Ну что, ребятки. Ловите мой ответ ещё на сорок тыщ знаков.
Вот уж не думала, что на этом Пролёте почувствую себя быдлом, что накарябало на заборе слово «х#й».
В чём только мой рассказ не обвиняли. И штамп на штампе штампом погоняет, и слезодавилка, и пошлость…
Ладно, начнём по порядку.
Представьте себе, что вы написали крутой рассказ. И считаете его лучшей своей работой в рамках малой прозы. Лучшим рассказом из тех трёх, что вы отправляли на Пролёт.
Вас хвалят, вас ругают… Потом вы – УРРРА! – попадаете в финал…
…а потом четверо ваших любимых критиков практически в один день разносят ваш вовсе не крутой рассказ на атомы.
Что дальше?
А дальше было так.
Хотелось взять коньяк, припасённый для давно не виденного дипломного руководителя, облить им всю свою графоманию, накопленную за пятнадцать лет, и поджечь.
Нет, конечно, до такого я не дошла. Поплавала в унынии недельки две, слушая исключительно готик-рок, основательно подсела на DARKER...
А после – наступила на горло своей гордости, вернулась на Пролёт, перечитала критику – и успокоилась.
Теперь серьёзно.
По идее.Главная идея моего рассказа: «А на что ТЫ готов ради семьи?».
Хотела показать, что порой ради близких люди способны творить жуткие вещи.
Оправдание ли это? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам.
По Линдону.Почему Линдон, а не Лондон?
Потому что это – альтернативная Англия. Альбия. И в ней, при всей схожести с реальностью, что-то может быть по-другому. Иногда – кардинально по-другому.
Например, в Лондоне колесо обозрения London Eye открыли в честь миллениума, 2000 года. В одной моей работе – тоже с альтернативной Англией – действие происходит в 90-х, и я намеренно добавила туда уже существующий «Лондонский Глаз», т.к. было нужно по сюжету. Да, в какой-то степени это – творческая отмазка. Жирная такая отмазка. Но я решила это применить.
По мелодраме.Да, была мысля о том, что заставлять персонажа так много рыдать в течение рассказа – это слишком мЫлодраматично. И что читатель будет плеваться: «Фии, сколько соплей!».
«Но, блин! У него же такая дикая ситуация!» – подумала я.
Это неправда, что мужики не плачут. Плачут, и ещё как, если прижмёт.
Вот и решила оставить то количество слёз, которое получилось.
А теперь персональные ответы.
KulyokКак же меня корёжило от этого отзыва, как корёжило… Вы не представляете.
Нет, я, конечно, понимаю, что у нас полная свобода самовыражения, и, возможно, грех жаловаться на в принципе добрый коммент… Но, блин, такая доброта, имхо, похлеще самого лютого разноса.
Зачем, ну ЗАЧЕМ, писать коммент в виде огромного спойлера? Пересказывать практически все ключевые места сюжета? Причём, самый ПЕРВЫЙ коммент? Это ж антиреклама для тех потенциальных читателей, которые сначала лезут в комментарии, а потом принимают решение читать/не читать рассказ. Чёрный пиар, блин
Цитата(kulyok)
Герой, естественно, тут же мгновенно ее освобождает и проводит в свой мир (а остальные прямо вот так ему это позволяют и ничего не делают, чтобы ему помешать, ага)
А другие Охотники знают, для чего он тащит ведьму из камеры? Вдруг он ведёт её в, скажем, пыточную?
Мне виделось так: Джек ведёт Агнесс по Цитадели, затем прячется с ней поблизости от портала и выжидает время, когда рядом никого не окажется, чтобы нырнуть в свой мир.
Цитата(kulyok)
дочка,возможно, тоже станет доброй ведьмой
Хм. А с чего вы взяли, что доброй?
Цитата(kulyok)
Что мне не очень понравилось, это некая схематичность, условность главного героя и обстоятельств. Они прорисованы - Орден плохой, ведьмы хорошие, дочку жалко, герой колеблется, убивать ведьму или нет, все правильно - но это тени на стене, им не хватает глубины и формы
Да, с этого замечания я тоже сперва побесилась… Но потом многие комментаторы, как назло, стали тыкать меня носом в это «черное-белое», и я уже призадумалась. Потом согласилась – но не совсем.
Да, Орден заведомо плохой. Джек – хороший. Как бы. Но руки-то у него в крови, трупов за ним – на сельское кладбище хватит. И это – хороший? Скажем так, вынужденно плохой из-за стечения обстоятельств. Рыльце у него в пушку. И в крови. И в грязи…
Ведьмы отнюдь не все хорошие. Агнесс это упоминает. Но в рассказе я конкретных примеров не привела, так что здесь отмазаться не могу. Сама виновата, что такое впечатление сложилось.
А насчет бедной одноногой собачки (читай: «дочки») – честно не знала, что, оказывается, это низкий и шаблонный приём. Что не комильфо. Я не ставила себе цель накатать слезодавилку. Просто писала, как хотела. И как нравилось.
Lordi Цитата(Lordi)
В тексте встречаются ошибки и пропущенные запятые. Но довольно редко, так что недостаток это небольшой. Хотя можно было бы проверить орфографию, да вычитать текст.
Самым главным косяком в плане орфографии и т.п. стало то, что я взялась печатать этот рассказ в старом файле с уже настроенным форматированием. И, что важно, с включенной опцией Ворда по НЕ подчёркиванию ошибок зелёным и красным
(Знаю, что балда. Для каких-то давно забытых целей это было мне нужно. Теперь печатаю всё в новеньких файлах).
При чтении уже на Пролёте нашла пропущенную «с» в слове «дрессированные». Ну и запятые местами.
Если несложно, приведите, пожалуйста, конкретные примеры ошибок. Я хочу улучшить работу, и ваша помощь не будет лишней. Спасибо заранее.
Цитата(Lordi)
Из минусов – это бессмертие героя и его напарников. С этим перебор. Ведьмы уж должны были догадаться, что их враги не убиваемые. Чего они так в лоб летят или это хитрый план?
Они вовсе не бессмертные, что и показывает смерть Меридью в конце.
Рекруты у Ордена – самые разные, в т.ч. местные, которые от магии ведьм весьма и весьма хорошо погибают (это видно и в сцене с «налётом», и в лесной схватке). Поэтому ведьмы летят в атаку, зная, что можно пробиться, если повезёт. Цель такого налёта – прорваться к подземельям и освободить своих пленных. Я видела это так.
Алексей2014Большое спасибо вам, что понравилось, и прокомментили.
Цитата(Алексей2014)
аллюзии с именами (Шпренгер, Вэнди) порадовали неожиданным ощущением
Подскажите, а с чем у вас ассоциировалось имя «Вэнди»? У меня – только с «Питером Пэном».
Ифлаат Спасибо, очень рада, что вам понравилось.
Rainor Спасибо вам, что прочитали и оценили.
ВолнушкаСпасибо вам большое за отзыв.
Цитата(Волнушка)
если бы автор чуть больше времени уделил раскрытию конфликта, чтобы было не просто два предложения "ведьмы расплодились, Орден с ними борется", а, например, история, рассказанная Инквиусом, где он бы со объяснил, как именно всё происходило и ПОЧЕМУ так важно истреблять ведьм. Тогда у нас была бы не одна точка зрения - ведьминская - а две.
Согласна, получилась некая однобокая упрощёнка с «ведьминским уклоном». На момент написания я считала, что этого будет достаточно в рамках рассказа. И так урезала его, как могла (в оригинале было 43 тыщи знаков, в т.ч. сцена с Альбийской королевой и терзаниями Джека дома).
Цитата(Волнушка)
ведьмы, которые прежде не способны были победить охотников, вдруг резко оказались способны - как? Почему? А ведь они были ещё и ослаблены тюремным заключением.
Задумывалось так. Освобождённые ведьмы победили только верховника-Зиттера и сбежали из Цитадели, пользуясь эффектом неожиданности (и попутно убивая неудачников из местных рекрутов, а так же братьев Ордена). А Джек вернулся в свой мир.
Звучит простенько и неубедительно, да?
Ну вот захотелось мне сделать сказочку под конец.
Цитата(Волнушка)
А если ведьмы не победили, то как Джек смог спастись от гнева Ордена после предательства?
Орденом, по сути, управлял только Зиттер. Только он и убитый Меридью были свидетелями предательства Джека. Поэтому никто из других охотников не знал, кто виноват в побеге ведьм. Джек сбежал «под шумок». Его «коллегам» было не до него.
В любом случае, спасибо за ваше подробное мнение. Порадовали.
БирюзаЦитата(Бирюза)
В придуманном вами мире есть только те кто за Орден,и ведьмы.Странное деление.Мир мужчин и женщин,конфликт полов?
С такого ракурса я о рассказе и не думала
Спасибо, что высказались. Действительно, получается такой чёрно-белый конфликт полов, с учётом того, что ведьмаков там нет и в охотниках – сплошь мужчины.
Честно, я задумывала просто войну. А не по гендерному признаку.
Цитата(Бирюза)
Как-то непонятно есть ли у тех и других семьи? Т.е черное и белое без оттенков,чтобы семья Джека была нам дорога именно тем,что семья.
Есть, конечно. Но я это решила не показывать.
Рикардо Дель Тави Цитата(Рикардо Дель Тави)
Герой — один в один боксёр из рассказа Джека Лондона "Кусок мяса".
Из Джека Лондона читала только «Белого Клыка» в далёком детстве.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Ситуация, в которую попал герой — один в один из фильма "Cinderella Man", который у нас перевели почему-то как "Нокаут".
С Расселом Кроу смотрела только «Гладиатора».
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Ладно бы дальше что-то действительно нетривиальное началось. Так нет же, банальная мясорубка с ведьмами. Кстати, как в фильме "Последний охотник на ведьм".
Фуфловый фильмец с Вин Дизелем видела после написания рассказа.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Как он там будет огребать от этого бугая-насильника (а он же будет, да?), и в конце-концов его наверное победит.
И вовсе не огребал. Бугай сам от него получил. Дважды. Второй раз – со смертельным исходом.
Мотыжник Рассвета Мотыжник, ты сделал мой день. Правда-правда. Спасибо.
…но торопыга ты, Мотыжник. Наверное, потом все локти искусал, что этот рассказ на первое место поставил (вон, год назад, несчастный Раймон тоже имел смелость назвать мою «Ворожею» эталоном городского фэнтези. Так его потом заклевали).
А если не пожалел – спасибо тебе ещё раз
Комплимент про Стругацких, кстати, улётный
JahСпасибо, что прочитали и высказались.
Цитата(Jah)
Что за банальщина. Неужели он не мог сказать что-нибудь настоящее.
Хм. Мне нормально казалось. А подскажите, пожалуйста, как будет лучше и не банально?
ГрафоманъЯ вам обещала в том году выйти в финал Пролёта?
Яна обещала – Яна сделала.
Только вот радости от этого почти никакой.
Знаю, вы опять скажете, что писателю противопоказано быть неженкой и надо, сжав зубы и скрепя сердце, ползти дальше, сделав соответствующие выводы, но… Но.
Добро. Пройдусь по вашим замечаниям.
Цитата(Графоманъ)
Значит, мужик совершил серьезное преступление?
Ему виселица грозит в худшем случае.
А тут приходит другой мужик, КАК-ТО договаривается с полицейскими и его выпускают...
НЕ верю!!!
Это же не наши менты полицейские. Это аглицкие полицейские.
Это у нас могут вытворять, что угодно... а там все-таки порядок был.
Совершено серьезное преступление, есть пострадавший, есть неопровержимые улики.
А дальше - только суд.
У нас здесь Линдон. Параллельная Англия. Следовательно,
творю, что хочу, всё может быть не 100% так, как было исторически ТАМ.
Инквиус договаривается об освобождении путём залога и, быть может, даже взятки (думала и об этом варианте, ведь «Орден богат»). Кроме того, пострадавший (который на самом деле – подставное лицо и брат Ордена), может от своих слов отказаться (допустим, хорошенько подумал ещё – и решил, что обознался). Только вот Джеку об этом совершенно не надо знать. Отпустили. Типа под залог. Всё.
Цитата(Графоманъ)
А на кой хрен вам вообще эта вводная часть далась?
Хотелось лучше нарисовать ситуацию, в которую вляпался герой. Плюс линдонскую атмосферу.
Цитата(Графоманъ)
у Вас в какое примерно время действие разворачивается? Ну не такое далекое прошлое или наши дни, верно? А стерлинги - где-то с 12 по 14 век были. А дальше - только фунт стерлингов.
Честно, никогда не интересовалась английской валютой. Хотя не помешало бы.
Не знала, что «стерлинги» и «фунты» были реально разными деньгами. Использовала понятие «стерлинг» в смысле сокращённого, обиходного названия «фунт стерлингов».
И здесь у меня снова отмазка про параллельный мир.
Цитата(Графоманъ)
автор, а как можно ткнуть перстнем в арку? Ну или в дверной проем, или в подворотню...
Сжать руку, на пальце которой перстень, в кулак и ткнуть кулаком в стену. Так, чтобы печатка на перстне попала в то место, куда надо.
Цитата(Графоманъ)
Болт размахнулся и влетел?
Неудачно. Косяк. Соглашусь.
Цитата(Графоманъ)
Джек в первый раз держит в руках арбалет - и попадет прямо в сердце... стремительно летящей мишени. Ахренительная меткость.
Нет. Просто безупречное зрение вкупе с везучестью. Новичкам везёт (с).
Цитата(Графоманъ)
количество алогичностей и нестыковок, пожалуй, с перешкалом.
Что, неужели в этом плане ситуация стала ещё хуже, чем в моей «Пандоре»?
Чёртова женская логика. Ну как от неё избавиться…
Цитата(Графоманъ)
С другой стороны, рассказ - "теплый", человечный, осмысленный.
Don’t agree. Рассказ очень злой. Я в него всю накопившуюся злость вложила. Это он, а вовсе не «Ворожея» мэрисьюшен. Хотя это и незаметно по мужскому персу. Несмотря на всю критику, этот рассказ мне чертовски дорог хотя бы потому, что я в этом году, как и Джек, всеми фибрами души, люто возненавидела свою текущую работу, и деваться мне, почти как ему, некуда. Но я, пожалуй, рискну. А дальше – будь что будет.
Цитата(Графоманъ)
Похоже, что пусть и маленький, но кусочек своей души автор в него постарался вложить
И вовсе не маленький.
Цитата(Графоманъ)
серебрянные искорки
По опечаткам – вина Ворда и моей лени перечитать рассказ четвёртый раз. А «серебряные» писала в этом рассказе с одной «н», специально проверила!
БобПриятно, что прочитали.
Цитата(Боб)
Понравилась концовка. Из серии - сиди, думай, читатель, что произойдет с этим миром, когда ведьмы и тут расплодятся.
Да, правильно, спасибо, что заметили.
Цитата(Боб)
"Говорящие" имена инквизиторов, кажется, не лучшая идея.
Ну я посчитала, что это будет оригинально.
P.V.BlanosЦитата(P.V.Blanos)
намеки на Джек Лондоновский слог
Джек Лондоновский слог я, можно сказать, не знаю. Т.к. читала только его книгу «Белый Клык» и очень давно. Хоть и считаю себя в некоторой степени англоманкой, до сих пор, к стыду своему, не познакомилась даже с Диккенсом.
Всё, что я накатала в этом рассказе, основано на впечатлениях от фильмов про Англию и, прежде всего, замечательной тетралогии Филипа Пулмана о приключениях Салли Локхарт (в частности, его третьей книги – «Тигр в колодце»).
Цитата(P.V.Blanos)
Этот рассказ тоже навеял ассоциации с книгой. Скорее уже не учебником, а справочником типовых банальных сцен для рассказа любого плана… Все эти темы могут стать прекрасным материалом для хорошего рассказа. Но тут их даже не потрудились обработать так, чтобы они действительно жили, а не были тупым набором типовых шаблонов по указанной теме.
Никак не предполагала, что всё вами перечисленное может оказаться штампами. Придумала историю и стала писать. И обработку считала достаточной для того, чтобы этот рассказ стал украшением Пролёта, а не тем, чем он стал в глазах многих комментаторов.
Если вас не затруднит, приведите, пожалуйста, примеры рассказа, книги, фильма, etc. (кроме тех, что написал Мангуст), где есть россыпь штампов, которую меня дёрнуло использовать. Хоть ознакомлюсь, на ус намотаю.
Цитата(P.V.Blanos)
Некоторые эпизоды натурально не нужны и просто раздувают повествование. Зачем вообще весь этот замут с подставным аристократом и полицией, если безработный Джек и так бы согласился на работу?
Чтобы потом, если он захочет уйти, его можно было прижать. «Работай на нас – или снова пойдёшь в тюрьму».
Цитата(P.V.Blanos)
Подумал, Роб – эта собака кажется? Потом перечитал ранее, нет – сын
Надо было написать «вцепился руками»…
Цитата(P.V.Blanos)
Потом мы понимаем, что Инквиус тут главный заправила. И что же выходит, он каждый раз тратит столько времени со всеми этими подставами, собеседованиями и прочей чушью на вербовку каждого новобранца?
Потому что он – один из тех, кто любит всё контролировать, считает, что никто не может сделать это лучше него. Проще говоря, не умеет делегировать. Да, и кстати, он просто наслаждается временной неуязвимостью, путешествуя по другим мирам.
По сути, Инквиус, что называется, «HR generalist» – спец по персоналу «всё в одном». Но тут пошли мои личные, профессиональные заморочки, вот и перс такой.
Цитата(P.V.Blanos)
Зачем ведьм вообще сажают в тюрьмы? Снова заглядываем в справочник штампов – чтобы садисты тюремщики могли там над ними издеваться, а герой видеть это и страдать. Никаких авторских сюжетных объяснений этим сценам тут нет.
Ведьмы – своего рода военнопленные, которых держат, чтобы периодически пытать и выведывать вражеские секреты, в т.ч. о том, где скрываются другие ведьмы. Об этом в рассказе маленькое упоминание есть.
Цитата(P.V.Blanos)
втюхивание в этот заповедник заезженных штампов персонажа Уильяма Голдинга – это просто насмешка какая-то. Из Повелителя мух таскать образы – это уже полное бесстыдство.
Это – уважение. «Повелитель мух» – книга, наиболее впечатлившая меня в 2016 году.
Цитата(P.V.Blanos)
Где ваша совесть, автор?
Пропала в неизвестном направлении вместе с надеждой, что вам когда-либо понравится какой-либо мой рассказ.
…Нет, нагло вру. Я ещё надеюсь.
Теперь по вашей дискуссии с Графоманом.
Цитата(Графоманъ)
Ведь проблема прежде всего в катастрофической утрате ориентиров... благодаря, прежде всего, издательской политике.
Поскольку сейчас печатается в основном просто мусор - магические академии, попаданцы, сталкеры и т.д. с т.п. - то многие, потенциально талантливые авторы думают - что ТАК можно, и даже нужно писать.
Да не читаю я такую чушь. Чёрт. Да, я из «гаррипоттеровского поколения» лихих 90-х. И что? Всегда считала себя начитанным человеком. Знаю, что есть «Кондуит и Швамбрания», какие хризалиды были в книге Уиндема, что творил на своём острове доктор Моро, в каких краях бегал Алан Квотермейн, и что Ариэль Беляева – это не красноволосая русалочка. И не только. Можете считать, что слишком «якаю» и выпендриваюсь, но просто обидно, что я, как человек с неким культурным багажом, воспитанный с огромной любовью к книгам и до сих пор идущий в книжный, как на праздник, пишу то, что в глазах уважаемых мною людей оказывается тупостью, быдлячеством и банальщиной.
Ладно. Пора выключать эмоции.
Расти над собой, развиваться и не сдаваться. Так?
Цитата(Графоманъ)
"Не пиши хрень, пиши литературу"
Цитата(P.V.Blanos)
учись по великой литературе, совершенствуйся и пиши проникновенно по велению своей души о том, что тебя на самом деле тревожит.
Если вам несложно, пришлите, пожалуйста, список обязательной к прочтению, по вашему мнению, литературы. Мне будет полезно. Заранее благодарна.
И всё равно спасибо за ваши отзывы
Перед кем мне было стыдно больше всего, так это перед
Эллекином. Который снабдил меня невероятным количеством полезной матчасти и поэтому крепко надеялся, что в этом сезоне я порву танцпол. Считал, что у меня серьёзный подход к творчеству. Ага, я тоже считала…
Что ж, попробую реабилитироваться (или, наоборот, сделать ещё хуже).
Эллекин, из того, что ты мне прислал, я прочитала пару страниц в одном источнике. Честно признаться, я в некотором смысле информационный Плюшкин: коплю, коплю, и только по прошествии времени начинаю подробно читать и использовать. Вся запрошенная у тебя инфа была нужна для моего magnum opus’а, которым я не занимаюсь с декабря 2016 года. Простой у меня, в общем. Переключилась на рассказики. Решила в этом году накатать кучу мелочи, чтобы хватило на пару лет Пролёта вперёд, а с 2018 года опять засесть за Книгу. Вот.
При работе над «Вакансией» никаких источников для улучшения описания условного Средневековья не использовала. Понадеялась на имеющиеся знания. По принципу «и так сойдёт». Балда.
Цитата(Эллекин)
Ведьм палили в основном из-за опуса душевнобольного Крамера, а в корне лежал страх, а не зависть.
Говорю ж, балда
Цитата(Эллекин)
Главгад оказывается на самом деле трусливым и малодушным. Как же иначе-то?
А тут не соглашусь. Имхо, любой бы (ну за исключением особых бруталов) малость занервничал бы, оставшись фактически наедине с кучей разъярённых фурий, в замкнутом пространстве, без оружия и супер-способностей.
Цитата(Эллекин)
Учитывая неуязвимость мужиков из других миров, достаточно было заглянуть в любой мир, где только что закончилась война, и укомплектовать Орден на двадцать лет вперёд за счёт оставшихся без работы ветеранов.
Отличный стратегический финт, до которого я не додумалась
Цитата(Эллекин)
Нет же, надо искать, проворачивать комбинации с тюрьмой и так далее, это при том, что Тилли никакими талантами-то не блещет – он просто работяга, не сыщик и не опытный вояка. На кой чёрт он нужен Ордену?
Потому что ему деваться некуда. Он в тупике и готов на самую грязную и сомнительную работу. И физически силён для таких дел. Мне виделось так.
Цитата(Эллекин)
То есть мечи у них почему-то были обнажены, солнце сверкало на деревянных стрелах и арбалетах…
Нет, конечно. Имела в виду, что они заряжали колчаны. То есть, пока держали стрелы в руках, солнце играло на металлических наконечниках. А вот арбалеты… Навскидку вспомнила, что вроде где-то видела металлические (ага, в кино –
то ли в «Ван Хельсинге», то ли у Охотника из «Десятого Королевства», начисто забыв, что не так давно видела настоящий арбалет в серии роликов про строительство замка. Прогуглить помешал тот же треклятый принцип «и так сойдёт»).
Цитата(Эллекин)
И да, автор, у них там порох что, не воспламеняется? Ну неужели трудно было вставить такую ремарку?
Ещё один отличный финт, пролетевший мимо меня.
Всё равно, огромное тебе спасибо за всё, включая этот отзыв.
Буду стараться. Исправляться. Набивать шишки, но исправляться.
ИрбисСпасибо, что прочитали.
Цитата(Ирбис)
как-то покоробило слово "собеседование". В такие мометы - вакансия, секретарша за стеклом, собеседование - я выныривала в современность.
Ну секретарша за стеклом не в смысле нынешнего офиса open space. Тут просто одна стенка стеклянная, остальное – деревянные панели. Видела такое в каком-то английском стародавнем сериале. Не помню точно название.
А собеседование на английском звучит, как «interview». Но если бы я написала «интервью» – как-то стрёмно, имхо, бы получилось.
Цитата(Ирбис)
И гг с какими-то притупленными чувствами и очень медленно думающий.
Может тугодумства придает то, что он "открыл рот, закрыл рот" постоянно. Такой вот ступор и непонимание ситуации очень часто.
Джек, в моём понимании, парень простой. Трудяга-работяга. Это вам не «белый воротничок». Естественно, что он не обладает тем острым умом, что отличает того же Зиттера.
EricБлагодарю за отзыв.
Цитата(Eric)
Да еще приправленный ужасным поджанром из любимых сериалов многих бабушек - о несчастной женской судьбе. Мужики уроды, всех убивают/насилуют, нелюди и твари, а женщины (пусть и ведьмы, да) беспомощные и заслуживающие защиты ангелы, ля-ля-тополя...
Ну блин блинский, я ж вообще такое не задумывала, когда писала
Ох уж это читательское видение. Я мужиков люблю и уважаю (с оговоркой: умных и порядочных), так что вы там всякое не думайте, пожалуйста
Цитата(Eric)
Почему ведьмы бездумно прутся на цитадель, если их там крошат в капусту? Ни брони, ни защиты, ни плана действий, судя по творящейся вакханалии.
Рвутся освобождать своих, надеясь на
авось «эффект неожиданности»…
Цитата(Eric)
Посредством кого они размножаются? То есть у ведьм такие колоссальные потери, что они должны бы плодиться как кроли.
Почкованием, разумеется. Здесь задумывалось так, что ведьмы рождаются, как и все, в обычных семьях. А потом – рраз! – и у них проявляется колдовской дар. Причём в разном возрасте. Но это уже другая история. Я тут с другой своей работой слегка намешала.
Цитата(Eric)
Есть подозрения, что автор жестко дедлайнил и выдернул первую маломальски сносную идею
Отнюдь нет. Писала раз в неделю на протяжении января-марта. А идею считала отличнейшей.
На творчестве сказалось множество факторов: от банальной лени, до истончённых нервов и ежедневного мозговыноса.
Цитата(Eric)
И видно же по тексту, что автор может описать гораздо более сложный мир, гораздо более глубоких персонажей и знатный конфликт, да выдать это все в такой обертке, что никаких шансов у конкурентов не останется.
Увы, не в этот раз.
XronikСпасибо вам за самый оригинальный отзыв. И занятное видение «обманок».
Ещё раз благодарю всех, кто прочёл, проголосовал и нашёл время высказаться (в т.ч., спасибо
Аленке,
bsv и
Елене Лойко - вы, случайно, не Волнушка?). Вы основательно накормили меня пищей для размышления. Если у кого-то есть идеи, как
сделать из этого лимона лимонад улучшить мой рассказ, с благодарностью приму, ибо – как уже писала – он всё равно мне по душе
По конкурсу комментаторов.Всем, кроме Рикардо Дель Тави, по пять баллов.
Мангуст, тебе трояк, за то, что не стал давиться и дочитывать
P.S.: этой осенью рассказ про ведьм от меня не ждите.