КРЕДО МАСТЕРА
* Мы здесь собрались вместе - с доброй волей, по взаимному желанию и ради интересной игры воображения. И если останемся, то только благодоря этому интересу. Всё, что этому мешает - нам не нужно. Таким образом, это подобно "мирному договору" вдали от внешнего мира.
* Это моя игра. Я провожу и организую игру, я отвечаю за зону комфорта игроков. Даже в её обсуждении. Если в моей игре игроку неприятно находиться, то это моя вина. Но, именно поэтому, я не позволю ни одному игроку рушить эти принципы ради какой бы то ни было личной выгоды или сиюминутного желания.
* У меня есть право вето на *любой* контент в игре. Я обязуюсь использовать его разумно, справедливо и, по возможности, редко.
* Чем дольше мы играем вместе, соблюдая эти принципы, тем сильнее *моя* игра становится *нашей* игрой. Я рад в своей игре тем игрокам, кто уважает изложенные тут принципы, а так же принимает "мирный договор" внутри игры без всяких "если..." или "но...". Со временем, я уже не смогу назвать это своей игрой, потому что мой мир будет жалок без ваших персонажей.
* Это мой мир, я в нём не игрок. Я не отыгрываю одного персонажа и не соревнуюсь личностью "своего" персонажа с персонажами игроков. Я "отыгрываю" целый мир. И он принадлежит мне просто потому, что не может принадлежать никому другому. А когда я даю право вложить в него что-то, я выбираю этот момент сам и показываю игроку (добро пожаловать в понятие "передача нарративных прав").
* Я постараюсь, чтобы игроки никогда не чувствовали себя слепыми в моём мире. Мои описания - их глаза и уши. Их вопросы - возможность дополнить картину.
* Мои инструменты это мои заботы. Без крайней необходимости я не буду требовать знания игровой системы или некой области науки/техники/истории/чего-либо от игрока для того, чтобы он смог играть у меня. Я постараюсь сделать так, чтобы для игры было нужно минимум приготовлений со стороны игрока. Но и решение применять или нет игровую систему в каждой конкретной игровой ситуации - это моё дело.
* Персонаж принадлежит игроку. Потому я не хочу лезть в его чувства, мысли, личную память во время игры. Если игрок покидает игру, то вправе оставить персонажа под управлением Мастера Игры (с согласия обоих) или наложить табу на его использование в игре (в одностороннем порядке). Если игрок ничего не говорит, то я решаю этот вопрос сам, согласно своим убеждениям и конкретной ситуации в игре.
* Игрок рассказывает историю *своего* персонажа *сам*. Если он не может или не хочет этого делать, я бессилен сделать ему игру. Я должен прислушиваться к тому, что и как он выражает, и помогать ему раскрыть персонажа, при этом не налагая обязательств сделать это строго определённым образом.
* Я уважаю выбор персонажа. Я не хочу говорить игроку, что его персонаж должен сделать. Не смотря на литературность, игра это последовательность интересных выборов, а не "совместное написание книги" с неравными литературными правами. Права не равны, чтобы "провести" ваших персонажей через мир, потому в игре есть Ведущий.
* Я хочу вести лучшую по атмосфере, сюжету и общению игру, которую могу вести. Я исхожу из того, что это естественное желание каждого. Игра должна давать максимум возможного удовольствия и интереса при адекватных затратах сил и времени. И не должна тратить наши нервы. При этом, мастеру часто приходится работать над игрой уже в процессе, чтобы сделать её лучше, и это намного сложнее, нежели подготовка к игре.
* Я хочу, чтобы мы успели до того, как потеряем интерес к теме игры, а значит - темп имеет значение. Чтобы успели реализовать игру в обозримом будущем от начала до конца. Я стараюсь держать темп игры и масштабировать сюжет (стараясь избегать болезненных разрывов потока), я признаю необходимость этого.
* Я здесь не для того, чтобы вас переделывать, перевоспитывать, исправлять или улучшать. Лучше я потрачу это время на то, чтобы вас узнать через ваших персонажей или узнать что-то интересное от них или о них. Каждый из нас приходит в игру, чтобы окунуться в иной взгляд на мир, а не сломить его.
* Игра это беседа в виде вопросов и ответов, реплик и пауз. Я могу задавать много вопросов игроку или персонажу о игровой ситуации и рассчитываю, что игрок ответит честно. Даже если этот ответ "не знаю". Но нет способа просто вести игру по формальным "ходам", это не шахматы. Ролевая игра - это когда надо разговаривать с другими людьми, а не молча "ходить" в свою очередь.
* Я должен ответить на вопрос о мире игры или отдать такое право игроку. Я не могу не давать игроку нужной ему информации или информации о нужной ему информации без весомых причин или не сообщая эти причины так, словно всё само собой разумеется и понятно.
* Я принимаю игру всерьёз. И я уважаю это же право у игрока. Если ему что-то мешает в этом, он может прямо попросить меня исправить положение, и я должен ему сообщить своё решение с разъяснениями. Это касается как стёба/треша в игре, так и чего-то более сложного или личного.
* Я не соревнуюсь с игроками и не заставляю их соревноваться между собой. Я не их оппонент или "спортивный судья", я не "закидываю их кубами" и не "подстраиваю им ловушки". Я следую своим принципам и правилам, рассказываю историю персонажей, строю декорации, показываю мир и конфликт "на экране", выдерживаю стиль, ставлю перед игроками выбор и даю им возможности.
* Мои игры про персонажей игроков. Я хочу быть их фанатом.
* Мои игры не про выживание. Персонаж игрока никогда не умрёт и не попадёт в безвыходную окончательную ловушку только потому, что игрок не понял опасность ситуации, от невнимательности игрока или от "эффекта одной ошибки".
* Мои игры не про победу одних игроков над другими. В противостоянии (PvP), я буду исходить из того, что свобода одного игрока заканчивается там, где начинается свобода другого игрока. Этот метагейм столь важен, что его вредно пытаться избегать. Я буду вести игру, в этом случае, - не про победу или поражение, а про конфликт и решение.
* Я не буду требовать от игроков не быть собой, если здесь и сейчас они не могут быть своими персонажами. Метагейм это то, что невозможно побороть полностью, его просто надо учесть. Не стоит тратить на эту борьбу силы.
* Кросполл не является табу. Но я могу запретить его на этапе приёма в игру без объяснения причин для любого конкретного игрока. Настоящая причина этого - всё хорошо в свою меру и свою реализацию.
* Эротика и/или жестокость категории 18+ могут быть частью игры, но не могут преподноситься как основное содержимое игры или быть оторванными по смыслу от отыгрыша персонажа/мира. В любом случае, эротика и/или жесткость не могут быть навязаны кем-либо кому-либо в игре. И политика конкретной игры может регулировать их предельный уровень отдельно.
* Мне нравится, когда игроки пишут литературно. От игроков не требуется огромных "стен текста". Хотелось бы видеть не огромные посты, а *сбалансированные* по части мыслей, действий и описаний персонажа. Это значит, что важно описать своего героя и его взгляд, а не написать как можно больше того, что в принципе можно написать в данной сцене.
* Начиная игру, я обязуюсь сделать всё доступное мне, чтобы довести её до конца. Однако, реальность не-виртуальной жизни сильнее этого обещания. Моё настроение так же имеет значение. Я не могу уйти от этого, потому что моя игра это личное творчество. Я всегда пойму, если игрок сошлётся на этот же пункт.
* Я не требую от всех других мастеров соответствия этим принципам. Это мои принципы вождения, а не лучшие или единственно верные принципы, но каждый можете их прочесть и понять, принять к сведению или взять на вооружение.