[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Три ветра»
Боб
Нокаут-конкурс «Пятёрка»

«Три ветра»


Текст рассказа: Три ветра

Приветствуются комментарии читателей.

Просьба не раскрывать результаты своего голосования.

К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Shadowdancerrr!
Неплохой миф, взявший немного от легенд об Одиссее, о Прометее и еще, как мне показалось, чуть-чуть вдохновились Хэмингуэем, чтобы оживить повествование. Как и полагается мифу, логика повествования хромает, но так и полагается в мифах. Это же сакральный уровень восприятия реальности, камерный, условный. Уровень пафоса и используемые обороты, опять же, чисто мифические.

То есть, все можно свести к истории о самопожертвовании в обмен на знания (саженцы) для человечества.

Ну и нормальный сюжет. Он не совсем соответствует теме конкурса (путешественник не вернулся), но как вещь в себе, почему бы нет?

Я скажу, почему "нет". Потому что у мифа внезапно вылезает финал рассказа, профанный, а не сакральный. И получается кадавр, который ни туда, ни сюда.

Поясню мысль: в мифе самопожертвование должно быть без дураков серьезным, никаких хэппи-ендов. Вон Прометея за его саженцы уработали так, что мало не показалось. А тут, внезапно, и дядя живой, и в конце начинает говорить по-человечески, а не как мифический герой. Такой сюжетный поворот немедленно запускает ревизию всего прочитанного и ставит ребром вопросы: а что они там, все тупые, что ли? Почему мореходство такое убогое, почему сразу не догадались с саженцами разобраться? Почему дома не на сваях? И как-то совсем никак получается. Лучше бы уж оставаться в мифическом каноне и героически Джелу умучить ради будущего Человечества.

Ну ладно, давайте представим, что я нажрался стекломоя и поехал про дискурсы сочинять (это несложно, потому что так и есть).

Люди жили в мире сакрального, вокруг был холодный и жестокий космос, и нашелся Прометей, который подогнал им немного тайного знания. И когда он это знание к людям отправил, случился фазовый переход, люди стали большими, боги маленькими. И вот вокруг обычный мир, где можно состариться и разговаривать с ящерицей, а не с орлом, который эцсамое печень клац-клац. Это очень интересная мысль! Но тогда почему героя не нашли? Раз уж у нас такое символическое возвышение человека над мирозданием, показанное в ускоренном темпе, через две недели к острову с Джелу уже должны были экскурсии ходить, и колонизаторы в пробковых шлемах чертить грядки под помидоры.

В общем, лыжи немного не едут пока что.

Я бы над финалом поколдовал еще на месте автора.
Дон Алькон
Мне рассказ понравился - целиком.
Оригинальный рассказ - и слушается влет.

Менять финал и прочее - я не советую, можно хуже сделать, а рассказ небольшой.

А вот по мелочи - детали рассказу добавить или что-то поменять, короче оделать его и отполировать - не помешало б.

Но опять же - не сразу, а через полгодика - когда он забудется - перчитать и немного подредактировать.
Somesin
Читать начинаешь с интересом, в середине заинтересовывает еще больше... а ближе к концу понимаешь, что идея осталась не реализованной, и финал будет банальным и предсказуемым. Так оно и оказалось. Впрочем, может, это только я вижу иную идею там, где ее и не было? Тогда мне очень жаль.
Aseneth
Пока я читала финалистов, я сразу после прочтения чего-то там фигачила типа первого впечатления в файл, чтобы потом выдать рецензии.
Этот рассказ осилила первым (потому что Бумажный корабль довольно быстро вызвал желание его закрыть и почитать что-то другое) и прочитала с налета, что уже плюс.
Кидаю впечатление с минимумом редактуры:

- крошечка с очень, ОЧЕНЬ простой идеей, но эта крошечка (единственный позитивный момент) включает прикольный фантдоп. С другой стороны, он далеко не нов, я видела похожие рассказы (много)и даже сама писала (не так много). Ну и еще в таком стиле на Прикле целая игра была, на дофигища страниц ("Новые земли", биомагия против техномагии). Тут тебе и волшебные деревья, и колдовство с именами вещей, и плавание на чешуйках, и неумолимая нежность всего вокруг. Все-то в этом рассказе НЕЖНОЕ. Плюс, повествовательный момент – вроде старик рассказывает историю, мы в конце (а вообще реально и раньше догадаться, потому что адресат не обозначен и это такое мега-ружье, которое точно в конце выстрелит) понимаем, что к чему, но все равно стиль изложения не стариковский, плюс старик явно литератор, если он такое двигает ящерке. Мне бы хотелось, чтобы вдобавок к своей нежности этот текст еще и цеплял. Потому что в нем типа трагедия произошла, все такое, дайте же мне под дых своим надрывом, ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО… но нет, рассказ остается нежным. Других эмоций в упор не хватает, не накаливается драма, ничего такого. Ну в 20 к особо много драмы и не засунешь.
По пятерочному формату – аннотация была настолько простая, чтобы в нее можно было положить вообще любой текст. Отрывок, от которого в итоге писался рассказ,не очень завлекательный.
В целом просто ок рассказ, видно, что не на коленке делался, автор кое-что умеет и может, но не в сюжет и не в драму.
Боб
Здесь все проще, чем у других финалистов. Даже можно сказать - схематичнее. Можно списать на то, что это миф, но на самом деле писался-то ведь рассказ.
И тут возникает вопрос: а что в рассказе придумано интересного? Лодки-чешуйки, путешествующие по кислотному океану? Ну, наверное.
В остальном - герой картонный, ситуации, в которые он попадает шаблонные, идея с тремя ветрами, один из которых "у тебя в груди", прикручена проволокой.
И самое главное, то что следует из выбранной формы, но никак ею не оправдывается - не хватает деталей. Из-за этого не создается атмосфера, не получается вызвать эмоции у читателя и картинки получаются какие-то акварельные.
Дон Алькон
Боб

Цитата(Боб)
И тут возникает вопрос: а что в рассказе придумано интересного? Лодки-чешуйки, путешествующие по кислотному океану?


"Три мудреца в одном тазу отправились по морю в грозу..."

Как-то так, если подыскать аналогию :kz:

Цитата

В остальном - герой картонный, ситуации, в которые он попадает шаблонные, идея с тремя ветрами, один из которых "у тебя в груди", прикручена проволокой.


э, я уже писал - о том же

Обсуждение Нокаут-конкурса "Пятёрка" (post #894101)

тут тоже самое - хочется - и плывёт у тебя герой плывет куда-то по морю и возвращается(на смену сеттинга и описания приложения нужны килобайты) или хочется - и герой уже вернулся и сидит в ресторане - движухи никакой внешней(зато легкие и компактные описания и диалоги) - и тогда раскрытие характера.

Нужно выбирать в таком объёме - либо первое, либо второе.

Ну а про прикрученную проволокой - это ты верно написал. Но так как рассказ небольшой, автору это можно простить.

Цитата(Боб)
И самое главное, то что следует из выбранной формы, но никак ею не оправдывается - не хватает деталей.


Конечно, деталей - вкусных, своеобразных по сеттингу, диалогам или сюжету - я бы на месте автора чуть подкинул, но не более чем на два-три кб. Это называется отделка и полировка рассказа - где-то добавить деталей, где-то подправить, а где-то и удалить вообще.

+1 страничка, ну 2. Но не больше. Однозначно неправильная установка у многих пишущих раздувать объём рассказа, без заполнения его "мясом". Это беда - а авторы думают, что так лучше будет. Однако, нет.

По факту лучше такая небольшая миниатюра, чем все тоже самое в два раза больше.
vsplesk
Обратил внимание на аннотацию, но в мою десятку она не вошла...
Красивое начало.
...и вскоре та уткнулась в песок. Доверчиво, как в материнскую грудь. – не смог пройти мимо – очень понравилось. Автор, видимо, помнит…
Хаарроший рассказ.
Немного не дорисовался образ главного героя, а в остальном – да, да, да!
L. B. Henri
Рассказ один из немногих (и, увы, немногих), где вообще прослеживается сюжет (фух, облегчение), а не тот случай, когда читаешь вторую страницу и на ум приходит только знаменитое «ЩИТО?!». Кто-то уже упоминал, что мир довольно интересный, со своими обитателями и их укладом жизни. В этом я полностью согласен. Да и сама идея хороша.
В целом эмоциональный фон при прочтении оставался ровным. Все хорошо и красиво, но не хватает драмы или реального препятствия и борьбы, чтобы в полной мере сопереживать герою. Я, например, не успел прикипеть к нему душой. Создавалось ощущение, что сидишь в душной комнате, вроде и комфортно, но хочется, чтобы открыли окно, вдохнуть полной грудью. Так и здесь – хочется чего-то, что вызывало бы больше участия и сопереживания. Возможно, помогло бы описание того, что главгерой все-таки что-то мог сделать, больше и дольше побороться, а не просто помучился в безысходности.
Но рассказ заслуживает внимания.

Сперва думал, писать или нет, но почитав отзывы выше, дописываю: возможно, стоило сделать сам мир мрачнее ЕЩЕ МРАЧНЕЕ МВАХАХА но это на мой вкус.
Рикардо Дель Тави
Понравился самобытный авторский мир. :smile:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.