся за героем? Наверное, я что-то не уловил. Мир выглядит довольно размытым и каким-то зыбким что-ли, но интересным. То есть мне бы хотелось почитать про него побольше, при условии, что автор избавится от чрезмерного сгущения красок. Я понимаю нуар там и все такое, но реально тяжело выдерживать такой мрак на протяжении многих страниц. Нужно что-то, что будет давать читателю отдых. Вот Антуанетта выглядит довольно мило за счет того, что привносит какой-то живости в унылую реальность будущего.
kulyok
Нуар бессмысленный и беспощадный, и, похоже, это самый натуральный киберпанк, безо всякой фэнтези. Но сделано достойно, пусть и совсем не в тему.

Вообще это такая антиматрица - старик-Архитектор, придумавший все это, его порождения-программы, и сам герой-неИзбранный. которого все так достало, что одна радость - уйти уже насовсем.

Мне понравилась история Шута и шизофории — название крутое, и болезнь вышла та еще. Плюс депрессия как побочный эффект, и суициды - и государство от ненужных теперь солдат избавляются, и расплата в одном флаконе.

С байкерами история мутная получилась, но их, как я поняла, ввели просто для антуража, так что и фиг с ними, пусть будут - колоритные же типы, да и молотком фигануть со всей дури в киберпанке - самое милое дело, особенно когда по черепу.

Автору. я считаю, нужна двойная доза киберфиников после этого тройного сеанса электрической магии с последующим ее разоблачением.

Отдельные респекты за рай, в который въезжают с головой и огрызком спинного мозга. Ммммрачный образ, аж завидки берут.
Lina
Мне очень понравилось. Я люблю антиутопии, люблю киберпанк.
Не ожидала встретить на Пролете такой рассказ. Теократия в киберпанк антураже. Непрестанный дождь. Нуарно. Атмосферно. Чувствуется, что автор черпал вдохновение у классиков НФ. Например, возникли ассоциации с «Нейромантом». Но произведение, безусловно, самодостаточное.
Отличный сюжет, мне не было скучно ни секунды. Динамичное повествование. Хорошо прописанный ГГ, ему сопереживаешь и его понимаешь.
Потрясающие мысли, идеи. Вот что особенно понравилось:
Свернутый текст
Цитата
а сейчас кто законы придумывает, а? Сказать? Церковь! Что сегодня праведно — завтра уже дорога в пекло.

Цитата
И плевать, что после войны все ресурсы только церкви уходят.

Цитата
Мы живём в эпоху цифрового Средневековья.

Хороший слог. Чувствуется, что над текстом работали. Очень меткие образы. Есть отголоски нашего современного мира. Понравилось объяснение, кто такие шуты. И вообще идея искусственной шизофрении - это круто. Да тут столько идей! Паромщики, Электрик, Сверхъкомпьютер. Загляденье. С одной стороны - не ново, но с другой - в данном тексте все отлично обыграно. Главное - ни один момент меня не разочаровал.
Все ружью выстрелили, на все вопросы я получила ответы. Финал закономерный.
Много мыслей в голове после прочтения.
Мой вам поклон, автор! Спасибо.
Яичница
Почти ничего не поняла, надеюсь на разъяснения от автора для дураков (:
Понравилось, читала с интересом. В восторге от икон, следящих за людьми. Великолепная задумка, а в голове шикарная картинка: темнота, человек, икона, не сводящая с него глаз, ммм.
Чуть суховато написано, это неплохо, но утомляют непрерывные действия- драки.
И коронная фраза рассказа полюбилась: в общем, во всем виноваты футболисты (:
Спасибо
Aeirel
Цитата("ужин во дворце извращений")
какого хрена я собираюсь принимать причастие трезвым?!


Я не буду рецензировать рассказ, потому что это не рассказ.

Это взгляд в то будущее, которое ждёт нас если продолжится клерикализация пополам с информатизацией.

И я рад что ещё остались люди, которые способны видеть будущее, о котором нужно предупредить. Жаль правда, что тех, кто видит будущее, в которое хотелось бы попасть - практически не осталось.
Волнушка
Замечательный стиль. Динамичный, лаконичный, образный. Пара предложений - и уже нарисовалась визуальная картинка. Просто жму руку.
Очень хорошая динамика. Замечательно прописанные драки.
Интересная концепция мира, много разных идей, задумок. Интересный твист в конце.
Ну и вообще, рассказ интересный :)

Чего лично мне не хватило.

Архитектор говорит, что разочарован построенным миром, но успели ли мы в полной мере оценить этот мир? Нет. Всё, что мы знаем: когда-то была война (она прошла, солдаты больше не нужны), сейчас все живут в бедности, главный герой страдает от депрессии, и ему отменяют лечение. Но видим ли мы социальные проблемы этого мира? Нет, мы не видим их. Герои нам прямым текстом заявляют: проблемы, проблемы, но о них просто говорят, мы не видим общество изнутри. Например, старик говорит, что списки грехов постоянно меняются. Но показали ли нам в тексте хотя бы один абсурдный грех, хоть одно абсурдное изменение? Нет, мы увидели только один грех: сомнение. Вполне себе канонический.
Та же самая нищета - мы её толком не ощущаем. Что такое нищета? Это, например, когда ты сегодня поработал плохо - а завтра тебе есть нечего, электричество отрубили и на стенах квартиры иней. Здесь же в основном "антуражная" нищета, о которой говорят, но которая никому не мешает (герой живёт в бараке, но когда нужно куда-то уехать - выясняется, что вот тут у него гараж, а в нём - автомобиль).
Если сравнить с тем же "1984", то там тоже была слежка (как тут иконы), но там было понятно и чем грозит преступление, и что считается преступлением, и как абсурдны законы, и как ужасно наказание. Здесь же мы не увидели ни толком общества, ни деталей законодательства, ни наказания (есть рай и ад - но что они представляют из себя?)

Про рай и ад. Если это бессмертие (а по тексту получается именно так), то помимо простейших вопросов "как они сделали смертное тело бессмертным?" (ладно, что уж, фантастика), есть и более интересные вопросы: что именно там, на том свете, происходит? Ну нельзя говорить о ужасе мироустройства, не зная деталей. Трудно сочувствовать Архитектору, который отказывается от бессмертия, если мы не знаем, что это за бессмертие.
Чтобы оценить выбор героя (в данном случае я про Архитектора) мы должны знать, из чего именно он выбирает, и понимать преимущества и недостатки каждого выбора.

Ну и вообще, если уж совсем начистоту, в рассказе в состоянии зародыша есть интересная философская мысль: стоит ли нищенская жизнь гарантированного райского бессмертия? Потому что это неоднозначный, сложный и интересный вопрос. И если спрашивать людей, то многие скажут, что бессмертие стоит страданий. И да, для обеспечения такого бессмертия потребуется уйма ресурсов (ведь мёртвых-то всё больше), и обеспечение загробной жизни каждому - это, вообще-то, обалденная такая демократия и справедливость (ведь могли бы, например, обеспечивать только избранным, тем, кто заработал много денег или достиг чего-то невероятного). Ведь, по сути, это бессмысленная трата ресурсов на тех, кто уже не приносит государству никакой пользы - но на них тратятся, ограждают их от смерти. И это вот - философия, оправдывающая мир рассказа. С которой могли бы спорить герои. И тут был бы очень интересный конфликт. Ну да ладно, это меня уже понесло.

В общем, по моему мнению, истории тесно в рамках рассказа. Не хватило просто места, чтобы в достаточной мере развернуться, показать мир во всей его красе, со всеми деталями, превратить смерть Архитектора из просто-твиста в реальный поступок, который будешь понимать и которым будешь восхищаться.
Millia-Rayne
Даже и не знаю, что сказать. Надеюсь, до такого будущего мы не доживём.

Как выглядят электрические иконы? Мне почему-то вспомнились камеры:
изображение
daniuse
Приветствую, автор.

Для начала небольшое наблюдение. Вроде как, по правилам конкурса запрещено обсуждать (не)принадлежность рассказа к жанру фентези, так что я сделаю реплику о том, что по одной аннотации и первым абзацам видно, что рассказ - махровый киберпанк. Что, конечно, несколько необычно видеть на такого рода конкурсе, но я уверен, что в киберпанке можно по-особенному использовать мифологические мотивы.

Первый эпизод... цепляет. Мягко сказано. Прямо умываю руки, автор, вам вряд ли потребуется моя критика.

Комментарии по мере прочтения:
Цитата
Стены кабинета облицованы белой плиткой, местами есть сколы и грязные пятна, в целом, тут не так обшарпано, как в других помещениях больницы, в деталях же, все, как и везде: стеллажи с грудами пожелтевшей бумаги, никому не нужные стенды и пропахшая хлоркой мебель.

Поставил бы точку после "грязные пятна", вполне хорошо будет смотреться и как два предложения.


Цитата
— Ммм, твои дни вот-вот закончатся, а ты устраиваешь пьяную драку в баре, это так… нуарно. Слушай, мне подождать, пока ты трахнешь жену мафиозного босса, или мы может быть начнем спасать твою жизнь?!


А вот это хорошо) Как говорится, улыбнуло)

Цитата
— Браво! Вот это пируэт! Были бы у меня руки, я бы похлопала!

Это было довольно предсказуемо. Когда тебе, но на не твой телефон звонит женщина, говорящая курсивом, кем ещё она может оказаться?

Цитата
— Ладно, занудик, я знаю, что ты спросишь. Видишь вход? В этой церкви кое-кто не пропускает ни одной воскресной службы.

Погодите, разве герой уже добрался до храма? Я как-то пропустил этот момент. Он же только что собирался размазать бандита по асфальту.

В целом - неплохо. Хорошо даже. Очень нравится мир. Такой, жизненный. Нравится, что предыстория героя раскрывается постепенно.
Большая часть экшена нравится, особенно в начале - к месту.
Но в целом, драк многовато на мой вкус. Сюжет простоват, подача предыстории довольно прямолинейна. Сначала её рассказывает старик, потом её рассказывает Антуанетта, потом её снова рассказывает старик.
И да, байкеры. Статисты, которые нужны только для того, чтобы герою было кому дать в морду. Я очень люблю, когда в нуаре герой даёт кому-то в морду, но хотелось бы, чтобы эти ребята хоть как-то были связаны с основным сюжетом или хотя бы с идеей/темой.

Не совсем понятна логика. Старик создал Электрика, но Электрик сбежал. Если старик хотел сжечь себе мозги, то почему он просто не повторил технологию перчатки, вместо того, чтобы гоняться за Электриком? Или её можно зарядить только с помощью биополя Электрика?
Постоянный дождь - отличная нуарная отсылка, но логика его использования довольно странна. Сжечь мозги можно только на кострах из покрышек, поэтому нужен дождь, чтобы эти костры не горели. Но что мешает разжечь костёр из покрышек под крышей? Или растворить мозги в кислоте? Или просто размазать их в буквальном смысле по стенке чисто механическим способом?

А ещё, Антуанетта по замыслу автора такая бесючая или так просто получилось?

В итоге - красивые образы, приятный достоверный мир, хорошая нуар-киберпанк атмосфера. Но некоторые вопросы к логике истории, а также к фокусу повествования (драки и экспозиция в монологах).

Рекомендую тем, кто любит дарк, нуар, киберпанк и аллюзии на современность.

Автору - спасибо за неплохой, но небезгрешный (уловили шутку?) рассказ.
P.V.Blanos
Пресвятая Лавлейс и великомученик Бэббидж! Да это же... это... православный киберпанк!

Ну ладно. Пошутили и хватит. А теперь уважительно пожмем руку автора, потому что его рассказ неприлично, прямо таки нагло... или (скажем лучше в унисон электрическим иконам) чертовски хорош!

Ох, это сладкое ощущение неги от того, что Пролет удался. Потому что если на нем и был бы всего только один этот рассказ - он бы все равно удался. Ведь в нем есть если не все, то очень многое - оригинальная и свежая авторская вселенная, магнетически притягательные персонажи, убойнейшие диалоги, умеренные порции подтекста и живая авторская ирония.

На мой взгляд, в произведении так много всего хорошего, что трудно задержать взгляд на чем то конкретном.
Лично я больше всего удовольствия получил от превосходного владения автором средствами художественной выразительности языка. Текст здесь наполнен такими метафорами и описательными элементами, что ты просто в них влюбляешься. Картины настолько яркие и сочные, что к тексту приклееваешься намертво. Он натурально оживает, киноадаптируется прямо на ходу.
Все эпизоды флэшбеков Шута, каждый из - они просто идеально выверены. Во все смыслах: и структурно (склейки великолепны), и по смыслу (полное раскрытие ровно к концу), и как элемент раскрытия персонажа.
Волны хаотичного гремучего безумия в голове главного героя отлично резонируют с педантичным и размеренным сумасшествием мира электрических икон.
Лично я нахожу замечательным прием, когда автор знакомит читателей с миром произведения не лекциями, вложенными в уста персонажей, и не длинными вступлениями или описаниями, а лаконично, но метко разбросанными элементами, которые мягко и плавно формируют мир рассказа. Никто и нигде не объясняет тут смысл наличия икон, конкретные функции склепа, суть "рая" и "ада". Но по контексту и эпизодам диалогов выстраивается понятная, живая и весьма безрадостная картина. Все лежит в плотном потоке повествования, все дано в динамике. Нигде мы не тормозим, чтобы перевести дух, оглядеться, законспектировать и т.д (хотя нет, вы там как хотите, а я эти приемы конспектирую)

Ну да, мир и некоторые элементы тут почерпнуты из богатого наследия британского киберпанка. Ну да, я сразу как-то представлял главного героя как наглухо проехавшего полковника Армитиджа из Нейроманта. И в некоторых сценах (вроде галюценогенного возвращения Шута домой) витали устойчивые нотки Стерлинга. Но здесь это тот пример, когда наследие используется по делу. Когда элементы классики взяты для скелета чего-то своего - близкого, понятного, злободневного, страшного.

Отдельной строкой (красной) тут идут все персонажи. Ууух, сколько же в них индивидуальности, жизни, эмоций! Тут помнишь всех, даже упомянутых походя лысого забияку в баре или шпану в маске. А уж Шут, Антуанетта и Электрик - ну это просто святая троица. Они выдают такие диалоги и монологи такой искрометности, что о них впору благодатный огонь разводить.

Вот давайте тут притормозим. Вы посмотрите, как на примерах Антуанетты и Электрика автор прекрасно понимает, что структурно рассказ копирует многие классические вещи из того же киберпанка. И насколько иронично и самокритично он к этому относится. Т.е.несмотря на достаточно явный актуальный, но не пихаемый в глаза подтекст, автор намеренно снижает градус серьезности, используя иронию и почти что издевку в ключевых моментах произведения. Он сам обращает внимание читателя на предсказуемые сюжетные повороты и не боится над этим пошутить. Там где читатель подсознательно ждёт холодную расчётливость вездесущего и всезнающего ИИ, Антуанетта отмачивает приколы уровня развязной малолетки. Там где ты ждешь антагониста в классическом облике непроницаемого терминатора или бригаду корпоративного спецназа, автор выдает образ Электрика. И у читателя натурально рвется шаблон. При этом и тот и другой персонаж не скатываются до уровня карикатур. Зато намертво врезаются в память.
Блин, ну я не могу просто. Ну автор же точно знал, какие ассоциации вызовет имя антагониста. И специально так сделал. И обратите внимание, как эта несерьезность нашла отражение в облике и поведении этого персонажа. Thats brilliant, sir!

Отдельного слова заслуживает бодрящая и непровисающая ни на миг динамика. Гонки наяву чередуются со сражениями в голове Шута. Тут негде перевести дух. Если у автора была цель передать образ главного героя как сгорающей с обоих концов свечи, то средствами компановки структуры текста это безусловно удалось.

Приятным дополнением к и без того отличному тексту стал сюжетный твист и "серая" концовка. Важный второстепенный персонаж получил развитие и дополнительное читательское внимание. Вступление замкнулось с окончанием. А читатель получил надежду на развитие этого чудесного произведения.

Позволю себе слегка побурчать. Местами лексика впадает в излишнюю свободу. Антуанетта конечно своеобразна, но слово "колхозник" выглядит тут странно и неуместно даже в ее речи. Ещё пару таких мест замечал, которые выбиваются из стилистики. Но это все крошки.

Бью челом автору. Антидот после кучи прочитанного проходняка оказался настолько силен, что я на него подсел. Надеюсь, дисфория после отмены не будет слишком сурова :)
Спасибо, автор. Печатайтесь пожалуйста. И будьте чтимы :)
Бойцовая Белка
Цитата
Рассказываю на чистоту.
- начистоту
Цитата
Невидно ни хрена,
- не видно

Любопытно, своеобразно, оригинально.
Однако основные претензии уже сформулировали до меня:
Цитата(daniuse)
Но в целом, драк многовато на мой вкус. Сюжет простоват, подача предыстории довольно прямолинейна. Сначала её рассказывает старик, потом её рассказывает Антуанетта, потом её снова рассказывает старик.
И да, байкеры. Статисты, которые нужны только для того, чтобы герою было кому дать в морду. Я очень люблю, когда в нуаре герой даёт кому-то в морду, но хотелось бы, чтобы эти ребята хоть как-то были связаны с основным сюжетом или хотя бы с идеей/темой.

Вот согласна полностью.
В рассказе не одна - несколько интересных идей, но все они не прорисованы, только штрихи и намеки, а основное внимание уделено дракам и беготне, причем далеко не всегда ясно, зачем нужно драться и бегать. Экшн тоже может надоесть. Интересную идею хочется посмаковать, осмыслить, а не проскочить мимо на полном ходу и в десятый раз наблюдать удары ногами по челюстям.
В общем, скорее понравилось, но.
Aeirel
P.V.Blanos хе, я знал что тебе понравится, бро. Надеюсь отвел душу и отдохнул духовно.
Бойцовая Белка а я вот заметил, ты рассказы по диагонали в основном читаешь, и не вчитываешься в них нихрена.
Старух Шапокляк
Шика-а-арно! Прочлось влёт, но каждая картинка оставила чёткий образ и послевкусие. Ну что за прелесть:
Первым повело каркас из какого-то дешёвого сплава, середина дома прогнулась, часть облицовки отвалилась, ветер растрепал обнажённый утеплитель. Я даже не заметил, в какой момент это произошло, думаю, пока я разливал пиво в кружки или усмирял очередного задиру, по району прогуливался великан, методично опуская свою огромную задницу на каждую крышу.
Этот же великан разрыл дороги, разбил фонари, своровал люки на металлолом и, вообще, засрал все дворы, улицы и дома.

Идеи, герои, речь, стиль, динамика - всё доставило удовольствие. Не могу не согласиться с умницей Волнушкой в зыбкости указанных ею элементов текста, но всё равно, низкий поклон автору!
Вот здесь, по-моему, написано неудачно:
Пробую открыть глаза, левое веко упирается в пол
Твёрдая поверхность просто помешает открыть глаз (проверено). Упёршееся веко - корявенько.
DariaRu
Очень крутой рассказ, прочитался на одном дыхании.
Цифровое Средневековье - точно!
Первый бес, работающий на церковь - шикарно.
Весь рассказ можно разобрать на цитаты

Не поняла только, как связаны футбол и состояние мира? Хреновые футболисты, нормальный мир и наоборот? Он это всерьез?
Вообще, вот сейчас отечественная сборная играет , конечно, плохо, но хороших футболистов в мире полно) И всегда они были.
"разрыв, как всегда, мяча в три, без надежды для соперника"
Ну, так не бывает, если только судья не купленный. Даже у самых слабых игроков всегда есть шансы, элемент случайности в футболе велик. Из-за этого и любят его) А если судья купленный, то нет смысла и рассуждать про хреновость футболистов)
Короче, с футболом у меня непонятки. Надеюсь, что ГГ просто прикалывался так.

Капс в диалогах кажется мне лишним.
Ну а в остальном - очень круто) Хотелось бы почитать автора еще... хотя, может, я уже и читала его)
Надеюсь, рассказ будет в призах.
Lancasters
Присоединяюсь к восторженным отзывам. Блестяще. Брутально изложено, прочиталось голосом то ли Марва из Города Грехов, то ли Роршаха из Хранителей. Некоторые обороты даже перечитывал, дабы посмаковать. Ничего нового не добавлю - выше уже всё сказали. Пишу чисто отблагодарить.
Спасибо, автор. Не останавливайтесь, уверен, Вы ещё нас сможете поразить :respect:
Бойцовая Белка
Цитата(Aeirel)
Бойцовая Белка а я вот заметил, ты рассказы по диагонали в основном читаешь, и не вчитываешься в них нихрена.

Ошибаешься. (Как я понимаю, мы на "ты"). Если я нашла субъективные минусы в тексте, который тебе понравился - не значит, что плохо читала. Просто я ищу в тексте, по-видимому, нечто немного другое, чем ты.
А ищу я в первую очередь сюжет, то есть внятную историю о герое, рассказанную от начала до конца. Антураж - это прекрасно, но для меня на втором плане.
В этом рассказе мир отменный, а вот история гг, на мой вкус, хромает. "Она хорошая, но почему-то хромает" (с) По той причине, что рассказана урывками в промежутках между мордобитием и оставляет много вопросов, которые не дали мне ею насладиться в полной мере.
Восприятие субъективное, на истину не претендую. Только описываю свое впечатление.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Читаю, но не вычитываю... но случайно могу на что-то внимание обратить...
Вобщем, виноваты футболисты. - Вообще, но в общем.
Знаешь, паромщики, убирают всё лишнее: - Ну ешкин кот! Зпт между подлежащим и сказуемым.
Может…того? - ачепятко, нет пробела.
Рассказываю на чистоту. - Начистоту - наречие. Слитно. "Несмотря на чистоту в комнате..." - вот тут раздельно.
Цитата:
- Интересно почему...
- Неправда... Я могу быть очень милой собеседницей, проверишь на досуге.
Так понимаю, результат сокращения текста, чтобы вогнать в объем. "Неправда" - повисает, ни к чему не относится. Там в реплике главперса было что вроде "ты назойлива или скучна".
...начинает казаться будто я совершаю скачок в межзвездном пространстве. - не хило бы и зпт влепить.
[B]а выглядит как-то неочень,
- без комментов.
Невидно ни хрена, - опять без комментов.
Так, текст грязноватый, больше не обращаю совсем внимания.

Теперь по порядку. Текст, конечно, зашибись. Вроде здесь не принято играть в угадайку, поэтому оставлю при себе мой вересковый мед... :-))
Сделано на высоком уровне по всем составляющим - от задумки до реализации.
Коим боком тут фэнтези - да и фиг бы с ней, "Париж стоит мессы" (с)
Видно, что исходный текст не вписывался в объем, что-то слегка не расписано.
Хотя и так - рассказ почти на грани по объему. Ну так потом, когда ограничение не будет висеть дамокловым мечом, можно чуть довести до ума.
Прекрасная динамика - рассказ нигде не "провисает", автор держит предельно высокий темпоритм по всему рассказу.
Слегка доработать, когда не нужно будет вписываться в лимит знаков. Попросить кого-нибудь вычитать текст - ашыпак-ачепяток все-таки хватает...
Ну и любой сборник такой рассказ украсит.
Aeirel
Бойцовая Белка я поясню почему я так сказал
Цитата(Бойцовая Белка)
В рассказе не одна - несколько интересных идей, но все они не прорисованы, только штрихи и намеки, а основное внимание уделено дракам и беготне, причем далеко не всегда ясно, зачем нужно драться и бегать. Экшн тоже может надоесть. Интересную идею хочется посмаковать, осмыслить, а не проскочить мимо на полном ходу и в десятый раз наблюдать удары ногами по челюстям.
В общем, скорее понравилось, но.

тема не раскрыта, и у меня создалось впечатление что ты, задолбавшись рецензировать мордобойные рассказы, просто пролетаешь и тут. Мне лично интересно какие идеи по твоему мнению заложены тут.
Бойцовая Белка
Цитата(Aeirel)
тема не раскрыта, и у меня создалось впечатление что ты, задолбавшись рецензировать мордобойные рассказы, просто пролетаешь и тут. Мне лично интересно какие идеи по твоему мнению заложены тут.

Ну нет, на самом деле я люблю мордобой в рассказе - но чтобы действие состояло не только из него.)))
Под идеями я в данном случае подразумевала фантдопы. Хотя мы, кажись, о фэнтези говорим?.. Ну да ладно.
Подробно перечислять не буду - для этого пришлось бы перечитывать текст, а он мне не настолько понравился (тем более что есть еще много не читанных рассказов).
Вот, например: что такое электрические иконы? По описанию в тексте они сильно смахивают на сеть следящих камер. Чем они отличаются и какое отношение имеют к вере?
Еще: хотелось бы больше понять относительно эйфории и дисфории. Все сослуживцы главгера давно совершили самоубийство - им что, не помогали процедуры, которые помогают гг? Или им не делали? Почему? Почему тратили на гг 3 года, а теперь вдруг передумали? У него нет шансов заработать себе на процедуры - он же работает? Солдаты стране больше не нужны?
Интересно про списание грехов, цифровое Средневековье - но это мало где фигурирует кроме разговора в баре, к непосредственному действию имеет мало отношения. А вот кочерыжка мозга - это впечатляет. Сильно.
Почему до гг в баре доколебались лысый и мотоциклист, я вообще не поняла. А на этом завязана половина драк.
Вся интрига была затеяна стариком только чтобы совершить самоубийство? Но если он создал так много, почему не создал себе средство покончить с собой?
Зачем Электрик преследовал гг?
И куда должен был проникнуть гг, он же просто убегал от Электрика? А ведь только ради этого старик выбрал гг. Зачем, если старику нужна просто перчатка Электрика? Здесь я окончательно запуталась и поняла, что текст раздражает из-за избытка вопросов без ответов.

Вот, не хотела перечитывать, и все-таки почти все перечитала.)))
P.V.Blanos
Цитата(Бойцовая Белка)
Почему до гг в баре доколебались лысый и мотоциклист, я вообще не поняла. А на этом завязана половина драк.
Вся интрига была затеяна стариком только чтобы совершить самоубийство? Но если он создал так много, почему не создал себе средство покончить с собой?
Зачем Электрик преследовал гг?
И куда должен был проникнуть гг, он же просто убегал от Электрика?

Кгмм... уж не знаю как надо было читать, чтобы задавать такие вопросы.
Реально, попробуй еще раз. На многие твои вопросы там прямым текстом все написано.
Ирбис
Это все старо, как мир, как сама система. Старо до тошноты и в то же время актуально до боли. Было и будет пока существует система. А она существовала и .... Лицо системы не меняется, лишь макияж и прическа))
«Нормальный мир равно хреновые футболисты» и «Хреновый мир равно нормальные футболисты» - се великие слова, хотя они не суть истина! Хотя может...? :mrgreen: :respect:

В одном не согласна с автором. Система не появляется после переворотов. Она как была, так и остается. Когда она родилась никто уже и не помнит и сколько ликов сменила. Так что слова старика освещают настоящее/будущее, но ретроспективу искажают. Просто, когда массам надоедает ее прежний облик, она меняет его под потугами и в муках, создавая иллюзию перемен. "Не говори: «Почему прежние дни были лучше нынешних?» — потому что немудро спрашивать об этом."(Экклезиат).
Религия всегда была частью системы. Любой культ религиозен по своей сути
Культ знания убивающий веру интересен. Никогда с такой стороны не смотрела))
Ничего фантастического тут нет (именно суть, а не форма). Все это наша злободневная реальность, слегка прикрытая фантастическими шмотками. Такие вещи снова буду писаться, сколько бы их не было. Это было и будет актуально! Но только от этого ничего не изменится. Такая вот грустная сказка.

Сам ГГ - субъект весьма интересный. И замутка с фаталитарностью абсолютного знатия не единственная оригинальная черточка здесь, на мой взгляд.
Вы затрагиваете глобальный вопрос, пропускаете через восприятие героя. И все это в бешеной динамике, внутринней и внешней. Мощно! И то, что воспоминания в нас сохраняют оттенки минувших переживаний, всплывают именно с той самой окраской...и именно оно и мучит! Вот эта черточка мне сильно понравилась. Ученый, мечтавший создать нечто прекрасное, а создавший демонов, не нов, но к месту.

Мир вы конечно не спасаете))) за что вам плюсик. А вот герою даете надежду (еще плюсик). Потому что как бы не прогнила система, остается всегда самый важный вопрос для человека - его собственная жизнь.
Спасибо!!! :respect: :respect: :respect:
Макавити
Короче, для блага и спокойствия вселенной совершенно необходимо, чтобы наши футболисты всегда проигрывали. Ну не дано им по судьбе выигрывать!
Но души россиян жаждут побед! Хорошей игры! Мироздание выворачивается наизнанку выполняя коллективное желание.
Какая отвратительная изнанка!


Добавлено через 1 мин. 6 с.

Эффект бабочки?
Salladoretz
По технике возражений вроде нет.

В остальном, я думаю, любителям жанра понравится. Очень жанровый рассказ.
constp
Я бы-таки отнес этот рассказ к киберпанку. Есть в нем и цифровые технологии, и мрак, и упадок общества, и зависимость людей от тоталитарной системы, построенной на непрерывной слежке.

Читается тяжело. Медленно. И еще тяжелее осадок, оставшийся после рассказа.
Наверное, я люблю не просто позитивные концовки, а позитивные на перспективу, когда не просто хочется выдохнуть, хочется дышать полной грудью.

Кое о чем я с автором бы поспорил.
Но не буду. Это его мир и его логические построения.
Алексей2014
"Если жизнью надо платить за власть -
Господи, жизнью платить за власть,
Господи, собственной жизнью за власть! -
Каждый из нас властелин!" (с) - Киплинг

Извиняюсь, но... Здесь всё настолько "не моё", что оценить могу исключительно технику исполнения. Умение рассказывать, показывая весьма впечатляет! Есть, чему учиться (что я и делаю, подглядывая, периодически, в тело рассказа). И атмосфера, и персонажи, их речь, поступки - всё такое достоверное, что просто нет слов. Образность языка уже отметили, присоединяюсь к поздравлениям - здорово! Короче, удачи, Автор!
Боб
Один из тех немногочисленных случаев, когда мне жаль, что у "Пролета" все же есть рамки. Действительно, трудно воспринимать этот рассказ с позиций фэнтези, хотя формально он и вписывается в определение.

Ну а сам по себе текст отличный, надеюсь, у рассказа будет удачная послеконкурсная жизнь. Вот тут на это знающие люди намекают: https://fancon.org/forum/index.php?showtopic...st&p=984321
Jah
Боб
Цитата
надеюсь, у рассказа будет удачная послеконкурсная жизнь.

На самом деле, призрак невинно убиенного может еще повитать над общим голосованием. Я точно буду за него голосовать и скорее всего не я один.

Ирбис
Jah
А что можнааа?
P.V.Blanos

А рассказ действительно высшего класса. Я попозже еще выложу свои любимые художественные метафоры из него. Даже выписал их отдельно - настолько понравились.
Jah
Ирбис
Цитата
А что можнааа?

Утешительный приз вроде называется номинация. Можно голосовать за любой не прошедший в финал рассказ.

Ирбис
Jah
О, буду знать :cool:
Боб
Цитата(Jah)
Я точно буду за него голосовать и скорее всего не я один.

Цитата(Ирбис)
А что можнааа?


Ну, есть номинация - утешительный приз. В ней как раз и участвуют все кто вылетел в полуфинале.
Боб
Рассказ очень интересный, причем как сам по себе, так и в культурном контексте. Из самых близких ассоциаций, которые возникли - конечно, "Американские боги" Геймана, но еще и "Пикник на обочине", и "Цельнометаллическая оболочка".

С другой стороны, тут ставятся серьезные вопросы. В некотором роде даже смело ставятся. Все эти камеры видеонаблюдения и тотальный контроль заставляют задуматься, куда мы идем и что будет в будущем.

Наконец, третье - не могу не отметить атмосферу мрачного городского псевдофантастического сеттинга. На мой взгляд, это здорово роднит рассказ с "Обитаемым островом". Единственное, что, как мне кажется, сбивает - поведение "программы". Это авторское видение, понимаю, но мне показалось что все эти шуточки не работают на атмосферу.

Сегодня прошелся по тексту с лупой (коли уж он так рано вылетел), выловил вот такие царапки. Не претендую на истину в последней инстанции, но, может, автору будет интересно.

Свернутый текст
Засомневался в достоверности вот этого эпизода:

Цитата
Человек опрокидывает меня назад. Я падаю и бьюсь головой о каменный пол


Есть у меня откуда-то мысль, что если сидящего на стуле человека в сознании опрокинуть назад, он головой о пол не ударится. Не позволяет физиология. Сам не пробовал, так что не настаиваю, но вопрос можно изучить хотя бы теоретически.

Цитата
Я сижу на стуле, вжимая ноги в пол, нервозность и легкий привкус страха заставляют скрести ногтем нижнюю часть сиденья.


Где у сиденья стула нижняя часть?

Цитата
полная и угрюмая тётка


Мне одному кажется, что слово "полная" не подходит по стилю к остальным? Раз уж "тётка", то лучше бы "толстая" или даже "жирная". А если "полная", то лучше "женщина" (хотя к ситуации, конечно, лучше подходит первый вариант). "И", кстати, тоже лишнее.

Цитата
заведующий читает медицинскую книжку


Что он читает?

Цитата
два года пять месяцев и пять дней


Цитата
И нам терпеть это ещё четыре года?

— Три и пять… — мямлю я.


Так сколько терпеть-то?

Цитата
Пинаю их.


Кого?

Цитата
особенно большие ограждены забором


Хорошо еще, что не ограждены оградой и не загорожены забором. Но все равно выражение странное. Может, просто "особенно большие огорожены" да и точку поставить?

Цитата
График работы: три через два: два дня — выходные, потом один день — я бармен, ещё два — вышибала у входа.


Кажется, многовато двоеточий и тире на квадратный сантиметр текста.

Цитата
Да и вообще было десять заповедей, и жили по ним, две тысячи лет жили


Слегонца подольше.

Цитата
— Ты проститутка?


Внезапно

Цитата
Я отлетаю в сторону, врезаюсь в шкаф, и вместе мы падаем на пол.


Мы вместе с моим другом шкафом?

Цитата
ковёр на стене


Не искоренить :)

Цитата
трёхкилометровый куб на дне Каспийского моря


Трехкилометровый КУБ, установленный на дне Каспийского моря, будет больше чем на 2,5 км торчать над поверхностью.

Цитата
— Значит, он демон?


Понимаю, что чувак - псих, но предположения у него блещут внезапностью.

Цитата
как я тут же бью молотком ему по руке


Парень выпрыгнул из окна третьего этажа, кувыркнулся, перевернул деревянный щит - и все это с молотком в руке? Серьезно?

Цитата
Проезжаю пару метров и резко разворачиваю автомобиль, сбивая багажником пару мусорных баков.


Полицейский разворот детектед :)

Цитата
Делаю шаг, заношу молоток для удара


Да ладно. Парень просто мини-Тор какой-то.

Суперзлодей (тм) в конце доставил. Рассказать все ГГ перед попыткой его убить, а потом самому склеить ласты - это так по суперзлодейски :)
Миша Гамм
Цитата
Есть у меня откуда-то мысль, что если сидящего на стуле человека в сознании опрокинуть назад, он головой о пол не ударится. Не позволяет физиология. Сам не пробовал, так что не настаиваю, но вопрос можно изучить хотя бы теоретически.

Подтверждаю. Меня это тоже царапнуло. Сам много раз так делал ради смеха или на спор. Спинка стула должна быть такой, чтобы не повредить позвоночник - основной удар придётся на него, потом на плечи.
El Pachteta
Здравствуйте, участники, организаторы, судьи и просто почитать заходившие! Не везёт мне на весенних "пролётах", но в любом случае этот результат лучше, чем год назад - восемь балов против нуля. :smile:
Ну и по традиции, отвечу на комментарии.

Jah, благодарю за первый отзыв. Рад, что понравилось, хоть вы и не в восторге. :smile: Речь церковника в начале рассказа неубедительна? Скорее всего, да. Она больше информативная, чем убедительная, хотелось дать читателю как можно больше представления о мире в самом начале. Вы бы почитали что-нибудь еще об этом мире? Я бы тоже, но для этого мне нужно что-то написать. А знаете, как оно бывает... Но мыслей много...
А тут могу ответить фактами:
И кстати, кто такие эти байкеры вообще? Почему они охотятся за героем?
"Дальше не разглядываю, и так понятно, что через минуту дружки избитого мотоциклиста ворвутся сюда, и от них отделаться будет сложнее, чем от паромщиков из моей галлюцинации."

kulyok, спасибо за отзыв. Отбиваться от вашего отзыва мне не придётся (про байкеров ответил выше), так что просто рад, что вам понравилось и что некоторые образы отложились в памяти.

Lina, благодарю. Надеюсь, что вам понравилось не только из-за вашего тёзки, наливавщего ГГ водку в баре (Шутка). Тоже люблю антиутопии, првда вдохновении черпал из других произведений. Это "Будущее" Д. Глуховского и "1984" Дж. Оруэла. Так сложилось (не специально), что я прочитал эти книги до и вовремя работы над рассказом. Спасибо за оценку слога, но большая часть работы шла над структурой рассказа (проклятые символы всё время заканчивались и не хотели впитывать все аспекты истории). :smile:
Поклон и вам!
Спасибо.

Яичница, спасибо за отзыв. Жаль, что не поняли. Хотя я и могу понять почему... Но рад, что понравилось, а это, думаю, главнее. :%):

Aeirel, благодарю за отзыв. Я тоже такое будущее не хочу. Да и светлое, доброе и вечное, вижу… Иногда. Просто как-то мрачновато стало в последнее время… :raincloud:

Волнушка, спасибо за отзыв. Рад, что понравилось, жму руку и вам.
Касательно замечаний.
Как вы правильно заметили, места рассказу и миру не хватило. Это не оправдание, я знал что шлю и куда, но тем не менее. Рай, Ад и иконы я сознательно не описывал, тратить символы на то, что и так понятно, было бы транжирством.

О нищете. Попробую ответить на ваше замечание о машины ГГ.
Дело было в 2007 году. Было мне 15 лет и жил я в деревне. И была у меня не мечта, а так, "хотелка". Достать себе USB-кабель, чтобы перекидывать смешные картинки и видеозаписи с компьютера на телефон. Ну чтобы потом соревноваться с друзьями, у кого этого добра больше.
И вот с матерью я как-то отправился в единственный в районе магазин, где подобной электроникой торговали. Ну и вышли мы оттуда уже через минуту. Потому что этот кусок проволоки стоил за тысячу, да еще и не подходил к моему телефону. И вообще, продавец со знанием дела сказал, что его ещё нужно заказать из Смоленска.
Сейчас год 2017, мне почти 25, USB-кабелей в моей квартире лежит штук 10. Нет, лежат 4, остальные валяются, по углам, коробкам и полкам.
И еще интересное совпадение, в тот же день, когда поступил ваш комментарий, я выходил в магазин. И заметил у подъезда такую картину: консервная банка, в которую сердобольные бабки накладывают еду бездомным котам, привязана к решётки продуха, угадаете чем? Правильно, USB-кабелем!
А только 10 лет прошло. А я пишу о начале 21 века. А это, считай, через 100 лет. А вот и вопрос: Останутся ли машины показателем "не бедности", через 100 лет?

О системе мироустройства.
ЗНАНИЕ - это система управления обществом. Да, уходит уйма ресурсов, как вы и сказали, но зато можно не тратиться на остальное: образование, медицину и т.д. И у людей есть цель, а люди с целью реже бунтуют. Праведники стремятся в Рай и знают, что туда попадут, а грешники бояться Ада, ведь каждую службу церковники показывают, что их ждёт.
А насчет того, что можно давать бессмертие только богатым, почитайте "Будущее" Д. Глуховского. Там как раз идет сопоставление идей бессмертия для всех и бессмертия для избранных.

Milia-Rayne, спасибо за отзыв. Ну скорее всего, не доживем, это же больше, чем через 100 лет (Шутка, может и доживем). А камера эта откуда?

daniuse, и вас приветствую..
Критика понадобится, это штука полезная, тем более с конкретными примерами.
Насчёт замечаний. Растворить мозги в кислоте проблематично, когда кислоты особо-то и не найдешь. Где её взять рядовому человеку, да фиг с ним, с миром рассказа, хотя бы в нашем с вами мире?
По асфальту не размажешь тоже, паромщики могут достать сознание из генетической памяти. Хватит немного ткани. Просто на это уйдёт больше ресурсов, чем просто запихнуть мозги в кокон, отсюда и грех за попытки несанкционированного уничтожения тела мертвеца.
Да, можно разжечь погребальный костёр под крышей. Но есть иконы и паромщики, которые следят за этим. Но большей части дождь здесь оружие психологического воздействия. Потаскайся с мокрыми покрышками, пособирай их под дождем, да еще и с осознанием того, что за тобой следят, думаю желание отобьёт быстро.
А вот Антуанетта правда бесючая. Такой и задумывалась, рад, что заметили.
Спасибо.

P.V.Blanos, спасибо за отзыв. Вот даже не знаю, что и написать. Удивительным образом вы подмечаете мельчайшие подробности. Обо всём писать не буду, но вот например ирония над штампами. Да, действительно, как вы и написали, я добавлял её в текст именно в тех местах и с той целью.
Вы не правы только насчёт отсылок к классике, ничего из указанного вами (каюсь) не читал.
Насчёт "Колхозников" вы правы, выбивается. А что там еще?
Помню ваш отзыв с предыдущего пролёта на мой рассказ, вы всё уловили тогда, всё уловили и сейчас. По ходу мы с вами на одной волне…

Бойцовая Белка, благодарю за отзыв. Думаю, да, посмаковать над идеями особо не выйдет, наверное, не тот формат. Ну а если (когда-нибудь, с божьей и людской помощью, ничего не обещаю) напишу? Посмакуете?

Старух Шапокляк, благодарю. Рад, что понравилось. Поклон и вам.
Насчёт левого века. Я тоже проверял, у меня упирается.

DariaRu, спасибо, хорошо, что рассказ вам понравился. Разобрать на цитаты - лестно, приятно. Спасибо.
Насчет футболистов. Да это же пьющий водку в одиночестве и больной на голову мужик. Ну вот он до такого и додумался.
"Надеюсь, рассказ будет в призах" ... Эх...

Lancasters, благодарю за отзыв. Да с городом грехов вы угадали. Рад, что понравилось.

Графоманъ, спасибо. Как автор прощаю.
"Так, текст грязноватый...". (Мне стыдно). :rolleyes:
Очень приятна ваша оценка. Текст в лимит знаков входил, конечно, со скрипом, но, скажу по секрету, его расширенной версии нет. Я писал именно под этот самый лимит, так что над доработкой нужно будет думать. Иначе есть риск потерять динамику.
Насчёт сборника. Да, хочу отправить! Только доработаю. Покажите куда отсылать? :%):

Ирбис, спасибо. Рад, что понравилось. Система не появляется после переворотов? Может быть... Но уклад жизни ведь может измениться коренным образом? Что у меня и произошло. А может быть это только иллюзия перемен, как вы пишите. В любом случае тема интересная, наверное, более глубокая в философском смысле, чем мой рассказ.

Макавити, благодарю за отзыв. Эффект бабочки? Может быть, не думал о нём, когда писал...

Salladoretz, спасибо за отзыв. :respect:

constp, благодарю. Я, честно делал позитивную концовку.
"Кое о чем я с автором бы поспорил." Это интересно!
"Но не буду." Эх...

Алексей2014, спасибо за отзыв. Спасибо за оценку техники исполнения (и остального), я старался.
"Есть чему учиться..." Ну тут вы аккуратнее, я сам еще учусь. :%):
Успехов и вам!

Дальше комментарии посыпались быстрее, чем я смог на них отвечать, так что возьму перерыв. Но постараюсь ответить обязательно.
Эллекин
Честно говоря, я прочитал этот рассказ гораздо раньше, но как-то не успел написать отзыв. А потом думал, мол, ну вот когда пройдёт в финал, я тогда с остальными финалистами его перечитаю и напишу подробно. Ага, прошёл xD

Так вот, рассказ, конечно, не фентези. Способность Электрика управлять техникой – ну так половина авторов горе-киберпанка взламывает ручные протезы, в которых попросту не предусмотрена связь с внешним миром, и это куда большее чудо. Здесь она никак не объясняется, да оно и не нужно. Рассказ-то о другом.
И, в сущности, придираться не к чему, и не хочется. Меня обычно воротит от настоящего времени, но здесь оно очень удачно вписывается в атмосферу. Рассказ – лучший, который я прочёл на этом Пролёте. Можно было бы расписать, почему, но это, наверное, уже лишнее. Большую часть того, почему, уже написали.
Мелочи выписывать не буду, вам по ним уже прошлись достаточно. Только один момент, на который вроде бы никто не тыкнул:
Цитата
Затем резкий рывок, и я лечу на пол, в сторону от поля зрения механической иконы.

Таки электрической?
Ирбис
El Pachteta
Теперь личное вам спасибо! Меня особенно порадовало наличие внешней и внутринней линии в рассказе. Вы ну просто красавчик))
А уменя небольшой вопрос. Вы были на войне? Просто очень натурально описываете посттравму... Я стала лучше понимать таких людей.
Мотыжник Рассвета
Превосходная научная фантастика. Написано столь интересно, что даже завидно. Но, как и в рассказе, есть одно "но". Это не фэнтези. Это не ужасно, но в этом кроется легкая несостыковка, ибо если мы ругаем недостаточно фэнтезийные рассказы, то тут мы обязаны хотя бы заметить это. Кстати, стимпанк, в общем-то, отменно подходит для классического фэнтези. Но тут.
Повторюсь. Рассказ хорош. Некие визуальные клише вполне простительны. 8,49 из 9,95. Но это научная фантастика. Может, я и не прав, но тут все объяснимо с позиции науки. Кстати, еще в конце девятнадцатого века это было бы фэнтези. Но не теперь.
El Pachteta
Ирбис, нет, на войне я, к счастью, не был. А вот в армии служил. Так что, "посттравма" ГГ, это мои самые яркие воспоминания, только ОЧЕНЬ гипертрофированные и дофантазированные.
Вот :smile:
Волнушка
El Pachteta, спасибо вам за рассказ ) надо отметить, что я его читала одним из первых, и потом уже, читая другие, вспоминала и думала: "Ну что ты к Иконам-то придиралась!"
поэтому я отвечаю не чтобы поспорить, а скорее чтобы "потрындеть" )

Цитата(El Pachteta)
А я пишу о начале 21 века. А это, считай, через 100 лет. А вот и вопрос: Останутся ли машины показателем "не бедности", через 100 лет?

Это хороший вопрос, на самом деле. Потому что машине, чтобы ездить, нужна энергия (бензин, электричество, что там будет), и кубу на дне Каспийского моря нужна та же самая энергия, и на поддержание загробного мира уходят значительные ресурсы, из-за чего ограничивают всех остальных.
Какие ресурсы туда уходят? Я по умолчанию считала, что прежде всего кубу нужно электричество, чтобы жить. Ну ведь не картошку они ему отдают?

Цитата(El Pachteta)
Да, уходит уйма ресурсов, как вы и сказали, но зато можно не тратиться на остальное: образование, медицину и т.д. И у людей есть цель, а люди с целью реже бунтуют. Праведники стремятся в Рай и знают, что туда попадут, а грешники бояться Ада, ведь каждую службу церковники показывают, что их ждёт.

А об этом, кстати, я и не спорила )) Наоборот, этот поворот мне понравился, просто жаль было, что он глубоко закопан и не сразу разглядишь. А так я люблю такие штуки, я бы за ними понаблюдала ) Понаблюдала не на уровне "вот мне тут в диалоге об этом рассказали" )
Цитата(El Pachteta)
А насчет того, что можно давать бессмертие только богатым, почитайте "Будущее" Д. Глуховского. Там как раз идет сопоставление идей бессмертия для всех и бессмертия для избранных.

Это тоже не было претензией к рассказу, это было моим рассуждением о мире рассказа ) Что власть имущие могли бы выбрать и другой путь развития для государства, а выбрали именно этот. И это же тоже что-то о них говорит )

Эллекин
Цитата(Эллекин)
ну вот когда пройдёт в финал, я тогда с остальными финалистами его перечитаю и напишу подробно. Ага, прошёл xD

Я думаю, он не прошёл исключительно из-за несоответствия жанру. "Пролёт фантазии" - это же всё-таки фэнтези. В противном случае большей части финалистов можно прямо сейчас идти и совершать акт прилюдного самосожжения. Во имя справедливости
Эллекин
Цитата(Волнушка)
Я думаю, он не прошёл исключительно из-за несоответствия жанру. "Пролёт фантазии" - это же всё-таки фэнтези. В противном случае большей части финалистов можно прямо сейчас идти и совершать акт прилюдного самосожжения. Во имя справедливости

Были такие мысли. Но говоря откровенно, я бы наплевал на это несоответствие, записал бы рассказ в формальное фентези чисто за счёт Элекрика и предпочёл бы качество жанру.
Волнушка
Цитата(Эллекин)
Были такие мысли. Но говоря откровенно, я бы наплевал на это несоответствие, записал бы рассказ в формальное фентези чисто за счёт Элекрика и предпочёл бы качество жанру.

и на следующий пролёт словил бы ещё больше несоответствий жанру :x_x: хотя я понимаю твои чувства. Сама я ожидала, что рассказ попадёт в финал, но не победит - как раз из-за жанра

El Pachteta, я отошла от компьютера, походила и вернулась ещё поговорить про нищету
Если абстрагироваться от машин и прочего (ну на самом деле, в России в наши дни даже у самых бедных есть телефоны и компьютеры - так что тут всё логично), то я просто не почувствовала нищету (в чём она? Где героям не хватает денег на вещи первой необходимости?) Отсюда и возникли вопросы.
Но это в целом мелочь, просто я недавно столкнулась с реальными людьми, живущими в нищете, офигела от того, какие у них проблемы (что там USB-шнурок! Вот когда денег не хватает на мыло - это уже серьёзно). Потому меня в принципе на вопросе нищеты триггернуло, думаю, у других таких вопросов не будет.
Millia-Rayne
Цитата(El Pachteta)
А камера эта откуда?

игра "DmC: Devil May Cry"

Спасибо за рассказ и удачи :smile:
Lancasters
Волнушка
К сожалению, судьям нельзя давать послаблений никому. А то потом начнётся: "вот иконы сезон/два назад прошли, почему мой рассказ не взяли?" А там будет нечто пелевинское прислано)
В конце-концов, ничего от фэнтези может не остаться. Конечно, печаль, ведь рассказ выше прочих на голову, но... Надежды не было, был её призрак. И всё равно расстроился.
Так что, пройди иконы в финал - была бы жанровая революция. А власть имущие её по понятным причинам страсть, как не любят :)
А самосожжение - дело, только не себя, а свой опус :kz:
Ирбис
El Pachteta
Ценная черта для писателя, брать ощущение за крошечный хвост и хватать за шею :respect:
El Pachteta
Волнушка.
Возможно, вы хотели увидеть несколько другу нищету, чем ту которую хотел показать я. Я не хотел делать общество немытых бедолаг, дерущихся за кусок кости. Я хотел больше показать общество, живущее в неблагоприятных, послевоенных условиях. Из реальных ориентиров, представьте себе окраину небольшого городка где-нибудь в отдалённой глубинке. Из литературных, ну например серия книг "Метро". Люди живут там, в ужасных условиях бесспорно, но ведь и еда у них есть, и патроны, и мылись там тоже, развлекались и на дрезинах катались.
В моём рассказе, вот например есть момент, когда ГГ просыпается в своей квартире после приступа галлюцинаций. Он ищет только на кухне, в спальне и в прихожей. А туалета нет. Значит он на улице, А общественный толчок на несколько домов, стоящий в трущобах, думаю, немного передает атмосферу условий жизни. Не смертельно, но и хорошего мало.
Вы задаёте правильные вопросы. Я понимаю чего вам и другим читателям (с другими вопросами) не хватило. Косяк тут бесспорно мой. Слишком большой объём информации я пытался запихнуть в 40 000 символов. Да, что бы залатать дыры, выявленные (и не выявленные :smile: ха-ха) читателями, мне будет достаточно растянуть рассказ до 50 000, но что бы появилась возможность прочувствовать всю атмосферу того мира нужно гораздо больше. (По крайней мере, мне). :smile:
El Pachteta
Боб, да, на фэнтези и правда мало смахивает. Спасибо за оценку. Насчёт послеконкурсной жизни, тоже надеюсь, но сначала корректировка. За некоторые замечания стало стыдно.

Jah, спасибо. Очень приятно.

P.V.Blanos, спасибо. Выписывайте, интересно. А я постараюсь не зазнаться. :roll:

Боб, благодарю за отзыв. Насчёт атмосферы и как шуточки Антуанетты не работают на неё. Тут я хотел угодить всем. Вот например вам мрачная атмосфера нравиться, а Jah, написал, что слишком мрачно и Антуанетта наоборот разбавляет. Ну а вообще, она (Антуанетта) это олицетворение моей любви к диалогам Тарантино и Ричи. Ясно, что уровень не тот (и даже близко), но я пытаюсь стремиться.
Теперь царапки. Которые не только интересные, но и полезные.
1) Со стулом не знал. Исправлю.
2) Жирная и толстая. Согласен.
3) Нижняя часть сидения - криво. Скоро она станет нижней стороной.
4) Медицинская книжка - "Медкнижка" ну или "Медкарточка". Кто как говорит. Если вы про то, что она не вписывается в мир рассказа? Может быть, нужно подумать.
5) Про "терпение" - косяк, с боем вырвавшийся из котла переписывания текста.
6) Пинаю их - ну, костыли... Криво, согласен.
7) Замечание про забор. Согласен.
8) График работы. Ну да много тире. Сокращал, как мог.
9) Десять заповедей. Стыдно... :raincloud:
10) Внезапная проститутка. ГГ так решил после того, как услышал имя Антуанетта.
11) Друг шкаф. Стыдно... :raincloud:
12) Ковер на стене не искоренить.
13) Трёх километровый куб. Стыдно... :raincloud:
14) Предположения ГГ. Не хватило места для нормального диалога.
15) Акробатический этюд с молотком в руке. Ну а что? Джейсон Борн прыгал так, только с пистолетом. Ничего, даже целиться успевал. ::D:
16) Полицейский разворот. Не, скорее просто занесло. :smile:
17) ГГ мини-Тор. Ну... :confuse:
18) Злодейское клише. Да, но пытался смягчить, как мог. Тут вот P.V.Blanos всё уловил.
Большое спасибо за замечания.

Миша Гамм, рисковый вы человек. Я проверять не буду. Посмотрю на Ютубе. :smile:

Эллекин, спасибо за отзыв. Рад, что понравилось. Ну, перчатку я пытался немного объяснить...
"— Что, нравится? — Электрик ловит мой взгляд. — Не отдам! И не проси, всё равно ты не сможешь её зарядить. Биополе у тебя слабенькое".
Но это больше, намек, чем объяснение.
Механическая икона. Скажу по секрету, сначала они все были такие... :%):

Мотыжник Рассвета, благодарю за отзыв и оценку. Навряд ли это научная фантастика. Хотя бы, потому что я от науки далёк. :smile: А некоторые моменты, вообще фантастика, если не фэнтези.

Эллекин
Цитата(El Pachteta)
Навряд ли это научная фантастика.

Социальная, я бы сказал.
Мотыжник Рассвета
Цитата(El Pachteta)
Хотя бы, потому что я от науки далёк.

Ничего, я там недалеко живу. Если не плодить лишних сущностей, в теории все, что здесь описано, могло бы произойти в реальности. Стало быть, опять же, в теории, это вполне можно считать научной фантастикой.
Волнушка
El Pachteta, да, вы правы ) говорю ж: меня триггернуло на теме, на которую я недавно наткнулась, и это скорее мой косяк, как читателя, ведь автор имеет право писать о том мире и той степени бедности, о которой он хочет )
Цитата(El Pachteta)
В моём рассказе, вот например есть момент, когда ГГ просыпается в своей квартире после приступа галлюцинаций. Он ищет только на кухне, в спальне и в прихожей. А туалета нет

о, на это я внимание не обратила :brr:
пишите повесть! а потом зовите нас всех)

Lancasters, согласна полностью))
Цитата(Lancasters)
А самосожжение - дело, только не себя, а свой опус

Да. Пойду что-нибудь распечатаю и сожгу :kz:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.