[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Кора Ларцерия
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Кора Ларцерия»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Cora_Lartceria


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Беспечный Ворон
когда в серьез

Всерьез.

Понравилась история. Грустная история, которая могла бы закончиться хорошо.
Все-таки Валерн дурак, мог бы понять, как к нему относится девушка и что все может обернуться трагедией.
Но сложилось так, как сложилось. Ларцерию бесконечно жалко, не удалась ее встреча с человеческим миром.

Автору успехов.
Алексей2014
Похоже, что Автор трудился в цейтноте: многовато огрехов, которых можно было бы избежать при вычитке. В целом - добротно-кондовое фэнтези. Только уж очень "кониной" попахивает :wink: С именем героини я не ошибся, что радует, а вот логика героя, который впрягся (буквально) в это приключение с переноской свалившегося на него груза, хромает. В общем, неплохое чтение. Автору советую дошлифовать произведение, а пока - к его ГГ:

"Вы негодяй. Я не шучу. Я готов подтвердить это, где вам будет угодно. Я требую удовлетворения, или я при всех назову вас трусом. Вы убили прелестную девушку, и смерть её дорого обойдётся вам. Жду вашего ответа. " (с) - В. Шекспир
Darag
Вроде рассказ понравился, но... птицы же улетели, уверенные, что убили всех и если бы заметили девушку живой,то просто добили,а тут они возвращаются с желанием вернуть ее, а не казнить :confuse: Доработать бы трохи, а то чего-то не хватает ИМХО.
Векша
Очень понравился рассказ - и мир, и сюжет. Яркий, выразительный язык, "вкусно" написано. Отметила несколько огрехов, в том числе и совсем мелких - хочется, чтобы такой хороший текст был полностью доработан, он этого заслуживает.

"Это был Город, где не имел силы ни один закон, а где настроение его обитателей" - второе "где" лишнее.

Ловцы Душ - слишком узнаваемый образ из "Цветка камалейника" Ольги Громыко. Придает рассказу ощущение вторичности.

"кучу поэтических названий приписывали существам" - приписывать можно только свойства, качества или слова. А названия - давать.

"кодло" - не уверена, но кажется, что "кодла" женского рода. Могу ошибаться.

"с успешной операцией «бревно-камуфляж»" - выбивается из стилистики, слишком современный оборот.

"Зарычав от боли, они прижала к голове длинные острые уши, похожие на наконечники стрел, такие узкие, какие делают кочевники-клахоты, и зашипела, оскалив клыки" - образ хороший, но предложение выходит громоздким. Как вам такой вариант: "Зарычав от боли, они прижала к голове длинные острые уши, узкие, как наконечники стрел кочевников-клахотов, и зашипела, оскалив клыки"?

"Он начал мысленно представлять себя с перегрызенным горлом, как Ларцерия, опять бесшумно, выпорхнула к свету" - неправильное построение фразы, "он начал, как" нельзя сказать.

"Она краткий миг смотрела на копошащихся перед ней ребят, уже не таких бравых на вид, бросила на Валерна выразительный взгляд и, словно решившись, кинулась к ближайшему бедолаге. Она легко, словно разламывала буханку хлеба, задрала его подбородок и безобразно впилась зубами в горло" - два предложения подряд начинаются с "она", бросается в глаза.

"Очутившись на улице, она растолкала шатающихся зевак, толкущихся у стены, и прислонилась лбом к холодному камню" - повтор, и непонятно, шатались зеваки или толкались, и отчего они этим занимались у стены.

Но это все мелочи, а в целом - замечательно!
Jah
Бодро начал автор. За первые десять абзацей навалил на голову читателю сразу пару городов, релий, Ловцов, киммерглей и умертвей. Извиняйте, если кого забыл. Долгая дорога впереди.

Цитата
Ларцерия подбежала к нему и перевернула на спину.

Смена фокала ни к чему. Так все хорошо от лица «Валеры» шло.
Амазонок напоминают мне эти релии, только с хвостом и вампиризмом. И история в таком же духе. Все уже придумано до нас, правда, автор?
Интересная увлекательная история, но концовка бледная. Если ГГ это Валерн, то и нужно было все от его лица показывать. А в концовке на первый план выведены чувства птицы и ее проблемы. Поэтому не чувствуется завершенности. Что же в итоге с ГГ случилось? Произошел в нем какой-то внутренний переворот или все осталось попрежнему? Непонятно, чем для него все таки были эти отношения и как они на него повлияли.
Millia-Rayne
Первое предложение сделало мне "шта" своим контрастом солнышка с птичками и пойла с отрыжкой. Однако заинтересовало, и дальше читалось с интересом. Большую часть ржала (юмор отличный), под конец расстроилась.
Релии чуть-чуть напомнили на'ви из фильма "Аватар".
В общем, хорошие описания, релии и их расписные крылья, легкопроизносимые красивые имена - было приятно читать. Спасибо автору!
Джени
Цитата
Светило солнце, птички чирикали, по небу тучка бежала за тучкой и Валерн, отерев с бороды кислое вонючее пойло из потертой фляги, отрыгнул и приземлился на услужливо срубленный кем-то пенек.

Я прям чувствую, как автор гордится своей находкой: птички чирикали - и сразу вонючее пойло ))) Не надо так, автор. Вот серьезно.

Неплохая история, и сами релии очень заинтересовали. Интересная вампирическая раса, изящная, жестокая и со своими законами, порядками и особенностями. Весь рассказ меня мучил вопрос: существуют ли мужчины-релии или там только женщины?

В начале истории я решила, что уже знаю, как будет развиваться сюжет: Валерн спасает Ларцерию и, благодаря общению с ней, превращается из отвратительного подонка в Няшу Каваивича Печеньку. Но автор сумел меня удивить! Ларцерию жалко.

Язык мне совсем не понравился. Вероятно, такой разухабистый стиль выбран специально, чтобы лучше показать характер Валерна. Но тогда нужно было куски с точки зрения Ларцерии писать более необычным языком, чтобы отличия были видны не только через факты, но и через слог.
Wadim
Согласен с предыдущими, особенно с Джени или писать все от одного лица, или как-то оформить по другому. Когда сбивается фокал, тут он сбивается очень болезненно. А рассказ понравился, хороший рассказ. Спасибо.
Иосиф
Цитата
Светило солнце, птички чирикали, по небу тучка бежала за тучкой
– отличная вводная описаловка, никаких тебе нудных размазываний на два листа стебельков, ветерков, пестиков и тычинок.
Цитата
настроение было поганым, мутило и хотелось блевать.
– определённо, мне это нравится. Собственно, ничего больше и не надо. Никаких там «земля была беспорядочно замусорена». Хорошо.

Но увы, без эпических сравнений и здесь не обошлось, конечно. Ну никак без них: «Недостаток света, серебрящий стволы деревьев», «услужливо срубленные пеньки», всё-таки многовато красивого мусора.
Цитата
столкнулся взглядом с полными ужаса и немого крика зелеными блюдцами глаз на бескровном белом лице.
– «а на сундуке сидит собака. Глаза у неё, как два чайных блюдца и вертит она ими в разные стороны». Что-то вспомнилось вдруг.
Избыточно фонтанирующими показались также описания Города Ветров и Гангорских достопримечательностей. Сдаётся мне, чувство меры здесь автора подвело.
По сюжету. На первый взгляд, банальная история про то, как девочка мальчика полюбила, отдала ему самое ценное, а он оказался изменьщиком и девочка умерла об асфальт.
Но кажется, тут есть нечто большее. Идея изначальной обречённости союза киммергля с релией. Таки мезальянс в высшем смысле. И пессимизм как жизненная позиция.
Как там в «Обыкновенном чуде» Захарова: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны».
Здесь иная точка зрения. И она имеет право на существование, имхо.
Так что: релии, не ходите в поход с киммерглями!
Мотыжник Рассвета
Ох, ну неплохо, цепляет местами, причина ввода информации о ловцах душ неизвестна, тупость ГГ вполне объяснима - вероятно, автор в известной степени дама. Что случилось с релиями в самом начале? Они перебили друг друга? отвлекся, едва нащупал нить повествования. Примерно шесть первых абзацев, а может быть даже и больше, были, как мне кажется, лишними или как минимум необязательными. Столько всего вводится в оборот, но причин для этого в общем-то нет. Это перегружает читателя, что не есть гуд.
Релия, как я понимаю, это аналог хоть какого-то высшего вампира, иерархия в их обществе весьма туманна, хоть и банальна до жути. Да, вот так все противоречиво. Развязка довольно нелогична, что опять же подтверждает подозрения по поводу "дамости" автора. Я вас уверяю, никто не будет злить мадам, особенно в таких обстоятельствах. Ну может совсем оторваный отморозок, и то не факт.
Из прекрасного, запомнились диалоги, которые хоть и не блистали над челом Тарантино или Ричи, даже, пожалуй, "Поттериану" им не переплюнуть, но все же на уровне. Задумка не то, чтобы прям дико оригинальная, но не заезженная.

Итог - 7 из 10. Люблю крепкие творение несмелых рук.
Рикардо Дель Тави
Цитата
Светило солнце, птички чирикали, по небу тучка бежала за тучкой и

И мне уже хочется закрыть к ***м собачьим этот рассказ. Чот настроение сегодня не очень, а тут ещё эти сюси-пуси с первого же предложения. :zloi:
Цитата
Валерн

Точно Валерн? Не опечатка, не Валерон?
Цитата
Вина оставалось немного, вода и ошметки вяленого мяса кончились еще вчера, настроение было поганым, мутило и хотелось блевать.

Клёво. Вот щас как раз в моё настроение. Беру назад слова про сиси-писи сюси-пуси. Хотя нет, не беру. :mad:
Цитата
Город развалился, подобно зажравшемуся дракону, на скалах, нависшими

нависших
Цитата
использования в течение неограниченного количества времени.

Лишнее, матьегонахренвухочерезподмышку, слово.
Цитата
крылатое кодло

Не-не, нах. Слово кодла женского рода. Хоть бы погуглил, прежде чем жаргонизмы в текст пихать. Утырок. :mad:
Цитата
Сплюнув, Валерн мысленно похвалил себя с успешной операцией «бревно-камуфляж»

Гы! ::D:
Цитата
Сумка была подла и легка.

Э-э-э, ска! Ну ка тормозни! А где награбленное, мать твою? Вот же в тексте: что пора дезертировать – награблено было достаточно. Шо за нах?
Цитата
такого добра у него была полная сумка

И при этом легка?! Автор, ты чо упорот?
Цитата
Валерн с интересом наблюдал. Он раньше не видел релий так близко, а было любопытно посмотреть, как они рассыпаются после смерти.

Прикольно. Совершенно достоверное поведение для этого героя. :respect:
Цитата
тщательно осмотрел ее раны, кое-что отер тряпочкой, кое-где приложил подорожник

А-ха-ха! Подорожник это самый зачётный метод лечения! ::D:
Цитата
Ее небесный лепет напоминал переливы звоночков, шепот листвы, журчание воды и прочую лабудень в одном флаконе.

:mrgreen: :respect:
Цитата
– И чего это?
– Жрать, – небесным голосом объявила Ларцерия.

Ы-ы-ы-ы! :mrgreen:
Цитата
– Я болеть, – тихо сказала Ларцерия. – Если не выполнять работа – болеть

Хе-хе. Автор, ты не с этой героини персонажа писал?
ЛилуДалласмультипаспорт!!!
изображение

Тоже, кстати, без сисег.

Пф, да ладно! Именно в ту кучу мусора рухнула, которая была за лавкой оружейника? Ну откровенный же авторский произвол. :no:


Конфликт произведения.
Внешний: Валерон Валерн против Улара и Ко.
Внешний: Кора против Литанты и Ко.
Внутренний, в душе Коры, между желанием порвать изменщика и остатками любви и привязанности к нему.
Характер главного героя.
Цитата
Присутствие разных степеней ублюдочности в своем характере он признавал всегда, когда в шутку, когда в серьез, но то, что творилось в Гангоре, не давало ему спать по ночам и в предвечерних сумерках, когда недостаток света серебрил стволы деревьев, волосы шевелились на его дурной голове.

Персонаж — классический говнюк плохиш. Этакий засранец, харизматичный мазафакер из американского боевика. Ходит всегда с вот такой рожей :mad: , плюётся, рыгает, и ваще срать хотел на всё и всех.
Исключительно годный персонаж, мне нравится. ::D: :respect:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст на глазах не вязнет. Но и бодрым я бы его не назвал.
Сюжетец – коктейль. Верхний слой – грязная и кровавая жизнь наёмника. Средний слой – мордобой и поножовщина. Нижний слой – сопливая подростковая драма. Концовка не понравилась. Такой персонаж симпатичный, и автор его ради драмы об асфальт. Грустно. :raincloud:
Что у автора получилось.
Я тоже иногда отыгрывал за злых персонажей в рпгшках, чего бы не быть такому рассказу?
Ирония зачётная. ::D:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Алексей2014
Рикардо Дель Тави, а Соломона Кейна ("Крылья в ночи") в этом ГГ и не признать, да? Я сперва на Конана грешил, но "гарпии" напомнили другого сыночка Роберта Говарда...
Рикардо Дель Тави
Цитата(Алексей2014)
а Соломона Кейна ("Крылья в ночи") в этом ГГ и не признать, да? Я сперва на Конана грешил, но "гарпии" напомнили другого сыночка Роберта Говарда...

Да я не читал Говарда, так что мне не напомнило. ::D:
Алексей2014
Рикардо Дель Тави, правда? Бывает: я вот Дж. Мартина не читал... Как по мне, в "Коре Ларцерии" наш Автор точно по Р. Говарду работал.
Aleks
Ничто не предвещало, что рассказ про какую-то загадочную кору, невиданного дерева Ларцерия, а именно так я понял название, будет о любви. Заигрались с названием, автор.
Взгляд с другой стороны великолепен. Для меня Валерн – бывалый вояка, умелый солдат, хитрый дезертир, для пленительной и опасной красотки с крылышками Коры он - неловкое животное с тупой железкой. Они даже не вода и пламень, а две разные вселенные. Да. Написавший так зажёг, что мир получился огромным и объёмным. Подозреваю, что на руку сыграли уже созданные миры, но это остаётся на совести написавшего. И герои именно две вселенные, случайно встретившиеся. Город Ветров пробрал до мурашек. Заглянуть бы туда, познакомиться с парочкой демиургов. Эй, демиурги! Ау! Вы бы мне пригодились. Есть у меня одна идея.
И всё-таки у героя и героини получилось. Не сразу, ну, на безрыбье… как болтает житейская мудрость. Вот все женщины одинаковы и просты, когда полюбят, когда разлюбят. Крылатые они или с маникюром. Все предсказуемы. Не убыло от него после свидания с этой красоткой. Не, ну любишь, а зачем убивать? Тем более себя? Ясно странная релия, видимо, так была воспитана.
Неплохой рассказ. Занятный.
Раймон
В целом, сильный рассказ.
В первую очередь - благодаря героям. И Валерн, и Ларцерия получились просто замечательно. Каждый - свой лад. Грубый, меркантильный наёмник, привыкший к незатейливой жизни в виде войн, грабежей и случайных, необременительных связей. И крылатое создание, "демон", для которого люди долгое время были лишь источником пищи, но не лишённое лучших человеческих качеств. Их встреча была случайной, а любовь - обречённой изначально. И, в принципе, хорошо, что автор оставил трагедию трагедией.

Сюжетная линия очень хороша. Герои постепенно привыкают друг другу - вплоть до того, что "переплетают ноги" (здесь автор, возможно, сам того не зная использовал слова, которые в устах куртуазных поэтов прошлого служили иносказанием любовного соития). Но при этом каждый остаётся собой. Поэтому Валерн, пусть раздумавший продавать релию, легко идёт в постель к проверенной любовнице. А Ларцерия не может этого перенести. Но всё-таки она изменилась: вместо того, чтобы убить - предпочла погибнуть сама. Хотя, зная нравы релий, думаю, что Валерн переживёт её ненамного - сестра погибшей постарается.

Авторский мир тоже интересен, хотя он, имхо, получился не столь шикарным, как герои. Пауки в шляпах и со стаканами и прочие псоглавцы вызывают в памяти картинку из четвёртого эпизода "Звёздных Войн" и - по совести говоря - рассказ не шибко-то украшают. Просто чем меньше в мире разумных рас (особенно экзотичных), тем достоверней он смотрится, облегчая читателю погружение в собственную атмосферу. Но тут уж - выбор автора.

Язык... Слишком много современных жаргонизмов: "приземлиться" в значении "присесть", "мясо" как определение кровавого побоища, "светиться" в смысле "привлекать излишнее внимание"... и т.д., и т.п. Фэнтези-текст в декорациях античности/средневековья такие вещи не украшают, а портят. В отличие от оригинальных идеом типа "в бездну их всех".
Вычитка, кстати говоря, тоже прихрамывает.

Итог. Работа - по замыслу - определённо финального уровня. Однако, на мой взгляд, нуждается в шлифовке для более комфортного восприятия читателем.
Автор молодец, постарался.
Sergio King
Долгая Охота Корнелиуса Бука

Трое в ночи бредут по большому городу. Охотник, Защитник и Зверь. Корнелиус, Сальдо и Пролетуй. Один потрошит жертв, другой утешает, третий кусает каждого, кто не владеет грамотой. Вместе они ищут рассказ, ищут мир, в котором можно поселиться. И они очень близки к своей цели...

23.
Пролетуй слабел с каждой секундой.
- Где эти проклятые пирожные? - злился Корнелиус.
- Рядом они, рядом, - Побс свернул в очередной коридор своей сокровищницы.
Остальные последовали за ним. Сальдо нёс зверя. Охотник замыкал. Стоило замешкаться, и друзья пропали. Корнелиус остался один.
- Вот же проклятые, - проворчал Охотник.
Впереди темнели несколько коридоров.
Свернул в правый. Тут же угодил в огромную лужу. Плеск воды вызвал странную реакцию. Перед глазами появился лес. И герои. И сюжет. И рассказ. Пронёсся скоростным поездом, закружив голову, вызвав и восхищение, и недоумение.
Корнелиус осмотрелся. Повсюду высились деревья, среди которых бесновались косматые тени. Рядом кто-то вздыхал, тихо бубнил себе под нос.
- Ты чего? - спросил охотник у незнакомца.
- Не знаю, - ответил тот. - Вроде, всё придумал. Героев. Мир. Сюжет. А что-то не так...
- Язык, - кивнул Корнелиус. - Стоит над ним поработать. Пока в твоём языке очень много тяжеловесных конструкций. Они, как зубы гнилые. Портят впечатление при улыбке. Совет простой. От меня. Читай пару-тройку страниц худ. текста, перед тем, как что-то писать или редактировать. Лучше - больше. Хорошее упражнение. Написанное перечитывай вслух. Поймешь, что не так. Канцелярит и лишние слова уйдут очень быстро. Также действуй по схеме - убрать десять процентов лишнего. Как правило, текст можно сократить без труда.
- Что ещё? - поинтересовался незнакомец.
- Охохонюшки. Мир. Детали. Они достойны уважения. Но чёрт, они все выглядят уж очень чужеродно. Их надо подавать маленькими порциями, короткими мазками, чтобы читатель ими не подавился. Иначе переест, закроет, не станет читать. Назвал героя, дал пару деталей. Назвал место, пару-тройку деталей подкинул. И не стоит бить твоими изобретениями в лоб, подготовь, погрузи читателя, иначе во всем сразу он захлебнется. Вот. Теперь динамика. Смотри. Прошла половина рассказа. За это время твой герой только встретил птицу, познакомился с ней, столкнулся с бывшими подельниками. Остальное - описание мира, его предыстория, разговоры, рассказ, как герой и птица друг к другу привыкали. У тебя, вроде, не любовное фэнтези. Тут бы событий больше, динамики. Меньше рассказа, объяснений, больше действия. Так что ли.
- А герой-то что? Вот говорят, негодяй...
- Негодяй - это даже хорошо. Интереснее наблюдать за его отношениями с птицей. Но, чёрт, его измена в конце рассказа вываливается как рояль из кустов. Причём в плане психологии остается непонятным, за ким хреном он пошёл шпёхаться к дочке оружейника? Мужики все такие - понятно. Но вот по ходу рассказа бы раскрыть эту особенность героя, что он бабник, что у него есть бабёнка на стороне, тогда его поступок в конце не будет вызывать недоумения... Ой, меня зовут. Бывай, друг! У тебя всё хорошо, честно! Но я верю - может быть ещё лучше!
Aster
Понравилась задумка и сюжет, образ гг - хотя для серьёзного рассказа он всё-таки несколько карикатурен. Кора лучше получилась, понравилось её упрямство, стремление к свободе и характер - за исключением финального финта. Этот поступок, хотя и задуман, видимо, как благородное самопожертвование, выглядит довольно истерично и несколько ослабляет образ релии-индивидуалистки, знающей пять языков(хм))) и ушедшей от уклада, который считала рабским. Возможно, дело ещё в том, что до того свинства Валерна она совершенно не замечает, и это позволяет предположить, что мораль и взгляды её отличны от человеческих, да и стайный образ жизни релий указывает на то, что взаимоотношения их должны строиться как-то иначе, чем у людей. Такие плотные стаи обычно свободнее в своих взглядах, т.к. социальная структура всё же совсем иная. Но нет, из-за измены релия, преодолевшая немало внутренних и культурных барьеров, поступает как девочка-подросток - прыгает с крыши, видимо в качестве авторского воспитательного момента для Валерна. Но сама их связь была слишком какой-то...вынужденной, блёклой, лишённой истинного понимания. "Его сердце говорило со мной" - утверждает Кора, но ведь на самом деле речь просто о сокращении сердечной мышцы, не о чём-то большем. Сердце у Валерна не успело ещё прорасти, потому, мне кажется, что погоревав неделю, он вернётся к прежнему образу жизни - возможно, сделавшись ещё более ожесточённым.
Мир симпатичный, пёстрый, хотя производит немного лоскутное впечатление. Не очень понравилось, что война - просто война в вакууме, какая-то невнятная, но при этом занимает достаточно много места в начале. С другой стороны, этот эпизод делает объёмнее образ героя.
Что касается языка...местами достаточно образно, сами попытки передать характер персонажа через лексикон и манеру изложения, скорей, понравились. Но текст производит неряшливое впечатление, из-за современизмов, неудачных выражений, а так же (порой) очень уж неживой речи.

Цитата
– Я вряд ли забуду, как ты поспешно уехал, прихватив у папеньки мешок с деньгами побольше того, что предназначался тебе и с моими батистовыми трусиками в голенище сапога.


теперь и я это вряд ли забуду, настолько громоздкая, неуклюжая фраза. Сомневаюсь, что Сарпе удалась бы эта конструкция с первого раза. Вообще, вся эта сцена, где Валерн рыгает ей в лицо, а она заявляет, что скучала, очень неубедительна. Автор местами очень уж увлечён необходимостью подчеркнуть моральное уродство Валерна - в данном случае в ущерб здравому смыслу.
А вот то, как описаны повадки Коры, понравилось. Вообще, её линия, да и сюжет в целом, замечательны - ещё бы добавить объёмности, подготовленности финалу.
В общем, рассказ незаурядный, живой - но очень уж сырой, на мой взгляд. Желаю автору вдохновения и творческих успехов.
bsv
ну наконец-то.

вчера ныла оргам, что ничто не трогает меня в этом финале

мне, правда, напомнило, Аватар...ну так и это неплохо....

Автор, лениво писать, но рассказ - в ТОПе
Рикардо Дель Тави
Цитата(bsv)
Автор, лениво писать, но рассказ - в ТОПе

Автор, ты не обольщайся особо, это она про личный топ, а не про топ конкурса. ::D:

К слову, в моём топе рассказа нет. Потому что птичку жалко. :sad_y:
изображение
Дон Алькон
Автор умеет рассказывать интересные истории - ФАКТ.

Текст требует вычитки и небольшой доводки по стилю - я увлёкся самой историей, поэтому не очень-то запоминал горбыли и кривизну стиля, хотя они есть.

Из того, что запомнилось -

Цитата

В какой-то момент их ноги переплелись, законы гравитации нарушилась, и Валерн, рухнув в траву, прижал Ларцерию к земле.


Это, конечно, небольшой косяк - но косяк. Смешное использование несоответствующей жанру терминологии - смешное неумышленно, однако - смешно. Вполне приемлемо в каком-нибудь техно-фэнтези, но не этом рассказе.

Ещё было в местах пяти такого плана и ещё несколько кондовых штампищей - канцелярита на канцелярите - что-то вроде вот этого:

Цитата
Валерн шокировано сплюнул в костер, вновь сел напротив нее и изрек:


Ну как бы тут комментарии излишни, если автор не согласен - книгу Норы Галь ему в руки, бабушка от шоков хорошие авторам прививки прописала - повторять не буду.

Но все мелочи это - читатели, привыкшие к англизированному русскому в плохих переводах, такое не заметят, и при желании можно - исправляется на раз - было бы желание.

Теперь по самой истории.

Конечно, идея конфликта не нова - . И даже, скажем, вариации на тему любви хищников к еде тоже далеко не новость:

Но и супер-пупер новых сюжетов я и не ждал особенно, так все ОК.

Я бы не сказал, что понравился мне рассказ, но я прослушал его до финала - и желания закрыть плеер у меня не возникало, т.е. заинтересовал - чем дело кончится. Т.е. попадись мне он в сборнике на бумаге - я бы его прочитал.

Сколько баллов накидают судьи с кривым штангенциркулем этой истории - сие неизвестно.

Думаю, рассказу не победить в этом пролёте - и связано это в основном с главным героем - темный мачо, хотя он не полностью тёмный, но на результате это скажется в минус.

Однако в пятерке ему быть.
Solace
Короче блин, это *цензура*
Постараюсь объяснить.


Прежде всего хочу заметить, что читалось с удовольствием, несмотря на стремление автора вызвать тошноту своей манерой повествования.
Язык слишком фривольный, некоторые слова попахивают быдлом, некоторые очепятки двоечниками... Как там было... Пара мигов?
Вот так выглядит пара мигов

[attachmentid=23837]

В общем - написано коктейльно как-то. Либо действительно крутые метафоры, либо слишком низко даже для гопников под окном.
Персонажи удались на ура, безусловно. Не прям Ура-а-а!, но вполне себе ура.
Иногда автор противоречит сам себе. То сумка полная, то пустая. То "птицы" (они же гарпии, полагаю. Нафига хлеб финдельшмугером называть?) безобидны, да настолько, что с ними пенек справится, то выясняется, что они настоящие машины для убийства. Котэц, короче. Перечитывайте, что пишете.
Сюжет казался до боли предсказуемым. Однако *цензура* концовка все изменила. Хорошо ли это? *цензура* там!

Почему у одной трети участников этого раунда в почете изнасилования, а у другой измены? Вам что, действительно кажется, что от этого история будет натуральней? Интересней? Приятней будет читаться? Или в жизни подобного *цензура* мало? Вам, авторы, дана бесценная возможность влиять на умы людей, воспитывать в них что-то светлое, а вы пишете всякую *цензура* ! *цензура*, завтра же поеду и порву этого Мартина к чертям собачьим. Дурной пример воистину заразителен.

К чему я это.
В данном случае именно предсказуемость, хеппи энд, больше пошел бы на пользу. За этой межрасовой лавстори было интересно наблюдать. Или автор сам так и не придумал, как устроить этот самый хэппи энд?

Подытожим:
Рассказ подавал большие надежды. Его было интересно читать, с каждым абзацем все больше хотелось увидеть, чем же все закончится... закончилось, блин. В гробу я видел такие повороты.
Не умею я оценивать объективно, слишком нежная душевная организация ::D: Надо бы попросить Боба в голосовании ввести новый чекбокс "Чернуха \ Порнуха \ Измены".

Для меня эта работа не то что не в топе, а где-то на дне морском, а автор - в списке будущих жертв. Узнаю имя - пришлю по месту проживание шлепателя. Чтоб отшлепал. И в угол поставил.

Зато рассказ делит с "Големом" 1е место в списке "Разочарование Раунда".
Капец. Во мне седативных таблеток больше, чем в морже жира, а аж трясет от гнева... тьфу.
Раймон
Цитата(Solace)
они же гарпии, полагаю

А мне они внешним обликом напомнили диких друд из "Из Рони, дочь разбойника". А своей "абилкой" и способом питания - мураний из "Выжить после" (сериал такой, в меру отечественный).

Цитата(Solace)
Вам, авторы, дана бесценная возможность влиять на умы людей, воспитывать в них что-то светлое, а вы пишете всякую

Хм... Сложный предмет для дискуссии.
С одной стороны, ты прав. Искусство должно возвышать и облагораживать. С другой стороны, оно должно заставлять о чём-то задуматься. И если автор сам того желает (а его возможности тому соответствуют), он может вести человека к позитиву сквозь негатив. Склонить к добру через отторжение зла... Извини за дешёвую и неуклюжую поэтику.
А вот если писать только про семейные идиллии, пушистых зайчиков и сладкие пряники... В реальной жизни негатива всё равно не убавится. И литература станет убежищем эскапистов. Даже в Нарнии не всё было гладко и радужно (а ведь Льюис - настолько "не-Мартин", что дальше некуда). Поэтому если авторы пишут не ради эпатажа и любования мерзостью, то пусть себе пишут. В конце концов, читатель может выбирать - благо, пока есть такая возможность.

Здесь же, в данном конкретном рассказе, факт измены дан лишь для того, чтобы читателю стало ясно - наёмник совершенно не изменился. В отличие от "птички", которая, как показал её финальный поступок - смогла. А ведь она поменяла не просто образ жизни - а поборола глубинный инстинкт.
И вот этот вот контраст, как я считаю - центральная мысль рассказа.

А чем трястись от гнева - почитай Виталия Бианки, что ли. Или что-то из Булычёва про Алису, из раннего. :smile:
Solace
Раймон, я бы мог с тобой поспорить, пройтись с мотыжкой по твоему посту, как ревнивая цучка цепляясь за каждое слово и барабаня по твоему непробиваемому щиту терпимости к идиотам тяжелыми аргументами, а по твоему железному воспитанию - хлестким прутом имхоичных док-в, но не стану.
Тебе ж Твен (он же?) завещал не спорить с идиотами. Вот и не стоит ::D:
Единственное - не пойму почему ты Нарнию в пример привел.. Не помню точно, в чем было дело, но я ее бросил после 1й части, ибо мерзко на душе стало.
Собсна и Хоббита бы я сжег. Пусть в фильме всех несколько облагородили, но на бумаге половина персонажей уродами показалась.


P.S. Булычева я бы с радостью, да Лавкрафта изучаю. Да, я только до него добрался. Я - поздний цветок ::D:
Aster
Раймон, с одной стороны, согласен - нет смысла писать только о вещах позитивных и приятных. Но, берясь за сложную тему, автор должен чётко представлять, зачем он это делает - ответственность выше. Дело не в самом мрачном финале, а в его смысле, подготовленности. Например, "Костёр для двоих" ведь Солас не ругал за такой финал, и никто не ругал. Т.к. финал этот подготовлен, нет противоречия в поступке персонажа, и видно, как ситуация на героя повлияла. Этот финал может расстроить, но он заставляет думать. Или "Буря в станкане воды" - предательство гг - результат его жизненной драмы, а весь кошмар и несправедливость по отношению к одной девочке приводит к разрушению Мира, ни больше, ни меньше. Финал может кого-то раздавить, отвратить от текста - но он оправдан.
Здесь этого нет. Кора была несколько иной, чем другие релии, ещё до того, как встретила гг. Встреть она хорошего парня - перемены в ней это не остановило бы, напротив. Встреча влияет именно на Валерна - но лишь слегка. Если бы были показаны хотя бы последствия её поступка для гг, его раскаяние, либо окончательное очерствение - это придало бы истории смысл. А так, всё-таки, финал выглядит попыткой пробить на эмоции и жалость. Герои волей судеб оказываются вместе, привыкают друг другу(но не любят), в городе Валерн решает не продавать Кору, остаться с ней...будь финал душевным - это была бы история о том, как гуманизм нечеловеческого существа превратил скота в человека. Или будь финал таким же, но с какими-то выводами для гг.
А с таким итогом весь их путь воспринимается как трагическая случайность.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Но в первом же предложении сделать элементарную ошибочку - это внушает... :-))
Светило солнце, птички чирикали, по небу тучка бежала за тучкой и Валерн, отерев с бороды кислое вонючее пойло из потертой фляги - где зпт?
на этом гребанном пеньке - как ни странно, но "гребаный" :-)) Два "н" - если будет конкретно указано, кем и каким образом... ::D:
когда в шутку, когда в серьез, - шутки бывают, а вот серьеза - нет.
Сделаем тут небольшую паузу. Ну вот ничего с собой не могу поделать, когда читаю, даже более-менее бегло, всегда подсознательно спотыкаюсь на ошибочках.
А вот уж совсем:
Зарычав от боли, они прижала к голове длинные острые уши,
Вот, автор, пригласили вас на какое-то важное мероприятие. Скажем, почетный орден вам вручать. Вы придете в рваных джинсах и грязной футболке? Или поприличнее оденетесь? Вы приглашаете к себе в гости читателей - и такой "грязный" текст им предлагаете. Первое впечатление нельзя произвести дважды. Вот читаю рассказ, а у меня уже слегка негативный настрой. Оно вам надо?
Собственно говоря, трындел на эту тему уже не раз. Пару-тройку раз текст нужно вычитать самому. И чтобы еще кто-то посмотрел свежим взглядом. Ну или писать идеально и безошибочно...
Ну теперь - по существу. А рассказ-то, в принципе, хорош. Или, точнее, потенциально хорош.
С одной стороны, "антуражное" фэнтези, к которому я совершенно равнодушен. С другой стороны, есть "внутренняя драматургия", иной раз - шекспировские страсти... :-))
Любовь, страсть, предательство - с эмоциями тут все в порядке.
А дальше - просто элементарные действия. Сначала - напильником, потом - наждачной бумагой, потом - полировать до зеркального блеска. И может получиться очень хороший рассказ.

Раймон
Aster

Цитата(Aster)
не продавать Кору, остаться с ней

Не "остаться с ней", а, скорее, "оставить её себе". У Валерна к Коре чисто потребительское отношение. По крайней мере, я - как читатель - увидел ситуацию именно таким образом.

Цитата(Aster)
А с таким итогом весь их путь воспринимается как трагическая случайность

Именно! Я и усматриваю в этом ту самую случайность. Не знаю, так ли это задумывал автор - деанон покажет.

Solace
Цитата(Solace)
я бы мог с тобой поспорить, пройтись с мотыжкой по твоему посту

Так спорь! Пройдись! Именно для этого человечество выдумало такую штуку, как дискуссия ::D:

А Нарнию я привёл в пример как раз потому что это - детская книга, признанная воспитывать в юном читателе самые лучшие качества (в авторском понимании таковых). Но и в ней есть такие вещи как предательство и смерть. Я не говорю уже о том, что в некоторых частях отдельным героям Льюиса на пути к тому самому свету приходится буквально с мясом выдирать из себя ростки тьмы.
В "Хоббите" в этом отношении всё гораздо мягче. И не такие уж уроды тамошние персонажи... Но это уже тема для отдельного диспута.
Aster
Цитата(Раймон)
Не "остаться с ней", а, скорее, "оставить её себе". У Валерна к Коре чисто потребительское отношение. По крайней мере, я - как читатель - увидел ситуацию именно таким образом.


Верно. Но следует учитывать и то, что такой персонаж уж точно не признался бы себе, что отношение стало более серьёзным - соответственно, не видит этого и читатель. Однако, если в начале он думает лишь о наживе, то ближе к концу уже сквозит привязанность к ней, лёгкая, но перемена, чуть более душевное отношение. И показать, каким оно было на самом деле, можно было, завершив чётко его линию. Заодно, история, начавшаяся с Валерна, получила бы композиционно ясное завершение. А так - всё обрывается на трагической ноте...но мне это здесь показалось не очень оправданным. М.б. если бы вопрос верности у релий обсуждался раньше, было бы сильнее в плане вложенных в историю смыслов. Но мне этот момент кажется слабым и с точки зрения фантдопа. Единственное обоснование такой принципиальности в вопросах верности в архаичном обществе релий, которое мне приходит в голову - она нужна, чтобы удерживать вместе огромную стаю. Но Кора покидает её без особых последствий для себя - а ведь это более серьёзный проступок, чем физическая измена. Не будь это поворотный момент рассказа - я бы не придирался, а так...в общем, по-моему, автору стоит немного ещё подумать.
Solace
Цитата(Aster)
Например, "Костёр для двоих" ведь Солас не ругал за такой финал, и никто не ругал. Т.к. финал этот подготовлен, нет противоречия в поступке персонажа, и видно, как ситуация на героя повлияла. Этот финал может расстроить, но он заставляет думать. Или "Буря в станкане воды" - предательство гг - результат его жизненной драмы, а весь кошмар и несправедливость по отношению к одной девочке приводит к разрушению Мира, ни больше, ни меньше. Финал может кого-то раздавить, отвратить от текста - но он оправдан.

Не ругал, ибо на тот момент еще не накипело. Но и там и там я заметил и подметил противные моменты. Прочитай я эти работы сейчас, а не тогда - расцензурился бы в тех темах. К слову: не помню, о чем была речь в "Костре" (кстати, Мангуст сказал, что она "пронзительная история любви"... поржал, да простит меня пуффыстый), но в "Буре" изнасилования можно было избежать. Как и измены здесь (написал бы, как именно, да минут 20 назад забыл ::D: ). И я уверен, что в большинстве чернушных работах раунда этого можно было избежать. Но это модно, че поделать.
Кроме как "модно", я это не назову. Ведь я не заметил ни1го чернушного момента, Раймон, на благо, с каким то скрытым смыслом или показательно-наказательного, или, на крайняк, чтобы было ядром сюжета (да, даже в том же "Костре"). Чтобы оно привело к позитиву через негатив нужно правильно подать. А мы видим лишь чернуху ради чернухи.
Да, "че ты пристал к чернухе" , понимаю. Но я слюнтяй с тонкой душевной организацией.

Цитата(Раймон)
Так спорь! Пройдись! Именно для этого человечество выдумало такую штуку, как дискуссия ::D:

Да, я заметил, что ты нет-нет, да пытаешься найти соперника на дуэль интеллекта. Только мой интеллект на другом берегу Волги, тебе будет скучно со мной)

Цитата(Раймон)
А Нарнию я привёл в пример как раз потому что это - детская книга, признанная воспитывать в юном читателе самые лучшие качества (в авторском понимании таковых). Но и в ней есть такие вещи как предательство и смерть. Я не говорю уже о том, что в некоторых частях отдельным героям Льюиса на пути к тому самому свету приходится буквально с мясом выдирать из себя ростки тьмы.
В "Хоббите" в этом отношении всё гораздо мягче. И не такие уж уроды тамошние персонажи... Но это уже тема для отдельного диспута.

Ну опять же - во всех своих грехах я виню свеженайденную ишемию головного мозга (кстати поздравьте меня, спустя 5 лет обзавелся, наконец, диагнозом! ::D: ). Перечитывать ни то, ни другое, я, разумеется, не стану. Поэтому, в очередной раз отклоню твое приглашение ::D:
Aster
Solace, в общем-то я согласен - очень много кого в этом раунде убили, изнасиловали, предали и т.д. - и увы, не вижу рассказа где это было бы на 100% или хотя бы на 80% оправдано и подано так, что можно было бы сказать "автор написал тяжёлую историю - но смысл и сила истории стоят того. Иначе было нельзя". А, нет, в "Звере Адлооо" примерно так - но там нет грязи.
Меня чернуха утомила задолго до финала. Но что делать - тренд, быстрый способ воздействовать на чувства читателей, создать драму. Остаётся сравнивать - насколько это хорошо, подготовлено, осмысленно. И если в "Костре" и "Буре" сделано хоть не идеально, но понятно, почему, если там есть жестокая, но честность, то тут...тоже понятно, зачем - но я эту авторскую мотивацию не могу одобрить. Убить персонажа, чтобы разжалобить - не лучший ход. Как минимум, за этим должны следовать эмоции гг и какое-то осознание.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Solace)
Почему у одной трети участников этого раунда в почете изнасилования, а у другой измены? Вам что, действительно кажется, что от этого история будет натуральней? Интересней? Приятней будет читаться? Или в жизни подобного *цензура* мало? Вам, авторы, дана бесценная возможность влиять на умы людей, воспитывать в них что-то светлое, а вы пишете всякую *цензура* ! *цензура*, завтра же поеду и порву этого Мартина к чертям собачьим. Дурной пример воистину заразителен.

Вот люто плюсую!
Задрали уже с этой грязью в фэнтези. :zloi:
Цитата(Solace)
поздравьте меня, спустя 5 лет обзавелся, наконец, диагнозом!

О, круто, поздравляю! Теперь куда там Кольке с переломом ноги, ты гораздо круче! ::D:
Цитата(Aster)
Убить персонажа, чтобы разжалобить - не лучший ход.

Не просто не лучший, это подлый, жалкий, шулерский приёмчик. За такое в приличном обществе дают по морде томом Чехова. :mad:
Aleks

Рикардо Дель Тави
Получая ответный удар томом Мартина ::D:
Раймон
Рикардо Дель Тави
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Не просто не лучший, это подлый, жалкий, шулерский приёмчик. За такое в приличном обществе дают по морде томом Чехова

А давайте забьём насмерть Антоном Павловичем ВСЕХ авторов, когда либо убивавших персонажа? А если автор уже успел перейти в мир иной без нашей помощи - расколотим этим томиком надгробный камень на его могиле.
Предлагаю начать с Михаила Александровича Шолохова. Он в одном "Тихом Доне" столько народу положил! Жалкий подлый шулер, верно? UPD: И Александра Ивановича Куприна - по сусалам. В том же "Поединке" у него и адюльтер, и смерть персонажа.

Aster
Цитата(Aster)
Убить персонажа, чтобы разжалобить - не лучший ход. Как минимум, за этим должны следовать эмоции гг и какое-то осознание


Я ещё раз говорю, что - возможно (не обязательно) - автор не хотел специально давить на жалость, а просто создал персонажей, которые в определённых условиях будут действовать определённым образом.
И не знаю, сможет ли этот чурбан Валерн осознать хоть что-то, даже если если перед ним самоубьётся десяток влюблённых релий. Осознание губительности своих поступков иногда приходит к людям спустя десятилетия! А сестра Коры вряд ли даст ему столько времени.
Алексей2014
Автор защитится томами эпигонов Говарда с многочисленными мёртвыми возлюбленными Конана!
Раймон
Solace
Что ж, у каждого из нас своё видение этого рассказа.
Предлагаю больше не развивать эту тему, а то она уже, кажется, пошла по спирали.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Aleks)
Получая ответный удар томом Мартина

*бросок на ловкость 2d6, уворот успешен* :cool:
Не попал!
изображение

Цитата(Раймон)
А давайте забьём насмерть Антоном Павловичем ВСЕХ авторов, когда либо убивавших персонажа?

Раймон, да это же наш метод! ::D: Даёшь литературный геноцид! :mad:
Цитата(Раймон)
Я ещё раз говорю, что - возможно (не обязательно) - автор не хотел специально давить на жалость, а просто создал персонажей, которые в определённых условиях будут действовать определённым образом.

Возможно. Но пока что выглядит как задушенный котёнок попытка надавить на жалость.
Графоманъ
Цитата(Раймон)
А давайте забьём насмерть Антоном Павловичем ВСЕХ авторов, когда либо убивавших персонажа?

И это будет справедливо! И первым огребет писатель и драматург А.П. Чехов за ту же "Драму на охоте". Та еще жесть в финале... ::D:
Автор здесь рисует вполне определенный характер главгера, и его поступки вытекают из его характера. Сделай автор в финале "сахарный сиропчик" - и читатель, как Станиславский, пробурчит: "Не верю!".
Эльза

Графоман
Атмосфера многих рассказов Чехова беспросветна. Полагаю, Мартин мог бы поучиться.
Так что Чехов частенько пользовался приёмом "хромая собачка".
Найти кого-то из классиков, который бы никогда не бил на жалость читателя, будет трудно.

Рики Дель Тави
Они в вас книжками, а вы в них из пистолета. Нечестно как-то :smile:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Графоманъ)
Автор здесь рисует вполне определенный характер главгера, и его поступки вытекают из его характера.

Совершенно справедливое замечание.
Но твою ж мать, Кору за что так?!
Жалко птичку. :raincloud:
Цитата(Эльза)
Они в вас книжками, а вы в них из пистолета.

Эльза, это фото персонажа по имени "Борис-хрен попадёшь".
Это такая шутка была визуальная.
Графоманъ
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Жалко птичку. 

Мне тоже жалко птичку... :-((
Но, боюсь, тут автор где-то прав.
До бесчувственного читателя главгера только так и можно достучаться... ну если можно вообще...
Aster
Раймон , ну так я привел примеры, где смерть персонажа обоснована сюжетно, несёт какой-то смысл, кроме слёзовыжималки. Здесь - нет, и фантдоп, и сюжет в этом месте шаткий. Речь не о том, что персонажи не должны погибать, а о том, что это не должно быть в стиле "убью, чтоб все плакали". Здесь - именно так.
Если б Валерн раскаялся в итоге - нужно было это показать. Если он пожал плечами и плюнул "Вот дура-то!"(что более вероятно))) - тоже*. Тут основной сюжет не такой потрясающей силы, чтобы оставлять открытый финал. И, главное, стоило объяснить достоверно(или хотя бы попробовать), почему в культуре существ, живущих в дикости и летающих стаями вдруг обнаружилась викторианская мораль на уровне физиологии - т.к. сейчас всё выглядит так, как будто это правило автор придумал в самом конце, чтоб убить Кору. У меня лично такие штуки вызывают в итоге не жалость, а раздражение - как и любая очевидная манипуляция. Т.е. я допускаю, что автор ничего такого не хотел и просто поторопился - но на слабость этого поворота(в отличие от других тяжелых рассказов) указали многие, так что я просто о том, что стоит ещё подумать, как усилить этот момент, сделать более убедительным.

*Кстати, в этом случае и жальче было бы раз в десять))
Эльза

Пусть простит меня автор и многоуважаемые критики. Но прочитав концовку рассказа, я представила, как наёмник наклоняется, а один браслет потяжелее отскакивает от мостовой и стукает его по лбу. И гематома некоторое время будет напоминать ему о глупой пичуге :wink: Пройдёт синяк, рассеются воспоминания.
Понимаю, автор ставил другую задачу, но получилось пафосно-смешно. Юмор чёрный, конечно.
Рикардо Дель Тави
Провела! :wink:
Я тоже шутила, а вы и не поняли :mrgreen:
Aster
Эльза , вот-вот)))

Если уж романтичную Эльзу концовка смешит, точно надо что-то делать))
Раймон
Aster

Я и не говорю, что в рассказе ничего не надо менять. Автору над ним - если пожелает, конечно - ещё работать и работать.
Я всего лишь указал на то, почему гибель Коры - на мой взгляд - не является "хромой собачкой". По поводу "прозрения" Валерна я уже в своём позапрошлом посте отписал, так что повторяться не буду.
Эльза

Прочитала и рассказ, и все комментарии!
Раймон
Спасибо! А я уж думала, что этот мерзавец наёмник обойдётся одним жалким синяком. Но у Коры есть сестра. И целая стая!
О! Они его порвут!
Пойду напишу продолжение этого рассказа.
Ну, держись Валерн. Крылья мести шелестят за твоей спиной :mrgreen:
Раймон
Эльза
Цитата(Эльза)
Пойду напишу продолжение этого рассказа

Надеюсь, автор не будет против ::D:
Вот только боюсь, что у вас, миледи, не получится описать Валерна таким же мерзотным. :raincloud:
Эльза

Раймон
Ну, то, что от него останется, описать получится :wink:
Ладно, подожду, когда автор разрешит порвать героя на кусочки ::D:
Графоманъ
Цитата(Aster)
Раймон , ну так я привел примеры, где смерть персонажа обоснована сюжетно, несёт какой-то смысл, кроме слёзовыжималки. Здесь - нет, и фантдоп, и сюжет в этом месте шаткий. Речь не о том, что персонажи не должны погибать, а о том, что это не должно быть в стиле "убью, чтоб все плакали". Здесь - именно так.

Мне кажется, автору еще нужно подумать над психологической мотивацией поступков героев. Но именно - подумать... Не могу сказать, что однозначно что-то не могу принять. "В его безумстве есть своя система". (с)
Ради Валерна Кора отказалась от всего. Сожгла мосты, и возврата в прошлую жизнь ей нет.
А он ее предал... И для нее - это конец жизни. Ну вот так она устроена - можно сказать, просто... а можно сказать - жертвенно. По сути, автор подводит именно к тому, что она и не могла по-другому поступить.
Ну а Валерн... он по жизни - носорог толстокожий... вот он - действительно очень просто устроен.
Любую нашу эмоцию нужно делить на десять - примерно такая будет у него.

Работать еще автору над этим рассказом - безусловно, нужно. Но если рассматривать как бета-версию, то у рассказа очень хорошие перспективы, как мне кажется.

Цитата(Эльза)
Ну, держись Валерн. Крылья мести шелестят за твоей спиной 
Вот такие они, женщины... "Тайфуны с ласковыми именами" (с) Б.Райнов ::D:
Aster
Раймон , так я и не говорю обязательно о прозрении. О любом выводе, итоге. Тяжелее события = выше ответственность автора. Иначе мы придём не то, что к использованию приёма с одноногими собачками - к принципу "хлеба и зрелищ", когда события происходят просто для эффектности. К этому рассказу это относится в меньшей мере, чем ко многим другим историям раунда - но тенденция удручает.
Конечно, при желании можно найти обоснование любому повороту любого сюжета.Но лично для меня поступок Коры выглядит неубедительно - в первую очередь из-за того, как показано перед этим общество, из которого она родом. Ну не вяжется эта особенность со всем остальным, и появляется непосредственно перед тем, как возникает сюжетная необходимость - как пресловутый рояль из кустов. Именно это (лично меня) наводит на мысли о давлении на жалость, а не сам поступок и не сам факт смерти персонажа.

Добавлено через 3 мин. 12 с.

Графоманъ , насчёт того, что рассказ потенциально очень хорош - согласен, именно поэтому и критикую, собственно, т.к. виден потенциал и не так-то сложно здесь финал усилить, на самом деле. М.б. ещё дело в том, что сама проникнутость Коры Валерном изначально...ну, в общем, меня впечатлило её стремление к развитию, желание стать лучше представителей её народа, выше их жестокости. Валерн тут воспринимается скорее как средство для достижения этого - а жертвенной любви я не увидел. Не было у них какого-то глубинного взаимопонимания, без которого любовь невозможна.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.