Призрак Форума
24.9.2016, 20:35
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»
«Из нави»
Страница рассказа на сайте конкурса
Из навиПриветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
P.V.Blanos
28.9.2016, 00:18
На всякий случай я напоминаю, что славяно-арийские веды признаны судом экстремистским материалом. Поэтому, вероятно, даже их избирательное цитирование вряд ли является хорошей идеей.
Теперь о рассказе. Славянское неоязычество как оно есть, или родноверие или как там, я не специалист в этих темах.
Кустарная стилизация под речь древних славян дает ужасно тяжелый для восприятия текст. Как будто этого автору было мало, он еще и заставляет одного из главных героев шепелявить для пущей аутентичности. Итог - вообще ничего не понятно, что и почему происходит. Текст просто напросто искалечен. Автор не скупится на знаки препинания, но при непонимании где тут имена собственные, а где изобретенные автором термины из словаря древних славян это еще больше запутывает повествование.
В принципе, определенную мрачную привлекательность рассказ имеет. Грамотно нагнетается саспенс, напряжение, атмосфера приближающейся угрозы. Еще лучше бы это, возможно, работало с неизувеченным текстом. А так, постоянно приходится заниматься дешифровкой.
Есть конечно и загадочные моменты. Вроде того, как голопузые кочевники соорудили катапульты, швыряющие трупы людей и лошадей аки заправские РСЗО.
Если я правильно смог разобрать текст, то мораль басни такова: "Если вы жена и начинаете заглядываться на кого-то, кроме вашего мужа, то однажды придут здоровенные варвары, всех убьют, вас изнасилуют и вы родите урода". Все в строгих границах родноверия. Улыбаемся и машем.
Ferenika
28.9.2016, 20:30
Эпиграф открывает нам страшную правду - если девица славянская впервые разделит постель, к примеру, с негром, то, как ни старайся, она и от русоволосого голубоглазого русича рожать только негритят будет.
Автор это серьезно? Телегония? Не, правда серьезно?
Скажите мне, что это фантдоп, и на самом деле он в это не верит.Шепелявость раздражает дико. Это же один из основных персонажей, почти все диалоги в тексте с ним. Образ ничуть бы не пострадал, говори он нормально.
Зато читатель страдает, и еще как.
Цитата
Крив брезгливо называл это марьё – то, что кормилось смертью, плело косы из тел.
Косы из тел. Босх с его адом нервно курит.
Цитата
Набедренная повязка при беге вздымалась, и уды колыхались в такт движением.
Эм... Уды - это то, о чем я подумала?
Автор безусловно талантлив, выше правильно сказали - саспиенс он нагнетает грамотно. Но на что он свой талант тратит...
P.V.BlanosНатужно улыбаюсь и машу вместе с вами. Я-то думала, что кочевники чисто по экономическим причинам в набеги ходили.
Судя по эпиграфу автор читал Веды. Но кроме призыва к соблюдению чистоты крови там есть и другое изречение, смысл которого "создавайте миры в которых поселились бы сами" Хотел бы автор жить в придуманном мире? С марью? Без надежды? С шепелявым собеседником?
В финале вроде бы есть намек на надежду - смех Лады. Приблизительно одна тысячная текста. Печаль.
А мне понравилось. Жуткий рассказ, атмосферный. Как там у славян было, я не знаю, поэтому аутентичностью не заморачивалась. Но написано сильно.
Недочеты тоже есть. Некоторые фразы кривоваты, "конструкции" и "внутренний диалог" из стиля выбиваются. Зато вот это очень классно:
Цитата
Воздух надувался дождём уходящего лета.
Цитата
Он уставился в гребень еловых верхушек, чесавший сизое небо.
Цитата
Люди в грузном молчании расходились по домам.
Чувствуется стиль. Медлительный, тяжелый, весомый - ну так к такому рассказу очень даже подходит. Хорошо сделано, запоминается.
Мораль не понравилась. Как-то слишком в лоб подана, и "блудливые желания" совсем ханжески звучат. Да и такой ужас на людей насылать за чьи-то там желания - это неправильно. Со стороны автора негуманно.
Но вообще рассказ, мне кажется, недооценен. Специфично, на любителя, но - качественно.
Написано хорошо, но меня тоже покоробило это шамканье старика постоянное. События развиваются неспешно, тут бы роман писать, но получился вот такой рассказ. Ну, удачи, автор! Приятно, что хоть кто-то, кроме меня пишет про Русь, а не про всяких гоблинов))
Алексей2014
15.10.2016, 10:23
"Стухшая" во втором предложении рыба вызвала желание облизать пальцы? Ну, нормально!
"Молодость журчала водой"? - Как говаривал Диоген, "Да, я в детстве пелёнки мочил, и что?"
"Марь" - не знаю, как остальные читатели, но я немного в курсе, что это (1)название растения и (2) пасмурные испарения. Интересно, что у Автора? А, ниже нашёл...Ну, ладно. А вот "косы из тел" - хорошо!
"выудил клинком" - про нож, которым рыбу потрошат? А в курсе, что термин-то германского происхождения? Не комильфо для данного мира, а?
"тушки, которые шли на подшив " - хлопаю глазами: КАК?!
"сбросить при штурме" - и вновь германский термин...
"приподнял дубовое бревно, которые юноша стругал для валового частокола, и поддел его остриём в ягодицу" - феерично, однако.
"в льняном сарафане" - азиатская одежда без рукавов (у Автора - даже с оберегами на оных), В Восточной Европе - не раньше 12 века, здесь выглядит анахронизмом. Про "сермяжную понёву" и "бархатную шею" говорить уже сил нет...
Да тут ещё и "апрель"! Ну, начали с язычества славянского, а так быстро скатились..."Папа", опять же! Ну, не славянские это слова! И если "факел" не надо на "светец", "светоч" или нечто подобное исправлять, то уж "батя-батюшка", "отец-отче" можно и нужно вместо западного, греческого "папа"! Из этой же серии "амбар" - персы!!! Славянское - "житница"..."Парапет", "конструкции", "платформа", "сараи" вообще ужасно. "Пли" - ну не отсюда же! Это после появления огнестрельного оружия вошло...Оно и "пуляли" не ахти, но на пращные ядра/снаряды/пули спишем...Рядом "диалог", "казан", "клякса" - даёшь безудержную эклектику!
"Лопасти мельниц" - а-а-а! Я сначала пропустил, надеялся, что Автор о водяной нижнебойной с поперечным колесом...Учить мат. часть!
И не придирался бы я, коли не было бы этого: "возничий с данастровых земель" - раз привязали к историческому названию Днестра, извольте соответствовать! Удачи.
Рикардо Дель Тави
24.10.2016, 06:49
Цитата
Однако все как один соглашались: если бы ни Крив
не
Конфликт произведения.Внешний: деревенские против кочевников и нечисти чащобной.
Характер главного героя.Быслав — симпатичный сельский отрок осьмнадцати лет от роду.
Сюжет и динамика.Динамика паршивенькая — все эти архаизмы, намеренно криво построенные фразы.
Нет, всё в общем понятно, но бегло такое читать ведь невозможно.
Сюжет гнетущий.
Что у автора получилось.Нудноватая жутотень, которая утомила меня на половине. Автор старательно нагнетает атмосферу. И нагнетает и нагнетает, в основном через рассказывание, а не показывание.
И так это меня запарило вкупе с корявой стилизацией, что бросил я нафиг сию галиматью на середине, ибо уже срать с колокольни стало, что там будет с персонажами — хоть всех заживо сожрут.
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!
«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Странная славянская стилизация. Странная...
Однако неплохой саспенс.
Написано явно не новичком.
Жутковато. Страшновато. Без всякой надежды. Только в конце - чууточку проблескивает свет.
Ну хоть на этом спасибо.
А так... Злокозненная марь написана достойно.
Жуткие кочевники реально жуткие.
Здесь расположена полная версия этой страницы.