[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Марион» уходит в закат» ч.IV Эйрел Пыльный, 2015
Призрак Форума
«Марион» уходит в закат», часть IV


Опубликовано вне конкурса

Ссылка https://fancon.org/marion-uxodit-v-zakat-chast-iv/

Приветствуются комментарии читателей.
Aeirel
Если кому-то это может показаться интересным, а может быть - для избежания вопросов.
1) яхтой называется парусное (или парусно-моторное или моторное, но это уже современность) пассажирское судно водоизмещением до 3000 тонн (бывает и больше, но это уже исключения) с особым типом парусного вооружения. То, что вы привыкли считать яхтой - скорлупки с тесной каютой и пузатым парусом (называется спинакер) - это гоночные яхты, на них ГОНЯЮТ. Другие виды яхт менее приспособлены для гонок, зато более годятся для жизни, имея при этом больше водоизмещение и удобств. Океанская крейсерская яхта - это серьёзное судно, на котором основными вопросами конструкции являются упрощение управления, комфорт для пассажиров и безопасность плаванья. Сравнивать гоночную яхту с крейсерской - это примерно как сравнить раллийный вездеход с домом на колёсах.
2) да, торговая марка "Эйнемъ" была широко известна в Европе хотя бы тем что в 1900м году она получила Гран-При выставки кондитерских изделий в Париже, продемонстрировав богатый ассортимент и высочайшее качество шоколада. Не удивительно. Сейчас фабрика называется "Красный Октябрь".
3) Аналогично со знаменитой банкой супа. В описываемое время каждая домохозяйка Америки имела на кухне кучу банок супа "Кэмпбэлл" (правда тогда компания называлась не "Campbell's Soup" а иначе, но красно-белая этикетка была уже тогда), и в общем-то хороший был супчик. Между прочим, рекламная политика тех времен отжигала нипадеццки - фабрика Эйнема писала "шоколадные вальсы", а фабрика Кэмпбэлла (который к тому моменту давно уже умер, а делом управлял упомянутый в тексте мужик, химик и прагматик по натуре) выпускала брошюрки "как приготовить четыре блюда из одной банки супа". Как и в истории с Кодак, ставка была сделана на потребительство - "мы варим суп, а вы его едите", за десять центов.
4) Аналогичная история была с дизелями. По сути дела паровые двигатели убил не немецкий дизель, а русский - после того, как наши хитрые инженеры придумали как заставить "керосиновый" двигатель Дизеля работать на чём угодно, начиная от сырой нефти, заканчивая всем, что горит. В 1900м году русский дизель показал массу преимуществ перед оригиналом, и немцев начала душить жаба, а потому они попытались выдавить с рынка русских. Успешно, но не совсем: русские начали ставить дизели на нефтеналивные баржи, обеспечив им ход "куда угодно без дозаправок" (и вышибли с российского рынка компанию "Standard Oil" поскольку нафига нужен дорогущий керосин там, где и сырая нефть сгодится?) - и к 1910му году Коломенский завод наштамповал штук пятьсот этих дизелей для всех областей применения. Первые теплоходы уже плавали в те времена, когда Марион отправилась в плаванье. Но, до торжества им предстояло ползти ещё лет сорок - две мировые войны, а также тот факт что теплоходы были весьма тихоходными, слегка мешали их внедрению на лайнерах, зато на подводных лодках они оказались в самый раз.
5) "la mouette" означает "чайка".
6) в конструкции яхты есть масса заимствований у подводной лодки, в основном по части формы корпуса, электротрансмиссии и расположения узлов (палуба без надстроек, водонепроницаемый корпус с развитой системой дренажа и обтекаемая форма хорошо способствуют устойчивости на волне без парусов, под парусами своё берёт высокое отношение длины к ширине, а низкий центр тяжести плюс высокий корпус позволяют во-первых добиться некоторого простора - не надо ходить согнувшись в три погибели - а во-вторых размещать узлы в два яруса). Если вы считаете что это какая-то ретрофутуристическая новинка - окститесь, в 1804 году мир увидело вот это:
изображение

("наутилус-3" Фултона, с ручным приводом)
а в 1869 году Жюль Верн сделал вид что он изобрёл подводную лодку. Развитие техники привело в конечном счете к тому, что совместив ряд идей, родилась "чайка", которая подводной лодкой не являлась, и потому легко порхала по волнам, а не зарывалась в них, как если бы у неё на борту было 120 тонн аккумуляторов, как на французских субмаринах того времени.
7) низкая скорость при ходе на моторе объясняется несовершенством как двигателя (слабоват), так и электрической трансмиссии, которую воткнули дабы решить одну маленькую, но очень серьёзную проблему: дизельный двигатель невозможно реверсировать без остановки (нет, конечно есть модели, где это было возможно - но это повышает сложность, понижает отказоустойчивость и увеличивает и без того огромную массу), а также некоторые другие нюансы (к примеру то, что основной движитель у неё - это паруса). В отличие от подводных лодок, на аккумуляторах плавать не может - они там только для освещения, вентиляции и некоторых других вещей. Электроплиты по той же причине нет - слишком много жрёт.
8) внимательные могли заметить, что яхта дважды меняла курс - в первый раз, когда у неё снесло грот, и она повернулась по ветру, второй раз - когда Эжени вместо того чтобы подтягивать шкоты (о которых она не знала), предпочла крутить штурвал, таким образом она "срезала угол" и встретилась с "Марион". Если бы этого не было (а так же если бы Эжени не подняла стаксель), то в одном случае яхта ушла бы из зоны поиска, а во втором случае прошла за кормой "Марион" вне зоны видимости. Так что чудеса бывают. Да собственно, такие случаи вообще не редкость на море - иначе объясните мне, каким образом такое количество кораблей умудряются сталкиваться посреди необъятного океана, и почему впередсмотрящих так нещадно карают за то, что они залипают на посту?
Олсо, парусники ненавидят пароходы. и норовят их пустить на дно, а вот такая вот трёхсоттонная мина Уайтхеда, по меткому выражению одного из героев, запросто могла сделать в борту лайнеры охрененно здоровую дыру (и это бы не было проблемой, т.к. в том месте была передняя угольная яма правого борта, с другой стороны - это была бы проблема, потому что это та самая угольная яма)
9) ... предыдущий пункт нуждается в дополнении: "Марион" тоже несёт следы заимствования у военных - в частности, как я уже где-то упоминал, из-за того, что в случае войны лайнер подлежал "призыву" (т.е. фрахту государством в качестве вспомогательного корабля), адмиралтейство настояло на внесении в проект некоторых изменений - например, что расположенные вдоль борта угольные ямы прикрывают котельные и машинное отделение, что важно в случае если в борт угодит снаряд, торпеда или ещё какая-нибудь фигня; кроме того котельные разнесены по обе стороны от машинного отделения, чтобы повысить выживаемость, а также они все имеют дополнительные переборки, отгораживающие их с бортов и друг от друга - таким образом даже если в борт лайнера будут долбить всем что есть у врага (которым обычно является такой же "призванный" лайнер, вооруженный чем нашлось на складе - никто в здравом уме не полезет на лайнере в атаку на броненосец, крейсер или канонерку, у которой калибр такой, что мама не горюй. А от крейсера к тому же ещё и хрен убежишь, если не можешь выжать больше 20 узлов), снаряды сдохнут в угольных ямах, а в случае пробоин - котельные и машинное отделение останутся неповреждёнными. Правда тут есть одна тонкость, к которой я ещё вернусь, если не забуду, после пятой части.

Ну вот, собственно.
Aeirel
изображение

Вы думаете всё это - современные плоды цивилизации? Нет, конкретно вот этой хренью питались с переменным успехом паломники в Палестине (если могли найти воду и дрова чтобы её вскипятить, лол). Но общий принцип благ цивилизации остался прежним - дегидрированный супчик очень просто возить тоннами к месту потребления и - "просто добавь воды". я не стал про это писать в тексте т.к. это вообще уже плебейская жратва.

P.S. думаю всё же что надо слегка переделать яхту- возникли новые идеи, более соответствующие духу времени. Кроме того, мне не нравится геморрой с электродвигателями.
Аравин
Прочел и 3 и 4. Понравилось, что пошли описания четвертого класса, это здорово разбавило персонажей из экипажа и 1-ого класса. Так как автор провел очень много сюжетных нитей, то жду, что в дальнейшем они начнут развязываться. Вообще очень все увлекательно, видно, что автор держит в голове все эти сюжетные ходы, и потихоньку их описывает. В недостатки хочу записать матчасть, которой становится все больше - я бы хотел больше развития персонажей и больше времени на 4-ый класс. Вообще про них гораздо интереснее читать, нежели чем про аристократов и интеллигентов)

ПС А что, в реале реально бы лайнер пошел спасать одну женщину?
Aeirel
Цитата(Аравин)
А что, в реале реально бы лайнер пошел спасать одну женщину?

один из древних морских законов, соблюдающийся до сих пор, заключается в том, что если кто-то терпит бедствие, неоказание помощи при наличии возможности считается преступлением. Море - опасное место, и капитаны всегда стараются прийти на помощь. Даже ради одного человека развернут целый лайнер, если это не ставит под угрозу жизнь пассажиров и безопасность судна. Я подчеркнул эту фразу, потому что это очень частая отмаза - "нам залили топлива только чтоб дойти до порта назначения", "у нас неполадки в машинном", "у нас течет и замыкает всё, что может течь и замыкать", "да ну нахрен, там шторм а у нас люди". Все эти отмазки являются лишь юридическими обтекателями, когда капитан ими пользуется, есть 50% вероятность, что его заклеймят ссыкуном. Потому что - дважды к горящему кораблю для эвакуации пассажиров подходили танкеры (один груженый нефтью, второй - не прошедший дегазацию), моряки спускали шлюпки в десятибалльный шторм (обтекатель тех кто шлюпки не спускал звучал как "да они ж потонут нахрен"), сильно измочаленные корабли вместо отправки в порт для ремонта авральным темпом шли к терпящим бедствие судам на грани затопления - и капитанов этих судов никто не пытался отдать под суд за нарушение правил техники безопасности, кучу законов и правил по перевозке опасных грузов и т.п. потому что капитан имеет право принять такое решение.

Однако были и те, кто переоценил свои силы. Но такие долго не живут и в безветренную погоду.
Ещё хотелось бы сказать, что сейчас эта практика уже почти не применяется - организованы станции спасения и береговые службы, которые могут обеспечить эвакуацию с помощью вертолётов и буксиров. Но иногда случается так, что какая то левая посудина оказывается ближе чем вертолёт службы спасения - и закон снова действует.
constp
Aeirel
Всё очень даже прилично!

Единственное, что могу сказать плохого - по мне такое повествование слишком медленно. Не меланхолично, без потока сознания. Динамика в наличии, событий немало и описаны они неплохо. Но почему-то хочется гнать, подстегивать и нахлестывать. Пинать и понукать, чтобы события не тащились "самым малым", а понеслись, рассекая волну форштевнем.

Пока не разобрался, откуда берется такое ощущение. Может быть, я просто привык к рассказам.
Aeirel
Цитата(constp)
Пока не разобрался, откуда берется такое ощущение

оно появляется из-за наличия огромного количества персонажей. Это системная проблема, она решаема монтажом сюжетных линий, но я этого делать не буду, предпочитая сохранять хронологию, иначе будут перехлёсты и повторы.
Ian
Про Магги. А-хре-неть.
Остальное после прочтения.
Рикардо Дель Тави
Прочитал четвёртую часть.
Могу с уверенностью сказать, что понравилась больше остальных. :smile:
Эйрел, ты что-то говорил про розовые сопли? Старина, ты похоже забыл, что такое бессмысленные и пошлые розовые сопли. Я здесь увидел только годную романтику. :smile:

Яхта классная, понравилась. :respect:

Аналогия скольжения яхты по волнам с танцами отличная.

Героиня прикольная — одновременно женственная и целеустремлённая. :smile:
Цитата
- О… — Эжени опустила взгляд. – Если бы не плохая память Поля, я бы погибла, мсье.
- Не понимаю.
- У него плохая память, мсье. Он не в состоянии запомнить ни мой день рождения, ни мой любимый цвет, а потому всё записывает. У нас всюду таблички с подписями и краткими инструкциями. Даже мне было легко разобраться что к чему

С память Поля хорошо придумано, убедительное обоснование.
Цитата
Поль пришел в себя от тёплого прикосновения к щеке. Ещё до того как он открыл глаза, среди вони карболки и спирта он уловил неземной аромат духов, затем его взгляду предстали цвета флага родины, и лишь потом он понял, что это всего лишь одежда, что носила самая прекрасная девушка в мире. Ему показалось, что он умер и попал в рай.

Хороший абзац, трогательно. :respect:
Цитата
боцман вздохнул и улыбнулся. – Вы бы её видели, там, на борту! В штанах с подтяжками, с ободранными руками, в синяках и копоти! Но едва успел я слазить в трюм – кстати, трюм там на удивление чистый – как она вплывает в машинное отделение, и у меня челюсть отвисла до палубы: чистенькая, волосы уложены, легкий аромат духов – господа, я, кажется, влюбился.
- Вы, сэр, в каждом порту влюбляетесь, — заметил доктор Уэбли.
- Не в этом смысле. Я имею ввиду возвышенное чувство, чёрт подери. Я впервые вижу женщину, которая способна поставить, а затем убрать стаксель!
Харли еле сдержал смех.

А я вот не сдержал — ржал в голос! Отлично, просто! Характер боцмана прямо выпуклый в этом моменте.

В общем, однозначно понравилось. Где там пятая часть?
Aeirel
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Старина, ты похоже забыл, что такое бессмысленные и пошлые розовые сопли.

возможно.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Где там пятая часть?

Скоро будет, тебя ждал. А вообще у нас адская жара, мозги плавятся. Скоро дождь обещали - я готовлюсь, хавчик-пойло-всяфигня, буду слушать стук дождя и фигачить текст.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Aeirel)
Спасибо что наконец набрался терпения и прочёл обе части.

Да тут не в терпении дело. Просто в последнее время в моей жизни слишком мало свободного времени и слишком много дел.
Цитата(Aeirel)
буду слушать стук дождя и фигачить текст

Эх, истинная романтика творчества, красота! Завидую тебе. :cool:
Aeirel
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Просто в последнее время в моей жизни слишком мало свободного времени и слишком много дел.

Аналогично. Но если у меня слишком много дел чтобы уделить время ВАМ - значит я слишком занят, а значит время забивать и посылать.


Цитата(Рикардо Дель Тави)
Эх, истинная романтика творчества, красота! Завидую тебе. :cool:

Ты наверное издеваешься. Романтика? Приключения? Это так только когда ты читаешь об этом.

А пока жара и мозги не варят - я читаю книжки. МППСС, например.
Mixtura
Прочла все четыре части.

Хорошо: Бодро, интересно, захватывает. Матчасть описана с любовью.
Персонажи хороши: типовые, но живые.
Осталось непонятным, как Джо/Ларри/Марио опознали в пилоте дирижабля русского — но, полагаю, это прояснится.

Плохо: очень много персонажей, много сюжетных линий, много завязок конфликтов. Где всё остальное – кульминации, развязки?
Закрадывается нехорошее подозрение, что их не будет…
Вычитка ужасная. Ошибок — как блох на дворняге. Тоже надеюсь,что причина — в черновиковости.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.