[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Невеста императора
Страницы: 1, 2, 3, 4
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Невеста императора»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Nevesta_imperatora


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
Veterrock
Очень трогательная история, в которой сплетается детская любовь, фанатичная вера в Императора и ожидание его появления. Красивый, певучий и легкий язык, наполнил рассказ яркими образами. Так выглядят восточные ковры - цветисто, изысканно и чуть-чуть вычурно. В рассказе история девочки, которая всем своим существом хотела стать невестой императора. Она, вопреки всем невзгодам, ждала его, шла по его пути и, на закате своей жизни пришла к гробнице, в которой спит Император.
Автор, спасибо за чудесный рассказ! Мне он очень понравился. :respect:
Ианта
Рассказов прочитала не много, но из шести этот - лучший.
Получилось довериться автору, погрузиться в атмосферу рассказа. Ничто не смущает и не нарушает оригинального стиля.
Возможно, я старею))), но меня по-настоящему растрогала главная идея. В наше время, когда любовь совершенно обесценивается массовой культурой и низводится до прихотей плоти, так приятно читать историю, которая доказывает прямо противоположное (пусть это и сказка).
В этой истории любовь не случайность, не каприз и не самоцель. Она - неизбежна, фатальна, абсолютно духовна, поскольку постигается и рождается через осознание смерти и смысла памяти о человеке.
Что полюбила Нэйно в императоре, если даже не видела его лица? То, что вело за ним белых кьони, позволяло изменять мир и оказалось неподвластным смерти - силу его духа.
Повторюсь, колорит рассказа и "декорации" (как мне кажется - азиатские, и очень удачные) не мешали воспринимать главный смысл, а дополняли его, несли в деталях.
Интонация и ровный ритм текста звучат немного отстраненно, но есть в этом что-то буддистское и гармоничное).
Резюме: На мой взгляд, рассказ талантливый и интересный. Он однозначно мне понравился!
Wadim
Хороший рассказ! Автор, спасибо! Приятно было читать. Язык очень хорош. Единственно, у меня появились небольшие вопросы по сюжету.

1) Любой ребенок в этом мире может в любое время пойти в паломничество и взять себе другое имя. Это можно бы и подробнее расписать, преподнести как древнюю традицию.

2) Если Император пошел в гробницу, не знаю, зачем... Ну, пусть будет, что медитировать и лечиться. Тогда вопрос - Кто правил все эти годы, пока девочка росла? Почему жрец сказал, что именно через 5-6 лет начнется смута, а не тогда, когда героине 9 лет. Вначале рассказа девочке лет 5-6, как я понял. Так смута могла начаться сразу же, как только Император удалился. Не так ли? Нет, смутьяны долго ждали ( 10 лет) , пока девочка не выросла в женщину. Этот момент мне кажется притянутым.

В остальном все очень прекрасно и замечательно. Больших успехов, вам, автор, и букет роз!
Aster
Прекрасная история - и сам рассказ, и история жизненного пути героини. Вдохновляет и заставляет о многом задуматься. Каждый шаг на пути Нэйно, каждый её гимн, её любовь, безграничная преданность - всё это тронуло до глубины души. Сам мир очень интригующий, интересный - хотелось бы узнать о нём больше.
Но больше всего понравилось, и в чём-то даже поразило то, насколько история преисполнена надежды - той, что сильнее смерти. Поэтому финал кажется вневременным - нет сомнений, что он вернётся, и она дождётся его - может быть, в другой жизни, но обязательно.
Огромное спасибо автору за великолепный рассказ.
S.T.
Невеста императора...
Написано в антураже Восточной Азии - дворец императора с павильонами, колокольчиками, сорока ступенями; флагами с молитвенными пожеланиями; наложницами и служанками. Ну и, как подобает в жанре записок из дворца, любовь: начинающаяся с мимолетных взглядов, подглядываний, шорохов и перерождающаяся в глубокое чувство. Впрочем, здесь читателя обламывают: любовь безответная, да и превращается она в какую-то скорее миссию, что ли. Написано, конечно, наивно, даже уж очень наивно. Про любовь ведь писать непросто. Но авторская попытка засчитана.
Да, кстати, антураж постепенно меняется. Сначала в ткань рассказа "вваливаются" волки. Вот именно так, автор, сильно резко они тут появляются, совсем не по-восточному, легкими намеками, а тупо в лоб, ломая ветви и топча траву. Сначала даже не понимаешь, что тут делают белые (!!!) волки, перечитываешь, нет, они, правда, живут при императоре. Кьони, значит. Так и запишем. Автор хотел их добавить для фэнтэзи антуража? Хм...
Потом шаманы, ну ладно это еще попадает в антураж; потом явно обычаи из кочевого времени (ритуал в степи). Эклетика получается. И выглядит подражательно.
Кстати, автор коснулся довольно интересного мифологического мотива, того, что в европейской медиевистике довольно грубо называется "тело короля". Впрочем, для Восточной Азии это еще более присуще. Магическая связь правителя со своей страной, правитель болеет - в стране неурожай, комета - Небо недовольно правителем. Весьма интересная тема, но можно было тут поподробнее. Что значит в этой магической системе гробница (сюжет спящего под горой правителя)? Какая связь между императором и жрицами озера; тут бы побольше надо бы – с ними ведь связана таинственная болезнь императора? Какова роль бабки императора, живущей на утесе? Интересные могли бы получиться легенды, да и повороты сюжета. Да вот все вскользь, автор, вскользь. Промелькнули они перед нами, словно их не было. А жаль.
Ну и собственно главная идея - взросление героини и ее желание посвятить жизнь императору. И вот здесь, автор, у Вас главный косяк. Уж слишком легкое у нее путешествие. Ни тягот у нее в пути, ни нападения разбойников, никакого испытания ее веры и миссии. Идет себе и идет как Форрест Гамп по просторам США. А времена ведь смутные, власть Заклинателя слабая, мятежи всякие, восстания. Вера и чистое сердце хранят ее ? Скажите об этом прямым текстом. А лучше бы добавить каких-нибудь тягот. Для остроты сюжета, так сказать. И вообще жизнь бродячих орденов, тем более женщин, не такая уж, наверное, простая и требует немалого мужества.
Путешествие в старости. Тут уж я собралcя читать, как бредет она в старости, как ей тяжело, как она вспоминает о жизни своей, а оно раз и смазалось все. Ну хоть волк белый промелькнул, надежда-с. Но вот недотянутый конец-то.
По языку надо бы сказать. Начало немного рваное, действие подается картинками вроде как в Записках у изголовья Сэй Сёнагон, а потом все монотоннее и монотоннее становится. Вот мне кажется, хорошо бы сюда что-то вроде стихов подошло бы. Например, гимны там императору или любовные, чтобы передать чувства героини и ритм однообразный перебить. Но это мне так кажется.
Еще слово "коморка" раздражало. Ну, и наверное, еще ошибки есть и косяки стилистические, но я не мастер их искать.
А, мораль. Мораль -жертвенная любовь героини - соблюдена и выдержана.
Итог, итог, итог. Хороший рассказ, хотя слишком наивный. Настоящие чувства, они того, закалиться должны в горниле испытаний, горестей и страстей, чтобы читатель поверил до конца. Интересно было бы раскрыть кое-какие сюжетные ходы, которые здесь едва намечены.
Sergio King
Красивый рассказ, талантливо написанный)
При чтении почему-то возникали ассоциации с "Форрест Гамп" - какое-то чувство тоски и грусти не покидало всю дорогу.
Думаю, это один из главных претендентов на победу!
Декорации - автор явно поклонник восточной культуры, начиная с фильмов и книг, и заканчивая традициями и обычаями)
Такое можно придумать, только если очень любишь Азию-Евразию)
И автор скорее всего девушка)
Jah
Рассказ о верности предназначению, а если еще точнее, — о верности мечте о предназначении. Очень хорошо показано насколько сильно человек может связать свою личность с идеей, раствориться в служении ей. В данном случае идея — служение императору. Психология человека авторитарного общества не знает более почетного предназначения. Фактически, быть невестой императора то же, что быть невестой бога. Но подлинное испытание начинается тогда, когда бог уходит, а ты остаешься один на один с изменившимся миром. Тут мы видим, насколько непримиримым может быть человек, связавший себя с идеей. Для девушки нет и не может быть жизни без единственного подлинного императора. В произведении глубоко описано психологическое состояние ГГ — тоска и бескомпромисная верность ушедшему. Потрясающий рассказ по всем компонентам: сюжет, язык, ритм повествования, герои, — все великолепно. Из тех 60, что я пока осилил, — главный претендент на победу. Автору спасибо.
Niji
Великолепный, на мой взгляд, стиль. Не вычурный, но и не скупой - выдержана та грань, когда и читается легко, и воображение пищу получает. Однако к концу я начал вязнуть в тексте, то ли от тоски, то ли от скуки, и причина тому одна.

Цитата(Jah)
Очень хорошо показано насколько сильно человек может связать свою личность с идеей, раствориться в служении ей.

Верно подмечено :smile: В конце и человека-то нет, так, ходит идея по миру в женском теле. Нет, всё-таки Идея, с большой буквы. Ведь стали даже появляться ученики, молитвы там читались в домах, паломничества ещё - отличный зачин для будущей религии. Вера в Великого Императора, который когда-нибудь ("когда-нибудь" - очень важное уточнение) вернётся, и воцарятся везде мир, покой и благоденствие. Грешники там леща отхватят, истинно верующие ништяков всяких получат - в общем, можно оформить всё в лучшем виде :)
Ну, кто о чём, а я о своём. Однако возвращаясь к героини, хочу сказать, что не вижу совсем в её фанатичной преданности так называемой "духовности". Ведь духовность - это свобода. Но какая может быть свобода, когда ты живёшь надеждой? Когда ожидаешь человека, который сделает тебя по-настоящему счастливой? Свобода? Нет. Рабство? Вполне.

Бесспорно, наверное, то, что рассказ хорошо вычитан и история имеет привлекательные, интересные декорации. А в остальном - это отличный кусок теста. То есть, даёшь волю воображению, и руки лепят из теста что угодно. Формируешь личное мнение, выкладываешь сюда, утверждаешься в собственных жизненных идеалах, принципах, установках - и ловишь профит :smile: В итоге кто-то увидит романтику, кто-то - нечто духовно-возвышенное, кто-то наивняк, а кто-то ничего особенного и не увидит. И все будут правы.

Короче говоря, меня не впечатлило, но рассказ определённо стоит внимания :respect:
Via
Так получилось, что не удалось мне прочитать сей рассказ в один присест, поэтому впечатления немного потускнели. Надеюсь, на объективность моего отзыва это не повлияет. Поехали!)

Что понравилось.
- Согласна с предыдущими ораторами - стиль прекрасный! В то же время видна трудоёмкая работа по части вычитки, не помню, чтобы мне попадались ошибки или опечатки. А если и попадались, то я о них благополучно забыла. :kz:
- События здесь показаны яркими мазками, - но в то же время филигранно, описывая каждую мелочь, которая имеет какое-то значение к этой истории, - словно выведены цветной тушью на бумаге.
- Восточный колорит ощущается во всём. Сразу видно, что автору нравится китайская тематика (я уже подозреваю, кто это может быть, исходя из прошлого Пролёта :smile: ).
- Я не очень знакома, к своему стыду, с китайской классической литературой, но подозреваю, что такая безоговорочная преданность героини - это дань китайской традиции. За оглядку на истоки - ещё один плюс.

Что не понравилось.
- Я всё ждала, что случится что-то "из ряда вон", но этого не произошло. Это, конечно, фэнтези, но какое-то... гм... спокойное очень. Излишне реалистичное.

Итог. Я выделила всего один минус, но он оказался для меня решающим. Так много в своей жизни я прочитала скучной литературы, которая мне ни капли не нравилась, поэтому от произведений в своём любимом жанре жду либо сильных эмоций, либо захватывающего сюжета. Здесь ни того, ни другого не обнаружила, несмотря на множество положительных сторон. Думаю, что рассказ выйдет в финал, и желаю автору удачи!
Лиса
Выбирала рассказ для чтения перед сном, добрый, светлый и приятный. И надо сказать угадала.
Сам рассказ, как песня, лирическая, чистая, с нежными переливами и отдаленными нотками одиночества.
Это песня мечте, вере человека и бесконечному служению выбранному пути.
Это рассказ-философия.
Добравшись до развязки невольно думаешь, и что всё? Вот так всё и закончилось?
Но спустя мгновение понимаешь, что это и есть смысл-бесконечная преданность и вера.
И это сила, которая притягивает.
Хороший рассказ!
Mist
Решил разобраться, за что так хвалят этот текст. Не разобрался, но рецензию на всякий случай написал. ;)

disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Любовь не только зла, но порой ещё и бессмысленна.

Мнение в числах
(По пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная).
Антураж: 4-
Язык: 5-
Сюжет: 3
Идея: 2
Общее впечатление: 3+


Написано, в общем, хорошо. Из вычитки заметил только
Цитата
Но сколько длился этО путь...Вместо платков и покрывал вышивали теперь молитвенныЙ ленты


Текст показался малость сероватым из-за некоторого избытка перечислений.
Цитата
Непоседливая и взъерошенная как маленькая птичка, она стояла, вцепившись в край телеги, а кругом все мелькало, грохотало, подпрыгивало
...
Красный чай был сладким, гасил мятущиеся мысли, круглая чашка удобно лежала в ладонях, согревала пальцы. Внизу текла река, пенилась на камнях, в заводях шелестел тростник. Ветер доносил запахи воды и лугов, скошенных полей, усталой земли. Безмятежность обволакивала душу – словно Нэйно вернулась в бревенчатый дом, в свое утерянное детство.
мелькало, грохотало, подпрыгивало ... текла, пенилась, шелестел... запахи лугов, скошенных полей, усталой земли - даже без "и", такой подход у меня симпатий не вызывает.

Ещё чуть-чуть зацепился за
Цитата
Акарат говорила: о том, как Чарена пришел к озеру, о жрицах противостоявших ему, о том, как раскололись холмы и вода в озере изменила вкус.
Кроме запятой после "жрицах" насторожило сообщение о том, что "вода в озере изменила вкус". Кажется, у кого-то прохудилась канализация это должно было звучать круто.

Цитата
– Здесь он вырос, – рассказывала Карионна. Седые волосы, не убранные, не заплетенные, падали ей на лицо, на складки простых одежд. – Но как прошел обряд – недолго тут прожил. Видел пути, не мог оставаться на месте.
Ну прям не повествование, а телеграмма.
Тускловатым показался и сам мирок: некая империя, продвинутый император, связавший какие-то пути в своём сердце (обычно императоры обходятся без этого, ну да связал, и ладно), лунные женщины... Порой придают жизни какие-то мелкие чёрточки: упоминание, что мать главной героини вместе с ней бежала от голода, молитвенные ленты, белые волки императора - но в целом особого впечатления мир не произвёл.
С сюжетом проблемка: хотя первая часть рассказа вроде бы выглядит как завязка для какого-то действия, во второй не наблюдается ничего похожего на кульминацию и развязку. Нэйно интервьюирует бабку императора и лунных ведьм, сочиняет гимны и организует паломничество плакальщиц. И ждёт, ждёт, ждёт... Сюжетно возможностей была масса: отправить ГГ искать магию, чтобы поднять милостивца всея империи, попытаться узнать точную дату его возвращения и организовать соответствующий банкет. Наконец, устроить битву между теми, кто хотел бы уничтожить его навсегда и людьми, желающими возвращения первого императора. Но - ничего подобного. Просто нагнетаем значимость и красиво страдаем.
Лично для меня эта тактика дала серьёзный сбой. Во-первых, просто скучновато. А во-вторых и главное, безграничная верность, которую мы вроде бы видим в рассказе, мне кажется фальшивой.
С одной стороны, мы мало что знаем о том, из-за кого весь сыр-бор. Собственно императора нам показали мельком, а позже в паре телеграфных сообщений доложили, что он был немеряно крут и болел сердцем за империю. Недостаточно для раскрытия персонажа - а лично я не люблю сеттинги, в которых видим одного невесть откуда взявшегося супермена и жалких людишек вокруг.
А с другой - для "верности" главной героини у меня два определения - уж не знаю, какое вернее. 1) фанатизм 2) замешанное на средневековом почтении к высшим почитание, дошедшее до потери собственного "я".
Нэйно не получила от императора ровным счётом ничего - даже взгляда. Уж не говоря о том, что даёт хотя бы хозяин своей собаке. А в тексте (кроме слов Карионны), нет ни единого намёка, что от её гимнов и паломничеств императору стало хоть немного лучше. Причём сама героиня даже не пытается задаваться вопросом: может, стоило провести жизнь как-то иначе, пусть выбор и был невелик? Ни тени рефлексии, да и вообще персонаж одномерный - просто робот-ожидальщик. И это вызывает у меня не слишком приятные чувства - сожаление о бессмысленно потраченной жизни и лёгкую антипатию от того, что, вроде бы, этой средневековой преданностью надлежит восхититься. Или, может, я недостаточно монархист в душе?

В общем, рассказ очень неплохо написан. Но, на мой взгляд, он серьёзно недоработан и симпатий у меня не вызвал.
Лиса
Mist, как только я прочитала рассказ, первая мысль была наподобие

Цитата
И это вызывает у меня не
слишком приятные чувства - сожаление о
бессмысленно потраченной жизни


Это наше нормальное рационально-эгоистичное, в хорошем смысле слова, человеческое мышление.

Но вторая мысль была: надо же, как можно проникнуться идеей и самозабвенно идти по выбранному пути. Возможно, даже не девушка выбрала этот путь, он был ей предрешен. В рассказе ей сопоставляются белые волки, которых завел император. Дикие животные чуяли в хозяине силу и шли за ней, они словно не принадлежали себе, но были частью его силы. Так и героиня, будто не принадлежала себе и отдала жизнь служению высшей, как ей казалось, идее.
Лично мне кажется, что здесь нельзя рассматривать поведение героини с точки зрения рациональности. Это как традиция созерцания, ею нужно проникнуться.

Mist
Лиса
Цитата(Лиса)
Это наше нормальное рационально-эгоистичное, в хорошем смысле слова, человеческое мышление.

Но вторая мысль была: надо же, как можно проникнуться идеей и самозабвенно идти по выбранному пути. Возможно, даже не девушка выбрала этот путь, он был ей предрешен. ... Лично мне кажется, что здесь нельзя рассматривать поведение героини с точки зрения рациональности. Это как традиция созерцания, ею нужно проникнуться.
Честно говоря, "нужно проникнуться" - это универсальный аргумент для защиты любых рассказов. :wink:

Но дело в том, что, даже если отвлечься от рациональности, я не сильно вижу, чем здесь можно проникнуться. Здесь нет яркого образа того, кому верны - наш император толком не раскрыт. Здесь неживая главная героиня - у неё нет ни особых причин для безграничной верности императору (которые бы отсутствовали у прочей прислуги во дворце), ни каких-либо интересов, кроме паломничества и сочинения гимнов во славу Его. Хотя бы один момент выбора - между возможностью где-то осесть и идти дальше, шансом создать семью и бесконечным служением - мог бы придать ей глубины, но нет.

А неизлечимая рациональность тоже мешает, факт. В рассказе император у нас просто душка - но когда подумаешь, что эта собачья преданность с той же лёгкостью могла достаться какому-нибудь Гитлеру...
Wadim
Цитата
"Это всё обман, что он был самым добрым царём!
Это всё неправда, он правил огнём и мечом!
Это всё обман, я ваш царь, и один только я!"
Люди - как звери, когда власть над миром дана
Это всё обман
Miriyka
Wadim, я не могу Вам плюсик за "Арию" поставить, написано- только через 7 дней :sad_y:
Рассказ.. написан хорошо. Вам, Автор, отдельное спасибо за то, что мне, как читателю, не приходится усиленно вникать и додумывать- сюжет ясен, события динамичны и логичны, описания прекрасны. Автор явно представляет то, о чём пишет, и может это "нарисовать" словами, вот и читатель видит ту же картинку (в меру своей испорченности). Ещё плюс- у Вас в рассказе девочка говорит и действует как нормальный ребёнок, а не как дройдек или 40-летный мужик (что частенько бывает в рассказцах)) Ух ты, ещё и обряд инициации включили! Вроде много событий описано- целая жизнь ГГероини, а не напрягает, не путает. Значит- мастерство;
Девчачья такая история) Красивая и со смыслом.
Цитата
Волосы Нэйно побелели, но как и прежде она вплетала в косу три ленты

Автор, для меня вы переплюнули "Три ленточки", которые мне приглянулись.
Спасибо за отличный рассказ!
Wadim
Miriyka
Не в плюсиках счастье! Мне главное, чтобы людям добра побольше!
Aster
Цитата
Нэйно не получила от императора ровным счётом ничего


Именно. Любовь, по одному из определений - чувство бескорыстного восхищения фактом существования другого человека. А тут рассказ не только о любви, но и о том, как детская влюблённость стала религиозной преданностью. Героине хватило силы духа пронести это чувство через всю жизнь, не сдаться, не усомниться - и, я считаю, это уже характеризует её как очень яркую и сильную личность.
Конечно, не каждому человеку это может быть близко, но это уже вопрос личной философии скорей, чем литературных достоинств рассказа.
Брат cерый
Цитата(Aster)
Конечно, не каждому человеку это может быть близко, но это уже вопрос личной философии скорей, чем литературных достоинств рассказа

Поскольку у нас тут художественная литература, а художественная литература - это вид искусства, а искусство -это творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей, то если это художественное произведение не отражает философию конкретного читателя, поскольку философия, коль скоро она у читателя есть, его интересует, или вступает в противоречие с философией читателя, то в глазах этого читателя произведение теряет часть ценности и часть литературных достоинств
Mist
Цитата(Aster)
>>Нэйно не получила от императора ровным счётом ничего
Именно. Любовь, по одному из определений - чувство бескорыстного восхищения фактом существования другого человека.
У меня дальше в этой фразе было "даже взгляда" - жаль, в цитату не попало. Очень корыстно выглядело, наверное. ) Я ведь говорю не о корысти, а о том, что человека, всё-таки, надо хоть немного знать. Не для того, чтобы влюбиться - готов поверить, что на свете есть люди, способные на всю жизнь влюбиться хотя бы и в фотографию. А для того, чтобы это выглядело вменяемо.
Aster
Mist, не обижайтесь на обрыв цитаты, я не со зла, просто для меня это был центральный по смыслу момент - ведь и я под бескорыстностью подразумеваю не материальные блага. Если бы император бросал на неё жаркие взгляды, это была бы совсем другая история, может быть, неплохая и более понятная, но совсем о другом. Таких историй, в принципе, много, а вот историй о преданности, которой внешнее поощрение не нужно - не очень. Возможно, поэтому рассказ многим понравился - Вы ведь в причинах этого хотели разобраться.

Цитата
а о том, что человека, всё-таки, надо хоть немного знать.


Нэйно, как минимум, знала, что это человек, объединивший страну и важный для её родной земли, чувствовала его мистическую суть, которая вдохновляла её. Вроде бы, не мелочь.

Брат cерый, необязательно, мне вот интересно читать и о людях, чьих взглядов я не разделяю - это позволяет многое увидеть с неожиданной стороны))Хотя всё хорошо в определённых пределах, конечно.
Брат cерый
Цитата(Aster)
необязательно

Что необязательно?
Если рассказ лишен личной философии читателя, то рассказ так или иначе теряет часть литературных достоинств
Тех конкретных достоинств, которые он бы имел, если бы его философия совпадала с философией читателя
Неважно, взялся ты всё-таки читать или нет.
Того, что он мог бы иметь, рассказ НЕ имеет

Добавлено через 1 мин. 23 с.

Не имеет относительно конкретного читателя, разумеется
Сразу вспомнил Момуса и Вито с их перепалкой :wink:
Aster
Брат cерый,
Цитата
Что необязательно?


Необязательно и не для каждого читателя рассказ что-то потеряет при расхождении с личной философией. И не любой читатель эти расхождения запишет в литературные недостатки рассказа.
Но для кого-то потеряет, это тоже бесспорно, конечно.
Брат cерый
Цитата(Aster)
Но для кого-то потеряет, это тоже бесспорно, конечно

Хорошо, раз это бесспорно - для некоторых - значит близость идей и философии рассказа читателям всё-таки вопрос достоинств и недостатков рассказа? :wink:
Mist
Aster
Цитата(Aster)
не обижайтесь на обрыв цитаты, я не со зла, просто для меня это был центральный по смыслу момент - ведь и я под бескорыстностью подразумеваю не материальные блага. Если бы император бросал на неё жаркие взгляды, это была бы совсем другая история, может быть, неплохая и более понятная, но совсем о другом. Таких историй, в принципе, много, а вот историй о преданности, которой внешнее поощрение не нужно - не очень. Возможно, поэтому рассказ многим понравился - Вы ведь в причинах этого хотели разобраться.
...
Нэйно, как минимум, знала, что это человек, объединивший страну и важный для её родной земли, чувствовала его мистическую суть, которая вдохновляла её. Вроде бы, не мелочь.
Обижаться, конечно, не на что. И я, в принципе, не имею ничего против историй о преданности. Просто именно здесь и для меня она выглядит неубедительно. Ну а почему - я уже сказал выше. :)
Эльза
Восхитительно красивый рассказ. Прекрасный язык. Великолепная вычитка.
Спасибо автору. Чувствуется талант и мастерство.
А вот здесь: "Но".
Птичку жалко.
Да, воробушка.
Что вы с ней сделали, автор?

Mixtura
Мои благодарность и уважение автору! :respect: Прекрасный рассказ.
Атмосферный, красивый, с героиней и идеей. Такой, что волшебства вроде бы явно нет – но оно есть, в каждой строке, в каждом шаге героини.
Вызвал множество ассоциаций и воспоминаний.

Прямая отсылка – к китайскому культу императора; но вспомнились и скандинавские саги о правителях, которые правят землей, а не только людьми, что живут на ней...

И немецкая легендя о спящем под Альпами праведном короле, который в свой час восстанет, чтобы объединить и править…

И как у Терри Прачетта местного Деда Мороза вывели из строя, и Смерть разносил детишкам подарки, чтобы сохранить «пространство веры», «чтоб ему было, куда возвращаться»…

И анекдот, где «… Она что – проститутка? — Я вас умоляю! Проститутки – те, которые развалили страну. А девочка её, как может, собирает!» ::D:

Вот и героиня рассказа (ведя праведный образ жизни!), ИМХО, делала именно это. Давала жителям страны позитивный образ государя и государства, на который можно было ориентироваться. Правителям, чиновникам, крестьянам – всем.

Зачем это было нужно? Процитирую В.Рыбакова — человек, который всю жизнь изучает Китай, ПМСМ, заслужил доверие в этом вопросе:
Свернутый текст
Хорошо известно, что китайская история делится на так называемые династийные циклы. (…)

К власти приходит тот или иной род, он образует — надолго ли, нет ли — правящую династию. Как правило, в первые десятилетия династия на подъеме: развивается экономика, растет благосостояние, осваиваются периферийные территории, подавляется сепаратизм. (…)

Раньше ли, позже, но страна достигает пределов роста. (…) И доминировать начинают корыстные, эгоистичные мотивации — просто потому, что любые иные теряют видимую результативность, лишаются смысла. Растет коррупция, вспыхивают бунты и крестьянские восстания, расцветают тайные общества, сепаратизм дробит страну. Экономика разваливается, ирригационные сооружения приходят в упадок, голод и междоусобицы уменьшают население — и очередному объединителю, чтобы хоть как-то стабилизировать положение и превратить катастрофу во всего лишь кризис, приходилось все начинать сначала.

Но образ идеального общества светил ему тот же самый, что и его предшественникам двести, триста, пятьсот лет назад. И какую бы тактику ни диктовал ему век, стратегические цели вновь ставились все те же (…) Чтобы старые могли жить в покое, чтобы друзья доверяли друг другу и чтобы было кому заботиться о малых детях.

Уцелевшие в хаосе краха отцветшей династии и последовавшего за ним тотального разброда управленцы и их родственники, ведомые (…) мотивами человеколюбивой реставрации идеальной древности и благородной самореализации на стезе государственного служения,

едва лишь различали среди бьющихся друг с другом военных лидеров того, кто мог бы, согласно их критериям, претендовать на роль наконец-то вновь появившегося совершенномудрого монарха, сплачивались вокруг него и вновь принимались за свою прерванную кризисом нескончаемую работу.

Цитата
В рассказе император у нас просто душка - но когда подумаешь, что эта собачья преданность с той же лёгкостью могла достаться какому-нибудь Гитлеру...

Как это ни смешно, но личность императора в данном случае роли не играет. Его деяния – да, послужили фактологической основой.

Но девушка пела о СВОЕМ идеале. И не идеале мужской красоты, а куда более серьезном – идеале правителя и состояния страны. И то, что её «гимны» стали пользоваться популярностью, показывает, что её мечту разделяло множество людей.

Хотя здесь, ПМСМ, уместна фраза Экзюпери, о том, что «любить – это не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении»…

Героиня именно что смотрела туда, куда смотрел император. И то, что к ней в финале приходит вестник-волк, мне видится некое подтверждение – да, ты поступала правильно, император оценил твои усилия.

(Продолжение следует)
Salladoretz
Таким должно быть женское фэнтези, да?

По стилю: мне напомнились почему-то японские мультфильмы "Ходячий замок" и "Ведьма Кики".

Встретить на конкурсе текст без корявостей и трэша, с хорошим писательским слогом - это уже большая удача. Поэтому рассказу прямой путь в финал и призёры.

По содержанию: красиво, гладко, с завитушками, длинно, подробно и... без контекста. Пока читал, готовился укорять автора в многословности и безсодержательности. Я не любитель обвинять других в незнании "учебников", т.е. в отсутствии в их произведениях интриги, экшена, трехактной структуры, мотивации ГГ и всего остального, что "учебники" предполагают. Просто потому что ничего не имею против, если этого всего нет, но текст вызывает эмоции. И к своему удивлению, концовка зацепила. Вызвало то очень ценное чувство светлой грусти, что отличает литературу от чтива.

Без концовки, это было бы так: в детстве у девочки случилась идея-фикс и она сильно заморочилась, потом девочка долго ждала вырасти, потом девочка выросла и пошла туда, потом пошла сюда, потом туда...

А с концовкой: в детстве у девочки случилась идея-фикс и она сильно заморочилась, потом девочка долго ждала вырасти, потом девочка выросла и пошла туда, потом пошла сюда, потом туда и потратила на это всю свою жизнь пока не умерла... потому что не слабО!

Ведь потратить единственную жизнь на идею могут далеко не все. Это называется героизм. Он вызывает у людей разные чувства: восхищение, зависть, досаду, рассуждения о бессмысленности такой жертвы. Но это всё эмоции, которые и являются целью литературы, в отличие от чтива. Поэтому за толковую концовку можно простить 8/10 остального, качественно написанного, плоского текста. Все обвинения аннулированы.
Shadowdancerrr!
Сильная работа, очень умело написанная. Автор хорошо владеет слогом, знает цену мелочам, которыми описывает картину мира. Например, состояние императора можно определять даже не по пересудам, а по волосам и поведению волков. Да и вообще описание окружающего мира очень тесно взаимосвязано с тем, что чувствует героиня в этот момент. Хорошо!
И, главное, автор понимает, о чем пишет. Причем, что мне особенно нравится, не боится использовать современный нам с вами культурный код. Эти перемигивания со вселенной Warhammer 4000 и вечно живым Лениным очень остроумны и прекрасно вписываются в контекст. Здорово.

О чем эта работа? Пожалуй, вообще не о людях. Об империи. Высшей форме государственной власти, возведенной в абсолют, мощной и в то же время слабой. Ведь империя умирает вслед за своим императором. Не в биологическом смысле, а в сакральном. Поэтому империя это еще и религия. Всен герои рассказа как муравьи в муравейнике, выполняют свою роль, строго детерминированную пользой империи. Император попадает в стазис, чтобы законсервировать распад империи. Героиня создает религию, чтобы создать мистическую связь империи с первым императором и тем самым разорвать связь биологическую. Империя главный герой этого рассказа и для империи, безусловно, наступает полный хэппи-энд независимо уже ни от чего. Все случилось, все сбылось. На сто лет, на тысячу ли - неизвестно. Но судя по масштабу автора, вполне может и на тысячу.

Пишется все это человеком или хорошо знающим историю, или интуитивно понимающим, как работает такая государственная махина. Ничего не случается в один день. Император умер, но несколько лет государственный механизм работают по инерции и даже не слишком скрипит. Но конфликты нарастают, нехватка легитимности раскачивает лодку, начиная с дальних провинций. На мой вкус, атмосфера этого постепенного распада передана очень хорошо. Опять же, верно подмечено, что второй император это "временщик". Весьма распространенное явление, между прочим. Опять же, здорово показаны покоренные народы, изломанные и раздавленные, но все так же ждущие своего часа. И пусть вас не обманывают жертвоприношения младенцев, травоядных хоббитов закатали бы в асфальт точно также.

Я мало пишу о героине, потому что этот образ, хотя и цельный, достоверный, но очень простой и потому не особо интересный. Человек придумал себе служение, посвятил этому свою жизнь и все у него получилось. Ну круто, чо. Даже великого искушения не было, ведь не считать же за искушение судьбу матери с письменной клятвой и постом наложницы при старом пердуне. Автор сделал программу-минимум, показав, как девочка приходила к осознанию своей судьбы, шаг за шагом, день за днем. Но героиня не героиня. Героиня - страна.

В общем, это явный финалист и ТОП-10. Снимаю шляпу и все такое.

Однако, добавлю еще свое отношение к вопросу. Чтобы вы меня ненавидели вас не обманула вся моя патока и пахлава.
Как человек, который относится с огромным подозрением к любому государству, а уж к империям, как сверхгосударствам, так и вовсе с неприязнью, я так и не понял, зачем это все было нужно. Зачем Волчонку понадобилось насиловать землю, стягивая ее в тугой узел новой реальности? Зачем молодой красивой девушке понадобилось творить это мракобесие с обожествлением мумии Ленина? Вместо того, чтобы заниматься действительно важными делами, люди принесли себя и других в жертву какой-то абстрактной самодостаточной идее. Империя это ведь даже не счастье для всех и даром. Дудки! Империя это когда красивая столица и умирающие с голоду крестьяне в окрестных селах (помните же, с чего автор начинает рассказ?). Мне, конечно, возразят, что империи это еще и двигатель прогресса, что стягивая все лучшее в метрополию, страна развивается и толкает вперед науку, медицину, искусство, наконец. И это тоже так, да. Но для меня лично это еще не повод империи любить и по ним ностальгировать. Напротив, я рад, что роль государства в жизни человека неуклонно снижается. И, конечно, на месте героини я бы занимался совсем другими вещами. Стал бы похотливой принцессой-воином, летал бы голой на драконе, перепил ватагу викингов. В общем, жил бы на всю катушку в очаровательных декорациях умирающего государства.
Eric
Плюсы
Очень сильный рассказ. Было ощущение, словно спойлер
Свернутый текст
Император вот-вот проснется и примет Нэйно в качестве своей невесты.

Но оттого, что концовка не оправдала моих ожиданий, она показалась еще более удачной. Последние строки и вовсе заставили растрогаться. Выше Salladoretz написал, что это женское фэнтези. Отнюдь. В рассказе не нашел ничего из привычных женских соплей (да простят меня дамы): он в меру эмоциональный, без перегиба палки, в меру динамичный, в меру красочный. Автор, вы молодец :respect:

Минусы
Но есть и то, что не понравилось. Скучное начало. Признаюсь, что после N-го абзаца начал читать по диагонали, ибо все эти
Цитата
Арш иногда плакала, уткнувшись лицом в подушку
Но подолгу сидеть и разглядывать двор не получалось
распутывала клубки, сматывала ленты, обметывала шелковые платки

звучат в моей голове как "бла-бла-бла". Заканчивайте с этим, автор. Данный текст мог вполне уместиться в 20к знаков без необходимости водить читателя по каким-то темным закоулкам, никак не влияющим на сюжет.

Придирки
Свернутый текст

Цитата
проникал в сны

Вот прям "л в сн". Очень резануло глаз на фоне весьма красивого языка.
Цитата
Длинные черные волосы, непослушная прядь трепещущая на ветру, золотистый загар, сине-зеленый шелк одежд, широкие рукава, изумрудные браслеты и медальоны…

:blushes: В голове возник примерно такой образ:
Свернутый текст
изображение

И подумалось: "Да я бы и сам не прочь стать невестой императора, когда вырасту" ::D:
Цитата
по двору и ступеням, принюхивался к каждому, кто ступал на лестницу

Цитата
вышивали теперь молитвенный ленты

молитвенные
Цитата
Мать заголосила, разорвала покрывало, вцепилась себе в волосы.

Перегибаете вы с этими разрывающимися покрывалами. Ладно, это было вполне логично, когда императора отнесли в гробницу, но просто из-за обычая так расстраиваться... Не верю.
Цитата
Женщины подхватили ее плач, причитали, завывали, царапая лица.

:facepalm:
Wadim
Eric
Ваша картинка не открывается...
Eric
Wadim, странно, у меня все работает. Но вот еще с другого ресурса и меньше по размерам:
изображение
Shadowdancerrr!
Eric, так спойлер-то таки правильный. Просто случилось это не на биологическом, а на символическом уровне реальности (и еще неизвестно, какой из этих уровней реальнее).
Eric
Shadowdancerrr!, а мне вот кажется, что ничего подобного. Или император в лике волка? Или что?
спойлер намбер ту
Свернутый текст
Так-то думается, что Нэйно его вообще может не дождаться. Сама же она и вовсе уж состарилась. Или я что-то не так понял?
Shadowdancerrr!
Цитата(Eric)
а мне вот кажется, что ничего подобного. Или император в лике волка? Или что?


Он — бессмертный в сердцах подданных император. Она — основательница церкви "невест императора". Их брак состоялся в качестве символов, что значительно долговечнее бренных человеческих тел. И волк это тоже символ такой. Мол, император одобряет и призывает к себе. Вот так я это вижу. А тела-то, те да, умерли и разложились. Это же про духовность история, а не про простое человеческое счастье:)
Mixtura
Еще из воспоминаний:

Монахинь называют «невесты Христа»

Подумать хорошенько, так ведь Нэйно тоже повелевает стихией. Не слабее, чем её «жених». Только стихия другая. :wink:
Свернутый текст
— Что хоть за сущности-то? — нервно сжимая и разжимая кулаки, осведомился Глеб. — К какой меня вообще стихии «прицепили»?
Кудесник смущённо кашлянул.
— К народной, Глебушка…
— Какой?
— К народной, — с неловкостью, словно прощения прося, повторил колдун. — Тут, видишь ли… Вообще-то считается, что стихий у нас четыре, а на самом деле пять…
Глеб недоверчиво покосился на учителя:
— А к какому народу? К нашему?
— Да к нашему, конечно, к баклужинскому… Всё, гад, рассчитал! Остальные-то четыре стихии в городе — слабенькие, травленные… в трубы загнанные, асфальтом крытые… (Е.Лукин)

Как император «связал силы земли», Нэйно «связывает в узел» надежды и чаяния людей. Фокусирует их на образе Идеального Императора. И тем самым создает империю – не в виде государства, но в виде культурного феномена.
Цитата
Причём сама героиня даже не пытается задаваться вопросом: может, стоило провести жизнь как-то иначе, пусть выбор и был невелик? (…) И это вызывает у меня не слишком приятные чувства - сожаление о бессмысленно потраченной жизни и лёгкую антипатию от того, что, вроде бы, этой средневековой преданностью надлежит восхититься.

Ничего себе «бессмысленно потраченная жизнь»! :%):
Основать новую религию, внести масштабный вклад в культуру — да нам, писателям, остается только тихо завидовать.
Сомневаюсь, что жизнь младшей наложницы сотника дворцовой стражи была бы для ГГ хоть мало-мальски приемлемой альтернативой. Поэтому логично, что она о таком и думать не хочет.
Цитата
для "верности" главной героини у меня два определения - уж не знаю, какое вернее. 1) фанатизм 2) замешанное на средневековом почтении к высшим почитание, дошедшее до потери собственного "я".

На мой взгляд, «я» человека не равно эгоистическим интересам.
Можно, конечно, назвать образ жизни ГГ «отказом от своей личности». Но тогда придется признать, что личность женщины – «кухня, дети, церковь». :weird: Поэтому лично я предпочту назвать это реализацией личности через миссию и жизненный путь.
Цитата
Однако возвращаясь к героини, хочу сказать, что не вижу совсем в её фанатичной преданности так называемой "духовности". Ведь духовность - это свобода. Но какая может быть свобода, когда ты живёшь надеждой? Когда ожидаешь человека, который сделает тебя по-настоящему счастливой? Свобода? Нет. Рабство? Вполне.

Совершенно верно, «так называемой» духовности здесь нет. Настоящая – есть. Которая не «что хочу, то и ворочу» (это рабство у своих желаний :wink: ), а цель и образ жизни.

ПМСМ, Нэйно не ждала, что кто-то сделает её счастливой. Она БЫЛА счастлива ждать императора. (Не зря же она в начале своих странствий мечтала, чтобы путешествие не кончалось).

Кроме того, Нэйно не просто дожидалась своё «божество» – она приближала его приход. (По крайней мере, она так думала). Так что здесь не надежда, а деятельная вера.

ПМСМ, вполне укладывается в понятие «духовность»: оставление личного ради надличного.

Если с Вашей точки зрения духовность представляет из себя что-то другое – напишите, что. (Может быть, их несколько – это было бы интересно).
Цитата
Напротив, я рад, что роль государства в жизни человека неуклонно снижается.

Правильно, так держать! Еда – с огорода, навоз – от коровы, одежда – из конопли с участка.
Газет не читает, телевизор не смотрит, где находится избирательный участок – не в курсе.
Идеал. :wink:
Shadowdancerrr!
Цитата(Mixtura)
Правильно, так держать! Еда – с огорода, навоз – от коровы, одежда – из конопли с участка.
Газет не читает, телевизор не смотрит, где находится избирательный участок – не в курсе.
Идеал.


Ну, так тоже можно, но я как-то все больше по научной фантастике угораю, чем по поднятой целине:)
Избирательный участок в поселке, местная власть таки нужна, кто-то же должен организовывать еженедельные оргии!
Огород с веществами, мы за натуральные продукты!
Газеты, телевизор упразднены за ненадобностью, Интернет в каждой розетке.
Электричество из солнечных батарей на крыше.
Еда - из 3D-принтера.
Навоз - из 3D-принтера (главное, не перепутать с едой)
Одежда - из 3D-принтера
Автомобиль - из 3D-принтера
3D-принтер из 3D-принтера!!!

И нафига мне нужна та империя?:)
Wadim
Shadowdancerrr!
Цитата
Огород с веществами, мы за натуральные продукты!


Интересно, а что у вас за вещества в огороде? :smile:
Shadowdancerrr!
Цитата(Wadim)
Интересно, а что у вас за вещества в огороде?


Натуральные же!
Mist
Цитата(Mixtura)
Можно, конечно, назвать образ жизни ГГ «отказом от своей личности». Но тогда придется признать, что личность женщины – «кухня, дети, церковь». :weird: Поэтому лично я предпочту назвать это реализацией личности через миссию и жизненный путь.
Фактически в нашем случае от "кухни, детей и церкви" осталась только церковь. Маловато для реализации. ;)

Цитата(Mixtura)
Причём сама героиня даже не пытается задаваться вопросом: может, стоило провести жизнь как-то иначе, пусть выбор и был невелик? (…) И это вызывает у меня не слишком приятные чувства - сожаление о бессмысленно потраченной жизни и лёгкую антипатию от того, что, вроде бы, этой средневековой преданностью надлежит восхититься.
===
Ничего себе «бессмысленно потраченная жизнь»! :%):
Основать новую религию, внести масштабный вклад в культуру — да нам, писателям, остается только тихо завидовать.
Сомневаюсь, что жизнь младшей наложницы сотника дворцовой стражи была бы для ГГ хоть мало-мальски приемлемой альтернативой.
Я и не говорил, что ей следовало стать младшей наложницей сотника. Однако в своих бесконечных странствиях она всё же могла встретить кого-то, кто ей понравится, задуматься о семье или просто о возможности осесть где-то ещё. Но, как уже говорилось, персонаж одномерный донельзя - ни тени колебаний, ни капли рефлексии.
Что касается "основать новую религию, внести масштабный вклад в культуру" - не любой способ битья лбом об пол является полезным вкладом в культуру. Или чем больше религий, тем лучше?

Цитата(Mixtura)
для "верности" главной героини у меня два определения - уж не знаю, какое вернее. 1) фанатизм 2) замешанное на средневековом почтении к высшим почитание, дошедшее до потери собственного "я".
===
На мой взгляд, «я» человека не равно эгоистическим интересам.
...
«так называемой» духовности здесь нет. Настоящая – есть. Которая не «что хочу, то и ворочу» (это рабство у своих желаний :wink: ), а цель и образ жизни.
...
ПМСМ, вполне укладывается в понятие «духовность»: оставление личного ради надличного.
На мой взгляд, это определение духовности непригодно и ведёт в тупик. Простой пример: когда немецкие батальоны полицейского резерва во Вторую мировую истребляли еврейское население - в Польше, других оккупированных странах - для многих солдат это было очень непростым делом. Но всё же большинство смогло стать выше личного и послужить Идее. Духовность ли это? Мне кажется, нет.
Я бы определил это понятие иначе - как способность быть верным себе, воплотить в жизнь глубинный смысл личного бытия. (Который, кстати, не обязан быть единственным: вполне можно сочетать семью и творчество)
К сожалению, жизненные обстоятельства вполне могут закрыть путь к полноценной реализации - что, думаю, относится и к главной героине рассказа. Оно, конечно, лучше сочинять гимны и организованно поминать императора, чем водку пьянствовать. Но, думается, это идеал для средневековья, не для наших дней. И, хотя многих читателей устроило и так, я бы всё-таки хотел, чтобы её миссия смотрелась убедительней.
Раймон
Как жаль, что это не роман! Всё так быстро закончилось.
Как прекрасно, что это не роман! Всё волшебство автора я вкусил в неразбавленном виде.

Это рассказ о настоящей верности, истинной преданности и чистой любви. Найдутся те, кто скажет иное... Мне нет до них них, будь они трижды три хорошие люди. Не мне их судить, и не им - осуждать меня. Восток, что так притягателен для Запада своей таинственной и чуждой красой, раскрывает нам здесь свои тайны, словно цветок, распускающийся навстречу встающему над солёными водами солнцу. Мы видим людей, чей смысл и стержень жизни - вне их самих. Многим трудно поверить, но так бывает. Может ли быть иначе, если твоей землёй правит тот, кого будет святотатством назвать по имени! Тот, благодаря которому родит земля, светит солнце, и по чьему велению реки несут свои воды к морям. Тот, кто мудр и справедлив именем вечных Неба и Земли. Тот, без кого мир перестанет быть миром. И может ли не быть верность Ему высочайшей из добродетелей?

Ладно, довольно лирики. Особенно, учитывая то, что у меня с ней просто беда. Рассказ очаровал меня восточной атмосферой. Тем, чего не хватило многим здесь, на "Пролёте", пробующим писать о Японии и Китае европейской кистью и европейской тушью. Да ещё и на пергаменте вместо рисовой бумаги... Извините, снова скатываюсь в дешёвую поэтику. Так вот, самое главное в рассказе - социальная психология. Как в массовом проявлении (придворные, слуги и т.д.), так и на примере отдельного индивидуума. Который, по азиатским меркам, не имеет никакой самостоятельной ценности. Однако при этом может положить начало ценностям коллективным (в этом плане законы истории едины для всех регионов). Иными словами, здесь есть менталитет, соответствующий внешнему антуражу. Вещь, по нынешним временам, едва ли не дефицитная. При этом всё подано таким изящным слогом с красивыми описаниями и эмоциональными акцентами, расставленными в стратегически важных точках повествования, что просто теряешь все чувства, кроме желания продолжать не просто читать - жить в этом мире. И смотреть на него глазами героя.

А теперь ещё немного снизим градус моего восторга. Но именно что немного.
капли дёгтя
Без цитаты. Если Император действительно первый, то весь бэкграунд летит в преисподнею. Такие традиции, которые описывает автор, складываются столетиями. Если, конечно, властелин не живёт, как его коллегам часто желают на Востоке, тысячу лет.

«Трактир» - неуместное, западное слово, резко выбивающееся из общего стиля повествования. Хотя в этом сеттинге даже караван-сарай будет смотреться откровенно западническим.

«достать чернила» - а почему не тушь? Ведь это же, имхо, ближе к тому миру, что сотворил автор.

Итог: см. первую строчку поста. Я считаю, что это один из претендентов на победу.
Брат cерый
У меня вопрос: а что помешало бы обычным преступникам отобрать у гг бронзовый амулет и пользоваться им? Он же был не именной
Вопрос №2: а чем поддерживался культ истинного императора? То есть на основе чего у него появлялись новые сторонницы?
Раймон
Цитата(Брат cерый)
Вопрос №2: а чем поддерживался культ истинного императора? То есть на основе чего у него появлялись новые сторонницы?

Возможно, на основе личного примера Нэйно. Других вариантов не вижу.
Mixtura
Цитата
И нафига мне нужна та империя?:)

Правильно. Бог-император – это фи и фу. Ибо истинный Бог есмь Дилер 3D-картриджей, да святится офис Его! ::D:
Цитата
Фактически в нашем случае от "кухни, детей и церкви" осталась только церковь. Маловато для реализации. ;)

Кому маловато – а ей хватило. Она нашла в своей церкви и любовь, и семью, и духовных чад.
А что потеряла кухню – как человек, проводящий в сем помещении немало времени, скажу — это не то, о чем стоит жалеть.
Цитата
Что касается "основать новую религию, внести масштабный вклад в культуру" - не любой способ битья лбом об пол является полезным вкладом в культуру. Или чем больше религий, тем лучше?

Здесь у нас данные косвенные.

Лично я полагаю, что, коль её гимны пошли в народ (при том, что никто их не проплачивал и не пиарил), и разделить её судьбу пожелало множество девушек – что-то такое людям было нужно.

Мы, собственно, не знаем, что у нее получилось: культурная общность политически разнородных государств (а-ля средневековая Европа, объединенная христианством) или единая страна (как в Китае).

Можно предположить, что, коль «силы земли связаны» — то земли бывшей империи действительно стали некими «частями одного организма». Друг без друга им плохо, им нужна координация усилий. Культ, создаваемый Нэйно, способствовал этой координации – в каком бы виде она не реализовывалась.
Цитата
Простой пример: когда немецкие батальоны полицейского резерва во Вторую мировую истребляли еврейское население - в Польше, других оккупированных странах - для многих солдат это было очень непростым делом. Но всё же большинство смогло стать выше личного и послужить Идее. Духовность ли это? Мне кажется, нет.

Что-то я не поняла аналогии. Героиня у нас участвует в массовых убийствах? :confuse:

Истреблением беспомощных людей во Вторую Мировую грешили, к сожалению, даже мирные крестьяне (см «Мюльфиртельская охота на зайцев»). Так что, полагаю, в добровольцах недостатка не было, и личное тут неплохо сочеталось с идейным.
Цитата
Я бы определил это понятие иначе - как способность быть верным себе, воплотить в жизнь глубинный смысл личного бытия.

Не вижу противоречия. Героиня была верна себе и воплотила в жизнь смысл своего бытия. Личного, даже индивидуального.
Детородящих и семейных женщин в стране, наверное, было немало. А влюбленных в императора поэтов нужного уровня – она одна.
Цитата
Вопрос №2: а чем поддерживался культ истинного императора? То есть на основе чего у него появлялись новые сторонницы?

Ответ Райана + Тем, что культ был психологически нужен народу.
Брат cерый
Цитата(Mixtura)
Тем, что культ был психологически нужен народу

Для чего нужен?
И при чём тут народ? За ней же не народ пошёл, а несколько учениц.
Кроме того, культ и ни принимал никого, кроме молодых девушек.
И чем он помогал народу?
Раймон
Брат cерый
За проповедником из Назарета тоже сперва ходила лишь дюжина, если верить канону.
Ну а помогал ли этот культ, мешал ли или вовсе сгинул спустя десяток лет после смерти основательницы - остаётся за кадром. Однако рискну предположить, что социальная востребованность таки была. В годы смуты и раздоров, когда царедворцы плетут интриги, а полководцы пытаются примерить корону, когда неясно, чего ждать от грядущего дня, простой люд тоскует по простым, понятным и, самое главное, мирным временам. Старое китайское проклятье гласит - "чтоб тебе жить в эпоху перемен". Под этим подразумевается как раз период смены династических циклов, о которых говорила Микстура, который сопровождавшиеся распрями и социальным хаосом. Для традиционных восточных обществ, которые тут кто-то небрежно поименовал авторитарными, такое отношение весьма характерно. Да и зачем лезть в Азию? "Вот приедет барин, барин нас рассудит" (с) Наивный монархизм (это не мой термин!) российского крестьянства - тоже пример такого отношения. Погромы, бунты и так далее (вплоть до начала XX века) были направлены не против царя-батюшки, а против "плохих бояр", которые "довели страну". В лоскутной Европе с этим было уже не так однозначно, тем более, что там долгое время главной силой считался Ватикан, а не столицы королевств и герцогств... Ладно, что-то я увлёкся.
Короче, мысль такая: людям нужен порядок и тот, кто должен его номинально гарантировать. Будь то человек (император, вождь, царь, канцлер, президент и пр.) или социальный институт (правовое государство, к примеру).
Брат cерый
Цитата(Раймон)
Однако рискну предположить

Рискну предположить, что не было никакой социальной потребности. Был просто произвол автора. У тебя аргументов нет - просто предположение.
И не надо Китай припоминать - тут не про Китай.
Представьте ситуацию - ты король, Микстура - королева. Вы некоторое время назад взошли на престол и уже много сделали для страны.
Как там пела Микстура - начали круг созидания. Воров посадили, казну наполнили и бла-бла-бла
Красотища
И вдруг вам докладывают, что по всей стране ходят молодые красивые девушки, называющие себя невестами
императора, который был до вас. И что они поют - понимай проповедуют - как было хорошо при нем. А не при вас.
И что как было бы хорошо, если бы тот император вернулся.
Что самое логичное будет? Правильно. Ассасин - ночь - секирбашка
Но на этом не всё
Представьте, что вы - третья династия
Ваши приемники куда-то сверглись - через несколько лет после принятия власти
А девушки всё ходят и поют, уже монастырь понастроили
Подозрения у вас будут? В тройном размере
Цитата(Раймон)
Короче, мысль такая: людям нужен порядок

Это не вызывает возражений (с)
Вопрос только - при чём тут пение нескольких десятков или сотен молодых девушек по дорогам страны про императора, который типа умер?
Эти воспоминания что - могут гарантировать порядок?

Добавлено через 45 с.

Раймон
Да, и личная просьба - давай не скатываться в религию
Если не можешь без этого - просто не отвечай и закончим диалог
Раймон
Брат cерый
Почему же? Просто я не в религию, а в историю скатываюсь :wink:

Добавлено через 3 мин. 29 с.

Просто антураж довольно сильно Китай напоминает. Не маньчжурский, конечно, а ещё, наверное, домонгольский.
С точки зрения правителей ты всё верно подметил. Но я-то с другого бока заходил, вот в чём фишка.
И опять же, в рассказе нигде не сказано, что явление, основанное "невестой" стало действительно массовым.
Aster
Цитата
Рискну предположить, что не было никакой социальной потребности. Был просто произвол автора.


Так любое культурное явление можно назвать произволом, даже явление историческое. Вот, кстати, пример из нашей, земной культуры.

Цитата
Что самое логичное будет? Правильно. Ассасин - ночь - секирбашка


Неправильно.
Первого императора не свергали, он отправился "лечиться", и его преемникам(даже появившимся путём смут и рокировок) важно сохранить его полномочия, его статус и влияние на землю - хотя бы номинально, в глазах народа. Король и королева, может быть, многое сделали для страны, но магической силой, на которой была основана власть первого императора, они не обладают. Как им обрести сравнимый с его образом авторитет? Если других вариантов нет - то, конечно же, усилить идею этой преемственности.
Поэтому истреблять культ, который мирно поёт о славных деяниях прошлого, по сути поддерживая саму империю - очень неразумно. Плюс, вероятность, что император вернётся, хоть и мала, но существует. В таком случае агрессивно настроенная власть вполне может отправиться туда же, куда лунные ведьмы, которые до того вроде бы были основной магической силой, или ещё дальше. А поддержав преданно ожидавший культ, возможно, немного повлияв на характер гимнов изнутри, можно остаться как минимум при своём. Но это мы уже в фэнтэзи уходим, а если смотреть с точки зрения реализма, начав гонения на уже обретший популярность культ, можно получить новую серию бунтов - это никому не нужно, пока сам культ безвреден и не начинает зарываться. А если его ещё и полезным сделать, так и вообще замечательно.
Mist
Цитата(Mixtura)
>Что касается "основать новую религию, внести масштабный вклад в культуру" - не любой способ битья лбом об пол является полезным вкладом в культуру. Или чем больше религий, тем лучше?
===
Здесь у нас данные косвенные. ...
Можно предположить, что, коль «силы земли связаны» — то земли бывшей империи действительно стали некими «частями одного организма»... Мы, собственно, не знаем, что у нее получилось...
В твоих доводах есть смысл, но ключевым мне видится именно последнее. )

Цитата(Mixtura)
>>Простой пример: когда немецкие батальоны полицейского резерва во Вторую мировую истребляли еврейское население - в Польше, других оккупированных странах - для многих солдат это было очень непростым делом. Но всё же большинство смогло стать выше личного и послужить Идее. Духовность ли это? Мне кажется, нет.
===
Что-то я не поняла аналогии. Героиня у нас участвует в массовых убийствах? :confuse:
Сказанное относилось в первую очередь к слову "надличное" из твоего определения. А это, как на мой вкус, очень опасное слово. И, как мне показалось, в определённых обстоятельствах она бы могла - если не участвовать лично, то поддерживать разрушительную идеологию. Слишком слепой видится эта верность.

Цитата(Mixtura)
Я бы определил это понятие иначе - как способность быть верным себе, воплотить в жизнь глубинный смысл личного бытия.
===
Не вижу противоречия. Героиня была верна себе и воплотила в жизнь смысл своего бытия. Личного, даже индивидуального.
Прямого противоречия как бы и нет. Для меня вопрос в том, что смысл её бытия оказался малость... одномерным? Примитивным? Тоталитарным?
Вообще, на мой взгляд, здесь проблема на уровне оттенков смысла. Отдадим должное автору - проблема интересная, вызывающая споры. До какой степени верность - идее и самому себе - не превращаются в абсурд? Мне кажется, эту неоднозначность (как и провисание сюжета) нетрудно было бы убрать. Но имеем то, что имеем.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.