Впечатления от первого абзаца (на контрасте с предыдущим рассказом):
Вот это я понимаю экспозиция! Вот это я понимаю саспенс! Ладно, на самом деле это не особо саспенс, но мы уже знаем место, где происходит действие, время, в котором происходит действия, видим героя, угрозу для героя, а следовательно его цель (избежать угрозы) и мотивацию (чтобы не быть съеденным).
Одно слово - хо-ро-шо.
Цитата
Монах свернул с тропы, желая сократить расстояние до деревни, густая трава зашуршала под ногами.
Монах? Хм...
Цитата
Ион охнул, стиснув зубы, и попытался разжать створки капкана, проклиная местных охотников
Вот это я понимаю саспенс! Показать герою возможное спасение от угрозы (деревню) и тут же поставить почти (не)преодолимое препятствие, чтобы создать ощущение болезненной неопределённости.
Цитата
и продолжил воевать со створками капкана, иногда делая короткую передышку. Волки затихли, не пытаясь нападать, а может, и вовсе ушли.
Вот это я понимаю... слив. Серьёзно? Волки ушли? Зачем пытаться нагнетать напряжение, чтобы так просто его сливать?
Цитата
заставив инстинктивно вздрогнуть
Уж больно слово такое... заумное)
Цитата
Ион ударил посохом спине неожиданную напасть, не пытаясь разобраться, кто это.
Если Ион видит глаза существа из-под шапки, то, значит, существо повёрнуто к нему лицом. Ион застрял в капкане, а следовательно не может двигаться. Внимание, вопрос: как Ион смог ударить по спине существо, стоящее к нему лицом?
Цитата
Ааай! Да что ты..!
"А-а-ай! Да что ты!.."
Цитата
Настоящего волка, мелькнув среди деревьев в нескольких шагах в стороне, скрылся с тихим ворчанием.
Ай-ай-ай...
Цитата
едва не стала причиной падения
Канцелярит.
Цитата
— Я ловушки обходил… — Ковиль отер рукавом лоб, и поправил шапку
Повествователь пока не проявил себя как особенно всезнающая сущность. Следовательно, он не может знать того, чего не знает герой, во всяком случае без предварительного объяснения. Мужик Иону представлялся? Нет. Значит - пусть будет пока просто "мужик".
Цитата
Из Обители Темных вод
Шо?! Какая это "Обитель Тёмных вод"? Если ваш монах тут крестным знаменьем осеняет всех прохожих, так пусть он и будет из Пюхецкой-Темноводской пустыни какой-нибудь.
Цитата
Нечисти..? — охотник тронул подбородок. — Да, окромя домовых да леших, никого вроде,
Опасной дорогой ступаешь, автор. Православные vs. Нечисть - очень просто скатиться в штампы и морализаторство.
Цитата
Ион покачал головой, про себя предположив, что волки могут быть и не простые. Не даром один из них скрылся после заклятия. Следовало бы проверить, не оборотни ли..
Не прошло и полутора абзацев, как автор скатился в штампы.
Краткий экскурс в традицию православного экзорцизма:
Его не существует.
Если чуть более развёрнуто - православные не верят в заклинания. И в серебро, и в святую воду, и в остальной набор Юного ВанХельсинга - это всё продукты западной католическо-протестантской поп-культуры. По христианству человек абсолютно беззащитен перед нечистой силой. Вот совсем. Единственное, что он может сделать при виде неё - молиться. В прямом смысле этого слова - только Бог может по своей милости избавить человека от нечисти.
Конечно, в нашем чудесном (серьёзно, чудесном) языческом фольклоре молитва может работать заместо магии, но поп никогда не будет главным героем сказки. И поп никогда не будет бороться с нечистью. Она будет персонифицирована и будет действовать по своим магическим законам, которые дано разгадать будет только какому-нибудь Иван-Дураку.
Пока что ощущается, что автор неосознанно копирует штампы из западной поп-культуры в попсово-псевдославянском антураже, не пытаясь вникнуть в миропонимание мифологического сказочного славянского язычника или хотя бы реального православного монаха.
Кстати, имена многих персонажей, если верить гуглу, румынские. Не знаю, как там у них на юге с экзорцистами, их фольклор отличается от фольклора восточных славян. Но почему-то мне кажется, что их монахи тоже серебром леших не изгоняют. Если я ошибаюсь, поправьте.
В целом - довольно много деталей, имён, и вместе с тем - недосказанностей на рассказ в двадцать тысяч знаков. Возможно, я перечитаю его ещё раз, и смогу понять, откуда взялись волки, кто на самом деле был ведьмой, какие зацепки, кроме прямой речи от девушки в конце, должны были указать мне, что монах сам из нечисти, и так далее.
Мой невнимательный отзыв не стоит воспринимать слишком серьёзно, но я бы не сказал, что в этом тексте было что-то особенное, что выделило бы его из других. Идея "не всё то золото, что блестит", и что злые люди могут совершать плохие поступки, раскрывается не слишком эффективно.
Не совсем понятный антураж - то ли псевдославянщина (домовые да лешие), то ли Румыния, то ли Ван Хельсинг с Испанской Инквизицией на выходных.
Какое-то смутное, в общем, впечатление.
Советую данный рассказ - даже не знаю кому. Любителям неоднозначных нераскрытых персонажей, спасающих девушек в беде?