[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Доспехи
Серафим Высотин
Применение: «Для чего используется доспех?»
Боевые доспехи – защищают своего владельца в реальном бою. Максимально надежные, без лишних украшений, закрывают в первую очередь наиболее уязвимые места: Голову, шею, грудь, живот, суставы, пах. Боевые доспехи обязательно должны позволять воину эффективно и активно сражаться. При этом нужно помнить, что непосредственно активный бой обычно длиться не больше 2-3 минут, все остальное передвижение, подготовка, ожидание.
Современный пример: бронежилеты, каски, налокотники и наколенники. Защищают важные и уязвимые части тела от огнестрельного оружия. Позволяют эффективно вести бой.
Турнирные доспехи – максимально приспособлены под условия турнира. Если по правилам турнира противники должны разбить о вас копье, проезжая мимо на лошади, то доспехи будут максимально хорошо защищать от удара копья наверняка в ущерб подвижности, удобству и обзору. Если по условиям турнира бойцы дерутся только на не заточенном оружии, неактуальны доспехи, защищающие преимущественно от режущих ударов (например, кольчуги).
Современный пример: фехтовальные маски, защищающие лицо и шею от уколов. В реальном бою с гопниками в подворотни будет больше мешать, чем защищать.
Парадные доспехи – нефункциональный, красивый, дорогой признак статуса.
Современный пример: парадная форма. Во время реальных боевых действий сразу выдает командный состав, облегчая работу снайперов и разведчиков противника. Не очень удобна, не практична, демаскирует.

Материал: Из чего сделан доспех?
Ткань – обычно для изготовления элементарного доспеха или поддоспешника использовали стеганную, многослойную ткань, набитую смягчающим материалам. В некоторых случая для укрепления доспеха мог использоваться мех, шелк и прочие экзотические материалы которые смягчали удар или препятствовали разрезанию. При всей своей ненадежности тканевый доспех или поддоспешник легок, не стесняет движений и спокойно одевается под любую броню. Дешевый доспех.
Классический пример: стеганка, гамбезон, набивной доспех.
Современный пример: строительный подшлемник, современные устойчивые к ударной волне и высоким температурам костюмы саперов, вставленные под бронежилеты смягчающие материалы.
Кожа – несколько слоев кожи защищают от стрел, скользящих и режущих ударов, частично гасят силу удара. Пробиваются болтами арбалета на дистанции до 100 метров, копьями, сильными ударами тяжелых мечей, топоров и плохо гасят удары дробящего оружия (молотов, дубин, палиц). После нескольких ударов кожа приходит в негодность, теряет защитные свойства и не подлежит восстановлению. Кожаные доспехи сравнительно легкие – кираса, изготовленная из нескольких слоев кожи, весела всего около 3-4 килограмм. Недорогая броня.
Классический пример: кожаные кирасы 9-10 века, О-ёрой (японский доспех)
Современный пример: кожаные перчатки, сапоги.
Металл – железо и сталь хорошо подходят для изготовления доспехов только в том случае если технологии позволяют расплавить их при температуре 1540 градусов по Цельсию, что бы укрепить и предать им гибкость. Технологии раннего средневековья позволяли достичь температур только в 1000-1200 градусов, поэтому изделия из чистого железа выходили слишком мягкими, а из чистой стали — слишком хрупкими. Этот факт вкупе с невысоким развитием технологий изготовления доспехов долгое время не позволял изготовить цельнометаллическую броню хорошо выдерживающие практически все виды атак и заставлял довольствоваться кольчугами или небольшими пластинами и элементами доспеха, которые укрепляли наиболее уязвимые места другого защитного снаряжения. Когда же технологические трудности были преодолены, встал вопрос цены: цельнометаллический доспех стоил баснословно дорого, хотя и надежно защищал своего владельца. Сплошные доспехи 15 века гарантированно защищали от стрел, пущенных из лука с любой дистанции. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Они не пробивались дротиками, копьями и мечами (кроме двуручных), надежно защищали и от ударов. Пробить их можно было только тяжелым, двуручным рубящим или дробящим оружием. Или с помощью артиллерии, которая постепенно начинала играть все большую роль на полях сражений. Средний, дорогой или очень дорогой доспех в зависимости от типа.
Классический пример: кольчуга, готический доспех.
Современный пример: бронежилеты 3 и последующих классов защиты.
Комбинированные материалы – сочетание нескольких материалов в одном доспехи. Кожаные кирасы часто укрепляли железными пластинами или стальными бляхами. Уязвимые места полного доспеха защищали кольчугой. Это позволяла достичь большей надежности, обеспечить необходимую подвижность или прилично сэкономить.


Тип: Какой доспех?
Поддоспешник – Обязательно надевает под любой доспех. Служит в качестве дополнительной защиты и амортизирует удар. Если вы наденете кольчугу без поддоспешника, то после первого же удара будете выдирать её кольца из своего тела. Сильный удар по шлему, под которым нет подшлемника, приведет в лучшем случае к сотрясению мозга.
Кольчуга - доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчуМЃга, панцирь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног. Кольчуга представляла собой один из самых простых в изготовлении видов металлической брони — и это главное ее достоинство. Производство хоуберка требовало всего несколько килограммов самого дешевого железа, устройства для вытяжки проволоки и сотен часов труда. Кроме того кольчуги легко ремонтировать: достаточно заменить несколько поврежденных колец и доспех снова может верно служить своему хозяину.
Кольчуга защищала преимущественно от режущих и рубящих ударов одноручного оружия. Против стрел кольчужный доспех почти бесполезен: граненые наконечники проходили в ячейку кольца. Даже на дистанции 50 метров воин не мог чувствовать себя в безопасности при обстреле тяжелыми стрелами из мощных луков (про арбалеты и мушкеты и говорить не стоит). Кольчуга быстро пробивается полуторным и двуручным оружием. При ударе дробящим оружием кольчуга только распределяет атаку по большей площади, но не смягчает.
Бригантина – доспех из пластин, наклепанных под суконную, кожаную или стеганую льняную основ. Встречаются элементы бриганого доспеха защищающие корпус, плечи, предплечья, бедра, голени.
Бригантина успешно защищает от режущих и рубящих ударов, останавливает стрелы, хорошо гасит и распределяет удар дробящего оружия. Основной недостаток бригантины заключается в большой подвижность пластин, относительно друг друга. Стрела, болт, топор или клинок могли попасть в зазор между пластинами. Что же до копья, то пластины сами расходились под давлением наконечника.
Пластинчатый или чешуйчатый доспех – доспех из множества пластин скрепленных друг с другом или с кожаной/матерчатой основой. Пластины такой брони могут быть весьма разнообразными: квадратными, полукруглыми, широкими прямоугольными, узкими продолговатыми толщиной от 0,5 до 2 мм. Все пластины выпуклые и надвигались одна на другую, что усиливало защитные свойства доспеха.
Железный чешуйчатый доспех обеспечивает хорошую защиту от всех видов вооружения, пробивается только тяжелым двуручным рубящим и дробящим оружием. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Отличаются дороговизной и внушительной массой.
Цельный доспех - доспех, выполненный из кожи или металла, обычно повторяет очертание человеческого тела. Обеспечивает хорошую защиту от всех видов вооружения, пробивается только тяжелым двуручным рубящим и дробящим оружием. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Отличаются дороговизной и внушительной массой

Элементы: Что защищает?
Нужно понимать, что каждый элемент доспеха защищает определенную часть тела. И если у вас прекрасная стальная кираса, но не защищены руки – вам вполне могут их отрубить, и вы умрете от потери крови и болевого шока.
Можно выделить следующие элементы доспеха:
Шлем
Защита корпуса
Наплечники
Налокотники
Наручи
Перчатки
Набедренники
Наколенники
Защита голени
Обувь


Штрафы и бонусы доспехов
Основной бонус доспехов очень прост – они спасают жизнь. Вы можете быть трижды гуру фехтования, невероятно ловким человеком, отличающим нечеловеческой быстротой реакции, но один случайно пропущенный удар или внезапный выстрел и вы уже лежите на грязной мостовой, харкая кровью и собирая кишки. Размышления о том, что вашего любимого героя минует эта участь, хороши только в том случае если в мире игры для героев и всех остальных действуют разные законы мироздания, как в американских фильмах: враги 100% промахиваются, а герой с 85% вероятностью попадает с любого расстояние любым оружием. Если же законы игрового мира едины для всех, то крутого профессионала и вашего любимого героя может зарезать пьяный стражник или подстрелить любой разбойник которому просто повезет в вас попасть. Именно поэтому во все времена профессиональные воины пользовались защитным снаряжением.
Штрафы:
1) Цена – хорошие доспехи стоят дорого, очень дорого или нереально дорого! Для сравнения современный бронежилет, защищающий от пуль, выпущенных из снайперских винтовок, стоит порядка 50-60 тысяч рублей, и это при учете современного развития технологий. В средневековья тот же полный доспех долгое время стоил столько, что позволить его себе могли только короли и богатые герцоги.
А после каждой хорошей драки, во время которой броня вашего героя выдержала пару тройку серьезных атак, её еще нужно чинить, что так же может встать в кругленькую сумму.
2) Выносливость – вопреки расхожему мнению, бойцы в полном вооружении достаточно быстры и ловки что бы отправить на тот свет десяток глупцов принявших их за неуклюжие консервные банки. Проблему в другом: лишние 15-25 килограмм, в которых приходиться активно драться быстро выматывают и когда выносливости не хватает скорость, точность, ловкость и сила ударов действительно снижается раза в полтора, а то и два. По запасу выносливости и расчетливости действий легко можно отличить новичка от опытного бойца. Новички очень активно нападают, блокируют, много бьют, двигаются, стараются оттеснить противника первые секунд 30-50, а затем запас сил кончается и от былой резвости не остается и следа. Опытные бойцы напротив грамотно распределяют силы: знают, когда стоит активно атаковать, а когда лучше уйти в оборону и отдохнуть несколько секунд, ну и конечно стараются наносить только те удары, которые с высокой долей вероятности дойдут до цели.
Kammerer
Про доспехи стоит еще сказать, что они выглядят внушительно. Помимо ран они еще и останавливают чересчур наглых личностей. Правда, это преимущество скорее социальное.
Серафим Высотин
Спорное преимущество.
1) Не все доспехи выглядят внушительно. Та же бригантина или кожаная кираса не внушает благоговейного ужаса.
2) Доспехи обычно закрывали тканью с гербами и прочими знаками отличия.
3) Люди незнакомые с вашим типом доспехов не смогут по достоинству оценить его защитные свойства, пока не нападут. Скажем варвары призирающие доспехи, крестьяне или разбойники никогда не сражавшиеся с хорошо одоспешанными бойцами вряд ли поймут, глядя вот на таких воинов: http://proxy12.media.online.ua/photo/r3-14.../656293_640.jpg, что перед ними на самом деле стоит «средневековый танк» который можно со всей дури бить двуручным топором несколько минут прежде чем он ляжет.
YellowDragon
Добавлю, что многие забывают, что в доспехе, в общем-то неудобно ходить (и дело тут не совсем в выносливости). Тот, кто служил в армии, знает, как кайфово переходить на гражданскую обувь и одежду - движения становятся лёгкими и свободными. Доспехи же весят ещё больше и крепятся к телу ещё неудобнее. У них сложности с размерами, ибо они не текстильной промышленностью делаются: их нужно подгонять (иначе рискуешь запутаться в доспехе, когда пластины и прочее начнёт съезжать с тела), правильно одевать, уметь быстро это делать в походе, потому как отдыхать в доспехе проблематично (а не отдохнувший воин, которому неудобно двигаться - считай мёртвый воин). В общем, много неудобств, которых непросто себе представить ясно.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.