[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Польза и вред от популяризации РИ
YellowDragon
Оригинал тут
Автор - LEXX
Тип - интернет-статья в виде размышления
Тема - влияние популяризации НРИ на РИ сообщество.

"Если ты думаешь, что за тебя пост напишет твой сосед, ты не понял угрозы"

Честно говоря, я всю эту дискуссию о том, плохо это или хорошо — популяризация НРИ, обходил стороной, потому что с моим ультимативным стилем об этом рассуждать… Не хотелось бы. Но вот уже отписался сам Вантала и я решил вбросить и свои 12 копеек. Итак, популяризация НРИ – это, вполне определенно, плохо.

И хорошо. Да, сегодня побуду Лексом Шредингера и расскажу вам, почему же сабж – это омерзительно. Или прекрасно.

1.Я люблю неопытных игроков/Я ненавижу неопытных игроков
На самом деле, я довольно благосклонно отношусь к новичкам. Во-первых, мы все когда-то такие были. Во-вторых, у большинства «свежака» еще сохранился тот блеск в глазах и задор, которого мне часто не хватает в игроках опытнее. Поэтому молодой энтузиаст в партии старых зануд – новая струя и вообще хорошо.
Однако я терпеть не могу тех новичков, которые абсолютно не хотят чему-то учиться (подробнее в следующем пункте) или слушать кого-то, кроме себя. Примеров очень много – это и фанатики-утята, считающие, что САМАЯ ИДЕАЛЬНАЯ РАЛИВАЯ ИГРА это (к примеру) 3,5, и кривящие нос при упоминании других систем; и фантазеры, придумавшие себе свои правила и не внимающие фразам а-ля «Нет, подожди, это так не работает»; и последователи CRPG, которые обожают геймплей типа «Первый убивает Второго просто так, ПАТАМУШТА КРУТА» и ненавидят читать что-либо, кроме чарника.

2.Мне доставляет обучать новичков/Терпеть не могу процесс обучения
Вообще, довольно приятно посвящать обращенного адепта в тонкости культа, наблюдать за процессом вливания, слушать, как щелкают шестеренки в голове новенького, когда он выбирает из списка рас/Кланов/школ что-то подходящее вот прямо ему. Да и, опять же, незамыленный взгляд новичка иногда выдает концепты, которые и тебе бы в голову без веществ вряд ли бы пришли.
Но в этом деле есть и неприятный аспект, который частично связан с утятами и еще немного – с авторитетом Мастера. Он выражается в том, что, наслушавшись Рассказчика или других членов стола, новый игрок выбирает какой-либо архетип персонажа как доминирующий в своих будущих играх. Вы все наверняка встречали таких одиозных личностей, с фразами формата «В Движении 12 лет, играю только за серых эльфов-магов», «Всегда выбираю только Малков, они такие безумные, прямо, как я» и «Кроме псиоников, никто не заслуживает внимания» или еще чего хуже. Лично я пытаюсь с этим бороться тем, что рассказываю о возможностях выбора МАКСИМАЛЬНО нейтрально, но мои коллеги, разумеется, не так сдержанны в выражениях.

3.Популяризация привлечет дебилов!/Ура, у нас станет больше игроков.
Ну вот мы и подошли к самому интересному. Разумеется, я не буду отрицать, что так и есть. Да, все эти ультимативные котики правы – при условном росте популярности НРИ в хобби хлынут школьники, билдодрочеры, да и просто идиоты. Это так же очевидно, как и неизбежно. И я, разумеется, не большой любитель связывать свою жизнь (как целиком, так и отдельные сегменты) с подобными слоями нашего, прости меня Сет, социума.
Несмотря на это! Расширение зоны покрытия НРИ позволит тем людям, которые раньше не были знакомы с этим чудесным видом досуга, но имеют большой потенциал в плане играчков, наконец-то с ним познакомиться. Более того, люди, прозябающие в надоевшей им партии/системе/с Мастером-, наконец-то получат возможность ВЫБОРА, узнает о доступных опциях. А это, как мне кажется, очень важная часть для развития человека, как игрока.

Но, разумеется, аксиома Коула – это мое все. Дискасс.
k : /
Моё желание ― чтобы популяризация была умеренной. Достаточной для появления бо́льшего количества энтузиастов, генерирующих контент, делающих качественные переводы (не только с английского), создающих инновационные механики, удобные вики по системам и мирам, бесплатно распространяющих платные продукты и варезы прог создания персонажей. Но не чрезмерной до той степени, чтобы расцветали юридические отделы в ущерб авторским, и пути дальнейшего развития определялись исключительно возможностью повысосать больше денег, поменьше при этом рискуя, что ЦА не схавает.
 
Уплотнять и раскулачивать сложившиеся игровые группы никто не будет, ― никакая Полиция РИ не придет, чтобы впихнуть вам школьника или двух насильно. И искать игроков сложнее не станет ― максимум что, изменится соотношение способов это делать. И да, некоторые «мэтры» играют хуже школьников (― я сам тут сколько кручусь, а играть так и не научился). А билдодрочеры на борту ― это вообще здорово, надо побольше этих ребят и опубликованных оптимизированных билдов.
Боб
Если уж выкладываете такие тексты, мат оттуда прошу дать себе труд вымарать. Что нормально в личном бложике, на форуме неприемлемо. Понимаю, что не все люди умеют общаться по-русски на достаточном уровне, чтобы не использовать мат, и нормально к этому отношусь. Но не на форуме.

Ну а по содержанию - по мне так переливание из пустого в порожнее. Если кто-то всерьез возьмется "популяризировать" ролевые игры, он никого не спросит. А сейчас, к сожалению, ситуация такова, что это маргинальное развлечение для фанатов. По многим причинам.
YellowDragon
1. В данном случае - действительно не обратил внимание. Натурально, знаете ли, написано. А самоцензурой во всём до кончиков ногтей я ещё не болен (надеюсь, что думцы нам не сделают такой "интернет" реальностью в ближайшие лет сто). Так что тут имеет место быть мой косяк, в некотором роде.
2. Мат часть русского языка. Как бы мы лично к нему не относились, факт есть факт (ремарка теоретическая)
3. Про Линукс так же говорили в своё время. Что это убожество нужно только нердам, которые специально ставят себе ОС, непригодную для того-то, дабы выпендриться. Ситуация стремительно изменилась и сделала дистрибьютивы уязвимыми к тому, за что раньше их и любили те, кто их выбирал. Не все, конечно. Так что, как знать.

Просто всегда надо помнить, когда популяризируешь что-то, что ты должен понимать последствия и знать, чего ты хочешь этим добиться.
Боб
Цитата(YellowDragon)
когда популяризируешь что-то, что ты должен понимать последствия и знать, чего ты хочешь этим добиться.


Ну, сейчас вот никто не занимается популяризацией, все сидят по углам и рассуждают о высотах мастерства. Когда рассуждающие естественным образом повымрут, ролевые игры в России кончатся.
YellowDragon
Точнее, пытаются собраться хоть в один модуль не по "ололо, это у нас тут круто будет!")

На самом деле, РИ популяризируют. В том числе в России. Даже на мероприятиях вживую. Вот только вопроса отсутствия техники и мотивации (кроме "я хочу стать тут писателем", "я хочу всех их переплюнуть" или "я хочу, чтобы было как в ПК-игре, только круче, а в онлайн-скирмише меня нагибают") это не отменяет. И качество статей тех людей, кто их популяризирует действительно выше качества того, что мы тут с вами пишем в библиотеках и оружейных.

Но думаю, что РИ уже практически вымерли, в таком виде, как мы их пытаемся тут реанимировать. Но не потому, что их ЦА не растёт или некое эфемерное "мастерство" не передаётся. Просто слишком много людей, которые начинали с интересом, заканчивают с разочарованием, потому что не смогли в долгосрочной перспективе вывести для себя "как это работает" и "чего я от этого хочу".
Вопрос тут не в популярности, а в том, есть ли ответы на эти вопросы вообще (в виде некоего работающего средства, если угодно - мотивационного и здорово-социального базиса, а не цепочек философских рассуждений). Или это всё такой "переходный возраст" для людей, которые просто пришли исчерпать свой недолгий интерес к этой теме.
Боб
Цитата(YellowDragon)
На самом деле, РИ популяризируют.


Да ну? А когда последний раз издавался рулбук на русском языке по какой-нибудь популярной ролевой системе? Я с 2006 года, когда издали D&D 3,5 таких случаев не знаю. Может, что-то пропустил?
Конечно, в интернете многое доступно силами фанатов, но это все не то, это не может попасть в мейнстрим. Другими словами - не станет популярно.
Чтобы быть популярным, это, прежде всего, должно быть просто, хотя бы на начальном уровне.
Типичный путь "начинающего ролевика". Играть в ролевые игры просто? Ну ээээ, надо поискать рулбуки, часть из которых на английском языке, надо почитать горы литературы, надо, надо, надо... В пень, пойду лучше в шахматы, там всего шесть видов фишек, осилю правила за час :)

Цитата(YellowDragon)
Просто слишком много людей, которые начинали с интересом, заканчивают с разочарованием, потому что не смогли в долгосрочной перспективе вывести для себя "как это работает" и "чего я от этого хочу".


И, мне кажется, такие вот статьи ситуацию не улучшают.
Потому что автор не понимает, что должен быть начальный уровень. Обязательно должно быть много игроков и мастеров, играющих в стиле H&S. Бродящих по подземельям, режущих монстру по шаблонам и не слишком сложным правилам, не забивающих себе голову всякой психологической мутью и социальными навыками. И, кстати, очень хорошо, если среди этих игроков и мастеров много так нелюбимых автором школьников. Если этого уровня, земли, нет, то ничего другого не вырастет.

Цитата(YellowDragon)
думаю, что РИ уже практически вымерли


Ага, слышали. А еще рок-н-ролл мертв, кстати.
YellowDragon
Рок-н-ролл и правда мёртв, если у вас нет своей рок группы в реале. Часть активных мастеров и правда водит успешно. В основном, не на форумах. И это тоже РИ. Но ФРПГ это наиболее демократичный вид РИ, который, теоретически, даёт самую большую базу людей из разных городов. А главное, это то, чем именно мы именно тут решили когда-то попробовать заняться.
Цитата
И, кстати, очень хорошо, если среди этих игроков и мастеров много так нелюбимых автором школьников.
Автор скорее подмечал двойственное отношение к этому явлению. Там у каждого пункта две стороны. Просто, чтобы играть в настоящую РИ, надо немного вырасти. А до того... Может быть верно и это, точно я сказать не могу:
Цитата
Обязательно должно быть много игроков и мастеров, играющих в стиле H&S
Но, тут бы и фиг с ним, если бы они (школьники, слешеры, назовите как угодно) могли бы взять и сделать для себя эту игру. Получается, что хак-н-слеш им должен делать кто-то старше, кто это уже умеет. А он уже хочет не этого. Ещё один парадокс мотивации.
Цитата
А когда последний раз издавался рулбук на русском языке по какой-нибудь популярной ролевой системе?
Не отслеживаю популярные системы. Ничего не имею против ДнД и так далее, но так получилось, что они не в моей сфере отслеживания. А вот по нарративкам и инди-играм есть много переводов. И есть сайты из серии вики-переводов. Есть целые компании, которые издают переводы зарубежных игр в России (тот же Мир Апокалипсиса). А если задуматься, то представьте себе: у нас в России есть компания, которая издавала (сейчас не знаю) в бумаге и не только инди-игру. Не одним ДнД и Сторителлером мир жив. Тем более, что назвать их недопопуляризированными как то язык не поворачивается.
Боб
YellowDragon

Когда говорил про отсутствие изданий, я, признаться, подзабыл про Дневник Авантюриста. Он действительно здорово растет. Еще несколько лет назад про SW вообще ничего не было слышно, а сейчас Савага везде.

Цитата(YellowDragon)
А вот по нарративкам и инди-играм есть много переводов. И есть сайты из серии вики-переводов. Есть целые компании, которые издают переводы зарубежных игр в России (тот же Мир Апокалипсиса). А если задуматься, то представьте себе: у нас в России есть компания, которая издавала (сейчас не знаю) в бумаге и не только инди-игру.


Если речь об этом: http://www.safgang.ru/ то как начинание - отлично. Как нечто глобально значимое, пока что, безусловно, нет. Может, через несколько нет вырастет. Пока скорее как раз похоже на ту самую небольшую компанию, которая делает свою собственную вещь.
YellowDragon
Для меня важно, что речь идёт о именно нарративной игре. То есть игре в истории, игре социальной, игре об обществе, пусть и в сложных обстоятельствах. Таков Мир Апокалипсиса. Что именно такую игру вот так начали популяризировать я и считают условно положительным моментом. И что, не смотря на сеттинг, автор написал эту игру, чётко показав, что она не про шут-секс-драгс-рок-н-ролл, а про людей, которые вынуждены делать выбор. Но, с другой стороны, ведь без умения в это сыграть, оно всё равно превратится в шут-секс-драгс-рок-н-ролл... тогда... так ли хорошо привлекать к ней внимание сторонних людей, которые могут и глупые законы написать, увидев её и решив, что так будет верно (и вообще, надо же показывать, что бдишь информационные просторы Клюквы нашей). Или людей, которые будут форсить модули по этой системе, не используя идеи автора о обществе в игре и узах?
Боб
Цитата(YellowDragon)
Но, с другой стороны, ведь без умения в это сыграть, оно всё равно превратится в шут-секс-драгс-рок-н-ролл... тогда... так ли хорошо привлекать к ней внимание сторонних людей, которые могут и глупые законы написать, увидев её и решив, что так будет верно (и вообще, надо же показывать, что бдишь информационные просторы Клюквы нашей). Или людей, которые будут форсить модули по этой системе, не используя идеи автора о обществе в игре и узах?


А варианта два всего: либо будет много вот таких, которые на твой взгляд "не умеют играть и не понимают", и кто-то из них дорастет (1), либо будет у игры полтора фаната, играть будет не с кем, книга не будет продаваться и студия загнется (2).

Ну и какой лучше?
YellowDragon
А можем мы попасть и в петлю отрицательной обратной связи. Когда нынешние "не торт" отбивает желание у пришедших позже и имеющих мотивацию к социалке, а госдеятели обращают внимание на наше хобби вообще - из-за неделикатного скатывания игр в симуляторы гангста-нагибателей всего, что движется. Благо, базис МА даёт в этом плане где развернуться извращенцам, при желании, более, чем другие системы и сеттинги (а в ДнД вообще дьяволы есть!). Помимо того, что мы можем что-то получить (1) или ничего не получить (2), мы можем ещё и всё потерять (3). Так что... "каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку". Главное, чтобы каждый думал, что и зачем он делает. Вот тогда у нас есть шанс при первом раскладе, и даже шанс не добраться до третьего.

И особенно это верно для публичных актов, связанных с РИ. В русской версии того же МА многое выпилили. И я могу их понять.
Безликий
Популяризация РИ в России в данный момент времени практически невозможно. Да - Россия страна "энтузазистов" А "серьезные" дядьки не хотят заниматься малоприбыльным делом. У фанов не так много средств что бы раскрутиться всерьез и надолго. Мне кажется что социально-экономическое положение в нашей стране очень сильно угнетает возможность развития РИ вне фанатских клубов.

Добавлено через 47 с.

Извините что встрял в вашу дискуссию.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.