Не удержался и прочитал эту работу по наводке
Если говорить о впечатлении в целом, мне рассказ понравился и я был бы рад снова встретиться с ним во время финала.
Чем понравился?
- Динамикой и темпом. Этакой погружающей в рассказ неспешностью, почти музыкальным переливом образов;
- И самими образами тоже. Они очень хорошо визуализируются, картинка перед глазами стояла яркая и выпуклая.
- А ещё мир интересный. Большой и разный, полный интересных фишечек, но спокойно уместившийся в рассказ, где ему совсем не тесно.
Сюжет и язык я бы не отнёс ни к плюсам, ни к минусам.
- Сюжет достаточно прост и предсказуем, зато хорошо обыгран. Есть небольшая диспропорция медленного, степенного начала и быстрой кульминации. И ещё я не уверен, что постскриптум тут к месту, но своеобразия он рассказу добавляет.
- Язык потенциально очень хорош, но в "Русалочке" пока ещё перегружен. Словарный запас у автора богатый, а вот выбрать нужно слово, отсекая парочку лишних синонимов, он ещё будто бы не умеет. Но если автор ещё молод и неопытен, то у него есть шанс стать со временем настоящим мастером слова.
Кстати, "андерсоновских фишечек" в рассказе не так уж и много.
Теперь о шероховатостях.
- Окулы и прочие гурцы показались мне неудачной придумкой. Слишком прозрачный намёк, слишком неизящная аллюзия. Тут как с эффектом зловещей долины - слишком близкое к оригиналу слово вызывает больше желание исправить в нём пару букв на привычные, чем восхищаться изобретательностью автора.
- Мешок с семенами, запрятанный птицами в скалу, выглядит маленьким роялем в кустах. Понятно, что таким образом автор решает проблему с воздухом в возрожденном мире (и не без изящества), но либо о семенном фонде нужно было рассказать пораньше, либо спрятать его не у птиц в скалах (на месте крылатых я бы уже давно все склевал, кстати), а в том же утонувшем городе.
Напоследок ещё раз скажу, что рассказ мне понравился. Он необычный и оставляет приятное послевкусие.
Автору спасибо и удачи!
Mixtura
11.10.2014, 22:08
Начну отзыв, наверное, с дурацкой ассоциации:
Цитата
ушла суша и провалилось океанское дно…
- нет, это к вам пролилась вода из мира «Виски с содовой»!
Если серьезно – очень мощный рассказ. ПМСМ, претендент на победу. Героический и красивый. Когда начала читать, подумала: «Ну вот, еще один постапокалипсис…»
Нет, здесь другой постапокалипсис. Совсем не такой, как в «Если». И не такой, как в «Виски…».
Оригинальная шельфовая цивилизация, со своими проблемами и очень своеобразным путем их решения.
Симпатичные герои, пусть и набросанные легкими мазками.
Нетривиальная сексуальная сцена.
Написано хорошо, у автора есть стиль и слог, а опечатку я заметила только одну.
К сожалению, написав историю героини, автор, похоже, слегка расслабился.
И кусочки про земных жителей получились стилистически слабее основной части.
Но все равно - автор молодец!!!
Замечания:
Цитата
Трое из её сестер и братьев стояли рядом.
- м.б. «Два ее брата и сестра стояли рядом» или «Две ее сестры и брат…»? А то как-то странно звучит. Словно перевод с языка, где «сестры и братья» - одно слово.
Цитата
Она уже сказала риуальные слова
- риТуальные, наверное?
Цитата
почему-то её это больно удивило
- «больно удивило» - кривоватое выражение. «Больно кольнуло»?
В сцене создания Деркето царапнули некоторые непоэтичные моменты.
В основном все хорошо, но:
Цитата
Древние механизмы в их крови запустились, изменяя клетки, создавая одно из двух, перекачивая информацию, переписывая структуру материи. (…) Как малёк в икринке, в древней каменной сфере
- «древние» - «древней», почти рядом. «Механизмы», «перекачивая информацию», «структуру материи» – в данном случае, ПМСМ, слишком грубые слова, не отражающие величие момента.
Цитата
Они представляли себе образ, качество, взаимоотношение с миром,
- «качество» и «взаимоотношение с миром» - длинно и некрасиво
Цитата
в тину и ил, на бьюЩихся, погибаюЩих рыб и Червей, на водоросли, на окул, не успевШих уплыть от стремительно поднимаюЩейся суШи.
- перебор шипящих и длинно
Цитата
ударила своей волею по планете под нею.
- м.б. «волей» и «под ней»? ПМСМ, это динамичнее.
Цитата
Звезды над Сестри Ливанте, небольшой рыболовецкой деревушкой, были огромными, крупными и теплыми.
- «рыболовецкой деревушкой» - сбивает ритм и канцеляризм. М.б. «рыбацкой»?
Цитата
будет ли встреча с тем, кого так хотел видеть, в Риме…
- м.б. «будет ли в Риме встреча с тем, кого так хотел видеть»?
Цитата
СлуЧайно зацепивШись вЗглядом за непримеЧательную белую звёздоЧку меЖду луной и гориЗонтом, он вдруг увидел и поЧувствовал там Её, краСноволоСую девоЧку, отдававШую беССмертие За любовь, летевШую с Детьми Воздуха младШую МорСкую Царевну.
- длинно и перебор шипящих и свистящих
- по смыслу: героиня отдала бессмертие за любовь, когда согласилась стать Царицей. А летела с Парящими – когда поднимала континент. Но это совершенно разные моменты времени! Как Ганс почувствовал оба сразу? М.б. «отдавШУЮ бессмертие за любовь» (прошедшее время)?
Цитата
прошептал Ганс, глядя в небо полными слёз покрасневшими глазами.
- «покрасневшими» - лишнее, ПМСМ
Цитата
Когда он попыталСя Снова отыСкать чудеСную ЗвёЗдочку, то не Смог, она навСегда ЗатерялаСь в беСчиСленных роССыпях ВСеленной.
- к чему тут столько С и З?
Цитата
плывущая вверх из глубины
- вверх – лишнее
Цитата
В видении не было слов, слова он подобрал потом, все его существование было бесконечным подбором Слов и их расстановкой в том единственном, богом желанном порядке, который и был его сутью.
- ПМСМ, лучше разбить на два предложения. (С точкой после «потом»).
Цитата
В ту Секунду, когда пуля воШла в его грудь, а над горой МаШук С ЧиСтого неба раЗдалСя оглуШительный удар грома и хлынул ливень, он понял, что этот же процеСС беСконечного перебора Слов, ЗнаЧений и СуЩностей в поисках единСтвенно верного и Самого прекраСного являетСя и Сутью Самого Бога.
- длинно и перебор свистяще-шипящих
Цитата
Тогда он раССмеялСя внутри, переСтал дерЖаться за эту пустую и глупую, раЗочаровавШую его реальноСть, ЗацепилСя СоЗнанием За Солнечный Свет, с невоЗмоЖной яркоСтью пронЗаюЩий его раСШиривШиеСя ЗраЧки и полетел с ним дальШе — к другим мирам, туда, где он видел Её.
- длинно. ПМСМ, «пустую и глупую, разочаровавшую его реальность» - можно смело убрать
- перебор свистящих и шипящих
Цитата
Для наружнего же наблюдателя
- «наружнего» - неудачно. «Для стороннего», м.б.?
- «же» - лишнее
Картинки:
http://i3.minus.com/iXw6Op08lxLzQ.jpg - "озаряема полной луной..."
http://riverflows.moy.su/_ph/2/699469748.jpg – и снова из творчества Дж.Уолл - героиня и ее творение...
Цитата
то есть "особенное" счастье могло прийти только с годами?
"Ничего особенного не нашел" обычно говорят, когда ничего не нашел. Насколько это уместно здесь? Не знаю.
P.P.S. И царапает как-то их система воспроизводства. Всего одна размножающаяся пара на весь народ... при том, что обычно получается около десятка детей... да раз в три года... Мало их должно быть, очень мало. Масштаб не города - деревеньки.
М-да...
Ну, такое бывает, конечно
Вдохновлённый вдохновляющими отзывами, я сел читать этот опус.
В разделе «Косяки» можно сразу упомянуть и матчасть, и сюжет, и мир.
Тут можно целое эссе писать, не разбивая на отдельные части.
Может быть, начать с главного? Пожалуй.
Что в основе? Идея о жертвенной любви. Весь мир держится на любви. Зашибись, мега-круто.
Итак, жили себе две разумные, высокотехнологичные и обладающие некоей Силой расы — русалки и говорящие голуби. Жили — не тужили. Тут раз — и облом. Суша ушла под воду, а подводные города русалок ушли куда-то ещё ниже. И вот начинается вымирание планеты. Главная героиня раз и спасает планету. Ну вот вкратце. Вроде, идея замечательная. Простоя, но каков масштаб! Что с этим сделал наш Автор:
Матчасть.
Автор наш замахнулся просто на ГЛОБАЛЬНУЮ матчасть: тут тебе и генная инженерия,
тут и постап в морской среде, утопленные города, стреляющие копья, подъём суши, силовые поля, цикл обращения планеты вокруг солнца, телескоп Зодчих и хрен пойми что. И Автор демонстрирует нам
полное невежество в том, куда лезет
кошмарнейшее упрощение
плавники рассекали воду
- обычно применяется, когда есть две стихии, то есть «волны» например, рассечь однородную среду как-то не так выглядит
стрелой из гарпуна
- а? Че? Где Эйрел с рельсой?! Автор, ваша стрела — это и есть гарпун, а ваш гарпун — это гарпунная пушка называется. Нет, там потом некое упоминание про выстрел из копья, ну так это тогда, извините, не гарпун называется.
где ещё вчера был тёплый тугой жгут пуповины.
- Аааа! Где Эйрел? Автор, какая нафиг пуповина у икринки? Вы чего?
Но я верю, что свет впереди...
- Пардон, а откуда этот образный пафос со светом у глубоководных обитателей?
А сколько живут Царицы?
- я только не понял, а сколько живут остальные-то?
И никто не станет?
Оанес вздохнул и отвернулся к окну.
Тогда никто не умрет. Но никто и не родится. Никогда.
- как-то напрашивается вопрос: а через четыре года уже поздняк будет? Какой-то натянутый фантдоп
Воины дергали копьями
- зачем?
Я не могу сказать тебе, как туда попасть
- куда, в будущее? Ну, так, знаешь, своим ходом, год за годом
У него были большие глаза и острый клюв. В темноте было не различить цвета его перьев.
- А то, что клюв острый, различалось? Да и потом, чего бы ей не вспомнить заодно и цвет его перьев?
сглатывая каплю крови, растирая её по нёбу
.- обратный порядок
и у него есть скорость, законы и правила
- скорость — это часть законов. Или правил.
У тебя, у твоего внимания и страсти правил нет. Понимание мгновенно.
- так внимание или понимание? А почему только у неё одной? У других мозги притормаживают?
Посмотри на звезды, Дерке. Нащупай жизнь. Пойми её. Впусти её в себя.
- какая-то инструкция для упырей-мега-мозгов
опять больно клюнул
- в первый раз он, вроде, не больно клюнул
над горизонтом востока
- чё?
зарождалось предчувствие скорого света.
- хммм...
Лодку уносило все дальше в океан
- и тут посреди океана выросли рояли скалы.
но потом зачем-то позволил залезть обратно в лодку, не стал утягивать на дно.
- автор, твой ураган ещё и предусмотрительно лодку придерживал вдали от скал, пока Арам там бился о них
Арам видел города в глубине, огромных чудовищ, плывущих в небе и прекрасную девочку с красными волосами
- да, неплохо о скалы приложило!.
но сухопутные, вдыхающие воздух -
- да ладно, а она что вдыхала на поверхности моря?.
Весной новое поколение разбивает скорлупу и вылезает в мир, раздвигая наши гладкие кости и растрепанные перья.
- ой, ну так притянули за уши
представляя себе застывшую ледяную пустыню размером с планету
- ммм, правда, целиком, без полюсов?,
Вода становилась холоднее с каждым днем и Миима торопились убрать урожай тугих маслянистых гурцов и круглых рыблок до того, как холод придаст им горечь.
- кошмар, я только счас въехал в тему. Автор! ВОДА — это НЕ ВОЗДУХ. Тем более океан воды. У него не может быть таких сезоно — зима-лето, за месяц стал холодным, за другой — тёплым. Это кошмар просто!
за пределами обжитой воды
- кошмар,
Дети согревались друг у друга на груди, их длинные волосы переплетались в слабом течении пещеры
- ах, так всё-таки в пещере вода. А из чего у вас, Автор, книги в пещере сделаны, можно узнать?.
Тот мир очень быстрый. Планета кружит вокруг своей звезды в сотни раз быстрее нашей.
- ага, вот Автор проясняет, видимо, что год тут — это сотни лет там. То есть яйца эти пернатых лежат на утёсах сотни лет по-нашему.
Год спустя Дерке стояла над бездной
- эммм, год, год, сотни лет по-нашему, чего она делала столько времени?.
Разведка полагала, что здание было библиотекой или лазаретом
- а это так трудно определить? А вспомнить никак? А карт у них что, не осталось?
В белом облаке света Дерке видела прекрасные мозаики потолка - счастливые люди танцевали, читали, управляли машинами, мчались сквозь воду на запряженных олфинах
- Ефремовым повеяло. Кстати, почему «люди»? Автор, ай ай ай, нет тут никаких людей
почти без усилия вырвал его руку из сустава и тут же проглотил.
- автор, автор... вырывают кость из сустава, а руку — из туловища, из плеча можно сказать в принципе
как кровь ударила в воду,
- да не ударила, а окрасила
Вода сжималась и разжималась вокруг
- чё? Лилипутов плющило?
никто не знает пределов возможного
- ну как же никто? А это «Царицы стали слабы, они не могли поправить изменившуюся планету»?
Водоросли выдыхают его, но недостаточно
- Чё? Автор, блин. Да достаточно они выдыхают.
Это капсулы с семенами и спорами всех деревьев и трав, которые росли на суше и яйца насекомых, опылявших их.
- ох, ё... Без ног, без рук, без топорёнка построена избёнка
вот пласт воспоминаний, который прорастет синапсами в мозгу
- ой, синапсы, Автор, ты вообще в курсе, что чтобы живое существо выдумать с деталировкой на уровне синапсов, весь мозг себе сломаешь и кучу времени потратишь,
Она возвращала руки, хвосты, плавники, потерянные много лет назад, она восстанавливала нарушенный кровоток, заставляла расти выбитые зубы и вытекшие глаза.
- из пустоты, видимо. Вот и фэнтези попёрло
Но её тело было слишком огромным, неуязвимым для внешних опасностей
- я чего-то пропустил момент, когда и на чём она так отъелась?
Короче, мир — он же матчасть — это просто... ну, детский лепет. Намешано, намешано — получите. И это плохо, потому что мы тут имеем постап — а для этого мироописание очень важно!
Далее. Психология.
Какие тут узловые моменты в рассказе:
1) Умирает царица. Напоминаю, Царица живёт три года, которые равны нашим сотням, но какая фигня. Автор нам по ходу пьесы вкручивает, что три года — не так много. Но в завязке мы получаем полноценные отношения мудрая мать — малолетняя дочь. Мистическим образом дитя умнеет за три года. Типа, Аватар, память предков и всё такое. Сплошные общие слова. Колосс на глиняных ногах.
Проживешь ли ты сто тысяч лет или умрешь завтра от укуса морены - ты уже была, уже осветила собою наш народ, уже оставила след. Следуй своему сердцу. Я ухожу, вот уже совсем ухожу, я растворяюсь в мире, а вместе со мной - моя любовь. Мир огромен, и моя любовь к тебе станет его частью.
- Какой мир? Вот этот, разваливающийся? Или какой? Что за патетика? Как она осветила народ? Эти общие слова может сказать ВООБЩЕ ЛЮБАЯ мать, и даже не на смертном одре. Чего тут такого особенного? Где, куда, кого?
2) Ладно, попрощались. Читатель ждёт описания некой инициации — ну что-то же должно произойти? Нет, извините. Прилетает говорящий голубь. Принцесса начинает вспоминать — вот так вот, на ровном месте. И, разумеется, ей надо было посмотреть на Землю.
3) История некоего рыбака, на которого, видимо, навелась принцесса. Что за рыбак? С какого потолка он тут взялся? Какую судьбоносную роль он сыграл? Да никакую абсолютно.
4) Краткий рассказ голубя, как им тяжело живётся. Принцесса... прощается. Ни слёз, ни слов скорби, поддержки. Попа об попу и разошлись. Зачем эта история? Ну Автору как-то нужно было пропихнуть.
5) Принцесса в ожидании спаривания. Первая работа — госпиталь. Зачем туда пошла? Да кто его знает? Из сострадания? Талант имела? Нет, как позже выясняется — просто перепробовать всё хотелось. Эти профессии ей потом помогут в будущем чем-то? Ни разу. Могла сталеваром пойти — тот же результат.
6) Разговор с любящем её Визирем. Читателю доставляют краткую историю мира. Попутно сравнивая с нашим. Зачем? Что-то это даёт сюжету или персонажам? Нет.
7) Разведка развалин. Ну, тут автору надо было заложить некий сводебный драматизм, и вот брату принцессы откусывают руку, чтобы ему была прямая дорого в племенные быки. Принцесса попутно обретает новые черты Мери Сью, залечивая всем раны удивительным инструментом. Все прошли мимо, а она вот нашли и даже вкурила, как пользоваться. Эта разведка как-то влияет на принцессу? Что-то приносит ей в душу? Ничего такого
8) Разговор с внуком голубя. Ну, тут проклёвывается — а куда уже тянуть дальше? - нечто важное. Спасение планеты. Типа, девочка, пора поднапрячься уже и что-то сделать. А то ваши жирные царицы прошлого то ли были недостаточно красивы, то ли Дарта Вейдера ещё не убили и баланс Великой Силы был нарушен, но факт — поднять даже ведро навоза со дна, чтобы траву посеять, они не смогли. Так что давай. Семена есть. Правда, заселить сушу получится только самими голубями. Ну, это фигня, там потом наверняка найдут библиотеку ДНК и восстановят всех животных. Принцесса... вникает.
- Зачем ты мне об этом говоришь, Саат-Ра? - медленно спросила Дерке.
Далее, снова начинается пляски с бубном про любовь. Коротким взмахом пера на 40 слов Автор нам пытается донести глобальную идею: мир держится на любви. Спору нет, но куцесть просто зашкаливает.
9) Свадьба. Неожиданный поворот — мужик, которые принцессу любил, выскочил из кустов и объяснился в любви. Ладно, прокатило. Далее, слияние влюблённых — по всем статьям. И вот читатель как бы ждёт, что столь судьбоносное решение, как попытка поднять сушу, попытка, грозящая смертью, будет принята супругами как-то совместно. Но не такова наша Мэри Сью. Грубо посылая голос мужа на три буквы, она быстренько подлечивает всех одноруких и отправляется — не возвращать, нет, не переделывать, не создавать, и даже не сотворять, по меткому выражению Автора «рождать новый мир» - не много, ни мало. Рождать. Это поднимая кусок земли вокруг бывшего внутреннего моря. Ну конечно, какая фигня.
10) А тут снова рыбак — но уже другой. Смотрит на звёзды
11) А тут ещё и Лермонтов — ну как в том анекдоте
В общем, Автор, вы пытаетесь сказать нам о чём-то с помощью ниачём. Слезу давите, а основания нет. Почему у Вас там все ДОБРЫЕ? Что за мир такой? Аморфный. И почему они все как веслом пришибленные? Каменный век. Помять же есть. Сила есть. Руки-ноги есть. Старые города со станками есть. Чего раньше никто не почесался?
Любовь. У Вас это не Бог, не чувства, не переживание, не опыт, ни химически процессы, ни ментальное поле — у Вас это просто ничто. Вот есть Любовь — и точка. Вот есть Сила — и точка. Вот есть память мира — и точка.
Просто косяки
из канувшего
- надо добавлять, куда канувшего
И она оставляла
- не стыкуется по времени с предыдущими глаголами «укрепила», «возвела»
столько не удавалось ни одной Царице уже много десятков лет.
- не очень понятно, на что именно упирает Автор: не удавалось родить, или не удавалось умереть, имею столько живых?
Плывущие еще длились
- Чего они делали???,
Несколько тысяч жили в осколках цивилизации
- «осколках»,
И всегда находился мужчина
- так, рояль показался из кустов,
выстрелить собою в будущее
- че за образ такой? Стреляют в будущее обычно с целью убить что-то, а у Вас тут продолжить. Ну, ага, пальнуть из ППШ для продолжения рода!
Конечно, тобой.
- нелогичное применение слова «конечно». Обратное. Его применяют, если собеседник выражает неуверенность. А тут Дерке говорит «Особенно».
Было темно и спокойно, так же, как до того, как толчок изнутри
- слишком много «вагонов»
окулы
- ой, ну придумали бы менее похожее, раз уж так пошло
но в целом яркого света было достаточно
- канцеляризм,
мой и вашего отца
- почему «вашего» а не «твоего»?.
Тима не дождётся его с уловом. Поплачет, наверное. Утешится быстро - женаты они были недавно и особенного счастья пока друг в друге не находили.
- ну, разумеется, автор, разумеется не находили. Как же иначе Вам вытащить ещё один рояль? Если бы находили, и дети были — Вас бы не так поняли
Арам лежал на дне лодки, пил воду из неба, и снова наполнялся жизнью. Она его ждала еще длинная.
- и? Чего это было такое
дети смеялись, умирали от лихорадки
- а такой некислый переход,
планктон по шкуре крита
- блин, ну понятно, крита, крашолота
загружать книги и предметы
- да книги — это тоже предметы
Чистая биология.
- ах, так они знают про биологию
Мужчины живут с этим выбором всю жизнь - они могут стать Отцами в любом возрасте
- не с выбором, а с возможностью выбора.
Если подумать, то это чудо,
- это рояль
сжигали и мучили тех, кто не угодил их добрым богам
- ой, ой, счас заплачу, чего же они делали с теми, кто не угодил злым богам? Так, чисто интересно
Она уже сказала риуальные слова и голос её не дрожал. Она была Царицей Морскою.
- оп-па, Джонни сделал монтаж. Трыкк — коронацию пропустили
Деркето, - сказала та, что была Дерке, приходя в себя. - Мы — Деркето.
- Хм... «Я-Мы-Гея», Привет, Айзек!
Летели Парящие - Парили Летящие
Имена. Ну, имена животных — это отдельная песня.
Напомнило:
«Как по-эльфийски «плуг»?
Старейшина задумался, почесал сморщенный лоб и выдал ответ:
- *( плюг.
- А хлеб?
*( хлиеб, - почему-то насупившись, отвечал эльф.»
«Где эльфы зимуют»
Но тут у нас ещё и Деркето. Языческая богиня. Для красоты и достоверности автор впаял.
При чём тут русалочка, когда речь идёт вообще о внеземной цивилизации? Ну, тоже, для красоты. Для ассоциаций.
В общем, это в каком-то смысле хуже, чем ниачём.
Это игра с пустотой
История хороша.
Нет здесь улыбчивой Ариэль, болтливого краба и мудрого ... эээ... Папочки, только атмосфера отчаяния и безысходности. Плак.
Действительно сильный сюжет, местами трогательный и интересный, но:
*Режим хейтера активирован*
Слог просто ужасен. Текст настолько тернист и выворочен, что даже самые трогательные моменты выглядят пресно и сухо. Все равно что откусить макет персика или яблока, чем я страдал в детстве. Хотя кого я обманываю... в каком еще детстве?
"Окулы" и тп наименования фауны на меня произвели впечатления хука: ошеломление, боль, обида, ярость, слезливые крики "Мама!!!" Почему, автор, почему бы не придумать другие названия, а не поменять буквы? Это... это... это просто ужасный поступок
Надеюсь, ув.автор, ваш монитор передает чужую боль, ибо именно ее, вкупе с горькими слезами, я вкладываю в эти строки. А коли нет - мне придется перейти на отборную брань.
Последний раздражающий фактор касается сюжета и делится на две составляющие:
а) Как ггня умудрилась во вполне ... так сказать - осознанном возрасте пообщаться с матерью, когда матери живут всего 3 года? Или русалки развиваются от стадии икринки до разумной особи меньше, чем за 3 года? Уточнять надо, если такова задумка.
б) Если Царицы такие могучие, почему изменить мир не попытались раньше?
Ну, вроде все.
Желаю автору крепче держать перо, и вскоре полки магазинов заполняться его (ее?) творениями
Всем спасибо!
Я очень рада и правда, совсем не ожидала - на мой взгляд, пинали меня сурово и местами даже по делу.
Всем огромное спасибо!
Теперь объяснялки ))
Идея рассказа пришла, когда я раздумывала, не написать ли на "День Звездочета" в Заповедник Сказок, то есть задумывался он именно как сказка...
Про планету после катастрофы, на которой живут две расы, и есть девочка, которой предстоит пожертвовать собой во благо своего народа, потому что такая у них биология (в голове у меня были: лосось, пчелиные матки и медузы с отсутствием клеточного старения)
И вот, глядя на звезды, она понимает, что может чувствовать и видеть разумную жизнь в дальних точках космоса - может быть, той же силой, что одновременно раскручивает двойные частицы, преодолевая ограничение скорости света, а может - просто моею авторской волей и сказочным допущением.
Предполагалось, что она будет всплывать на поверхность раз в несколько месяцев, на Земле за это время будут происходить войны, смены поколений, скачки прогресса, будут умирать с пробитой грудью крестоносцы и гореть маленькие ведьмы, юный солдат будет истекать кровью под Аустерлицем, ну и много таких эпизодов...
И тут ко мне пришел конкурсный потолок в 40 тыщ знаков и дедлайн через полторы недели.
Поэтому простите за "гурцы" и "рыблоки", возможно, в других обстоятельствах было бы поэлегантнее (и еще будет!)
А за Лермонтова извиняться не буду. Раз уж все, "увидевшие" Деркето, у меня не поместились, оставила двух самых дорогих.
Я, знаете ли, с тринадцати и до шестнадцати ложилась спать каждый вечер и давай изобретать машину времени и продумавыть способы Михаила из той дуэли вытащить живым и чтоб, значит, историю не нарушить. Четыре года любви платят за три строчки, нет? :)
Потом их, наверное, выкинут... Но мне они ужасно нравятся.
Еще раз всем огромное спасибо, пойду варить рис - семья сидит голодная, пока я тут купаюсь в лучах своей славы :)))
ПиЭс - на Пролет приду еще, мне очень! И буду хорошей, буду все читать и отзывы писать!
«Завтра» в моем предыдущем посте прошу читать как «послезавтра».
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.Краткое резюме:Любовь и мечта, преодолевшие все преграды; взгляд, сближающий миры; последний сон умирающего поэта
Краткое резюме v. 2:- И всё-таки, на чём работает ваш реактор? - На энтузиазме!
(По пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная).
Антураж: 5-
Язык: 4+
Сюжет: 4-
Идея: 5
Общее впечатление: 5-
Написан рассказ хоть в целом и неплохо, но неровно: есть красивые фразы, достойные цитирования («я вышел из костей того, кто вышел из его костей»). Но есть также немало сомнительных формулировок, неудачных названий (на «окул» и «гурцы» уже справедливо попеняли, и неважно, где там автор предпочитает ставить ударение). Кроме того, привычно раздражает Бунт Больших Букв – весьма дешевый способ добавить значимости происходящему. Уж «мама» и «дети», по-моему, можно написать с маленькой.
Немного пройдёмся по тексту
>помогла поднять из бездны множество вещей из канувшего города Ремисэ -
===
Два раза «из», не звучит. М. б. «помогла поднять много сокровищ из бездны, в которую канул город Ремисэ»
>Миима, Плывущие, были старым народом. … Плывущие еще длились, но из года в год усиливалось ощущение поражения, выцветания красок, истончения расы. Несколько тысяч жили в осколках цивилизации, построенной миллионами.
===
«Истончение расы» - это эпидемия дистрофии, что ль? Ну и, не сильно вяжется с последующим рассказом об ударившем по планете астероиде – т. е. дело было совсем не в старости…
>стрелой из гарпуна выстрелить собою в будущее.
===
Стрелой из гарпуна выстрелить собою… С этим надо что-то делать. Вариант «протянуть сквозь время серебряную нить жизни»
>Удивительно, что в наши угасающие времена ей и твоему отцу удалось подумать такую, как ты.
===
С одной стороны, круто задумано, а с другой – кажется, у них все беды от нехватки воображения…
>Если ты закроешь глаза и о них подумаешь, то вспомнишь и поймешь.
===
Отчего-то режет глаз порядок слов: ИМХО «Подумаешь о них» было бы лучше.
>Каждый раз, когда я пою среди людей,…
===
Ну, то есть, среди Миима. :/
>это обязанность Везиров - петь нерожденным Детям.
===
Сомнительно. «Нерождённые» обычно говорят про тех, кто уже точно не родится. ) Возможно, лучше «будущим».
>- Свет! - сказала Дерке, дважды сжимая диск.
===
«Дважды сжимая»… Я б не стал выносить это в оборот, написал просто «и дважды сжала диск».
>губы, все еще изогнутые в мелодии.
===
:/
>Прежде, чем отправиться в путь, Оанес приказал пересмотреть тюки с артефактами, выбрать все световые диски, раздать их воинам и научить ими пользоваться.
===
Длинная фраза, которую можно и нужно вычистить:. Вариант: «Прежде, чем отправиться в путь, Оанес приказал раздать воинам найденные световые диски и объяснил, как их включать.»
Правда, встаёт вопрос – до открытия световых дисков они что, всю жизнь плавали в полной темноте? Их бы давно съели.
>Воины дергали копьями,
===
… и дрыгали ногами. Думаю, всё-таки “замахивались копьями».
>хищники испуганно ретировались.
===
Странное какое-то словосочетание. М. б. лучше «напуганные хищники поспешно уплывали».
>- Дай мне посмотреть, - попросила Дерке. Оанес неохотно оторвал от глаза и протянул ей древний прибор. Девочка припала к окуляру, обвела трубой небо.
>Звезды поразили Дерке. Вселенная была бескрайней и прекрасной превыше любых слов.
===
Т. е. когда она просто смотрела на небо, звёзды её не впечатляли, а когда посмотрела в узкую дырку подзорной трубы, впечатлилась?
>Парящий сел на запястье, тут же клюнул его, пробивая крепкую кожу, пронзая Дерке нетрудной острой болью. Защелкал клювом, сглатывая каплю крови, растирая её по нёбу.
===
“Не клюй запястье, на котором сидишь!” – подумалось мне. ) А боль бывает трудная и нетрудная… Фраза с «защёлкал клювом» неудачная, и вообще всё это лучше сократить. Вариант: Парящий сел на запястье, тут же клюнул его - так, что появилась капелька крови.
>«Арам смирился со скорой и неприятной смертью.»
===
"Неприятная смерть". ))
>Ураган сломал его весла, унес парус, бросил рыбака о скалы, приложил головой о выступ, но потом зачем-то позволил залезть обратно в лодку, не стал утягивать на дно.
===
Длинное, скучное перечисление. Прям протокол правонарушений урагана со слов потерпевшего.
> Арам смотрел на девочку, а та - на него. - Дерке... Деркето... - понял Арам.
===
«Штирлиц шёл по лесу. Вдруг в одном из деревьев он увидел дупло, из которого смотрели два больших глаза.- Наверное, сова - подумал Штирлиц.- Сам ты сова - подумал Мюллер.» (с) А проще говоря – не слишком ли он у нас понятливый?..
>Арам лежал на дне лодки, пил воду из неба, и снова наполнялся жизнью. Она его ждала еще длинная.
===
Неуклюже.
>пролетая по тонкой струне любви над морем скорби и смерти.
===
Думаю, всё-таки «проходя».
«небо, наполняющееся пурпурным рассветом.»
====
:/
>окулы и олфины, чувствуя приближение холодных сезонов, торопились нагулять жир, нападали агрессивно и смело.
===
Я б заменил «смело» на «нагло» - первое лучше приберечь для положительных персонажей.
>Дерке вспомнила совершенно точно, что когда-то все было не так. Огромные генераторы вырабатывали энергию, свет заливал улицы городов, в красивых зданиях было тепло,
===
А их совсем ничему не учат – что вспомнят, то и ладно?..
>Дети согревались друг у друга на груди,
===
По очереди, что ли? Может, просто "прижимаясь друг к другу"?
>Оанес смотрел на неё в упор. Его глаза быстро наливались красным.
===
Это он расстроился или рассвирепел? )))
>Воздух и вода были сладкими, потому что остров был покрыт деревьями и их листья струились кислородом, насыщали им планету.
===
Ну, будем считать, что инопланетные деревья – всё-таки лёгкие планеты…
>Дерке, в отчаянии, внезапно вспомнила назначение гнутой трубки из своего мешка
===
Это всё хорошо, только интересно - кроме неё там кто-нибудь что-нибудь вспоминает?
>В лазарете им тут же дали успокаивающей травы
===
Травы, говорите… Может, всё-таки водорослей?
>- Почему ты не стала Царицей? - спросила Дерке. Глаза Атарге стали серебряными от гнева, но Дерке очень хотелось знать.
>- Наша биология причудлива, - наконец ответила Атарге. … Впрочем, ты спросила не об этом, правда?
===
Правда. Абсолютно неестественно включенное в текст пояснение – всё это девочка должна была знать и так.
>Она обернулась. Плывущие стояли за нею…
===
Стояли на чём? У них ведь хвосты вместо ног, верно?
>Она остановилась, дрожа. Ей нужно было подняться выше, над поверхностью. Она больше не могла ничего сделать из воды.
===
Это красиво, но всё-таки хотелось бы понимать, почему.
Как видим, если присмотреться к деталям и начать задавать бестактные вопросы – повествование начинает хромать на все четыре. Мир красив, но довольно слабо продуман. Лично меня особенно насторожили эпизоды с «и тут она ни с того ни с сего посмотрела на небо – а там ТАКОЕ!»
Цитата
- Да, я узнаю тебя, - защебетал он. - Мы видели тебя, мы ждали. Мы смотрели в будущее. Посмотри в небо, Великая Царица. Посмотри на огни в черной пустоте.
Вот зачем?
Причём тут-то ещё ладно. Но эпизод с юношей неопределённой ориентации в самом конце рассказа, когда тот ни с того ни с сего смотрит на звёздочку и умиляецца – это вообще печаль во всех отношениях. Выглядит так, будто автор сам себе ставит «лайк». Я бы советовал его просто вырезать.
Сама задумка с супердевочкой, проницающей взглядом космос, впрочем, неплоха – только её стоит как-то получше подготовить и ввести. Например, стоило бы упомянуть, как часто в её народе встречаются такие способности – а то она и на ходу назначение артефактов вспоминает, и на другие планеты заглядывает, а вокруг все глупые-глупые… И, опять же, хотелось бы, чтоб она смотрела на другие планеты не для того, чтоб поумиляться – а, скажем, потому, что её беспокоит какой-то вопрос и она ищет ответы.
Хочется увидеть более подготовленным и финальное возрождение планеты. Красиво, но как-то малость неожиданно, что наша новая Царица способна поднимать сушу из моря и силой любви запускать реакторы (и в городе всё сразу засветилось – ну да, реактор, это ж просто как выключатель).
Вместе с тем, ход c подавшимся в женихи Оанесом для меня отчасти спас сюжет, не дав рассказу пойти ко дну. )
Мир рассказа, как уже говорилось, красив и масштабен. При большем внимании к деталям ему бы просто цены не было, но и того, что есть, хватило на победу в номинации.
А концовка с Лермонтовым для меня неожиданно придала тексту глубины – создав чувство, что весь этот красочный мир родился из одной строки поэта.
Наконец, идея рассказа мне кажется не столь банальной, как полагают некоторые комментаторы. Здесь не только простое утверждение силы любви, но также чувство единства жизни – как протянувшейся сквозь время цепи поколений, и как тонкой нити понимания, способной соединить обитателей далёких миров. А потому, вопреки всем недостаткам, ещё раз поздравляю автора с заслуженной победой!