[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Твой новый герой
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Твой новый герой»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Tvoi_novyi_geroi


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Veterrock
Сильно. Мощно. Здорово. :respect:
Иосиф
Цитата
Я с трудом сфокусировал взгляд на вытянутом красном пятне в дверном проёме, который в тусклом свете луны, заглядывающей в окно сквозь дождь, медленно обрёл форму песочных часов, увенчанных кукольным личиком
На минуточку – дверной проём обрёл форму песочных часов с кукольным личиком. Вот и я думаю...
Цитата
ни корсета, ни чего бы то ни было, хотя бы отдалённо напоминавшего бельё
чего-ничего. Бы. Хотя бы чего ни чего бы то ни было. Отдалённо напоминавшее бельё. Бандаж, что ли...
Вообще, порой возникает желание воздвигнуть где-нибудь на могучей вершине (Джомолунгме), чтоб ото всюду видать было, рекламный щит: «Не говорите красиво!» Чем махровее, кудрявее и лохматее предложение, тем больше вероятность в нём вшей, блох и лишаёв.
Но дальше пошло более гладко. Хотя
Цитата
Я сбросил на кушетку плащ и бросил сверху шляпу, отбросил с глаз прядь соломенных волос
– классическая ошибка.
Интерес возник, автор потянул за собой, увлёк диалогами. Диалоги – отлично.
А вот это:
Цитата
Муза каждым словом била по больным точкам, а Фантазия была… слишком вульгарна
– достойно, чтоб записать золотой иглой в уголках глаз. Респект.
В целом от рассказа ощущения положительные. Особенно первая половина понравилась. Персонажи яркие, живые. Потом пошёл боевичок, местами подзатянутый. Как говорил один мой знакомый бизнесмен из 90-х – «дрался-дрался, аж устал».
Финал... Ну, есть финал, да. Собственно, вряд ли тут может быть что-то другое.
Философская мысль – принцессам везёт, их спасают. А как обычным девушкам жить, которые не томятся под игом? Им тоже рыцаря хочется.
Алексей2014
Всё прекрасно, понравилось. Спасибо!

"Странствующий рыцарь найдет дело для своего меча и щита. Вздохи любовника не пропадут даром. Меланхолик обретет желанный покой. Над шутом будут надрывать животики все те, кто только ждет его острот, как щекотки. Пускай героиня выкладывает всю душу, не считаясь со стихосложеньем."(с) - В. Шекспир ("Гамлет")
Dжем
Вначале хотелось придраться к стилю, но вчитавшись поняла, что без "переработки масла в пепел" это уже не мой новый герой.
Было ли вкусно? Ну, определенно, вкус был. Я, конечно, не ценитель бутербродов с колбасой, но от большого количества пирожных с кремом могут заболеть зубы.
Я это говорю к тому, что у вас, автор, есть талант приготовить уникальное блюдо из банальных ингредиентов. Обязательно записывайте рецепты и вас оценят даже гурманы.
Раймон
Я считаю, что это ещё один претендент на победу.
Написано мощно, красиво и достоверно. Говоря о последнем, я имею в виду эмоциональную составляющую рассказа и хорошо подобранные образы. Каковы драконы - таковы и рыцари. Если подробно говорить о каждой из составляющих успеха этого рассказа, то пост получится слишком длинным и, может быть - в моём исполнении - нудным. И это убьёт то чувство очарования текстом, которое владеет мной во время написания этих строк.

Браво, автор! Вы - мастер.
Огромное вам спасибо за такую замечательную историю.
El Pachteta
Если говорить объективно, то вот:

В целом от рассказа ощущения положительные. Особенно первая половина понравилась. Персонажи яркие, живые. Потом пошёл боевичок, местами подзатянутый. Как говорил один мой знакомый бизнесмен из 90-х – «дрался-дрался, аж устал».
Финал... Ну, есть финал, да. Собственно, вряд ли тут может быть что-то другое.
Философская мысль – принцессам везёт, их спасают. А как обычным девушкам жить, которые не томятся под игом? Им тоже рыцаря хочется.

До меня уже все сказали. Да, первая половина рассказа с голосами в голове и этакой шизофренией просто отлична. Она - пять звезд, без сомнений. Вторая – ну, на три с половиной. Не зацепила. Не понравились несколько ходов вроде девушки из прошлого, и босса оттуда же. Прямо все вот так свалились. Ну, это фигня, я, в принципе, понял почему, и это далее по тексту. А еще не понравилось, что МНГГ всех отметелил, потому что до этого всегда огребал. Представляю тренировки Роки по такой системе: «Эй, Бальбоа, чтобы победить советского Ивана, иди в гетто в этом модном белом колпаке. Пускай те негры тебя потренируют». Но повторюсь, это все фигня.

Теперь мои специфические ощущения. В этом рассказе почти достигнута полная абстрагированность от времени и пространства. И это, скажу сразу, круто. С пространством автор все сделал правильно. Тут нет ни имен, говорящих о месте действия, нет и отличительных особенностей местности. Есть какая-то атмосфера нуара, но читатель все равно волен сам выбирать местность. У меня, например, это была некая европейская страна начала 20 века. А вот со временем как-то похуже. И виной тому периодически всплывающие по тексту слова. Штакетина, пуля, припарка и т.д. Как по мне, они мешают, одевать стержень сюжета в свои образы. Я представляю рассказ как реку, а читатель на лодке медленно плывет по течению. Река спокойна, а в её глади отражается сам читатель, и его мысли и образы. И все бы хорошо, но лодка периодически бьется о торчащие из воды камни и коряги. Об штакетину я ударился, от пули почти отрулил. Можно, наверное, заменить момент с пулей на выстрел. Тогда можно представлять хоть стрелу, хоть пулю, хоть спейсбластер с Меркурия. Припарка вообще это что-то средневековое, да? В Dragon Age такое было точно. И вот я приловчился плыть, обходить коряги, заделывать смолой и соплями пробоины. И тут… Русло сузилось, и путь мне перегородила настоящая корабельная мина. Под названием кипятильник. КИПЯТИ-И-ИЛЬНИК. Может так и задумывалось, но убери эти слова, и от рассказа совсем не убудет. Он будет также хорош. Ему не нужна конкретика. Он происходит в своем сферичном мирке. И то говорю круто. А КИПЯТИЛЬНИК круче не делает. Рассказ наталкивает на разные интересные мысли о голосах в голове и сумасшествии, но все они, как и моя лодка, разбиваются о КИПЯТИЛЬНИК. Какие ассоциации вызывает кипятильник? Как пьяный батя с ружья чайник прострелил, и вам пришлось КИПЯТИТЬ воду в кружке? Как вы в задрыпанном общежитии подогреваете ослиную мочу? Как вы в коптёрке пьёте чай с коптером, после того, как почистил сортиры? Это сугубо моё мнение, что этим словам тут не место. Автор, если у вас есть возможность взломать сайт, исправить волшебным корректором или вернуться в прошлое - попробуйте это сделать. Уберите эту конкретику и посмотрите, я думаю - будет лучше. На место встанут банальности финала. И несуразные фразы бандитов. И тогда такие засранцы, как я, сами додумают эти недочеты.



Рассказ понравился. Первая половина зачет. Оценку поставил или нет, не помню. Но поставлю 4.

Удачи автору)
Jah
А мне не понравилось. Картоном отдают герои, и декорации плоские. А сюжет? Пришел отчаянный Марти Сью и всех уделал во имя бобра. В качестве фэнтези антуража у героя пара глюков ::D:. Жутко прямолинейно и убойно морально. Но я не фанат боевичков, так что дай бог автору нати свою ЦА.
Векша
Симпатично. Больше всего понравился король. Наверное, сочетание философии с кулинарией - безотказный прием.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Поскольку я его не прощу... :-Р
Видите ли, автор. Количество ошибок на единицу текста - у вас, конечно, не бьет рекорды...
но внушает уважение.
И на кой фиг столько лишних вводных слов, которые вы принципиально не берете в запятые?
Мне рассказ, в принципе, понравился. Но я его не поставил бы даже в лонг-лист.
Кто за Вас будет чистить текст?
"У нищих слуг нет" (с)
Такая любимая присказка была у моего отца.
Рассказ - хороший, есть вполне заметные достоинства. Но не из ряда вон выходящий.
Слегка цинично, слегка возвышенно - хороший контраст.
Но настолько сырой текст...
Ну и, пожалуй, финал вы слегка слили... нужно еще подумать.
Так вот. Если у вас дома течет кран... и даже спать мешает.
То есть несколько вариантов. Можно сделать самому, если руки из нужного места растут.
Можно пригласить соседа, у которого - из нужного места. И всего-то делов - два больших пузыря пива купить.
Можно вызвать сантехника из ЖЭКа.
Как бета-версия - вполне зачетно. Как финальная версия рассказа - нет.
Собственно говоря, это проблема многих авторов.
Сейчас - НЕТ редакторов-корректоров, которые будут править ваш текст.
При прочих равных условиях - выберу тот текст, с которым меньше проблем.
Уж звиняйте... :-))
Джени
Понравилось и увлекло, читала не отрываясь. Причем вроде бы и не совсем то, что я люблю, по пересказу я вряд ли бы заинтересовалась, - но автору удалось зацепить меня.
Действительно ли они были, Фантазия, Муза и Король? Да, для героя они были безусловно, а больше никто их не видел, но значит ли это, что они плод его воображения, его внутренние силы, которые помогли устранить несправедливость?
Письмо в конце очень трогательное. Да и в целом здорово.
Мотыжник Рассвета
Сильно. Мощно. С МОралью. С душой. Персонаж плоские. Развиваются лишь ненужные декорации и ГГ в момент смерти. Газетный заголовок после письма смазал концовку. Но тем не менее, "рассказ бодро начинается", хоть это и не особо плюс. Все эти реверсы в сторону сексуальной фантазии не работают без заинтересованности ГГ.
Итог : 4,6 из 10. Прочел случайно. Не жалею. Но я и о прочтении дряной подростковой фантастике не жалел, тут-то тем более. Всех благ, автор . . . ну, шапку там надевай. . . суп кушай.
Aster
Замысел понравился, герой тоже, но над исполнением необходимо ещё поработать. Только один пример:

Цитата
и было похоже на то, что под ним не было ни корсета, ни чего бы то ни было, хотя бы отдалённо напоминавшего бельё


было, было, было, бы-бы-бы. "и, похоже, под ним - ни корсета, ни белья". Все эти "хотя бы отдалённо напоминающие" обороты безнадёжно перегружают текст. Понятно, что в этом есть ирония - но ирония должна быть лёгкой, тут получается наоборот. Вообще, лишних или неточных слов действительно много, из-за чего рассказ напоминает черновик.
Но это вторично, мне больше всего мешало то, как герои любят поболтать. Рассказ повествует о простых человеческих подвигах, но большую часть его занимают беседы. Лучше их как-то проредить, оставив только необходимые и особенно удачные моменты, остальное(если информация необходима) дать небольшой ретроспективой, заодно прописав реакцию гг. Пока что почти все герои разговаривают одинаково(за исключением Фантазии - но авторские "находки" в её речи мне не кажутся удачными, из-за лексикона она вызывает неприязнь. Опять же - понятно, что это ирония, но слишком уж нарочито), именно это и создаёт впечатление, что герои плоские(хотя по сути, это не так - они, скорей, типажные. Хорош в этом плане король - узнаваемый типаж, но наделённый оригинальной чертой, которая даже проявляется в финале; Муза и Фантазия - похуже, но тоже вполне неплохи).
Вообще, очень хотелось бы верить, что автор рассказ доработает - он не лишён оригинальности, и, главное, это один из немногих текстов, который на фоне очень мрачного раунда выделяется искренним позитивным посылом.
Sergio King
Долгая Охота Корнелиуса Бука

Трое в ночи бредут по большому городу. Охотник, Защитник и Зверь. Корнелиус, Сальдо и Пролетуй. Один потрошит жертв, другой утешает, третий кусает каждого, кто не владеет грамотой. Только вот те ли они, за кого себя выдают?

17.
Ловушка сработала. Приманка оказалась очень кстати. Теперь Корнелиус знал, где находится сокровищница, скрытая от глаз охотников. Хранитель музея Побс выдал себя и своё детище. Играть роль потрошителя больше не было смысла. Тряхнув клетку, Корнелиус предупредил:
- Будь начеку, зверь. Близится финал.
И двинулся вниз по улице. Туда, где пропал Сальдо.
Силуэт появился внезапно. Красным пятном возник на самой границе восприятия. Исчез. И появился рядом.
- Ты ещё кто? - нахмурился Бук. Стоило подумать, что Побс выставит охрану.
- Я муза!
- Чья? - не понял Корнелиус. - Севрюгина что ли?
- Твоя муза, глупый! Согрей меня! Я вся промокла!
Она надула губы, протянула к нему худые руки. От неё исходил аромат, такой пьянящий, заставляющий мысли путаться...
- Бу-ук!
Боль вернула его в реальность. Зверь извернулся и укусил, оставив на пальце Корнелиуса следы от зубов.
- Даже не вздумай! - закричал он. - Не вздумай! Отойди! И стой, где стоишь!
На глазах у Музы выступили слёзы.
- Почему? - прошептала она. - Что не так?
- Всё не так! Думала меня околдовать? Увести от Побса? Не выйдет! Я...
Он осёкся. Из темноты выпорхнула ещё одна девушка.
- Да вы издеваетесь. Ты тогда кто?
- Фантазия! Мы пришли, чтобы убедить тебя, твой враг не здесь. Не в музее! Глупыш, не ходи туда. Возьми бухла и присоединяйся к нам! Зачем бежать за сокровищами, когда здесь, на улицах, можно найти куда больше сокровищ!
Корнелиус сделал шаг назад.
- Муза. И фантазия, - произнёс он задумчиво. - Две подруги, боятся лопнуть от натуги. Придумал!
Он щёлкнул пальцем. Рядом появились двое. Угрюмый плечистый мужчина. И пузатый, похожий на арбуз, старичок с огромным мешком.
- Это что за шутки? - насторожились девушки.
- Дамы, позвольте представить, - улыбнулся Бук. - Это Матчать. И логика. И у них есть к вам разговор. Большой и долгий.
Двое улыбнулись, шагнули к девушкам.
- И ещё, - добавил Корнелиус Бук. - В следующий раз будьте убедительнее. Не появляйтесь в платьях из картона. Не говорите заранее выученными фразами. Будьте живее, злее. Сказочнее. И выбирайте дороги, по которым ещё никто не ходил. Так будет интереснее. А бары, дорогие отели, громилы, богатые дядьки, тупые принцессы... Это всё, как борщ в столовой, не вызывает аппетита. И да, вот вам подарочек от меня. Марти Сью!
Из-за угла вышел юноша, красивый, но упрямый.
- Уйди! - воскликнул он. - И зверя забери! Я сам разберусь!
Корнелиус пожал плечами и двинулся вниз по улице.
- А ты всё-таки задержись, - сказал он зверю, открывая клетку. - Покусай за язык. За повторы. Штампы. Погрызи картон. Глядишь, вместо него появится мясо.
Пролетуй исчез в ночи. Через секунду послышались женские крики.
- Отлично, - улыбнулся Корнелиус. - А мы пока будем искать сокровище, из-за которого началась эта Охота.
Aleks

Этот рассказ пронизан эфемерностью, как феерия чудесами и волшебством. Три важных для повествования персонажа оказываются голосами в голове главного героя. Нет назвать их картонными не получается. И ничего, что Фантазия вульгарна, зато её хочется придушить за настырное повторение слов "пупсик" и "лапуля". Не сосчитал сколько, но слишком часто. Король прекрасно готовит из объедков вкуснейший суп. Муза похожа на бледную девушку, покинувшую ненадолго готов. Рассчитано на местных критиков, талантливых читателей со своей безмерной фантазией. Им достаточно детали, чтобы персонаж ожил. Кто поленился, тот увидел картон, вместо героев. Но персы даже меняются, чётко выполняя, впрочем, свои механические функции.
Но больше всего порадовал главный герой.
Его не было.
Никто не помнит имени. Пожар получился сам по себе.
Впервые встречаю историю, в котором фантом не ветряные мельницы, а сам донкихот.
Чей это голос в голове?
Девушки, которая спаслась.
Она придумала себе рыцаря, даже письмо ему написала.
Но оно повисло в пространстве рассказа.
Это моё мнение. Автор может оспорить. Но с аргументами.
Отличный рассказ.
Дон Алькон
Что тут хорошего - положительный главный герой.

Все остальное неудачно - и в плане сюжета, и в плане фантазии, и в плане ремесла.
Видно, что это один из первых рассказов автора - поэтому докапываться нет смысла, все с чего-то начинали. Пишите ещё автор, может следующий ваш рассказ мне понравится. :wink:






Рикардо Дель Тави
Цитата
Всё, что я чувствовал тогда – это тепло нежных рук, поддерживающих меня. И, разумеется, боль. Но первое было сильнее.

Красиво. Мужественно и красиво. :smile:
Цитата
Похоже кто-то ошибся дверью. А заодно этажом, домом и улицей.

::D:
Цитата
– Так. Я так смотрю, что массаж тебе не нужен. Ну тут видно же, что тебя уже отмассировали, – она взмахнула рукой, обводя меня с головы до ног. – … причем, всего.

Примерно как повар массирует отбивную молотком.

Диалог крутой. В нём прямо чувствуется слабость героя, его болезненное состояние. Это замечательно. :respect:
Цитата
– Бандитская пуля, – буркнул я.

изображение

Цитата
она вернулась с бутылкой бухла, ворохом каких-то тряпок, пузырьком какой-то дряни и ножом

Лишнее.
Цитата
мне полегчало. Мой бок украшала припарка

Мусор.
Цитата
– Я король, – мужик заглянул в котелок и продолжил перемешивать содержимое сковородки деревянной ложкой.

Король сам кухарит? Однако. ::D:
Цитата
главное – упорно стремиться. Сделать мир лучше. Честнее. Справедливее.

Прекрасные слова. :respect:
Цитата
У меня возникло ощущение что Фантазия и Муза друг друга на дух не выносят.

:confuse: Мда, в такой ситуации вряд ли что-то путное можно сочинить.
Цитата
– А благодаря тебе у мужчин на уме только твои pompelmoes.

О-ля-ля! ::D:
изображение


Конфликт произведения.
Внешний, глобальный: герой против несправедливостей мира.
Внешний: герой против бандитов Биг Босса.
Внутренний, в душе принцессы, между искренними чувствами и желанием вкусно есть и мягко спать, не трудясь для этого в поте лица.
Характер главного героя.
Харизмы ноль, зато вынослив как верблюд, да и наивный дурачок к тому же. ...захотел воспевать красоту и любовь, и одновременно защищать их. Симпатичный персонаж, однако. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается. Хотя я бы некоторые здоровенные абзацы разбил на пару-тройку. И гусениц, вроде этой, не мешает порубить:
Скрытый гусениц
Я с трудом сфокусировал взгляд на вытянутом красном пятне в дверном проёме, который в тусклом свете луны, заглядывающей в окно сквозь дождь, медленно обрёл форму песочных часов, увенчанных кукольным личиком, над которым громоздилась всклокоченная грива чёрных волос.

Сюжет линеен, но существенно оживляется Фантазией, Королём Грёз и всамделишной Музой.
Что у автора получилось.
Пара горок экшена, немного пафоса, щепоть юмора, одинокий, но крепкий герой и полбутылки романтики… Получилось вкусно. :smile:
Отдельное спасибо, что автор спас героя — я успел к нему привязаться. А то я было попрощался с ним после выстрела. И правда очень живучий парень. :cool:
Кстати, рассказ прекрасно читается под хорошую гитарную музыку.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

___________________________________________________________
Цитата(El Pachteta)
Если говорить объективно

Да ладно! Господа, в теме Сам Господь! :pray: Ибо кто ещё может подняться над бренными оковами плоти и обусловленного ею субъективизма индивида?
Возрадуйтесь!
Цитата(El Pachteta)
В этом рассказе почти достигнута полная абстрагированность от времени и пространства. И это, скажу сразу, круто.

Плюсую, тоже понравилось. :smile:
Цитата(El Pachteta)
Припарка вообще это что-то средневековое, да?

Почему? Это просто горячий компресс. Практикуется и в наши дни.
Цитата(Aleks)
Но больше всего порадовал главный герой.
Его не было.
Никто не помнит имени. Пожар получился сам по себе.
Впервые встречаю историю, в котором фантом не ветряные мельницы, а сам донкихот.
Чей это голос в голове?
Девушки, которая спаслась.
Она придумала себе рыцаря, даже письмо ему написала.

Огогошеньки! Вот это интерпретация! Крайне интересный взгляд на рассказ! :respect:
Лиса
Прочитала давно, но рассказ остался в памяти, не затерялся среди обыденных сюжетов. Он яркий, трогательный, в легкой степени комичный, в нем есть любовь и даже интрига. Такое сочетание определенно мне понравилось.
Осталось загадкой, кто же такие были Муза, Фантазия и Король? Прототипы реальных героев или их двойники в параллельном мире? Или "привет из будущего", или же их потерянная Совесть?... Возможно, каждый читатель придумает свою версию и она будет правильной.
Начало навеяло картинки из средневековой Европы, а затем действие перенеслось на несколько веков вперед. Показалось, что это небольшой гангстерский городок 20-х годов. В общем, со временем небольшая неразбериха для меня.
Самой яркой в рассказе показалась Муза, сидящая на подоконнике и красное платье Фантазии)))
Автору успехов!)
Боб
Нуар он такой нуар. Главный герой непременно получающий по лицу, девушка в платье в стиле "Кто подставил кролика Роджера", негодяй - хозяин ночного клуба... В общем, все в традиции.
Показалось, что эти музы-фантазии пришиты не слишком органично.
А так - читать интересно.
Mixtura
Этот рассказ был в моей группе. Получил баллы в предварительном раунде – в основном, за идею и персонажей. :respect:
В финале от меня баллов не получил.

Идея: Добрая романтическая сказка с мордобоем.
Хорошие, оригинальные персонажи.

Сюжет: прямой, с красивым финтом в виде Короля в финале и сладковатым хэппи-эндом.
Мир: собран из нуарных штампов, через которые прорываются странные слова, вроде «кипятильника»
Язык: слабый, много ошибок.

Замечания:
Свернутый текст
Множество ошибок в запятых. Разбирать не буду.
Цитата
Я осмотрел рану на рёбрах – она воспалилась и ужасно болела. Как, в общем-то и всё тело, избитое и израненное. (…) Весь фокус в том, чтобы найти силы и сбежать. Но, пули летают быстрее.

— итак, у ГГ воспалившееся пулевое ранение (одно) и множество синяков и ссадин. Как пуля могла оставить рану на двух и более ребрах? В герое сквозная дыра, что ли?
Цитата
Разумеется, эту жалкую дощечку сломали о мою же голову, а потом долго пинали ногами.

— а зачем пинать ногами дощечку?
Цитата
Я с трудом сфокусировал взгляд на вытянутом красном пятне в дверном проёме, который в тусклом свете луны, заглядывающей в окно сквозь дождь, медленно обрёл форму песочных часов, увенчанных кукольным личиком, над которым громоздилась всклокоченная грива чёрных волос.

— «которое», «обрело» (пятно). Вообще, предложение лучше разбить, очень длинное и трудное.
Цитата
оперлась спиной на дверной косяк.

— оперлась О косяк
Цитата
Не смотря на рану и озноб,

— несмотря на
Цитата
Глядя на то, как она порхает по комнате, заглядывая во все углы, я подумал, что красть у меня нечего, но с другой стороны мысль принесла облегчение, ведь я не спятил, а просто стал жертвой, в очередной раз.

— какое-то невнятное предложение. Лучше разбить его на несколько – глядишь, смысл прояснится.
Цитата
ворохом каких-то тряпок, пузырьком какой-то дряни и ножом

— «каких-то» — лишнее
Цитата
орут как резанные.

— резаНые
Цитата
На подоконнике оказалась субтильная тень с огромными глазами.

— «оказалась» здесь как-то не очень. К этому слову нужно какое-то предисловие, наподобие «А давай-ка спросим у специалиста о твоих талантах!»
Цитата
– Идти одному против кучи? Дерзать где отступит другой? Муза, у тебя есть чай?

— против толпы. «Куча» — это враги уже лежащие.
— между вторым и третьим предложением нужна перебивка.
Цитата
Муза вздохнула и, очертив на пыльном подоконнике овал, сунула в него руку, достав пригоршню крученых чайных листьев.

— наоборот: «сунуВ руку, достаЛА»
Цитата
У меня было не только много вопросов, но и очень странных чувств.

— было много не только вопросов, но и … — как-то так
Цитата
И магия – когда в мечтах творишь чудеса с помощью волшебной палочки, а потом вздыхаешь, понимая что это невозможно – магия, существующая, возрождает веру в то, что всё возможно.

— длинно и криво сформулировано
Цитата
Источник вдохновения находится внутри каждого человека. Но без пинка они и пальцем не пошевелят, чтобы что-либо сделать.

— «они» — это кто?
Цитата
Речь слишком бедна, когда ей требуется описать либо что значит заниматься любовью с женщиной, либо что значит получить в глаз кулаком. В данном случае я желал совместить эти две вещи в одном месте и в одно время.

— может, все-таки описать эти две вещи? А то получается, что ГГ хочет экстремального секса, но вроде бы речь не о том.
Цитата
Не эти ли ребятки тебя раньше отделали так, что тебя мать родная бы не узнала?

— второе «тебя» лишнее
Цитата
Я очень плохо играл на музыкальных инструментах из-за постоянных травм пальцев

— канцелярит злобный
Цитата
за белоснежным инструментом сидела юная девушка, столь свежа и невинна, что щемило сердце.

— «свежаЯ» и «невиннаЯ»
Цитата
То, как ты играла – это дар, это великий дар. Ты можешь дарить его людям, но только если ты уйдешь отсюда.

— повтор «дар» — «дарить»
Цитата
– Ты знаешь, меня так часто били по голове, что в ней завелись голоса. Не имею ничего против того, чтобы делать то, что они мне велят, ибо считаю это правым делом.
– О боже, ты безумен…
Где-то в коридоре слышались голоса.

— повтор «голоса»
Цитата
– Тогда тебе не составит труда начистить мне морду ещё раз.
– О, какое прекрасное предложение!
– Конечно, если ты предпочитаешь, чтобы меня опять держали – это будет так же легко как и в прошлый раз.

— повтор «раз»
Цитата
Я сбросил на кушетку плащ и бросил сверху шляпу, отбросил с глаз прядь соломенных волос

— «соломенных» — лишнее

Перекличка с другими рассказами.
Девушка за фортепиано — определенно, символ этого "Пролета". Выступала также в "Сказке старого пианино" и "Звере Адлооо"
Aeirel
*продрал глаза* что, меня уже выпустили? Аааа...

Цитата(Mixtura)
Как пуля могла оставить рану на двух и более ребрах?

элементарно. Господа, дайте мне сорок-пятый, она должна это прочувствовать как следует.
Цитата(Mixtura)
а зачем пинать ногами дощечку?

чтобы забить щепки в голову поглубже.
Цитата(Mixtura)
против толпы. «Куча» — это враги уже лежащие.

в оригинале[источник?] было "идти одному против тысяч", но я так понимаю, его уже никто не помнит.

всем спасибо, все свободны. Да, у меня были проблемы с вычиткой, потому что по своему обыкновению, я написал рассказ за день, за пару часов до дедлайна.

Цитата(Дон Алькон)
Видно, что это один из первых рассказов автора - поэтому докапываться нет смысла, все с чего-то начинали. Пишите ещё автор, может следующий ваш рассказ мне понравится.

ROFL

Крыса, спасибо за музыку, она ваистину шикарна.

Тут у кого-то были вопросы...
Цитата(Aleks)
Но больше всего порадовал главный герой.
Его не было.
Никто не помнит имени. Пожар получился сам по себе.
Впервые встречаю историю, в котором фантом не ветряные мельницы, а сам донкихот.
Чей это голос в голове?
Девушки, которая спаслась.
Она придумала себе рыцаря, даже письмо ему написала.
Но оно повисло в пространстве рассказа.
Это моё мнение. Автор может оспорить. Но с аргументами.

Есть два типа героев - одни порождают легенды, да. Другие порождают вопросы. Например - за каким хреном человек, ведомый, как некоторые говорят, "голосами в голове", вламывается в респектабельное заведение и устраивает там погром и мочилово.
Были ли эти создания "голосами в голове"? Нет, они были во плоти - кто-то же перевязывал главгероя, готовил хавчик и так далее. Но в то же время, они были магической силой - а точнее, частью реально существующих людей, частью, которую эти люди отринули, движимые различными мотивами; идеей о том, что жизнь могла сложиться иначе. Правдой, которую люди пытались отринуть и без которой они хотели обойтись. Отражением, которое предпочитали не видеть. Искажением, в которое они превратились. Форма, цвет и сущность. Свеча меж двух зеркал.

Между тем, всегда ли в газетах пишут правду? Что, например, в пожаре на оружейном складе виновата не коротнувшая проводка, а человек с канистрой бензина, не желающий, чтобы пропажу разорованного обнаружила инспекция?

В первом варианте, там было ещё несколько цитат в конце, о том, что каждый пытается обратить событие в свою пользу. Потом я это всё выкинул, оставив только письмо, интервью с пожарным инспектором, которому давали на лапу и морализаторскую выдержку, где я решил не вспоминать в очередной раз баянную историю про содом и гоморру, но дух оставить прежним. Но, мне кажется, что без этого название не раскрылось. Хотя, какая по большому счету разница?
Mixtura
Цитата
элементарно. Господа, дайте мне сорок-пятый, она должна это прочувствовать как следует.

Граничное условие: пострадавший должен без оперативной медицинской помощи выжить и не истечь кровью. :wink:
Цитата
в оригиналебыло "идти одному против тысяч", но я так понимаю, его уже никто не помнит.

Ну и написал бы "против тысяч". Я бы вспомнила "сражался один с тысячей, а двое — с тьмой" и было бы хорошо.
Цитата
Между тем, всегда ли в газетах пишут правду? Что, например, в пожаре на оружейном складе виновата не коротнувшая проводка, а человек с канистрой бензина, не желающий, чтобы пропажу разорованного обнаружила инспекция?

Ну, это-то легко понять. "Кипятильник" настолько торчал из рассказа, что никак не мог быть правдой! :wink:
Цитата
Были ли эти создания "голосами в голове"? Нет, они были во плоти - кто-то же перевязывал главгероя, готовил хавчик и так далее. Но в то же время, они были магической силой - а точнее, частью реально существующих людей, частью, которую эти люди отринули, движимые различными мотивами; идеей о том, что жизнь могла сложиться иначе. Правдой, которую люди пытались отринуть и без которой они хотели обойтись. Отражением, которое предпочитали не видеть. Искажением, в которое они превратились.

А классная магия! Спасибо! :respect:
Aeirel
Цитата(Mixtura)
пострадавший должен без оперативной медицинской помощи выжить и не истечь кровью.

А с чего ему истечь кровью, когда крупные сосуды не повреждены? Давай-ка мы тебе прострелим сало. Не волнуйся, ливер трогать не будем, но вот рёбра будут трещать как хворост в костре.

Цитата(Mixtura)
"Кипятильник" настолько торчал из рассказа, что никак не мог быть правдой!

вот тоже не врубаюсь, чем вам кипятильник не нравится.

Цитата(Mixtura)
А классная магия! Спасибо! :respect:


Mixtura
Цитата
А с чего ему истечь кровью, когда крупные сосуды не повреждены? Давай-ка мы тебе прострелим сало. Не волнуйся, ливер трогать не будем, но вот рёбра будут трещать как хворост в костре.

(Внимательно осматриваю грудь и спину на предмет нелегальных дыр)
Итоги осмотра: сало обнаружено, где ему и положено быть у женщины — в лифчике.

ГГ — трангендер?! О_О

Цитата
вот тоже не врубаюсь, чем вам кипятильник не нравится.

Очень уютное слово, домашнее.
Загорись у них водонагреватель — никто бы не придрался.
Aeirel
Mixtura плохой пример: ты относишься к классу существ, которые каждую луну истекают кровью и не дохнут, даже без пули в рёбрах или где бы то ни было.
сиськи
изображение


... Однако если ты почитаешь про сквозные касательные ранения грудной клетки, то внезапно откроешь для себя много нового.
Mixtura
Цитата
Mixtura плохой пример

Я тоже думаю, что нефиг по мне палить :wink:
Тем более, что ничем я не истекаю (до необратимых последствий). Ты же не истекаешь слюной, например, а просто её выделяешь, верно?

Цитата
... Однако если ты почитаешь про сквозные касательные ранения грудной клетки, то внезапно откроешь для себя много нового.

Увы, не смогу. :eh: Врачи коварно разделили сквозные и касательные ранения на две разные категории. :wink:
Вот здесь, например http://vse-zabolevaniya.ru/bolezni-vph/ranenija-grudi.html

А у героя, судя по описанию, ранение было вообще не сквозное, а слепое. Иначе зачем Фантазии потребовалось его резать?
Я так поняла, что она пулю доставала.
Aeirel
Цитата(Mixtura)
А у героя, судя по описанию, ранение было вообще не сквозное, а слепое. Иначе зачем Фантазии потребовалось его резать?
Я так поняла, что она пулю доставала.

а ты, кажется, забыла с кем говоришь, да? Поди почитай "все звёзды", я там немного раскрыл тему хирургии.

Вообще, мне настолько в лом писать, что я бы сюда реквестировал дока Казурова, но... если в рану попадает инфекция, может получиться очень некрасиво, и придется резать. Иссечение применяется не только в выковыривании пуль, но и в гнойной хирургии.
Mixtura
Цитата
Вообще, мне настолько в лом писать

Вот! Это и есть та причина, по которой рассказ получился таким невнятным и невычитанным.

Эйрел, выздоравливай от лени, она плохо сочетается с манией величия!
Aeirel
Mixtura он таким получился не потому что мне в лом писать, а потому что торопился, и был в довольно хреновом настроении.
Ужели ты думаешь что я у себя допущу косяки в матчасти, в каком угодно состоянии?
Dreamaska
"А когда его карточный замок рухнул"
Домик, выучи, домик карточный рухает, а замок - песчаный
Такие устоявшиеся выражения
Dreamaska
Ага, ну вот, я прочитал этот рассказ
Псевдофэнтезийность из него так и прёт. Мне встретилась только одна сцена, которую на 50% можно назвать сказочной и нереальной: когда большой босс вдруг почувствовал угрызения совести... или нет, это было бы тогда довольно реально - он просто стрельбанул себе в череп ни с того ни с сего. Вот
Больше ничего для участия в данном конкурсе там нет.
Ну, ловит мужик глюки. Можно написать та-акие истории от лица наркомана, прибавляя по ходу рассказа, что это клёвая трава, и драконов больше никто не видит, и так далее. И что, вы хотите сказать - это фэнтези?
Да, вот тут автор заявляет, что никогда не допускает ляпов в матчасти. А что, тут была матчасть? Это где, это в чём? В рецепте луковой похлёбки? Да, мы в курсе - автор любит готовить. Такой сложный рецепт. В том, что проводка может стать причиной пожара? Ну, ладно, будем знать, а то как-то не знали даже. Что там ещё интересного по матчасти?
Клише. Сплошные. Трёх типов:
современные словечки
фильмы нуар плюс жёсткий детектив
литературные произведения и фильмы, которые нравятся автору или которые он просто видел - что-то типа "Убить дракона", "Три мушкетёра" и так далее - прям кусками
Насчёт полной абстрагированности от времени и пространства - это полная извините неправда. Такая история не могла произойти ни в древнем Риме, ни в 53 веке с каким-нибудь стальным крысом. Это по половине замашек - Чикаго 20х, по половине - Новоурюпинск начала 90х. Причём либо то, либо то, это не Мозамбик 50х и не Шанхай 2000х
Как и многое - это псевдо-абстрагированность, полную стилизацию под что-то конкретное автор не может и не хочет нам дать, но тень эпохи бросить хочет. Зачем? Что этот нуар даёт рассказу такого, чего не даст что-то другое? Такие вопросики автор сам очень любит задавать другим авторам. Пусть теперь сам попробует ответить. Что бы он там ни говорил, ответ-то прост до безобразия: ну нравится ему такой антураж. Ну и на здоровье. Но на этом ценность и заканчивается.
Что там ещё у критиков? Сильно, мощно... а, это ветрроккк...
Кипятильник. Да, правда, чего вы прикопались к этому кипятильнику?!
Герои картонные, герои не картонные... Ну, тем, кому достаточно, чтобы герои ругались понятными фенечными словцами, получали в рожу и были анти-мартисью - тем да, некартонные. Тем, кому этого нехватило - картонные. Вопрос в другом: для рассказа достаточно того, что мы видим в героях? Образ хозяина продуктовой лавки прописан нечётко. Шутка.
Для той простой идеи, что автор хотел донести - достаточно. Куча монологов, флэшбэки, описания внешностей... Даже как-то слишком. Перекладывая на одну известную стенограмму:
-мне хреново-говорю-говорю-говорю-флэшбэк-хрррр-говорю-ем-говорю-флэшбэк-топ-топ-топ-ааа-бдыщ-тададада Бетховен-топ-топ-топ-бдыщь-глаза-топ-топ-топ-холодные глаза-ааа бдыщь хрусть-штора-final battle-кипятильник-койка-газета
Собственно, главная идея. И она, и как автор вёл нас по рассказу - всё понятно, всё прозрачно. Искажения, части реально существующих людей - всё хорошо просматривается. Всё дошло. В чём ценность? Такой вот нуарный вариант: в одной пещере лежит книга, и там записаны.... и так далее... и вот кто-то прочитал и пошёл восстановить справедливость... и так далее...
Автор в самой середке рассказа вбивает огромнейший гвоздь в виде фразы:
"– В этом городе многие боятся. И многие завидуют. Если лишить первых повода к страху, а вторых – к зависти – город, возможно, выйдет из тупика. Что более важно, у города появится герой. Создать его – ваша задача. Сразить дракона и спасти принцессу..."
На этом здоровущем гвозде автор укрепляет всю философскую часть. Только одна проблема. В оригинальном варианте про дракона персонажи и обстановка, подающиеся как реальные, материальные, служили иносказанием невидимому, чувствам, порокам и так далее. А тут у нас наоборот. Поэтому, в частности, финал "Дракона" оставляет гигантское поле для манёвра в части того, как же улучшать самих себя. А вот в "Твоём новом герое" всё жёстко распланировано: маленький городок-все запуганы-все куплены-пьяный бомж с огнестрельной раной убил главного босса-все стали честными-все стали смелыми. И из соседнего города, разумеется, не придёт другой босс, с 30 мордоворотами, а не с 3мя. А если придёт, то, разумеется, вдруг честная милиция и вдруг смелые граждане и вдруг верные мужья их порвут на части. Такой вот сюжет нам предлагают...
В общем так. Убедился я, что эйрел умеет только громко орать, готовить, жечь уголь и оскорблять. Писать фэнтези он не умеет
Раймон
Dreamaska
Не слишком ли жёстко? Впочем, любой отзыв имеет право на существование.
Хотя, если говорить честно, мне показалось, что подобная рецензия базировалась на мысли "мне рассказ не понравился, поэтому он плохой. И сейчас я это всем и каждому докажу".
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.