[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Первое предложение
Боб
Это штука довольно поверхностная и относится к технике написания текстов. Не уверен, что она в полной мере относится к текстам именно художественным. Собственно, это и есть предмет для обсуждения.

У рекламщиков есть максима. Заголовок рекламного текста служит одной цели - заставить прочитать первое предложение; первое предложение служит также одной цели - заставить прочитать второе предложение.

Из околожурналистских баек я почерпнул идею, что первое предложение текста статьи обязательно должно быть коротким.

Вот, собственно, две характеристики самого первого предложения текста: короткое и цепляющее.

А как дела в рассказах?
Sergio King
Боб, в рекламе - это вот так работает?)
Свернутый текст
изображение


В рассказе первое предложение должно цеплять) Однозначно) Этакий крючок, даже спойлер, который будет удерживать внимание. Я, когда рассказ "за сто минут" начинал, такую штуку выкинул:

Не знаю даже, с чего начать? Может, с того, что я разгромил эфирную студию Радио «Голос страны»? Или с того, как мне пришлось съесть попугая своей соседки? Нет, давайте по порядку. Началось всё с того, что в моей жизни появился... и т.д.
На кого-то из судей подействовало, десятку поставили)
Боб
Цитата(SVK182)
Боб, в рекламе - это вот так работает?)


Ну да, для заголовка неплохой вариант :)
constp
Да, первое предложение должно цеплять - однозначно!
Как, чем, за что - это вопрос другой.

Насколько оно должно быть коротким... Мнения у всех разные.
На мой взгляд - желательно, простым, без запятых.

Но тут есть еще одна особенность. Желательно, чтобы название рассказа (особенно, короткого) плюс первое предложение однозначно вводили читателя в описываемый мир. Или в ситуацию.
Это непросто. И достигается в большинстве случаев интуитивно.
Provod
Да, по возможности я всегда стараюсь, чтобы первый абзац чем-то цеплял. Если получается - первое предложение. Не обязательно оно должно быть слишком коротким или каким-то феерическим, но я обычно пытаюсь прикинуть - попадись мне такое начало в чужом тексте, захотелось бы мне читать дальше или нет?..

Глянул тут первые предложения в трёх рэндомных своих рассказах. Попалось два коротких, одно нет. )

например
"Снова наступал вечер, и Волк С Тысячею Морд опять нагонял меня".

"Засов был вроде крепкий, железный, но доверия не вызывал".

"– Это, верно, костегложец, красногуб и вурдалак… – негромко, задумчиво сказал Денис, трогая носком сапога треснувшую вдоль кость, зеленоватую от мха".
Eric
Первое же предложение должно окунуть в текст с головой. Если рассказ начинается с пространно-описательной части, сразу же ловишь себя на мысли, что хочется поскорее дочитать и закрыть. Или просто закрыть. Это я так, с точки зрения читателя говорю, а то некоторые личности стремятся узреть в моих речах претензию на великого критика ::D:
Sergio King
Provod, мне, хоть давно читал, до сих пор "Железо" вспоминается:

"Кто-то улыбнулся у меня за спиной.
Вечерело."

Сразу погружает)
Provod
SVK182 А, вот да. Что-то такое я и имел в виду. )
На самом деле начало - та часть, которую я сильнее всего редактирую в итоге, режу, переставляю и переписываю.
bsv
А я начинаю обычно с фразы :roll:
constp
Цитата(Дон Алькон)
Первое преложение - обычно описательное, нужно показать - где происходит, с кем и что.

Ключевое слово - "происходит"!
Очень хорошо, если рассказ начинается с действия. С движения.
Статичная картинка, даже хорошо поданная, в большинстве случаев проигрывает динамичной.
Джени
bsv в смысле с реплики, со слов персонажа? я тоже не брезгую этим приемом, хотя многие почему-то считают, что это плохо о___О
bsv
Джени

да

я и у других это люблю

прописание речи лучше всего характеризует стиль и язык автора и помогает принять решение, читать ли дальше
Раймон
А у меня - когда как. Когда динамика, когда статика.
Боб
А вот я на скорую руку сделал такую подборку:

Цитата
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.


Цитата
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту.


Чорд, Достоевский ни разу не стилист :confuse:

Цитата
В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки.


Цитата
Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме.


Цитата
Море - смеялось.


Цитата
Из интервью, которое специальный корреспондент Хармонтского радио взял у доктора Валентина Пильмана по случаю присуждения последнему Нобелевской премии по физике за 19… год:


Начало из серии "умри, читатель". Хорошо, что книги не состоят из одних только названий.

Цитата
в сундуке епископа отто кучу листов что были поди из канцелярии императора и их соскреб почти совсем кроме только слов что не соскреблись кроме слов что не смог соскрести сейчас имею.


Умри читатель - 2

Цитата
Жил-был в норе под землей хоббит.


P.S. Да, ну и не могу обойти стороной, хоть это не фантастика и не художественная литература. Но это, мне кажется, одна из двух самых цепляющих фраз всех времен и народов. Вторая (вообще-то первая) - "Вначале было Слово".

Цитата
Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма.
constp
Цитата
А вот любопытно, жилось ли когда-нибудь сладко русскому домовому?

Цитата
«Заpежут меня когда-нибудь в этой аpке», –

Цитата
В страхе и смятении начинаю я эту страницу, ибо корабль, встреченный нами
сегодня, воистину был посланцем дьявола.

Цитата
Отчаянно, в последний раз цвели над гипсовыми руинами фонтана искалеченные бульдозером акации.

Цитата
Мглистая туча наваливалась на Волгу с запада, и намерения у нее, судя по всему, были самые серьезные.

Цитата
Во втором круге было ветрено.

Цитата
Глава 1. Белый мусор
Нет нет, речь пойдет вовсе не о милиционере славянской национальности.

Любовь и Евгений Лукины

Главное - как первое предложение создает настроение и в то же время определяет тему (почти везде).
constp
Дон Алькон
Во-первых, повести, из которых взяты первые предложения, Лукины писали лет ...дцать назад.
Во-вторых, они не были ограничены объемом.
И в-третьих, почти все приведенные примеры не призваны давать картинку (о динамике которой я и говорил выше), а настраивают читателя на нужный лад. Они резко окунают в тему, в мир, увлекают заковыристой метафорой...
То есть, хороший автор - разный! Но при этом он остается хорошим в совершенно разных произведениях с разной стилистикой.
Он умеет с первого предложения не только заинтересовать, но и создать атмосферу, очертить мир, а может быть - намекнуть на черту характера героя.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.