[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Марион» уходит в закат» ч. II Эйрел Пыльный, 2015
Призрак Форума
«Марион» уходит в закат», часть II


Опубликовано вне конкурса

Ссылка https://fancon.org/marion-uxodit-v-zakat-chast-ii/

Приветствуются комментарии читателей.
Aeirel
И, по традиции, возьму первое слово.

1) это альфа-версия черновика. В ней нет нескольких моментов которые следовало бы осветить более подробно, к примеру путь в ходовую рубку был приведён с сокращением, также кому-то может показаться странной фраза Харли во время диалога с боцманом - это как раз по этой причине. Алсо также отсутствует эпизод с фальшфейерами; эпизод с мистером Смитом я решил перенести в следующую часть. Ещё я выкинул эпизод где Холли читает стихи, потому что счёл что когда персонаж грызёт реквизит, и это вредит повествованию. Не надо переигрывать.
2) список косяков и опечаток у меня уже есть, работаю над исправлением, будет в следующей версии, так что можете не кипишиться.
3) как вы понимаете, между июлем и декабрём пролегает почти пол года. Я просто хочу ещё раз заострить на этом внимание.

Что я хочу сказать... Это был совершенно незабываемый, захватывающий опыт написания. Как раз как я люблю - целые сутки забыв о жратве и сне писать креатив. Это, на мой взгляд, прекрасно.
Боб
Aeirel

Я не читал, но при публикации бросилось в глаза множество ссылок. Зачем они в художественном тексте в таком количестве? Все, что читатель может посмотреть в Википедии, мне кажется, стоит оставить Википедии :)
Aeirel
Боб я их делал для одного из тестеров, не желающего курить википедию по каждому поводу (с читалки в википедию не полезешь), алсо википедия по некоторым вопросам ответить не сможет. Я б их вообще убрал к чертям, если честно, если бы был уверен что читатели знают историю.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
Как раз как я люблю - целые сутки забыв о жратве и сне писать креатив. Это, на мой взгляд, прекрасно.


прекрасно-то прекрасно, но береги здоровье. Техника безопасности при работе с компом или чему там учили нас в школе?

человек не рождён для того, чтобы целыми сутками ситеть и пялится в экран - 4 часа максимум. Я тут сдавал проект и сидел за компом в понедельник 13 часов без отрыва - как выжатый лимон

B даже просто если выложися и перегоришь, то энергии не будет потом на другие зачетные задумки

Ну это я понудел. Тебе :respect: - интересный опыт в онлайне. Он несколько сумбурный, надеюсь, когда время появится, ты, если будет желание, несколько упорядочишь поток мыслей во что-то более последовательное

PS. пардон, Эйрил - беру паузу - пока не жди отзыва на текущий креатив. Но это пока, а там я к нему вернусь



Aeirel
Дон Алькон у нас разные представления о том, для чего рождён человек. Я могу пялиться в экран сутками, за это хвала жидкокристаллическим дисплеям и системе авторегулировки яркости. Но у меня и другие дела помимо компа есть.

опыт в онлайне действительно интересен.

ах да.
Цитата(Дон Алькон)
предположительно перед нами роман-катастрофа, это понятно в плане интриги - сразу говорится, что корабль потонет, дальше начинается раскрутка классического сюжета "Who's done it" :mrgreen:

никто не говорил что корабль потонет. Он был сочтён пропавшим без вести, после чего началось следствие по делу "куда он нахрен делся", в ходе которого просеяли сквозь мелкое сито акваторию половины Индийского Океана, а когда не нашли - расширили зону поисков до берегов Австралии, однако и там нихера не нашли.
В этом и заключается особенность, и драматизм фразы "пропал без вести". Никто не знает, куда делся корабль, как жили, и как пытались выжить люди, плывущие на нём.

Если говорить об истории прототипа... поиски продолжались до 1986 года, восемь экспедиций прочесали океан вдоль и поперек - корабль не был найден. На сайте поисковиков до сих пор публикуются письма потомков людей, плывших на том корабле, с просьбой сообщить, если что-нибудь всё же станет известно о его судьбе. Ни один корабль не искали так усердно и усиленно (исключая Британник, который нашел в итоге старина Кусто, тоже хрен знает через сколько времени после того как его утопила мина).
Дон Алькон
вообще то, что ты написал в полседних двух абазацах можно в финал вставить - скажем так - интригует
или в начало
Aeirel
Дон Алькон нет, это излишне - я тут не фантазирую на тему того что могло случиться с прототипом, я пишу историю о корабле, выдуманном от киля до клотика.

А что до послесловия... Я уже знаю каким оно будет. А если найду художника, то будет вообще шикарно.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
А если найду художника, то будет вообще шикарно


в смысле? Тебе нужно оригинальное оформление?

выбирай из Штрихов

Я думаю можно договориться
Aeirel
Дон Алькон я думаю что это вряд ли кто потянет.

Причина, в общем-то, в том, что для того чтобы отобразить то, что я хочу, нужно знать то, что знаю я.
Aeirel
внёс несколько правок. Честно говоря система редактирования записей - ужас.
Рикардо Дель Тави
Цитата
Он надеялся лишь на то, что на мостике знают, что делают, иначе — когда поднимется корма, огромные бронзовые винты лайнера выйдут из воды, и начнут впустую месить воздух, а затем внезапно врежутся в воду и в лучшем случае переломают лопасти, а в худшем – завяжут узлом вал, который согнёт шатуны, а затем – взрыв не выдержавших давление цилиндров.

Хорошее уточнение, стало понятно в чём опасность и как важно для команды слаженно работать.
Цитата
Морган повернул штурвал, поставив румпель прямо, и передвинул рукоять второго телеграфа в то же положение что и первого. Он застопорил румпель, бросил окурок в урну, развернулся и поднёс ладонь к срезу фуражки.
- Для меня было великой честью служить под вашим началом, сэр, — сказал второй помощник перед тем, как нос «Марион» словно нож вошел в основание по меньшей мере стофутовой волны

На этом моменте я чуть не прослезился. :respect:


Что могу сказать. С момента описания шторма читал не отрываясь, произведение захватило. :respect:

Я с нетерпением жду третью часть! Это ли не лучшая похвала автору? :smile:
Aeirel
Цитата(Рикардо Дель Тави)
стало понятно в чём опасность и как важно для команды слаженно работать

изображение

(сферический машинный телеграф в вакууме)
один советский капитан рассказывал, что очень многие происшествия (не катастрофы, а просшествия - типа никто не погиб, но матчасть потрачена) происходят от того, что капитан в критической ситуации... подаёт аварийный ордер (т.е. начинают шатать телеграф, дважды или трижды подряд давая команду, к примеру "полный назад" - по этой команде полагается максимально быстро переложить реверс и выжать из машины всё что можно на задний ход) - машинное отделение и так реагирует с задержкой (поэтому перед большинством команд обычно подаётся "standby"- и команда которую надо выполнить - чтобы были готовы; перед выходом составляется расписание какому ходу какое количество оборотов машины соответствует и вывешивается в машинном). Неопытные машинисты от этого пугаются и начинают тупить и путаться, а нет ничего хуже паники в машинном отделении (могут от спешки напутать и заклинить движок, если не хуже). Хуже только паника на мостике.

Так что для команды машинного отделения очень важно работать слаженно, а офицерам на мостике желательно как "отче наш" помнить время отклика машинного отделения, а также иметь понятие о радиусе циркуляции, времени до остановки и особенности перекладки румпеля. А то некоторые считают данью классике - с "самый полный вперед" положить румпель на борт и подать аварийный "полный назад", напрочь забыв что реверс турбины невозможен, а задний ход даёт 30% мощности (а тяжелые корабли к тому же ещё и обладают колоссальной инерцией и очень медленно поворачиваются), уже не говоря о том, что при работающей с полного хода назад машине рулевое управление становится полностью бесполезным. В начале 20го века для этого изобрели штуку, которая позже стала классикой в авиации - реверс двигателя: перо руля делалось двойным и по команде раскрывалось сразу в обе стороны, играя роль парашюта. На воде это работало плохо (в половине случаев приводило к поломке рулевого управления) и не прижилось, зато на авиационных реактивных двигателях сработало на ура, и работает до сих пор.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Я с нетерпением жду третью часть!

2/3 готово, доделываю.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Это ли не лучшая похвала автору?

спасибо, крыса, я рад что тебе понравилось)

Онегдод в тему:
- Это что, шторм?
- Нет, сэр.
- Но вся палуба залита водой и ветер срывает шлюпки!
- шторм, сэр - это когда пингвины летают. Вы здесь где-нибудь видите летающих пингвинов?

P.S. а если щас зайдет constp, он провагнует одну из проблем, которая скоро случится;)
Дон Алькон
Цитата
Громов ответил, что после войны с японцами и двух кровавых побоищ[1], учиненных царской охранкой, у него не осталось веры государству, и в поисках своего личного счастья он отправился за границу, как и многие другие.
  - То есть вы эмигрант? – поинтересовался мистер Хэдли.
  - Нет. Эмигрант – это человек, который ищет убежища в другой стране, когда его отвергла собственная, - тщательно выбирая слова, сказал Громов. – Меня не… Я не живу ни в какой другой стране. Фактически, я живу во всём мире, но мой дом – Россия.
  - Война с Японией[2] показала, что ваша страна слаба, - подал голос Гарсия. – И что русские до такой степени ненавидят своё правительство, что регулярно устраивают на него покушения.
  Громов хмыкнул:
  - Войну в которой мы сделали… потерпели поражение вели царские генералы. Там где их не было, мы побеждали. Не удивительно, что их все ненавидят. Русский народ живет отвратительно. Деревня живет отвратительно, рабочие живут отвратительно, низкие зарплаты, голод, столыпинский[3]… - Громов пощелкал пальцами, пытаясь подобрать слово, а потом сделал жест, будто затягивает петлю. – Казни, ссылки, Сибирь. Это долго продолжаться не может.
  - А вы случаем не социалист? – подозрительно спросил Хэдли.


непонятно. Кто герой? Стоить дирижабли - это не только нужно иметь какой-то источник дохода, но и опредленный социальный уровень - потому как нищему студенту и выпускнику не до таких прожектов. Если он воздухоплавотель, то из дворянского сословия, из купеческого сословия, из почетных горожан - т.е. из тех, кто мог дать своему сыну инженерное образование. Или герой вообще офицер - много летчиков были из военных. Тогда тоже так не может говорить. Высказывания резкие, а кто герой непонятно


Цитата
  - Хорошо, - капитан, бросив взгляд на дверь кают-компании, со вздохом вышел в коридор. Боцман закрыл дверь и возмущенно воскликнул:
  - Кэп, какого дьявола вы прёте прямо в шторм?
  - Мы не «прём в шторм» мистер Лоу. Мы уходим от шторма на юг.


Какое отсутсвие субординации младшего по званию - унтера к старшему офицеру. Капитан на судне царь, а на большом судне император
И какая толерантность капитана к такой грубости млашего чина

Цитата
  Ларри, лежавший на койке пластом, выглядел плохо – лицо побледнело, лоб усеивали крупные капли пота, а глаза, в те моменты когда он их открывал, были мутными.


раны в мышцы на вылет обычно до такого не доводят - это самый лёгкий вариант ранения и безопасный. Гораздо хуже было бы если пуля не вышла сама

и - не ради цепляния к мелочам, но для будущей редактуры

Цитата
моменты следует безжалостно выкидывать из текста - звучит как учебник физики, а не литературное описание


а глаза, когда он их открывал, были мутными

и всё.

также много одних и тех же повторов слов в одном предложении
нанизанные друг на друга который, которых, которого
и т.д.

Цитата
  Капитан вспомнил, что во время первой встречи в салоне, у Громова на бедре был револьвер, и хотя он был в открытой кобуре, в нём легко узнавалась «русская» третья модель Смита-Вессона, выпускаемая по лицензии в Российской Империи где-то с тысяча восемьсот восемьдесят пятого года.


О, глюк точки зрения.

капитан всё это знает? Эксперт по лицензионной политике Смита и Вессона в России?
можно перенести объяснялку ниже и вожить её в речь громова, когда к нему пришел капитан.

завтра если ахтунгов не будет добью второую часть

Со следующей недели внемени не будет на чтение не будет совсем
Если хочешь получить комментарий по третей части - выкладывай завтра к вечеру - не бойся, целятся к запятым не буду.
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
Кто герой?

для тебя это всегда будет загадкой. Но, он таки воевал, но не в русско-японской войне, а немного раньше, в Африке. Что до дирижабля - я по-моему ясно выразился, строил его немец, бабло большей частью давала Лиз, а Громов его пилотировал.
Цитата(Дон Алькон)
И какая толерантность капитана к такой грубости млашего чина

тут не армия. К тому же там национальный колорит.
Цитата(Дон Алькон)
раны в мышцы на вылет обычно до такого не доводят - это самый лёгкий вариант ранения и безопасный.

конечно, в стерильной палате. А как насчет нескольких дней в знойной жаркой Африке?
Цитата(Дон Алькон)
капитан всё это знает? Эксперт по лицензионной политике Смита и Вессона в России?

Нет. Это легко видно по внешнему виду.
обычный скофилд
русский. Разница очевидна, а капитан на своём веку повидал массу оружия.

Цитата(Дон Алькон)
можно перенести объяснялку ниже и вожить её в речь громова, когда к нему пришел капитан.

Можно, но наверное лучше обозначить как авторский текст. А тебе наверно будет интересно узнать что у "русских" моделей были ещё и два варианта - солдатская и офицерская. А в 1910м году российская армия имела на вооружении традиционную солянку из скофилдов, маузеров, браунингов и наганов.

Добавлено через 6 мин. 13 с.

Цитата(Дон Алькон)
Если хочешь получить комментарий по третей части - выкладывай завтра к вечеру

замётано, я как раз её дописываю. Уже почти готово.

Между прочим, когда буду делать финальную версию, я допишу некоторые врезки из истории, чтобы было более ясно что там вообще творилось в мире и всё такое прочее.
Аравин
Рассказ эпик, жду следующую часть. Очень понравилось описание трагедии, причем поданное с разных точек зрения. Полагаю, что в третьей части будет архи мега ацкий пиздец, и мы увидим всю низменную сущность пассажиров "Мариона". А уж реалистичность зашкаливает, наверное какой-нибудь дотошный человек бы стал придираться, но для меня читать Марион - это почти как читать реальные сводки реально случившегося события.
Дон Алькон
Вспомнил, что читал мемуары Ганди - они как раз соотвествуют времени, описываему тобой, региону и маршрутам судов

вот его путешествие в Англию

Свернутый текст

Одни принадлежности европейской одежды мне нравились, другие нет. Галстук, приводивший меня впоследствии в восторг, в первый момент вызвал во мне настоящее отвращение. Короткий пиджак показался неприличным. Но все это были пустяки по сравнению с желанием ехать в Англию. Я запасся также достаточным количеством провианта на дорогу. Друзья забронировали мне место в той же каюте, в которой ехал адвокат Трьямбакрай Мазмудар, вакил из Джунагарха, и просили его присмотреть за мной. Он был человеком опытным, средних лет, знавшим свет, а я — совершенно неопытным восемнадцатилетним мальчишкой. Вакил заверил моих друзей, что они могут быть спокойны за меня.
Наконец, 4 сентября я покинул Бомбей.


XIII
Наконец в Лондоне

Я не страдал морской болезнью, но чем дальше, тем больше овладевало мною беспокойство. Я стеснялся разговаривать даже с прислугой на пароходе. Все пассажиры второго класса, за исключением Мазмудара, были англичане, а я не привык говорить по-английски. Я с трудом понимал, когда со мной заговаривали, а если и понимал, то не в состоянии был ответить. Мне нужно было предварительно составить каждое предложение в уме, и только тогда я мог произнести его. Кроме того, я совершенно не знал, как пользоваться ножом и вилкой, и боялся спросить, какие блюда были приготовлены из мяса. Поэтому я всегда ел в каюте, главным образом сладости и фрукты, взятые с собой. Ехавший со мной вакил Маэмудар не испытывал никакого стеснения и сумел быстро найти со всеми общий язык. Он свободно разгуливал по палубе, тогда как я целыми днями прятался в каюте и решался показаться на палубе только тогда, когда там было мало народа. Мазмудар убеждал меня познакомиться с пассажирами и держаться свободнее. У адвоката должен быть длинный язык, говорил он. Он рассказывал о своей адвокатской практике и советовал использовать всякую возможность говорить по-английски, не смущаясь ошибками, неизбежными при разговоре на иностранном языке. Но ничто не могло победить мою робость.
Один из пассажиров — англичанин, несколько старше меня, почувствовав ко мне расположение, вовлек меня однажды в беседу. Он расспрашивал, что я ем, кто я, куда еду и почему так робок; он также посоветовал мне обедать за общим столом и смеялся над тем, что я упорно отказывался от мяса.
Когда мы были в Красном море, он дружески сказал мне:
— Сейчас это хорошо, но в Бискайском заливе вы откажетесь от своего упорства. А в Англии так холодно, что совершенно невозможно жить без мяса.
— Но я слыхал, что и там есть люди, которые могут обходиться без мяса!


пароход идет по Красному морю через Суэц
Ганди - пассажир второго класса - едет учится на юриста

А вот он уже отучившись в Англии и вернулся в Индию и решает принять место в Южной Африке

Свернутый текст

Между тем один меманский торговый дом в Порбандаре обратился к моему брату со следующим предложением: «У нас дела в Южной Африке. Наша фирма — солидное предприятие. Мы ведем там сейчас крупный процесс по иску в 40 тысяч фунтов стерлингов. Он тянется уже долгое время. Мы пользуемся услугами лучших вакилов и адвокатов. Если бы вы послали туда своего брата, это принесло бы пользу и нам и ему. Он смог бы проинструктировать нашего поверенного лучше нас самих, а кроме того, получил бы возможность увидеть новую часть света и завязать новые знакомства».
Мы с братом обсудили это предложение предложение. Для меня было неясно, должен ли я буду просто инструктировать поверенного или выступать в суде. Но предложение было соблазнительным.
Брат представил меня ныне уже покойному шету Абдулле Кариму Джхавери, компаньону фирмы «Дада Абдулла и K°», о которой здесь идет речь.
— Работа не будет трудной, — убеждал меня шет, — Вы познакомитесь с нашими друзьями — влиятельными европейцами. Вы можете стать полезным человеком для нашего предприятия. Корреспонденция у нас в большинстве случаев ведется на английском языке, и вы сможете помочь нам и здесь. Разумеется, вы будете нашим гостем, и вам, таким образом, не придется нести никаких расходов.
— Как долго вам будут нужны мои услуги? — спросил я. — И сколько вы будете мне платить?
— Не больше года. Мы оплатим вам проезд туда и обратно первым классом и будем платить 105 фунтов стерлингов на всем готовом.
Меня приглашали скорее в качестве служащего фирмы, чем адвоката. Но мне почему-то хотелось уехать из Индии. Кроме того, меня привлекала возможность повидать новую страну и приобрести опыт. Я смог бы также высылать брату 105 фунтов стерлингов и помогать ему в расходах на хозяйство. Не торгуясь, я принял предложение и стал готовиться к отъезду в Южную Африку.

VI
Приезд в Наталь

Здесь я должен был получить билет от агента фирмы «Дада Абдулла и K°». Однако на корабле не оказалось мест, но не уехать тотчас — означало застрять в Бомбее.
— Мы сделали все, что могли, чтобы получить билет в первом классе, но безуспешно, — сказал агент. — Может быть, вы согласитесь ехать на палубе? Можно договориться, чтобы кушать вам подавали в салоне.
То было время, когда я считал, что путешествовать необходимо только в первом классе, кроме того, я не представлял себе, чтобы адвокат мог ехать в качестве палубного пассажира, и отклонил это предложение. Я усомнился в правдивости слов агента, ибо не мог поверить, чтобы в первом классе не было билетов. С согласия агента я сам занялся получением билета. Я отправился на судно и обратился к капитану. Тот совершенно откровенно объяснил мне, в чем дело:
— Обычно у нас не бывает такого наплыва. Но на нашем судне едет генерал-губернатор Мозамбика, и все места заняты.
— Вы не смогли бы меня куда-нибудь приткнуть? — спросил я.
Он осмотрел меня с головы до ног и улыбнулся:
— Выход, пожалуй, есть, — сказал он. — В моей каюте стоит еще одна койка, которая обычно не предоставляется пассажирам. Но я готов уступить ее вам.
Я поблагодарил его и предложил агенту приобрести билет. В апреле 1893 года, полный нетерпения, я отправился в Южную Африку попытать счастья.
Первым портом назначения был Ламу, куда мы прибыли на тринадцатый день путешествия. За это время мы с капитаном крепко подружились. Он любил играть в шахматы, но так как был начинающим шахматистом, хотел, чтобы партнер был еще более неопытным, и поэтому пригласил меня. Я много слышал об этой игре, но никогда не пробовал свои силы. Игроки обычно говорили, что шахматы предоставляют больший возможности для тренировки интеллекта. Капитан предложил обучить меня игре в шахматы. Он считал меня способным учеником, ибо терпение мое было безгранично. Я все время проигрывал, и это усиливало его желание обучать меня. Мне нравилась игра, но мои симпатии к ней так и остались на борту корабля, а познания не пошли дальше умения передвигать фигуры.
В Ламу корабль стоял на якоре три-четыре часа, и я сошел на берег, чтобы осмотреть порт. Капитан также отправился в порт, предупредив меня, что гавань коварна и что я должен вернуться на корабль без опоздания.
Это было небольшое местечко. Я зашел на почту и очень обрадовался, увидев там индийских клерков. Мы разговорились. Я увидел также африканцев и попытался разузнать, как они живут, что меня очень интересовало. На все это ушло время.
Несколько уже знакомых мне палубных пассажиров тоже сошли на берег, чтобы приготовить себе еду и спокойно поесть. Когда я встретил их, они уже собирались вернуться на пароход. Мы все сели в одну лодку. Прилив в гавани достиг максимума, а лодка была перегружена. Сильное течение не позволяло удерживать лодку у трапа. Едва она касалась трапа, как течением ее относило в сторону. Был уже дан первый гудок. Я нервничал. Капитан со своего мостика наблюдал за нами. Он приказал задержать пароход на пять минут. У судна появилась еще одна лодка, которую он нанял для меня за десять рупий. Я пересел в нее. Трап был уже поднят. Поэтому мне пришлось подняться на палубу по веревке, после чего пароход отплыл. Другие пассажиры лодки остались остались. Только теперь я понял предостережение капитана.
После Ламу корабль зашел в Момбасу, а затем в Занзибар. Стоянка здесь была долгая — восемь — десять дней, а затем мы пересели на другое судно.
Поскольку мы должны были пробыть в порту неделю, я снял комнаты и, бродя по городу, увидел много интересного. Уже Малабарское побережье может дать представление о роскошной растительности Занзибара. Меня поразили гигантские деревья и размеры плодов.
Следующая стоянка была в Мозамбике, а к концу мая мы прибыли в Наталь.


VII
Некоторые впечатления

Портовым городом провинции Наталь является Дурбан, его называют также ПортНаталь. Там и встретил меня Абдулла Шет. Когда пароход подошел к причалу и на палубу поднялись друзья и знакомые прибывших, я заметил, что с индийцами обращались не очень почтительно. Я не мог не обратить внимания на то, что знакомые Абдуллы Шета проявляли в обращении с ним какое-то пренебрежительное высокомерие, Меня это задело за живое, а Абдулла Шет привык к этому. На меня смотрели с некоторым любопытством. Одежда выделяла меня среди прочих индийцев. На мне был сюртук и тюрбан наподобие бенгальского пагри.


Ганди как адвокат плывет в Южную Африку, в Дурбан - и оказывается, что в первом классе, если бы не было губернатора Мозамбика со спутниками - были бы свободные места.
И похоже никто из пассаживов не плыл в Англию, вероятно был локальный рейс Индия-Южная Африка.

Да, вот ещё что - связанное с маршрутом лайнера и пассажирами разных классов

если Бомбей и Калькута, а потом Дурбан - то первый класс может оказаться полупустым, зато третий класс должен быть полон кули, а во втором быть индийцы побогаче - вроде Ганди. В "Марионе" третий класс пуст, хотя в Индии пароход побывал.

Так что вопросов два

1. Почему эти богатеи в первом классе плывут на Марионе, хотя могли бы избрать другой более быстрый пароход с первым классом, плывущим через Суэц
2. Почему капитан не заполнил корабль кули, ведь это потеря денег.

Вообще, спорить тут ненужно - но подобные вопросы могут возникнуть у читателя.
А если вопросов будет слишко много, читатель решить что текст надуман

|Может дать ответы в тексте, либо поменять текст, чтобы такие вопросы не возникали - смотри сам

Цитата

Разница между шотландскими котлами и водотрубными навроде Ярроу, была в том, что в первых вода содержалась в замкнутом объёме, сквозь который были пропущены трубки, ведущие от топок в дымовую трубу, и таким образом именно в них пылали продукты сгорания угля, а в барабанных котлах ряды трубок в которых нагревалась и испарялась вода, проходили через топку и оканчивались барабанами, которые разделяли воду и пар, после чего пар шел в пароперегреватель, а кипяток возвращался назад. В барабанных котлах было существенно более быстрое парообразование за счет того, что требовалось греть меньше воды, но их сложная конструкция и необходимость принудительной циркуляции воды посредством насосов, для эффективной работы требовала от машинистов понимания принципов их устройства.


написано непонятно и ненужный инфоблок

Вполне достаточно для читателя

вместо

Цитата

Эти котлы были поставлены на «Марион» в порядке эксперимента, потому что судостроители


написать
Цитата

Котлы были поставлены на «Марион» в порядке эксперимента, потому что судостроители не


а по поводу всех морских взаимоотношений вроде

Цитата

С треском распахнулась дверь рубки, и в неё ввалился капитан.
  - Обстановка? – бросил он, вперившись взглядом в окно рубки.
  - Сэр, я хочу доложить о дезертирстве матросов с поста на фок-мачте, - хладнокровно сказал Морган.
  - Дальше!
  - Напоролись на зыбь, когда сменился ветер, затем пришла невесть откуда взявшаяся волна. Примерно футов шестьдесят, - Морган кивнул в окно. – Это вторая.
  - Проклятье, - капитан полез в карман, затем похлопал по кителю и покосился на вахтенного:
  - Я забыл трубку в каюте пятьдесят один первого класса.
  - Сейчас принесу, сэр! – вахтенный скрылся за дверью.


хорошо бы показать кому-то кто плавал не как пассажир.

Цитата

Узкий нос «Марион» вошел в подножье второй волны, капитан и первый помощник с замиранием сердца следили за тем, как вода, в облаке брызг хлынувшая через фальшборт, заливает палубу, скатываясь с правого борта белоснежным водопадом в свете бортового прожектора. Луч второго освещал мраморную поверхность волны, на которую пытался взобраться лайнер, а третий упирался прямо по курсу, в косой склон.


долго они по этой волне карабкаются
какое время проходит между каждой волной. Создается впечателение, что большое - минуты три

Цитата

  Когда Громов ушел, Харли подошел к штурвалу и поглядел на машинный телеграф. Обе стрелки показывали на самый полный ход. Харли нахмурился и перевел ручки в положение «малый ход»; через миг надломленным голосом звякнул звонок, и стрелки показали, что команда принята к исполнению. Затем, принявший вахту третий помощник капитана вышел из рубки и спустился по внешней лестнице на шлюпочную палубу. Под лестницей была дверь в складское помещение, где хранились вещи, которые, как надеялись все офицеры корабля, никогда не понадобятся - фальшфейеры, сигнальные ракеты, спасательные жилеты и всё прочее. Харли интересовали фальшфейеры. К счастью, складское помещение не имело иллюминаторов, а дверь была защищена от волны корпусом надстройки, и потому там было сухо. Харли набрал охапку ракет и фальшфейеров, и заперев дверь, отправился назад в ходовую рубку.


интересный ход - что Харли - безалаберный третий помошник, принимает команду

Цитата

  - Я знаю это. Как и то, что мы примерно в пятистах милях от берегов Африки, куда им не доплыть даже если они будут круглые сутки работать вёслами.


Чего так далеко? Чтобы буря их так далеко оттащила?

Два дня прошло, как они вышли из Дурбана

Цитата

  [3] «Столыпинский галстук» - экспресс-суд по Столыпински – всех недовольных – на виселицу.


тоже перебор. Я думаю в художественной книги через более чем сто лет надо как-то более взвешенно оценивать события давно минувшие. Тут не эмоциональная речь персонажа, а сноска.
Когда суды становились фикцией, когда терроистов присяжные оправдывали, то отправить явных душегубцев на висилицу и- это совсем не всех недовольных, хотя большевики это потом так пытались приподнести

Резюмирую по второй части - с инфоблоками нужно что-то делать. Н-да, перебор явный кое где - я уж не стал к каждому месту придираться.
Массовому читателю и противоположному полу - нету дела до отличий паровых котов Ярроу от прочих - они будут пропускать такие булыжники описаний или по диагонали просматривать. Резать их в два раза, а кое что вообще выкидывать.

несколько раздражают

Цитата

- Подонки! – орал боцман Лоу, впечатывая кулак в челюсть промокшего насквозь матроса так, что от удара тот ударился о переборку. Тем временем второй, получив удар под дых и согнувшись пополам, силился вздохнуть.


повторы - от удара ударился и получил удар, повторов много, вычитка потом основательная нужна и сокращение и ужатие текста - сейчас он несколько рыхловат и перегружен неумышленной тавтологией и избыточными инфоблоками. Советую финальный текст ужать на 10% - от этого общее впечатление улучшится.

пока неплохо, однако сейчас говорить что-то рано, посмотрим как закончишь
вариантов пока вижу несколько, но интересно что ты изберешь

Вообще, так сама по себе история напоминает пресловутый Титаник - кинофильм. Там, правда сильная любовная линия, которая вытягивает историю, превращая трагедию, в которой все умерли - в ещё более трагичное.

У тебя же упор в несколько ином разрезе - есть несколько линий героев, но что из этого вырастет - тут есть разные возможности

Да, сразу скажу - что пока история мне пока нравится именно отстутсвием фант.элемента и мистики.
Если ты введешь в сюжет что-то мистическое, притаившееся в угольной яме - в довесок к прочим проблемам, атакующим героев - наверное я разачаруюсь.

ну и наверное хорошо бы что-бы кто-то из этой компании выжил

Свернутый текст
что хочешь делай, но если ты поубиваешь всех основных героев - читатели тебе это не простят


вот
Aeirel
Цитата(Aeirel)
замётано, я как раз её дописываю. Уже почти готово.

чуток задерживаюсь, возникла ОПЯТЬ маленькая проблема с нехваткой информации по истории (пришлось выкинуть кое-что).

Аравин мне что-то кажется я перегнул с историческими вставками...
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
В апреле 1893 года, полный нетерпения, я отправился в Южную Африку попытать счастья.

А ничего что за время между 1893 и 1910-м годом в ЮАР произошла алмазная и золотая лихорадка, две англо-бурские войны, превращение свободных бурских стран в доминьон Британии (провозглашен в марте 1910го), и Ганди собственно не мог пройти мимо и не поучаствовать в раздаче?
А ничего что с тех пор пароходы стали более совершенными? Ну и т.п.
Цитата(Дон Алькон)
И похоже никто из пассажиров не плыл в Англию, вероятно был локальный рейс Индия-Южная Африка.

Я без понятия по какому маршруту плыло это корыто в те времена.
Цитата(Дон Алькон)
В "Марионе" третий класс пуст, хотя в Индии пароход побывал.

Все уже сошли на берег, я же писал вроде.
Цитата(Дон Алькон)
Почему эти богатеи в первом классе плывут на Марионе, хотя могли бы избрать другой более быстрый пароход с первым классом, плывущим через Суэц

По той же причине, по которой богатеи сели на титаник, не смотря на то, что кунарды были быстрее - пароходы австралийских линий делали ставку на роскошь, и имея выбор, тащиться месяц через жару на помойке, называющейся первым классом в Средиземном море, или тащиться полтора месяца на роскошном лайнере - выбор по моему очевиден.
Цитата(Дон Алькон)
какое время проходит между каждой волной. Создается впечателение, что большое - минуты три

Когда всё катится в жопу, каждая секунда кажется вечностью, это да.
Цитата(Дон Алькон)
Когда суды становились фикцией, когда терроистов присяжные оправдывали, то отправить явных душегубцев на висилицу и- это совсем не всех недовольных, хотя большевики это потом так пытались приподнести

я не понял к чему ты это сказал, но не суть важно. Позже поймешь почему.
Цитата(Дон Алькон)
Массовому читателю и противоположному полу - нету дела до отличий паровых котов Ярроу от прочих - они будут пропускать такие булыжники описаний или по диагонали просматривать. Резать их в два раза, а кое что вообще выкидывать.

вот как раз массовый читатель и противоположный пол не жаловался.
Цитата(Дон Алькон)
пока неплохо, однако сейчас говорить что-то рано, посмотрим как закончишь
вариантов пока вижу несколько, но интересно что ты изберешь

я бы хотел поглядеть на твои варианты, заранее скажу, что готов поставить плюс на то, что у меня для тебя будет куча сюрпризов.
Цитата(Дон Алькон)
Если ты введешь в сюжет что-то мистическое, притаившееся в угольной яме - в довесок к прочим проблемам, атакующим героев - наверное я разачаруюсь.

А если судно распидарасил Кракен, НЛО, призраки, Дьявол или Ктулху - стоило было весь огород городить? Я не Кинг, и не Лавкрафт, и никакой мистики у меня не будет, хотя читателю может показаться что она там есть.
Aeirel
Так, третья часть на утверждении. Ждите.

Просто невероятно тормозная и убогая система редактирования... У меня браузер минут на пять подвис пытаясь справиться с тем что я ему скормил.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Aeirel)
третья часть на утверждении

:respect: :cool: :plotting:
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
А ничего что за время между 1893 и 1910-м годом в ЮАР произошла алмазная и золотая лихорадка, две англо-бурские войны, превращение свободных бурских стран в доминьон Британии (провозглашен в марте 1910го), и Ганди собственно не мог пройти мимо и не поучаствовать в раздаче?


Не понял к чему это - если ты об том, что индийцы ездить туда перестали - так
Свернутый текст

Значительна индийская диаспора в Южной Африке, сформировавшаяся также во времена британской колонии: XIX — начало XX века и насчитывающая более 1 миллиона человек. Большая часть азиатского населения страны сосредоточена в Дурбане, здесь же находится и крупнейшая индийская диаспора Африки. Махатма Ганди, будущий руководитель движения за независимость Индии, работал в Южной Африке с 1893 по 1914 гг. Как и всё небелое население ЮАР, индийцы подверглись политике апартеида. Большая часть их насильственно была помещена в индийские населённые пункты, перемещение по стране было невозможно либо весьма ограничено. Лишь в 1961 г. индийцы были официально признаны частью населения Южной Африки.

это не так

Цитата(Aeirel)
А ничего что с тех пор пароходы стали более совершенными? Ну и т.п.


Даже если не пароход, а самолет - разницы никакой - если мы говорим о предпочтениях пассажиров

Цитата(Aeirel)
Я без понятия по какому маршруту плыло это корыто в те времена.


так тебе и карты в руки. Поковыряйся в инете и подними маршруты пассажирских лайнеров класса люкс за описываемый период плюс-минус десяток лет. На английском должна быть информация.

Цитата(Aeirel)
Все уже сошли на берег, я же писал вроде.


А в тексте было сказано? Если нет, лучше вставить

Цитата(Aeirel)
По той же причине, по которой богатеи сели на титаник, не смотря на то, что кунарды были быстрее - пароходы австралийских линий делали ставку на роскошь, и имея выбор, тащиться месяц через жару на помойке, называющейся первым классом в Средиземном море


А не смущает жара, если летом круголя вокруг Африки давать и экватор два раза пересекать? Вот где жара, а на Средиземном море - так, семечки

Цитата(Aeirel)
или тащиться полтора месяца на роскошном лайнере - выбор по моему очевиден.


Очень сомнительно

по поводу скорости

В 1887 году путь из Бомбея в Лондон на пароходе занимал 16ВЅ дней, из Мельбурна — 35 дней

http://wikipediya.100sm.ru/wiki/%25D0%25A7...tgDb6rFMGou0ZYA

Понятно, что через Суэц

И понятно, что они гнали - но если учесть, что прошло двадцать три года и пароходы стали быстрее - путь как раз и занимал полмесяца для лайнера. Плюс минус парут ройку дней

С Громовом тоже самое. Герой у тебя сейчас вроде Фандорина - без понятной биографии - тоже стоит поковырять и разработать детальнее - ну сочувствует он социалистам, отлично, но откуда у него не одна тысяча рублей на половину дирижабля - удовольствие не из дешевых. Познакомился с американкой - тоже вопрос в каких кругах вращается. И вообще, кто он?

Цитата
Когда всё катится в жопу, каждая секунда кажется вечностью, это да.


тут ещё несколько линий одновременно - отсюда и растяжение во времени

Цитата
я не понял к чему ты это сказал.


к тому, что ссылки для информирования читателей, а не дезинформирования. Есть термин "военно-полевой суд", его следует придерживаться.

Цитата
Позже поймешь почему.


Я в теме. Оценка деятельности Столыпина противоречива и неоднозначна. Одни выделяют в ней только негативное, другие считают его гениальным политическим деятелем. Приблизительно такая же оценка у Жданова. Первого чернили большевики и превозносили либералы, о второго чернили либералы 90-х и превозносили большевики.

Цитата
вот как раз массовый читатель и противоположный пол не жаловался.


первого пока не было вообще, относительно второго не знаю кому ты показывал.

А вот что будет, если тебе удасться протолкнуть книгу - это скажут тебе редакторы.

Цитата

я бы хотел поглядеть на твои варианты, заранее скажу, что готов поставить плюс на то, что у меня для тебя будет куча сюрпризов.


да пожалуйста, мне не сложно написать - и всяких без плюсов

у такой повести в финале вариантов немного, всего два: благодаря на героическим усилиям кто-то спасся, несмотря на героические усилия все погибли.

Второй вариант сильнее эмоционально, однако у него есть минусы - и главный это разочарование большой группы читателей, которые привыкли видеть в худлите приятные сны и носить розовые очки, полагающие, что должна быть высшая справедливость и как в сказке про ту лягушку, что не отказалась шевелить лапками, что сливки обязательно должны стать маслом. Хотя в жизни это совсем необязательно

Сюжетно пока остается много возможностей - начальная сцена с страховщиками оставляет возможность спасения экипажа. То что за месяц их не наши ещё ничего не значит.

тут может быть так, что третий помошник вместе с Громовым и мистером Мэном доведут разваливающийся лайнер до какого-то порта. Может они доплывут в последней шлюпке. Может Громов вместе с мистером Мэном построят очередной дирижабль и улетят на нем.

Но детали. Тут важно ещё не что происходит, а как просиходит - т.е. держать читателя в эмоциональном напряжении как-то

Цитата
Кракен, НЛО, призраки, Дьявол или Ктулху - стоило было весь огород городить? Я не Кинг, и не Лавкрафт, и никакой мистики у меня не будет, хотя читателю может показаться что она там есть.


и это правильно. Введение мистического стоило б делать вначале, а делать это в середине - то вообще непонятно к какому жанру тогда повесть относилась
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
Не понял к чему это

я тебе, умник, ЕЩЁ раз говорю: между тем, что было в 19м веке и начале 20го лежало, сука, 10 весьма насыщенных лет.
Цитата(Дон Алькон)
Поковыряйся в инете

я тебе ЕЩЁ раз говорю: мне НЕ интересно как там куда плыл Ганди на каком-то парусно-паровом пакетботе времен конца 19го века. Ты тупой или не понимаешь как мир изменился за десять лет?
Цитата(Дон Алькон)
А не смущает жара, если летом круголя вокруг Африки давать и экватор два раза пересекать? Вот где жара, а на Средиземном море - так, семечки

я так себе всё лицо фэйспалмом искалечу. Если настаиваешь - вот в данную секунду в Суэце 36 градусов, в Дурбане 21. Вопросы ещё есть?
Цитата(Дон Алькон)
В 1887 году путь из Бомбея в Лондон на пароходе занимал 16ВЅ дней, из Мельбурна — 35 дней

мне не интересно сколько занимал путь в Лондон в 1887 году, к тому же "Марион" плывёт не из Мельбурна, где в те времена был кризис и город был в упадке, а из Аделаиды, которая сильно дальше, и я уже сказал, что вокруг Африки, если торопиться, путь занимал 29 дней, а если не торопиться - те же самые 35 дней. И я надеюсь ты перестанешь нести херню в прямом эфире, держа меня за дебила, который не умеет считать. Прототип "Марион" двигался по маршруту через Африку, правда без захода в Индию. Вопросов быть не должно.
Цитата(Дон Алькон)
Я в теме. Оценка деятельности Столыпина противоречива и неоднозначна.

Я не собираюсь давать оценку действиям Столыпина. Сам я одобряю его действия - террористов нужно вешать.

Цитата(Дон Алькон)
у такой повести в финале вариантов немного, всего два: благодаря на героическим усилиям кто-то спасся, несмотря на героические усилия все погибли.

вообще-то мне казалось что вариантов сильно больше.
Цитата(Дон Алькон)
начальная сцена с страховщиками оставляет возможность спасения экипажа. То что за месяц их не наши ещё ничего не значит

ты обратил внимание на дату в прологе второй части? 15 декабря 1910 года.
Цитата(Дон Алькон)
Может Громов вместе с мистером Мэном построят очередной дирижабль и улетят на нем.

*facepalm* я надеюсь ты не серьёзно.
Цитата(Дон Алькон)
то вообще непонятно к какому жанру тогда повесть относилась

насколько я понимаю, креатив относится к жанру романа в стилистике неоромантизма. Может быть я ошибаюсь?

Алькон, я в бешенстве и не понимаю, почему ты так упорото настаиваешь на аргументах, которые сука устарели на 10-15 лет и не актуальны в описываемое время. Я надеюсь ты меня поймешь.

Добавлено через 5 мин. 20 с.

наглядная разница.
изображение

лайнер конца 19го века, 1881 года постройки.

изображение

лайнер начала 20го века, 1904 года постройки.
Дон Алькон
Эйрил, спорить нет желания. Да и тебе сейчас терять время на это - совсем неглавное. Ты пиши, а как поправить текст решать будешь сильно потом

Если выложишь текст до завтра - найду возможность что сказать. А если нет, тогда не знаю - на следующей неделе все завертится
Aeirel
Дон Алькон я ещё ночью выложил, просто оно сейчас на утверждении у Боба. Я без понятия когда на сайте появится.

Спорить - не надо, поверь, я знаю что делаю. И самая большая проблема у меня - это нехватка словарного запаса для описания некоторых моментов.
Дон Алькон
Ага, если завтра будет, послушаю сколько успею
Aeirel
Дон Алькон надеюсь. Маленький спойлер: там в основном про последствия шторма (для пассажиров), немного о трюмных пассажирах, немного экшна, а также попытки Харли влезть в шкуру капитана. В этой шкуре он по полной программе осознает насколько он был неправ, и насколько это тяжелое занятие - быть капитаном.
Дон Алькон
и где?

спойлер неинтересен, и, я уже говорил - важно не что, а как
Aeirel
Дон Алькон тут
Дон Алькон
Да, я уже. Сейчас отпишу
constp
«Бассейн, расположенный на третьей палубе, был почти пуст – желающие освежиться подтягивались лишь ближе к вечеру, так что в нём находились только Элен, менявшая полотенца, Энн, миссис Джессоп и её сын Майкл, плескавшийся в воде с моделью лайнера.»
Наверное, в помещении бассейна или рядом?
«выбросила его из бассейна в фонтане брызг. Энн машинально сняла очки, чтобы протереть их от брызг.» Брызг два раза. И чуть дальше – еще раз.
«крутить вентили» - это что-то от сантехники. Я бы сказал: «вращать штурвалы клапанов».
«стали слабже» - ослабели.
« и хотя он был в открытой кобуре, в нём легко узнавалась» - а в закрытой узнавалась бы легче?
«Подножие» два раза почти подряд.
«- Передайте кочегарам – больше угля в топки барабанных котлов!» Скорее «новых котлов» или «больших котлов», или «второго и третьего котлов». Но никак не барабанных.
« Морган несколько раз щелкнул зажигалкой, и поднёс огонь. Несколько десятков» - несколько дважды подряд.
« манометры первой котельной стали показывать падение давления.» - манометры показывают давление, а не его изменение. Лучше бы написать, что стрелки манометров двинулись к нолю, или влево, или вниз, или против часовой...
« масло из картера одного из двигателей, обдав с ног до головы одного из смазчиков» - одного и одного. А потом еще и бочка, бочка, бочка… А чуть ниже "уже-уже".
И «градусов тридцать» убери – у матросов с собой нет транспортира.
На всех приличных кораблях в конце позапрошлого - начале прошлого века существовали запасные комплекты карт и инструментов. Обычно, они хранились в сейфе в каюте капитана или в сейфе же в штурманской, расположенной позади рубки.

Вообще, мелких ошибочек хватает. «Былки» иногда подряд выскакивают. А иногда их можно просто убрать или заменить. Например: « в ресторане первого класса было довольно пустынно» стоит заменить на «ресторан первого класса почти опустел». Местоимений еще поуменьшить не помешает.
Но это не главное. Если боцман не может проложить курс по карте, то на хрена ему яхта? Болтаться вблизи берега?

А так – очень даже неплохо!
Aeirel
Цитата(constp)
Наверное, в помещении бассейна или рядом?

"бассейн" - название помещения, включающее в себя бассейн, душевые и тому подобное. Так же как "баня" включает в себя баню (парилку), бассейны, душевые и раздевалки.

Цитата(constp)
«крутить вентили» - это что-то от сантехники. Я бы сказал: «вращать штурвалы клапанов».

я бы тоже так сказал, но меня остановили три соображения: уопэрвых - мне уже досталось за злоупотребление дроссельной заслонки вместо "газа", уофтарых - "вращать штурвалы клапанов" - это тяжелая фраза, годящаяся для инструкции, а не для художки (у среднестатистического читателя заклинит мозг если он попытается понять, нафига там нужен штурвал, и причем тут клапан - в терминлогии не рубят). утретих - в английском языке вся эта запорная арматура собирательно именуется valves (нутыпонел), но включает в себя задвижки, краны и дисковые затворы. А штурвал с колдерштоком там в другом месте.

Цитата(constp)
а в закрытой узнавалась бы легче?

ага, по большому серебристому лейблу производителя. На этот ствол поступило много нареканий, так что буду с ним что-то делать когда финалку писать буду.

Цитата(constp)
Но никак не барабанных.

они отдельно стоят.
Цитата(constp)
манометры показывают давление, а не его изменение

вот только не надо мне парить мозги буквоедством. Манометр показывают давление - да. Если стрелка манометра показывает изменение давления (во время наблюдения), значит манометр тоже показывает изменение давления, это логически правильно. Когда буду править, чтобы таких "умных" претензий не было - напишу "наблюдение за манометром показало" - вопросов не будет. А вообще ты прекрасно понял о чем речь - that's nuff.

Цитата(constp)
И «градусов тридцать» убери – у матросов с собой нет транспортира

но у них есть ноги. Не поверишь, но в море очень быстро учишься определять крен "на глаз" особенно если этот глаз бережешь от падения на разные предметы из-за неустойчивости палубы. А у механиков есть инклинометр.

Цитата(constp)
На всех приличных кораблях в конце позапрошлого - начале прошлого века существовали запасные комплекты карт и инструментов. Обычно, они хранились в сейфе в каюте капитана или в сейфе же в штурманской, расположенной позади рубки.


Да. Безусловно. Я вот только не помню, писал ли я о том, что штурманскую затопило к чертям собачьим. Но для тебя поясню: Рабочий комплект карт и вся штурманская утонули нахрен. Второй комплект был у старпома, в его каюте, о чем будет сказано дальше. Третий комплект - у капитана, потому что каждый уважающий себя моряк имеет собственный набор и инструментов и карт, это очень важная вещь и дублируется многократно (вот только карты были мягко говоря фиговые). Второй комплект лоций и прочих книжек находится в судовой библиотеке вместе с энциклопедиями и так далее - очень много места занимают.

Цитата(constp)
«Былки» иногда подряд выскакивают.

я в принципе не принимаю претензии такого типа.
Цитата(constp)
Если боцман не может проложить курс по карте, то на хрена ему яхта?

вопрос - а зачем обычно прокладывается курс по карте?

в общем, я бы тебе посоветовал прочесть первую, вторую, третью и четвертую части, а уже потом писать отзывы, пока я пишу пятую.
constp
Цитата(Aeirel)
я в принципе не принимаю претензии такого типа.

Напрасно. Я же не указываю на отдельно стоящие. Но повторы - не есть хорошо, глагол это, местоимение или другая часть речи.

Цитата(Aeirel)
вопрос - а зачем обычно прокладывается курс по карте?

Боцман любит море, желает купить яхту.
Чтобы ходить на ней в виду берегов?
Здравомыслящий человек (а именно таким показан боцман) должен понимать это.
Aeirel
Цитата(constp)
Но повторы - не есть хорошо, глагол это, местоимение или другая часть речи

это черновик. В чистовике я всё сделаю нормально. Сейчас я вообще не обращаю внимания на корректорские заявы, потому что если начну редактировать - никогда не закончу писанину. Вот ПОТОМ - другое дело

Цитата(constp)
Боцман любит море, желает купить яхту.
Чтобы ходить на ней в виду берегов?
Здравомыслящий человек (а именно таким показан боцман) должен понимать это.

нет. Курс прокладывается когда есть план похода. Если плана нет, карта нужна только для того, чтобы знать где ты находишься, отмечать пройденный маршрут и не напороться на какую нибудь подводную гадость у берега. Таким образом прокладывать курс по карте ему не надо, а определение местоположения - всего лишь раз в сутки провести измерения, глянуть по таблице и нанести крестик на карту. Всё остальное время - дрейфуй с волнами на встречу приключениям, смотри в оба и берегись Суэцкого канала. Кстати там и сейчас бабла немерено дерут.
Джени
Поначалу вторая часть показалась мне скучноватой, но текст быстро набрал обороты. Описание разгромленной рубки очень сильное.
Поначалу (еще в первой части) я подозревала, что будет какой-то мистический замут, объясняющий, почему Марион не нашли, - но теперь думаю, что роман не отойдет от реализма.
Интригует приключенческая линия (про Громова и т.д.).
Буду читать дальше )))
Aeirel
Цитата(Джени)
будет какой-то мистический замут, объясняющий, почему Марион не нашли

никаких мистических замутов в этом плане не будет. Мистика - это восприятие событий, не поддающееся логическому объяснению, потому что логическое объяснение у людей обычно появляется когда под рукой есть хоть какие-то опорные точки для логики. А если их нет - ну мистика и только. Вот с точки зрения человека, с матчастью незнакомого, то, что у яхты за штурвалом стоит матрос с "Пинты" - это мистика. А с точки зрения к примеру, меня - всё логично, капитан подцепил лихорадку и бредит, а судно идёт по курсу ввиду того, что сделано на совесть а не абы как.
Джени
Aeirel, я немного другое называю мистикой. Например, если бы "Марион" во время шторма вошла в межпространственный разрыв и выплыла в океан другого мира. При этом такой мистический сюжет тоже может (и должен ))) быть логичным.
Так вот теперь мне кажется, что подобных поворотов не будет, будет именно реалистичный роман-катастрофа.
Aeirel
Цитата(Джени)
При этом такой мистический сюжет тоже может (и должен ))) быть логичным.

с этой антинаучной х#$той к "Лангольерам" Кинга;)
Цитата(Джени)
будет именно реалистичный роман-катастрофа

похоже что народ то ли пересмотрел "Титаника", то ли ещё что, но с жанром всё время мажут. Я же написал в аннотации:
"альтернативная история, основано на реальных событиях, морские приключения, драма"
Я вот правда не знаю, наблюдается там драма или нет. На реальных событиях основано в том смысле, что 95% историй о крушениях списаны с реальных кораблей, а корабль-прототип "Марион" пропал без вести. При этом я не стал фантазировать на тему того что случилось с прототипом, как можно подумать, а выдумал корабль и пустил его в мясорубку тех вещей, которые на долю каждого человека тех времён выпадают всего пару раз в жизни и никогда - все сразу.

Ты лучше дальше читай, пока я тут отмораживаюсь.
Джени
Aeirel, Кинг - мой кумир! И "Лангольеров" очень люблю )))
Насчет жанра - не вижу противоречий. Читатель с самого начала знает, что корабль пропал без вести, и ожидает описания катастрофы. Какие бы события попутно не происходили, мы понимаем, что корабль обречен.


Цитата(Aeirel)
Ты лучше дальше читай, пока я тут отмораживаюсь.

Уже скачала )))
Aeirel
Джени понял логику, спасибо
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.