[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Игра Талисмана
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XV Осенний Пролёт Фантазии 2015»

«Игра Талисмана»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015o_Igra_Talismana


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
constp
Или это "попадет в десятку", или не наберет баллов.
Для меня текст остался непонятен. Прошел стороной, раздражая стилем, метафорами, чуждыми ассоциациями.
Наверное, я слишком закостенел в восприятии литературы и не понимаю красоты подобных текстов.
Ну, не могу я видеть столько неоконченного действия. Герои ходят, говорят, играют... Но никак не могут дойти, договорить, доиграть... Кажется, что они остааляют за своей спиной недоделанные дела, забывая о непройденном пути, недопитой воде и недосказанных словах.
Shantel
Рассказ-вязь, причудливая игра слов.
Чуть явны повторы (а ведь ставка на стиль?): пыль — пыль, смуглая — смуглая, запястья — запястья, темная — темная.
Сюжет за танцующей вязью расплывается... Весь рассказ Иштрэ и Грет хотят кого-то победить.
В конце концов герои каким-то образом становятся "сильнее правил и ритуальных слов", однако, все равно нужно чего-то ждать. "И тогда Барьер падет".

Послевкусие: лаванда, мята, черный лед.
Аптекарь
Хм... Кажется, я знаю автора.
Wadim
Я уважаю стиль автора, автор заслуживает похвалы, но, увы, мне подобное читать очень трудно. Прочел до половины и просто провалился в вязь, хмарь, липкую паутину... :smile:
Jah
Ох мало понятного здесь. Красиво написано, но что происходит выяснить невероятно трудно. Сюжет заслоняется ощущениями героя. У меня такое получается, если писать под воздействием. Ощущения яркие и мощные накатывают одно за другим, но пытаешься выстроить логику и теряешься. Кажется автор не учел, что читатель совсем не в курсе Игр, Талисманов и т.д. Очень напомнило пьесу Треплева из "Чайки". Вроде смысл есть, но такой отвлеченный, что докопаться до него не получается.
narantar
Красиво написано, но этот рассказ как и "Бумажную лилию палача", наискосок не прочесть. Рассказ меня впечатлил, особенно сами демоны и ритуал. Кстати ритуал по-моему не совсем подходящее слово, ритуал это же обычно попытка задобрить божество, а тут именно азартная игра, на кону жизнь и выиграть можно только если желание будет очень сильным, если игрок, несмотря на обстоятельства, будет страстно жаждать своей цели - только тогда выиграет. Так я это понял. Это очень необычно, как правило ведь говорят, что надо успокоиться, смириться, держать желания в узде, а тут все наоборот. В этом действительно есть что-то демоническое. И сами демоны тут как воплощение страстного желания, не могут сделать то, что не хотят. Вроде бы эгоистическая позиция, но ведь Иштрэ и Грет помогли людям спастись.
Поэтому так впечатляет, когда оказывается, что эти страстно жаждущие свободы существа на самом деле живут в ловушке, обмануты и не знают об этом.
Как и в "Лилии" показалось, что многое осталось за кадром или планируется продолжение. Некоторые слова запутали, лоурейн, дилейн, не понял, что это значит. И еще про барьер, он как купол накрывает часть мира или он отгораживает и от других миров?
Aster
Даже не знаю, с чем сравнить, немного напомнило многоступенчатые прогулки по "Мосту" Бэнкса, но там помогал ориентироваться экран в наш мир, здесь же ничего подобного нет. А так - на первый взгляд тоже такая запутанная эмоциональность, но если присмотреться, изящная, неслучайная - чередование точек зрения Иштрэ и Грет, первого и третьего лица, настоящего-прошедшего времён объяснимо финалом, начало тоже сцеплено с концовкой. В целом, у меня было - не всегда приятное - ощущение, что я читаю зип-архив более крупной вещи, которую нужно распаковать в голове. Не сокращённую версию повести, т.к. в таком случае выпали бы всякие подлунные морские красоты, поющая вода, золотящаяся на солнце пыль, стихи какие-то местные, описания разных регионов мира и т.д. А так всё вроде взаимосвязано и дополняет историю, живёт, кружится, но разобраться непросто, чуть отвлечёшься - и всё может рассыпаться.
Из реально сложного тут то, что автор(если я правильно понял мысль и не думаю о нём слишком хорошо))) решил включить в текст дополнительное измерение пространства-времени, в котором существуют главные герои, вплёл в это измерение исполняющий желания магический ритуал, и всю дорогу подавал это, как будто так и надо и речь про каких-нибудь эльфов. Так нельзя. Когда кто-то говорит "эльф", в голове сразу возникает образ, а с новой расой нужно знакомить как-то более продуманно. Сомневаюсь, что стоит добавлять в историю ликбез, стандартные приёмы тут не годятся, но, может, следовало начать с какой-то более простой сцены, а не бросать читателя сходу в игру, правил которой он не понимает, и, в условиях скорочтения множества рассказов, скорей всего, не будет пытаться понять? А может, и не стоило, учитывая финал...в общем, не знаю, что тут посоветовать по делу. Разве что уж точно лучше бы перевести как-то эти дилейн-лоурейн - на общем фоне рассказа выглядит немного инфантильно.
Сам же сюжет в основе своей простой, эмоциональный и ныне популярный. Подростки(или сколько им лет? мне показалось, что, несмотря на высокое самомнение обоих персонажей, немного))) против (как выясняется в процессе) лживой системы, которая не жалеет никого. Понравилось, что в итоге всё пришло не к совместному счастью героев, а к помощи угнетённым. Хотя финала я всё-таки ждал другого - автор, вам жалко что ли было закончить чуть более жизнеутвеждающе? Иштрэ, конечно, убеждён, что уж он-то не как все, но, скорей всего, и остальные обитатели этого пространства так думали поначалу. Механизм ритуала позволяет надеяться на лучшее, но я как-то не уверен.
Понравился мир - парадоксальное сочетание архаики и пост-апа, есть штрихи необычной социальной структуры. Сами герои тоже порадовали. С одной стороны, у них местами альтернативная и нечеловеческая психология, которая в сочетании с доп.измерением окончательно выносит мозг, с другой - тут вроде бы так и надо.
А, ну да, написано красиво, хотя вовсе не такой уж танцующий Павич, как можно подумать по комментариям. Пмсм, стиль можно и докрутить, чтобы подчеркнуть нечеловеческую природу Иштрэ и Грет, а так же разницу между ними. Менее понятно уже всё равно не будет))))
Но вообще - рассказ понравился, автору удачи и огромного вдохновения. Атмосфера навеяла воспоминания о песне "Иди через лес" и всяких других ранних сплиновских штуках.
Mixtura
Во-первых, выскажу свое удивление и восхищение. Последние полгода я писала (не написала) рассказ в совершенно других декорациях, но с удивительно схожей проблематикой: молодые ребята пытаются вырваться из созданного старшими удобного, но замкнутого мирка.
Тенденция, однако…

В общем, идея рассказа мне очень близка. :respect:

Сюжет – бодрое начало, понятно, куда идет. Но когда в дело вступает Сияющая, рассказ погружается в сон. :eh: ПМСМ, это не идет ему на пользу.
Финальный поворот меня лично не впечатлил, в основном потому, что не подготовлен. А не подготовлен потому, что мир прописан слабо.

Герои-демоны мне понравились: такие когтисто-зубастые сгустки страсти и крайние индивидуалисты. Лапочки. :respect:
Мне почему-то упорно вспоминались рептилоиды-тзены Асприна («Война жуков и ящериц»). Но здешние демоны ярче и красивее – фэнтэзи способствует. Автор молодец! :respect:

Люди – похуже. Сестра Кера получилась реалистично, а сам Кер и слуга Грет – никак. На чем основана преданность людей демонам? Непонятно. Но явно не только на страхе.

Самое слабое в рассказе — это мир. И это очень огорчает, потому что задуман и намечен он здорово и красиво.
Разновидности демонов, описанные в конце, порадовали.
Но тонкости отношений в демонском обществе, роль Игры и Ритуала в их жизни – остались невнятными. А это ведь очень важно, это внутренний мир героев, основа их понимания читателем!

Непонятны элементарные моменты, например, кто такие «лоурейн» и «дилейн»? «Лоурейн» — это «темнокожая», «жрица» или просто «демон женского пола»? «Дилейн» — это «мужчина», «следопыт» или порода демонов?

К середине рассказа складывается впечатление, что слова «ритуал» и «игра» совершенно не отражают происходящее. Это нормально (описываются все-таки экстраординарные события). Но полезно было бы знать, как эта Игра выглядит в нормальном варианте, чего ожидают герои. Это что-то обычное, несложное для демона? Почему Грет думала, что молодой демон пойдет на Игру из-за такой ерунды, как нож? (При том, что у него есть рабы-люди, которые способны делать вещи).

Финал напомнил фразу с прошлого Пролета: «Потому что люди должны страдать». С одной стороны – лучше, чем предсказуемый хэппи-энд. С другой стороны – скомкано, торопливо и неподготовленно.

Но все равно, автор молодец! И отдельное спасибо за красоту стиля! :respect:

Вычитка:
Свернутый текст
Цитата
размытое волнами магии. Настоящий ли мир видится теперь за этими волнами

— повтор "волнами"
Цитата
Грет помнила — всё это лишь мечта, настоящий Барьер далеко, но чтобы желание осуществилось, она должна была верить, все сомнения погасить.

— «все сомнения погасить» — сбивает. «Погасив все сомнения» — как-то так.
Цитата
если тот разозлился, Грет не успела заметить

— двусмысленность. «Если тот И разозлился, Грет не успела заметить» или «Если тот разозлиТСЯ, Грет не успеЕТ заметить»?
Цитата
До завершения Игры они связаны ритуалом. А потом уж она с ним сразиться

— сразиТСЯ (Что сделаЕТ?)
Цитата
— Игра началась, завершится, когда решит Талисман.

— торопливо она как-то произносит эту фразу. А ведь показывает власть и силу.
Цитата
с теми, кто воплотит Талисмана

— кто воплотит Талисман (или это не название, а имя собственное?)
Цитата
вскочила с топких подушек

— с каких подушек? :%):


Песня в тему:
Свернутый текст
«Наутилус Помпилиус» «Гороховые зерна»
http://xmusic.me/q/ls68xbTT5c6R93qE2JO1s8S...vBu6fKZ5-HBuIA/
Нас выращивали денно
Мы гороховые зерна
Нас теперь собрали вместе
Можно брать и можно есть нас
(…)
Зерна отольются в пули
Пули отольются в гири
Таким ударным инструментом
Мы пробьем все стены в мире
С нас теперь не сваришь кашу
Стали сталью мышцы наши
Тренируйся лбом о стену
Вырастим крутую смену!
Обращайтесь гири в камни
Камни обращайтесь в стены
Стены ограждают поле
В поле зреет урожай!

Картинка
http://s002.radikal.ru/i198/1305/5f/34b2356120e0t.jpg — герой
http://cdn.gollos.com/19148/Prod/2221844/9...e6a6f461e_b.jpg — героиня
http://www.wallpaperhi.com/thumbnails/deta...erhi.com_43.jpg — ритуал
kenn
Цитата(constp)
Или это "попадет в десятку", или не наберет баллов.

Пожалуй, шансов на десятку нет.
Слишком уж сложный язык под не очень-то и сложный мир.
На десятку шанс имеет "Соль" иже с ними - на грани сюра, но внятным слогом.

А этот текст...
Как по мне, начало было замечательным. Но после переноса ГГ и жрицы, он должен был стать другим. Больше отношения, действия, конфликта. Выпуклых моментов. Подсказок, что обычно для этого мира, а что - нет. Реакций и мыслей героев.
И если бы текст потерял процентов тридцать разговоров и сцен, это пошло бы ему на пользу.
Успехов автору)
Aster
narantar, надо вспомнить какое-нибудь понятие, отражающее смысл слов "азартная игра" или там "магическая рулетка", но подходящее под сеттинг, и посоветовать автору, но я что-то не могу сообразить)))

Mixtura, вот очень согласен со всем, особенно про мир, он интригует, но автор с ним обошёлся как обычно с условным средневековьем обращаются, ну разве так можно? Понятно, что и так всё еле поместилось, но если автор будет дальше развивать идею, лучше бы ему про это помнить, а не добавлять описаний морей и лесов на 25 т.з.))

про лоурейн-дилейн там упоминалось, что это такой местный инь-янь, демоническая порода:

Цитата
Демон лоурейн, тёмное отражение моей породы


Цитата
Как и я, Сияющая — дилейн, светлая и высокая


но чтобы это отследить, нужно всё время "руку на пульсе" держать. А придумал бы автор перевод - сразу один вопрос бы отпал.

Цитата
Почему Грет думала, что молодой демон пойдет на Игру из-за такой ерунды, как нож?


Если правильно понимаю, как-то у них энергия ритуала-желания-исполнения желания подпитывает силу Сияющей(?), Сияющая может к желанию подвести("нашептать цель"), поэтому видимо все желают всякую ерунду, которую исполнить просто - хотя нож, это совсем уж примитивно, но Грет там говорит "редкое лезвие", так что м.б. речь про какой-то артефакт.

Мне героиня напоминала вот эту няшку,, жалко, маловато пинала героя и всех вокруг)))

Цитата
Финал напомнил фразу с прошлого Пролета: «Потому что люди должны страдать».


Вот-вот. Ну чего это, зачем так-то? Итак сплошной мрачняк кругом.

kenn, ой, да ладно, языком таким можно и про совершенно реальный Питер писать, ничего в нём нет сложного))
А так - понятно, что если рассказ не зашёл, из него можно сразу и 100% выкинуть, но

Цитата
после переноса ГГ и жрицы


как раз идёт сцена с отношениями-действиями-конфликтом, реакций и мыслей тоже достаточно. Текст есть за что поругать, он не особенно хорошо сбалансирован, особенно в конце, но вот эта претензия, имхо, совсем не по делу. А с миром да, надо было серьёзней разобраться. Сбивающие ритм разговоры-сцены лучше не выкидывать, а как-то уравновесить относительно ключевых разговоров и сцен.
kenn
Цитата(Aster)
как раз идёт сцена с отношениями-действиями-конфликтом, реакций и мыслей тоже достаточно. Текст есть за что поругать, он не особенно хорошо сбалансирован, особенно в конце, но вот эта претензия, имхо, совсем не по делу.

Завязшие читатели с вами не согласны)
Насчёт языка правила простые.
Можно красиво/обрано писать о вещах знакомых.
Об эмоциях и мыслях.
Но когда образно и вычурно описываешь понятия незнакомые, нужно знать меру и разбавлять понятным текстом.
До перелёта ГГ и жрицы лично у меня уже накопилось достаточно вопросов: какого рожна ГГ делал в храме в неурочный час, насколько массовый этот ритуал и сколько стоит, было ли в нём что-то запретное, почему несколько раз прозвучало про "моего человека" - и это под вязью сравнений, образов, метафор и непонятных ритуалов. Да, описано было здорово, но подано много.
Перенос явно сулил передышку.
Но там мгновенно закрутился дом-2. Множество персонажей стали друг друга не любить, и в таком темпе незаметно добежали до концовки.
А если бы после переноса добавилось чуть мыслей, флешбеков, мотиваций, можно было бы отдохнуть, зацепиться за героев, выбрать любимчиков на сопереживать.
Но у меня как-то не сложилось.
Aster
kenn, ну читатели часто друг с другом не согласны, это нормально))) Можно как угодно писать про что угодно, главное, чтобы грамотно и чтобы автор сам понимал, что и почему он делает))) Вычурности здесь нет, текст необычный, но это смотря с чем сравнивать. Если с классикой фэнтези - да, если с современной прозой и современной фантастикой как таковой(тем же, ну не знаю, Ч.Мьевилем) - нет, это просто красивый художественный текст.

Цитата
А если бы после переноса добавилось чуть мыслей, флешбеков, мотиваций


Вот это совершенно верно! Причём темп то быстрый там где можно помедленней, то медленный там, где надо спешить-бежать: меня немного напрягло, когда они в море торчали после побега, слишком спокойно, учитывая ситуацию, даже со скидкой на укур героя(хотя, в принципе, это придирки). Но вы-то написали про "отношения, действие, конфликт" после переноса - это как раз есть, поэтому замечание из первого коммента не очень справедливо - если там автор ещё накрутит действия и конфликта, уже бразильская мелодрама получится))
narantar
Aster мне кажется и само слово "игра" вполне подходит, может быть, эпитет к нему какой-нибудь еще нужен. А вот "ритуал" на другой лад настраивает.
Кстати, насчет стихов не согласен, мне они не показались лишними, красивые и отчасти проясняют ситуацию.
Aster
narantar,
Цитата
Кстати, насчет стихов не согласен, мне они не показались лишними, красивые и отчасти проясняют ситуацию.


Нет-нет, я не к тому, что все перечисленные мной детали(в том числе, стихи) надо выкинуть и заменить флешбеками, как предлагает kenn. Всё перечисленное нужно. Просто при сокращении текстов обычно такие атмосферные штуки первыми идут под нож, а тут вроде как всё есть, дополняет общую картину, живёт, но так концентрированно и плотно! Учитывая темперамент персонажей, это, пожалуй, уместно, меня порадовало - но можно понять, почему может быть тяжело удержать внимание и вчитаться.
Раймон
Автор насадил такую густую дремучую чащу, что за деревьями я леса так и не разглядел. Видел буквы, которые складывались в слова. Слова составлялись в вычурные предложения, из которых выплетался сюжет. Но ни истории, ни героев, ни чувств я не увидел. Текст никак не отозвался в душе. Игра слов ради игры словами. Возможно, у автора и было в голове представление о том, что и как выглядело, зачем происходило и во что в конечном итоге вылилось. Но, видимо, мой приёмник просто физически не способен воспринимать его частоту. Или мне нужен лицензированный дешифратор от ведущих производителей. Потому что иначе в эфире - невразумительные писки, свист и треск статики.

Извините, автор, но я слишком чёрств, туп и духовно слеп для ваших текстов.
kenn
Ой! Следопыт мечтал границу
Чего жужжит и ищет мёд?
Не сдам я в этот раз на жрицу
Зачёт

Пирожки
Эльза
Рассказ чудесный :smile:
Упоительный язык. Замечательные сравнения.
Как образ юной прекрасной жрицы, выплетается волшебными словами история
дерзкого следопыта-демона, ищущего выход из закрытого барьером мирка и юной ученицы жриц, готовой начать полный тайны ритуал.
Они пойманы и наказаны, но влюблённый следопыт-юноша со стихами в голове, таким перифразом очертила его образ Сияющая, верит в победу.
Спасибо, автор! Я прочитала рассказ с удовольствием. :respect:
Джени
Этот рассказ не из моей группы (а жаль (((( впрочем, группа и так была сильная).

Очень понравилось.
Отличный слог. Достаточно простой, но при этом красивый, точно подобранные слова, отсутствие штампов.
Необычная ситуация: люди порабощены демонами, а сами демоны пойманы барьером Сияющей. Про нее тоже интересно - мне показалось, что она пожертвовала какой-то частью своей демонической сути, чтобы стать тем, кем стала.
Мир - показан калейдоскопом осколков, но все они яркие, заинтересовали меня.
Герои - две противоположности, оба мне очень понравились. В частности понравилось, как меняется восприятие у Грет.
В начале про ритуал немного сложновато, сразу много незнакомых тем, но дальше все проясняется.
В общем, у меня к Астеру только одна претензия - хорошо, но мало. Хотелось бы немного побольше про Иштрэ и людей, и про Грет в храме. Но понимаю, что лимит знаков не позволил рассказать больше.
Надеюсь на продолжение ))) Хотелось бы узнать, что будет с героями, дождется ли Иштрэ, или его память и желания будут поглощены, как у других. Падет ли барьер? Каким будет тогда мир?
А еще мне интересно, как сложилась судьба Кера и других людей, что было с ними дальше. Понимаю, что люди тут - герои второстепенные, но я переживала за них.
Aster
Всем спасибо огромное за комментарии!!!
Итак, попробую немного объясниться.
Извиняться в этот раз не буду, т.к., по сути, поучаствовал, поскольку обещал поучаствовать. Организация информации в форме рассказа мне всё ещё даётся очень тяжело, что, объективно говоря, неудивительно, т.к. это мой второй серьёзный рассказ. Но я решил по своему обыкновению поставить себе задачу посложней, чем в прошлый раз, и, по-совету Рикардо, написал более драматичный сюжет, чем в весеннем раунде. Что, в общем-то, осталось незамеченным. Ну ок.

Заранее извиняюсь, т.к. в данный момент не имею возможности подробно ответить каждому. Однако попробую откликнуться на основные возникшие закавыки.

1. Про язык. Тема, о которой мне очень сложно было молчать в течении этого месяца. Рад, что теперь имею возможность сказать.
Я никогда не пишу тексты ради "игры словами" или "причудливой вязи слов". Единственное, что я пытаюсь сделать - передать ощущения и образы мира так, как вижу и чувствую их я. Эту работу я писал достаточно спешно, и единственное, что с ней делал - сокращал под формат конкурса. Клянусь, это так. Я буду очень рад, если кто-нибудь ещё напишет критику по рассказу, т.к. я очень хочу сделать свои тексты лучше, и, в частности, в этом рассказе старался учитывать всё, что мне говорили в прошлом раунде. Понимаю, что не очень-то получилось, тем не менее, очень прошу тему языка, стиля, и т.д. в случае продолжения обсуждения оставить в стороне. Т.к. если стиль человека слаб и есть ошибки, он может потренироваться и избавиться от них. В моём случае я вижу только варианты "не писать" или "отрубить себе руки, чтобы не писать". Я действительно, искренне не понимаю что сложного или навороченного в моём стиле. Сознаю, что для большинства читателей моя точка зрения - неправильная, тем не менее, просто прошу на данный момент оставить эту тему. Надеюсь на понимание.
Помните - каждый пишет, как он дышит.
2. Про финал, непрописанный мир, недостаток флешбеков и т.д. Эти замечания мне совершенно понятны. Тут дело в том, что я написал начало рассказа сразу после весеннего пролёта, потом навалились всякие сложные обстоятельства, которые, увы, не отпускают последний год и к конкурсу или творчеству отношения не имеют. Не буду вдаваться в подробности, но в итоге всё сложилось так, что я впритык к дедлайну остался с наброском текста в 46 т.з., остановившись примерно на той сцене, где Иштрэ и Грет приходят по косе к границе Барьера. По моему изначальному плану, должно было быть ещё два крупных эпизода, раскрывающих финал, и во имя искусства, конечно, следовало этого плана придерживаться, но...я же обещал поучаствовать...так что я дописал как получилось, а дальше безжалостно всё кромсал - Боб может засвидетельствовать, последнюю правку отправлял в последний день приёма работ))) Ну и вот...тем не менее, рад, что кому-то понравилось и, повторюсь, рад буду услышать ещё какие-нибудь советы и впечатления. С подачей информации у меня просто катастрофично всё, а т.к. мы с Джени хотели соавторствовать весной, не хотелось бы топить рассказ.

Ещё раз огромное спасибо всем отписавшимся!!
Если будут ещё вопросы по этому миру, спрашивайте, отвечу конкретнее))
Ну, и как бонус - небольшой скоростной набросок с Иштрэ и Грэт)))
Раймон
Aster
В прошлый раз у вас получился - пусть иной и странный - но всё-таки реальный мир, который хоть и пестрел непривычными красками, но позволял видеть действия героев. Здесь же сюжет ускользал от меня, как скользкий угорь в мыльной воде.
Но - это только моё восприятие. Поэтому никаких советов давать не буду.
kenn
Цитата(Aster)
Я буду очень рад, если кто-нибудь ещё напишет критику по рассказу,

Цитата(Aster)
тем не менее, просто прошу на данный момент оставить эту тему.

)
Предлагаю разрубить авто... рассказ на кусочки!
Лично я взялся бы одолеть вещь до переноса на берег.)
Вы правы, Астер, вам нечего рассказывать о стиле, потому что был рассказ предыдущего пролёта.
А этот ничуть не хуже.
Уверен, вы написали ровно то, что хотели, и получилось у вас замечательно)
Aster
Раймон, да, я понимаю((( в рассказе с прошлого раунда был сюжет, которому стиль не сильно мешал, и несложный в основе герой, через восприятие которого проще было показывать. Здесь более закрученная изначально ситуация, детали которой я выяснял в процессе написания. Всю неделю перед дедлайном промучался, отправлять или нет, т.к. чтобы проследить всё происходящее, надо над текстом с лупой сидеть, или читать очень много подобных текстов - а это уже очень узкая вкусовщина, причём не очень соприкасающаяся с тематикой конкурса. Но обязательность победила, да и советов хотелось получить. Но в итоге некоторые из тех, чьё мнение хотелось услышать(в том числе, вы), не смогли вчитаться - безусловно, это моя вина, но я пока не могу сообразить, что тут можно придумать и как исправить ситуацию(((

kenn, ну не надо выдёргивать из контекста((((это я про вынутые цитаты)) нет, можно и стиль поругать, если указать конкретно, что и почему мешает, но в целом мне бы сейчас больше помогли советы по композиции, раскрытию характеров, сюжета, и т.д. - ну, собственно то, что Микстура написала(да и вы, относительно флешбеков). А в плане стиля я на данный момент действительно могу просто не врубиться, поскольку следование рекомендациям привело не улучшению, а к ухудшению ситуации(если не считать количество баллов показателем улучшения - но я не считаю, т.к. мне важнее не очки, а возможность донести свои истории). В общем, относительно стиля мне лучше самостоятельно осмыслить происходящее.

Цитата(kenn)
Уверен, вы написали ровно то, что хотели


увы, не совсем((( т.е. я в итоге порезал так что мне не стыдно было показать(иначе не отправил бы), но при лучшем стечении обстоятельств могло быть и значительно лучше.
Ну, или хуже - я уже не знаю)))
Раймон
Aster
А я думаю, что вам не стоит слишком уж подстраиваться под как можно большее количество людей. Вы ведь так видите, и ничего удивительного, что писать вам хочется именно так. И, самое главное, свои читатели, которым действительно нравятся такие рассказы, у вас есть.
Джени
Aster какой клевый набросок! ))) Может быть, ты их и еще нарисуешь?
Не расстраивайся! Рассказ сильный, и подача необычная для фэнтези - я это очень ценю. И, насколько я вижу по комментариям, не только я. На мой взгляд, жанр только выиграет, если в нем будет больше текстов, написанных не просто гладким, а именно художественным языком. Да, читать такие тексты нужно внимательно, но разве это плохо? Наша сверхзадача - вывести фэнтези из гетто низкого жанра ))) Поэтому не считаю, что ты должен что-то упрощать, подстраиваться.
И насчет весны - рассчитываю на соавторство )))
Aster
Раймон, я тоже думаю, что именно подстраиваться не нужно, однако понимаю и то, что многому нужно учиться, и многое можно улучшить...кроме того, как любому автору - да и просто человеку - хотелось бы достичь большего понимания с окружающим миром и читателями, при этом, конечно, не испортив то, что нравится тем, кому нравится сейчас.

Джени, спасибо)))) может, и нарисую))
Ну в этом раунде, да и на Пролёте вообще есть не менее художественные, и при этом более понятные тексты. Если бы я действительно стремился к эстетству ради эстетства, как, видимо, кажется со стороны, меня бы не огорчало непонимание. А так - я немного в тупике и не расстраиваться сложно...ну ничего, надеюсь, со временем пойму, как тут быть.
Про весну я ещё весной сказал!!)) Но если будет по итогам ноль, виновато будет отнюдь не наше государство ::D:
Джени
Aster меня нулем не испугать! ))) я и весной ни на что не рассчитывала, когда оправляла рассказ. И опять же, в итоге в любом случае будет рассказ - цель в этом.

А про Иштрэ и Грет, да и просто про мир демонов, хотелось бы почитать еще.
Aster
Джени, я думал сначала повесить в качестве бонуса в комментах небольшую зарисовку десятилетней давности про этот же мир с т.з. безымянного чувака, который и здесь упоминается, но пришёл к выводу, что может ведь быть и такое, что этот набросок со стороны окажется лучше, чем то, что я сейчас пишу. Так что чтобы не вгонять себя ещё дальше под плинтус, воздержусь.
Боб
Aster

Я до рассказа не добрался, но меня с первого дня мучает вопрос: Талисман - это фамилия? :)
Aster
Боб, можно и так сказать)))))))))) это самый близкий перевод на русский имени местного, условно говоря, божества(это не совсем верное слово, но самое близкое)."Талисман", как что-то, приносящее удачу)) В основе рассказа магическая рулетка, которая называется, как рассказ)))
bsv
Aster
хороший рассказ, из тех, что я прочитала и твердила: ну прочитааайте!
Aster
bsv, спасибо, рад, что понравилось, значит, не зря отправлял)))
Sergio King
Да, картинки и песни в тему) Набросок тоже крут!
Описания, язык - все в плюс! Текст читается как песня, плавно, ровно бежишь по абзацам.
Идея со стихами и песнями-загадками тоже оставила приятное послевкусие.
Сюжет - о, тут надо читать и вчитываться, чтобы ничего не упустить, ничего перепутать)
Неплохой такой текст на упражнение для внимательности)

Цитата
Воздух комнаты Грет, такой уютной, душистой прежде, сделался теперь сдавленным, тесным. Пласты его слоились, пошатывались, высекали грозовые искры.

Отличные у тебя образы :respect:

Ритуал, игру, испытания - как ценитель подобных штук - всецело одобряю :wink:
Образы, чувства ты передал очень круто. Герои как живые, тут у тебя все классно.
К финалу - уже чувствовалось, что сокращал :smile:
Сюжет - да, если разобрать, то взята популярная нынче схема - подростки против системы. Ну и что! Мне нравится такая схема, если подана качественна!
Про то, что мир не совсем раскрыт, я промолчу) Я не спец по мирам, а потому и конструктивной критики не смогу привести ::D:

С самого начала грешил на двух авторов: на Тебя и на Соуль. Все-таки угадал)

Aster, ты крут! Однозначно! Мне вот интересно стало: а ты все тексты пишешь в подобном ключе? С налетом сюра?
Они классные, но вот уже второй раунд я наблюдаю, как публика все чаще почесывает голову после прочтения.
Даже практикующие "буддисты" не могут до конца дочитать. :lol:
Публике бы чего попроще, но с красивостями обязательно, драмой! Ведь есть же инструментарий!
А с таким набором можно горы свернуть :wink:
Но это лютое ИМХО :smile:
Aster
SVK182, спасибо огромное!!!))) очень рад, что понравилось)))

Цитата
Текст читается как песня, плавно, ровно бежишь по абзацам.


Вот за это отдельное спасибо, утешил, а то я в тотальном унынии тут)))

Цитата(SVK182)
а ты все тексты пишешь в подобном ключе? С налетом сюра?


Да понимаешь, в чём тут дело, я когда пишу текст, про налёт сюра не понимаю. То, что в итоге воспринимается как сюр - это я просто так магию описываю))) Это, как и в случае стиля, не специально получается. Просто т.к. пишу всегда с очень глубоким погружением в т.з. персонажей(иначе не прёт), даже какой-нибудь банальный файербол в моём исполнении будет "сюрреалистичен" скорей всего. Я много размышлял о том, что лучше бы писал реализм, тогда привычный мир и события, каждому знакомые, уравновесили бы стиль и подачу в целом...но реализм мне не так интересен, как фэнтези.
Как пример: я вот писал когда-то очень давно рассказ про вампиров(да-да))) в Гренландии, изучил кипу матчасти, мир - наш, никакой магии, кроме всем понятной огненной+некоторых алхимических тем. Но там было очень холодно, темно, мрачно(т.к. полярная ночь) и центральный персонаж от этого пребывал в геенне огненной амбивалентных чувств. Ну так мне и там говорили, что сюр))) Так что это неизлечимо))
Ну вот весной по-идее как раз будет не столь сложный в плане магических и сюжетных наворотов рассказ, но что в итоге получится, не могу пока сказать, т.к. мне и эта история казалось в основе своей простой. Посмотрим.
P.S. Но вообще, писать истории попроще не потому, что такую захотелось рассказать, а чтобы сильнее понравиться - не моя тема. Т.е хотелось бы, конечно, достичь большего понимания, но из-за этого рассказывать не то, к чему душа лежит - а какой смысл тогда в писательстве? Нужно стремиться лучше излагать то, что хочется донести.
Mist
Цитата(Aster)
...очень прошу тему языка, стиля, и т.д. в случае продолжения обсуждения оставить в стороне.
Тогда скажу лишь, что лёгкий приступ шизофрении, настигший меня по прочтении рассказа, уже купирован. :wink: А если серьёзно, то я просто не уловил сути.
Хотя при этом текст не производит впечатления безнадёжной графомании. И именно поэтому меня огорчает твоя позиция: "каждый пишет, как дышит". Я предпочитаю думать, что "каждый подбирает выразительные средства для конкретной задачи в меру способностей, и учитывает восприятие читателя в меру сил". :) Но если рассматривать стиль как нечто глубоко личное и неизменное - это сложнее.
Aster
Mist, я не к тому, что принципиально против того, чтобы что-то менять. Напротив, как уже писал, пытался улучшить в соответствии с тем, что мне говорили - я восприимчивый человек и стараюсь осмыслить все советы, в том числе, и твои. Просто в итоге от осмысления лучше не вышло, т.к. при попадании в нездоровую среду моего ума как простые сюжеты, так и хорошие советы превращаются в, скажем мягко, сюрреализм. Так что не вижу смысла сейчас ещё сильнее загоняться на эту тему - нужно разобраться с той инфой, что уже есть. Когда(если) будет положительная динамика, с удовольствием попрошу ещё советов и про стиль. А пока её нет, это не особо продуктивно будет.
Mist
Aster
Усталый разум творца, засевший в паутине добрых советов... В этом плане, конечно, тебе виднее. А я просто хочу пожелать, чтобы твои тексты в меньшей степени были "вещью в себе". :) Пока имеется явное рассогласование между твоим видением и восприятием большинства читателей. Но, надеюсь, со временем всё гармонизируется. :smile:
Aster
Mist, спасибо, буду думать, что с этим делать...может напишу что-нибудь небольшое и попробую повесить на внепролёт, прежде чем тотально вычитывать - если в этом случае кто-нибудь подробно разберёт, будет нагляднее, если можно, я тебе напишу тогда. С этим рассказом глаз уже во многом замылился.
Mist
Aster
Пиши, поглядим. :)
Xronik
Хорошо.
1) Поначалу ничего непонятно. Откуда следопыт пришёл, куда попал, зачем талисман, что ему надо от демона. Что такое жрица. Всё очень туманно и разломано как картинка в призматических гранях бриллианта.
2) Образно и, попривыкнув, к манере изложение нравится больше и больше.

3) Идея противостояния и его отсутсвия, с самого начала светлая кожа-тёмная, дикое, природное и опрятное обрядно-храмовое.
Минус:
1) Однообразная стилистика. Персонажи мной воспринимались как равные, хотя вроде бы должны сначала на разных ступенях быть. Текст с мелодией, но она кажется довольно монотонной и из-за этого затрудняется восприятие.
В рассказе просто таки акмеизо-символизм (тут как к плюсу так и к минусу) С одной стороны отличные детали в предложениях, с другой туманность такого уровня, что кажется, что ей пытаются залатать какие-то подозрительные дыры.

И присоединяясь к беседе. Подстраиваться не стоит, но акценты сделают вещь ещё ярче. Спасибо за своеобразный рассказ.
Лиса
Aster
Не сразу написала отзыв, но рассказ действительно запомнился!) :respect:
Цитата(Aster)
Помните - каждый пишет, как он дышит.

И действительно, чувствуется, что рассказ ваш дышит! Не думаю, что стоит менять стиль, но стоит лишь довести талант до мастерства!
Вначале мне было сложно понять, что вообще происходит - я будто попала в иной мир, прямо за Барьер и вокруг меня переплетались, сияли нити магии, силы. Мой разум протестовал против цвета высоты, винных взрывов!... И моё восприятие текста пересекалось с эмоциями героев - протеста, накалу эмоций, пределом чувств. И действительно, насыщенность подобранных эпитетов зашкаливает за предельные значения:
Цитата
для вопросов воздуха не осталось, ..., Волна бьёт, ..., явь, разорвавшая морок, ..., воздух, вспоротый ею,..., хлещет меня по щеке, ошпаривает глубокой царапиной

В них чувствуется твердость и бунтарство. Чувства на грани помешательства в хорошем смысле слова. И эта тонкая грань рисует причудливые волшебные узоры.
Цитата(Aster)
Я действительно, искренне не понимаю что сложного или навороченного в моём стиле.

Попробую объяснить со своей точки зрения. Человеческое мышление, как правило, шаблонно, оно знает, что вода мокрая, в темноте ничего не видно, апельсин пахнет апельсином и т.п. Ваши описания настолько объемы, что сложно быстро их представить:
Цитата
в складках таятся ароматы курительных масел, прохладная чистота её комнаты.

Помимо курительных масел читатель сразу должен представить чистую комнату, её аромат. Всё сразу.
А порой, они сюрреалистичны:
Цитата
Серебро тонко звенит, осыпая нас обоих нервной тревогой.

Цитата
Спустя несколько наших вдохов, ударов сердца, равновесие подёргивается рябью — эхом чужих шагов.

Всё дело в типе мышления. Кто-то больше чувствует текст, кто-то должен понять информацию, суть. Ваш рассказ нужно больше чувствовать. Тогда и восприниматься он будет намного ярче:
Цитата
Жемчужный полночный свет вычерчивает её профиль, скользит по светлым одеждам, сливается с линиями силы — танец  магии и луны. Завораживает.

И ведь действительно, порой, картинки в рассказе завораживают. Ощущается шум волн, песок под ногами, кристаллики соли и магия.
Что хочется выделить:
Цитата
— Она идёт, — шепчет Грет, а я могу думать лишь о запахе её волос, головокружительном, мятном, о том, как наше дыхание питает ритуал, наполняет жизнью новую судьбу, приближает мечту, — она нашла меня.

Не знаю, прием ли это? Перетекание речи одного героя в речь второго героя с серединкой из информации о запахе волос, ритуале. Именно на таких предложениях было сложно лично мне.
В рассказе проскальзывает идея о возможности изменить судьбу сильным желанием, волей. В рассказе это связано с ритуалом. Но ведь и в жизни сильное желание может многое изменить!) :respect: А еще показалось, что Талисман - это и есть талисман - предмет, в котором живет демон, исполняющий желание и влияющий на судьбу!


Somesin
Здесь, конечно, хороший язык, много интересных и поэтичных образов, красивая задумка сюжета с внятным конфликтом (и не одним даже), достаточно объемные герои, живые наброски мира, вот это вот все. Если отстраненно смотреть – буквально каждый элемент хорош. Но, к большому сожалению, практически ничего из этого не работает.
С чего начать… Внезапно, начну с названия. Игра в названии по умолчанию предполагает какие-то правила, в которых читатель будет постепенно разбираться, а к концу – сформирует в уме более-менее цельную картину. Здесь этого нет. Что, само собой, как-то объясняется, но впечатление при этом производит не очень хорошее. Нужно называть имена – окей. В нормальных обстоятельствах ритуал сбывается через год – окей. Герои связаны до конца ритуала – окей. Удача или смерть – ооокей. Это хорошие, конкретные правила, которые держат внимание в начале. Но при этом практически сразу выясняется, что любое правило может быть извращено загадочным Талисманом. Это – не плохо. В рассказе и должны быть изображена необычная ситуация. Проблема в том, что в ряде моментов, и особенно - ближе к концовке, мы получаем, так сказать, конечный продукт, и вольны только верить или не верить автору. А хочется получить больше конкретики, больше правил, чтобы понять, как Талисман связан с ними логически, дойти до всего самостоятельно. Без этого игра – не игра. Для читателя, по крайней мере. Такая вот критика названия, хехе.
Дальше язык. Он одновременно красив и узконаправлен, выполняет слишком мало функций.
Например, есть крутые, удачные визуальные образы, но если бы меня попросили после прочтения описать, как выглядит тот же дом Талисмана – что бы я смог ответить? И такая фигня с картинкой и описаниями – во многих местах.
Например, есть клевые и убедительные мысли главных героев, которые мазками передают особенности их характеров и картину мира, показывают, что герои – не люди, и думают немного иначе. Но все это хорошо только в статике. Когда нужно дать динамику, повысить градус – этого не случается, и не в последнюю очередь благодаря некоторой однообразности языка. То есть, о чем я. В тексте есть относительно спокойные сцены, а есть – движущие сюжет, с нервом. Там есть предательство. Есть пребывание в плену. И если брать язык в целом – герои на это почти никак не реагируют. Процент размышлений о Ритуале, о тяжелом положении людей и мироустройстве – везде примерно один и тот же, что не оставляет свободного места для убедительных и ярких, живых реакций на то, что происходит с героями здесь и сейчас.
Сюжет выстроен драматически правильно и интересно, но в важных мелочах к нему могут найтись серьезные вопросы, которых можно было бы избежать, если проработать их как следует. Я горячо поддерживаю решение сразу брать читателя за живое и начинать рассказ без долгих предисловий, в момент, когда жрица уже засекла следопыта. Но благодаря этому у меня появляются мысли примерно такого содержания: каким образом следопыт и жрица-недоучка вдруг пересеклись во времени и пространстве там, где они, очевидно, не должны были находиться? Дом Талисмана – проходной двор, где нет ни жриц, ни охраны? Как они туда добрались? Почему? Почему именно одновременно (разные совпадения всегда у меня вызывают здоровые сомнения)? Почему жрица, пусть и не совсем настоящая, думает, что следопыт пришел только ради острого ножа или нюха, а потом еще и соглашается на ритуал, так толком и не узнав, что же ему нужно на самом деле? Ну, такое складывается впечатление. Только ли все дело в молодости?.. При желании, можно было бы дать ответы – или достаточно прозрачные намеки на ответы – несколькими предложениями, много места это бы не заняло.
Дальше идет ритуал, и опять – все выглядит красиво и многообещающе, но из-за того, что читатель еще не знаком с Барьером и другими тонкостями – сложно понять, что происходит. То есть, очень грубо говоря, жрица с помощью магии визуализирует чью-то мечту, а после этого она должна осуществиться. И все это приправлено какими-то ритуальными формулировками. Но цельной картины, понимания, как вообще происходит эта часть ритуала – у читателя в момент чтения не появляется. Поэтому отсюда же начинаются проблемы, о которых я говорил, когда упоминал название.
В одной сцене Агир предает героев, и если реакция на это Иштрэ понятна и прописана, то уже в следующей сцене Грет тоже проникается какими-то в целом позитивными чувствами к людям. «Перемены, принесённые Иштрэ», ага. Но это общая формулировка, а факт предательства, предательства человеком, о которых она изначально не слишком хорошего мнения, мягко говоря – это конкретика. В результате проседает один из конфликтов, конфликт людей и демонов, для меня не менее интересный, чем основной. И когда сюжетно приходит пора опять встретиться с Агир – все опять очень неоднозначно в этом плане, и нехорошая недосказанность и недореализованность остается и после прочтения текста. У людей ведь тоже есть свои чувства и мысли об.
Что касается конфликта основного – ему очень мешает то, что главные герои варятся в своем соку. Сияющая вроде и выступает полноценной стороной, но читателю не дают это как следует прочувствовать, недостает мелких деталей, вроде отношений с Грет, побудивших ее изначально пойти в дом Талисмана, недостает прозрачности в мотивации – как и зачем она использует ритуалы, что это дает лично ей. Впрочем, если сравнивать с прошлым рассказом – прогресс в этом плане ощутим, как по мне, потому что кульминация особых вопросов и возражений не вызывает, хотя яркость подкрутить можно было бы, конечно.
Развязка еще хорошая. Тема отношений героев нормально раскрыта, есть и логическая завершенность какая-то и открытость концовки при этом. Словом, и здесь заметно лучше, чем в прошлый раз, хехе.
В общем, что тут скажешь. Нужна конкретика в деталях. Начиная с описаний (кстати, если в прошлый раз был где-то перелет в этом плане, то здесь скорее недолет), продолжая мироустройством (здесь важно определять то, что действительно сюжетно важно) и заканчивая динамикой в психологии героев. По потенциалу это очень здорово, и я голосовал, но в текущем виде достаточно сыро выглядит.
Вот как-то так.
Джени
Цитата(Somesin)
Есть пребывание в плену. И если брать язык в целом – герои на это почти никак не реагируют.

А мне показалось, что очень сильно меняется восприятие Иштрэ (и изложение его мыслей), как только появляется Сияющая. И еще сильнее - в плену. Прием со стихами сильное воздействие оказывает (по крайней мере на меня), становится ощутимым течение чар, окутавших героя.
Somesin
Ну, здесь, имхо, это скорее оттенки, чтобы их различить - нужно пристально всматриваться. Тут язык и образность в целом - от поэзии, поэтому переход ощущается не особо, а стихи - не слишком удивляют. В плане разнообразия в тексте полезно более ощутимо менять стилистику, чтобы напряжение от героев (или от автора, условно) передавалось читателю. Иначе сложно добиться должного сопереживания, как правило.
Aster
Xronik, спасибо огромное за отзыв!!! И особенно за пункт 3 - это одни из моих любимых фишек в рассказе, здорово, что хоть кто-то заметил)))

Цитата(Xronik)
Персонажи мной воспринимались как равные


Ну они сами себя воспринимают равными, у демонов повышенный эгоцентризм. Есть некое подчинение перед Сияющей, но оно по принципу силы в первую очередь. Но в целом насчёт стилистики соглашусь, правда пока не очень знаю что тут делать.

Цитата(Xronik)
с другой туманность такого уровня, что кажется, что ей пытаются залатать какие-то подозрительные дыры.


Да нет, это дыры в голове автора =___= К сожалению пока мне очень сложно разобраться, как рассказать историю, одновременно показывая всё глазами персонажей и с учётом их восприятия(для меня это основное что интересно при написании текстов в принципе), и сделать эту историю понятной.

Цитата(Xronik)
Подстраиваться не стоит, но акценты сделают вещь ещё ярче. Спасибо за своеобразный рассказ.


Учту!
И благодарю за отзыв))

Лиса, огромное спасибо вам за прочувствованный отклик, мне кажется вы из тех немногих людей кому созвучен мой стиль изложения)) Т.к. действительно пишу больше эмотивно, чем логически, в итоге получается сумбур, который сложно расшифровать - хотя здесь старался, чтобы подобного не было.

Цитата(Лиса)
Не знаю, прием ли это?


Да, это специально, чтобы передать смешение их восприятий и перетекаемость чувств в процессе ритуала)))
Как и в моменте с комнатой - он действительно сложен для восприятие, но мне хотелось показать, что можно протянуть руку через это подвластное им измерение, и создать такой перехлёст двух разных мест.

Цитата(Лиса)
В рассказе проскальзывает идея о возможности изменить судьбу сильным желанием, волей. В рассказе это связано с ритуалом. Но ведь и в жизни сильное желание может многое изменить!)   А еще показалось, что Талисман - это и есть талисман - предмет, в котором живет демон, исполняющий желание и влияющий на судьбу!


Да, всё так))))
Спасибо вам огромное!! Ваш отзыв очень меня вдохновил)))

Somesin, огромное спасибо за подробный разбор!
Ну, во-первых, я вижу заметно, что я учёл замечания к предыдущему рассказу)))))))) Это очень хорошо, т.к. по отзывам мне показалось что разницы нет или вообще стало хуже =___= В целом я со многим согласен. Сложно мне организовать информацию в тексте, я пишу в основном очень объёмные работы где в запасе сколько угодно глав, и в итоге тут очень многим пришлось пожертвовать чтобы сохранилась необходимая информация и сюжет оставался более-менее связным. У меня в итоге впечатление что история "пересушена", особенно это, конечно, касается ситуации между демонами и людьми - ну просто не придумал как её дать подробнее, хотя есть пара мест помимо финала, где должны были быть раскрывающие это моменты, но я просто не успел придумать как их уместить в объём. Но это, наверное, не оправдание, т.к. я не уверен, что при большем объёме текста было бы больше того, что тексту необходимо для ясности и яркости, а не ещё больше всяких отвлечённых и запутывающих штук, поэтому пытаюсь научиться писать хотя бы в таких рамках.

Насчёт правил игры - всё верно, по моей задумке они должны были быть гораздо очевидней. Суть именно такая:

Цитата
жрица с помощью магии визуализирует чью-то мечту, а после этого она должна осуществиться


дальше запускается магический процесс, успех которого зависит от силы желания и сосредоточенности на нём. В ходе этого процесса желательно, чтобы все действия игрока и жрицы были направлены на осуществление, желательно не раскачивать ситуацию вовлечением лишних участников, и тем более тех, кто будет действовать - внешне или мысленно - против мечты. Всё это повлияет на результат. Предательство Агир, заточение героев, даже собственное отношение Грет к людям, и то, что они оба во сути не представляют, в каком мире живут - всё это такие дестабилизирующие моменты, которые приводят в итоге к тому результату, к которому привели. Т.е. желание сбылось, но не так, как было показано, и сам ритуал нормально не завершился.

Отмечу просто для точности ответы на те возникшие вопросы, что в тексте всё-таки есть.

Цитата(Somesin)
Как они туда добрались?


Ну, Грет там живёт, а как добрался Иштрэ, сказано в первом абзаце - телепортировался он))
Относительно случайности встречи - тут же рассказ в том числе про магию судьбы, на которую может и Иштрэ влиять оттуда где оказался в итоге - но это можно было и ярче как-то вывести, да.

Цитата
Дом Талисмана – проходной двор, где нет ни жриц, ни охраны?


Вот этого в тексте нет, но попробую объяснить, т.к. это должно быть в контексте - может у кого-нибудь из участников дискуссии будет мысль, как это добавить ненавязчиво.
Как правильно заметила Хроник, в описываемом мире(точнее, среди демонов) царит сочетание аккуратно-храмового и дикого. Они по сути неуправляемые индивидуалисты, держит их вместе Барьер и магическое воздействие Сияющей, грубо говоря. Этого достаточно, чтобы огранизовывать различные ритуальные действа и создать какие-то основные правила, но на то, чтобы обеспечить караул в храме и тому подобное, уже слишком много нужно сил, да и бессмысленно это с точки зрения самой Сияющей. Ну вот случился в итоге такой форс-мажор, но как мы видим не то что бы он привёл(на момент рассказа) к какой-то катастрофе.

Цитата(Somesin)
Почему жрица, пусть и не совсем настоящая, думает, что следопыт пришел только ради острого ножа или нюха, а потом еще и соглашается на ритуал, так толком и не узнав, что же ему нужно на самом деле?


Потому что под влиянием т.сказать мироустройства какие-то сверхсложные желания бывают крайне редко, она просто не может до начала ритуала представить желание вне заданного потока мышления. А не узнала потому, что узнают посредством ритуала - собственно, во время этого начального магического действия и выясняется, действительно игрок стремится к тому, за чем пришёл, или желание слишком слабое, или, возможно, вообще не то. По сути, что визуализируется, то и будет исполняться. Поэтому просто так в храм никто не пойдёт.
А соглашается она потому что хочет попробовать свои силы))))

Цитата(Somesin)
Сияющая вроде и выступает полноценной стороной, но читателю не дают это как следует прочувствовать, недостает мелких деталей, вроде отношений с Грет, побудивших ее изначально пойти в дом Талисмана, недостает прозрачности в мотивации – как и зачем она использует ритуалы, что это дает лично ей.


Про Грет да, это точно, как и про людей до того. Но, повторюсь, я не придумал, как это всё расписать в установленных рамках. Можно было меньше добавлять поясняющих мыслей(я так понимаю, именно они размазывают темп в сценах, которые должны быть острее), но тогда про мир вообще ничего непонятно было бы.
Но насчёт того, что это даёт лично Сияющей - там по-моему где-то подробней, чем нужно. Энергия ритуалов подпитывает её магию. Она не хочет потерять власть, коротко говоря. Когда-то это было её желание, и, как и все демоны, она своим желанием одержима. Ну, и ещё такая особенность, самый близкий аналог их общества -не какой-то конкретный строй, а дикая стая. Поэтому в случае, если кто-то займёт её место, вряд ли её ждёт что-то хорошее.

Рад, что понравилась развязка, хоть я и громил её в своём отзыве себе, мне она нравится)))) А так же про нечеловеческое мышление - рад, что это заметно, ну и вообще я рад, что есть некий прогресс)) Хотя для формата рассказа по-моему рассказ с предыдущего раунда лучше подходит, но тут я решил попробовать записать историю поинтереснее - может надо было конечно что-то без такого количества деталей которые вместе сложно удержать, но тут я как-то сразу представил финал и решил что позже могу просто не взяться.
Собственно, я хотел попросить, если вдруг будут мысли, как лучше передать упомянутое в комменте выше, что-нибудь посоветовать. Т.к. думал потом с этой вещью ещё повозиться, но хотелось бы улучшить, а не приумножать недостатки.

Джени, мда, я даже бросил на какое-то время писать в этот момент, т.к. как и Вадим, провалился в хмарь)) Но видимо надо чтобы до этого всё было порезче, чтобы была разница заметна.
Кстати тоже если будут мысли,как улучшить и про что подробней написать, буду рад советам)))
Somesin
Цитата(Aster)
Ну, Грет там живёт, а как добрался Иштрэ, сказано в первом абзаце - телепортировался он))

Не, вопрос немного не в этом. "Добрались" подразумевает... как бы это сказать... путь. Завязка - один из ключевых моментов сюжета. Завязка, которая сразу дает читателю действие - оставляет за кадром какие-то предпосылки к этому действию. У Иштрэ на момент перед началом есть, условно, желание и цель - попасть в дом Талисмана. Потом эта цель изменится, но в какой-то момент она такая. И если сказать, что он просто взял и телепортировался... это - извини, я в целом люблю утрировать - будто сказать, что герой вышел в ларек за пивом, а там уж случайно обрел смысл жизни. А в его случае не помешал бы акцент на планировании, подготовке, чем-то таком, благо и присутствие друга-человека тоже указывает на то, что все не просто так, есть определенный риск проводить ритуал не по времени и без ведома Сияющей.
Что касается Грет... Опять же, та информация, которая присутствует в начале, - указывает на некоторую запретность. Запретность всего дома Талисмана ли, или только того места, в котором находится жрица и чуть позже будет проведен ритуал - не столь важно. Смысл в том, что она тоже там не случайно, и это тоже можно несколько подчеркнуть.

Цитата(Aster)
Но насчёт того, что это даёт лично Сияющей - там по-моему где-то подробней, чем нужно. Энергия ритуалов подпитывает её магию. Она не хочет потерять власть, коротко говоря. Когда-то это было её желание, и, как и все демоны, она своим желанием одержима. Ну, и ещё такая особенность, самый близкий аналог их общества -не какой-то конкретный строй, а дикая стая. Поэтому в случае, если кто-то займёт её место, вряд ли её ждёт что-то хорошее.

Это вообще очень хорошая демонстрация к вопросу о важности деталей. То есть, мне не хочется навязывать свое мнение по частностям, я больше хочу объяснить, о чем я говорю - и как это работает.
Смотри, есть та часть цитаты, которая о подпитывании магии и потери власти. Так вот. Это в тексте подразумевается по умолчанию вообще. Это классическая история: хотела как лучше, всех спасти, а потом прошло время, получилось как всегда - соблазнилась властью, закоснела в своих представлениях, забыла, ради чего все это. Хороший читатель такие вещи понимает с полуслова, потому что они знакомы и строго логичны. А есть момент с дикой стаей, который, если его правильно озвучить, опосредованно влияет на многие моменты в тексте, делает его живее.
Например, предпоследняя сцена, где Грет окружают знакомые - они уже не будут пустыми болванчиками, факт присутствия или отсутствия которых в сцене по сути ничего не меняет. Это уже живые люди (ну, демоны, да) со своей мотивацией и отношением к Грет.
Например, такая же фигня с Ринтрой. Грет просит ее об услуге, а потом фактически прогоняет. Это неминуемо вызовет какую-то реакцию, уязвит гордость, и это должно хоть как-то проявиться, имхо, с учетом концепта дикой стаи. А потом, если вспомнить о бритве Оккама, и о том, что персонажи в текст вводятся строго по надобности, эту же Ринтру и ее эмоции можно будет показать в той же предпоследней сцене, логически закруглить ее появление.
Например, станут понятнее и яснее изначальные отношения Грет с людьми и то, почему Иштрэ - белая ворона.
И все это растет из одной к месту поданной и раскрытой детали.
А если вернуться теперь к Сияющей, то к озвученной и понятной классической истории, которая в тексте есть - ей не мешала бы какая-то своя уникальная черточка, основанная, скажем, на механике ритуалов или отношениях с Талисманом, которая точно так же сделала бы образ живее и объемнее, подчеркнула мотивацию и добавила эмоций.
Вот как это работает.

То есть, я верю, что в большем объеме это выглядело бы лучше, но в рассказе умение выбирать нужную информацию и давать ее в подходящих объемах и к правильному месту - многое определяет. Определяет разницу между просто хорошим, крепеньким рассказом - и по-настоящему крутым.
Совет тут, в целом, может быть только один - основное внимание уделять информации, которая может раскрыть характеры, чуть меньшее - той, которая объясняет конкретные действия, а потом уже - той, которая просто делает объемнее мир. А пока здесь мира много, он интересен в целом, но не работает в упряжке с характерами и сюжетом, как мог бы.
Aster
Somesin, тут уже пошли нюансы, которыми я могу проиллюстрировать, чем руководствовался когда решил именно так писать(ну, насколько я вообще в состоянии это решить)))).
Вот смотри, изначально меня именно в рассказе помимо истории и героев заинтересовали следующие штуки:
- нечеловеческая психология
- растущая по ходу действия взаимосвязь двух персонажей, на уровне сознания не верящих душевную привязанность
- взаимодействие с людьми(тут я всё профэйлил, т.к. многие людей даже не заметили =___=)
- всякие фишки, связанные со структурой такого общества и т.д., идея стремления к свободе, само мироустройство и т.д.
В начале я долго решал, с чего начать рассказ - со сцены которая в тексте сейчас или с той, которая ей предшествует. Не только потому, что более ранняя сцена спокойнее и понятней, а потому что она, во-первых, добавила бы общения с Кером, а во-вторых, потому что у демонов немножко не так работает мышление. Т.е. в их случае верно будет даже не "вышел в ларёк за пивом и обрёл смысл жизни", а "вступило пойти куда-то прям счас, так и сделал". Это принципиально важно: их жизнь - череда таких порывов, которые порой приводят к разным неприятным последствиям, но т.к. им покровительствует божество, грубо говоря, удачи(и такая порывистость основана на том что они привыкли на него полагаться), чаще приводит к последствиям приятным, ну, или в этом мире условно говоря бессмысленным, но и безвредным.
Это всё в большей мере относится к Грет, Иштрэ более конечно в этом плане осознанный герой, как и вообще "светлая" порода более рефлексирующая, планирующая, размышляющая - этого должно было быть больше в тексте и в их восприятии, но я специально несколько сгладил, чтобы всех не путать сверх того, что уже есть. Но Иштрэ это тоже свойственно. Поэтому в той сцене, которая идёт в начале, нельзя добавить про планирование - планирования вылазки в этот конкретный день не было, было более глобальное планирование на случай успешного ритуала, о котором рассказывается дальше. Т.е. это я не к тому, что не нужно показывать неслучайность - нужно. Просто какими-то другими средствами - ну я в сложившихся обстоятельствах забросил крючок из финала, но понятно что это не добавит понимания в начале, а когда непонятно в начале, то уже и дальше не так хорошо всё идёт. Но вот как там в начале это подчеркнуть, при этом не отступая от нечеловеческой психологии "внезапно вступило" к человеческой "мы подумали и решили так сделать потому и поэтому"? Вот я не знаю.

Поехали дальше.
Про Лорэ тут действительно вышло хуже, чем могло быть. Я сосредоточился на том, чтобы передать какие-то внешние черты и особенности поведения, речи и т.д, ну и на том чтобы она не выглядела такой уж обычной для такой ситуации злодейкой, в частности, когда она спрашивает Иштрэ, почему он хочет бежать и говорит, что ему это не нужно, она действительно так думает, беспокоится о нём на свой лад, а не только тревожится за власть. Она действительно верит, что за пределами Барьера никого не ждёт ничего хорошего. Ну в общем такая гиперопека в чём-то. Но должно было быть ещё две сцены с её участием, в середине, когда они в плену, и в конце. Там собственно больше того, о чём ты говоришь, но я просто не успел и не успел придумать как всё уместить - как уже выше там писал, я при написании черновика оказался очень близко к дедлайну в ситуации 46 т.з. на момент той сцены, где они приходят к Барьеру в море. Ну и в итоге собрал как сумел. Собственно, надеялся что на Пролёте народ посмотрит с разных сторон и будет инфа к размышлению.

Насчёт финальной сцены - одной стороны, согласен, конечно было бы лучше если бы мы были лучше знакомы с окружением Грет, тогда был бы контраст между конкретными персонажами и той злобной массой которую мы видим в финале. Но куда это добавить именно по событиям? Только если давать какой-то флешбек, т.к. к примеру в случае с Ринтрой - да, она появляется функционально, но она функциональна не только для меня, но и для Лорэ - она появляется чтобы немного урезонить и успокоить Грет, но несколько закумаренная, чтобы не провоцировать побег и большее сопротивление, поэтому возмущений тут быть не может. Демоны - сложный в управлении народец, все очень своевольны и поэтому погружать их в некоторый туман тупизма - один из немногих верных способов воздействия, что есть у Лорэ. Ну вот поэтому Ринтра радуется, что не надо больше врать и выполнять идиотское задание, но не возмущается, что Грет её прогнала, т.к. как только она начнёт возмущаться, её яркая эмоция может взрезать т.сказать воздействие, а это не нужно Лорэ не только из-за Грет. Так что такие реакции душатся до их возникновения. Ринтра тут в первую очередь даёт понять Грет то, что происходит в мире, на конкретном примере(смещение её восприятия времени и т.д.), дальше эта тему развивает Иштрэ - когда думает о демонах в целом.
Возвращаясь же к пред-финальной сцене - там и важно, что нет конкретных лиц, Грет их не хочет узнавать. Тоже такая фишка не совсем человеческая - они против неё, так что они для неё теперь никто в буквальном смысле. Неправда, что факт их присутствия ничего не меняет - это окружение, которое Грет отвергает. Так что и при наличии флешбека там не было бы поимённого перечисления, но вот мы бы знали, кто в этой толпе и это было бы лучше, чем сейчас, конечно. Подумаю, как тут быть, спасибо.

Насчёт подачи информации - это всё верно, я так и делаю если нет рамок объёма. Но тут мне показалось, что лучше если останутся зацепки для понимания мира, т.к. в прошлый раз их было мало и просто через конкретные сцены мне всё объяснить не удалось, я просто не был уверен что удастся здесь, но при этом наступить себе на горло и просто дать объяснялку я не мог. Иштрэ персонаж в принципе склонный поразмышлять, и в рассказе есть такой закадровый момент что он и участвует в событиях, и следит за ними "извне"(поэтому первое и третье лицо, настоящее-прошедшее время). Мне показалось, что это небанально, вообще хотел чтобы это было чуть заметней, делать вспышки каких-то его врывающихся мыслей которые стали бы в финале понятны - но из соображений понятности текста в целом не стал этого делать, но, как мы видим, напрасно. Ну, буду думать как найти более удачный баланс во всём этом.
Спасибо за ценные мысли!
Джени
Цитата(Somesin)
эту же Ринтру и ее эмоции можно будет показать в той же предпоследней сцене, логически закруглить ее появление.

А для меня бы это разрушило эмоциональный накал момента. Там очень хорошо чувствуется - и сказано прямым текстом, если я правильно помню - что нет ни одного знакомого лица, это уже не прежние подруги, а враждебная стая, зажавшая Грет в кольцо.
На меня вообще самое сильное впечатление произвел этот эпизод и предыдущий, где на героев обрушивается Барьер. Взрывная точка рассказа, черный катарсис. Мне кажется, если что-то менять, конкретизировать и т.д. - эффект пропадет.
Somesin
Aster
Цитата(Aster)
Но вот как там в начале это подчеркнуть, при этом не отступая от нечеловеческой психологии "внезапно вступило" к человеческой "мы подумали и решили так сделать потому и поэтому"?

Не нужно же делать сцену в сцене и какие-то разговоры с Кером, например. Достаточно одним-двумя предложениями сделать легкий бэк - пусть он вспомнит момент, в который пришло решение. Не было планирования - отлично, пусть это будет толчок к намерению. Совсем все спонтанно пришло - это тоже можно показать, и уже будут дополнительные пять копеек к иной психологии плюс намек на предысторию.
Вообще не нужно бояться занять слишком много объема - и не нужно этого делать в принципе. Два-три предложения могут многое менять в сцене, главное, чтобы они были точными.

Джени
Ну, это опционально, Ринтру можно и не вводить, конечно. Я, как уже говорил, привожу пример, сколько возможностей в разных сценах могут открыть несколько фраз, а что будет лучше для текста в каждом конкретном случае - автору все-таки виднее, у него на руках больше информации и представления обо всем. Но при этом
Цитата(Джени)
враждебная стая, зажавшая Грет в кольцо

- этого в тексте нет. Потому что - и я просто кладезь баянов на все случаи писательской жизни - нужно показывать, а не рассказывать. А в той сцене статисты просто мрачновато выглядят. Повод ли это ассоциировать их с враждебной стаей? Скорее, нет. То есть, при большом желании сопереживать - можно идти навстречу автору и додумывать-дофантазировать, но я в такие штуки не верю. По крайней мере, на литературных конкурсах читательская добрая воля скорее исключение из правила, чем. Поэтому нужно все-таки давать более четкие предпосылки для подобной реакции. Чтобы она возникла, например, у меня)
Джени
Somesin специально глянула в текст, там есть фраза "Все здесь желали ей смерти" - куда уж больше враждебности ))))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.