[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Соль
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Литературный конкурс «XII Весенний Пролёт Фантазии 2014»

«Соль»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/solt/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).
Дрём
Даже не знаю, что сказать по существу...
Запредельно круто. Видимо, это то, что называется "сюрреализм в чистом виде"
По сути это вроде кошмара.
Но слепить из него нечто другое уже не получится никак - форма закончена.
Это - только это и ничто иное.

Оценка "5", разумеется, но вот место...
Выбор места предполагает, что это надо сравнить с чем-то ещё, а мне
это сравнивать ни с чем как бы не хочется...
Spiritum
Обойдусь в этот раз простым комментарием...
Итак - это не ужастик, временами можно и поржать. Ошибки портят впечатление, упоминание " тысячиглаза" и его водянистых глаз, которые он почему-то роняет, вызывает нездоровый смешок. Мрачность показана только в самом конце.

Цитата
-Я ищу… кое-кого, - [какие-то слова] - Только его здесь нет. Я это чувствую. И не знаю, что делать дальше.

оценка проделанной работы читателем, и здесь я согласен с автором.

Из плюсов отмечу, что автор не сдулся к концу. Огромное ему спасибо.

З.Ы. Автор, отсыпь травы - моя слишком слаба...
Shantel
Соль - прекрасное название.
Обычно мне нравятся такие вещи... Только для чего КАПС в начале? у автора ведь неплохо с образностью..
Понравились авторские картинки, почувствовала себя кошкой на мягких лапах, клубки, клубки... в свечной гостиной... дрожащие тени...
У автора хороший стиль, тающим воском - на ладони слова, наверное, я даже сказала бы, что это хорошо. Чуть путано, но эта странность затягивает)

Слушай, что говорят шёпотом.
Красиво :roll:
Somesin
Я буду краток: очень нужно вычитать, я серьезно; катарсис во время чтения получил; если все у рассказа будет хорошо - а я буду в это верить - то одно место в моем потенциальном топе уже занято.
Соуль
Охренеть. С меня плюс. Обожаю подобные рассказы.
В работе с языком автор знает свою дорогу и уверенно идет по ней.
Посоветовала бы посмотреть вводные слова и вернуть пробелы в диалогах - это все.
Атмосферно, загадочно, по-своему круто.

Сьорт, палец соскользнул на планшете, влепила единицу вместо пятерки : ( простите, автор.
Roadwarden
Вот. Вот за такие рассказы я и люблю "Пролёт", и ради них копаюсь в тоннах шлака, которые почему-то регулярно включают в конкурс. К сожалению, мой скудный язык не позволит выразить всю полноту чувств и эмоций, которые я получил при чтении рассказа, но я всё же хочу высказать своё восхищение автором, как могу.

Автор, ты молодец. Когда я читал твой рассказ, моё воображение работало на полную катушку, рисуя в голове причудливые картины описанные тобой. Во мне всплывали давно забытые образы и ощущения, а ещё я как-будто чувствовал весь холод и обречённость твоего мира и примерял его на себя. Рассказ меня очень тронул.

Ну, или как-то так :raincloud:

Цитата(Соуль)
Сьорт, палец соскользнул на планшете, влепила единицу вместо пятерки : ( простите, автор.

А я ещё подумал, у кого рука поднялась. :kz:
Выровнял до тройки. ::D:
Somesin
И да, оставлю, пожалуй, одно из своих любимых музыкальных видео, которое вспомнилось.
Heires$
Перепало сегодня этому рассказу отзывов...)) Присовокуплю и я свой.
Соглашусь с Дрёмом, рассказ этот сравнивать с другими как-то не хочется, выделяется из ряда.

Я, пожалуй, отойду тут от своей схемы отзыва, просто напишу мысли.
Рассказ поглощает, завораживает. Поначалу, признаться, тяжко он мне давался, но потом вкурилась, пошло хорошо. Местами были очень вкусные моменты. История затягивает, несмотря на всю сюрность происходящего. Вообще "Соль" мне очень напомнила игру "Тук-тук", я почему-то даже мысленно при чтении видела происходящее картинками игры.

Из минусов: ошибки порой злостные встречаются. В таком тексте они прямо спотыкают и сильно портят, как ни в каком другом. А ещё не зашла мне концовка... Я с таким смаком дочитывала, меня сильно впечатлила сцена у Матери, а сам финал как-то вот нет, обломал немного. Причем финал Безымянки как раз хорош, секундное озарение и уход в привычное, а вот для Соли не уверена, для меня так и не докрутилось до предела её внутреннее состояние, не прочувствовалась важность её поиска и уместность поступка в конце.
А ещё интересно, мы видели, как жильцы в доме появляются... поштучно. А откуда тогда там сестры?)

Но, всё равно, рассказ сильный, произвёл.
kenn
Добротен. Глубок. Напомнило Миядзаки.
Чудо мира для меня не переросло в чудо действа.
Всего наилучшего автору. :)
Roadwarden
Цитата(kenn)
Напомнило Миядзаки.

Вот, кстати, да. А я ещё думал, что же именно мне он напоминает. "Ходячий замок" может и совсем другого плана история, но в его финальных сценах я чувствовал то же самое.
Estel
Никто пальцами в ошибки не тыкает, я опять буду крайней)
В общем

вот

Цитата
иссини-черный
- иссиня-черный

Цитата
развеелся
- от развеЯть

Далее две одинаковые опечатки
Цитата
так её было страшно.

была её известна


Ну и просто места, оставшиеся непонятыми:

Цитата
Безымянка шла по запаху: в такой темноте зрение легко могло обмануть. Глубокие следы от когтей черной кошки служили отличным ориентиром.
- эм, это следы от когтей источали такой сильный запах?

Цитата
зашевелись крысы, осветив странное нечто вспышками своих хвостов.
- это вообще как? Я может просто не совсем понимаю языка автора, но мне сложно подобное представить %)

Где что еще, помимо пробелов после тире в диалогах вычитать нужно - я не особо заметила.


А по поводу самого текста: у меня пошли ассоциации скорее на Брэдбери, чем на Миядзаки. Или на Сайлент Хилл...
Дом у сгоревшего леса, который населяют кошмарные создания... Хмм... Цепи из груди, опять же - встречала как признак души, заблудившейся в нашем мире, в одном аниме, что снова возвращает к Японии.
Вообще рассказ действительно получился весьма образным, но лично я такие не люблю. Я вполне понимаю, что есть любители на такую атмосферность, странный сеттинг, но мне обидно, что я из-за всего этого обилия терминов и образов совершенно не понимаю, что вообще происходит :)
Народ, кто к такому привык, объясните, что ли... Кто все эти люди лица странные создания? Зачем и почему они собрались в доме? Что такое это Жерло?
Или весь рассказ - просто сюр, не имеющий под собой никакого материального объяснения?
goddo
Цитата(Estel)
Цитата
зашевелись крысы, осветив странное нечто вспышками своих хвостов. - это вообще как? Я может просто не совсем понимаю языка автора, но мне сложно подобное представить %)

Да это же элементарно))) Если махнуть хлыстом - будет громкий звук а ля выстрел, если махнуть хвостом - будет яркая вспышка а ля загоревшаяся спичка)))
Цитата(Estel)
Что такое это Жерло?

Это, как мне кажется, дыра в земле, где на дне прячется от соблазненной им Соли один немецкий крысолов. Время от времени профессионализм в нем берет верх над инстинктом самосохранения, и он дует в трубочку, звуки которой, резонируя в Жерле, воспринимаются болезными креатурами Дома как Зов)))
Provod
А вот это очень круто - такое уметь. Далеко не каждый так сможет.
Этот рассказ пока точно побудет в моём топе. У него были бы железобетонные шансы там и остаться, если бы в нём всё было бы столь же внушительно, как та картина, что он вызывает в голове.
Эта картина представляется мне в бордовых, болезненно-красных, пепельных и седых тонах, здорово завораживает и местами пугает.

Место, где происходят события, и все, кто принимает в них участие - это в высшей степени качественный сюрреализм. Вещи, существа, их атрибуты, разговоры и поведение полны удивительных авторских находок, отличных деталей и мощных образов, будь то пузырящийся кровью от Зова потолок, или ключ, мечтающий о двери, или перечень масок на стенах в самых глубинах Дома, или ещё какая-то из сотен неповторимых подробностей.

Атмосферы рассказу тоже не занимать; её спектр колеблется от сломленной грусти до напряжения кошмара, и всё это тоже автору отлично удаётся.

Мне "Соль" напомнила "Дом, в котором" Мариам Петросян (каким он мог бы быть в каком-то ином мире, ещё более ином, чем тот лес, куда уходили воспитанники "Дома...", придуманного писательницей). Напомнила, опять же, Домом со своими правилами и загадочным Лесом рядом, именами-кличками, мотивом новичка, попавшего в общество со своими законами и вынужденного их принять; Ночью, что бывает раз в году, и ещё какими-то общими штрихами.

Но в "Доме, в котором..." механизм истории, плавно и неспешно поворачиваясь, всё же доходит до финального щелчка, и всё становится на свои места. Он едва слышен, этот щелчок, но он есть. Всё обретает объяснение или хотя бы становится видна тропинка, на которой его можно найти.

И, например, в "Подаренных сказках" с позапрошлого Пролёта, несмотря на весь сюрреализм начала и фантастически непривычных героев, присутствует и внутренняя логика, и объяснение, и крепкий сюжет.
А в "Соли" - нет. Если здесь и есть какие-нибудь запланированные автором пояснения происходящему, или какие-то аллегории, параллели, которые читатель мог бы уловить, то я их явно упустил.

Если же это действительно нечто, происходящее в реальном нечеловеческом мире, то оно никак не поясняется, и это разочаровывает. Как попала туда Рада - она ведь явно человек? Какое отношение имеет тот мир к нашему, откуда там упоминания о кошках, собаках, конях, например? Как-то ведь это страшное место с Землёй связано, выходит? Почему такие правила в Доме, что есть Дом, Зов и Жерло?

И ещё - если существа Дома рождаются по одному, то откуда такие понятия как мать, сёстры?
Если от носящих цепи можно подхватить проклятие и лучше их не трогать, то почему каждый второй пытаеться их убить, съесть или соорудить из них музыкальный инструмент?
Зачем были многообещающие вставки курсивом, ведь выделенные слова так и не получили ни развития, ни пояснений?

И сам сюжет - его нет практически. Рада попала в странное место, побыла там и ушла за пределы читательского восприятия.

Повторюсь, очень круто уметь такое придумывать. Но ещё круче, когда такой увлекательно фантастический мир имеет под собой какую-то основу, фундамент, законы и логику.

Персонажи и атмосфера автору удались как никому. Если он напишет что-то такое же внушительное, но с хорошим сюжетом, я вообще не смогу оторваться.
Heires$
Наткнулась на картиночку, проассоциировалась с рассказом:)
Provod
Heires$ Эк у тебя по-доброму ассоциируется. Мне что-то такое представляется, в фирменном стиле gloom82: такой вот Дом, или похожая вот на это Капюшонная Мать...


Heires$
Provod

Вообще, у меня первая ассоциация была на "тук-тук-тук", я и в отзыве даже написала)
Вот оттуда картиночки: Раз, два, три

Моя немного и для меня чересчур позитивненькая)), но увидела и вспомнилась Соль. А твои хорошо, дааа, хотя мне всё же менее жутенько представлялось.
Provod
Heires$ игру не видал, но судя по скринам - то, что надо.

Да, у чувака картинки всё-таки жутче, чем этот рассказ, но вот этот волокнистый стиль мне сразу вспомнился, когда началось описалово существ.
Heires$
Provod

А вот Капюшонная мать, кстати, подошла бы такая, как ты повесил. В ней ещё и масочное что-то есть, как раз к последней сцене с комнатой и масками.
constp
Цитата(Heires$)
первая ассоциация была на "тук-тук-тук"

В далекие-далекие советские времена, на одном страшно секретном заводе, по решению партии и указанию правительства выпускалась игрушка под названием "Тук-тук". Найти фото той - оригинальной мне не удалось, но ИКЕЯ выпускает похожую.

изображение


Первую партию - штук двадцать передали в подшефный детский сад.
Дети ставили перед собой игрушки, брали молотки и забивали штифты ("гвоздики"). Переворачивали... и забивали "обратно"...
И так наперегонки, весь день, с энтузиазмом, достойным подзатыльника...
Через неделю воспитатели правдами и неправдами избавились от "Тук-тука"...
Один был торжественно подарен моему старшему - как победителю в соревновании "кто быстрее забьет". Поэтому я представляю, что пережили воспитатели.
goddo
Цитата(constp)
Поэтому я представляю, что пережили воспитатели.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Айфрит
Читал рассказ перед сном на верхней полке поезда - лучшая сказка на ночь, что я мог пожелать :respect:
В первую очередь хочется отметить, как виртуозно автор владеет словом. Стиль выдержан до самого финала, ритм текста нигде не диссонирует с содержанием, а многие из созданных автором образов заставляют просто пищать от восторга. Все, даже самые жуткие, эстетичны до мельчайших подробностей.
Характеры тоже заслуживают отличной оценки. Безымянка, как и положено кошке, гуляет сама по себе. Большая Торба пересыпает свои речи словечками "верно ведь", "не правда ли", словно всякий раз ждёт одобрения домочадцев, хотя видно, что ей плевать на чужое мнение - уж по меньшей мере тех, кто живёт наверху. Капюшонная Мать - за её просторечием ощущается почти стихийная сила. И много прочих, таких же ярких, пусть и нарисованных двумя-тремя взмахами кисти мастера.
Что касается сюжета и идеи - да, они достаточно просты, но понятны, и я не сказал бы, что слабы. Сюжет работает на рассказ, оттеняя его выгодные стороны, не стоит требовать от него многого. А идея мне и вовсе нравится: Рада предпочла нырнуть из старого, обжитого кошмара в новый, неизведанный. Остаться человеком, а не зверьём из Дома, существующим, "потому что так надо" и "потому что так было всегда". Сразу вспомнились слова из фильма по сказке Шварца: "я человек, а человек не может быть тенью".
Что касается устройства Дома, его тайн и секретов - тут, думаю, автор сказал ровно столько, сколько хотел сказать, предоставив читателю домысливать остальное. И приём, который удаётся нечасто, в случае с "Солью" неплохо сработал. Да, временами хотелось, чтобы автор приоткрыл хоть часть своей задумки - например, что случается с людьми, в которых врастают цепи? Но не лишат ли рассказ очарования такие вот пояснения? Не знаю. Поэтому с радостью принимаю его таким, каков он есть.

Сложно сказать что-либо про будущее рассказа на конкурсе, уж больно специфичным он вышел. Но готов поверить, что годы спустя буду вспоминать о двенадцатом Пролёте именно благодаря "Соли".

PS: забыл добавить про ошибки и опечатки. Удивительно, но и они для меня сыграли скорее за рассказ, чем против. Хотя это ни в коем случае не пожелание автору продолжать в том же духе :smile:
Рикардо Дель Тави
Цитата
Путь её лежал через коридор, где на стенах висели прикованные цепями мечи-убийцы, проклятые навеки за свои преступления.

Хех! :respect:
Цитата
всем известно, что плохое помнится дольше хорошего

Кстати да, факт. Недавно прочитал об одном способе запоминания. Перед тем как что-то учить, нужно вспомнить все то плохое, что произошло с вами в жизни. Эффективность запоминания возрастает. Метод неприятный, но действенный.

Рассказ очень причудлив и впечатляет словарным запасом и авторской фантазией. Он напоминает сон, завораживающий и жуткий сон.
Я не уверен, понравился ли он мне. Озадачил - да. Впечатлил - да.И удивил, скорее неприятно, а потому запомнится.
Фесс
На первый, неискушенный взгляд "Соль" можно счесть даже удобоваримой. Есть язык, хоть и не без огрех, есть визуальный ряд, хоть и не подкрепленный оформленным сюжетом. Однако при ближайшем рассмотрении, которым я и займусь (достает лупу и мерную ложечку), соли-то рассказу не хватает.
На первых парах история увлекает красочными картинками, только с сюжетом-то выходит пшик: на поверку остаются декорации ради декораций. Потенциально оригинальная идея оказывается безыскусно слита.
Местами посещает ощущение, что автор описывает плоскую картинку анимэшного порядка. Развернувшееся сказочное полотно оборачивается кровавым трэшем, затем следует затянутое послекульминационное повествование, плавно перетекающее из пустого в порожнее, и - купированный финал. Изложение, конечно, всяко уже не "Темная империя", однако начпис все же проступает. Ну, и такие очепятки, как "иссинИ-черные тучи", "от боли и досадА", "монстр развеЕлся", "можно было стать ведьмой, или превратиТся" не добавляют Соли вкуса.
А подобные перлы и вовсе уродуют:
Цитата
У Безымянке заскрипело на зубах: солёный запах был особенно силен в тот миг.

Ну, да бог с ними, с перлами, перейду к важному.
Окончательно дело губит вот какое обстоятельство. Детский стиль повествования подразумевает обращение к детской аудитории, но такие изыски, как "срезанные соски" и шаловливые ручки, левая из которых "сразу же полезла, куда не следует..." попахивают махровым янонизированным порно. А это уже тоска.
Всяческие "испражнения" и кровавые сцены ничего кроме отторжения не вызывают.
Вердикт: Голову с плеч. Ну, или так: на любителя.
Provod
Цитата
Детский стиль повествования подразумевает обращение к детской аудитории
господь с вами, Фесс.
Видимо, это просто явно не ваш рассказ, иначе я не знаю, где там можно что-то детское усмотреть. Или анимэшное.





Соуль
Цитата
Детский стиль повествования подразумевает обращение к детской аудитории,

Я вот не уверена насчет детской аудитории. Вы "Милые чудовища" читали? Стиль похожий, но я бы не сказала, что этот и другие рассказы Линк детские. И это не был замах в сторону Тима Бёртона, как мне показалось.
Фесс
Цитата(Provod)
господь с вами, Фесс.
Видимо, это просто явно не ваш рассказ, иначе я не знаю, где там можно что-то детское усмотреть. Или анимэшное.

Так и есть, господа присяжные заседатели, рассказ явно не мой:-)
Детский язык - это комплимент сему творению, а вот смысловая нагрузка - укор.
Цитата(Соуль)
Я вот не уверена насчет детской аудитории. Вы "Милые чудовища" читали? Стиль похожий, но я бы не сказала, что этот и другие рассказы Линк детские. И это не был замах в сторону Тима Бёртона, как мне показалось.

Соуль, спасибо за рекомендацию ''Милых чудовищ'', обязательно прочту и поделюсь с вами впечатлениями.
Тимелия Люрик
Эпиграф. Со стороны пустошей потянуло гнилью
Гнильцой тянет от этого рассказа. Нет, это не в обиду вам, автор, а скорее даже в плюс. Даже на той стороне экрана чувствуется мерзостный запах. Если вы этого и хотели, автор, то вам это определенно удалось.
Возвращаясь к эпиграфу. Он наиболее точно отражает суть рассказа. За всей гнилью и затхлостью атмосферой ничего собственно не стоит. К концу рассказа я уже стала путать все эти разновидности обитателей, да и чем они друг от друга отличаются, кроме как вычурными названиями. Из персонажей можно как-то представить только Безымянку и отчасти Капюшонную Мать, а вот чем отличается Изнанка от Гари или от Шлейфа вообще непонятно. В общем-то, действие происходит в довольно стандартных декорациях, взятых из современной массовой культуры и фильмов ужасов. Сначала у меня вызвал подозрения таинственный дом. Естественно, к нему прилагался не менее таинственный лес и таинственный вой. Потом, естественно, обнаружились местные ворота в ад. Как оригинально, аж жуть. Хотя есть и поэтичные моменты вроде табуна красных слепых лошадей, несущегося в жерло.
Да, и еще насчет пустоты. Я бы сказала, что рассказ страдает резкой смысловой недостаточностью. Ну живут они там в этом доме, ну и пусть живут. В рассказе нет никаких переживаний, эмоций, не происходит никаких осмысленных действий. Зачем вообще описывать всю эту мерзость? Зачем это автору? Каково должно быть воздействие на читателя? Просто вызвать омерзение проникнуться атмосферой? Посмотреть на мир глазами обитателя дома? Он так и остался загадкой. Бессмысленными кажутся действия Соль. Нет какого-то выхода, просвета что ли, изо всей этой мути.
Хотя автор действительно умеет писать, от рассказа не остается никакого впечатления кроме запаха гнили и пары запоминающихся образов. Но, увы, этого мало. В финал рассказ, думаю, пройдет, но мне не понравилось.
Рикардо Дель Тави
Кстати, еще одна мысль возникла.
Не так давно вышла игра Dark Souls II.
Так вот, рассказ показался мне близким по атмосфере, по духу с этой игрой. Кто играл (или смотрел обзоры), тот, думаю, согласится.
bsv
вот мне все-таки хорошее, чем большинству читателей Пролета, честно
я не ищу в рассказе идеи, не задаю сто разных почему и откуда, даже иногда не придираюсь к сюжету, если! в нем есть атмосферность
мне главное - погружение, я хочу чувствовать то, что читаю
потому, у этого рассказа я не вижу недостатков, которые были указаны выше
но я вижу один большой другой - количество монстров и жуткостей зашкалило за параметр, позволяющий качественно их воспринять
потому, как не странно, жуткости мне не хватило((:

но рассказ понравился, да
Xronik
Напомнило, как тяжело выходила из наркоза. Ощущение что цепляешься за жизнь и заставляешь себя дышать, но это дофига тяжело, а ещё сразу видишь и врачей и что-то вообще не относящееся ни к какому миру, что-то серое, ползучее и постоянно меняющееся. В общем прямо-таки ситуация жизненная для меня))) Так что оч понравилось. Как тут говорится? В топ?
Дон Алькон
Код

Безымянка только отмахнулась: её было известно, что цепи крепки.


её - ашипка

Код

Связанное существо посадили на стол, заставив последнего стоять смирно. Но он все равно то и дело покачивался, подрагивая кривыми деревянными ногами.


Пассив, и как бы. Ну ты понял, сидишь и думаешь, кто там последний. Потом оказывается, что стол. Тяжко воспринимается.

Код

По пустоши бежал табун слепых красных коней. Безымянка невольно залюбовалась их сильными, стройными телами и скорыми, отточенными движениями. Недуг, поразивший этих удивительных животных, не был заметен никому, кроме них самих.


Откуда знаем, что кони - слепые? Когда кроме коней никто и даже аффтор L)))
К чему этот силлогизм? Чтобы запутать читателя?

Код

  И ушла, скрипя челюстью от боли и досада


ашипка

Код

когда она почти забыла, как дышать - так её было страшно.


Ежик забыл как дышать, и умер, а потом вспомнил, ожил и побежал дальше. И ашипка. Её

Потом я уже не стал задаваться, кто все эти персонажи и как они выглядят. Сперва-то я подумал, что это сказка вроде Щелкунчика, а все эти руки и ноги, и шляпники, мыши и цепи и прочая - игрушки. Но оказывается, что нет.

Но оказывается, что ларчик открывается просто. К концу рассказа всё прояснилось.

Понятно, что народу тяжело такое читать - автор специально туман развел,
все эти непонятные персонажи у которых одновременно лапы-руки и так далее.

Раз окутано туманом, который соткал автор - тогда сразу по языку.

Язык: Куча логических противоречий не добавляет понимания. Но кое-что можно понять. Часто встречается тавтология. Пример:

Код

Какой-нибудь несведущий гость мог бы подумать, что
оказался в цирке чудовищ или на каком-нибудь дьявольском карнавале:


Два раза "Какой-нибудь". Ну, как можно и один 'какой-нибудь' оставить, а можно и вообще обойтись:
Цитата

Несведущий гость мог бы подумать, что оказался в цирке чудовищ или на дьявольском карнавале


Так и проще и яснее, чего тексту явно не хватает.

И такого плана лишних слов и повторов не то что бы очень много, но часто встречается.

Ашипки: Араграфию вычитывать нужно

Сюжет - в странный Дом, к его непонятным и невообразимым обитателям, попадает новое существо - Соль. Некой невообразимой кошке Безымянке эта Соль достается под начало. Вне дома по неизвестным и не описанным автором пространством блуждают какие-то Караванщики, а ещё там есть Жерло. Из которого иногда слышится какой-то Зов. И куда потом эта Соль прыгает в эту дыру.

Я догадался, что это за Зов. И что это за существа.

Прояснилось всё ближе к концу:

Код

И понимание пришло, нет - обрушилось, накрыло. И вместе с ним - болезненное, непреодолимое желание быть. Быть кем-то, - а не пустым, равнодушным существом, лишенным личности.

...

Усталые тени волочились по земле мрачной вереницей, как больные собаки, как измученные пленники.



ну как бы точно. И Тени в аду - это из Энеиды и Одиссеи, короче римский-древнегреческий Ад.

Цитата

п»ї Боги, властители душ, и вы, молчаливые тени,
   265 Хаос, и ты, Флегетон[655], и равнины безмолвья и мрака,
   Дайте мне право сказать обо всем, что я слышал; дозвольте
   Все мне открыть, что во мгле глубоко под землею таится.[656]

   Шли вслепую они под сенью ночи безлюдной,
   В царстве бесплотных теней, в пустынной обители Дита, —
   270 Так по лесам при луне, при неверном свете зловещем,
   Путник бредет, когда небеса застилает Юпитер
   Темной тенью и цвет у предметов ночь отнимает.
   Там, где начало пути, в преддверье сумрачном Орка
   Скорбь ютится и с ней грызущие сердце Заботы,
   275 Бледные здесь Болезни живут и унылая Старость,
   Страх, Нищета, и Позор, и Голод, злобный советчик,
   Муки и тягостный Труд – ужасные видом обличья;[657]
   Смерть и брат ее Сон на другом обитают пороге,
   Злобная Радость, Война, приносящая гибель, и здесь же
   280 Дев Эвменид железный чертог и безумная Распря, —
   Волосы-змеи у ней под кровавой вьются повязкой.
   Вяз посредине стоит огромный и темный, раскинув
   Старые ветви свои; сновидений лживое племя
   Там находит приют, под каждым листком притаившись.
   285 В том же преддверье толпой теснятся тени чудовищ:
   Сциллы двувидные тут и кентавров стада обитают,
   Тут Бриарей[658] сторукий живет, и дракон из Лернейской
   Топи шипит, и Химера огнем врагов устрашает,[659]
   Гарпии стаей вокруг великанов трехтелых[660] летают…
   290 Меч Эней обнажил, внезапным страхом охвачен,
   Выставил острый клинок, чтобы встретить натиск чудовищ,
   И, не напомни ему многомудрая дева, что этот
   Рой бестелесных теней сохраняет лишь видимость жизни,
   Ринулся он бы на них, пустоту мечом рассекая.

   295 Дальше дорога вела к Ахеронту,[661] в глубь преисподней.
   Мутные омуты там, разливаясь широко, бушуют,
   Ил и песок выносят в Коцит бурливые волны.
   Воды подземных рек стережет перевозчик ужасный —
   Мрачный и грязный Харон[662]. Клочковатой седой бородою



Эти существа на самом деле души умерших, которые страдают в Чистилище-Доме, или слоняются по Аду-Пустошам. Возможно, что это какое-то Буддийское Чистилище, по крайней мере выше было упоминание про несколько воплощений кошки

Код

В прошлой жизни Безымянка была королевой, а в позапрошлой – бумажным журавликом, брошенным в огонь. Оттого и недолюбливала пламя, а также праздную болтовню.


Но скорее тут не Буддизм, а некая мешанина из религиозных представлений.

Сцена с часами удачная.

Итак, резюмирую:

За идею(Любовь сильнее смерти - не ново, но отлично) и фантазию - 5,
Оригинальность - 4, как бы мод Роджера Желязны "Создания света, ..." Только антураж другой
Сюжет - 4
За язык - 3


Не то чтобы язык совсем уж плохой. Нет, 3 – это чтобы автор обратил на него внимание Д)
Не люблю я эту словесную эквилибристику и описания, которые только всё запутывают. Быть проще нужно, и народ проникнется.

Аллегории-символика у автора отлично получаются, но с языком нужно осторожнее. Есть грань, после которой 90% читателей идёт лесом мимо понимания рассказа.

Тут и так — судя по комментариям, никто рассказ не въехал. И это из-за языковой мишуры.

Ближе всех к разгадке был - Рикардо Дель Тави, но и он начал что-то писать про атмосферу, хотя то ключевое слово Souls - означает именно то на чем сюжет строится не заметил.

Жерло - это вроде пуповины, через которую души воплощаются в тела на Земле. Соль(Сол-Душа) решила ещё раз вернуться на Землю и воплотиться в другом теле, чтобы получить возможность встретить другую душу, которую она искала.
В общем, - рассказ про любофф. И даже позитив есть.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%83%D0%BB
В транскрипции есть вариант "сол". Но в общем неважно - намёк есть.

Как-то так. И я даже думаю, что автор начинал писать вот на этот конкурс:
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=4686

но потом у него что-то не не пошло, в результате - рассказ оказался на Пролёте. Тут конечно я только предполагаю, хотя вероятность, что я угадал высокая. Конкурсов не много и как бы обязательному условию вот этого - соответствует точно.

Ставлю 4 балла итоговые, пиши ещё, только с языком аккуратнее. Ибо без бутылки рассказ читать никак нельзя L)
bsv
Дон Алькон
что ты тут накодировал? :weird:

народ, кроме меня и Алькона, видит кто-то, что под кодом - или надо исправить?
Айфрит
bsv, мне всё видно) Думаю, остальным тоже. Кажется, Дон не в первый раз так отзывы оформляет)
Provod
bsv всё видно.
Дон Алькон любопытные наблюдения.
Дон Алькон
Ну, скучные вы. Сказали б лучше, что мол - всё придумал L)
Provod
Дон Алькон вот автор придёт и скажет))
V-Z
Вот это мир. По атмосфере даже не уверен, что напоминает, назвал бы пару игр – но я их не проходил, только слышал. Дом – зрелище жуткое и завораживающее одновременно; остается многое недосказанное… но попробуй «доскажи» такую историю до конца, когда даже сами персонажи не знают всей картины – и, скорее всего, не смогут узнать.
Правда, не очень четкая смена повествователей, должен отметить.
Mixtura
Разбирать подробно не хочется. Вкратце: очень понравилось! :respect:
В первую очередь – необычностью и богатством образов.
Хорошая идея.
Красивый язык.
Сюжет за этим несколько теряется, но он есть.
Свернутый текст
Завязка – появление новенькой
Кульминация – визит Соли к Капюшонной Матери
Развязка – уход Рады

Персонажи – как те маски на стенах: каждый воплощает какую-то одну мысль. Но, наверное, в кошмарном сюре по-другому и невозможно? :wink:

Goddo, версия про Крысолова - :mrgreen:

Ещё немного вычитки, дополняя предыдущих ораторов:
Свернутый текст
Цитата
Громоздкая фигура Тысячиглаза

- составное слово должно быть через "е". ТысячЕглаза.
Цитата
-Ты её нашла, тебе и возится с ней, верно ведь?

Возиться
Цитата
Безымянку словно выворачивало наизнанку.

- безымянку- наизнанку
Цитата
И ушла, скрипя челюстью от боли и досада

- скрепя челюстями?
- досадЫ
Цитата
когда она почти забыла, как дышать – так её было страшно.

- ей было страшно
Но сам образ "забыла как дышать" - мне понравился
Цитата
как голоса в голове буйно помешанного.

- буйнопомешанного
V-Z
Цитата
И ушла, скрипя челюстью

*флегматично* Учитывая... своеобразие внешности обитателей Дома, я вполне допускаю, что там именно одной челюстью и могли скрипеть)
Provod
Mixtura А где картинки?..
Shantel
Цитата(Mixtura)
ТысячЕглаза.

я всё думала, кто же Тысячеглаза найдёт))

...картиночки.. у меня вот какие-то такие смешанные чувства.. -от тёплой сказочности, завораживающего слога, до жути жуткой))

пиу
[attachmentid=17765]

ещё
[attachmentid=17766]

и ещё одно пиу
[attachmentid=17767]

и вот
[attachmentid=17768]

Дон Алькон
Provod

Цитата

вот автор придёт и скажет))


А чего автор? не факт, что автор сам въехал - во всю ту символику, что он нагенерил. Может что-то он действительно закодировал, но что-то просто написалось потому что написалось.

Я не во всю символику въехал. Даже проще сказать в большую чаасть не въехал

К примеру, я более менее догнал что сцена с часами - аллегория земной жизни. Часы совершают полный круг, жизнь людей - тоже. Часы бьют, каждый удар - этапа земного существования, мыши превращаются в девочек, женщин и так далее, часы символ бренности жизни и одновременно - над всем этим.

Но далее начинаются непонятки - к примеру что это за старик? Понятно что тоже символ, но что он выражает?

Ну и сцену с Капюшонной - тут вообще не догнал

В общем, сплошные непонятники

То что любовь обеждает смерть, а вся эта бодяга творится с душами - это возможно, но не стопроцентно.

К примеру, можно попытаться расшифровать этот рассказ по Фрейду.

Костяные люди - подсознательная тяга к танатосу, Жерло - женский половой орган, Зов - либидо, т.е стремление и страсть, героиня женского пола - стремится в Жерло, ага - ну в общем, вот тебе и ещё одно значение рассказа - рассказ оказывается про извращенцев, розовых и голубых... Просто, оказывается ларчик открывался-то! L) Как знать, может быть автор - извращенец, закодировал какую-то гадость и сейчас посмеивается над нами всеми.


Тут как бы можно восторгаться - ах как хорошо написано. Но что значит хорошо - когда непонятно, что происходит с кем и где. И главное неясно - что этот рассказ выражает - в итоге.

В общем, я солидарен с мнением Фесс, и наверное оценил бы этот рассказ ещё бы хуже, если бы понял ёщё меньше.
Spiritum
Кто разобрался, что из себя представляет Безымянка?
V-Z
Если внешне - то, вероятно, нечто кошачье. Если по сути - так это вопрос про всех обитателей.)
Spiritum
V-Z, не, интересует как раз внешне. А то вопрос палки в лапе наводит на весьма неоднозначные мысли.
V-Z
Ну, мать у нее кошка. Безымянка умеет ориентироваться по запаху, зубы, похоже, острые. Руки, правда, есть и Безымянка, похоже, прямоходящая или хотя бы способная на такое передвижение. Но рисуется что-то фелиноидное, и с поведением, в принципе, совпадает.
Provod
Дон Алькон
Цитата
А чего автор? не факт, что автор сам въехал - во всю ту символику, что он нагенерил
А того, что в данном случае можно считать, что никакой символики там нет, а то, что кажется читателям - их проблемы))) Может - и часто так бывает - автор ничего не имел в виду, кроме того, что буквально написал.


К вопросу о Безымянке -
Цитата
"И тут гостья сделала нечто невообразимое: протянув руку, она коснулась лица Безымянки, — холодного и гладкого, как маски, висящие над камином."
Больше никакого описания не нашёл. То, что у неё мать - кошка, здесь, наверное, ничего не значит.

Дон Алькон
Provod

Цитата

А того, что в данном случае можно считать, что никакой символики там нет, а то, что кажется читателям - их проблемы))) Может - и часто так бывает - автор ничего не имел в виду, кроме того, что буквально написал.


Тогда рассказ мало отличается от пятен Роршаха L) . А если автор потом вылезет и расскажет что он имел виду - это всё равно уже будет не то.

Не, понятно, что у каждого читателя уникальный опыт и понимает он любой рассказ чуть иначе, это всегда так - а уж такие сложные штуки как символизм, аллегории и прочая - тем более. Но смысловой пласт - это высший уровень текста. Конечно это дело сугубо личное, каждый пишет, как хочет. Но мне и удивителен такой подход - отказ от того, чтобы быть понятым читателями.


Дрём
Цитата(Дон Алькон)
Но мне и удивителен такой подход - отказ от того, чтобы быть понятым читателями

Всеми читателями всё-равно не быть понятым - к сожалению...
Чего и стараться
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.