Eric Начну не с начала, потому как "на территории бывшего СССР" принято все делать "через задницу". Только не надо путать нас с Европой! Там никогда не умели вырезать таким способом гланды и успешно преподавать физику, начиная с веса (P=mg) и переходя от него к массе, силе и ускорению свободного падения. Да, и вообще, как это было принято в СССР, не отвечу полно ни на один вопрос.
Просто, выскажу мысль, которая пришла мне в голову года два тому обратно. С тех пор я ее усиленно думаю, и все больше убеждаюсь, что мы живем в интересное время. Предсказывать почти полный упадок бумажных изданий уже не надо. Он виден невооруженным взглядом. Так же не стоит надеяться на самоокупаемость электронных текстов. Потому что окупиться сможет разве что абсолютно шедевральная вещь, которая даже при обилии в наше время авторов-фантастов не каждый год рождается. И далеко не каждый автор сможет такое создать. Чтобы составить впечатление об изданном в 21 веке, можно ознакомиться со списками номинантов на
Роскон.
Существуют маркетинговые ходы, призванные повысить покупаемость. Это и целевая реклама, и включение в серию, и соавторство, и рецензирование "нужными людьми". Но масса размещаемых на электронных торговых площадках текстов так велика, что подобные ходы в большинстве случаев не окупаются.
Из тех, с кем я за пять лет сталкивался на конкурсах, ни один не заявил, что перешел полностью на заработки писательством. (Копирайт, рерайт, журналистику и прочее "прикладное" творчество я не считаю.)
А с тем что "все плохо", я был согласен всегда. Потому что "раньше все было лучше - и водка крепче, и девки моложе".
Жить в переходное время - занятно. Тому, кто сподобится "попасть в струю", удастся многое. Но где эта "струя", я не знаю. Наверняка не знаете и вы. И вряд ли мы узнаем, пока она не вынесет кого-нибудь на стремнину. Может быть, это будете вы, может быть кто-то другой нам знакомый или никому неизвестный автор. Может быть, это будет писатель, придумавший новый жанр или новую форму. Может быть, это будет издатель или владелец литературного ресурса, внедривший неожиданный маркетинговый трюк. Может быть, это будет программист, чья программа будет печь шедевральные тексты, как пирожки. Или создавать их под конкретного читателя, учитывая его предпочтения.
Так что, не вздумайте бросать наше безнадежное дело! Потому что великим писателем никогда не станет человек, не написавший ни строчки.