[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Информация о мире и партии
Боб
Базовые сведения

Мир Момуса описан в трех книгах Барри Лонгиера: "Мир-Цирк", "Город Барабу" и "Песнь слона". Причем первая из них описывает современное состояние, а две следующие о давних временах.
Чтобы полноценно играть, обязательно нужно прочитать "Мир-Цирк". Найти книгу можно, к примеру, тут: http://bookz.ru/authors/barri-longier/long...1-longyb05.html

Игровая система Risus: http://www.athas.ru/Risus

Все население - потомки циркачей, разделившиеся на кланы соответственно цирковым специальностям: клоуны, акробаты, фокусники, дрессировщики, подсобные рабочие и т.п. С некоторой долей условности отдельные профессии можно свести к знакомым шаблонам. Например, фокусник - это волшебник, а силач - воин. Но все не совсем так.

Момус - бедная планета, почти все на ней покупается и продается. Хотите спросить? Заплатите, чтобы вам ответили. Хотите разделить трапезу? Поторгуйтесь за еду. Единственное что бесплатно - огонь.

Несмотря на то, что весь мир - огромный цирк, в нем нет почти ничего смешного. Это суровый мир, где каждый день наполнен борьбой за выживание, потому что Момус - бедная планета.

А еще на Момусе к моменту описываемых событий нет цирка. Просто потому, что для цирка, кроме циркачей, нужны еще и зрители.

На Момусе нет правительства и есть только один закон - закон о принятии законов. При этом суровые обычаи, жесткая клановая система и иерархия внутри кланов. Судебные функции исполняет общее собрание граждан города. Наказание преступникам - изгнание.

Все, что имеет ценность обязательно оплачивается. Хотите что-то спросить? Платите. Извиняетесь? Платите. Просите об услуге, даже самой мелкой? Платите! Момус - бедная планета, здесь каждый выживает как может.
Деньги - маленькие медные бусины, мовилы.

Огонь и "обычная еда" (кобит) доступны всем и не требуют каких-либо затрат.

Профессии жителей Момуса делятся на несколько категорий:
1. Востребованные: новостник, фокусник, гадалка, клоун, цирковой уродец, рассказчик, жрец. Они могут выступать у придорожных костров и на площадях, пользуются уважением и зарабатывают на жизнь своим искусством.

2. Не востребованные: дрессировщик крупных животных, укротитель хищников, наездник, воздушный гимнаст, канатаходец. Поскольку цирка как такового нет, выступать им негде. А у дрессировщиков проблемы и того хуже - некого дрессировать. Представители этих профессий влачат жалкое существование, постепенно превращаясь в фермеров, рыбаков и ремесленников.

3. Другие цирковые: зазывалы, униформисты, смотрители арены, кассиры, другие цирковые специальности (метатель кинжалов, певец, поэт, мим, акробат, жонглер и т.п.) Тут все по-разному. К примеру, смотритель арены - довольно богатый человек, потому что у него есть арена, на которой время от времени проводятся важные мероприятия, с которых он получает доход. Униформисты - это просто бывшие рабочие сцены. По сути, они мало чем отличаются от "рабочих" специальностей. Зазывалы играют важную роль в жизни Момуса. Это специалисты по рекламе. При этом, однако, их больше чем нужно, поэтому они тоже не слишком жируют. Малые цирковые профессии зависят от мастерства их обладателя. Хороший жонглер вполне может прокормить себя. Но у них нет каки-то особых умений, как у фокусников или гадалок, нет авторитета клоунов или новостников.

4. Купцы, ремесленники, фермеры, рыбаки и т.п.

Выбрать можно из любой востребованной профессии, за исключением гадалки.

Специфика такая:
1. Новостник, рассказчик и жрец - технически одно и то же, аналог барда. Разница только в характере историй, которые они рассказывают. Основное умение - это привлечение и удержание внимания публики. Главная ценность новостника - новость, т.е. рассказ о каком-то недавнем событии.
2. Фокусник - "маг" Момуса. Но учтите, что магии в этом мире нет, т.е. любая магия на самом деле фокус, и нужно понимать, что это за фокус. В книге описывается больше десятка, есть из чего выбрать. Главная ценность фокусника - фокус.
3. Цирковой уродец - способности зависят от типа уродства. Грубо говоря, это может быть силач, может быть лилипут и т.п. Тут довольно большая свобода маневра. У циркового уродца может быть номер, основанный на его уродстве.
4. Клоун - специалист по смеху, шуткам, переодеваниям, несложным смешным трюкам. Особых способностей у клоуна нет, но это самая влиятельная профессия в мире Момуса. Главная ценность клоуна - шутка, нечто смешное.

Есть три уровня иерархии в каждой профессии. Вы начнете со второго.
1. Ученик
2. Мастер
3. Великий
У клоунов чуть сложнее - в каждом городе есть мастер-клоун, который стоит выше простого мастера, но ниже Великого мастер-клоуна Тарзака.
Боб
Правила представлений

[attachmentid=20752]
Боб
Минимальное количество игроков для партии, двое, в игре, можно полноценно начинать.

Обрисую вкратце, как будет вестись игра и чего я буду добиваться

1. Регулярность постинга

Приключение не планируется длинным. Изначально при наборе я ставил задачу пройти его примерно за месяц активной игры. Понимаю, что форумные партии столько не длятся и получится подольше.
Соответственно, нас всего трое и я очень надеюсь, что мы сможем на протяжении игры уважать в том числе и время друг друга. Заявленная скорость – 5 сообщений от одного игрока в неделю. Причем, поскольку чаще всего, сообщения требуются по очереди от каждого игрока, за регулярность отвечают все: и вы как игроки, и я как мастер.
Если пропадаете – найдите способ сообщить мне, что некоторое время не сможете постить. Если не можете этого сделать по каким-то причинам через форум, мои контакты есть в профиле, связаться со мной очень просто.

2. Содержание постов

Каждый пост должен содержать в себе некое осмысленное действие или решение персонажа.
«Стою в сторонке и жду, что будет» - это не в обычаях жителей Момуса. Все, что происходит вокруг, обязательно жителя Момуса касается. Если кто-то рядом выступает, ему либо это нравится (и тогда он платит), либо не нравится (и тогда требует плату). Если что-то обсуждают двое, третий вмешается.
До некоторой степени вы можете самостоятельно, т.е. без участия мастера, пользоваться «простолюдинами». Вполне можно отправить зазывалу с каким-нибудь мелким поручением (не забыв оплатить его услуги). Конечно, нельзя убить-покалечить и т.п., нельзя так делать с какими-то важными персонажами (что ясно из контекста).
В диалогах с NPC старайтесь уложиться в одно-два сообщения. Третьего шанса не будет. Если хотите задать много вопросов, задавайте сразу. Когда это невозможно по игровым соображением изложить в сообщении, пользуйтесь оффтопом.
Все посты делаются от третьего лица.
За объемом гнаться не нужно, но при этом описания должны быть достаточно точны.
Описывать мысли персонажа стоит только в самых крайних случаях.

3. Отыгрыш

Нужно постараться усвоить стиль и «поймать волну» Момуса.
Это очень бедная, суровая планета. Она не пустынна, есть и леса, и водоемы, и дикие звери. Но она плохо изучена, поскольку заселена менее 200 лет назад (на момент начала приключения) очень небольшой и очень специфической по меркам планеты группой колонистов. Главный артефакт – это дороги, построенные в первые годы колонизации и связывающие города.
Общество Момуса не развеселая труппа циркачей. Несмотря на яркие одежды, люди не особенно веселы и доброжелательны. Они все меряют деньгами, мовилами (маленькие медные бусины, служившие когда-то пульками в цирковом тире), с недоверием относятся к чужакам, да и друг к другу. Никто вам не поможет, если вы не сумеете заплатить.
При этом жители Момуса не совсем индивидуалисты. У них очень развит дух сотрудничества в критических ситуациях. Если на кого-то из жителей Момуса напали, все, кто находится рядом, обязательно придут на помощь (не забыв, впрочем, впоследствии потребовать плату).
В представлении жителей Момуса если что-то дается даром, оно не имеет ценности.
На Момусе очень специфическое понятие о законе и преступлении. Закон, как известно, есть всего один: о принятии законов. Но при этом есть суд, который вершит общее собрание всех жителей города. Преступников клеймят надписью на лбу и изгоняют, другого наказания нет. Преступление – это убийство, воровство и все такое прочее. Но преступление и не отдать долг.
Есть разветвленная и довольно жестокая система обычаев. Цирковые профессии – кланы, представители которых монопольно занимаются какой-то определенной деятельностью. Причем артисты составляют некий аналог аристократии, а вспомогательные специалисты (зазывалы, униформисты, кассиры и т.п.) вместе с купцами, земледельцами, рыбаками и ремесленниками – это простонародье.
Чрезвычайным уважением пользуются клоуны, фокусники и гадалки. Причем фокусники и гадалки существенно развили свои изначальные навыки, это уже не «просто» циркачи, тут близка грань магии.
К своим профессиям жители Момуса относятся очень ревниво. Показать фокус в присутствии фокусника? Ждите неприятностей. Шутить в присутствии клоуна? Готовьтесь раскошелиться на извинения.
Поскольку жителей не очень много, обычно мастеров в своих профессиях все знают. Уж конечно, знают всех великих. Возможно, если мастер из какого-то отдаленного места или очень молод, о нем могли не слышать.
Боб
Правила приобретения номеров

Каждый артист, достигший уровня мастера, может разрабатывать номера самостоятельно. На разработку и репетиции простого номера уходит неделя, сложного месяц, большого представления – полгода.
Разработке (или репетициям) номера нужно посвящать какое-то время каждый день.
Специальное правило для жрецов: номер жреца считается готовым только после утверждения Великим жрецом Тарзака.

Можно купить лицензию на номер у другого артиста своей профессии. В этом случае простой номер можно играть сразу же, сложный номер – на следующий день, большое представление – через неделю. Стоимость лицензии зависит от уровня мастера, у которого она покупается.

Простой номер 50 + 50 за каждую кость умения больше 3
Сложный номер 250 + 250 за каждую кость умения больше 3
Большое представление 1000 + 1000 за каждую кость умения больше 3
Номера Великих (уровень умения 6) могут не продаваться за стандартную цену.

Если номер особенный, напр. новость, основанная на уникальном событии, он может стоить дороже.
Специальное правило для жрецов: стоимость всех лицензий снижена на 20%.
Специальное правило для новостников: каждая следующая проданная лицензия стоит на 10% дешевле, но не ниже 50% от первоначальной цены. Запрещено продавать новость более 10 раз.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.