Собственно, застряли в горле несколько вопросов и очень настойчиво рвутся наружу. Думается, я не один такой и кому-нибудь в скором времени потребуются ответы на животрепещущие вопросы. Поэтому я решил сбацать отдельную тему, а не постить в подвале.
Все, перед начальством я оправдался, теперь к делу.
Вопрос номер раз. "Первые две страницы"
В последнее время часто вижу фразу, что мол редакторы не читают дальше двух страниц. Я не знаю, как к этому относиться: возможно, каку действительно видно сразу, а возможно редакторы бросили в ведро сотню шикарных работ. Покосившись на книжную полку и увидев позолоченные буквы "С.Кинг. Нужные вещи" я призадумался: а пустили бы это в печать, не будь у Кинга громкого имени? Я понимаю, что я совсем страх потерял, задавая такие вопросы, но вот абаснуй: не помню точно, но около 200-300 страниц книги все очень медленно раскачивается, работая на образы персонажей. Действительно, это имеет смысл и конкретную цель. Но это работа Кинга. Позволят ли такую роскошь простому смертному?
У меня вся 1я глава посвящена образу гг, параллельно пересекаясь с его отцом, повествуя о делах его, и делах, творящихся в городе. Вычеркнуть это, перейдя, так сказать, сразу к делу не выйдет. А если выйдет, то явно не на пользу. Исчезнет мотивация гг, а отец и вовсе останется картонным и действия его (а точнее - трагичная смерть) потеряют всякий смысл, представ роялем в кустах или вовсе пустой и бездушной сценкой.
Так что же делать? Идти на угоду творению и предполагаемым читателям, либо перечеркнуть все, поставив на шанс быть замеченным у издателя?
И самое главное.
Станет ли читатель преодолевать первую, призванную придать красок персонажам, главу, или современная аудитория тут же бросает в сторону книжку, не встретив на первых страницах экшена?
Пока я в голову пришла только идея вовсе изменить вступление. Сделать героя старше, опытнее и матерее и сражу же вбухать в текст интригу, призванную удержать читателя. Но! *к любителям мат.части относится* Задуманный мною мирок, который я с трепетом выращивал не один год, просто напичкан непонятными вещами. От истории мира, каждой его расы и философии до ремесел и магии и связанными с нею законами, запретами и пределами. Впихнуть эту инфодуру в сюжет просто невозможно, ибо мозг взрывается даже у меня, а читателя и вовсе порвет на мелкий фарш. Посему мне нужен именно маленький глупый мальчик, которому суждено познать все таинства мира в, такскзть, вводной книге (да-да, грядет целая серия ). В свою очередь это значит самое начало. Не с рождения, как ухитрился Сальваторе, но близко к этому Следовательно, прорисовки не избежать. Следовательно - рисковать вниманием издателя и читателя. Тупичок.
Не найдя иного выхода, я принял решение: 2й персонаж. Персонаж, не многим отличающийся знаниями от первого. Более того, он только что обрел жизнь. Химера, гомункул или голем - я пока не определился, кто он по сути своей, но известно одно: он только что открыл глаза. И тут у меня родился другой вопрос.
Вопрос номер два. "Щедрость в деталях"
Итак, мой новорожденный 2гг открывает глазки и ничего не понимает. Тело бобо, все вокруг трясется и тд. Фишка в том, что по сути своей ... ай, кому это интересно -_-
Вобщем, пока я описывал его состояние и место, где он очнулся, я не заметил, как пролетело 1.5+ страницы. Решив, что я сейчас вернусь к вопросу номер один, взял с полки Хроники Амбера и открыл ее (Учиться - так у лучших =3). И увидел, что за те же 1.5 страницы у Желязны случилась уйма всего. И пока мой Хиго корчится и с ужасом глазеет на свое новое тело, Корвин уже практически смылся из клиники.
Вот отсюда и вопрос: Стоит ли быть щедрым к деталям, или жадничать на каждую букву?
Моя маленькая армия бета-ридеров часто хвалит мою беспощадную манию описывать все и вся, отметили это и некоторые читатели Атокарион в прошлом раунде. Ну, первой его части Я и сам люблю точность в деталях, обожаю тыкать пальцами в клаву ради лишней пары тыщ знаков, старательно рисуя антураж. Кстати говоря, это одна из причин моих неудачных выступлений на пролете Вторая - бездарность, но сейчас не об этом.
В итоге я получаю литры воды, местами яркой, а местами вроде и вовсе ненужной. К несчастью, добиться того эффекта, что так умело получает г-н Провод, мне все равно не удается. И стоит ли вообще, если со всех сторон, на каждом заборе написано: "Редакторы читают 2 страницы бла бла бла".
Вопрос номер три. Конкретно к дяде Эйрелу. "Огнестрелы"
Цитата
Существует негласный закон об огнестрельном оружии в фэнтези, состоящий из одного слова: НЕЛЬЗЯ. Средневековье, типа, а значит носи свой арбалет и не рыпайся, иначе словишь "фи". Это с одной стороны.
С другой стороны в фэнтези целая куча артефактов, которые датируются не 12-13 веком, а 15-16 (касаемо готического и максимиллиновского доспеха, например), кое-где даже присутствуют элементы 18-19 века, но - огнестрельное оружие под запретом. Почему?
С другой стороны в фэнтези целая куча артефактов, которые датируются не 12-13 веком, а 15-16 (касаемо готического и максимиллиновского доспеха, например), кое-где даже присутствуют элементы 18-19 века, но - огнестрельное оружие под запретом. Почему?
Собсна да, почему?
Предположим, мир разделен на 2 части:
а) Первая живет магией, пользуется магией и, разумеется, страдает от магии;
б) Вторая устала страдать от магии, полностью отказавшись от нее и посвятив жизнь технологиям. Она же некое подобие стимпанкэ;
Че значит "фи" ? Не будет ли гораздо "фийнее" выпустить на поле брани обвешанных пыхтящими гаджетами ребят, вооруженных мечами, да арбалетами?
Если часть Б порвала шаблон и пошла путем развития, заимев кучу разнообразных примочек, то отчего же не заиметь и огнестрельное? В сражении против ушастых и белобрысых колдунов внушительная винтовочка перестанет быть настолько внушительной, по сути своей став такой же бесполезной против разрушительного колдунства штукой, как арбалет.
В повседневной жизни так же не особо отличается от того же лука: какая разница, прибить кабанчика стрелой, или пулькой в глаз? Остановить убегающего болтом в ногу или крошечным шариком в ляжку? В конце концов, для страны Б это будет гораздо логичнее.
Вопрос четыре. Конкретно туда же, к тому же. "Магия"
Тут я просто недопонял. В теме "Эйрел о..."
То бишь ты против ограничений в магии?
Тут расписывать пока не буду. Дождуся ответа.