[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Маленькая чужая женщина-зомби
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Маленькая чужая женщина-зомби»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Malenkaia_chuzhaia_zhenshchina_zombi


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
Mist
Последняя рецензия на сегодня. И (не) повезёт теперь маленькой чужой женщине-зомби - в связи с далеко выдающимся названием.

disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Некромантия, любовь и уши на известном месте

Мнение в числах
(По пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная).
Антураж: 4-
Язык: 5-
Сюжет: 2+
Идея: 2
Общее впечатление: 3+


Сперва о хорошем: написано без изысков, но довольно крепко. Язык неплох, почти без огрехов: нет ни утомительных длиннот, ни дурацких формулировок. Замечания, в общем, второстепенные.
Замечания по тексту
Цитата
Фейнголд был всего лишь наместником в одном из захваченных городов, а его племянник — генералом многотысячной армией
армиИ.

Цитата
Фейнголд даже не услышал, а почувствовал, как по Метоне прокатился вздох изумления и ужаса. Каждая косточка чудовищного остова четко вырисовывалась на фоне туч — как будто неведомый художник взял мел и расчертил на тёмном небе набросок будущей картины.
Цветисто и довольно сомнительно: какой набросок, если дракон двигался?

Цитата
Всё его нутро восставало против жесткого “невозможно”, которое скармливал ему Юлиан.
Что здесь делает "скармливал"?

Плюс старт рассказа не очень понравился: суховато как-то, через диалог...

Цитата
... взовьётся новое знамя. Как и над Метоной, как и над другими городами бывшей Иммерии, гарнизоны которых уже сделали выбор — перейти на сторону маршала живыми или мёртвыми.
Эффектно, это понравилось.

Мир довольно стандартен: некроманты, драконы, зомби, интриги и борьба за власть. Но своё дело делает. Никакой особенной идеи здесь нет: ставка исключительно на сюжет. А вот с сюжетом у нас - серьёзные проблемы.
Меня очень смущает сентиментальный еврей-некромант, ни с того ни с сего влюбившийся в торговку овощами.
Цитата
Поначалу Фейнголд видел в Катрионе лишь надёжного союзника, но постепенно сквозь благодарность начало прорастать новое чувство, куда более глубокое.
И какой смысл здесь в слове "союзник"? Союз захватившего город некроманта (по совместительству - исследователя "истинного чуда посмертия") и торговки овощами?
Дальше я думал, что из нас будут бесхитростно выжимать слезу, но, надо признать, автор просто так не сдался. К концу он сначала закрутил, потом завертел... увы, за исключением переехавших на известное место ушей, к позитивным сдвигам это не привело. В чём я вижу проблемы?
Есть спойлеры
1) Не вижу в тексте ни малейших причин, по которым нашего чувствительного некроманта нужно устранять. Он подчиняется даже своему племяннику без всякой угрозы субординации. Не люблю верить на слово в таких вещах. Покажите, в чём интрига.

2) Даже в столь сжатом виде гениальный план захвата власти выглядит очень сомнительно.
Цитата
Когда три армии встретятся у стен Целесты, верный королю Тха’Син слишком поздно обнаружит, что ни войско маршала, ни то, что придёт со мной, не спешат вступать в бой. В нужный момент нам останется лишь добить выживших — иммерийцев или солдат лича, а потом над Целестой взовьётся новое знамя.
А если эти самые иммерийцы не выйдут из-за стен, потому как не дурные лезть в поле? А маршал заметит, что он штурмует крепость в одиночку, отведёт войска и обидицца?

3) Ну, ни с того ни с сего появившийся в конце ангел - это ещё полбеды. Ни с того ни с сего совершённое "святотатство" - ещё треть. (подготовить бы как-то эти хода) А перенос главного героя к Катрин, которой, как выяснилось, он на самом деле совсем не знал - оставшаяся одна шестая.
Ну очень неподготовленно и неубедительно. Хоть рассказ и лучше, чем ожидаешь по названию - хотелось бы большего.
Miriyka
Заинтриговало название. Никогда не понимала, что такое «взгляд немигающих глаз», ну да ладно.
Автор стразу «берёт быка за рога» и на читателя сыплется град имён, званий и событий. Слово «ополоумел» выбивает из колеи, когда речь идёт о сказочном костяном драконе) Фантазии Автору не занимать - факт. Зомбаки, драконы, некроманты, волшебники, любовь к женщине, скандалы, интриги, расследования - выбор на любой вкус. Меня, девушку, понятно, больше всего зацепила история любви Фейнголда и Катрионы (Так и хочется написать - Катарины)). Мне читалось тяжело, чесслово.
Shadowdancerrr!
Ох, автор, от названия "маленькая чужая женщина-зомби" я ждал совсем другого рассказа. И даже вынужден был отложить его, поскольку быстро понял, что "чужой" это не alien, Гигер мимо не проходил и перед нам совсем другая история.

Поэтому прочитал только сегодня (а открыл-то еще вчера!). А если бы времени на проживание когнитивнрого диссонанса у меня не было, заругал бы рассказ смертельно. Автор, у вас хорошее название, но немного из другой оперы. По крайней мере для испорченных американским синематографом читателей.

Ладно, поехали по самому рассказу.

Должен отдать должное мастерству автора: он собрал вполне неплохую тройную историю-перевертыш из довольно-таки отвратительных элементов. Ну то есть я впервые вижу конфетку из, кхм-извините-но-как-еще-сказать какашек. Причем да, это именно конфетка, вполне съедобная, и пахнет нормально. Ну то есть я хочу сказать, что рассказ состоит из очень спорных и противоречивых ингредиентов, однако они сбалансированы и отлично смотрятся вместе. И только вместе, наверное, и могут смотреться. Вложить внезапный сюжетный поворот в уста племяннику в духе "финального монолога злодея" и схожим образом демаскировать ангела — кошмар и ужас, аааа. Но поскольку события идут друг за другом, то нейтрализуют друг друга и даже слегка маскируют спорность обмена души ангела (или что у них там) на время. И ничего, и неплохо же, и читается. Ну и финал, после ложного хэппи-энда и завышенных ванильных ожиданий оказывается максимально трезвым и реалистичным: герой может успеть, может не успеть. У него может сложится с барышней, а может не сложится совсем. И вот этот выверенный финальный аккорд отлично завершает историю. Ну просто очень хорошо.

Еще понравилась такая приятная мелочь, как отношения дяди и племянника. Одному 38, другому около тридцатника. Это почти ровесники, блин. Но племянник реально воспринимает дядю как старика и, значит, восемь лет назад тоже воспринимал его как старого. Мне кажется, это довольно удачное наблюдение: двадцатилетние ребята на меня тоже смотрят порой, так. Хых.

Теперь о сверхидее или зачем писался этот рассказ. Главное, мне кажется, заключено именно в сердечном выборе героя. Который, на первый взгляд, выбирает тело, а не дух. Красоту, а не разум. Ну прямо-таки "играй, гормон" и кризис среднего возраста, хе-хе. Однако тут, как и во всем рассказе, все не такое, каким кажется на первый взгляд. Да, герой влюбился именно в ангела, а не в женщину, но ведь не в самого ангела, а в созданный им морок, в маску. Что ангел наглядно и продемонстрировал перед гибелью, умело перевоплощаясь обратно в простушку. Можно ли выбрать ангела в такой ситуации? Ну... в реальной жизни многие и выбирают. Пусть маска, но ведь знакомая и понятная. Только бы крепче держалась! Но автор говорит нам совсем иное: лучше выбрать даже полную неизвестность, чем уже хорошо знакомую заведомую ложь. И мне, черт-подери, нравится эта точка зрения.

В общем, рассказ мне понравился. И тем, что вложено, и тем, как сбалансированы между собой эти сомнительные составные части. Добротно сделано!
Jah
Прочитав, жалею, что это всего лишь рассказ, а не роман. Полное погружение. Великолепно построенный сюжет, содержащий в себе несколько неожиданных поворотов, реалистичные герои, интересная идея. Замечания у меня найдется два, оба уже отмечены предыдущими комментаторами. Первое, название заставляет ожидать трэша. Какое-то оно слишком броское. Второе, слишком много событий в концовке. Предположу, что одной из целей автора было подкинуть читателю сюрпризов, но концентрация их оказалась высоковата. Пришлось два раза перечитать концовку, прежде, чем я понял, что случилось и оценил красоту замысла. Очевидно, автору не хватало знаков, а подрезать крылышки своему птенцу очень не хотелось. В результате получилось так, что утром в деревне белые, в обед красные, а вечером махновцы ::D: Обыватели в шоке: "Да пошли они все!" Все таки читателю надо дать время привыкнуть, осмыслить полученные откровения. А тут они немаленькие и касаются всей сути рассказа. Возможно, для освобождения места стоило убрать описания расстановки сил. Эти подробности ничего особо не прибавляют.
Рассказ будет в моих любимчиках. Автору спасибо.
mimoshla
Хорошо написано. Жуть ненавязчива, можно воспринимать её в вполсилы. Не совсем поняла, если герой умеет время назад крутить, почему сразу этим не воспользовался? Или не умел? Только что научился? Мда. Наверное, есть в тексте объяснение, но очень уж много всего нагромождено под конец, я, видно, упустила.
Сверх идея вызывает симпатию, безусловно. Из вечного.
Wadim
Рассказ понравился. В нем есть что-то жизненное, понятное многим молодым людям, которые хотят пробудить любовь у своих подруг. А их девушки остаются холодными, словно зомби, а потом еще и чужими, когда выходят замуж не по любви. Вот о чем хотел рассказать автор! Вот в чем психологическая подоплека этого рассказа. А весь антураж - это маска, декорация для глубокой психологической трагедии одинокого мужчины, которого не любят женщины.

Браво, автор! Удачи! :respect:
Mixtura
Рассказ мне очень понравился.
Аплодисменты автору за нестандартный выбор ГГ: ему предложили Свет или Тьму, а он ....(лучше прочитайте в рассказе сами)
Свернутый текст
Выбрал Жизнь
:respect:
На мой вкус – название стОило бы сделать короче, а рассказ длиннее. Чтобы неторопливо прочесть, как вызревало чувство в душе Фейнголда – и в полной мере ощутить, как много он потерял.
Чтобы прочувствовать атмосферу интриг и наветов, которые притащил с собой Юлиан – похуже любого дракона.
Понаблюдать за мучительной работой анимиста – и осознать, отчего Юлиан гордится драконом больше, чем всей остальной армией.
Но и в нынешнем виде, повторюсь, рассказ оставил очень приятное впечатление.

Нужна какая-то метка, обозначающая жертвоприношение. Жест, слово или что-то подобное. Чтобы Фейнголд сделал его – и стало понятно, что он именно приносит жертву. Чтобы не прописывать это, а показать.

Несколько позабавило, что «гоняться за химерой» — насмешка. Это в мире, где поднимают вампиров и зомби? ::D:
Странноватым показалось сочетание:
Цитата
Фейнголд много читал о костяных драконах, порочных созданиях, которые питаются страхами людей и как никто умеют добывать себе пищу.

Цитата
Я оживил кости дракона! Кому ещё это удавалось?

Странно: сделать костяного дракона – почти чудо, но литературы по ним полно.

И главный, самый интересный вопрос:
Свернутый текст
все-таки Фейнголд влюбился в ангела или в человека? Кого он встретит, когда найдет живую Катрин – прежнюю очаровательную оптимистку или недалекую хабалку?
Впрочем, это можно оставить загадкой…

Вычитка:
Свернутый текст
Цитата
исчезнуть из город.

— из городА
Цитата
Фейнголд был всего лишь наместником в одном из захваченных городов, а его племянник — генералом многотысячной армией

— многотысячнОЙ армИИ
Цитата
Каждая косточка чудовищного остова четко вырисовывалась на фоне туч — как будто неведомый художник взял мел и расчертил на тёмном небе набросок будущей картины.

— у нас ночь или день? Если день, то небо всё-таки светлое, а дракон нарисован углем.
Цитата
Он был одет в тёмно-зелёный камзол, расшитый черными лилиями, который слишком ладно сидел на его по-юношески тонком теле

— слишком ладно – это как? :weird:
Цитата
искусственное перо

— это что за артефакт?
Цитата
От высокого камина почти не шло тепло.

— шло-тепло — плохо звучит. "Не исходило тепла", как-то так.

Цитата
Не совсем поняла, если герой умеет время назад крутить, почему сразу этим не воспользовался? Или не умел? Только что научился?

Я так поняла, что для такого мощного деяния нужно было принести в жертву кого-то очень крутого. Например, ангела. Но ангелы легко не ловятся, поэтому время перематывают крайне редко.
Цитата
В нем есть что-то жизненное, понятное многим молодым людям, которые хотят пробудить любовь у своих подруг. А их девушки остаются холодными, словно зомби, а потом еще и чужими, когда выходят замуж не по любви. Вот о чем хотел рассказать автор! Вот в чем психологическая подоплека этого рассказа. А весь антураж - это маска, декорация для глубокой психологической трагедии одинокого мужчины, которого не любят женщины.

Вот это интерпретация! :%): Убил. :eps:

Катриона мне показалась похожей на эту даму: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/...ami_v_nicce.jpg

А через много лет жители Монтены увековечили в бронзе встречу Катрионы и Фейнголда :%):
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/..._Schutzmann.jpg
Фирнэн
Хорошая, добротно проработанная история. Читать было приятно и интересно.

Никаких мыслей не пробудило и послевкусия не оставило.
Прочиталось, и ладненько.

Но возможно, если бы это была книга...))
Рикардо Дель Тави
Цитата
племянник — генералом многотысячной армией

АрмиИ.
Цитата
Иммерии

Это шутка такая от автора? Заменить одну букву в слове "Империя", мда. Или просто лень было название придумывать? :?:
Цитата
Вальтеру Фейнголду пришлось признать, что на тридцать девятом году жизни он влюбился

А вот это интересно! :plotting:
Цитата
Хотя они оставались всё ещё невыносимо чужими друг другу, в мыслях Фейнголд уже звал её Катрин — своей маленькой Катрин.

Красиво. Романтичный некромант, ах. Я хотел бы поиздеваться над этим, сказать что это нелепо, но не могу. Это действительно романтично. :blushes:
Цитата
Малахитовые пуговицы и тронутые углем брови, отвороты из зелёного бархата и кольца из потемневшего серебра, черный паланкин и зловещее зелёное свечение в пустых глазницах дракона…
“И когда Юлиан, Тьма его побери, успел стать таким позёром?”

:mrgreen: Класс!
Филя, ты ли это?
изображение
изображение

Цитата
И Фейнголду не оставалось только шагнуть вперёд и обнять племянника


Оживление "мёртвой" бумаги! Нет, каково? Очень любопытная трактовка некромантии. :respect:

Что в рассказе хорошо.
Цитата
с кожей серой, как давно остывшая зола

Хорошее сравнение.

Вот автор взял стандартные запчасти - некроманты, костяной дракон, зомби. Но сотворил из этих простых ингредиентов отличную историю! Так накрутить сюжет! Это нужно иметь приличное мастерство, чтобы такое сделать. :smile:

И последняя фраза ставит точку в рассказе и накрепко привязывает к нему название. Какое изящество, великолепно! :smile: :respect:

Добавлено через 12 мин. 33 с.

___________________________________________________
Цитата(Mixtura)
Я так поняла, что для такого мощного деяния нужно было принести в жертву кого-то очень крутого. Например, ангела. Но ангелы легко не ловятся, поэтому время перематывают крайне редко.

Аналогично, коллега. :smile:
Цитата(Mixtura)
Вот это интерпретация!  Убил.

Аналогично, коллега. ::D:
Вадик вообще юноша интересный. Чего он в теме "Перерождения" наисправлял... Посмеёшься потом. ::D:
Брат cерый
Космогонический… ну, сами понимаете – бред. Все словно сговорились бредить бредовыми бреднями на тему высших сил, маскируя этим своё полное «половое» бессилие.
Что сказать про этот рассказ. Его интересно разбирать именно с психологической точки зрения – а это большая редкость, знаете ли. Итак, автор преподносит нам новый взгляд на такое старомодное чувство как любоффь. Да, да. Что мы имеем? Главного героя, влюбившегося в женщину. Не с первого взгляда, а именно вот так, постепенно, по поведению, разговору, улыбочкам и всяким женским тайным знакам, по пониманию его чувств, которое он сам признал за женщиной. Практически, классика! Джонни, монтаж! И вот в конце он узнает, что его любил – любил, он не мог солгать - ангел в теле какой-то женщины, которая умерла ещё до знакомства с главным героем. Ну, если посмотреть иначе – ангел просто воплотился таким образом, если забыть, допустим, про повторное использование тела. Абсолютно чётко всем понятно, что гг влюбился именно в этого ангела. Что делает гг? Правильно, уничтожает этого ангела, чтобы найти ту самую маленькую чужую женщину пока еще не зомби, которая гг в глаза не видела и знать не знает и любить не собирается. Автор, я скажу тебе честно – ты написал в плане основной идеи рассказа НАСТОЛЬКО РЕДКОСТНЫЙ ОТСТОЙ, что я такого на этом конкурсе ещё не видел.
В плане космогоническом – это просто ОТСТОЙ, не столь редкий, к сожалению. Весь этот отстой состоит из сплошных роялей, которые вылезают из кустов и играют Шопена именно тогда, когда автору надо. Причём играют без звука, но нам, читателям, говорят, что это точно Шопен и просят верить. То у нас тут свет и тьма, безличные, как задница бабуина. То ещё какая-то третья сила, которую ищет в книгах гг. Восемь лет назад уже почти нашел, но потом за эти самые восемь лет таки ничего не нашел. Сплошные некроманты, у которых почему-то нет никакого противовеса в виде добрых волшебников, зато откуда-то берутся ангелы, причём женского!!! рода, но начальника у этих ангелов нет. Безличная тьма, которая умеет считать. Опять гг, который ни хрена не умеет в некромантии, но зато умеет супермега заклинание колдовать. Его тупой племянничек, который вроде крут, но не умеет распознавать ангелов.
Какая-то метка анимиста, которая откуда-то порождает второго духа. Какого ещё духа? Ах да, ещё какое-то посмертие, почему-то общее и для некромантов и для добрых продавщиц зелени. И ни кем не контролируемое. Белобрысые некроманты, безголовые слуги, разбежавшиеся по лесам городские жители, непонятно чем питающиеся. Самым вменяемым и спокойным в этом паноптикуме выглядит костяной дракон – он просто и с достоинством прилетел, сел на площади и всё – никому вреда не сделал, сидит бамбук курит

Добавлено через 10 мин. 16 с.

Цитата(Wadim)
В нем есть что-то жизненное, понятное многим молодым людям, которые хотят пробудить любовь у своих подруг. А их девушки остаются холодными, словно зомби, а потом еще и чужими, когда выходят замуж не по любви. Вот о чем хотел рассказать автор! Вот в чем психологическая подоплека этого рассказа. А весь антураж - это маска, декорация для глубокой психологической трагедии одинокого мужчины, которого не любят женщины.

Я как-то не замечал, чтобы многие молодые люди стремились сжечь заживо своих подруг, когда те наконец отвечали им взаимностью. Если есть статистика - можешь привести

Добавлено через 12 мин. 40 с.

Цитата(Mist)
А если эти самые иммерийцы не выйдут из-за стен, потому как не дурные лезть в поле?

А вот не станет Аня "колоться" на Петровке? (с) :wink:
Mixtura
Ну, держись, народ! Быку — красная тряпка, а Дрёму (т.е. Серому) — любовь. :%):
И полетели перья! :plotting:
Цитата
Абсолютно чётко всем понятно, что гг влюбился именно в этого ангела.

ПМСМ, это абсолютно не понятно. Мало того, это — самая интересная загадка рассказа.

ГГ полюбил некий комплект: ангельская сущность, сидящая глубоко в человеке. Очень глубоко.
Фактически, ангел — "движок", который водит человеческую личность.
Т.е., ангел юзает не просто "тело", но и знание языка (например), манеры, особенности поведения, характер...
Почему я так думаю? Потому что ангелу человеческие манеры и прочие лучики морщинок ни к чему.

Фактически, от человека в Катрионе-ангеле всё, кроме "политических убеждений" (т.е. верности Свету или Тьме) — а они у Катрионы-человека тоже были про Свет, иначе она бы не "отдала душу Свету" и ангел не смог бы занять тело.

Поэтому Катриона-исходная может быть копией Катрионы-ангела — только мягче, живее и не столь фанатичной в вопросах борьбы Света и Тьмы.
На что Фейнголд и надеется.

По поводу мира... ПМСМ, не всё так ужасно.

Цитата
То у нас тут свет и тьма, безличные, как задница бабуина.

"Свет и Тьма — это только Силы" (С.Лукьяненко)
Можно подумать, мы живем в мире олицетворенных сил. :%):
Цитата
То ещё какая-то третья сила, которую ищет в книгах гг. Восемь лет назад уже почти нашел, но потом за эти самые восемь лет таки ничего не нашел.

Не знаю, что он искал, а нашел — жизнь. Живую жизнь, в которой люди не ангелы и не демоны (пока).
Цитата
Сплошные некроманты, у которых почему-то нет никакого противовеса в виде добрых волшебников,

А с кем эти некроманты воюют?
Видимо, есть им противовес, и неслабый.
Цитата
зато откуда-то берутся ангелы, причём женского!!! рода, но начальника у этих ангелов нет.

ПМСМ, женского рода ангел оказался, потому что вселился в женское тело.
Ангел в этом мире, как мне показалось, некий аналог демона в нашей мифологии — мистическое существо, о котором слышали, но мало кто видел, а кто видел (из Темных) — тот не выжил.

N.B. А название мне показалось производным от Киммерии — родины известного варвара.
Брат cерый
Цитата(Shadowdancerrr!)
чем уже хорошо знакомую заведомую ложь

Ангел не могла лгать с меткой -и призналась что тоже любит гг


Цитата(Shadowdancerrr!)
выбрать даже полную неизвестность

С какой стати она полная? Мы имеем женщину, бежавшую от захватчиков и заведомо знаем, что она решится покончить с собой!!! - чем прятаться с возможностью попасть к некромантам. И тут главный ихний приходит - на люби меня
Ага счаззз

Добавлено через 6 мин. 50 с.

Mixtura

Цитата(Mixtura)
ГГ полюбил некий комплект: ангельская сущность, сидящая глубоко в человеке.


В каком человеке? Нет никакого человека уже - есть тело.

Цитата(Mixtura)
Фактически, ангел — "движок", который водит человеческую личность.

Микстура, не старайся выглядеть слишком умной - выходит смешно.
Как может существовать личность человека, когда человек уже умер?

Цитата(Mixtura)
Т.е., ангел юзает не просто "тело", но и знание языка (например), манеры, особенности поведения, характер...

Автор НАПРЯМУЮ тебе говорит - это не так, перечитай концовку

Цитата(Mixtura)
Почему я так думаю? Потому что ангелу человеческие манеры и прочие лучики морщинок ни к чему.

Во-первых, автор нам не дает понять, каковы ангелы. Во-вторых, они как минимум имеют пол. В-третьих, см выше - в тексте все ясно указано.
В четвёртых - какие такие УНИКАЛЬНЫЕ манеры продемонстрировала Катриона - торговать? Считать деньги? И каким образом эти манеры могли задержаться в теле и передаться ангелу? Опять же в тексте ЯСНО СКАЗАНО - ЗОМБИ ТУПЫЕ!!!
В общем не старайся подогнать - все равно ничего у тебя не выйдет - гг УБИЛ женщину которую любил и которая любила его - точка


Добавлено через 9 мин. 0 с.

Цитата(Mixtura)
Можно подумать, мы живем в мире олицетворенных сил.

Я не собираюсь это обсуждать - но для меня как для православного христианина ответ очевиден

Цитата(Mixtura)
Видимо, есть им противовес, и неслабый.

Ключевое слово "видимо"

Mixtura
Цитата
Микстура, не старайся выглядеть слишком умной - выходит смешно.

Зато Вам роль страдающего от комплекса неполноценности лузера удается великолепно.
Так криво сказать: «Разъясните, пожалуйста, подробнее, я не понял, что Вы имели в виду» — это надо уметь. :kz:
Цитата
В четвёртых - какие такие УНИКАЛЬНЫЕ манеры продемонстрировала Катриона - торговать? Считать деньги? И каким образом эти манеры могли задержаться в теле и передаться ангелу?

Цитата
Нет никакого человека уже - есть тело.

Хорошо. Есть свежеумершее (несколько минут назад) тело. А в теле есть мозг.
А в мозгу – долговременная память, которая гибнет отнюдь не сразу. (Человека после клинической смерти можно вернуть к нормальной жизни).

Но возвращение не наш случай – душа Катрионы «ушла в Свет». А тело подхватывает ангел – вместе с содержимым психики. (Кроме самосознания и воли — функций души, они у него собственные)

И достаются ему: инстинкты, рефлексы, устойчивые ассоциации, воспоминания, привычки…
Если бы всё это ангелу было не нужно, наверное, он мог бы от этой информации избавиться. Но в данном случае задача у него – быть максимально похожим на Катриону. И он ходит её походкой, перебирает овощи её характерными жестами, смотрит на Фейнголда её глазами (во всех смыслах), говорит с её интонациями и словечками. Полагаю, что тело ангел поддерживает в порядке, т.е. Фейнголд встречает вполне живую женщину – только душа в ней необычная.

Потом ангел получает удар: тело убивают, а на душу лепят метку анимиста. От действия метки ангел худо-бедно освободился – он же не человек, а более сильная сущность. Но результат Фейнголду не понравился…
Цитата
Опять же в тексте ЯСНО СКАЗАНО - ЗОМБИ ТУПЫЕ!!!

Возможны два варианта, почему Катриона-ангел становится похожа на себя-живую.
Вариант 1: ангел скопировал себе в память (не знаю, где она у ангелов, но, очевидно, есть :wink: ) информацию из её мозга. И, когда потребовалось – воспроизвел.
Вариант 2: ангельская душа в теле зомби предохраняла мозг от разрушения, а информацию в нем – от стирания.
Выбирайте, что нравится. :wink:
Цитата

гг УБИЛ женщину которую любил и которая любила его

Убил — это да. Уничтожил душу, если точнее (тело убил слуга Юлиана).
Потому что осознал, что к нему испытывают совсем не ту любовь, на которую он рассчитывал.
И вовсе не человеческая женщина, а существо совершенно иной природы.
Радикально менять политические и религиозные взгляды он оказался не готов.

Взамен получил вторую попытку: шанс завоевать Катриону-человека.
А насколько она окажется подобна ангелу в её теле — интересный вопрос. :wink:
Sergio King
Цитата
И Фейнголду не оставалось только шагнуть вперёд и обнять племянника

:kz:

Цитата
Теперь Катриона была хуже, чем мертвой.

Ну не... Лучше уж "Участь Катрионы была хуже смерти" Имхо :wink:

Цитата
Тьма довольно зарокотала, принимая жертву, а потом из самых недр её начало подниматься зловонной отрыжкой мёртвое время — прошлое.

Емко, конечно, но все-равно буээ :brr:

Коротко о главном:
Свернутый текст
Чужая зомби, чужая зомби,
Печальный взгляд, душа несется в дверь.
Чужая зомби, чужая зомби,
Ну вот и всё - живая ты теперь.


Гуд:
+Язык. Сразу скажу про него. Вычитка хорошая, косяков почти нет. Читается очень легко, понравились образы, понравились метафоры и сравнения, которыми автор передает нам картинку!
+Если не ошибаюсь, то в тексте можно выделить две сюжетные линии:
1. Любовная (с Катрин)
2. Не любовная, или военно-политическая (с племянником и прочими политиканами)
Они, конечно, пересекаются, но лично мне понравилась любовная линия, так как образ женщины-зомби, в которую "втюрился" некромант, для меня в новинку (хоть и оценил уже и "Тепло наших тел", и "Моя девушка Зомби") но все это действие глазами некроманта, да еще пропитанное темными силами, однозначно оставило меня довольным ;) Опять же написано все хорошим таким языком!
+Герои. Особенно главный. Как и в "Мы прорвемся, мой король", очень он противоречивый, переменчивый, властный, да еще и влюбленный талантливый! Люблю таких!

Не совсем гуд:
-/+А вот вторая сюжетная линия с заговорщиками-воителями оставила равнодушным. Не говорю, что она неудачная. Просто мне не приглянулась... Одно радует, здесь она не занимает много места предысторией "а что было до войны", как и магически не логической битвой :wink:
В итоге все равно она как-то на второй план ушла, оставив ГГ наедине с девушкой-зомби :smile:
-/+Автор не стал тратить время на громоздкие предыстории и особо углубляться в свой мир. С одной стороны, это избавило от потока информации, что может придавить сюжет и героев всей своей тяжестью. А с другой стороны, не позволило в полной мере "вкусить" все прелести того мира, что попытался нам нарисовать автор! Опять же, верхний лимит, видимо, ограничил! Но не сомневаюсь, что мир этот очень темный и до жути интересный :wink:

В любом случае, желаю этому рассказу, найти свою женщину-зомби занять в этом "Пролете" высокое место, откуда его не скинет ни один племянник ;)
Sergio King
И да, как будут сорваны маски, поделитесь, автор, почему именно такое название вы избрали для своего детища?
Ибо мне оно напоминает скандальную статью из глянцевого журнала ::D:
Брат cерый
Цитата(SVK182)
поделитесь, автор, почему именно такое название вы избрали для своего детища?

Aeirel VS Thousand Eyes (post #789695)
Читай и наслаждайся
Somesin
Вообще никаких вопросов после первого прочтения. Можно, конечно, сказать, что я бы предпочел немного другой стиль изложения или что хотелось бы больше выразительности в декорациях, а местами и в эмоциональном фоне. Но это фигня и вкусовщина, по большому счету. Кроме того, рассказ невольно перекликается в чем-то с моим прошлоконкурсным, и это мне нравится.
А в целом… Очень крепко, грамотно и цельно. Первый рассказ из прочитанных, который я без всяких оговорок отправил бы в финал, причем сразу в верхнюю его половину. Если моему рассказу повезет пережить первый тур, и я буду перечитывать, то, может быть, еще скажу чего-нибудь конструктивного по поводу сюжета и персонажей (просмотрел только что комменты, у Миста есть замечания, о которых стоит подумать, ну, и костяной дракон в пересказе Дрема улыбнул). А может и нет. Удачи, энивэй.
Раймон
Попадись мне такая история лет эдак пятнадцать назад, я был бы в полном восторге. Тем более, что рассказ написан очень хорошо: и в плане языка, и в плане сюжета.
Но глядя со своего нынешнего возрастного насеста, я понимаю, что истории про "добрую хорошую тьму" и "злой плохой свет" меня уже порядком утомили. Понимаю, авторам подобных текстов хочется ниспровергать надоевших кумиров, разбивать ветхие скрижали, перекрашивать всё вокруг в такой благородный и романтичный чёрный цвет, но... Как там Вальтер назвал про себя своего племянничка, когда тот прилетел в Метону, разнаряженный в чёрное с зелёным? Позёр? Вот и подобные литературно-идейные игры - чистой воды позёрство. Юношеский максимализм. Желание выпендриться и противопоставить себя "системе". Причём, даже не удосужившись, что за система такая, как действует и почему именно так устроена. А посему - меняем демонов на ангелов, чёрных рыцарей на светлых - и вуаля. Получаем очередную "Чёрную книгу Арды".
Впрочем, молодость - это недостаток, который проходит со временем ::D: Возможно, через какое-то время автор этого рассказа будет повторять мои слова другим. Может быть, подобное увлечение благороднотемнявостью с годами лишь окрепнет или войдёт в привычку. Не берусь судить.
Но вот если автор сам прекрасно понимает пагубность таких "перекрашек", и сознательно будет писать такое для молодой, неокрепшей мозгами публики... Вот это будет уже сознательное злодеяние, а никак не ошибка. Потому что под маской добра может прятаться зло. А вот наоборот - не бывает.
Via
История про доброго влюблённого некроманта.

Что понравилось.
- Читалось очень легко, местами даже полностью погружалась в описываемые события. Большой объём совсем не чувствуется.
- Необычное название.
- Оригинальная магическая направленность: костяные драконы, секретарь-нежить, анимисты, вселяющийся в мёртвое тело ангел... Всё это не избито и приправлено сладким соусом любовных переживаний.
- Открытый финал. Автор не даёт нам "они жили долго и счастливо", но и надежду на лучшее тоже не отнимает.
- Не скажу, что характеры раскрыты в этом рассказе в полной мере, но и картонными я их тоже не назову, поэтому ещё один "+".
- Немецкие имена создают ту нужную атмосферу средневекового города, которой не добиться обычными описаниями. Сходство с родиной Фауста даёт налёт мрачности и торжества тёмных искусств, так здесь необходимых.

Что не понравилось.
- Наверное, в силу невнимательности автор допускает ошибки в окончаниях: "исчезнуть из город", "генералом многотысячной армией" и др. Всё бы ничего, но взгляд за это цепляется.
- Есть длинные корявые предложения, например:
Цитата
Вот и теперь ноги сами повели его на площадь, которой через считанные дни предстояло стать огромным стойлом для твари из кошмаров, но где сегодня всё ещё хозяйничала прекраснейшая из смертных.


Итог. В целом, рассказ хорош, на 4+ для меня.
Брат cерый
Цитата(Via)
- Открытый финал. Автор не даёт нам "они жили долго и счастливо", но и надежду на лучшее тоже не отнимает

А то, что гг убил женщину, которая его любила, и которую он любил, ради незнакомой чужачки, вам как бы не ...?
Somesin
Цитата(Брат cерый)
А то, что гг убил женщину, которая его любила, и которую он любил, ради незнакомой чужачки, вам как бы не ...?

Не. Во-первых, ангел его не любила. Ну...

Цитата
Не смогу вам солгать никак, а потому признаюсь честно — нравитесь вы мне. Подсоблю, коли и вы мне подсобите.

Даже при большом желании это "нравитесь" любовью назвать нельзя. А когда она уже в панике начала говорить, что будет любить его вечно - это прямо очень правдоподобно было, хаха.
А он любил скорее образ, который ангел подогнала под себя и использовала в своих целях. Учитывая, что основа образа осталась при настоящей Катрин, ничто не мешает ему продолжать любить именно ее. А уж как она к нему отнесется - вопрос открытый, но надежда, так или иначе, есть.
Я вообще люблю такие отношенческие штуки, хотя немного больше - о параллельных мирах, а не о путешествиях во времени. Но все равно здесь все достаточно тонко и круто, имхо.
Брат cерый
Цитата(Somesin)
А когда она уже в панике начала говорить, что будет любить его вечно - это прямо очень правдоподобно было, хаха.

Ну с хаха -не поспоришь
Так можно что угодно притянуть - на хаха
Когда мне автор пишет "я не могу лгать под печатью" а потом "я люблю тебя" -мне как-то за хаха не тянет притягивать - мне ясно все
А про подогнал под себя я еще раз повторяю для те кто в танке - никакой основы образа - то есть души, памяти, привычек, мимики если хотите - у ЗОМБИ нет. Только пустое тело, в котором был ангел. Со СВОЕЙ личностью
Как эта самая новая - она же настоящая Катрина - отнесется - я уже тоже написал
Аргументировано
Попробуй опровергнуть примерами из рассказа
А то я на хаха могу сказать - хаха его племянник - гей. Он же его любил, хаха, то, что он его хотел спасти - это хаха из плотской любви.
А ранее когда он сбежал - это он ха-ха пытался избавиться от этого извращенского хаха чувства
Но потом полюбился тому маршалу хаха - и он его сделал командиром хаха через постель
А что? Можете доказать хаха что не так?
Хаха попробуйте
kenn
Отличная история про любовь, страдания, искупления и жертву, как для меня чуть чересчур разбавленная политикой.
Живой, замечательный язык. Объёмный мир. Этим героям веришь.
Спасибо, автор.
смутили два элемента:
"Да, Кристоф убил твою Катриону. Да, она пришла на площадь уже ожившим трупом, и, конечно, не случайно потом попалась тебе на глаза."
Вот это было о чём?
И игры с правдой и печатью. Если Катриона не могла лгать, то на вопрос про умение говорить не должна была ответить рычанием.
Как-то так...
Ещё раз спасибо за замечательный рассказ.
Somesin
Цитата(Брат cерый)
Когда мне автор пишет "я не могу лгать под печатью" а потом "я люблю тебя" -мне как-то за хаха не тянет притягивать - мне ясно все

М-м, здесь я уточню: то есть, для того, чтобы тебе стало ясно, что персонаж врет, автор должен обязательно об этом как-то прямо написать, да?
Ну, типа: - Я не могу лгать под печатью, - солгала ангел.
Потому что если быть абсолютно последовательным и так дотошно следовать написанной букве текста, мы получаем, что в начале разговора он ей просто нравится (ну, правду же сказала), то есть, имеем обычную симпатию, а в конце - она готова любить его вечно, взаправду. Только за то, что он решил ее прикончить. Теперь-то я знаю, как завоевать любовь девушки за 10 минут.

Второй момент.
Цитата(Брат cерый)
никакой основы образа - то есть души, памяти, привычек, мимики если хотите - у ЗОМБИ нет. Только пустое тело, в котором был ангел. Со СВОЕЙ личностью

Ну, начнем с того, что зомби она стала не сразу, и влюбился он в нее еще до этого. Отталкиваясь от того, что по-твоему зомби - это пустое тело с ангелом внутри (а так оно и есть, исходя из текста), получаем, что до того, как она стала зомби, тело было не пустым, и в нем было что-то еще, кроме ангела.
Собственно, как минимум, у нее была внешность, мимика, предыстория, которая в чем-то определяет характер - ну, простой, добродушной фермерши и все такое. Я не вижу никаких причин, по которым ангел, попав в это тело, стала бы играть роль (а это роль была, а не просто личность ангела) человека, полностью противоположного настоящей Катрин. Зачем бы ей это, из любви к искусству? Тем более, в тексте сказано, что настоящая Катрин была праведной, значит, как минимум одно совпадение по умолчанию имеется. Мне кажется, ангел по полной использовала тот материал, что имела в наличии - и память, и привычки, и все остальное. Поэтому схожесть с настоящей Катрин имеется, большая притом.

Другое дело, что ключевое отличие характера фальшивой и настоящей Катрин - в том, что она решила покончить жизнь самоубийством, поэтому вряд ли заимеет какие-то чувства к одному из главных некромантов, тут ты прав. Но надежда-то есть в любом случае, он всегда может притвориться фермером, например, но это будет уже другая история. Открытая концовка такая открытая.
Вот аргументация без хаха (ну, почти).

kenn
Цитата(kenn)
Вот это было о чём?

О том, что костяной дракон няша и не виноват в ее смерти, очевидно.
Jah
Сюжет великолепно подан. Все герои занимают точно отведенное для них место. Все они со своими черточками и со своими целями. Интересная идея с листом бумаги иллюстрируюет главное жертвоприношение в меньшем масштабе и то же время играет на сюжет. Я в восхищении от замысла автора. Рассказ однозначно один из моих фаворитов. Ни в чем не отходя от канонов фэнтези, автор создал интересный мир, населенный реальными человечными персонажами, сюжет с необычными свежими идеями и непредсказуемыми поворотами. Мне очень понравилось, желаю рассказу победы. У него серьезные конкуренты, но он имеет один очень существенный плюс: это стопроцентное фэнтези.
Aster
Очень ладно написанный рассказ с крепким сюжетом, живыми персонажами, достаточно проработанным, пусть и не самым оригинальным, бэкграундом.
И совершенно, не знаю как бы выразиться поточнее...криповатой идеей. Главный герой, при всём своём романтизме, прочувствованной жизненной философии, очень симпатичном мне нежелании признавать невозможное, тем не менее, вызвал тяжёлое неприятие. Не в тот момент, когда перемотал время, чтобы прийти к женщине, которая предпочла смерть встрече с ему подобными. А в тот, когда он, терявшийся и смущавшийся при "живой" Катрин, решился взять за руку её-мёртвую. Как-то это было...криповато. Как и всё, что последовало в "любовной" части этой истории дальше. Наверное, автор этого не предполагал, но по-моему психологическая суть некро...эээ..мантии здесь схвачена очень верно. Власть, но не чувство интересует героя. Власть над знанием, над смертью, над невозможным, над женщиной. Живая, а значит, наделённая незнакомой ему душой, она его смущает. Мёртвую и пустую он ведёт в свой дом, проводит эксперименты...ну да, с благими целями...но...в общем, неприятно всё это было. Насчёт финала - мне проще было бы воспринять, если бы он просто убил ангела за обман, переступив через собственные чувства - на войне как на войне. Мало того, тогда предыдущая часть перестала бы отдавать нездоровьем - влюбился, искренне хотел вернуть или освободить любимую, узнал, что всё было ложью и перед ним был лицемерный враг, убил. Ну т.е. мы ведь совсем не рассматриваем вариант, что широко мыслящий герой, стремящийся преодолеть невозможное, ради любви(пусть и неразделённой) простил бы её и попробовал бы посмотреть на вещи с другой стороны. Ок, первым делом самолёты, убил так убил.
Но наш герой не останавливается на этом, он отправляется в прошлое за настоящей Катрионой, и меня гораздо больше волнует не то, полюбит ли она его, окажется ли похожа на ту роль, что сыграла для Фейнголда ангел. Гораздо сильней беспокоит, что он сделает, если настоящая Катриона скажет "нет, невозможно нам быть вместе"? А ведь это самый вероятный вариант. Герой ведь не собирается помешать уничтожению её города, не задумывается о том, чтобы хоть отчасти принять то, что дорого ей, шире взглянуть на вещи и т.д. Он собирается "справиться со всем". И это....криповато. Гг же у нас как бы...некромант...как только случилось несчастье, не растерялся, сразу свою метку на неё поставил...ну...мда.
Политическая же интрига, магия, размышления героя на эту тему, продуманность военной стратегии, достаточно прочувствованный, хоть и несколько однобокий, взгляд на свет и тьму - это всё получилось очень здорово, особенно для такого объёма. Я не люблю монохромные миры, разделённые на чёрное и белое, и попытки менять полярности местами тоже меня не впечатляют - но здесь это подано достаточно интересно. Рассказ хороший. Но в данном случае приходится признать, что неблизкая идея перевесила для меня литературные достоинства.
Брат cерый
Цитата(Aster)
и меня гораздо больше волнует не то, полюбит ли она его, окажется ли похожа на ту роль, что сыграла для Фейнголда ангел. Гораздо сильней беспокоит, что он сделает, если настоящая Катриона скажет "нет, невозможно нам быть вместе"? А ведь это самый вероятный вариант. Герой ведь не собирается помешать уничтожению её города, не задумывается о том, чтобы хоть отчасти принять то, что дорого ей, шире взглянуть на вещи и т.д. Он собирается "справиться со всем". И это....криповато

:respect: :respect: :respect:
Именно

Добавлено через 2 мин. 51 с.

Хотя, мне тут пришло в голову, что - джентльмены, это была трагедия - автор нам не зря подсунул такое название, как бы намекающее на конечную развязку, упомянутую Астером
И что нет истории печальнее на свете...
И судьи, порыдав, и повелись на это
Aster
Брат cерый,
Цитата
автор нам не зря подсунул такое название, как бы намекающее на конечную развязку


Точно!!! Но это вообще ужасно в таком случае. Бедная Катриона.
Джени
Только у меня ассоциации с Heroes of Might and Magic? Меня прям захлестнула ностальгия, когда я прочла про костяного дракона )) Автор, скажите потом, не Героями ли вдохновлялись ))

Чувства противоречивые. Рассказ понравился, любовная линия ужаснула.
Написано очень увлекательно. Причем политика мне показалась наиболее интересной.
А любовная линия странная, скажем так. Брат cерый и Aster правильно сказали.
Айфрит
В целом мне рассказ понравился. Читается легко, язык приличный, сеттинг и персонажи интересные. Начало, правда, показалось мне несколько затянутым, зато концовка вышла даже слишком бодрой)
Любовная линия... ну, может ли вообще рассказ про зомби обойтись без треша либо крипоты? А из этой пары я всегда предпочту второе) Очень надеюсь, что с Катрин всё будет хорошо, даже если она отвергнет некроманта: ГГ всё-таки показан довольно вменяемым человеком (особенно на фоне коллег): он заботится о городе, к нему расположены горожане, он изо всех сил старается вернуть любимую к жизни... В общем, не вижу причин видеть в нём такого уж эгоиста и жестокого тирана.
А вот к замечаниям Миста присоединюсь. Мне бы тоже хотелось увидеть чуть больше знаков от тех богов из машины, что в изобилии появляются в последних сценах рассказа.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Джени)
Только у меня ассоциации с Heroes of Might and Magic?

Не только у тебя. :smile:
изображение
Aster
Айфрит, нет-нет, он не эгоист и не тиран...просто...как бы это объяснить..у Фаулза в "Коллекционере" гг девушку от большой любви в подвал посадил - очень заботился, покупал всё, что попросит, был вежлив и т.д. Вот и забота о захваченном городе, после всего, что случилось во время штурма(а штурм этот описан очень выразительно), и идея сделать предложение после того, как светлая столица падёт(причём очень тонко эта идея озвучивается в тексте сразу после того как Катриона говорит, что свет её убережёт), отдаёт чем-то подобным...Насчёт того, что с Катрин всё будет хорошо - тут зависит от того, что воспринимать как "хорошо". Она покончила с собой, чтобы не оставаться на оккупированной территории. Прекращать наступление никто не собирается, так что если гг её остановит, именно такая судьба её ждёт. А если случится что-то похуже(см.название), то даже возможности уйти в свет у неё не останется. В общем, как-то безрадостно.
Айфрит
Aster, ну, не упёк же он своего племянника в подвал, когда тот помахал ему рукой - хотя, судя по всему, был к нему очень привязан и связывал с ним кучу планов на будущее. Даже напротив, стал его всячески избегать. Я не увидел в тексте зловещих предзнаменований, что с Катрионой будет как-то по-другому, если честно. Но, возможно, просто недостаточно чуток.
Цитата(Aster)
Прекращать наступление никто не собирается

Кстати, не факт. Кто знает, к чему там вся эта вскрывшаяся политическая гниль в итоге приведёт.
kenn
Цитата(Aster)
Вот и забота о захваченном городе, после всего, что случилось во время штурма(а штурм этот описан очень выразительно),

Как раз последствия штурма для города описаны очень невыразительно.
Стены - да. Но сам город... По нему "текла река" нежити. Но ни разрушений, ни памяти об убийствах не прозвучало. Акцент был сделан, грубо говоря, на архитектуре.
Aster
Айфрит, племянник с ним на одной стороне, соратник, человек, равный по социальному положению - однако из-за его самостоятельного выбора жизненного пути герой тоже в сильном гневе)) А насчёт Катрионы - жизнь преданной свету фермерши в захваченной силами тьмы стране вряд ли будет особенно лучезарной, с гг или без.
Мне лично кажется, всё, что после её "смерти" случилось, было несколько зловеще, но это можно по-разному воспринимать, верно. Но в этой ситуации меня больше настораживает, что гг вообще не волнует, что они изначально по разные стороны баррикад. Понятно, что Катриона вернулась в город, поддерживала позитивную атмосферу и т.д., так что, скорей всего, он считал, что для неё это всё не слишком принципиально. Но ему как-то совсем всё равно, и, мало того, когда он узнал, что для неё это был вопрос жизни и смерти - по-прежнему всё равно. Переживания насчёт разногласий с племянником(имею в виду его выбор в плане специализации) есть, а беспокойства о том, что любимая женщина придерживается диаметрально противоположных взглядов на вопросы мироустройства, нет совсем. Ну странно.

Цитата
Кто знает, к чему там вся эта вскрывшаяся политическая гниль в итоге приведёт.


Это да, но я имею в виду, что лично гг не очень об этом беспокоится.

Добавлено через 4 мин. 56 с.


kenn,

Цитата
Акцент был сделан, грубо говоря, на архитектуре.


Для того, с чьей точки зрения описывается ситуация - очень выразительно и психологически достоверно. И акцент, на мой взгляд, удачный, особенно про ратушу. Этот образ сильнее, чем обезличенная бойня, и то, что герой способен был его воспринять именно так, лучше его характеризует, чем сомнительные манипуляции с Катрин.
А вот в плане последствий для города, которые мы видим в течение всего рассказа, а не в конце - это да, всё очень смягчено. Но можно списать на то, что все в корне несогласные покинули город(тем или иным образом).
Рикардо Дель Тави
Размышлял о рассказе, придумалось такое:

Даже пепел бумаги

Может ещё послужить

Тёмному делу.

Брат cерый
Время верни, начальник!

Гвоздь из мизинца

В глаз свой я перевоткну...
Рикардо Дель Тави
Брат cерый

:mrgreen: :mrgreen: :respect:
Eric
Плюсы
Хороший язык, местами очень яркий и выразительный. Но создалось впечатление, будто этот рассказ писало два человека, потому что то язык сочный, то предельно простой :confuse: Понравилась динамика в кульминации. Довольно живо :respect:

Минусы
Тут по пунктам:

1. Словарный запас. Слушал в аудио-формате. Имя Фейнголд встречается, - подожди, подожди... - 124 раза! Автор, вы издеваетесь? Сижу и слушаю, значит: Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд, Фейнголд... Ну вы поняли. А прикрепить образ персонажа к его профессии, расе, возрасту? Нет? Только Фейнголд и никак иначе?

2. Попахивает игрушками Heroes и WarCraft, что тоже не есть гуд, потому как сразу возникает невольная ассоциация. Ну и начало. Начало ужасное. Оно проплыло мимо меня. Внимание вызвала лишь та часть, где, собственно, появилась женщина зомби. До этого - пустота, вообще ничего не запомнил. Не знаю даже, описывалась ли внешность Фейнголда и его племянника, али нет. Вот зомби барышню помню, а их... Какие-то тени, честное слово.

3. Канцеляризмы.

4. О самой женщине зомби написано гораздо меньше, чем обещает название. Почему? Зачем давать рассказу название, которому он соответствует лишь с большой натяжкой? Это рассказ о политике, о конфликте, о костяных драконах, в конце концов. А женщина зомби будто бы прилеплена просто, чтоб была. Как говорит мой дядя:
- А о чем эта песня?
- О любви, о жизни, о молодости, о войне...
- Стало быть, это песня про вообще? ::D:

Намешали и взбили гоголь-моголь из каких-то фактов и сцен. Может, это я сегодня вредный такой, но не люблю вещи "про вообще", ибо не разберешь, что хотел сказать автор и какой была основная мысль произведения :confuse: Такие дела.

Придирки
Свернутый текст

Цитата
Анимисты

У кого что болит, конечно, но я упорно слышал "онанисты" ::D:
Wadim
Отзыв понравился. Представьте себе, пройдет год. Что вы вспомните об этом рассказе? Сюжет? Героев? Я думаю, что в памяти останется лишь костяной дракон и название "маленькая чужая женщина-зомби". Название само по себе шикрарнейшее, но рассказ совсем о другом.
Eric
Wadim, ну слава богу. А то это уже второй рассказ подряд, на который я взъелся. Уж думал, со мной сегодня что-то не так. Его все так расхваливают :confuse:
Wadim
Eric
Если поднять историю всех комментариев, то раньше этот рассказ чаще ругали. Я не вижу его в тройке призеров, как думают некоторые.
Djindjery
Хм, а мне вот по последним строчкам показалось таки, что он решил не брать город, либо снял с себя ответственность. По тем причинам, что отправил весточки во дворец и гл.командующему. т.е племяннику.
Самонадеянность ГГ конечно удивляет, но тоже часто встречается.
Вот с чего она должна его любить, и с чего он её полюбит? Ведь это будет другое существо.(Здравствуй Хари!)
Просто ему нравилась сказка, а не то как было всё на самом деле. Коробка может быть наполнена какими угодно чудесами. Но если не упакована и не повязана бантиком - в расход.
Название классное, даже для того, кто не смотрел Иных, Чужих, шестипалых и хворых.


Цитата(Раймон)
Потому что под маской добра может прятаться зло. А вот наоборот - не бывает.

Хи-хи. А как же,"я часть той силы, что вечно творит добро, всему желая зла."
Или родители, лупящие карапуза выбежавшего в десятый раз на автостраду?
Это уже не первый рассказ, где убивают крылатых.:(
Может и вправду, слишком много приевшихся стереотипов, желание оригинальничать или обиженность народа за не полученную коробочку.
Раймон
Djindjery
Цитата(Djindjery)
родители, лупящие карапуза выбежавшего в десятый раз на автостраду?

Не стоит передергивать. Воспитательные меры - в том числе и в виде "попопингов" - это всего лишь разновидность санкций. И тут надо рассматривать мотив поступка. А в данном случае, в качестве мотива выступает родительская любовь, забота и стремление вложить ум через часть тела, противоположную голове. :wink:
Цитаты из "Фауста", имхо, то же не совсем к месту.
Во-первых, потому что произносит фразу Мефистофель с подачи Гёте, который увидел лукавого именно таким.
Во-вторых, понятие о благе у этого персонажа весьма специфическое.
В-третьих, ни один умный злодей не будет обклеивать себя ярлыками "я есть плохой" и орать об этом на всех перекрёстках. Напротив, он попытается выдать себя за "хорошего парня" и втереться в доверие. Ни один из кровавых тиранических режимов в нашей истории не позиционировал себя как "империю зла и тьмы" - наоборот все они, так или иначе, прикрывались разными высокими идеалами и так далее.
А добру и вовсе нет нужды называть себя злом (примеры из Юлиана Семёнова и Брата Серого не учитываем, ибо шпионские игры имеют свои правила).
В своём отзыве я имел в виду именно это.
Aster
Djindjery, я тоже понадеялся, что он решил как минимум отложить штурм, потянуть время - но дальше там говорится, что город обречён всё равно, увы.
Djindjery
Раймон
Попыток передергивания не было, по крайней мере намеренно.
Просто не могу полностью согласиться с категоричностью первого высказывания.
( Что бы что-то показать наглядно, иногда необходима маска зла. )
Но благодарю за разъяснения. Это хорошая тема для размышлений.

Aster
Эта фраза тоже смутила, потому и подумалось что либо отказывается участвовать сам, либо это из-за того что не имеет уже ни какого значения, так как город всё равно возьмут не они так другие. Тем более всё остальное уже захвачено. Поэтому все равно обречён. В общем не понятно.
Раймон
Djindjery
Не за что )) Рад, что смог прояснить вопрос.
AlaVita
Написано очень хорошо и драматическая проработка неплохая - погружаешься в мировосприятие ГГ, но отсуствие внятной идеи и "ангел - мерзкая тварь" для меня убвают всё.
Концовка собственно обещает повернуть наизнанку всю политическую историю мира, а ей уделено так мало места, что на "ух ты" его не остаётся.
Т.е. ИМХО политическая интрига как минимум не менее интересна, чем эта подростковая неубедительная любовь 40-летнего, но баланс не в её пользу совсем.
lightmila
Читать было интересно, весьма ненавязчивая и незатейливая подача. Во время чтения всё время задавалась вопросом: "В чем подвох?". Но по ходу текста, постепенно получала ответ - для меня белых пятен в рассказе не осталось, но и прописные истины тут не выдавались тараном в лоб, и это я считаю плюсом. Несомненно огромнейший плюс в названии - броское и интригующее.
Но вот логика поступков ГГ, как по мне слегка хромает. Ну не поверила я в его великие чувства к Катрионе (он сам-то хоть в курсе кого любит: телесную оболочку или внутреннее наполнение?) - как-то не убедил антураж. И я скептически отношусь к возврату в прошлое для кардинального изменения будущего - скользкая это тема даже для фэнтези.
Поэтому ставлю диагноз: рассказ неплох, со своей изюминкой, но такой изюм не утолит мой голод.

Удачи, Автору, в дальнейшем творчестве и самосовершенствовании!;-)
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.