Написано хорошо. Больших недочётов по тексту я не заметил.
«Фигура у костра встала на дыбы, загребла воздух изломанной когтистой лапой и Лерими взвизгнула от ужаса, но не смогла сделать и шагу назад. Чудовище! Языки костерка взметнулись вверх и Лерими выдохнула. Громада бесформенных линий оказалась шерстяным плащом, а страшная лапа – грифом лютни».Хороший образ, мне понравилось.
Смущает разговор Лерими и волшебника при первой встрече. Какой-то он неестественный. Смотрите:
«– Меня зовут Яренд, – сказал музыкант.
– А меня – Лерими. Очень приятно».До этого момента всё было хорошо и правдоподобно. А потом:
«Яренд, оставшись без чашки, спрятал пустые ладони под плащ и сел у огня.
– Что ты знаешь о волшебниках? – помолчав, спросил он».Вот этот переход выглядит натянуто. Ну, ладно, допустим, музыкант – человек со странностями. Поэтому задаёт вопрос невпопад. Или специально хочет сбить девушку с толку. Но реакция Лерими совершенно спокойная, она невозмутимо поддерживает беседу о волшебниках, словно это самый важный вопрос, который необходимо выяснить девушке, которая, заблудившись в ночном лесу, встречает странного мужчину. То есть сам диалог не плох, и он даже необходим, для того, чтобы читатель увидел отношение к волшебникам в этом мире. Но в контексте ситуации выглядит не очень достоверно.
Дальше будет момент:
«Лерими приоткрыла рот и села, где стояла, прямо в траву. Она смотрела сквозь огонь на тонкие тени, которые отбрасывали танцующие на грифе пальцы, на сходящиеся и расходящиеся линии губ. Она смотрела и смотрела до тех пор, пока не увидела – у лютни не было струн».Может быть, именно здесь стоило вставить диалог о волшебниках? Музыкант заметил взгляд Лерими, её удивление, и спрашивает "Что ты знаешь о волшебниках?"
Цитата(Валентин Стягов)
Лерими и Яренд влюбляются друг в друга просто так, безо всякого предисловия, без особых причин
Согласен.
«пламя ревело за кованым экраном камина»Я не знаю, уместно ли слово «экран» применительно к камину. Но оно напоминает о телевизорах, компьютерах и космических кораблях. Рушит атмосферу созданного мира. Лучше использовать слово «решётка».
«с жесткими вороненными усами»Может, это и не ошибка. Но понятие «воронёный» так часто используется применительно к оружию и доспехам, что описание выглядит слегка комично.
Вот концовку я не понял. Разговор с химерой – что это было? Магия Яренда? Почему химера повела себя именно так? И, кстати, стрел у музыканта было девять. А выстрелов он сделал десять.
Вообще, мне кажется, давать приговорённому на растерзание человеку лук и стрелы неразумно. Ведь он мог пустить стрелу и в герцога, чтобы отомстить. Ну, это ладно
. Может, герцог и в самом деле глупый.
Ощущения:
В целом рассказ хороший. Прочитался легко. Нет сложных конструкций, через которые необходимо продираться. Логика истории внятная, не вызывает больших вопросов. Вот если бы Лерими сбежала от герцога, а Яренд принял бы её с распростёртыми объятьями, я бы сказал, что сюжет ужасен. А так, ничего, нормально. Правда, в конце я ожидал нечто такое… будоражащее. Ну, например, Яренд призвал бы стихии и разметал замок герцога по камням. Мощно так, по-перумовски. Но это уже мои фантазии
И персонаж Лерими вы раскрыли хорошо. С самого начала чувствовалось, что она взбалмошная избалованная девчонка. Вы подтвердили созданный образ, когда героиня разбивает инструмент, повинуясь мгновенному импульсу.
Итог: хорошо.
Успехов!