[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Предел
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Предел»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Predel


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
Брат cерый
Один единственный вопрос - а каким местом кроме нескольких слов "маг" этот рассказ относится к фэнтези?
Просто интересно как мне это объяснят
Я не про определение фэнтези если что -я конкретно про это не понял
Всё равно что обозвать магом Сергея Павловича Королёва, но при этом рассказывать о его работе только с точки зрения физики
Рикардо Дель Тави
Цитата
Мы играли в мяч тогда, носились по полю, сминая босыми ногами густую траву, перекрикиваясь, и соревнуясь друг с другом в том, кто быстрее завладеет мячом и проведёт его сквозь соперников к призовой зоне.

Можно выкинуть безболезненно для смысла.
Цитата
Дома словно игрушечные, словно на

Повторы. Словарь синонимов в помощь.
Цитата
В этот раз я упал, а сделав пробежку, коснувшись земли ногами, которые подогнулись, не выдержав.

Э? То есть он сначала упал, потом сделал пробежку, и потом ноги не выдержали. :confuse:
Цитата
И я начал летать. И быстро обнаружил, что мир полон сюрпризов.

Яйца отморозил на высоте?
Цитата
Они ходили по ресторанам с лотком, в котором были сигареты.

С одним на всех? Хреновый какой-то бизнес.
Цитата
Мо тут же развел бурную деятельность

М.б., развИл?
Цитата
в которой лишь гравий хрустел под её туфлями, которым больше

Цитата
- А маги огня были?
- Ты о сказочных колдунах, которые метали огонь во врагов? – улыбнулась Оливия. – Нет, этого никогда не было.

::D: Автор обломщик. Повеселило.
Цитата
- Не мучай меня, пожалуйста, — с надрывом воскликнул я. – Я не понимаю тебя, я не понимаю, чего ты хочешь…

Вот да. Чего автор хочет от читателя, описывая этот картонный недостоверный мир и героев, говорящих шаблонными фразами?
Цитата
- Теперь ты понял? – спросил незнакомец. Он подошел незаметно, и взяв стакан пива, бросил на стойку пятнадцать центов. – Ты не должен работать на них.

О, так чувак ещё и телепат, мало того что эйрсорсер? Иначе как он узнал о событиях в жизни героя? Авторский произвол вижу здесь я.
Цитата
я выбежал за дверь, и мои туфли разлетелись на ошметки от удара о гравий – и этот удар послал меня в небо

Опасная штука - полёты по пьяни.
Цитата
Он поднимется на высоту 660го эшелона

Фу! Плохой автор, плохой! Нельзя делать лужу в доме так писать в художественном тексте!
Код
В художественных произведениях числительные пишутся словами: Даже я, родившийся в конце девятнадцатого века, слышал от стариков рассказы о кровавых сечах с поляками... (К.Г. Паустовский).

Цитата
через пол года.

Слитно.
Цитата
не чем разогнать

Нечем.
Цитата
А я протянул ему папки и свою старую почтовую сумку.
- Вы должны отнести эти документы всем ученым мира. Срочная доставка.

А перед этим заскочите в копировальный центр!
Цитата
скорость падала с ужасающей скоростью

Пугающе быстро.
Цитата
- Смотри! Падает звезда! Какая красивая!
- Загадай желание! Я уже, хочешь скажу?
- Не говори, а то не сбудется.
- Если не скажу – точно не сбудется. Я хочу летать выше всех на свете!

Звезда чертила свой путь – белую дугу через весь небосклон, от края неба, и до заката. Она расцветала, словно цветок весной, и словно лепестки и семена разбрасывала она огненные брызги и искры. Затем, она погасла. Подул тёплый ветер.

Цитата
Он падал стремительно, точно пуля, точно камешек, точно гирька, спокойный теперь, совсем спокойный, не ощущая ни печали, ни радости — ничего; только одного ему хотелось: сделать бы что-нибудь хорошее теперь, когда все кончено, сделать бы хоть что-то хорошее и знать — я это сделал...
«Когда я врежусь в воздух, я вспыхну, как метеор».
— Хотел бы я знать, — сказал он вслух, — увидит меня кто-нибудь?
Маленький мальчик на проселочной дороге поднял голову и закричал:
— Мама, смотри, смотри! Падучая звезда!
Ослепительно яркая звезда прочертила небо и канула в сумерки над Иллинойсом.
— Загадай желание, — сказала мать. — Загадай скорее желание!
Калейдоскоп. Рассказ Рэя Брэдбери


Рассказ про чувака, который ВНЕЗАПНО научился летать. Банальнее только тема про эльфов с орками.
На мой взгляд, автор тему не вытянул. Мне было скучновато, в персонажей я не поверил. Рекомендую автору ознакомиться с этим.

Что в рассказе хорошо.
Достаточно легко читается.
Попытка наполнить рассказ подлинной романтикой полёта.
Jah
Осторожно богатый внутренний мир! Автор, качество вашего произведения убедительно доказывает, что мечтаний недостаточно, чтобы сделать что-нибудь стоящее. Знания и труд тоже необходимы, иначе выходит настолько банально, что читать нечего. Умение летать совершенно не клеится к тому миру, который вы показываете. Самый неудачный способ выразить идею произведения — заставить героев говорить патетическими фразами. Они и сами от таких фраз становятся плоскими и скучными.
Mixtura
В целом – рассказ понравился. :respect:
Автор молодец, не поленился проштудировать матчасть.

Читать было нелегко, но оно того стоило.
Навязчивое ощущение, преследовавшее меня в процессе чтения: это ранний Рэй Брэдбери. Написано в 50-е годы 20-го века.
Не знаю, комплимент это или нет.

По пунктам:

Идея и сюжет: спойлер!
Свернутый текст
Мечты и труд, а также самопожертвование во имя мира и прогресса.
Было бы здорово, если бы ГГ действительно дошел до необходимости самопожертвования. А в рассказе ощущения острой необходимости нет. Непонятно, почему ГГ, обладая возможностью скрыться к магам или продолжать исследования выбрал смерть.
Создается впечатление, что у героев просто маниакальная любовь к красивым жестам – вот и решили они «красиво уйти со сцены», хотя могли бы еще танцевать и танцевать.

Герои: словно с плаката «Американская мечта». Талант и Красавица.
Но при этом история имеет явный привкус притчи. Так что такого рода герои в ней как-то на своем месте.

Мир. США 1950-х, как по лекалу отрезано + идея магов. Не очень понятно, почему у человечества выбор: маги или технические гении. И откуда об этой «вилке» знает герой?

Самая Убойная Наивность:
Цитата
- А что будет, если такой меч будет у каждого?
- Тогда, я полагаю, даже самые заядлые разжигатели войны сядут за стол переговоров, потому что если будет война – она станет последней. И если они не полные психи, то они должны это понимать.

Да над этой идеей еще Шекли издевался! (У него первобытные люди изобрели лук и тоже надеялись, что наступит эра вечного мира :eh: ).

Придирки: логика действий.
Свернутый текст
Цитата
И лишь взглянув вниз, увидел, что необъятное поле стало с ладонь размером, а мои товарищи по игре были едва различимыми пестрыми точками на зелёном полотнище. Меня охватил страх и я с криком полетел вниз, кожу продирал мороз, я сжался в предчувствии удара и – покатился по траве кубарем.

— Судя по описанию, парень навернулся с высоты этажа так 10-го. Как он остался жив? :confuse:
Цитата
И вот Мо сказал мне – чего ради я летаю как ужаленный из города в город, перевозя срочные письма? (…)  И Мо сказал, что мы с ним можем строить самолёты, на которых люди смогут перелетать с места на место как птицы, а суть идеи в том, что будучи магом воздуха, я лучше других знаю что нужно для того, чтобы самолёт был быстрее, вместительнее и лучше чем у конкурентов. (…)

— Вообще-то, вывод притянут за уши. Плавать умеют многие люди, но толковые кораблестроители – очень немногие из них.
Цитата
поставив меня перед кульманом

— получается, что, ожидая появления в своей жизни Мо, ГГ успел получить хорошее техническое образование. Молодец, конечно. Но хорошо бы узнать, что его на это сподвигло, если строить самолеты он изначально не собирался.
Цитата
Зажужжали шестерни – Оливия крутила ручку запуска. Затем она вдавила кнопки зажигания – и в топках загудело пламя. Одинокими звёздами на панели вспыхнули два красных огонька сигнализации, лениво оживились термометры.

Она, вроде бы, медик, а не летчик.
Цитата
я ощущал как упругие потоки воздуха под крыльями делают самолёт легче пёрышка, как спадает напряжение в передней амортизационной стойке…

— похоже, у парня открылся второй талант – единение с машиной. Что здорово, но совершенно не про полеты.
Цитата
По щеке скатилась слеза.

- полезно было бы знать: по чьей щеке?
Цитата
- Вы полетите с пилотом.
- Зачем мне пилот?
- А вы что, уже умеете летать на самолёте? – съязвил полковник.
- Не забывайте, кто их делает.

— Вообще-то, нормальное возражение. Мастер, сделавший фортепиано – не пианист. Строить самолеты и пилотировать их – разные вещи.
Цитата
в госпитале за ним ухаживала медсестра, привязавшаяся к нему всей душой – а он отвечал ей взаимностью, потому что пока не сняли гипс он был беспомощен.

— Странноватое уточнение после «потому что». А без гипса – сбежал бы, что ли? :%):
Цитата
Он пришел снова, когда работы над самолётом были почти закончены. Я вышел из мастерской и направился к бару, как вдруг меня свалил тяжелый удар.

— Компания разрабатывает самолеты для военного ведомства. По территории шляются непонятные личности и бьют морду конструктору. Афигеть секретность и безопасность.
Цитата
Только до десяти тысяч метров, дальше пойдем как маслом намазанные.

— а почему у них высота в метрах? Судя по центам в баре, дело происходит в США. Следовательно, расстояния — в футах.
Цитата
— Включить бустер

Смотрю значение слова «бустер»:
В авиации — элемент системы управления, зачастую гидравлический, позволяющий управлять рулями, элеронами, винтами и другими средствами управления полётом, не прилагая больших усилий.
Не очень понятно, почему его нужно включать только на высоте 10 км.
Цитата
Я сидел за штурвалом самолёта и понимал, что не могу лететь. Я могу летать, а не нажимать на кнопки.

— что имеется в виду? Видимо, какие-то мысли, переживания ГГ, но какие?
Цитата
Я изложил свой план Чаку и Вернону, они переглянулись и заказали ещё пива.
- Ты знаешь, маг, я бы с удовольствием составил тебе компанию, — нерешительно сказал Джозеф.

— почему никто не попытался спасти, отговорить от самоубийственного плана – не ГГ, так Оливию?
Цитата
а я лихорадочно выпускал в кабину из баллонов сжатый воздух, моментально улетучивающийся через трещины в обшивке.

— нарушение герметичности на высоте? Да кабина должна была взорваться раньше, чем они увидели трещину!


Вычитка
Свернутый текст
Слово «поцелована» — нелитературный жаргонизм. Не надо его в текст.
Цитата
кто быстрее завладеет мячом и проведёт его сквозь соперников к призовой зоне.

- сквозь строй соперников или мимо соперников
Цитата
Я почти добрался до него, но товарищ зарядил по нему ногой и мяч взмыл высоко в воздух – а я с разбегу прыгнул за ним, не желая упустить.

- него-нему-ним
Цитата
В этот раз я упал, а сделав пробежку, коснувшись земли ногами, которые подогнулись, не выдержав.

— я НЕ упал? СделаЛ пробежку?
Цитата
Я обернулся, и словно щелчком затвора фотоаппарата в памяти отпечатался миг – потемневшая стойка бара, на стене – сепия фотографий, где улыбающиеся люди стоят возле своих крылатых машин, выбеленные ежедневной уборкой доски пола под ногами девушки, эти стройные ноги, обутые в туфли на высоком каблуке были затянуты в тёмные чулки, уходящие под белую юбку, выше которой – приталенный белый китель; синий платок на шее гармонировал с цветом глаз, а обрамлённый локонами медных волос чуть угловатый овал лица с острым носиком, украшали улыбкой ярко-красные чувственные губы.

Длинно. После «миг» просится двоеточие. После «девушки» — точка.
Цитата
она поставила на стойку недопитое вино и сделав жест, направилась к выходу, а я словно баран на веревочке, направился следом.

— направилась – направился, повтор.
Цитата
И о многом наслышана, например о том, что ты ни разу не сидел в кабине самолётов, которые проектируешь.

— После «наслышана» нужна точка.
Цитата
- Чак, позволь спросить тебя – любишь ли ты полёт?

— ПМСМ, «Любишь ли ты летать?» или «полётЫ» читалось бы лучше.
Цитата
Однако, были среди людей и те, кто мечтал полететь, и те, кто завидовал тем, кто летает. Те из них, кто мечтал полететь, но не мог, стали магами земли. Они строили высокие башни, приближавшие их к небу, и хотя полететь они не смогли...

— «полететь» три раза подряд в трех предложениях. Нужно менять на синонимы.
Цитата
поцелованную солнцем

— «Загорелую» было бы лучше.
Цитата
Указатель скорости начал подъём.

— в смысле – стрелка начала подниматься?
Цитата
Пусть разборки людей будут только их делом, мы не хотим иметь с ними ничего общего, и потому мы ушли.

— Лучше разбить на два с точкой после «общего»
Цитата
Мы оба поцелованы пламенем

— целованы
Цитата
Существует мечта, и она словно ветер, зародившись в одном месте, наполняет паруса многих кораблей.

— «множества кораблей» — ПМСМ, будет звучать лучше
Цитата
отрасли волосы

— отрОсли
Цитата
пилоты не ворочали нос от моего общества

— не вороТИли
Цитата
через пол года

— полгода
Цитата
Завороженный небом, он забыл о полётном задании, о приборах и топливе, и исчез, ведя свой самолёт курсом двести семьдесят. Никто не видел ни его, ни его самолёта.

— Между предложениями не хватает вставки, наподобие: «С тех пор никто не видел ни его, ни его самолета»
Цитата
Его крылья были сдвинуты назад и плавно изгибались вверх и назад,

— назад-назад
Цитата
Пол часа

— полчаса
Цитата
У меня не чем разогнать мою птицу.

— нечем
Цитата
В тот раз я был в отчаянье.

— в отчаяньИ
Цитата
Указатель скоростомера

— «скоростомер» криво звучит. "СкоростЕмер" — чуть получше, но тоже не супер.
Цитата
Мы смотрели в изогнутое жаропрочное стекло на чёрное небо, усеянное звездами.

— смотрели через стекло
Цитата
Под нами горели вереницы огней, пылающие нити паутины улиц и магистралей, опутывавших землю и связывающие людей, по всему миру.

— -щие, -вших, -ющие — много шипения.


Самолет, проходящий звуковой барьер: http://wallpaperpixel.com/fr/download/avio...e-2048x1152.jpg
Wadim
Мне понравился романтизм автора. Очень напомнило мне раннего Джорджа Мартина с аналогичной темой про летунов. Кому интересно, найдите и почитайте. Это небольшая повесть или даже роман.
Автор не вычитал к сожалению текст, поэтому ошибок много, как стилистических, так и с построением фраз беда. Но, читается легко.
Вопрос такой - если Оливия маг огня, то как это еще проявляется, кроме того, что она опять ( в нарушении инструкции) садится в самолет? Если бы писал я , то она бы у меня файерболлы метала в недругов. А так - Просто маг, маг огня. Неинтересно.

Казусы, что я нашел

Цитата
Я почти добрался до него, но товарищ зарядил по нему ногой
и мяч взмыл высоко в воздух – а я с разбегу прыгнул за ним,
не желая упустить.


три раз местоимение "Он": него, нему, за ним. Это все надо менять.

Цитата
преодолею предел


некрасиво. Меняйте!

желаю автору больших успехов и удачи!
Sergio King
Цитата
Нет, я не испытываю свои самолёты. Я знаю что они будут летать, потому что я знаю что они будут чувствовать.

Такое чувство, что ГГ хочет казаться крутым и отстраненным. Второе у него получается, а вот с первым явно беда...

Цитата
Они поженились сразу как он выписался, через пол года.

Через полгода, как он выписался, они сразу поженились.

Цитата
Он пришел снова, когда работы над самолётом были почти закончены. Я вышел из мастерской и направился к бару, как вдруг меня свалил тяжелый удар.

Почему ГГ строит самый крутой самолет, а его даже охраной не снабжают? Или он строит самый важный для страны объект в старой мастерской, куда может зайти любой шпион, отлупасить его и забрать все чертежи? Интересно девки пляшут...

Коротко о главном:
Свернутый текст
Летающий Капитан Америка строит самолеты и сам же их уничтожает.


Гуд:
+Старания автора. Он очень хотел создать интересное и качественное. И метафоры вставляет красивые (ассоциация с мечами), и описания работы самолетов приводит, и внутренние переживания ГГ раскрыть пытается, но в итоге получилось...

Нот гуд:
-Лишенная логики и мотивации дешевая американская лента. Прочитав первые строки, я решил, что сейчас будет красивая "воздушная" история в стиле Владислава Крапивина, а получилось низкопробная западная драма, не доведенная до ума...
-О чем свидетельствуют многочисленные ляпы, как орфографические, как стилистические, так логические.
-Отдельного внимания заслуживает тема выбора героя. Что он хотел, строя самолеты? Помочь людям? Успокоить себя? Впечатлить других магов? Ох завел нас автор в тесный лес, и заставил самих выбираться, оставив кучу непонятных ориентиров...
-Тема магии нераскрыта. Как и маги воздуха, которые в течение рассказа буквально падают с неба, отвешивают люлей ГГ, и отчаливают до следующего раза. Лучше бы автору двигаться в сторону нераскрытых им магов, показать их противостояние с человеком, их природу, нежели в погоне за романтикой пытаться покорить небо и достигнуть предела с медсестрой за штурвалом самолета...

Somesin
Ну, не знаю. Смешанные ощущения от рассказа. Во первых строках своего письма хочу сказать, что автор смотрел относительно недавнюю «Игру в имитацию» с Камбербэтчем и Найтли, и многие отсылки-пересечения работают и идут на пользу рассказу. Проблема в том, м-м… что многие – это не все. Действительно грустно об этом говорить, но… Если я все-таки ошибаюсь – посмотрите обязательно, пожалуйста.
Ладно, по порядку. Для начала – чего хорошего.
Отличнейшее начало. Может, стоит немного подтянуть стиль и добавить четкости, но оно и так цепляет и настраивает. Атмосфера в плюс, атмосфера красивая и цельная – почти везде. Бар, авиабаза – видно, что сделано и описано с любовью, возникают живые картинки и передаются ощущения. Крутая и потенциально мощная идея – не фантдоп, а именно идея – о связи магии с мечтами, есть в ней какие-то свои оригинальные мысли, которые выделяют рассказ, ну и сам ее потенциал вполне хорош, на мой взгляд. Оливия получилась ярко, живо. Очень годная сцена в баре, где герой выясняет, что люди нашли в небе, отмечу ее отдельно. Вообще, в первой половине рассказ выглядит классно, крепко. А дальше начинаются проблемы. Вернее, начинаются и раньше, но до того – не особо мешают.
О плохом.
Местами ощутимо не хватает вычитки, и хотя сам язык достаточно приятный и легкий – это сбивает.
Качество диалогов прыгает туда-сюда. Есть хорошие и годные, и таких, пожалуй, даже больше (как минимум, в первой половине), но. Например, первый диалог в баре с другим магом воздуха – сероват и пустоват, выразительности бы выкрутить ему явно не помешало. Диалог с полковником о строительстве нового самолета – слишком рваный, автор перескакивает с одного на другое, забывая, что это все-таки разговор.
И… Чтобы получше объяснить себе, что мне не нравится во второй половине, придется сравнивать все с «Игрой в имитацию». Заранее простите. Так вот… Где-то в средине автор начинает заигрываться, легко и непринужденно гнать отсебятину. То у него какие-то сомнительные антивоенные мотивы, где герой все проблемы решит новым самолетом. То произвольно появляется и исчезает другой воздушный маг, причем исчезает так неожиданно, что возникают здоровые сомнения – зачем он вообще нужен, если никакого внятного конфликта так и не случилось. То сцена с тестом прототипа, где автор нагло и откровенно грузит читателя: посмотрите, сколько у меня матчасти, как я хорошо подготовился. А читатель в ответ только пожимает плечами – ну, сбивает же, теряется атмосфера, теряется сопереживание, все теряется. То кульминация и концовка, где все внезапно становится слишком эпично и патетично, видно, что хочется сделать так, чтобы прямо ух, но для ух нужны какие-то сюжетные предпосылки, а не просто возвышенно-поэтичные мысли автора устами героя.
Тьюринг – очень яркая, очень противоречивая личность, и в фильме это очень хорошо передано. Дан нужный объем психологически. Через воспоминания, через конфликты с сотрудниками... да много всего. Здесь этого нет, хотя и намечено через непонимание обычных людей, которое затем сглаживается. Главный герой тусклее даже Оливии. В фильме реальная война, реальные антивоенные мотивы, реальные проблемы морального выбора, от которого зависят жизни. Здесь это заявлено где-то, но нет, нет. Отсутствует. В фильме машина Тьюринга – четкая, понятная цель, вот прямо ясно, для чего она, зачем, интересно следить, как шаг за шагом люди идут к достижению этой цели, через проблемы, через сопротивление… Здесь аналогом выступает самолет, но остается при этом напрочь чужим, непонятным, герою в достижении поставленной цели не сопереживаешь. Это очень, очень плохо. Больше конкретики. Больше сюжета. Больше конфликта и борьбы. Тогда будет интересно. Без этого почти вся поэзия концовки проходит мимо.
Хороший рассказ. Но в первой половине, увы, заметно более хороший, чем во второй. Лично для меня, конечно.
Aeirel
Fuel ignites

Даже не знаю с чего бы начать. Пожалуй, с того, что мне нравится. Самолёты;) А именно - вот это то самое, что напрочь отсутствует в большинстве креативов авторов, претендующих на жанр фантастики - творческая мысль, ведь человек, ничерта не понимающий в двигателях и аэродинамике никогда не сможет угадать ту форму, которая нужна для полёта на сверхвысоких скоростях, и ту тягу, которая потребна для этого. В этом мире технологии как-то застряли в районе паровых двигателей и ракет, и что получилось? Получился ракетоплан. Собственно, так называется штуковина, которая летает за счет ракетной тяги и аэродинамического качества. Очень изящно решена проблема охлаждения перегревающегося корпуса - вода используется как источник реактивной массы, а источником тепла - раскаляющийся корпус - правда горе тому кто решит попробовать нечто в этом духе в реальной жизни - тяги не хватит. Но пар можно использовать в турбине, а сама турбина может делать что-то полезное, но не суть важно. Суть в том, что для разгона используется многоступенчатая "параллельная" система ракетных ускорителей (w:Boosters(Rocketry)), отстреливающихся по мере расходования; для вывода ракетоплана на высоту, поскольку сам взлететь он не может (аэродинамически, гиперзвуковой ракетоплан будет напоминать крылатую ракету в лучшем случае, и утюг в худшем - не лучшая форма для самостоятельного взлёта) - выводится по системе "воздушный старт" бомбардировщиком - как-то так в 50х испытывали такие штуки, да.

Ладно, вернёмся к рассказу. В предыдущем рассказе что я комментировал, мне понравилось стремление спуститься с небес на землю, чтобы обрести опору и стабильность. В этом рассказе всё строго наоборот, на 180 - стремление вырваться в космос, открыть космическую эру. Причем без рулей и ветрил. Вот просто взял и ломанулся в космос, хотя бы на пару минут. Причем в стиле 50х - то есть корпуса ещё делали из стали, а не из лёгких аллюминиевых сплавов, в обществе доминировала идея SSTO (Single Stage To Orbit - то есть одноступенчатая ракета, способная выйти на орбиту; на Земле это практически не возможно), а космические корабли были серебристыми и "ракетной" формы. И тут мы сразу же упираемся в две проблемы, а именно в перегрев (серебристая поверхность не может охлаждаться в вакууме переизлучением тепла) и переутяжелённость (поскольку космический корабль должен обладать адской прочностью для выдерживания перегрузок, связанных с эксплуатацией ядерного двигателя, который, к слову, значительно хуже водородного, но обладает большим импульсом)... И самая большая проблема рассказа проистекает напрямую из этих реалий - потому что ракетоплан главгероя получился слишком тяжелым и маломощным для того, чтобы добраться до границы атмосферы. И это означает крах надежд. И вот это грустно. А что магия? Разве нельзя было силой волшебства вытолкнуть-таки эту штуковину из атмосферы? Чтобы ракета летела, нужны окислитель и топливо. В их роли у нас выступают герой и его спутница, и вот тут нас поджидает большой и неожиданный облом: как мы помним из основного принципа магии, магия - это на 95% мечты и желания. Но - мечты об открытии эры космоса превратились в жизненную необходимость выбраться из эффекта ножниц (одинаковое нежелание героя ни быть эксплуатируемым людьми, которые искажают его идеи для использования в военных целях, ни быть отшельником как другие маги и молча на это смотреть), и неудача становится детерменированной как страхом героини перед полётом (она пошла на это не потому что мечтала о космосе, а чтобы быть рядом с героем), так и пониманием героя, что запуск его "серебряной птицы" на столь раннем этапе разработки - это почти гарантированный провал (а тем, кто сомневается - рекомендую погуглить что случилось бы с немецкой Silbervogel, если бы её запустили - расчеты показывают что она возможно бы и вышла из атмосферы, но при возврате она бы разрушилась). А что желания? Как вы думаете, чего больше желал герой, достичь успеха в полёте, или чего-то ещё? В итоге он спихнул задачу открытия космической эры на тех, кто пойдет за ним, ибо он показал им путь в небеса, а сам... И вот тут самое интересное - маги огня неопалимы. То есть даже разрушение "серебряной птицы" не приведёт к гибели этих пионеров стратосферы, и скорее всего, всё у них будет хорошо. И возможно однажды они увидят по ящику как первый человек ступит на поверхность Луны.

Но... Для героя время несётся с той самой сверхзвуковой скоростью, что по тексту, что по жизни - не успеешь дочитать абзац, а в следующем уже лет пять прошло. Самолёты за день не строятся, от чертежей до сборки проходят месяцы, а до сертификата лётной годности - и годы. И ряд самолётов символизирует время, но герой - не изменился совершенно. Он по прежнему юн душой и наивен в своих решениях и мыслях, он по прежнему летает во сне - повзрослел ли он к концу рассказа? Думаю, что да, как и всякий, кому говорят что деда мороза не существует, а все люди - смертны. Хотя вообще-то в этом рассказе, по моему, дофига всяческих смыслов, включая отсылку к Экзюпери (сцена с розами).

Что я могу сказать в итоге? Думаю, автор и без меня отлично знает, что и как ему писать, и единственное что хочется пожелать - это нормального редактора, потому что по хорошему надо проехаться по этому креативу рубанком, а затем обработать наждачкой.

P.S. а вообще, эпоха мира началась не с атомной бомбы, а со средств её доставки, к коим относятся бомбардировщики и ракеты. И те и другие в последствии - ввиду ненужности - стали служить делу мира - первые ракеты-носители были переделанными баллистическими, а первые пассажирские и грузовые авиалайнеры были переделкой бомбовозов (у Туполева, например). Так что тут тоже всё верно. Нет, конечно в разных уголках мира всё ещё постреливают, но вот такого масштабного заруба как в первую и вторую мировые войны, нет уже давно.
Mixtura
Цитата
В этом мире технологии как-то застряли в районе паровых двигателей и ракет

Эйрел, спасибо огромное! :respect:
Теперь понятнее, обо что бедняга ГГ долбился лбом.
Автор! Ну что тебе стоило хоть паромобиль какой-нибудь показать и объяснить: дескать, вот – крутая тачка.
Цитата
И вот тут самое интересное - маги огня неопалимы.

Хорошо, если так. (Объясняет финальный оптимизм героев).
Но опять-таки – это никак не показано.
Aeirel
Цитата(Mixtura)
Хорошо, если так. (Объясняет финальный оптимизм героев).
Но опять-таки – это никак не показано.

ну почему же, как раз вокруг этого всё и крутится - когда герой стартанул в припадке огорчения, он как раз до этого самого гиперзвука, похоже, дошел - а с полётом до границы атмосферы, ящитаю, проблема в том, что на высоте выше ... я точно не помню, надо уточнить, но вобщем, выше десяти километров даже двигатели задыхаются. Тупо дышать нечем. Вот для этого и нужен самолёт, и по этой же причине до входа в плотные слои герой поддерживает давление в кабине с помощью баллона, потому что падение давления вызывает во-первых закипание азота в крови, а во-вторых при таком давлении кислород не загоняется в кровь, а наоборот высасывается из неё. Но это просто моё натягивание теории на глобус, в рассказе этого нет (но тем кто знает матчасть несложно об этом догадаться), тем более что самолёты делаются для людей без суперспособностей.
Как следствие того факта что герой в больницу попал с лёгкими ожогами, зажившими буквально на глазах, ящитаю обоснованным мнение, что это максимум, что им грозило. Правда начальство наверняка сочтёт их покойниками, и не станет искать, что лично меня бы вполне устроило, буде я захотел избавиться от гнёта тоталитарной военщины.
Mixtura
Цитата
ну почему же, как раз вокруг этого всё и крутится - когда герой стартанул в припадке огорчения, он как раз до этого самого гиперзвука, похоже, дошел

Когда я читала рассказ, мне было интересно — а с какого значения скорости он вообще должен был начать обжигаться? К сожалению, данных не нашла. Что звуковой барьер преодолел, это заметила.
Цитата
Как следствие того факта что герой в больницу попал с лёгкими ожогами, зажившими буквально на глазах, ящитаю обоснованным мнение, что это максимум, что им грозило.

Давайте подумаем.
Что грозит человеку, находящемуся в самолете, который падает с высоты?

1. Удар о землю. Маг воздуха не может нести с собой вес больший, чем почтовая сумка. Т.е., посадка Оливии будет очень жесткой (она-то не умеет летать).

2. Ожоги о воздух. По поводу них я рассуждала так:
Самолет загорелся, когда начал падать в плотные слои атмосферы. То есть, шел он примерно со скоростью метеорита (минимум 11000 м/с, если верить Википедии). Со звуковым барьером (331 м/с) – две большие разницы.

Наверное, я рассуждала неправильно. (Вот сейчас нашла в той же Вики, что температура окружающего аппарат газа при гиперзвуковых скоростях достигает нескольких тысяч градусов). Но все-таки какая-то матчасть не помешала бы, иначе теряется «взгляд глазами героя». Он видит слишком много того, чего не видит читатель.

3. Кроме того, у нас еще разгерметизация кабины на высоте. Это разрушение самой кабины (внутри давление воздуха высокое, снаружи низкое – малейшая трещина – и кабина взорвется), и, как следствие, то самое отсутствие наружного давления, от которого кипит кровь и происходят другие плохие вещи.

Про двигатели:
Цитата
- а с полётом до границы атмосферы, ящитаю, проблема в том, что на высоте выше ... я точно не помню, надо уточнить, но вобщем, выше десяти километров даже двигатели задыхаются.

Поэтому и нужно обозначить уровень и ...ммм... стиль[I] технического развития мира.
Какие двигатели задыхаются? Паровая машина и двигатель внутреннего сгорания — да, задохнутся. Ибо используют "забортный" воздух для горения топлива.
Ракетному двигателю пофиг — у него свой окислитель.

P.S. И с картинкой я налажала, как выяснилось. :frustrated: Эффект Прандтля-Глоерта, оказывается, и на дозвуковых скоростях бывает. Увы.
Раймон
Рассказ оцениваю на "отлично", несмотря на мелкие заусенцы в самом тексте в виде пару раз встретившихся случаев тавтологии и так далее. Кому надо - те докопались. Или ещё докопаются.
Автору удалось добиться (в моём конкретном случае) того, что читатель чувствует то же, что и герой. Как будто бы я сам сидел в пилотском баре, не понимая своего места в этом мире, сам впервые сидел в кабине самолёта, выруливающего на взлётку, сам пытался взять недоступную ранее планку высоты и скорости. Преодолеть свой собственный предел.
Рассказ атмосферен, и это достигнуто автором за счёт внимания к деталям. Будь то описание цветущего розового куста или процесса разгона самолёта с помощью парового двигателя. Мир получился реальным. Герои - живыми и настоящими. Действительно живущими, сомневающимися и любящими. И наивными.
почти оффтоп
Альфред Нобель, основоположник пяти премий своего имени, в том числе и премии мира, как-то в одном из писем обмолвился, что хотел бы создать оружие, которое сделает войну невозможной в принципе. Спустя полвека после его смерти была создана атомная бомба... И что? Люди перестали воевать?

Хотя пара придирок у меня всё же имеется. Главный герой ужасается тому, что самолёты, проектируемые им, планируют использовать для военных целей. Это создаёт иллюзию того, что воздушных боёв в этом мире доселе не велось. А позднее, как бы между прочем сообщается, что один из немногочисленных друзей главного героя регулярно совершает боевые вылеты. Так что - или я чего-то не понял, или автор не слишком удачно подал эту мысль.

Итог: на мой взгляд, один из лучших - как по задумке, так и по исполнению - рассказов данного раунда.
Спасибо, автор, за ощущение полёта. И за мысль о пределе.
Aeirel
Цитата(Mixtura)
мне было интересно — а с какого значения скорости он вообще должен был начать обжигаться? К сожалению, данных не нашла.

мне тоже это интересно. Я поглазел на рекорды - рекорд скорости в свободном падении - 1357,6 км/час, Феликс вроде писал о том, что падать ему было тепло. Однако он был в костюме; без костюма скорость ограничена терминалкой. Думаю что герой данного креатива не намного его обогнал; и мы переходим к вопросу выживаемости:
Цитата(Mixtura)
Что грозит человеку, находящемуся в самолете, который падает с высоты?

очень многое.
Цитата(Mixtura)
1. Удар о землю. Маг воздуха не может нести с собой вес больший, чем почтовая сумка. Т.е., посадка Оливии будет очень жесткой (она-то не умеет летать).

Ты забываешь о том, что Оливия придает ему дополнительные силы, кроме того посадку можно проводить и на воду (в облаке ПАРА!!!11), так что проблема не в этом, а в

Цитата(Mixtura)
Самолет загорелся, когда начал падать в плотные слои атмосферы. То есть, шел он примерно со скоростью метеорита (минимум 11000 м/с, если верить Википедии). Со звуковым барьером (331 м/с) – две большие разницы.

ЩИТО?! ты приводишь скорость возврата, а это, на минутку, 39600 км/ч, на такой скорости входит в атмосферу "Союз". Ракетоплан, идущий на скорости, указанной в тексте, летит где-то в районе 6-8 тысяч км/ч, и это без учета ВЫСОТЫ, потому что аналогии, которые я нашел, указывают на высоту в 20 км, а этот вылетает почти на 100, где воздух значительно сильнее разряжен. В действительности скорость ещё меньше, потому что это вообще запредельщина какая-то. Далее у нас в программе именно тот факт, что ракетоплан загорелся. Плазма была создана сжатием воздуха, и чем больше погружение в атмосферу, тем сильнее тормоза, и как следствие - героям угрожало не столько поджариться, сколько загнуться от перегрузки в 10-12 g по баллистической траектории. К счастью, это торможение кратковременное. Даже не знаю что тут сказать... С одной стороны "Она расцветала, словно цветок весной, и словно лепестки и семена разбрасывала она огненные брызги и искры. Затем, она погасла. Подул тёплый ветер.", указывающий на то, что терминальная скорость была достигнута относительно на небольшой высоте; с другой стороны, угасание пламени говорит о переходе на трансзвуковую скорость, когда поток воздуха сдувает плазму к чёртвой бабушке. С третьей стороны, конструкция похоже, всё таки развалилась, ибо на сверхзвуке всё что может быть оторвано нахрен обязательно будет оторвано нахрен.
Так или иначе концовка открыта, и будь это в реальной жизни, экипаж бы поджарился и всё. Но здесь есть магия.
Цитата(Mixtura)
Это разрушение самой кабины (внутри давление воздуха высокое, снаружи низкое – малейшая трещина – и кабина взорвется), и, как следствие, то самое отсутствие наружного давления, от которого кипит кровь и происходят другие плохие вещи.

это кто сказал? во-первых избыточное давление делается только в самолётах с легкосплавным фюзеляжем, для избежания деформации. В космических кораблях делают наоборот, пониженное давление (ибо вакуум), а снабжение воздухом экипажа идет через скафандры (после того как разгерметизация убила экипаж одного из Союзов. Корабль не разрушился, но люди погибли). Во-вторых, на сверхзвуке давление снаружи напротив очень высокое, фактически подобное воде, так что тут вообще сложно сказать что произойдет. Если верить написанному, а так же тому, что я писал про огнетушители, наддув из баллона был призван охладить воздух в кабине, а не восполнить утечку.

Цитата(Mixtura)
Какие двигатели задыхаются? Паровая машина и двигатель внутреннего сгорания — да, задохнутся. Ибо используют "забортный" воздух для горения топлива.
Ракетному двигателю пофиг — у него свой окислитель.

Паровая машина - не задохнётся, это двигатель внешнего сгорания - это причина по которой паровозы в горах работают нормально в отличие от дизелей. Но опять же всё от высоты зависит. Касаемо ракетных двигателей - походу, с ними тоже всё было плохо - герой жаловался на плохое топливо.

Цитата(Mixtura)
И с картинкой я налажала, как выяснилось

тебе нужна другая картинка;)
изображение


P.S. Наконец то есть с кем поспорить на техническую тематику...
Свернутый текст

P.P.S.
изображение

таки да, концовка похожа. Правда у Колумбии это закончилось плохо.
P.P.P.S.
изображение

тоже похоже, правда на картинке "Атлантис" входит в атмосферу с орбиты, ракурс опять же с орбиты. Но выглядит так, словно не достиг границы. Что-то везёт мне сегодня на иллюстрации... А ведь когда отзыв писал, не мог ни одной картинки найти
Tttttt
Цитата
Люди по-разному относятся к тем, кто от них отличается.

Давайте поблагодарим Капитана Очевидность за столь многомудрый вывод.

Цитата
Мы играли в мяч тогда, носились по полю, сминая босыми ногами густую траву, перекрикиваясь, и соревнуясь друг с другом в том, кто быстрее завладеет мячом и проведёт его сквозь соперников к призовой зоне.

Завладеет мячом, проведет сквозь соперников, призовая зона... От этих выдержек из правил веет жуткой канцелярщиной.

На орфографию внимания не обращаю — тут с этим печаль-беда. А уж от пунктуации моя дроссельная заслонка вообще еле выдержала.

Какая грузная однотипно-схематичная модель построения текста:
Цитата
Мы играли в мяч тогда, носились по полю, сминая босыми ногами густую траву, перекрикиваясь, и соревнуясь друг с другом в том, кто быстрее завладеет мячом и проведёт его сквозь соперников к призовой зоне. Я почти добрался до него, но товарищ зарядил по нему ногой и мяч взмыл высоко в воздух – а я с разбегу прыгнул за ним, не желая упустить. Всё было словно во сне. Мои ноги ещё мгновение назад вминались землю, и в следующий миг я уже летел за мячом, набирая скорость и, смеясь, послал его с небес к земле, в призовую зону. И лишь взглянув вниз, увидел, что необъятное поле стало с ладонь размером, а мои товарищи по игре были едва различимыми пестрыми точками на зелёном полотнище. Меня охватил страх и я с криком полетел вниз, кожу продирал мороз, я сжался в предчувствии удара и – покатился по траве кубарем. Воцарилось молчание.

Длинно и нудно. После "полетел вниз" нужна не зпт, а, как минимум, точка с запятой. И еще — что еще за воцарилось молчание? Почему? А что, они кричали? Или это замолчал ГГ, который с криком полетел вниз? В любом случае, сие предложение, как по мне, лишнее.

Цитата
Больше со мной не играли в мяч.

Неритмично абсолютно. "Больше со мной не играли", "В мяч со мной больше не играли".

Цитата
Да и был ли он? Быть может, то был всего лишь сон.
Но это был не сон.

Топорненько. Пройдет ли он в финал? Нет, не пройдет. Но заслуживает ли этот рассказ того, чтоб я его до конца прочел? Да, заслуживает. Быть может, я не дочитаю его до конца. Но я дочитал.
В общем, как-то по-детски, словно страшилка у костра. В лагере. В детском лагере.

Цитата
Второй раз это случилось несколько позже, когда после школы местные хулиганы решили меня отделать – потому что их много, а я один, и не люблю драться.

ГГ выражается "несколько позже", но аргументирует "патаму фта их многа а я адин и ни люблю драца!" Агу!

Цитата
ощущая как приближаются ко мне возгласы «держи его!»,

Лень — это когда автору лень прочитать собственный рассказ вслух.

Цитата
было прибавить скорости. И я прибавил

Но это был не сон. Да-да, помним.

Цитата
Я летел над землёй, слыша позади изумлённые и полные бессильной ярости крики.

Вот прям так, да? Перед чуваками взлетает чувак, а те кричат от бессилия, шо не отбуцкали его, ибо эта падла, видите ли, взлетела! Психология 99 лвл.

Цитата
Я пришел в себя от того, что замёрз и стал снижаться.

Пришел в себя оттого, что стал снижаться? Вот вам и пунктуация.

Цитата
а сделав пробежку,

А я пронесся, а сделав пробежку, а сердце билось, а то-то, а пятое, а десятое... У меня пока чувство, что ГГ — лет 8–10. Если судить по языку.

Цитата
В этот раз я упал, а сделав пробежку, коснувшись земли ногами, которые подогнулись, не выдержав.

Это пример не просто гусеницы, а гусеницы-мутанта, где такой архиперегруз дее- и причастными оборотами, что я буксую, словно МТЗ-82 с выключенным передком.

Цитата
я лучше других знаю что нужно для того, чтобы самолёт был быстрее, вместительнее и лучше чем у конкурентов

Где-то тут неподалеку я уже читал подобное...

Цитата
он использовал мои способности как таран, чтобы вынести двери у банкиров

Хорошее сравнение.

Цитата
на поставку материалов, нанял кучу народа и поставив

Мур.

Цитата
С другой стороны я почти не летаю сам. Это меня угнетало.

Несогласованность времен.

Цитата
осушил свою кружку

Вот так.

Цитата
Не сказать, чтобы я расстроился.
Но, на самом деле, я расстроился.

Это пипец. Что за детский сад?!

Цитата
Разве это – так важно?
Оказалось, важно.

Но это был не сон. ::D:

Цитата
Я вздохнул и отчалил. На душе было довольно гадко. То были люди, которым я дарил возможность летать, чтобы они познали то же, что и я – восторг. Совершенную красоту неба. Почему они отвергают меня?

Что-то все ходит, как неприкаянный, гундит, гундит, ведет идиотские разговоры... Но я терплю.

Цитата
пурпуром красного вина.

А есть пурпур белого вина?

Пометка на поле: кошмарное обилие причастных оборотов. Ужасно грузный текст, сквозь который продираешься как сквозь бурьян.

Цитата
в которой лишь гравий хрустел под её туфлями, которым больше по вкусу пришелся бы паркет танцевальных зал

И от обилия "который" конкретно тошнит.

Пометка на поле: автор — лентяй. Он не читал текста вслух. А надо бы. Ибо тут полно кривых предложений.


Цитата
«Альбатрос» — двухмоторный высокоплан с прямым крылом, достаточно мощный и скоростной, чтобы пересечь материк, если залить под завязку топлива.

Спасибо. Очень важно. Особенно момент про топливо под завязку. Без этого рассказ не удался бы.

Цитата
Оливия поджала губы.
- Может быть ты и не смотришь на небо, но этого не нужно, чтобы ощутить напряжение надвигающейся бури. Пойдем дальше.

Я не верю, что так выражаются. Совсем не верю. Ощутить, блин, напряжение надвигающейся бури. Ага.

Цитата
- Пока ещё нет, но стоит кому-то бросить спичку – и вся эта гора пороха, которую представляет из себя международная арена, радостно рванёт.

Какие же страшно ненастоящие диалоги, ужас.

Цитата
панель осветилась искусственной зарёй подсветки

Как-то чересчурно.

Цитата
- Давным-давно были тёмные времена ненависти и страха

Мне хочется убить эту Оливию. Что ж это за стиль такой?!

Цитата
В том были цель и смысл их жизни, и конечно же долго так продолжаться не могло. Говорят, что тогда и возникли первые воздушные маги. То были

Мяу.

Цитата
Однако, были среди людей и те, кто мечтал полететь, и те, кто завидовал тем, кто летает. Те из них,

Какой же занудный рассказ.

Цитата
- Ты о сказочных колдунах, которые метали огонь во врагов? – улыбнулась Оливия. – Нет, этого никогда не было.

Блин, да, после того, как ГГ услышал, что маг воздуха — летун, маг воды — мореплаватель, маг земли — СТРОИТЕЛЬ, он НЕПРЕМЕННО подумает, что маг огня — фаерболльщик! Вот прям да! По вашей логики рискую предположить — и не удивлюсь, если не ошибусь, — что маг огня — кочегар какой-нибудь, истопник.

Цитата
Стояночный тормоз отпущен –и самолёт покатился из ангара на рулёжную дорожку.

Никто никогда в жизни не будет читать эту унылую писанину. Хотите показать знания определенной области? Пишите учебники, а не рассказы на конкурс со стояночными тормозами, дроссельными заслонками и отработанным паром. Людей, которым нравится подобное, больше возбудят учебники и научные статьи, а также описания и руководства по эксплуатации, а не скучный рассказ с ГГ-хлюпиком и идиотскими диалогами.

Цитата
- Постой, это неправильно, это запрещено, это…

И вот эти вечные многоточия... Как будто ГГ... Нерешительная девушка... Понимаете?..

Цитата
и её тонкая рука

Который раз вы уже напоминаете про тонкость?

Цитата
Птица свободна лишь до той поры, пока не заточить её в клетку.

Человек жив лишь до тех пор, пока бьется сердце. Прикиньте, да? Комментарии появляются только тогда, когда их печатают. Вау, да?

Цитата
я ощущал как упругие потоки воздуха под крыльями делают самолёт легче пёрышка, как спадает напряжение в передней амортизационной стойке…

Это уже похоже на какой-то секс по телефону.

Цитата
Дроссельная заслонка закрылась, и самолёт, потеряв скорость, тяжело осел.

Автор, вы извините, но мне насрать на вашу дроссельную заслонку. Неужто нельзя без этого? Чо, самолет без данного описания не потеряет скорость и не осядет тяжело? Описывайте тогда, что Оливия дышит, набирает в грудь воздуха и произносит слова, блин! Что за технический онанизм?!

Цитата
А так как я могу создать его лучше и быстрее

Такие выеживания от такого хлюпика слышать комично.

Цитата
- В Тёмные времена летунов убивали, если они отказывались служить людишкам. Тёмные века повторятся – попробуй только им возразить, и посмотришь, что будет. Я предлагаю тебе выход. Подумай над этим.
Мой стакан полетел ему в спину, но разбился о закрывшуюся дверь.

Какие ж рывки в действиях-то.

Цитата
И тяга пропала, как будто кто-то закрыл мне дроссельную заслонку.

Автор, ваша дроссельная заслонка мне сниться будет. Тяга пропала, блин, у человека, блин. Тяга пропала. Да, оно почему бы и не пропасть, но так писать нельзя. Конечно же это имхо.

Цитата
Я кричал, кувыркаясь и падая вниз, в белую мглу облаков, словно камень в мутные волны.

То есть кричал словно камень в мутные воды? Тогда и не перегружайте, чтобы таких идиотских выводов не было.

Цитата
Она взяла мазь и стала втирать её в мою обожженную ладонь мягкими движениями.

Криво.

Я не хочу больше вычленять никаких кусков. Я просто дочитаю рассказ.

Цитата
Это значит, что я летаю выше вас.

Сколько в ГГ дешевого понта, я дурею.

Цитата
Я ощущал близость взрыва. Пятитонной бомбы в моем бомбоотсеке, чья тяжесть не давала мне подняться.

Лол. Техносутра.

Прочитал. Повеяло "Армагеддоном".
Ну, автор создал дешевенький короткометражный фильм с каким-то идиотским главгером. Написано очень криво, коряво, я с трудом дочитал до конца. Автор, может, и знает что-то о самолетах, любит их, шарит в этих своих дроссельных заслонках, но лучше бы он писал чаще, чем получал знания подобного рода. Зачем это знать, если рассказ тяжело читать? И никакая тяга автора к небу, любовь к полетикам и дешевый выпендреж в стиле "я такой адын а вы ваще тут рядом не валялись" не украшают и не спасают.
Герои картонные и плоские.
Не понравилось, клянусь дроссельной заслонкой.
Shantel
Всем по дроссельной заслонке! Автор угощает)

Впечатление о. С первых строк рассказа светло повеяло детством, мечтой о небе, полётах, пусть это было кое-где неуклюже в исполнении, но настроение поймалось, что есть гуд. Чувствуется, что написано с любовью к. Лично меня подкупила некая наивность романтизма, перемежаемая твердым звучанием технических моментов. Однако справедливости ради должна сказать, что рассказ показался сырым. Этюд. Над которым стоило бы ещё поработать, чтобы создать конфетку.

Мир: как таковой прорисовки мира не увиделось.. Мир показан достаточно набросочно, туманные намёки о прошлом, размытое настоящее. Я увидела несколько крутых по атмосферности местечек, главную героиню и футбольное поле :roll:

Герои: Выразительнее прочих выглядит Оливия, есть в ней огонёк и задоринка, остальные изображены штриховочно, даже фоново

Сюжет: незамысловат, линеен и, как мне показалось, в общем-то рассказ не ради него, а ради чувства, которое должно рождаться в душе и которое рождается)

Стилистика, язык: ощущается лёгкость стиля, читалось на одном дыхании, хотя, конечно, необходимо хорошо вычитать.

Что в рассказе звучит: чувствуется настроение.. мм.. даже не героев, но автора — его стремление раскрыть красоту мира, пространств и пределов. Очень ярко звучит сцена близости героев — метафорично и сильно, считаю её одной из лучших в рассказе.

Послевкусие: Если не акцентироваться на том, что рассказ больше этюдного характера (в той же неполной прописанности мира, некоторых диалогах), потенциал подкупает. Есть в рассказе нотки настоящего. У автора хороший стиль. Только пока я вижу Предел нераскрывшимся бутоном, аромат которого уже ощутим, но ещё не звучит в полной мере.

Конечно, несомненная благодарность автору за приятные минуты чтения)
Eric
Цитата(Mixtura)
Читать было нелегко, но оно того стоило.

Отчего нелегко-то? Рассказ без излишней напыщенности и грузности, вполне себе подъемный даже для такой ленивой морды, как я :confuse:

Плюсы
Есть прошаренные авторы, которые с легкостью создают шедевры, просто имея представление, о чем пишут, а есть такие, которые живут лишь пафосом и красками, так как вся механика мира высасывается из Википедии пальца. Перед нами прошаренный автор. Рассказ оказался воздушным, выполненным в эдаких пастельных тонах, верный своему изначально заявленному характеру. Читался очень легко, несмотря на наличие непонятной мне терминологии. Потрясающе вызубренная матчасть. Не покидало ощущение, что автор и сам неоднократно садился за штурвал. Самые вкусные моменты:
Цитата
цветущие клумбы, накрытые бледно-голубым небом, согреваемые тёплым солнечным светом

Цитата
чтобы поплыл мореход, чтобы полетел пилот, чтобы была построена башня – должен сгореть маг огня

Не могу не записать в фавориты :respect:

Минусы
Главным косяком в моих глазах стала невероятная по своей силе привязанность ГГ к малознакомой ему женщине. Любовь с первого со второго и даже третьего взгляда - это эдакий детский наивнячок, что никак не стыкуется с общим стилем. Можно исправить, уделив женщине ГГ чуть больше внимания, чем есть сейчас. Но об этом я еще напишу в Придирках. Проскакивали очепятки, отсутствующие пробелы и тавтология, но на фоне продуманного рассказа это мелочи, вестимо. Также мне не хватило образа самого героя, его внешности. А то как так, телочка описана, а ГГ остался за бортом воображения :%):

Придирки
Свернутый текст

Цитата
нарушая тишину, в которой лишь гравий хрустел под её туфлями, которым больше по вкусу

Цитата
они тоже не смогли лететь

летать?
Цитата
и лопасти винтов дрогнули и быстро слились в мерцающий круг

Цитата
- Он словно зеркало, — сказал он

Цитата
Это был замечательный самолёт. Его крылья были сдвинуты назад и плавно изгибались вверх и назад, а острый нос был словно копьё, нацеленное в будущее.

Ох, какая ужасающая концентрация былок на всего лишь парочку предложений :no:
Цитата
У меня не чем разогнать мою птицу.

нечем
Цитата
вперед и вверх

Отсылка к работе дока, нет? ::D:
Цитата
но человека рядом, ставшего столь близким

Не верю, автор, вот совсем. Бабенка, чмокнувшая его пару раз, внезапно стала столь близкой? Желанной - вполне, но вот близкой... Привязанность требует времени, и если делать чара к кому-либо привязанным, стоит углубить эмоциональный момент, на мой скромный.
Цитата
- Я боюсь высоты, ты же знаешь.
- Так значит, нет?
- Но с тобой я не боюсь ничего, — она улыбнулась.

::D: Какое все розовое и нэжное.
Aster
Магия управляет самолётом!))

Если же говорить серьёзно, у рассказа отличная идея - та, что о преодолении пределов, о горении и мечтах. Она прожита самим героем, а не просто проговорена автором, и это очень важно. Идея же про мир во всём мире, увы, очень наивна и многократно опровергалась историей. Вообще, эта глобальность в конце, на мой взгляд, рассказу навредила - лучше было остановиться на том, что герой хотел подарить людям небо, а его заставили делать оружие. Это уже очень серьёзная проблема, и её можно было убедительно решить - и финал бы в этом случае смотрелся отлично, ведь неоднократно повторяется, что для военных гг - ключ к успеху, а другие маги воздуха поддерживать маглов не станут. Сейчас же концовка просто для красоты.
Очень понравилось начало - но до того момента, как героя решили безо всяких причин обидеть хулиганы. Конечно, такое случается, но у меня появилось подозрение, что перед нами тип благородного, доброго и гениального персонажа, которого из зависти и других низких человеческих страстишек будут обижать все кому не лень. Увы, так и оказалось - все конфликтные ситуации основаны на том, что герою завидуют и, далее, на том, что "летают ниже него", сам же гг никогда ни в чём не виноват. Такая однозначность не понравилась.
В рассказе отличная атмосфера, особенно это касается сцен в баре - очень понравилось общение героя с пилотами, и то, что они все оказались живыми, интересными людьми. Но непродуманность мира в целом серьёзно мешает. У меня было ощущение(из-за стиля и качества вычитки в том числе), что рассказ сочинялся прямо по ходу написания, оттолкнувшись от изначальных идей "романтика 50х+мечты+самолёты", и в отношении этих идей всё выдержано отлично, а вся магическая и историческая часть остались немного за бортом, особенно это видно по метаниям неприкаянного мага воздуха, который ругает-ругает героя(конечно же, только из зависти), а в конце внезапно начинает помогать, несмотря на сомнительность затеи.

Про вычитку уже сказали, но вообще автор писать умеет. Единственное что, временами...как бы проиллюстрировать...Вот:
Цитата
Я обернулся, и словно щелчком затвора фотоаппарата в памяти отпечатался миг – потемневшая стойка бара, на стене – сепия фотографий, где улыбающиеся люди стоят возле своих крылатых машин, выбеленные ежедневной уборкой доски пола под ногами девушки, эти стройные ноги, обутые в туфли на высоком каблуке были затянуты в тёмные чулки, уходящие под белую юбку, выше которой – приталенный белый китель; синий платок на шее гармонировал с цветом глаз, а обрамлённый локонами медных волос чуть угловатый овал лица с острым носиком, украшали улыбкой ярко-красные чувственные губы. В тонких пальцах она держала хрустальный фужер, наполненный пурпуром красного вина.

вот это слишком. Особенно для момента, который сравнивается с фото. Тут очевидно, что причина такого громоздкого описания - не дедлайн или небрежность, подозреваю, что автору оно очень нравится. Но это перебор.

В целом же, хотя рассказ несколько несбалансирован, он запоминающийся, интересный. Желаю удачи автору!
Брат cерый
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Рекомендую автору ознакомиться с этим.

Звезды в небе
Автор: Эйрел Пыльный
«Осенний пролёт Фантазии 2010» - 1 место.
Цитата(Боб)
Эйрел Пыльный "Предел" 1

Мангуст, приз "Ирония года" - твой! :respect:
Раймон
Эйрел, бро...
Это замечательный рассказ. Твой фирменный. Ты верен себе и по-прежнему хочешь дарить людям мечту. Это прекрасно.
И, в тему нашего недавнего флуда в подвале: "All pilots! Report to flight deck immediately!" Я бы пошёл с тобой ведомым.
По машинам :wink:
Spiritum
Пока скажу лишь это:
Название соответствует тексту, что уже неплохо.
И хорошо идёт под Drowning the Light
Что более осмысленное будет чуть позже.
Aeirel
Раймон отчёт за пятилетку, чо.

и да, ТАК феерически облажаться мог только крыса. Помню как я гомерически ржал с его поста.

Ладненько, кто у нас тут ещё... Спасибо всем за тёплые слова, было приятно)

По рассказу. Я решительно не соглашусь с мнением, которое тут некоторые высказали, что атомная бомба не поспособствовала миру. Аллюзия была именно на это, но поскольку супербомбы - это баян, я вынес тему о них в миниатюры, а акцент сделал именно на средство доставки - сверхбомбардировщик. Послуживший, как и мечталось его создателю - для попытки пробить небеса и выйти в космос. У этого мира всё будет хорошо, потому что сверкающий полёт "серебряной птицы" показал другим пташкам путь - и до первого полёта человека в космос осталось совсем недолго, и ядерную гонку заменит космическая;)
"ракета проявила себя идеально. Только упала не на ту планету", как и сий рассказ.

Если есть вопросы - я ещё тут
Рикардо Дель Тави
Цитата(Брат cерый)
Мангуст, приз "Ирония года" - твой!

:mrgreen:
Цитата(Aeirel)
и да, ТАК феерически облажаться мог только мангуст. Помню как я гомерически ржал с его поста.

А как я ржал, когда увидел результаты. Вон, Дрём оценил иронию ситуации. ::D:
LasarevDS
Мангуст, ты совсем нюх потерял. Только слепой не разглядел здесь авторство :roll:
Хотя я конечно был удивлен, прочитав такой рассказ. Эйрел любит авиацию, пусть, но присылать вторые "Звезды в небе" на тот же конкурс? Довольно странный ход (щас придет автор и скажет что я не понимаю и эти два рассказа вообще не похожи. На самом деле офигительно похожи)
А вообще мне понравилось, хотя и с натяжками. Такое чувство, что рассказ писался под самый дедлайн - вычитки почти никакой. И конечно, романтика полетов и вдохновляющий жар открытий присутствуют сполна. Вполне мог проходить в финал рассказ, хоть я многих других и не читал. Не верю, что он в первую тридцатку не уместился бы
Aeirel
Цитата(LasarevDS)
Хотя я конечно был удивлен, прочитав такой рассказ. Эйрел любит авиацию, пусть, но присылать вторые "Звезды в небе" на тот же конкурс?

вот и Хигф то же самое сказал. На самом деле, всё немного сложнее. Я написал этот рассказ задоло до дедлайна и отложил, а потом не читая швырнул на пролёт и забил. Не вычитывал вообще ни грамма.

Этот рассказ для меня - временная метка. Прошло уже несколько лет с тех пор как я пришел на пролёт (пятилетка, чо), и с тех пор много чего изменилось. Как мне сказал кое-кто из критиков не на пролёте - не в лучшую сторону.

Но заслать этот рассказ на пролёт стоило хотя бы из за камента крысы. Я просто пацталом в хаха валялся.
Solace
Слеплено знатно, а вот материал мне не по вкусу. Пусть жил рядом с Кубинкой, пусть радость полета должна быть в крови по отцовской линии, но что-то как-то...
Но это общие впечатления.
Конкретно:
Персонажи: удались.
Антураж: на ура.
Стиль и Язык: несколько скомкано, имхо, но красиво и гладко, что взор соскользнул до конца рассказа не спотыкаясь. (Так что пошел я анализировать и жадно впитывать мастерство ::D: )
Было прикольно, благодарствую :smile:
Цитата(Aeirel)
Как мне сказал кое-кто из критиков не на пролёте - не в лучшую сторону.

Да, да. Трава зеленее, небо чище, топливо качественнее. Всем бы только пожаловаться и припомнить Сталина -_-
А потому что нефиг разбегаться по десятку конкурсов!
Aeirel
Цитата(Solace)
А потому что нефиг разбегаться по десятку конкурсов!

я кроме пролёта был разок на Чаше, только и всего
Solace
Aeirel, ну, речь ведь не только о тебе (*подмигиваю в сторону толкнувшего речь Самсина*) :smile:
Надо бы другие твои работы пощщупать, пока не поздно. А то вдруг скажешь: "Я тут уже не первый год, надо двигаться дальше, бла бла бла." А потом кто-то неподалеку заявит: "Пролет уже не тот, комментаторы уже не те" ::D: Да, накипело, пардон)
Spiritum
Имхо
Что из себя представляет текст? Это достаточно лёгкая история о мечте и лузерах. Текст написан хорошо, и это хорошо. Но тест написан плохо, и это плохо. Поясню. Ситуация напоминает Гончую, издали - хороши, вблизи - не очень. Впрочем, учитывая как мало читателей рассматривает текст под лупой,вычленяя отдельные буквы, словно учёные, которые видят атомы, но не видят клеток. В принципе, достоинства и недостатки уже упомянули, потому не буду распинаться.
Что мы имеем - хорошую ровную историю с простой моралью. К прочтения рекомендуется.
Удачи!
Писалось под гул кулера и отголоски Sterbefall - Походная

И, братан, как напишешь книгу - маякни. Куплю с радостью.
вот теперь точно the end
Aeirel
Цитата(Solace)
А то вдруг скажешь: "Я тут уже не первый год, надо двигаться дальше, бла бла бла."

ты имеешь ввиду - "опять"?

Spiritum спасибо за комментарии, в следующий раз... э... ну, я имею ввиду, следующий креатив, предварительно вычитаю, а то как-то уж неловко, у людей глаза кровоточат уже от моих черновиков.
Wadim
На самом деле, это редкий рассказ, который мне понравился и главное, запомнился. Если запомнился, то у автора хорошее будущее. Я жду роман!
Aeirel
Ну, я вот комп починил, теперь дело быстрее пойдет. Точнее, качественнее.
Боб
После третьего упоминания "дроссельной заслонки" уши автора полезли из всех щелей. А после пятого стало понятно, что живым никто не уйдет :)
Дон Алькон
Aeirel,

начал слушать и прервался.

чтобы не забыть, не рельса, не шпала, а так - небольшая зубочистка :bee:

Даже не критика, просто впечатление от начала - как-то туманно по главному герою, и картинка не складывается полностью.

Как героя зовут, как выглядит? Непонятно. Сейчас, пока писал отзыв ради интереса пролистал рассказ на экране, пытаясь найти хоть какое-то описание - его нету. Имя тоже не нашёл. Ыыы! :raincloud:

Может искал плохо. Но

Ясен пень, что подача от первого лица. Но могли бы к нему по имени обратиться. Да и как-то внешность дать - через героев второго плана. Причем хорошо бы это дать на первой страничке.

А кто герой постепенно становится ясно. И герой интересный - но вот эти штрихи было б неплохо подать. Рассказ не минитатюра.

Как-то так пока. Имхо, конечно.
Aeirel
Дон Алькон у меня вообще очень редко где главный герой имеет имя и внешность. Обычно это не нужно.
Дон Алькон
Ну, не миниатюрка. Для почти пятидесяти при чтении воспринмается странно - ну и безымянный герой не располагает к
Джени
Понравилось ))
Человек, умеющий летать, самолеты, страсть к полету и стремление зажечь этой страстью сердца людей - ко всему этому я не могу остаться равнодушной.
Начало рассказа великолепно - мне часто снилось нечто подобное, но, увы, это были только сны.
Очень понравилась Оливия. Просто покорила вот этой фразой:

Цитата
Птица свободна лишь до той поры, пока не заточить её в клетку. Но я не птица. Моя свобода вот здесь, — она положила руку на грудь. – И она только моя. И нет клетки, способной меня удержать.


А вот гг цельного впечатления не произвел, хотя его желание, чтобы все люди ощутили восторг полета, меня очень тронуло.

В последней трети рассказа многовато "голых" диалогов без атрибуции. Их бы проредить.
Но в целом - очень хороший рассказ.
И отдельно порадовал эпиграф из Deep Purple )))
Aeirel
Джени спасибо, коммандер! Думаю я перепишу вторую половину рассказа, потому что на неё как раз очень много нареканий, и мне пришлось пожертвовать атрибуцией ради того чтобы влезть в размер.

Но вообще, мне больше нравится писать о космосе.

Кстати, народ, кто помнит "Звездопад"? Я там весьма наглядно описал что бывает при входе в атмосферу на скорости возврата.
Цитата(Звездопад)
... и в итоге вся эта халабуда с пердаком сзади и жирным жареным гусем в кабине весело шарахнется о земную твердь. Вдребезги.
Как это произойдет, я тоже знал – насмотрелся компьютерных  моделей и реальных видеосъемок. Корабль входит в атмосферу под нерасчетным углом с большой скоростью. Испаряется абляционный экран,  моментально раскаляется теплозащита, окутанный белесым дымком тёмно-вишневый цвет распространяется по корпусу, цвета побежалости в вихрях огненной плазмы меняются с красного на лимонно-желтый, а затем на белый; потом корпус деформируется давлением - как подводная лодка на глубине, малейшая щель, малейший отлетевший кусочек тепловой защиты – и в снопе искр и пылающих обломков останки космического корабля сгорают в плотных слоях атмосферы, а то оплавленное и обгорелое нечто, что всё-таки найдут – уже не опознают.
Джени
Aeirel спасибо вам за рассказ, коммандер!

Цитата
Но вообще, мне больше нравится писать о космосе.

А можно ссылки на другие рассказы попросить? Особенно если о космосе )) (А то я пока плохо ориентируюсь, как в архивах конкурса искать рассказы по авторам).
Ian
Aeirel
реквестируется ГУСЬ!
Aeirel
Джени авторскую страницу одобрят - дам ссылку
Ian
Aeirel
Страница есть. Где ГУСЬ?
Mixtura
Цитата
Дон Алькон у меня вообще очень редко где главный герой имеет имя и внешность. Обычно это не нужно.

ПМСМ, в данном случае внешность и имя нужны.

А то получается, что Оливия влюбилась в какое-то пустое место.
Я понимаю, что полюбила она его не за внешность ( ::D: ), а за талант и по причине родства душ, но хотелось бы как-то представлять эту пару зрительно.

И поняла еще, что меня напрягает в образе воздушного мага. Такое впечатление, что он летает, не сбивая дыхания.
А ведь дыхание — это очень много. Это и настроение, и энергозатраты, и субъективная сложность полета.
Именно следя за дыханием героя, с ним хорошо синхронизироваться.
Ian
Aeirel
Прочитал. Это отличная история, прекрасно изложенная и с высокой, как геостационарная орбита, идеей внутри. Спасибо, автор. :respect:
Aeirel
Цитата(Ian)
Где ГУСЬ?

МАНЬЯНА
Боб
Я тут перечитал "Звёзды в небе", чтобы сравнить с "Пределом", кстати. И должен сказать, что "Предел" написан лучше. Что не может не радовать, 5 лет не зря прошли, значит.

Главное, что бросается в глаза, Aeirel научился выкидывать лишние технически подробности, из которых оставил себе в качестве игрушки только дроссельную заслонку.
За счет этого появилось место, да и идеи, видимо, сделать рассказ глубже. Тут уже не просто борьба мечты с приземленными людишками; появляются и другие, более важные и глобальные мотивы, в первую очередь - антивоенный. От гаррипоттеровщины избавился (школа магов - фу-фу-фу), куда лучше продумал сюжет (никаких спонтанных полетов со студентами в кабине, все по-взрослому). Нет (или я не заметил) этого петросянства типа шутки про братьев Райт. Не говорю уж о том, что язык стал чище.

С другой стороны, кажется, "Звезды в небе" пронзительнее. Просто ярче показана героиня, ее мечта, градус ее стремления к этой мечте. При этом она ближе и куда понятнее - что может понятнее желания увидеть звезды?
Может, это от того, что второй рассказ на ту же тему, пришлось искать какую-то мечту другую, она получилась более абстрактной и менее цепляющей.
Aeirel
Боб спасибо за оценку моих стараний)
Via
Сказать, что мне понравилось, значит не сказать ничего. :smile: Чувство полета, чувство неба автором передано очень хорошо... Уже за это "Пределу" я могла бы поставить высший бал.

Описание близости не скатилось в пошлость.

Фантастическое напряжение финальной сцены.

Ну, и мааааленькая ложка дёгтя в наш километровый бассейн мёда: не знаю, как там у них в Штатах, но в России за угон военного прототипа Оливию бы отдали под военный трибунал. А тут - лишь пожурили... И это при том, что у нее, я так поняла, нет диплома пилота.

За исключением этого небольшого минуса, рассказ идеален. :smile: Наткнувшись на "Предел" в каком-нибудь сборнике, я бы с удовольствием его прочла.
Aeirel
Via "страховка героя", распространяется на супергероев, героев боевика и пилотов-испытателей, покрывает ВСЁ. Я не знаю сколько за неё отстёгивают, и почему страховая компания, которая страхует героев Шварценнегера и Уиллиса ещё не разорилась.

Спасибо большое за то, что нашлось время на отзыв, и за сам отзыв, он очень важен для нас.
goddo
Опасаюсь, что мне сказать о рассказке что-то положительное будет затруднительно. Особенно после Самсина, с которым, в общем-то, согласен. Да и читая это, я на автора жутко злился - вроде чувствуется, что человек писать умеет не понарошку, но испытывает, должно быть, перманентные трудности весьма личного характера))) Ну а когда я наткнулся на число Маха, то вопрос авторства ваще перестал быть))) И, ессно, моему возмущению не было предела, доказательством чего стало то, что я написал отзыв... Причем такой, что, перечитав его на следующий день, я его, правда, не без жалости - очень уж удачным казался один каламбурчик об атмосфере))) - удалил. Такие дела)))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.