[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Волчье золото
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Волчье золото»


Страница рассказа на сайте конкурса Волчье золото


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Xronik
Замок "Лунный Свет"
А ничего так, почитать интересно. Интрига выдержана, читается легко. Несколько наивно, правда, что толпа и Тетеревятник так вот отдали оборотня. Сожгли бы всё равно, чтобы потом вопросов не было как в песенке у Высоцкого "Ясновидцев, впрочем как и очевидцев...". Но, как говориться нет героя нет истории и в противовес противной красотке явился благородный враг. Почему бы и нет.
Фирнэн
Первое впечатление - добротный рассказ с продуманной предисторией. Особенно запало в душу отношение волков к своему королю.
Во время прочтения нельзя было оторваться от рассказа. Интересно. Ну правда. Люблю истории о волках, нравится, когда злодеи и герои меняются ролями. Гг действительно понравился (что не часто случается), да так, что можно было бы и побольше почитать.
Минус - облом с концовочкой. Серьезно, Автор? Дэдлайн поджимал или символов много было? Так жалко! То, о чем говорили на протяжении всей истории, так и не было раскрыто! Самое ж, блин, интересное - месть! Ну да ладно :wink: И так вполне хорошо получилось.
Послевкусие - перед глазами проносятся картинки из рассказа, черный волк тенью скользит по хорошо освещенной комнате, за окном слышится печальный вой, бледная серебрянная луна маячит в полуденном небе.
Итог - да это же захват сознания, Автор!) Качественная история, на которую отнюдь не жалко потратить время.
Меня трудно заинтересовать современной книгой, но от прочтения этой трудно было бы отказаться.
Dreamaska
Бывают такие замечательные драгоценности, в которых, налюбовавшись, от избытка красоты, от того, что сам перешёл на новую ступень восприятия, начинаешь выискивать недостатки специально. Пробуешь, что бы ты добавил для совершенства.
Вот такой этот рассказ. Он замечателен и красив. В нём практически нечего улучшать.
Можно лишь делиться с автором, как с равным, мнениями о совершенстве фэнтэзи.
Его было интересно читать. Хотелось его продолжения.
И уже знаешь, что продолжение ты тоже будешь читать и будешь читать с интересом.
Незавершённость - не полная завершённость - конечно, расстраивает
Но тут нет претензий - тут есть сожаление
Спасибо за рассказ
Раймон
Добротно...

Крепкое тёмное фэнтези (без чрезмерного натурализма, что приятно). Люди в шкурах чудовищ и чудовища в людском обличии. Что-то есть в этом рассказе от Мартина, и что-то - от Сапковского. История понравилась. Сильная, без дураков. Хотя есть пара моментов, в которых авторская власть (не хочу в данном случае использовать слово "произвол") берёт верх над логикой событий и психологией персонажей. Язык тоже очень хорош, не считая незначительных изъянов или, скорее, недоработок.
А вот открытый финал вызывает двойственное ощущение. С одной стороны, в этом эпизоде биографии героев поставлена точка. Но сама их история не закончена. И от этого берёт читательская досада.

Спасибо вам, автор, за отличный рассказ.
Может быть, потом, когда утихнут конкурсные страсти, вы поведаете нам окончание легенды о Бранде Чёрном и Лейтоне Волчьей Гибели?
Алексей2014
Двойственные ощущения...С одной стороны, добротно, складно, интересно. Хороший рассказ! С другой стороны, кто есть ГГ угадывается "на раз" (рыба и прочие метки - слишком явно), а именование разных там антагонистов=собратьев живо напомнило пеховских магов с "клиническими" прозвищами. Вкупе с мелкими опечатками - резануло глаз. Можно было иначе? Да! За это Автора пожурить мало...Пусть "жюрят" кому положено :wink: Резюме: понравилось, но не до бешеного восторга, как от...сами знаете, какого рассказа. Но, повторюсь, очень основательное произведение. Надо отшлифовать до бриллиантовых граней! Удачи.
Just D
Рассказ, который оказался для меня полной неожиданностью.

Удивительно интересен и хорош. Метафоричность на высоте. Грамотность - тоже.
А уж повороты сюжета...

Автор, спасибо Вам :respect: :respect: :respect:

Персонажи выписаны замечательно.
Бранд-Голод и Волчья Гибель - очень, очень достойно.

Единственное, проклятье волчьего золота напомнило мне проклятье из "Пиратов Карибского моря".

Пишите еще.
Читать Вас - одно удовольствие.
Хотелось бы почитать дополнительный рассказ.

И продолжение этой истории :smile:
Боб
Прекрасный рассказ с лихо закрученным сюжетом. Охота на чудище в маленьком поселении - тема, правда, довольно заезженная, но тут раскрыта с неожиданной стороны. Интересно, в общем, читать. И даже эти многочисленные (я насчитал три) поворота сюжета скорее в плюс идут.

Единственное, к чему у меня возникли замечания - описанные в рассказе "средневековые" реалии.
В сцене сожжения описание толпы в сотни человек. Откуда столько в небольшом поселении, даже если в окрестных деревнях столько людей живет, попробуйте-ка их собрать, автобусы-то еще не ходят.
Или вот вся эта линия, что родовой замок собирались отнять за долги. Попробуйте сейчас отнять за долги квартиру - и то не всякий раз получится. А замок феодала - вообще невозможное дело, по многим причинам, самая главная из которых в том, что замок не принадлежит ему на праве собственности, а дан в управление сюзереном.
Вот эта история с отношением к представителям "подлых сословий". Ну, покалечили мальчонку, продали кого-то в рабство, кому какое дело из аристократов до этого? Уж королю-то точно дела не будет.
Бросается в глаза отсутствие служителей культа. Хоть каких-нибудь.

В целом это восприятию рассказа не очень мешает, тем более, что такого рода недостатки чуть ли не в каждом первом тексте встречаются. Мне просто за державу обидно :)
Мотыжник Рассвета
автору уважуха, рассказ прекрасный, были смешные моменты, но их я не буду замечать. Была пара опечаток, тоже не критично. Есть сюжет, объемные персонажи, которым сопереживаешь. Читать было не в тягость. Крепкая 9 из 10.
Jah
Прекрасный рассказ. Первый на этом пролете, который мне понравился по всем статьям. Жалко, что он такой незавершенный... прям действительно жалко. Возможно это глава из чего-то большего, но она не выглядит вырвиглазно и обладает некоей цельностью. Сюжетные повороты непредсказуемые и хорошо держат внимание читателя. Язык отличный, без корявостей и излишеств. Для меня рассказ будет в топе.

Боб
Цитата
Бросается в глаза отсутствие служителей культа. Хоть каких-нибудь.

Судя по размеру рассказа, авто решил не впихивать невпихуемое. Хотя можно было конечно одного из сиров сделать странствующим боевым монахом Шао-Линя ::D:
P.V.Blanos
Несколько заметок по поводу прочитанного. Рассказ имеет свои достоинства, но и свои недостатки.

Проблема №1
Излишняя усложненность сюжета.

Да, эти нуарные флэшбеки задают неплохой тон, хорошо раскрывают героя, дают рассказу глубину. То есть прекрасно работают на антураж. Но дело-то в том, что читателю постоянно прямым текстом говорится о том, что это не сколько антураж, сколько и есть сам сюжет. И ты весь рассказ сидишь и гадаешь, где затаилась Эльхана, что произошло на Горьком холме, как связаны Эльхана, Принц и Морган красный? Принц-сирота – вот ведь какое романтическое имя для персонажа! (Прямо «Мальчик во мгле» Мервина Пика сразу вспоминается) И ладно бы все эти темы просто промелькнули бы в каком-то моменте. Но нет же. Автор снова и снова к ним возвращается на протяжении всего рассказа, интригуя читателя, намекая что эта вся возня в Лунном Свете – это дело проходное. Все самое интересное впереди! А потом – тараааам! Обломитесь! Продолжение следует. Это свинство так делать, между прочим.
Антураж, экспозицию и глубину характера персонажа можно было дать и иными способами, без привязки к конкретным сюжетным линиям. Одних флэшбеков было бы уже достаточно. Ну или по крайней мере можно было бы не напоминать в каждой главе об этой несуществующей сюжетной арке.
Ну и самое очевидное. Автор, ну неужели вы не видели явной вторичности сюжетного мотива про Принца и золото? Ну уж если не все помнят царя скорпионов из «Мумии возвращается», то пираты карибского моря-то все видели. Это халтурная работа. Вам же никто не поверит, что это случайно так совпало.
В итоге имеем фальшивый каркасный сюжет, который замешан на вчерашних дрожжах. Так дела не делаются.

Проблема №2
Логические дыры. Тонны их.

Сначала мелочи.
В рассказе вроде бы речь идет о стандартных фэнтезийных оборотнях. И тем не менее лошадь без всяких проблем возит Бранда, её ничего не смущает. Ни одна собака на ярмарке не чует подвоха. Брандт спокойно расшвыривается серебром. Местные оборотни явно какие-то особенные.
Лейтон покрошил кучу оборотней, но видимо почему-то не в курсе бесполезности серебра. Бранд вообще ни разу ни в форме волка, ни в форме человека не продемонстрировал какой-то страх перед ним.
Цитата
Перед ним поставили пузатую кружку эля и тарелку, полную жареной рыбы. Бранд уныло поковырял в ней вилкой. Сколько можно? Дорога Соли, по которой он приехал в Лунный Свет, тянулась вдоль моря – кажется, он месяц ничего, кроме рыбы, не ел. Мяса бы – свинины, говядины, на худой конец конины.

Ну да, он тут спустя пол-страницы без особой причины в волка обернулся и сожрал человека, а вы хотите сказать, что до этого месяц он этого не делал и никого не трогал?
Пятнадцатилетний крестьянский сын отправился в лес, чтобы сразиться с волком, задравшим триста человек, именно в тот день, когда на него поехали охотиться рыцари. Белые нитки торчат во все стороны.

Теперь вещи посерьезнее.
Самый результативный по нападениям волк в истории – Жеводанский зверь – загрыз за три года чуть больше сотни человек. И это привело к массовой панике в регионе, к десяткам облав по всей округе, к массовому притоку охотников и наемников, к вниманию короля и всей страны. Были прочесаны все леса, болота и долины района. Люди обыскали каждую пещеру и лесную чащу. Были найдены остатки жертв, десятки звериных троп, сотни волков были убиты. И хотя далеко не каждая облава приносила результат – многие из них были просто тратой сил и средств – но люди упорно продолжали в них участвовать. А все потому, что сто человек жертв для пасторальной провинции – это жуть! Это страшно! Там все тряслись по ночам!
Здесь же волк сожрал 300 (триста!) человек за пять лет, и всем жителям откровенно п-л-е-в-а-т-ь. Какое там население-то в этой северной глуши?? Никто не только не додумался устроить хоть одну облаву или поискать кости жертв (ну хотя бы для нормального захоронения). Так они еще и ярмарку тут устроили! Ну офигеть. И все на неё ездят, все ок. Она даже настолько популярна, что там не протолкнуться! И коварный Тетеревятник вместо того, чтобы сказать людям: «Вы чё? Больные что ли? Давайте на моих землях ярмарку делать – у меня не жрут никого!» Вместо этого он думает, как бы пошлины на этой кровавой ярмарке не платить. Все до чего тут додумались – это зазывать редких рыцарей на битву с оборотнем. Как говорит один из персонажей:
Цитата
Пять лет назад вы сюда рекой текли. Теперь охотников поубавилось, но раз в полгода кто-то да явится.

И спрашивается, как оттуда еще никто не сбежал с такими-то «упорными» трудами по ловле массового убийцы? Или не сожгли к хренам этот Лунный свет старым добрым крестьянским бунтом за такую «заботу» о подданных?
Несколько лет назад, судя по всему, в королевстве были серьезные междоусобицы с участием смертельно-опасной армии оборотней. И вот почти точно известно, что один из этих оборотней (а может и больше! Может они готовят реванш, кто знает? Вдруг опять грядут кровавые войны с оборотнями?) прячется в конкретном месте. И что король? Судя по всему, он клал на эту проблему свой королевский прибор. Все что он делает – это отправляет Лейтона с дюжиной вояк разруливать эту проблему (и то не факт, может тот делает это из личной инициативы).
Средневековый аристократ отрезает крестьянину язык, запихивает в клетку и хочет сжечь по обвинению в оборотничестве. Внезапно, остальные аристократы становятся очень чувствительными к такому повороту событий и грозятся вызвать его на бой чести. Может быть для фэнтези это и канает, но с исторической точки зрения это чушь. Феодалы крестьян за людей не считали, и это широко известный факт. Этого заморыша бы сожгли просто на всякий случай.
Бранду не было никакого смысла возвращаться в Лунный Свет. Он уже знал, что Эльханы там нет и на работорговцев он навел Лейтона как раз той ночью. То есть парня бы спасли из клетки в любом случае, потому что Лейтон уже знал, что никакого оборотня нет. И то что сам автор обращает внимание на этот момент правдоподобней его не делает.

В финальном поединке мотивация Лейтона высосана из пальца. Он что, забыл, что всего пару дней назад Бранд сожрал человека в лесу. И только по случайному совпадению (как удобно для того, чтобы не замарать реноме героя) тот оказался работорговцем. В следующий раз он сожрет обычного крестьянина или ребенка или самого Лейтона. И скольких он так еще пожрет, пока они эту Эльхану найдут? Для старого опытного воина, который вроде как видел сотни или даже тысячи жертв армии оборотней, такая снисходительность убийцам и пожирателям стариков, женщин и детей просто нелепа. Весь рассказ из него «сурового волка» делали, а в конце в нюню какого-то превратили ради одного только «to be continued». Нехорошо это.

Суммарно, рассказ показался мне неплохим. Особенно его образные и художественные элементы. Но постоянные логические дыры испортили все приятное впечатление. Это хорошо, когда у автора есть ясное понимание, какой сюжет он хочет видеть. Но когда ради этой цели злостно топчутся по здравому смыслу и какой-никакой исторической достоверности, то это неприятно.
Уважаемый автор, постарайтесь в следующий раз серьезнее подойти к конструированию сюжета, особенно если в нем есть детективная составляющая.
Удачи вам!
Dreamaska
Цитата(P.V.Blanos)
пираты карибского моря-то все видели. Это халтурная работа

То есть пираты, до которых куча людей в искусстве поиграла с темой Летучего голландца - это не халтурная работа?
P.V.Blanos
Dreamaska
Там же точка стоит между предложениями. Тот цирк со скелетами и работой то назвать сложно.
Халтурная работа - это когда за основу сюжета берется идея из популярного фильма практически без изменений. Как, простите, взять и самому плюнуть в свой стакан с чаем.
Цидулька
Рассказ Цидульку по-настоящему увлёк. Не так, конечно, как Цидулькины фавориты, но всё же... И поплыл он в созданной автором реальности, не замечая строк, а видя картины. Ни разу не захотелось дать по шапке творцу этого мира. А вот P.V. Blanos снова расстроил. Что ж это получается, Жуковский вовсю у Бюргера копипастил, а автору слова нельзя молвить по мотивам? Андерсен, Перро, Гауф, Пушкин, Лермонтов - вон сколько ловкачей юзать чужие мотивы, тырить сюжеты, а нам нельзя? Пиши и оглядывайся, не совпала ли какая деталь с чем-то там? Не... *кручинится*
Цитата(P.V.Blanos)
В рассказе вроде бы речь идет о стандартных фэнтезийных оборотнях

Хосподь с вами, уважаемый! Где вы взяли такой стандарт? Кто написал циркуляр о непременном сходстве воображаемых существ этому стандарту? Мож, если они воображаемые, так и дать простор воображению? Извините Цидульку за лексические повторы, он не в себе после вашего заявления. Ну вот, к примеру, есть в сети и другое мнение о этих, прости, Г-ди, воображаемых существах https://www.proza.ru/2009/12/28/616 Так что лесом, лесом, уважаемый, и да объяснит вам Жеводанский зверь, что мир фантазий велик и разнообразен. И не нужно из своих представлений формировать типологию (ззараза!) воображаемых существ.
Но и автор Цидульку расстроил: "на худой конец конины". Конина с худым концом, наверное, взвыл, как Жеводанский зверь.
zina
Мне понравилось. Я простой читатель,без всяких познаний в литературном мастерстве. Могу сказать что читается легко,об закрученные фразы и заумные слова не спотыкаешься и хочется быстрее дочитать, узнать чем кончится. Понравилось.
Тая Алтайская
Когда-то давно встретила замечательное определение понятия плагиат:

"Плагиат - это значит взять что-то чужое и... ухудшить".

Так вот, сколько я ни пыталась, не могу осилить ваш рассказ... Не скажу, что он плох. Или скверно написан. Это не так. Дело в том, что... пока на меня из каждого угла смотрит Дж.Р.Р.Мартин, каверзно так смотрит. Недобро. Не могу я расслабиться и начать получать удовольствие от чтения...

Думаю, вы найдёте своего читателя, автор! :wink:
Но это буду не я. Однозначно.


Добавлено через 5 мин. 55 с.

песня автору
Dia
Суровый рассказец!
И буду
Писать я
Сурово -_-
Прекрасный обрАзец
Дарк-фэнтези
Что ж в нем такого?
А я вам скажу:
Тут луна
И монеты
И волки
И ух! Вся дрожу,
Когда слышу я
ведьмины
толки.
Эпично
И мрачно
Довольно-таки атмосферно
С сюжетом удачным
И стилем во всем себе верным.
Aleks
Восхитительный флёр рыцарства из полузабытых легенд о чести и братстве.
Хищный, как оскал волчьей пасти, клич войнов-волков: «Вы голодны, братья»! Серебряный месяц, оранжевый огонь в глазах Голода, чёрные флаги замка Лунный свет и обсидиановые глаза принцессы, поэзия этого мира увлекает за собой против воли, как манит сурового рыцаря волшебная дева. И он прекрасно знает, что впереди пропасть. Стоит сказать Слово и… настоящим рыцарем окажется волк, вступившийся за покалеченного ребёнка, второй рыцарь забудет про поединок, чтобы покарать предательство волшебной девы. Принцесса окажется злобной тварью. Но всё равно так чудесно, словно возвращение в мир, в котором ещё не разучился мечтать .
Наивно, похоже на множество таких историй, но всё равно хорошо.
И к чёрту проклятое золото вместе с Джеком Воробьём!
Мотыжник Рассвета
Dia
А разве не считается хорошим тоном соблюсти количество слогов в строчках?)
Парадокс
Присоединюсь к комментариям выше: недосказанность несколько разочаровывает. И мотивы рыцаря, который сначала спас, чтобы убить самому (ну, тут ладно), а потом решил с этим монстром в путешествие отправиться... Как-то странно.
Но общее впечатление хорошее: атмосферный, интересный, сильный рассказ. Спасибо, Автор!
Рикардо Дель Тави
Цитата
Клыки у собак выдрали и заменили серебряными – Бранд, заметив это, подумал, что суки Волчьей Гибели будут побогаче иных лордов.

Хе-хе, классно! ::D: :respect:

Конфликт произведения.
Внешний, произошедший давно, но напрямую влияющий на события этой истории, между войском Принца-Сироты и не названной автором армией.
Внешний, между Брандом Чёрным и ведьмой Эльханой.
Внешний, между Брандом Чёрным и сиром Освином.
Внешний, между Брандом Чёрным и леди Ровеной.
Внешний, отсроченный, между Брандом Чёрным и сиром Лейтоном.
Характер главного героя.
Бранд Черный, он же Этельбранд Рыцарь-Оборотень, он же волк Голод. Персонаж с непростой судьбой, не чисто положительный, но имеющий честь. Классный персонаж, я ему сопереживал.
И главный герой и другие персонажи выглядят абсолютно живыми, объёмными — это прекрасно! :respect:
Сюжет и динамика.
Динамика отличная, читается безо всякого напряжения.
Сюжет интересный, хитровымудренный мастерски выстроенный.
Что у автора получилось.
Великолепный рассказ! Это замечательный образчик классического фэнтези, выполненный на высоком профессиональном уровне. :respect:
Получил огромное удовольствие, читая. :smile:
Автору от всей души желаю победы в конкурсе!

П.С.: Если бы не этот рассказ, я бы даже в общем голосовании не участвовал, ибо нечего было на первое место с уверенностью поставить.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Рикардо Дель Тави
Цитата(Боб)
даже если в окрестных деревнях столько людей живет, попробуйте-ка их собрать

Ну Боб, ты чего? Оборотень томился в камере несколько дней, за это время народ успели оповестить о дате казни. Естественно люди пришли со в сех окрестных деревень, ну как иначе? Во-первых, всем охота воочию увидеть как гибнет тварь, долго державшая в страхе.
Во-вторых, ну это же просто зрелище, с которыми в этой глубинке не так чтобы густо.
Цитата(P.V.Blanos)
Излишняя усложненность сюжета.

Пф, какая ещё усложнённость? Не согласен! Мастерски выстроенный и очень ясный сюжет.
Цитата(P.V.Blanos)
И ты весь рассказ сидишь и гадаешь, где затаилась Эльхана

Да вот ничего подобного. Я весь рассказ с интересом следил за разворачивающимися событиями.
Цитата(P.V.Blanos)
Антураж, экспозицию и глубину характера персонажа можно было дать и иными способами, без привязки к конкретным сюжетным линиям. Одних флэшбеков было бы уже достаточно.

И получилось бы крайне скучное раскрытие персонажа. :no:
Цитата(P.V.Blanos)
Ну да, он тут спустя пол-страницы без особой причины в волка обернулся и сожрал человека, а вы хотите сказать, что до этого месяц он этого не делал и никого не трогал?

Во-первых, он хотел проверить наличие волков в округе (вой, на который никто не ответил, помнишь?)
Во-вторых, не просто человека, а работорговца, к которым у него личные счёты.
Цитата(P.V.Blanos)
Может быть для фэнтези это и канает, но с исторической точки зрения

Вот-вот, это фэнтези и авторский мир. Так что твои исторические придирки — чушь.

P.V.Blanos, ты невнимательно читал, поэтому большинство твоих придирок не стоят и выеденного яйца.
Цитата(Тая Алтайская)
Так вот, сколько я ни пыталась, не могу осилить ваш рассказ...

Слушай, с тобой явно что-то не так. Передоз Мартина в организме? :confuse:
Тая Алтайская
Рикардо Дель Тави
Цитата
Передоз Мартина в организме?


А ты зришь в корень, чувак! :mrgreen: Мартин он такой, выводится долго, я бы даже сказала годами... Сильнодействующий психотроп. :wink:
Эллекин
Выпилить Мартина очень просто: нужно лишь заменить понтовое "сир" на "сэр". Все.
По мелочам - кое-где проскальзывали неологизмы, портящие стиль. И вот это, не удержался:
Цитата
Черный волк ждал, готовый, когда сталь со свистом рассечет воздух

- Интересно, как он ухитряется так делать? - спросил оруженосец.
- У него в рукоять свистулька вделана, - пояснил Прекрасный Принц.


Тем не менее, рассказ прекрасен. Вместе с "Эрлэг-ханом" - пока что всего два, которые по-настоящему понравились на Пролёте. Да, финал полностью открыт, но сама история внутри закончена. Как пролог к роману - вообще отлично. Как отдельные рассказ - хуже, но все равно прочитал с удовольствием.
Цитата(P.V.Blanos)
Здесь же волк сожрал 300 (триста!) человек за пять лет, и всем жителям откровенно п-л-е-в-а-т-ь.

Сравнивать Францию XVIII века и условный Север века этак XIV здесь сложно. Разные менталитеты, разное вообще все. А вот с пиратами вы попали в точку, да.
P.V.Blanos
Рикардо Дель Тави
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Во-первых, он хотел проверить наличие волков в округе (вой, на который никто не ответил, помнишь?)
Во-вторых, не просто человека, а работорговца, к которым у него личные счёты.

Помню, только зачем ему проверять наличие волков в округе, если Бранд приехал не за невестой, а в поисках Эльханы? Зачем лишний раз идти на риск в округе, которая, на минуточку, пятый год страдает от волков? Узнал бы он, допустим, что волк есть. И что? Как эта информация помогает ему в квесте, если он с самого начала не собирался лезть в проблемы Лунного Света? Но ладно. Это ерунда на самом деле. Ну не уловил я здесь мотивацию - хорошо, моя проблема.
Дело в том, что читал я как раз внимательно. Вот отрывок:
Цитата
Истошно заголосил ворон – не его ли он вспугнул у ручья? Кобыла дернулась в сторону, и волк промахнулся в прыжке – клыки, вместо того, чтобы разорвать горло, лишь слегка оцарапали шкуру. Дико заржав, кобыла кинулась прочь. Без всадника – тот в седле не удержался. Волк пошел на него, вздыбив шерсть на затылке и оскалив в жадной улыбке зубы. Он предпочел бы лошадь, но мясо есть мясо.

Человек не был трусом – он не бросился наутек, а достал длинный кинжал из ножен на поясе. Страхом от него все же пахло, а еще югом: теплым морем, раскаленным песком, злым солнцем, шафраном и корицей, слоновьей костью, людским потом и ударами кнутов по обнаженной коже. Волк сделал вид, будто собирается прыгнуть вправо, и человек поверил – на свою беду. Его нож так и не коснулся шерсти, а кусок мяса, вырванный из его горла, был восхитительно сладок.

«Нет», — сказал ему кто-то. «Человек. Нельзя.»

Не слушая, волк по имени Голод впился клыками в добычу, и его пасть наполнилась горячей кровью
.

Голод сожрал человека не потому, что он работорговец. Он сожрал его потому что хотел есть. Это вы так увлеклись сюжетом, что стали проскакивать мимо явных описаний.

Что же до авторских вселенных, то я все чаще встречаюсь с этим аргументом как легкой возможностью отмахнуться от любых замечаний по части логики. Ну ладно. Такая уж тут авторская вселенная, что людей сотнями хавают, а они только слезки в таверне льют по почившим детям и пальцем своим не пошевелят. Менатлитет-сс.
Рикардо Дель Тави
Цитата(P.V.Blanos)
Голод сожрал человека не потому, что он работорговец. Он сожрал его потому что хотел есть. Это вы так увлеклись сюжетом, что стали проскакивать мимо явных описаний.

Ладно, согласен. Я благодарный читатель, который наконец-то нашёл замечательный рассказ. Потому не имею малейшего желания этот рассказ ковырять. :smile:
Цитата(P.V.Blanos)
я все чаще встречаюсь с этим аргументом как легкой возможностью отмахнуться от любых замечаний по части логики

Ты не путай логику и твои придирки на основе знаний реальной истории и проводимых с ней общих аналогий.
С точки зрения логики, то есть внутренней непротиворечивости действий героев, в рассказе всё в порядке.
Эллекин
Цитата(P.V.Blanos)
Такая уж тут авторская вселенная, что людей сотнями хавают, а они только слезки в таверне льют по почившим детям и пальцем своим не пошевелят. Менатлитет-сс.

Цитата
Пять лет назад вы сюда рекой текли. Теперь охотников поубавилось, но раз в полгода кто-то да явится. Сегодня урожайный день – целых трое, включая вас. Рыцари, — хмыкнула она и с неожиданной злостью добавила: — Только и годны, что забивать дурью головы мальчишек. Вы все хотите замок милорда, его внучку себе в постель, его золото и земли, хотите сами стать лордами, а становитесь вороньей поживой.

Не вижу проблемы. Или вы про то, что у местных руки коротки самим справиться? А что они сделают, если бравые шевалье лажают?
P.V.Blanos
Эллекин
Я же вроде достаточно подробно описал, как на самом деле в жизни справлялись с волчьей угрозой. Никто там заезжих шевалье не ждал, потому что взять в руки рогатины и прочесать цепью лес - большого ума не надо. Естественное поведение человека в ситуации, когда волк одного за другим ест ваших детей - это не лить бесполезные слезы и ждать залетных рыцарей, а начать решать проблему.
Эллекин
Цитата(P.V.Blanos)
Естественное поведение человека в ситуации, когда волк одного за другим ест ваших детей - это не лить бесполезные слезы и ждать залетных рыцарей, а начать решать проблему.

Когда волки земные - ради бога, и то можно обжечься на такой охоте. Когда они, как в рассказе, бывают размером с быка - вы правда думаете, что у вилланов что-то получилось бы?
P.V.Blanos
Эллекин
Ну там ведь в этом и вся суть. Понятно, если бы крестьяне сходили разок, оборотень порвал дюжину мужиков, и после этого жители затаились бы в страхе по деревням. Тогда все было бы логично и понятно. Так фишка то как раз в том, что не было там ни оборотней ни волков, но этого даже никто не проверял! Никто, кроме нужного по сюжету подростка, даже не попытался сходить в лес, разобраться и убедиться, что там даже не единого волчьего следа нет.
Эллекин
Цитата(P.V.Blanos)
Так фишка то как раз в том, что не было там ни оборотней ни волков, но этого даже никто не проверял! Никто, кроме нужного по сюжету подростка, даже не попытался сходить в лес, разобраться и убедиться, что там даже не единого волчьего следа нет.

Это уже ближе к правде. Но имхо, проблема тут лежит в мире рассказа. Если в этом мире оборотни и такие волки - норма, то вполне возможно, что кметы и не стали проверять самостоятельно, опасаясь получить люлей от волков. В сущности, тут просто не хватает крошечной толики информации, поясняющей этот ляп. То есть это не такой уж серьезный косяк.
Боб
Цитата(Эллекин)
Если в этом мире оборотни и такие волки - норма

Цитата(Эллекин)
не хватает крошечной толики информации, поясняющей


Если там орудовала целая армия, состоявшая из обортней - вопрос знатокам - норма ли для мира оборотни? :)
Эллекин
Цитата(Боб)
Если там орудовала целая армия, состоявшая из обортней - вопрос знатокам - норма ли для мира оборотни? :)

"Крошечная толика" - это упоминание какого-нибудь первопроходца, угробленного волками. Тогда кирпичик встал бы в стену четко и вопросов бы не возникло вообще.
Боб
Да эти вопросы итак возникли не у многих. По мне так трусливые пейзане, пугающиеся рассказов об оборотнях - вполне нормально. Откуда среди них герои? Откуда среди них талантливые организаторы, способные провести карательную операцию, сколотив отряды из односельчан? Все это какие-то фантазии. Куда правдоподобнее - они будут просто сидеть и бояться. Ну, обращаться с нижайшими челобитными к царю-надеже.
Рикардо Дель Тави
Цитата(P.V.Blanos)
Так фишка то как раз в том, что не было там ни оборотней ни волков

Ну здрасьте приехали! И ты мне говоришь, что внимательно читал? Три раза ха!
Цитата(рассказ)
— Волк был. Зверь, не оборотень, — ответила она. — Жуткое чудовище, хоть и не такой большой, как вы, сир. Он на самом деле таскал скот, и того быка убил тоже он. Но по зиме он издох – от старости.
Цитата(Эллекин)
В сущности, тут просто не хватает крошечной толики информации, поясняющей этот ляп.

Да вся информация есть, я уже привёл цитату.
Цитата(Боб)
Куда правдоподобнее - они будут просто сидеть и бояться.

Совершенно верно.
Эллекин
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Да вся информация есть, я уже привёл цитату.

Да, это уже я проглядел.
P.V.Blanos
Цитата(Боб)
Все это какие-то фантазии. Куда правдоподобнее - они будут просто сидеть и бояться.

Всё-всё, я умолкаю. Просто мне весьма любопытно, как вы свои фантазии о гипотетических персонажах считаете более обоснованными чем реальные исторические факты о поведении конкретных людей в таких ситуациях, которые я привел на примере истории с Жеводанским зверем.
То есть то, что крестьяне сами десятки раз ходили на волчьи облавы и это подтверждено историческими данными - это для вас маловероятно. А то, что гипотетические крестьяне из рассказа будут сидеть и ждать, пока их всех поедят - это куда правдоподобнее. Я уже тут ничему не удивляюсь.

Добавлено через 3 мин. 4 с.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Да вся информация есть, я уже привёл цитату.

А, ну да. Жители деревни боялись одного волка, который и ни одного человека-то не убил. Абсолютно правдоподобно.
Рикардо Дель Тави
Цитата(P.V.Blanos)
как вы свои фантазии о гипотетических персонажах считаете более обоснованными чем реальные исторические факты

Поправка. Мы свои фантазии о поведении вымышленных людей, считаем более обоснованными, чем твои фантазии о поведении тех же вымышленных людей, детерминированные знанием о поведении конкретных людей в реальных исторических ситуациях.

Имеем полное право, между прочим. :cool:

Добавлено через 1 мин. 33 с.

Цитата(P.V.Blanos)
Абсолютно правдоподобно.

Когда не так давно армия волков-оборотней перехерачила тьму народа и чуть не захватила власть в государстве? Ну да, неправдоподобно, чего уж тут.
Мотыжник Рассвета
Рикардо Дель Тави
*искрит всеми извилинами, испуская странные клубы дыма, а также выморгивает морзянкой Error*
ага...
Боб
Цитата(P.V.Blanos)
Просто мне весьма любопытно, как вы свои фантазии о гипотетических персонажах считаете более обоснованными чем реальные исторические факты о поведении конкретных людей в таких ситуациях, которые я привел на примере истории с Жеводанским зверем.


Заинтересовавшись прошел по вашей ссылке:

Цитата
Осенью 1764 года, когда нападения Зверя уже приняли пугающие масштабы, на его уничтожение военным губернатором Лангедока графом де Монканом (de Moncan) был направлен отряд из 56 драгун под командованием капитана Жака Дюамеля (Jacques Duhamel)[7]. Драгуны провели несколько облав в окрестных лесах и перебили около сотни волков, но поймать Зверя не смогли.


Цитата
Отец и сын прибыли в Клермон-Ферран 17 февраля 1765 года, привезя с собой свору из восьми гончих, натасканных в охоте на волков, и посвятили несколько месяцев этой охоте. Они успели устроить несколько массовых облав, в крупнейшей из которых — 9 августа 1765 года — участвовало 117 солдат и 600 местных жителей. Тем не менее, достигнуть успеха им не удалось, а число жертв Жеводанского Зверя росло.


Цитата
Граф д’Апше, не потеряв надежды уничтожить монстра, проводил в горах одну облаву за другой. Наконец, 19 июня 1767 года крупнейшая из таких облав — с участием более чем 300 охотников — увенчалась успехом: одному из них — Жану Шастелю (Jean Chastel, 31 марта 1708—1790) — удалось застрелить чудовище.


Больше там про облавы нигде не говорится. Ну и где тут храбрые пейзане? Либо солдаты, либо аристократы. Я уж не говорю про то, что это 18-й век и у народа в руках огнестрел, что существенно увереннее позволяет себя чувствовать на охоте.
Эллекин
Цитата(P.V.Blanos)
чем реальные исторические факты о поведении конкретных людей в таких ситуациях, которые я привел на примере истории с Жеводанским зверем.

Ну да, проецировать людей XVIII века на людей ~XIV - это так обоснованно.
P.V.Blanos
Боб
Вы пропустили перед эпизодом с драгунами такой отрывок:
Цитата
Затем зверь на месяц исчез, что было связано с его тяжёлым ранением двумя охотниками, а 25 ноября возобновил свою «деятельность», убив 70-летнюю Катрин Валли

То есть охота на зверя велась и до драгун, и вызвали их только через пол-года после неудачных попыток решить дело своими силами. Технически, я действительно сплоховал, потому что в статье про Жеводанского зверя действительно нигде напрямую не говориться об самостоятельно устраиваемых крестьянами облавах. Мой источник тут плох, но это не значит, что крестьяне в принципе не защищали себя от волков самостоятельными облавами.

Хорошо. Вот ссылка на книгу 1903 года "Пешком по карельским водопадам", автор которой подробно описывает условия жизни крестьян северной России конца 19 века. На странице 117, начиная с предложения: "Обыкновенно весной крестьяне собираются на общим мирской сход... и т.д." можно прочитать про подробный план и методику загона волков. Это очень слаженный и сложный процесс, в котором много участников с самыми разными ролями. Прочитайте, там все описано. Никаких помещиков или профессиональных охотников там и в помине нет. Крестьяне сами собираются, сами организовываются и сами убивают волков. Причем обратите внимание, убивают их топорами и дубинами. Огнестрел используется только для распугивания громким звуком, наравне с трещотками, колотушками и т.д. То есть в этой облаве нет ничего такого, что не могли бы сделать крестьяне хоть XIII хоть IX веков - волков цепью загоняют в заранее подготовленную ловушку и убивают топорами.
Я поражаюсь вашим недалеким представлениям о наших предках. Они еще в седые годы саблезубых тигров и мамонтов палками и камнями убивали. А вы действительно верите, что средневековый крестьянин сидел бы и ждал пока его съедят или пока сеньор не приедет на охоту.
Да, мне проблематично предоставить вам надежный источник по облаве на волков (а тем более на оборотней) именно в средневековье в европе (ненадежный, кстати, есть), но может тогда кто-нибудь предоставит источник как крестьяне сидели на заднице пять лет и мирно ждали пока их по одному едят в лесах? А то я один тут с ссылками ношусь, а вы прекрасно довольствуетесь "фантазиями о поведении вымышленных людей".
Эллекин
Цитата(P.V.Blanos)
А вы действительно верите, что средневековый крестьянин сидел бы и ждал пока его съедят или пока сеньор не приедет на охоту.
Угу. Видите ли, в приведенной вами статье есть вот такая фраза
Цитата
И если некоторым мужчинам удавалось противостоять зверю, отбиваясь от него дубинами, вилами и всем, чем придется

намекающая, что волк там был какой-то задохлик, раз он не смог плохо вооруженного кмета завалить, а в рассказе он рыцарей на фарш пускал. Доводить же крестьян до белого каления ему пришлось довольно долго, здесь же сразу потянулись воевать рыцари. А зачем, спрашивается, крестьянину переть в лес, если туда уже прут благородные? А когда через пять лет благородные закончились, охота им подыхать там, где не справились шевалье?

Общно, журнал "Folklore", vol. 118 April 2007, статья "Werewolf legends". Про облав на оборотней там вообще ни слова, а в легендах они как правило вообще живут среди людей, убивают же их либо случайно и в человеческом обличие, либо вообще хитростью. И бывает что уходят сами с какого-то бодуна, имея перед собой вообще всего одного человека:
One of the farmhands, who had pretended to be asleep, had seen everything, but told the others nothing about it: not long afterwards, the werewolf returned and the others woke up. When
they were lying near the fire, the werewolf shuddered and said: "I don't know why I feel so nauseous." "Well," said the farmhand who had stayed awake, "who wouldn't be nauseous with a whole foal inside [him]." "You're lucky," shouted the other, "that you did not tell me this before!" and with these words he slipped on his belt, instantly became a wolf, rushed into the wood, and this was the last his comrades ever saw of him.
Так что оборотни в рассказе, по факту, куда более круты, чем в фольклоре. И соответственно бояться их должны гораздо сильнее. Крестьяне тогда скорее запрутся в домах, чем пойдут на облаву. Это даже если не смотреть на то, что я указал выше, про поток благородных волкофилов.
Тая Алтайская
"Назвался груздем - полезай в кузов!"

По зрелому размышлению, решила представить, что я не читала Мартина и не смотрела "Пиратов Карибского моря" переступить через субъективные ощущения и написать-таки рецензию.

Итак, "Волчье золото".
История об утратах и обретении, о верности и чести, о низости и героизме, о том, наконец, что значит быть рыцарем в "волчьей" шкуре, выполненная в классическом фэнтезийном антураже а-ля западноевропейское Средневековье (лорды, рыцари, ведьмы, оборотни, рыцари-оборотни и оборотни-рыцари; с упором на последние два элемента, что похвально).

Основную смысловую идею произведения можно сформулировать так: только следуя по пути истинного рыцаря и Воина, человек может заслужить награду судьбы. Здесь ГГ обретает союзника и спасителя в лице старого врага, получая то, к чему стремился - возможность отомстить. Сюжет а-ля граф Монте-Кристо.

Понравился язык, хорошие метафоры, внимание к деталям - ничего лишнего. Сюжет выстроен мастерски, повествование имеет отличный темп.

Образы героев яркие, зримые. Особенно понравились флэшбеки Голода, конечно. "Вы голодны, братья?" - мощные картины, эпичные. И точные в плане психологии, особенно сцена казни Бранда, там всё очень тонко.

Мою основную претензию я уже озвучила. Слишком много явных аллюзий на другие известные произведения данного жанра, не говоря о схожести в манере изложения. Тут я могла бы остановиться надолго, но не стану. Автор свои пробелы знает сам, а демагогии - я не люблю.

Кроме того, надеюсь, автор всё-таки покажет хоть одного действительно симпатичного женского персонажа в будущем. Пока что в наличии: предательница-ведьма с тёмным прошлым, монстр в юбке и озлобленная, сломленная жизнью, мать...

Что действительно хорошо в этой истории, так это перспектива. Автор обещает нам некое панорамное полотно, полное борьбы и по-настоящему волчьей страсти, новых интриг и неожиданных поворотов. Словом, "Волчье золото" - это пролог к чему-то эпическому, по судя по всему, уже сформировавшемуся если не на бумаге, то в голове автора точно. Определение одним словом для данного рассказа произведения у меня - многообещающе.

Поживём - увидим!

p.s. ещё, пожалуй, стоит поблагодарить Мангуста, без которого вдумчивое чтение произведения не состоялось бы... Жму лапу, хомяк! )

p.p.s. автору удачи в финале!
Рикардо Дель Тави
Цитата(Тая Алтайская)
стоит поблагодарить Мангуста

Да не за что, отличный отзыв. :respect:
Цитата(Тая Алтайская)
Жму лапу, хомяк!

Хомяка-рыцаря уважаешь? Молодец. :smile:
Боб
P.V.Blanos

Есть такая ошибка, очень распространенная, когда кажется, что много или даже все знаешь о чем-то, хотя на самом деле знания обрывочные, а выводы неверные.

Я, честно говоря, устал спорить и я не берусь доказать, что среди необразованного, суеверного, голодного, забитого средневекового европейского сельского населения не было героев, способных бороться с чудовищами. Может и были такие герои, бог с ними. В конце-концов это люди и гении среди них случаются.

Но я просто призываю вас проверить свои основания. Обосновывать выводы по условному раннему средневековью примерами конца 19 века или из первобытных времен - это, на мой взгляд, неправильно. Сравнивать борьбу с чудовищами с охотой - тоже. А если основания неправильные, то и все остальное бессмысленно.
Тая Алтайская
Рикардо Дель Тави,
Уважаю уважаю. Хомяки, мангусты, морские свинки... Я всех люблю. Тех, что побойчее да помясистее - особо. :wink: ::D:
P.V.Blanos
Боб
Возможно, вы правы. Просто я всего лишь привык не отталкиваться от позиции "вот мне так кажется", а оперировать фактами. В конце концов, я не хочу ломать положительно восприятие рассказа тем, кто не стал обращать внимание на все эти моменты.
Просто немножко уточню, что я имел ввиду не отсутствие героев, а то, что борьба с волками для крестьян была достаточно обыденной вещью еще с седых времен. Не такой конечно обыденной как сенокос или жатва, но и не чем-то сверх естественным.


В рассказе жителей деревни в течение пяти лет вроде как ест оборотень, три сотни человек исчезли (что пипец как много не только для средневековья, но и сейчас) и с учетом имеющихся у меня сведений о поведении крестьян в похожих ситуациях (когда орудуют волки) мне кажется абсолютно невероятным, что за все пять лет никто даже в лес не сходил ни разу, чтобы убедиться в отсутствии не только оборотня, но и обычных волков и костей жертв и следов. Всех удерживали слова владелицы замка и один раз увиденный когда-то волк, убивший быка (даже не человека). Мне кажется это маловероятным.

И еще, я не хочу показаться невежливым или грубым, но вот аргументы в духе "ок, у нас есть сведения об охоте ранних людей на опасного зверя, у нас есть сведения об охоте крестьян 19 века на опасного зверя, но делать из этого выводы о возможности охоты крестьян раннего средневековья на опасного зверя нельзя" - вот это демагогия какая-то.
Боб
Цитата(P.V.Blanos)
вот это демагогия какая-то.


А это ярлык какой-то.
В чем демагония? В том, что нельзя взять одну ситуацию и механически перенести в другую эпоху? Что чудовище и опасный зверь не одно и то же?

Это не демагогия, это причина огромного количества ошибок в описании условно исторической действительности, в том числе в фэнтези. Автор сидит и думает: ну вот задолжал я денег за ипотеку, не отдам - у меня отнимут квартиру. Логично? Ну, наверное, и у них там так же - поиздержался рыцарь, не отдаст - у него отнимут замок. А что? Хорошая аналогия.
Или убили кого-нибудь - в тюрьму, наверное, посадят. А как там у них? Да тоже, наверное, придет аналог их полиции - и в тюрьму негодяя. Все ж так и делается, да? Какая разница, какой век на дворе.
А тут - охотятся крестьяне на волков в 19 веке, отлично. Наверное, на оборотней в 10 веке так же точно охотились. Одно и то же ведь, валим все в кучу.
P.V.Blanos
Боб
Квартира и замок - это конечно понятно, и ваша мысль мне ясна.
Но здесь что 10, что 19 век - тот же самый лес, те же самые волки, те же самые топоры и трещотки и те же самые дремучие крестьяне из общины. Разница минимальна. Даже если допустить наличие какой-то психологической разницы между мировосприятием крестьянина из 10 и 19 веков, улучшение технологий производства топора и измельчание волков, такое сравнение все равно более имеет смысл, чем принятие на веру того факта, что организованная группа людей в течение нескольких лет сидит в полном бездействии, теряя своих детей и безропотно ожидая собственной смерти.
Ладно, вы правы. Думаю пора заканчивать этот спор.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.