[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: А судьи кто?
Страницы: 1, 2
Боб
Меня давно интересует этот вопрос, хочу обсудить.

Сразу оговорюсь, что речь не идет о том, кого бы в жюри хотел видеть я, потому что я не писатель и не участник конкурса.

Кроме того, еще одно условие: предлагаю рассматривать в каждой группе равный уровень членов жюри, оставив за скобками вопрос, как их таких набрать. То есть если судят писатели, то уж не менее чем Лукьяненко, Никитин и Олди. Если судят редакторы, то разумеется из АСТ, Эксмо и так далее. Если критики (не назову навскидку, но тоже звезды). Если простые читатели, то какие-то очень известные люди, но не имеющие отношения к литературе. Но равным образом можно описать жюри и уровнем пожиже. Главное - что уровень всех групп равный. Делается это для того, чтобы не сравнивать, что называется, теплое с мягким, т.е. напр. известного писателя с редактором "Угрешских вестей".

Читатели - это не общее голосование, а именно голосование жюри, состоящее из НЕпрофи. Под читателем имеется ввиду любитель фантастики. Не писатель, не критик, не профи. Просто какой-то (для сохранения уровня) известный человек, например, актер, музыкант или спортсмен.

Если не хватает какой-то значимой группы, пишите.

Очень важно в формулировке вопроса дополнение "и почему?" Желательно не просто проголосовать, но и объяснить. Если не сможете объяснить, просто проголосуйте :)
Брат cерый
Пришёл Алькон и как обычно всё затроллил
Друг, никто не спрашивал мнения относительно того, захотят судьи судить или нет.
Никто не спорит, что если взять конкретного шарообразного Пекальчука в вакууме, то он может и будет занят.
Был совсем другой вопрос. Ты его протроллил.
Теперь отвечаю я.

№4 Читатели
Как судят читатели, мы все видим на многочисленных примерах.
Как сказал Вито - сильные личности на форумах учат своей точке зрения на фэнтези - у некоторых получается.
И мы имеем, что имеем.
Три минуса читательского голо-сования:
- нашизм - то есть проголосую как я за своего
- некомпетентность - всех ругаю, всех люблю, просто так зашёл, люблю реализм но всё равно проголосую и так далее
- влияние - о чём сказал Вито - авторитет на форуме в детстве его запугал рельсами и теперь он только под его дудку поёт

№3 Критики
Их действительно просто-напросто мало
Не то, что они хотят или не хотят судить конкурсы - но их - критиков - просто нет
Но даже если они и есть - я сильно сомневаюсь в их лояльности к начинающим писателям - а ведь конкурсы в подавляющем большинстве для таких
Вряд ли они будут их жалеть и подходить дифференцировано

№2 Редакторы

Однозначно редакторы будут подходить к произведениям со своими стандартами - а эти стандарты завязаны на издательства
Проще говоря - они будут искать среди рассказов то что можно повыгоднее продать
Популярны попаданцы - выиграет "Наказание колдуна"
Популярен постап - выиграет "Привет с земли"
И так далее
Короче то же не то

№1 Братья-писатели

Вот за них и проголосовал
Это проверенные временем, огнём и водой люди, которые разбираются в том, что делают
По сути они сами и творят окружающую нас литературу
Они работают с читателями - они бывалые
Они знают как надо писать, как подсказать, на что обратить внимание
Самое верное решение
Боб
Цитата(Брат cерый)
Три минуса читательского голо-сования:


Читатели - я не имел ввиду общее голосование (сейчас добавлю это в ответ). Под читателем имеется ввиду любитель фантастики. Не писатель, не критик, не профи. Просто какой-то (для сохранения уровня) известный человек, например, актер, музыкант или спортсмен.
Брат cерый
Цитата(Боб)
Под читателем имеется ввиду любитель фантастики

Один хрен - извини за выражение
Мы видим это на примере дуэлей
Рикардо Дель Тави
Цитата(Дон Алькон)
в головах шаблоны как писать нужно - часто неверные

Индивидуальные, подходящие и удобные лично им. Что уж ты так сразу, неверные. :smile:


А я бы проголосовал за все четыре варианта.

Но выберу последний. Потому что, литература, она для кого?
В первую очередь - для читателей. Вот пусть читатели и оценивают литературные произведения. :smile:
Provod
Я б, например, хотел видеть писателей, только с поправкой - не чем известнее, тем лучше (нафик нам, скажем, какой-нибудь аналог Э.Л. Джеймс), а чем круче, тем лучше (Вот Джордж Мартин, например).

Я утрирую, конечно, но мысль, думаю, ясна.

Критиков тоже интересно, но только если б они эту критику озвучивали.
Somesin
При максималистском подходе слабо реализуемо все, кроме последнего пункта, пожалуй. Но последний пункт для меня - сразу нет. Мне не слишком интересно, что о моем рассказе думает какой-нибудь спортсмен или певец, даже если это будет кто-то, кого я уважаю за заслуги в других, так сказать, областях. Отзывов - и даже теоретической возможности получить эти отзывы - не будет, скорее всего, в силу занятости, тогда в чем смысл? Никакой возможности получить читательское мнение.
Известные писатели не пойдут. Их, мастодонтов, в частности, жанра фэнтези - банальным образом мало, времени у них не то чтобы много, и когда у них есть желание читнуть молодых и талантливых - они свой конкурс проводят, а не в чужой идут.
Крутые редакторы издательств и журналов - мооожет и пошли бы, и даже могли бы что-нибудь публиковать подходящее, но на чтение им нужно предлагать даже не весь финал, а десяток лучших работ, где-то так. То есть, для жюри в нынешнем формате - не подходит.
Критики... Звездные, если можно так выразиться, критики - получают за это деньги, и тоже с большой вероятностью отпадают, потому что их можно пересчитать на пальцах рук, а свободного времени мало.

Цитата(Боб)
Но равным образом можно описать жюри и уровнем пожиже.

Жюри с замахом немного ниже - реализуемо. Я достаточно много об этом думал, потому что жюри Пролета мне... ну, скажем, не вполне нравится, и я хочу когда-нибудь провести конкурс с хорошим жюри.
Поэтому... Безвозмездно делюсь, все равно обычно мой опыт никто не использует, кроме меня.
Победители разных заходов конкурса. Причем в идеале - не просто победители, а люди, которые много общаются, которых знают и уважают на конкурсе. Ну, или хотя бы знают, лол.
Многократные победители других крупных конкурсов.
Молодые авторы (писатели с книжными публикациями, в смысле) фэнтези и фантастики. Возможно, те, которые получали уже какие-то премии за лучшие дебюты. У таких понтов в разы меньше, и подбить их посудить - вполне реально.
Лучшие комментаторы конкурса. Причем, хм, как бы это, не те, которые оделяли любовью своею 100+ работ, а те, которые пишут самые толковые и полезные отзывы по мнению общественности, а следовательно - с большой вероятностью разбираются в сабже.
Лучшие критики из конкурсов критики. За примером бегать далеко не надо - тот же Фанткритик, в финале которого, как правило, вполне хорошие рецензии и статьи. Их авторов можно было бы попробовать заманить.
Редакторы - но с условием, описанным выше.

Чего точно не нужно: просто читателей, такие нужны только в конкурсах, направленных полностью на читателей, на ресурсах для читателей, в противном случае они не дают здорового разнообразия, а просто путают карты в зависимости от своей читательской вменяемости; просто журналистов и гуманитариев, всех заслуг которых хватает только на то, чтобы грамотно писать, да и то не всегда; "немых" победителей.

Как-то так.
Shadowdancerrr!
Идеальный состав жюри в моем понимании такой, какой бы включал представителей каждой из упомянутых категорий. Каждой няшки по паре — и было бы очень интересно.
Serpent Venimeux
Цитата(Shadowdancerrr!)
Идеальный состав жюри в моем понимании такой, какой бы включал представителей каждой из упомянутых категорий. Каждой няшки по паре — и было бы очень интересно.
Вообще да. Мне тоже все варианты нравятся. Причём, именно такое разнообразие точек зрения мне кажется наиболее интересным.
Shadowdancerrr!
Цитата(Serpent Venimeux)
Вообще да. Мне тоже все варианты нравятся. Причём, именно такое разнообразие точек зрения мне кажется наиболее интересным.


Конечно, ведь разный подход к литературе обеспечивает баланс и позволяет уйти от перекосов в финальных оценках. А при правильной компоновке пар жюри на отборочном этапе (не ставить одинаковых спецов в пару, не ставить в одну пару "просто читателя" и проф. критика) - и на отборочном этапе будет меньше скандальных ситуаций.

Я горячо одобряю, что Боб в этой теме поднял еще и тему качества. Действительно, в идеальном жюри каждый должен из себя что-то представлять, независимо от "специальности". Потому что у человека, который судит чужие работы, должен быть какой-то авторитет. Иначе непонятно, за что он спрячется, когда появятся недовольные (а недовольные будут всегда). Какой-нибудь условный Дмитрий Быков может сказать "Меня зовут Дмитрий Быков, и мне не понравился этот рассказ, и вот почему". Или там выиграл человек Пролёт в прошлых раундах - вопросов нет. Но если член жюри представлен голым никнеймом без реального ФИО и конкретных достижений, за что он спрячется? Скажет "мне не понравился этот рассказ" и получит в ответ "а ты, собственно, кто"? Или просто отмолчится? Довольно щекотливая ситуация.


Кстати, о птичках: как бы нам Дмитрия Быкова заманить? Знаю, его не все любят, но ведь он не в одиночку бы судил, и уж точно смог бы дать хороший разбор полетов и по отдельным работам, и по метагейму раунда в целом.
Боб
Somesin
Shadowdancerrr!

За кого голосовали-то?

Цитата(Shadowdancerrr!)
Я горячо одобряю, что Боб в этой теме поднял еще и тему качества.


И это, тему качества я не поднимал, а наоборот, призывал ее игнорировать.

Цитата(Somesin)
При максималистском подходе слабо реализуемо все, кроме последнего пункта, пожалуй.


Это у тебя проф. деформация как у организатора. Но ведь до того как думать как сделать, стоит подумать что сделать.
Брат cерый
Цитата(Боб)
И это, тему качества я не поднимал, а наоборот, призывал ее игнорировать.

Да это троллизм чистой воды - люди выдают желаемое за действительное

Добавлено через 1 мин. 0 с.

Цитата(Боб)
до того как думать как сделать, стоит подумать что сделать.

Вот вот
Погоди сейчас ещё набегут - ой ой Джордж Мартин не пойдёт к нам :wink:
Somesin
За коллег-писателей голосовал (причем два раза, случайно голоснул без авторизации, сорри, 1 голос можно минуснуть). В широком смысле коллегами-писателями я понимаю и победителей конкурса, и уважаемых конкурсных критиков (они ж тоже пишут много), и Мартина.

Цитата(Боб)
Это у тебя проф. деформация как у организатора. Но ведь до того как думать как сделать, стоит подумать что сделать.

Ну, возможно, конечно, и бегу впереди паровоза. По поводу "что" я тоже вполне развернуто высказался, могу уточнить - сочетание первых трех пунктов сработает лучше всего, ИМХО.
Shadowdancerrr!
Цитата(Боб)
За кого голосовали-то?


Я не голосовал, так как все четыре варианта меня бы устроили в равной степени, если соблюден общий баланс в оценке.

Насчет планки качества: ну ты же сам предложил считать всех членов жюри звездами на своем направлении, вот я и воспринял это как декларацию о намерениях:)
Ну, потому что если планировать какую-то систему, можно исходить либо из предпосылки, что все ее звенья будут очень хорошими (ну вот как мы сейчас рассуждаем - выбираем идеальных судей) либо ориентироваться на то, что звенья все могут быть очень плохими, но структура системы должна это компенсировать (так устроены, например, самосудные конкурсы - там кругом защита от дурака стоит разной степени успешности).
Ну, возможно, я снова слишком глубоко копаю — есть за мной такой грешок, признаю:)
Айфрит
Меркантильный конкурсант в моём лице голосовал за второй пункт. Кроме очевидной причины - я считаю, что именно редакторы тоньше всего подмечают всякие нюансы, которые могут помешать рассказу (а заодно и автору рассказа) выйти в печать.
constp
А давайте немного порассуждаем.

Рассмотрим редакторов, которые "собаку съели" на отборе текстов в сборники или журналы (я не хочу называть конкретные фамилии). Они имеют некоторое представление о вкусах читателей. И не важно, "нутром чуют" или работают со статистикой - главное, их мнение будет близким к мнению достаточно большого количества читателей.
Та же самая история с авторами. Многие "нутром чуют" качественный текст. Иначе не писали бы таковые.
Значит, и те и другие опираются на вкусы читателей.

То есть, небольшое по составу жюри из редакторов и писателей, которых заинтересовать не так-то просто, можно заменить на в несколько раз большее количество читателей.
Остается открытым вопрос: Как заставить несколько сотен (а желательно - тысяч) читателей...
Aster
Голосовал за писателей, т.к. продвинутый писатель умеет работать с текстом и чувствует его. Критик или редактор ориентируется больше на "внешние" параметры - хотя для баланса, конечно, лучше всего подошло бы смешанное жюри. Но если выбирать - мне кажется, у писателя взгляд будет наиболее разносторонний.
Хотя вообще мне нравится схема Somesin'а.
Джени
Мне кажется, хороший писатель - всегда и заинтересованный читатель. Если не любишь читать, то вряд ли интересную книгу напишешь. Так что писатель может дать и обычную читательскую оценку и отметить специфические вещи: особенности стиля, удачную или неудачную композицию и т.д. Поэтому голосовала за писателей.
Еще, мне кажется, может быть хороший результат, если привлечь в жюри людей, ведущих блоги о прочитанных книгах, оставляющих развернутые комментарии на лайвлибе, гудридс и т.д. - не профессиональных критиков, а именно заинтересованных читателей, которые внимательно и много читают и способны аргументировать свою оценку. Я не имею в виду, что их надо заставлять писать отзывы )))
Aeirel
Цитата(Боб)
не менее чем Лукьяненко, Никитин и Олди. Если судят редакторы, то разумеется из АСТ, Эксмо и так далее. Если критики (не назову навскидку, но тоже звезды)

ну тогда пролёту кранты. Все указанные лично по моему мнению - некомпетентны.
Цитата(Shadowdancerrr!)
как бы нам Дмитрия Быкова заманить?

кстати да.

Я считаю что судить должны критики. Коллеги-писатели - могут научить, но в своих решениях они обосновывают точку зрения исключительно с позиции своей колокольни, определяющейся строго уровнем их компетентности. Издатели - у них какие-то очень мутные критерии хорошего и плохого, и я им не доверяю. Читатели... С одной стороны именно они определяют что такое действительно хороший креатив - потому что если им не нравится, читать это они не будут. Но с другой стороны только критик может написать ПОЧЕМУ им не нравится, и как можно было бы сделать это лучше. А именно это мы любим в Пролёте, и именно за этим сюда приходят люди - получить критику и понять, чего стоит их креатив с точки зрения не конкурента, не покупателя, не потребителя, а по гамбургскому счёту.
LasarevDS
Цитата(Aeirel)
Я считаю что судить должны критики.
аналогично. Удивлен, что за этот пункт проголосовали только двое. Видимо, потому что мы рассматриваем набор судей в идеальных условиях (не глядя на то, что крутых критиков днем с огнем не сыщешь). А насчет проф. писателей - участвовал я как-то раз в конкурсе, который судили писатели. Это было что-то...
Eric
Цитата(LasarevDS)
Удивлен, что за этот пункт проголосовали только двое.

Разрывался между критиками (главное, чтоб действительно профессиональные, а не "я у мамы критик") и редакторами. Склонился ко второму, поскольку задействованные в издательстве люди видят весь механизм изнутри, понимают, что нужно читательской аудитории и какой отклик получит то или иное произведение. Критики же видят это все больше со стороны. Быть может, я ошибаюсь, так как с профессиональными критиками еще не доводилось работать.
Цитата(Aeirel)
Коллеги-писатели - могут научить, но в своих решениях они обосновывают точку зрения исключительно с позиции своей колокольни

Цитата(LasarevDS)
А насчет проф. писателей - участвовал я как-то раз в конкурсе, который судили писатели. Это было что-то...

ППКС.
Вито Хельгвар
Цитата(Дон Алькон)
Критиков в фантастике и фэнтези нет просто как класса.

В гробу сейчас переворачивается:
Вл.Гаков - 1 шт.
Где-то сейчас рыдают:
Роман Арбитман - 1 шт.
Андрей Щербак-Жуков - 1 шт.
Мария Галина - 1 шт.
Василий Владимирский - 1 шт.
Сергей Переслегин - 1 шт.
...ну, и Владислав Женевский, Станислав Бескоровайный и ваш покорный слуга)
Брат cерый
Вито Хельгвар
А можно для самых ленивых пару ссылок на их критические творения?
Eric
Цитата(Дон Алькон)
Ребята - будем реалистами

Реализм - это хорошо, но ведь варианты даны не просто так. Если выбирать из предоставленных, то лучшими вариантами являются 2 и 3 (для меня, по крайней мере). Можно же помечтать немного ::D: А лучше симбиоз редакторов и критиков. С писательским судом неоднократно сталкивался - такой ошалелый винегрет мнений и дань своему непоколебимому ИМХО, что начинаешь сомневаться в компетентности этих людей. Да взять хотя бы себя: каждый отдаст предпочтение тому рассказу, который по стилю ближе всего к его стилю, и начхать, что есть другие сильные работы - они будут просто меркнуть. Это как "Ленточки" или прошлогодняя "Русалочка". Да, рассказы сильные, но это настолько не мое, что я бы, не раздумывая, отдал голос чему-то из "своего". А редакторы и критики по большей части ориентированы на широкий круг произведений. Через них столько текстов прошло, в т. ч. опубликованных, что у них на любые хорошие рассказы чуйка.
Брат cерый
Кстати а Момус - не критик?
Somesin
Цитата(Eric)
Да, рассказы сильные, но это настолько не мое, что я бы, не раздумывая, отдал голос чему-то из "своего".

Потому тебя в жюри и не зовут, хе-хе.
Не, на самом деле, не все же коллеги-писатели такие, далеко не все. Многие достигли той степени просветления, которая позволяет голосовать за то, что кажется более сильным, исходя из личного опыта. А вкусовщина если и вступает в силу, то исключительно в случаях, когда оказывается, что рассказы по силе примерно равны, и тогда чуть выше ставится тот, к которому лежит сердце.
Голосовать за слабый, но более "свой"... не знаю, как-то это постыдно.

Я хороших авторов-критиков знаю больше, чем хороших "просто критиков", потому и голосовал за.

Цитата(Брат cерый)
а Момус - не критик?

А Раймон? А Вито? А?.. Но ведь это же тоже коллеги-писатели, которые хороши в качестве критиков)
Light
ImhO:
1. Коллег-писателей.
Коллег... Много нюансов. Те же старички: Лукьяненко или Никитин видят по-своему, привыкли по-своему. Не факт, что они примут какой-то потенциально хороший стиль, направление или историю. Хотя их отзывы для "начинающих" или "начавших", наверное, на вес золота. Молодые писатели "в тренде" - например, Минаев или неадекват Дивов - сомневаюсь, что им есть, чему научить и полезного сообщить. И далеко не факт, что их книгами не будут топить печки в ближайшем будущем. Если подойти к лит. работам, как к товару - да, это к ним. А если создать творческий продукт - лучше обойти их мнение стороной. Совсем молодые с одной-двумя книгами в резюме - ещё сами пишут, пробуют. Скорее, их оценка будет в ключе - понравится или не понравится редактору и "схавает" ли читатель.
В идеале - громкое имя в судейском составе обязательно. Признанный мэтр с тоннами исписанных листов за плечами, который уже сам не пишет, ибо написал уже всё, что можно, поэтому перешёл в разряд профессиональных читателей.
2. Редакторов издательств.
Сразу нафиг. Гнать метлой из литературных конкурсов. Нечего им тут делать.
3. Литературный критик. (Профи)
В идеале - костяк судейского состава (при условии - что авторы владеют какой-то базой знаний и пытаются её использовать, а не просто пишут из головы - как получится). Люди, которые замечают литературные приёмы, нюансы созданных персонажей, видят использование штампов и прочее-прочее. То есть им есть, что сказать автору, который все эти приёмы пытается использовать: где хорошо, а где надо ещё поработать. Полноценный полезный диалог.
4. Читатели.
Ну... да - полноценный судейский голос в серьёзных литературных конкурсах им можно отдать, когда этот читатель что-то представляет из себя в какой-нибудь другой области. Например, известный художник-иллюстратор, рисующий в жанре фэнтези, может подсказать, как он увидел этот текст, как бы он изобразил персонажей, местность и т.д. Такие читатели нужны в составе жюри для альтернативной точки зрения - под своим углом, для расширения аудитории (возможно, участие этого художника привлечёт его коллег или... почитателей таланта), да и просто - для рекламы.

Идеальный состав жюри: Именитый писатель на пенсии, критики-профи, несколько любителей-читателей из различных сфер, желательно, граничащих с тематикой конкурса. ВотЪ.
Eric
Цитата(Somesin)
Потому тебя в жюри и не зовут, хе-хе.

Пока не пылаю желанием пропускать Пролёты как писатель ::D: Вот когда победю/побежу ( :kz: ) хоть раз, тогда можно.
Цитата(Somesin)
А вкусовщина если и вступает в силу, то исключительно в случаях, когда оказывается, что рассказы по силе примерно равны, и тогда чуть выше ставится тот, к которому лежит сердце.
Голосовать за слабый, но более "свой"... не знаю, как-то это постыдно.

Я вообще-то о равных и говорил, так что твое мнение полностью совпадает с моим.
Вито Хельгвар
Цитата(Брат cерый)
пару ссылок на их критические творения?

Смотря кого.
Если тех, кто после многоточия - так вот на конкурсе "Фанткритика". Если тех, кто до - то в журнале "Если", скажем, можно поглядеть... в "Мире фантастики" еще (кроме Переслегина эти люди все в жюри конкурса критики фантастической литературы...)
Не, оно, конечно, умных много. Авторов книг под серию, которых зубры чаще пинают, чем хвалят, опять же: которые первыми будут кричать - а кто такия критики и пущай покажут лицензию на отстрел молодых и талантливых авторов!.. авторов таких много тоже.
Но я вырос на "Если", и вкус сформировал, и нормальный по части фантастики кругозор выработал, так что считаю, там умели и понимали толк в подобном разврате.
Somesin
Цитата(Eric)
Я вообще-то о равных и говорил

Мотнулся глянул твое голосование из прошлого захода, например. Ангелы равны по силе с Русалочкой? Ооокей. Нет, мы таки немного о разном (:

Цитата(Light)
Полноценный полезный диалог.

С профи диалога же не получится, скорее всего. А без диалога ценность их вряд ли выше писательской, например.
Хотя с читателями из смежных сфер - согласен, да. Художники - это хорошо.
Provod
Вито Хельгвар Кстати, а Женевского я бы хотел видеть в жюри, это да.
Боб
Варианты на само деле сформированы очень просто:
- Писатель - тот, кто сам пишет, т.е. умеет писать;
- Критик - тот, кто умеет оценивать;
- Редактор (возможно, стоило добавить сюда издателя) - тот, кто влияет на процесс публикации;
- Читатель - конечный пользователь.

Собственно говоря, если бы у нас был конкурс автомобилей, кто бы его должен был судить, автопроизводитель, автоэксперт, торговец или водитель? :)

Ну или не знаю, кто должен оценивать новый гаджет: производитель, гик, распростанитель или конечный пользователь?
Вито Хельгвар
Цитата(Provod)
а Женевского я бы хотел видеть в жюри

Ну да. Просто меня вот слегка кумарит от мнения "фантастической критики в русскоязычном секторе фантастики нет". Гаков работал, Переслегин работал (потом как-то больше в исторические выкладки ушел), множество других трудились в Реальности фантастики, в Если, в Полдне, в Мире фантастики... Конкурс проводится столько лет - и не самые бездарные и узколобые в нем участвуют, я уж молчу про побеждают)
Впрочем...

По сабжу я затруднюсь с определением. Коллеги-писатели, само собой, будут судить со своей колокольни - чаще всего. Ибо субкультуры фэндома сейчас толком и нету: эрудированных, не зашоренных... откуда таких взять? "Старички" все больше уходят, а сталкеристы и прочие авторы-под-серию - скажем так, Ле Гуин или Бигля они воспримут в штыки, зато всякую полуумную юмористику низшего пошиба могут поднять на щит как родственную душу - и это девальвирует ценность их мнения совершенно определенно.
Редакторы... ох. Во-первых, занятые люди. Во-вторых, серии из ужасного ширпотреба составляют тоже не компутеры какие, а редакторы же; и мнению таких редакторов я бы поостерегся довериться, ибо нет гарантий, что плоский юмор или тупейшую чушь не поставят выше отечественного Геймана или Мьевиля, скажем.
А помимо сказанного - да, оценка редактора очень важный индикатор, и очень бы хотелось - если бы не те "но", что назвал выше.
Критики... Во-первых *смеется* тоже занятые люди. В остальном - хотелось бы прикинуть, как будешь выглядеть в глазах человека, знающего толк в предмете обсуждения.
Просто читатели... Ну, нету у нас фэндома. Нету. Или почти нету. Читатель, что предпочел бы Владимира Михайлова или Евгения Лукина Павлу Корневу или Юрию Никитину? Было бы хорошо. Читатель, что не знает даже названных и радостно ест вторичный-третичный продукт по ГП или 50 оттенках? Упаси боже.
Очень трудно, ей-ей!
Somesin
Вот, кстати, хотел еще сказать, но что-то помешало, а Боб навел опять на мысль о том, что не совсем четко пункты сформулированы. Теперь намного лучше, поэтому.

Цитата(Боб)
- Критик - тот, кто умеет оценивать;

Так все судьи должны быть критиками, без вариантов. Вот именно в таком, широком значении, не по профессии.
Писатели, которые умеют качественно критиковать. Редакторы, которые умеют качественно критиковать, а не повторять заученные шаблоны какие-то. Читатели, которые умеют качественно критиковать (а качественно критикующий читатель - это критик :)). Ну, и критики, которые умеют качественно критиковать, куда ж без них. Хотя все они - немного читатели, а многие - немного писатели.
Брат cерый
Цитата(Боб)
Собственно говоря, если бы у нас был конкурс автомобилей, кто бы его должен был судить, автопроизводитель, автоэксперт, торговец или водитель?

Ага
1) Автопроизводители бы давали первые места только фирмам своих стран
2) Автоэксперты бы начали песню "разные машины хороши для разного" - и правда на экскаваторе не погоняешь, а феррари не погрузит уголь
3) Торговцы бы голосовали только за то, что им бабки приносит
4) Известные водители? Естественно за Ладу вряд ли, ну и за экскаватор тоже вряд ли
Короче сравнение не очень удачное
У нас рассказы бесплатные - что самое главное
А никто не думает, что такие вопросы, как этот, возникают потому, что никто не понимает, какие критерии оценки самые важные и что именно в рассказе самого ценного?

Добавлено через 3 мин. 59 с.

Цитата(Somesin)
Ну, и критики, которые умеют качественно критиковать, куда ж без них.

Чет вдруг накатило:
- рыбы, которые умеют качественно лаять
- обезьяны, которые умеют качественно лаять
- коты, которые умеют качественно лаять
- ну, и собаки, которые умеют качественно лаять :wink:
Вито Хельгвар
Цитата(Дон Алькон)
Владимирский критик мейнстрима.

"Мир Фантастики" в пруф моей точки зрения))
Цитата(Дон Алькон)
Галина - фантаст, как и Гаков.

Ну, давай на этом основании дисквальнем "Сумму технологии" и "Фантастику и футурологию". Важно - насколько человек волокет в предмете) Или нет?
Цитата(Дон Алькон)
какой ты критик-профи

Какой и Арбитман, ххех. Критик вообще, по определению, "человек, который рассказывает, как он написал бы рассматриваемую книгу, кабы умел")) Черный юмор, но с толикой правды, нэс па?
Ну, и себя к "профи" я бы не отнес - мне бабок не плотют (уже). Да и первых мест на конкурсах (УПД - "Фанткритика") я не сподобился. Просто - критик фантастической литературы, как доказательство того, что таковые еще есть. В смысле - помимо тех, кто в МФ или Если еще были... Младая поросль, того-этого.

Что до Переслегина - увы. Будем реалистами)

Добавлено через 2 мин. 15 с.

Цитата(Брат cерый)
Чет вдруг накатило:
- рыбы, которые умеют качественно лаять
- обезьяны, которые умеют качественно лаять
- коты, которые умеют качественно лаять
- ну, и собаки, которые умеют качественно лаять

Оно, конечно, юмор. Но соль вопроса, что ты опустил принципиальный момент - оцениваться должен, если брать эту аналогию, СОБАЧИЙ корм.
И приходим к высказанному мной выше. Рыбы-писатели могут не волочь в собачьемкачественном фэнтези - от Ле Гуин и до Хелен Уэкер, от Аберкромби до Кинга. Обезьяны-издатели могут жрать все, но не факт, что конкретно этой игрунке по вкусу собачий корм, а не помои, которые превалируют на рынке нынче. Коты-читатели, конечно, могут любить хороший собачий корм, а могут отдавать предпочтение кошачьему и совершенно неадекватно реагировать на валерьянку)
Брат cерый
Цитата(Вито Хельгвар)
Оно, конечно, юмор. Но соль вопроса, что ты опустил принципиальный момент - оцениваться должен, если брать эту аналогию, СОБАЧИЙ корм.

Сразу Фоменко вспомнился:
- Кто оценивает, что корм для собак стал ЕЩЁ вкуснее? :%):
Нет, я согласен, что все должны уметь лаять критиковать - в широком значении
Somesin
Цитата(Брат cерый)
Чет вдруг накатило:

Плохо накатило, ты как юморист должен это понимать. Я ж не о трактористах с сантехниками говорил.
А в подобном случае надо было бы примерно так:
- бульдоги, которые умеют качественно лаять
- чихуахуа, которые умеют качественно лаять
- колли, которые умеют качественно лаять
- ну, и лайки, которые умеют качественно лаять
(:

Зачем я это пишу, юмор Дрема передается воздушно-капельным, СПАСАЙТЕСЬ
Eric
Цитата(Somesin)
Ангелы равны по силе с Русалочкой? Ооокей. Нет, мы таки немного о разном (:

Если считать за силу объем и излишний пафос, то бесспорно о разном :wink: А так я первое место отдал "Вперед и вверх", а не "Ангелам", хотя и вторые, несмотря на свою лаконичность, очень метко в меня выстрелили. И - о! - если бы это было только мое мнение. Прошерсти общую голосовалку: "Вперед и вверх", "Волосы Мюреол" у большинства в лидерах. Тут уж, друг мой, ты оцениваешь тексты и по стилю, и по силе со своей колокольни. Я же могу признать, что даже тот текст, который прошел мимо меня, вполне может быть сильным.
Боб
Цитата(Somesin)
Так все судьи должны быть критиками, без вариантов. Вот именно в таком, широком значении, не по профессии.


Но все же речь шла о профессиональном навыке.
Требовать умения оценивать профессионально от читателя нельзя, он оценивает с точки зрения нравится/не нравится и объяснить, почему почти никогда не может.
Редактор, издатель - вероятнее всего, будут оценивать с точки зрения можно это продать или нельзя.
А писатель, я думаю, оценит с точки зрения того, насколько текст соответствует его собственному понятию о писательстве.
Provod
Я вот голосовал за писателей потому, что писатель способен рассказать историю. Он знает, как это делается, изнутри.

Такая себе, наверное, экстраполяция моего опыта с рисовательских конкурсов: если мою картинку хвалит\ругает не просто любитель картинок и не какой-нить арт-критик, а спец по комп. графике, который сам умеет в разы лучше, то вот к его-то советам я и прислушаюсь.
Somesin
Цитата(Eric)
Если считать за силу объем и излишний пафос

Э? Кто такое сказал?

Цитата(Eric)
если бы это было только мое мнение. Прошерсти общую голосовалку: "Вперед и вверх", "Волосы Мюреол" у большинства в лидерах

Но я о них ничего и не говорил вроде бы, не? Как минимум по Волосам я могу признать примерную равность по силе и, соответственно, право использовать вкусовщину. Но пример-то я другой выбрал.

Цитата(Eric)
Тут уж, друг мой, ты оцениваешь тексты и по стилю, и по силе со своей колокольни. Я же могу признать, что даже тот текст, который прошел мимо меня, вполне может быть сильным.

Все оценивают со своей колокольни :)
Но вопрос не в том, чтобы "признать сильным". А в том, чтобы оценить вменяемо на фоне других рассказов, если уж беремся оценивать. Если под силой Русалочки понимать только "объем и излишний пафос", то признание рассказа сильным - это дань моде, а не уважение его качества. Ладно, сейчас напишу подробнее, но в личку, ибо здесь оффтоп.

Цитата(Боб)
Но все же речь шла о профессиональном навыке.

А что в твоем понимании - профессиональная критика? Мне кажется, профи умеют красиво и гладко изложить свои мысли, написать правильно организованную и читабельную рецензию, блеснуть эрудицией и интеллектом, обратиться к своему литературному багажу за сравнениями и поговорить при случае за судьбы литературы. Это то, что во многом отличает профессиональную критику от непрофессиональной. Но самую суть - конструктив и пользу - могут дать и писатели, и читатели, если умеют это делать. Не думаю, что именно профессиональный навык в этом плане является определяющим.
Боб
Цитата(Somesin)
А что в твоем понимании - профессиональная критика?


Да у меня в общем-то нет по этому вопросу собственного мнения, отличного от самого обычного: http://alcala.ru/bse/izbrannoe/slovar-L/L12375.shtml

Цитата(Somesin)
Мне кажется, профи умеют красиво и гладко изложить свои мысли, написать правильно организованную и читабельную рецензию, блеснуть эрудицией и интеллектом, обратиться к своему литературному багажу за сравнениями и поговорить при случае за судьбы литературы.


А еще профи от непрофи отличается знанием теории. Хотя бы не путать метафоры с гиперболами, а романтизм с сентиментализмом.
constp
А еще критики иногда пишут "рецензии".
Что имеет корень "ценз".
Такой же, как и в слове "цензура".
Somesin
Цитата(Боб)
отличается знанием теории. Хотя бы не путать метафоры с гиперболами, а романтизм с сентиментализмом.

Ну, так-то да, но опять же - многие писатели, например, это все знают и разбираются не хуже критиков (а многие не знают, хехехе).
У меня это все где-то там, в эрудиции и интеллекте, и умении блеснуть, а не опозориться)
Боб
Цитата(Somesin)
Ну, так-то да, но опять же - многие писатели, например, это все знают и разбираются не хуже критиков (а многие не знают, хехехе).
У меня это все где-то там, в эрудиции и интеллекте, и умении блеснуть, а не опозориться)


На уровне эрудиции, возможно, и знают, а на уровне профессиональных знаний - очень сомневаюсь, только если у писателя откуда-нибудь есть профильное образование, что редкость.

В этом смысле очень показательно, кстати, общее голосование в номинации "лучшая идея", особенно там, где голосующие комментируют. Как в последнее время любит писать Дансер - хочется обнять и плакать :)

P.S. Обсуждайте свой сарказм где-нибудь в другом месте, плз.
Брат cерый
Цитата(Боб)
На уровне эрудиции, возможно, и знают, а на уровне профессиональных знаний - очень сомневаюсь, только если у писателя откуда-нибудь есть профильное образование, что редкость.

Боб, меня только забавляет одна вещь: какого лешего обсуждать, умеют или не умеют облекать в красивую форму отзыв, и на уровне профзнаний он или нет - на конкурсе, где судьи НЕ КОММЕНТИРУЮТ и НЕ ОБЯЗАНЫ
Боб
Цитата(Брат cерый)
Боб, меня только забавляет одна вещь: какого лешего обсуждать, умеют или не умеют облекать в красивую форму отзыв, и на уровне профзнаний он или нет - на конкурсе, где судьи НЕ КОММЕНТИРУЮТ и НЕ ОБЯЗАНЫ


Ты же понимаешь разницу между обсуждением пожеланий участников и правилами конкурса?
Боб
Цитата(Дон Алькон)
И это несколько разные процессы - критика и написание. И даже во многом противоположные


Естественно. Между писателем и критиком примерно такая же связь, как между государственным деятелем и историком. Один делает, другой исследует. Об этом и речь.
Боб
Цитата(Дон Алькон)
А практически ты как это преставляешь - будешь звать через bsv или ещё как?


Практически пока никак не представляю, я пока застрял на уровне "что делать?", т.е. в каком вообще направлении копать.

Вопрос "как делать?" интересный, но в нем легко погрязнуть, так и не поняв, зачем все делается.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.