[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Описания внешности персонажей в РИ
YellowDragon
Итак, мы все играем персонажей, у которых есть какая-то внешность. Обычно мы выбираем её через аватару, что во многом ограничивает нас. Почему я так говорю? Потому что невозможность представить внешность это сильное ограничение, которое заставляет искать подходящую аватару как обязательный пункт создания персонажа (не в том плане, что это требование мастера в наборе, а в том, что без этого ты сам не понимаешь, кого играешь). И пока не найдёшь, ты не сможешь работать над персонажем далее. Иногда чья-то картинка в Интернете становится вообще основой концепта (всего понимания) персонажа. Я не буду кричать "до чего мы докатились" и "это никуда не годится", но само по себе это заставляет задуматься. :)
Для начала я бы хотел поговорить о простейших вещах. Везде важно понимание основ. В данном случае, меня интересуют формы лица, таблицы цветов глаз (наглядные, то есть таблицы-картинки) и заметки по тому, как описываются персонажи вообще (классическая и не очень литература уже имеет не хилый багаж опыта в этом плане). Если у вас есть такие материалы и/или собственные наработки из личного опыта, то вам есть чем тут поделиться. Вот в чём смысл этой темы.
Ремар
Описываю внешность исходя из картинки, только когда выступаю в качестве мастера. Когда я игрок, сначала описываю внешность, а потом подбираю под нее картинку... И нередко игнорирую определенные различия. Думаю, ты помнишь яркий пример этого)
Что до форм лица и таблиц цветов глаз - мне кажется, в этом плане излишняя конкретика вредна. Скажем "вампир с красными глазами" - и картинка представляется сходу. Скажем "вампир с глазами охряного цвета" - и большинство ищет, что это за цвет такой.
Аналогично с формой лица: тройки "Круглое-квадратное-треугольное" в 90% случаев достаточно.
YellowDragon
Излишняя конкретика, может быть вредна. Но многие люди плохо представляют себе, какого цвета бывают глаза и волосы и как эти цвета выглядят)
Ремар
Ну, по этой части я могу сказать, что был очень удивлен, узнав, что черных глаз у здорового человека не бывает. Как правило, говоря о "темных" глазах, имеют в виду темно-карие. Это, кстати, стоит взять на заметку тем, кто хочет изобразить потустороннего персонажа, не скатываясь в чрезмерную вычурность облика...
Из редких цветов я бы выделил так называемый "львиный" цвет - это, напротив, наиболее близкий к желтому (может, после янтарного) из реально существующих цветов глаз. В "песне озверелого грызуна о границах возможного" (аналитическая статья на околоисторическую тематику) упоминалось, что встречается в действительности также фиолетовый цвет... Но тут не поручусь.
YellowDragon
Ну, тут много интересных моментов. Например, описание разного типа волос текстом, разного типа лица и мимики... жаль я не особо нашёл советов для игроков про всё это.
Anika
Я как-то раз бедную девушку зафотошопила до неузнаваемости, чтобы "подогнать" ее внешность под внешность моего персонажа))
А вообще, подумав, пришла к выводу, что действительно частенько натыкаюсь на внешность и думаю, что хотела бы за нее сыграть...
Когда я прошу описать внешность как мастер, меня в первую очередь интересует не столько оттенок глаз, а сколько особенности мимики и внешнего поведения (это может быть необычная походка, привычка щелкать суставами и т.д.)
Clopik
Я обычно внешность перса описываю примерно, чтобы можно было его представить. Цвет волос, глаз, оттенок кожи (не всегда), рост и комплекция. Частенько в этот технически выверенный :) список сами собой попадают какие-то более художественные особенности: узловатые пальцы, крючковатый нос, огромные глазищи и так далее. И ещё обязательно в описании внешности пишу манеру одеваться, манеру держаться и говорить, жестикуляцию и прочие особенности поведения, о которых как раз говорит Аника. Не всех персов, конечно, забиваю так до отказа особенностями, некоторые совсем не примечательны бывают.
А вот с картинкой всё сложнее. Каких-то специализированных сайтов у меня на примете нет, фотошопить лень) поэтому каждый раз занимаюсь мучительным гуглением. Мучительным, потому что люди обычно попадаются подозрительно красивые, а фентезийные расы - подозрительно пафосные (или эльфятина в трусах). Хотя бывает очень редко, что наоборот понравился какой-то образ, и думаешь: "О, я тебя знаю, и тебя-то я буду играть". У меня на компе есть специальная папочка "лица и образы", куда я сохраняю зацепившие фотки или картинки из любых источников. Но чаще всё-таки перс приходит сразу с внешностью, и картинку для неё приходится искать.
Боб
Описание внешности отлично систематизировано в криминалистике: Словесный портрет
лин
эм ..глупый разговор ...попробуй те описать словесным портретом себя или близккого человека не глядя на него.....а потом взгляните .

случай был я с девушкой год встречался и только случайно заметил что у неё зрачок в одном глазу вертикальный .а мать через 20 лет узнала что у папкиного брата с времён армии всего 3 пальца на правой ноге осталось(вы же идя на пляж весёлой компанией не рассматриваете чужие пальцы на ногах?).

человек воспринимается как общность идей, суждений, внешности, аккуратности, общения и интересов.но уж никак не как груда запчастей-птичья походка ,узловатые пальцы и нос как у орла? :bored:
bookwarrior
Боб, методика сколь впечатляюща столь же и бесполезна для целей РПГ. Потому что описание должно давать представить персонажа (другим игрокам и мастеру), а этот портрет по этой методике позволит полицейскому опознать подозреваемого, и только.

Как писал Воннегут (цитирую по памяти, лень гуглить точную цитату): не описывайте во что одета героиня, если мне захочется почитать список одежды — я возьму прайс любого супермаркета. Скажите "одета как типичная школьная серая мышка" — и я смогу себе это представить.

Если мне сказать "Высокий и седеющий эффенди" (Враг злейший христиан на всем Леванте) — я могу себе представить этого персонажа. Который выглялит так, что едва увидив его (по одной внешности, другой информации нет) отмечаешь про себя не "турок" а "эффенди". не создавайте образ с нуля, обращайтесь к готовым патернам, которые есть в эрудиции цитателя.

Чтоб научиться описывать персонажей, читайте хорошую литературу, много. Некоторые приемы должны войти в подкорку чтоб свободно использоваться. Тогда и гуглить картинки не потребуется.
Clopik
В общем да, человек (или нечеловек, но личность) воспринимается даже глазами набором каких-то совсем других параметров, чем "цвет волос, глубина переносной впадины, высота бровей". Почему-то сейчас вспомнился фильм "Лица в толпе", где пациентка после психологической травмы не могла различать и запоминать лиц (никаких, даже своего). Смешно! Близорукому человеку такие проблемы ни о чём - он помнит манеру одеваться, осанку, телосложение, жесты, причёску, походку, даже запах! - и уж в последнюю очередь, когда к знакомому подойдёт, он вспоминает его лицо.
Kammerer
Описывать персонажей по принципу "цвет кожи, телосложение, одежда, осанка, особая приметы" и прочее, и прочее, вы имеете право только когда РС - полицейский. Они уже привыкшие смотреть на людей такими шаблонами. В остальных случаях подробное описание - зло.
Сколько ни стебались Стругацкие в "Понедельнике" над описаниями типа "подтянутый мужчина в широкополой шляпе", но это - единственный способ емко передать внешность персонажа. Давайте много описаний внешности персонажа ТОЛЬКО если это единственный способ как-то охарактеризовать его.
Ремар
Цитата
Сколько ни стебались Стругацкие в "Понедельнике" над описаниями типа "подтянутый мужчина в широкополой шляпе", но это - единственный способ емко передать внешность персонажа.
А если минуту спустя он эту шляпу снял? Править описание?
Цитата
Описывать персонажей по принципу "цвет кожи, телосложение, одежда, осанка, особая приметы" и прочее, и прочее, вы имеете право только когда РС - полицейский.
Разве что насчет осанки соглашусь... И то, с оговорками, потому что к примеру, горбун запоминается в первую очередь именно как горбун. В остальном - цвет кожи и телосложение бросаются в глаза всегда. Что до особых примет... На то они, в конце концов, и особые, чтобы выделять персонажа из толпы. Если не выделяют, то вот тогда их можно опустить (вон, в СЭН едва ли кому-то запомнился мельком упоминавшийся шрам на ладони у Че).
Боб
Цитата(Kammerer)
"подтянутый мужчина в широкополой шляпе", но это - единственный способ емко передать внешность персонажа. Давайте много описаний внешности персонажа ТОЛЬКО если это единственный способ как-то охарактеризовать его.


Это ты имеешь ввиду PC или NPC? Для мастерских персонажей и мастеров совет кажется логичным, но ТС вроде размышлял про описания PC, которые делают игроки.
Clopik
Цитата(Ремар)
был очень удивлен, узнав, что черных глаз у здорового человека не бывает
Думаю, когда говорят о чёрных глазах, имеют ввиду не цвет, а именно ощущение. Я бы так, например, про своего мужа написала: "Глаза чёрные, как у чертёнка, взгляд задорный" ::D:

Цитата(Kammerer)
Описывать персонажей по принципу "цвет кожи, телосложение, одежда, осанка, особая приметы" и прочее, и прочее, вы имеете право только когда РС - полицейский.

Цитата(Kammerer)
"подтянутый мужчина в широкополой шляпе" - единственный способ емко передать внешность персонажа.

Странное противопоставление одного и того же. В данном случае это телосложение и манера одеваться (очень тупо описанная, кстати). "Жирдяй с бегающими глазками. Постоянно носит обтягивающие футболки с провокационными надписями" - вот вам и детали, и достаточно образно. "Тощая, как богомол, черноволосая, с резкой жестикуляцией и хищным взглядом" - точно не перепутаете с пышногрудой томной блондинкой. "Здоровенный негр с огромными ручищами" - вроде тоже не составляет труда это представить даже не будучи полицейским. Ремар вот хорошо сказал. Особенности внешности и поведения - на то и особенности, что бросаются в глаза. Мертвенно-бледная кожа, горбатый нос, писклявый голос, шрамы на лице, потешная причёска, кричащая одежда - такие детали запоминаются, выделяют человека (или нечеловека). А "мужик в шляпе" - это всего-лишь лицо в толпе :smile:
Но я обычно даю больше описаний, потому что люблю визуальную информацию. И от соигроков/мастеров её не против получать. На форуме у нас нет глаз, так хоть в буквах почитать то, что видит мой персонаж. Мне недостаточно "мужика в шляпе"! Он что, голый? А если я захочу заглянуть ему в глаза? Или скромно потупиться на его... (копыта? Босые ноги? Армейские берцы? Байкерские говнодавы? Ковбойские ботинки?) Что ж теперь, каждый раз спрашивать у игрока, чего там у его персонажа какого цвета и размера? :smile:
Хотя увлекаться с этим тоже, конечно, не стоит. Натыкалась на сайты каких-то сумеречно-вомпэрских игр, так там чуть ли не главу посвящают описалову героини, со всеми её оттенками кожи, толщиной подводки для глаз и высоте каблука. Стена бесполезного текста. Такое может понадобиться только тому, кто будет играть дико влюбённого персонажа, который это дело будет в красках воспевать. А ещё говорят, как игроки женского пола любят расписывать внешность и одежду своих персонажей, так игроки мужеского пола увлекаются описаниями доспехов и оружия. Таких встречаю реже.


Не соглашусь немного с Бобом. Могут быть и NPC, которые как-то особенно выглядят, выделяются, а бывают и PC довольно невзрачные.
Ремар
Цитата
Что ж теперь, каждый раз спрашивать у игрока, чего там у его персонажа какого цвета и размера? :smile:
Янепошлый ::D:
Цитата
А ещё говорят, как игроки женского пола любят расписывать внешность и одежду своих персонажей, так игроки мужеского пола увлекаются описаниями доспехов и оружия. Таких встречаю реже.
Именно в случае с играми не встречал вообще, но помню, как в книге наткнулся на тринадцатистраничное описание снайперской винтовки...
Цитата
Не соглашусь немного с Бобом. Могут быть и NPC, которые как-то особенно выглядят, выделяются, а бывают и PC довольно невзрачные.
Это разные стили игры. Я еще помню, как на ДМе активно спорили о том, стоит ли давать личный профиль каждому НПС.
YellowDragon
Цитата(bookwarrior)
Боб, методика сколь впечатляюща столь же и бесполезна для целей РПГ.

В данном случае, это так. Имхо. Ибо цели/задачи РПГ сильно отличны от целей и задачей МУРа. Но. Как доп.материал может быть интересно. Только не описывайте так, пожалуйста, ни НПЦ ни ПЦ. А то страшно может стать) Хотя для жанра антиутопия...
Цитата
но ТС вроде размышлял про описания PC, которые делают игроки.
В данном случае разницы нет, с моей точки зрения. Потому что задачи описания внешности в литературной игре (а я считаю, что любая ФРПГ, если она именно РИ, функционирует на литературном движке) одинаковы как у мастера, так и у игрока. Но есть, конечно и нюансы. Но сейчас речь не о них.
Цитата
В общем да, человек (или нечеловек, но личность) воспринимается даже глазами набором каких-то совсем других параметров, чем "цвет волос, глубина переносной впадины, высота бровей".
Именно это и называется образностью. Это важный момент для меня, когда я думаю о таких вещах.
Цитата
На форуме у нас нет глаз, так хоть в буквах почитать то, что видит мой персонаж. Мне недостаточно "мужика в шляпе"!
Справедливо, но не всегда возможно найти мастера, который умеет дозировано выдавать описания) А ведь любой мастер это глаза и уши персонажей игроков в *его* мире. И этот мир без адекватно работающих глаз и ушей просто будет картонной декорацией без малейшего шанса на "посмотреть об этом авторское кино". На одних паттернах, особенно совсем уж грубых и простых паттернах, хорошую игру по атмосфере сложно построить.
Цитата
человек воспринимается как общность идей, суждений, внешности, аккуратности, общения и интересов.но уж никак не как груда запчастей-птичья походка ,узловатые пальцы и нос как у орла?
Тут имеет место быть смешения понятий. Человек как общность идей, суждений и прочего может восприниматься только в общении. И там есть множество разных инструментов. Но внешность имеет задачу подать несколько другую информацию, возможно ещё *до* общения. Да, внешность входит в это расширенное понятие как её небольшая (по весу, ибо идей, суждений, общение...) часть, но всё же, речь не совсем об этом.
Цитата
Который выглялит так, что едва увидив его (по одной внешности, другой информации нет) отмечаешь про себя не "турок" а "эффенди". не создавайте образ с нуля, обращайтесь к готовым патернам, которые есть в эрудиции цитателя.
Или которых там нет... это к вопросу о спросе и предложении на литературность в РИ, даже когда мы говорим только о внешности персонажей.

И всё же, без описания того, как двигается лицо персонажа при общении, как это лицо вообще смотрится, проблематично вести литературную игру, не говоря уже о том, что в социалке или детективе такое впечатление о лице персонажа это добрая часть игры в честный центнер весом) И, увы, я мы упрёмся в то, что это очень сложно описать правильно, да ещё и так, чтобы это восприняли на той стороне стены текста.
Fixus
я лично делаю когда как. Такое описание как:
Цитата(Kammerer)
"подтянутый мужчина в широкополой шляпе"

я считаю чем-то уж совсем странным. Просто описываю более менее тезисно внешность перса. Хотя это просто с учетом их однообразности- в любой моей квенте есть слово худощавый. Такой уж я. Далее форма лица, цвет глаз, волосы, нос, иногда примерное описание, какие чувство это морда вызывает.

Цитата(Clopik)
манеру одеваться, манеру держаться и говорить, жестикуляцию и прочие особенности поведения
- а вот без этого никуда, как же?

Вот с НПС обычно по-другому. В своей игре у меня большая часть неписей сразу ассоциируется с кем-то и я ищу либо эту картинку, либо очень похожу из фильма или прочего.
Хотя картинка- самая большая проблема, когда ты вдруг понимаешь, что что-то разниться и тебе залетело в башку по другому сделать. Хорошо если цвет- я в виду косорукости только один раз фотошопил, просто заменив на рисунке (там именно рисунок) цвет волос на зеленый.

Так что я скорее сторонник стен текста и главенства поведения над внешностью
впрочем никому не интересно
Боб
Цитата(YellowDragon)
И всё же, без описания того, как двигается лицо персонажа при общении, как это лицо вообще смотрится, проблематично вести литературную игру, не говоря уже о том, что в социалке или детективе такое впечатление о лице персонажа это добрая часть игры в честный центнер весом) И, увы, я мы упрёмся в то, что это очень сложно описать правильно, да ещё и так, чтобы это восприняли на той стороне стены текста.


Я вот смотрю на обсуждение и думаю, ну как, КАК можно пройти мимо методики, которая именно и создавалась для того, чтобы по описанию одного, мягко говоря, недалекого пациента человека мог узнать другой столь же недалекий пациент, даже если этот человек переоделся, сбрил бороду и (о, боже!) снял шляпу.

Дело ведь не в словах и конкретных деталях описания. Дело в методе: от общего к конкретному, понятными словами и т.п. Сначала описываем в целом (национальность = расу), потом мелочи (=форму лица). В конце то, что может измениться (=носит шляпу). Еще и классификатор по каждой категории приложен.

Нет, это нам не надо, это не литературно, это для полицейских.

Так ведь никто не рекомендует описание делать таким же, как сельский участковый делает. Пожалуйста, пропустите объем, извиняюсь, таза и назовите глаза очами.
Дон Алькон
Есть поэзия авторская, а есть поэзия утилитарная и бытовая - ну, написать поздравительный стих в честь юбилея начальника, к примеру. Специфика есть, в первом случае по шаблону писать нельзя(автор должен отличаться от других), во втором сколько угодно - главное, чтобы удачно руководителя поздравить, а необычность формы и мыслей - да не нужно этого.

Вот и с описаниями тоже самое, я думаю.

Для полиции - одни описания(тут компактность не имеет значения, важна точность и детализация), для литературы другие(компактность, яркость и отсутствие шаблона), для рпг что-то третье. Что - вам видней, но тоже некая утилитарность должна быть - и удобство для игровых целей.

По геймерской специфике я не копенгаген, что такое НПС и РС я не в курсе(и не интересно) - так что это рассуждения в общем :kz:
ТИГРОПАНДА
Перевожу на вашинский с нашинского:
ПС = ГГ
НПС = НГГ
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.