[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Серебряный ветер
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Литературный конкурс «XII Весенний Пролёт Фантазии 2014»

«Серебряный ветер»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/serebrianyi_veter/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).
Niji
Название. Меня порадовало. Не вычурное, не броское, при этом взор притягивает и настраивает на положительный лад. Соответствует ли содержанию... В смысловом плане - вполне, финал оформлен достойно :wink: Но словосочетание "Серебряный ветер" всё-таки рождает в душе более поэтическое и возвышенное настроение. Хотя, это не значит, что рассказ "приземлённый" - много в нём и своих красот. Поэтому - Хорошо.

Сюжет. Размеренный, неспешный, с интригой и задумкой. Основная катавасия разворачивалась постепенно, лишних деталей не нашёл. Правда, не столь удивляло происходящее, маловато "свежей струи" в рассказе. Но в остальном - Хорошо.

Оригинальность и баловство запрещёнными веществами. Тут, кроме загадочного ветра, подметить особо нечего. А ветер - наделен собственной волей, раз в год лакомится человечиной, плюс провоцирует рост СЕМЕНИ ЗЛА в человеке. Нестандартный, короче, ветер :smile: Но он есть - и это Неплохо.

Техническая сторона вопроса. Видел несколько опечаток и корявостей. Видел лишние запятые между однородными членами предложений. А ещё - немало красивых образов и впечатляющих описаний, а также достойно выведенную пером в умелой руке финальную битву - аж в ушах посвистело! :ku: Тут на радость, всё - Очень Хорошо.

Персонажи. Главный герой - прожженный пират, которого побросала жизнь, в результате чего он решил на старости лет найти тихую гавань, где удалось бы мирно и спокойно провести последние годы жизни. В юношестве обнаружил в себе магический дар и понял, что жить ему хочется поболее, чем тридцать лет. В итоге подался в уголовники команду вольных сынов моря, чем симпатии у меня особой не вызвал. Человек, вроде как, здравый и рассудительный, но в душе у него таится ДРАМА. Дабы придушить чувство вины, решает помочь жителям небольшого села разобраться со спятившей сверхъестественной силой.
Жители села - скопище статистов, суеверных, хотя и не спроста. Напуганные, трусоватые, бьют арматурой по голове. Впечатляют решимостью идти до конца и прикончить одного из своих. Страх, что поделать. К тому же "так принято". Выписаны убедительно. К персонажам претензий нет - Хорошо.

Мудрость и Красота. Тэээк-с. Каждый человек наделён свободной волей, поэтому может поступать так, как ему вздумается (в рамках УК, конечно). Посему взятая на себя героем вина за возможную смерть товарищей надуманна, ибо он никому ничего не должен. Захотел - ушел, его право. А что там будет с приятелями дальше - не его, в сущности, проблемы. Они сами переступают за рамки установленных законов и сами отвечают за это. Но человеческое эго только и ищет повода, чтобы создать эмоциональное страдание, в связи с чем герой и попался в западню. Что ж, не он первый, не он последний. Можно медетировать несколько лет, но ещё эффективнее избавиться от внутренней боли, вызываемой чувством вины, поможет добрый и благородный поступок при схожих обстоятельствах, когда прошлое будто ворвётся в настоящее и вновь поставит перед выбором.
Тут-то становится понятно, что порыв героя не столько благороден и бескорыстен, сколько эгоистичен, ибо в первую очередь герой хочет загладить перед собой вину за давнишнее. Хотя, не всё так однозначно. Помог бы, например, этим людям ГГ, если бы прошлое его не тяготило? Вполне возможно. А ещё можно задаться вопросом: стоит ли нарушать установленный порядок и втюхивать помощь, когда тебя не просят и гонят взашей? Ну, наверное, помочь суициднику, если у тебя к тому же есть способности и силы изменить его жизнь к лучшему, всё-таки стоит. Хотя, опять же, ко всему этому примешивается то, что ГГ своим неожиданным визитом в деревню стал невольно главной пешкой в игре, от которой (пешки) в итоге зависело очень многое. И... я уже забыл мысль, с которой начал рассуждение ))) Короче говоря, мудрости в рассказе не нашел, но уму пищи немного обеспечил. Поэтому - Неплохо.

Вывод. Интересно было прочитать. Интересно было поразмышлять. Особо не впечатлён, но всё же доволен. В связи с чем оцениваю положительно, таки - Хорошо.
Xronik
Выбрала чтобы почитать потому, что понравилось название, не обманулась, содержание не подвело. Рассказ проживаешь, втягиваешься, всматриваешься, заинтересовываешься. Очень и очень понравились и ритм и описания и ненавязчивая мораль. :smile: Спасибо автору.
Рикардо Дель Тави
Слушайте, ну мне положительно нравится как дано описание персонажа. Короткими штрихами, органично вплетенными в повествование. Это надо уметь так сделать. :respect:
Цитата
флюгеру на крыше в виде бронзового марлиня

Речь что и в самом деле про веревку? Как выглядит такой флюгер? Что-то мне сложно представить... :confuse:
Цитата
Са-Юта, подруга каждой кошке в Салапи

Забавная характеристика. :smile:
Цитата
“Мокрая лисица” шла вперёд полным ходом, не давая вражескому лаягу времени на пристрелку. Имперцы открыли навесной огонь, но ядра били мимо цели, поднимая водяные столбы в пышущий зноем воздух. В тот момент “Лисице” ещё везло — артиллеристы Длани никак не могли наладить прицел, и расстояние между кораблями сокращалось до десяти миль, девяти, восьми…

Вот тут не понятно. Это что там за пушки, которые на десять миль бьют? Тем более морских. Тоже магия? :confuse:
Цитата
- Даутан приходит в Салапи с началом каждой весны. Мы верим, что это голос Серебряной долины, которая очнулась после зимы и просит пищи, как деревья просят солнца и тепла. Каждую весну мы даём ей эту пищу и обновляемся вместе с ней.
- И пища эта…
- Жизнь старейшего в нашей деревне.

А неплохой обычай чтобы избавляться от лишних ртов. Говорят, лет этак триста назад старики в русских селениях сами просили увезти их в лес зимой, чтобы не есть даром хлеб. Хлеба бывало мало и голод был не чем-то из ряда вон выходящим и мифическим, а суровой реальностью. И случался, увы, регулярно.
Мда. Пришел герой дожить спокойно старость. А тут такой обычай - того гляди в жертву принесут. Неужели мы добрались до основного конфликта произведения?
Цитата
Я оказался самым отборным мерзавцем из всех. Потому что бросил своих, когда во мне нуждались больше всего. Позволил усталости переломить меня через колено. Я не хочу повторять той ошибки — и, видят боги, не повторю. К следующему вечеру Даутан оставит Салапи в покое. Раз и навсегда.

А главный герой мне нравится. :respect: Это вам не шаблонный рыцарь с наточенной дубиной мечем.
И битва мне понравилась. Не по описанию - описание размеренное, но сама идея красива. А вот то, что персонаж выжил... Мне вот кажется более драматичной концовка, когда герой погибает в неравной битве, но уничтожает угрозу. Более банальной, но более драматичной. Ну, и накал эмоций был бы выше.

Рассказ неторопливый, не увлекает динамикой и чередой событий. Но вполне органично вписывается в спокойный вечер выходного дня. Время потрачено не зря. Кроме того я узнал, что морская артиллерия 18-го века прицельно била всего-то метров на 300. :cool:
Соуль
Довольно хорошо. Мне понравилось, было приятно читать: неторопливо, размеренно, вдумчиво. Возможно, стиль не выдержан в середине, ускоряется. Возможно, так и задумано - начало и финал в единой ритмике. Могу ошибаться, потому что уже хочу спать, а после работы над переводом устала и могу не чувствовать сложные оттенки. Извините, автор. На ночь пошло чудесно, отдельное спасибо за некоторые восхитительные сравнительные обороты, однако начинать предложения с союзов часто не всегда хороший тон. Стоящая вещь.
Mixtura
Чрезвычайно понравилось, отличный рассказ!
И сюжет, и слог, и герой, и моральный конфликт - великолепны! :respect: :respect: :respect:

А насчет "мудрости не нашел"...

Niji, образ "отдельного от всех человека со свободной волей" - это же обобщение, все-таки. Удобные слова, когда нужно, например, взгреть нерадивого работника и урезать ему зарплату. ::D: Средство поддерживать необходимый для развития уровень зла в обществе. :wink:
А когда от человека нужно другое - к примеру, чтобы он ударно поработал и не сбежал от первой же проблемки :wink: - тут вспоминаем о "командной работе", "человеческом факторе", "фирме-семье" и других хороших словах.
Не стоит абсолютизировать упрощенные формулы - человек, все ж таки, существо коллективное. :wink:
Поэтому у нормального человека есть совесть - переживание представления о том, будет делаемое им добром или злом для коллектива, который данному человеку "свой".
Цитата
Но человеческое эго только и ищет повода, чтобы создать эмоциональное страдание, в связи с чем герой и попался в западню. Что ж, не он первый, не он последний.

А по-моему, в западню попадает тот, кто ведется на байки о счастливых самодостаточных жлобах. :wink:
Герой-то как раз из западни выбрался - о том и рассказ. А медитировал бы, избавляясь от совести - либо подох бы от голода, либо протух бы душой.
Цитата
Тут-то становится понятно, что порыв героя не столько благороден и бескорыстен, сколько эгоистичен, ибо в первую очередь герой хочет загладить перед собой вину за давнишнее.

ПМСМ, он не хочет, чтобы кошмарное видение стало явью - но с участием его родных. (Что стало с его командой - он мог и не знать, его там не было). А поскольку их несчастье отзывается болью в его душе - да, и избавить себя от боли. Побольше бы таких "эгоистов"! :%):
kenn
Царапки
Свернутый текст
"Хангин вышел на солнце и прикрыл глаза от слепящих лучей."
Звучит, будто выход на солнце был самоцелью. Имхо, лучше описать, откуда он вышел.

"- Мама считала так же, — с готовностью согласилась Са-Юта."
Также

"Неугомонный с матерью, мальчишка беспрекословно слушался Хангина"
Неугомонный-беспрекословно – неявное противопоставление

"Жители Серебряной долины, помнившие о сестринской любви Апит-Калу, радушно приняли Хангина."
Как память о сестринской любви помогла ГГ?

"Но тут два других имперских корабля наконец вышли на солнце."
Корабль-на солнце напоминает о космосе

"маленькая стопа конвульсивно"
конвульсивно не в сеттинг

Красивая история, напомнившая "Волшебника Земноморья".
Лично мне лишь чуть не хватило в финале закольцованности, парадокса, отыграша линии серебряного ветра против черного.
Provod
Отлично. Прочитал с настоящим интересом и удовольствием. Я теперь уже не знаю, как определиться с первым местом в личном топе.
Эта история в целом, в основе своей не про фантастическое, а про людей; этим напоминает "Огневичную рощу" с недавнего "Большого куша".

В некоторых моментах вспоминался "Ветер" Брэдбери.
Niji
Цитата(Mixtura)
Поэтому у нормального человека есть совесть - переживание представления о том, будет делаемое им добром или злом для коллектива, который данному человеку "свой".

"Коллектив" героя в прошлом. То, что ушло, нужно отпускать. А слишком привязать себя к какой-то группе я бы тоже не советовал :) Ибо чревато.

Цитата(Mixtura)
А по-моему, в западню попадает тот, кто ведется на байки о счастливых самодостаточных жлобах. :wink:

У вас есть выбор, страдать или не страдать - что выберете? :wink: Тот, кто выберет страдания - тот, очевидно, мазохист ))) Но такова природа эго - оно живёт за счёт страданий. В данном конкретном случае, ум героя цепляется за прошлое. При этом в сознании всплывают фантазии, на основе фантазий делаются неутешительные выводы, далее следует самокритика, кошмарные сны и чувство вины. То есть сам представил и сам себя обвинил - чистой воды иллюзия. А в чём виноват герой? В том, что он ушел, когда захотел уйти? Он ведь даже никак не подставлял товарищей. Наоборот, написано: "Ушёл один, не сумев увести за собой остальных, кто ещё грезил о возрождении Тинаго." А то, что они без него не смогли защитить себя, тоже не его вина. Если нет желания, он не должен кататься с ними по морю всю жизнь, удерживая себя на корабле мыслью, что без него товарищам придётся туго. Не пошли с ГГ, решили возродить Тинаго - ну Бог с вами, ребята, живите как хотите ))

Герой-то из западни выбрался, но от следующей не застрахован, так как не разоблачено то, что служит источником эмоциональных страданий. Вот если бы, к примеру, ГГ пришел к тому, что он сам создал свою боль, что главная причина внутри, а не снаружи, рассказ бы для меня заиграл новыми красками. Это даже можно было бы осуществить с имеющимся сюжетом, объем разве что пришлось бы увеличить немного.
А в медитации, к слову, можно попытаться рассмотреть боль со стороны. Нет отождествления с эмоцией - нет страдания, душа не тухнет, а наоборот, имеется целебный и оздоровительный эффект. Так что не столь плохой вариант :))

Цитата(Mixtura)
ПМСМ, он не хочет, чтобы кошмарное видение стало явью - но с участием его родных. (Что стало с его командой - он мог и не знать, его там не было).


Ну, себя он всё-таки обвиняет, считает свой выбор в прошлом "ошибкой". Мне как раз врезались в память две фразы во время прочтения, та, что привёл выше, и вот эта:
Цитата
Но знаешь что? Я оказался самым отборным мерзавцем из всех. Потому что бросил своих, когда во мне нуждались больше всего. Позволил усталости переломить меня через колено. Я не хочу повторять той ошибки — и, видят боги, не повторю.

Так что на счёт "их несчастье отзывается болью в его душе" даже не знаю. Он вполне мог бы срулить из села, если бы не ДРАМА в собственной душе :smile:
Mixtura
Цитата
"Коллектив" героя в прошлом. То, что ушло, нужно отпускать.

У него есть новые «свои» - жители долины. Племянница и ее сын. Он успел привыкнуть к ним, полюбить, прижиться. И ему совсем не хочется, чтобы их у него «ушли».
Цитата
У вас есть выбор, страдать или не страдать - что выберете? :wink: Тот, кто выберет страдания - тот, очевидно, мазохист )))

Не ожидала от Вас столь слабой аргументации. :eh:
Рассуждения о страданиях:
Свернутый текст
Человек постоянно выбирает страдания. Когда хочется спать, а поднимается на работу – страдает. Когда хочет чужую вещь, но не обкрадывает товарища – страдает. Когда хочется драться и орать – а берет себя в руки. Когда растит детей и заботится о стариках… На то он и человек. :wink:
Цитата
Вот если бы, к примеру, ГГ пришел к тому, что он сам создал свою боль, что главная причина внутри, а не снаружи, рассказ бы для меня заиграл новыми красками.

Хорошо, главная причина внутри. И ее можно ликвидировать. А всегда нужно? :roll:
Когда мне надо оторваться от приятного флуда за компом ради заботы о ребенке – я создаю себе страдание. Представляю, как грустно и тоскливо моему дитю без моей заботы, как плохо это может отразиться на её развитии и наших будущих отношениях. Страдание в данном случае – инструмент сознательной части личности для управления бессознательной.

Вопрос в том, ЗАЧЕМ создавать конкретное страдание, ради какой цели?
Не знаю, стОило ли герою горевать о пиратах, которые его не послушали. Наверное, не стоило. Но своим переживаниям он, ПМСМ, нашел хорошее и достойное применение. (Не только чувству вины, конечно. Там были и любовь, и благодарность, и еще куча хороших переживаний.)
Цитата
Он вполне мог бы срулить из села, если бы не ДРАМА в собственной душе.

Итог: герой стал бомжом, которого никто не любит, а жители долины продолжали бы убивать стариков. :raincloud:
По-моему, в рассказе получилось симпатичнее. :wink:

Иллюстрация: http://static.diary.ru/userdir/1/1/2/7/1127736/77942500.jpg

Вычитка:
Свернутый текст
Цитата
а когда тяжёлый каменный жёрнов выжал из них масло, очистил его от мутной взвеси. Процветание деревни сильно зависело от денег, вырученных за масло, и такой товар салапийцы могли продать по вдвое большей цене.

- непонятно, что в первом предложении «его» относится к маслу, а не к жернову.
Цитата
долина кормит нас, и мы платим ей за щедрость.

- "Долина" - с большой буквы
Цитата
На пути Хангин не встретилось ни души

- Хангина
Цитата
Сумерки сгущались, и когда Хангин добрался до лесной хижины, не сразу заметил, что у порога копошатся двое с замотанными по глаза шарфами лицами.

- шарфами лицами - плохо звучит.
Niji
Свернутый текст
Цитата(Mixtura)
Когда мне надо оторваться от приятного флуда за компом ради заботы о ребенке – я создаю себе страдание. Представляю, как грустно и тоскливо моему дитю без моей заботы, как плохо это может отразиться на её развитии и наших будущих отношениях. Страдание в данном случае – инструмент сознательной части личности для управления бессознательной.


Понимание того, что ребёнку необходимо внимание и забота - это страдание? Разумность, здравый смысл, материнский инстинкт, не знаю, родительская любовь - какое же это страдание )) Или вы имеете в виду, что ради ребёнка приходится отрывать себя от якобы более приятных занятий? Хотя нет, надеюсь, не это :smile:
От психологических страданий нет никакого толка. Они лишь указывают на то, что человек противится естественному ходу жизни, бежит из настоящего момента. Страдания исходят от эго, а эго каждого проявляет себя по-разному: в зависимости от шаблонов, стереотипов, мировоззренческих установок, комплексов, психологических зажимов, отождествлений и т.д. Поэтому либо ты всматриваешься вглубь себя, либо проживаешь жизнь, в которой непременно найдут себе место гнев, страх, обида, раздражение, чувство вины, чувство потери, одиночество, тревога, беспокойство и прочее, прочее. Человек всё-таки создан для счастья, и страдания - это НЕ нормально. Но чтобы разобраться со всем этим, необходимо лучом осознанности высветить свой внутренний мир, не оставив в нём ни одного тёмного уголка :)


Цитата(Mixtura)
Итог: герой стал бомжом, которого никто не любит, а жители долины продолжали бы убивать стариков. :raincloud:
По-моему, в рассказе получилось симпатичнее. :wink:

Я не другую концовку предлагал, а с мотивацией героя разбирался :smile: А так, согласен, да, получилось, как вы сказали, симпатично ))
kenn
Жаль, что линия прошлого ГГ не сыграла.
Читатель так много узнал о его славном пиратском/повстанческом прошлом - и пшик.
Причём инфа про прошлое странная - не характеризующая ГГ ни в какой бок. Ни по жестокости, ни по справедливости, ни по находчивости.
Но за рассказ буду болеть. :)
Shantel
Понравилась разыгранная драма. Стилистически сбои, конечно, есть, но в целом - хорошая история, которую приятно было прочесть.
Вкушая последние аккорды подумала, что для меня прозвучало бы органичней, если бы рассказ был озаглавлен Седым ветром. Ведь не обязательно именем долины? К тому же весь текст задавалась вопросом, зачем автор именует ветра-злодея так романтично... В ''седом'', на мой взгляд, было бы меньше разночтений, больше интриги, и финальный финт с именем, которое отчасти дань серебру в волосах героя сыграл бы весомей. Да и мудрость, благородная старость (пусть даже мага) для меня всё же благозвучней сочетается с сединой. Но это лирическое отступление. В целом, повторюсь, рассказ для меня сыграл, затронул что-то живое, и из прочитанных мною (пока около половины от всех рассказов) место в личной десятке точно занял.
Ну, и не могу не озвучить замечание к автору - иногда спотыкаешься на конструкциях, вроде такой:
Цитата
Тот поднял на Хангина глаза, близко посаженные на лице того же цвета свежей ветчины.

Не надо так)
Mixtura
Цитата
весь текст задавалась вопросом, зачем автор именует ветра-злодея так романтично...

Shantel, отличная идея про название! :respect:
Niji
Цитата
Я не другую концовку предлагал, а с мотивацией героя разбирался

- и предложили другую жизненную философию. А другая личная философия – другая линия поведения – другая концовка. Или Вы думали, что философия – это слова, не имеющие отношения к реальной жизни? :wink:
Продолжение размышлений о страданиях:
Свернутый текст
Цитата
Разумность, здравый смысл, материнский инстинкт, не знаю, родительская любовь - какое же это страдание

- Обыкновенное. Вам знаком душевный конфликт: «понимаю, что нельзя, но очень хочется»?
Цитата
Или вы имеете в виду, что ради ребёнка приходится отрывать себя от якобы более приятных занятий?

Почему «якобы»? От реально приятных занятий! ::D:
Например, есть такое занятие – идти по лестнице. Оно иногда мне снится: как я иду, волшебно-легкая, и пустые ладони чувствуют воздух… Не высматриваю пандус, не волоку тяжесть коляски по желобам, не тащу, прижимая к себе … Просто иду по ступеням…
Конечно, это случится. Через полтора года, когда подойдет очередь в детский сад. А до тех пор на улицу – только с ребенком. В магазин, на прогулку, за справкой, к врачу, на отдых – только с десятикилограммовым «симбионтом». :hug:
Цитата
От психологических страданий нет никакого толка. Они лишь указывают на то, что человек противится естественному ходу жизни, бежит из настоящего момента.

Ох, я сейчас страшную вещь скажу. Я противлюсь естественному ходу жизни. Мыслью и действием. :%):
Естественный ход жизни: уборка-готовка-памперсы-постирать-погладить-покормить-сделать уроки-отвести в музыкалку-забрать-отвести к врачу-вывезти на дачу. И мысли об этом.
Неестественный ход жизни: читать Вергилия и Олди. Влюбиться в город с другого конца планеты. Сочинить историю. Обсуждать на форуме. Мыслить о том, чего не было, нет, быть не может …
Niji, Вы сами-то что выбираете? :wink:
kenn
Итак, у нас имеется старый пират со всей вытекающей из молчания автора биографией.
И что из своего опыта он использует/вспоминает в мирной жизни? В кризисе?
Правильно, ничего. Его поведение и реакция больше подходят для монаха-отшельника, на старости лет вернувшегося в мир.
Жалко, автор.
constp
Цитата
«Роща вырастала из земли живой стеною, причудливым переплетением узловатых ветвей и пепельно-зелёных листьев, и простиралась перед путником почти до самого горизонта.»

Вырастала, значит, стеной… и при этом простиралась перед путником. Это как? Если встает стеной, то заслоняет все, что «за стеной».

Цитата
«Но Хангин лишь вздохнул, а потом смочил пересохшие губы остывающим чаем.»

Автор, вы представляете, как «смачивают губы»? И в каких, чаще всего, обстоятельствах?

Цитата
«Имперцы открыли навесной огонь, но ядра били мимо цели, поднимая водяные столбы в пышущий зноем воздух. В тот момент “Лисице” ещё везло - артиллеристы Длани никак не могли наладить прицел, и расстояние между кораблями сокращалось до десяти миль, девяти, восьми…»

Корабельные пушки, бьющие на 10 миль ядрами… Эйрела нет на вас – автор! Эта фраза портит впечатление от неплохо читавшегося до сих пор рассказа.

Цитата
«…другой свалился на палубу, зажимая руками вспоротый живот, а рядом упал сорванный с пертулиня якорь.»

Подобное я никак, кроме как матом, комментировать не могу.
Автор, ну, зачем вы так? Бой можно было описать общими словами, не вдаваясь в подробности.

В целом рассказ хорош. Убрать несуразности – и станет еще лучше. Но это если по языку, стилю, по характерам…
По идее он мне не показался таким уж хорошим. Такое чувство, что автор меня обманул – рассказал не всю историю. Так и осталось неясным, откуда на деревню свалилась эта напасть, и давно ли?
Сейчас на меня накинутся все, кому рассказ понравился, потому что я спрошу: а кто-нибудь задумывался, каково должно быть население деревни, чтобы ежегодно терять одного старика? Сможет ли маленькая – в двадцать пять - тридцать дворов деревня прожить без миграции? В рассказе об этом даже есть упоминание об ушедшем от героини муже.
При этом, никто за пределами деревни не слышал о ее проблемах! Может быть, это началось недавно? Но жители говорят о жертвах, как о чем-то привычном. Значит - давно. А автору просто не хватило знаков на ретроспективу.



Shantel
Цитата(constp)
кто-нибудь задумывался, каково должно быть население деревни, чтобы ежегодно терять одного старика?

Кстати, тоже промелькнула такая мысль))
Цитата(constp)
Так и осталось неясным, откуда на деревню свалилась эта напасть, и давно ли?

Мистическая составляющая из разряда ''потому что''. Хотя не уверена, что ей требуется объяснение - так загадочней) Присутствует в этом моменте что-то стихийное, первобытно-магическое... А вот о недосказанности в биографии героя - согласна.
constp
Цитата(Shantel)
Мистическая составляющая из разряда ''потому что''. Хотя не уверена, что ей требуется объяснение - так загадочней)

Я не против... до тех пор, пока не возникает вопрос "когда"?
И тут начинаются уже упомянутые непонятки, потому что мистика вошла в жизнь общества. А общество развивается по своим законам. И если они искажены магией/мистикой, это надо оговаривать. Тем более - общество играет в рассказе роль "коллективного героя". И его "поведение" важно для развития сюжета.
Heires$
Замечательный во всех отношениях рассказ, читать который было очень вкусно. Начало очень атмосферное, погружающее, а к концу разворачиваются драматичные события. Отдельно хочется отметить сцену морского сражения, очень красочно описанную, и трагичный момент с собакой, потому что от него мне было форменно жутко.

Язык: очень красивый, богатый, автор явно владеет словом.

Сюжет: История искупления с жизнеутверждающей концовкой - сие есть хорошо. Мне нравится, как по ходу сюжета мирная приветливая деревушка превращается в недружелюбное место, но герой, вопреки этому, не бросает его.

Идея: Большей частью уже мысль по этому пункту связана с пунктом выше. История человека, история о смене приоритетов, наверное, так? В любом случае, мне нравится.

Повторюсь, отличный рассказ, прочитала с удовольствием!
constp
Цитата(Heires$)
Отдельно хочется отметить сцену морского сражения, очень красочно описанную

Мне особенно понравился подлетевший вверх тяжеленный якорь. Жаль, автор так и не пояснил, какая магическая сила его туда забросила...
Айфрит
Приятный рассказ. И персонажами, и сюжетом, и языком - вроде грешит подчас автор сложными оборотами и метафорами, и темп такой неторопливый берёт из-за этого, а текст легко читается, без напряга и без скуки.
Какой-то яркой идеи, красной нитью проходящей через рассказ, я не разглядел, зато здесь есть много интересных мотивов: порой сложно отыскать грань между голосом совести и правилом "не навреди", чужие проблемы могут в одночасье стать твоими, а любая маленькая невинная ложь - обернуться большой бедой.
Ложка дёгтя - морская битва. Про пушки, бьющие на десять миль, уже упоминали, но и вся сцена, хоть и не лишенная своей красоты... ну, не к чему она тут, как по мне. С сюжетом связана лишь косвенно, а фокус на себя переводит. Отвлекает.
В целом - мне понравилось.

Цитата(constp)
а кто-нибудь задумывался, каково должно быть население деревни, чтобы ежегодно терять одного старика? Сможет ли маленькая – в двадцать пять - тридцать дворов деревня прожить без миграции? В рассказе об этом даже есть упоминание об ушедшем от героини муже.

Ну, мне кажется, одна "лишняя" смерть в год для псевдосредневековой (надо думать) деревни - не такая уж большая потеря. Семьи большие, дети в них рождаются чуть ли не каждый год, смертность - тоже соответствующая. Сколько людей гибло в те века от болезней или от голода... Тем более, в рассказе и речь-то идёт о стариках, которые и сами могут до конца года не дожить, а не о, скажем, женщинах фертильного возраста, которых обычно приносят в жертву таким вот стихийных силам :smile:
Но и про миграцию в рассказе говорится. Тот же муж героини "был из пришлых", то есть сначала пришёл, а потом ушёл :smile: Плюс главный герой, плюс сестра его - вот уже и три человека набралось. Где три - там и больше. Тем более, что деревня описана сытой и процветающей, а о старости люди редко задумываются, когда нужно более насущные проблемы решать. Тоже, кстати, один из мотивов рассказа.
constp
Цитата(Айфрит)
Ну, мне кажется, одна "лишняя" смерть в год для псевдосредневековой (надо думать) деревни - не такая уж большая потеря.

Да, правильно - один в год рождается, один умирает.
Кстати, я ошибся и никто не заметил - дворов не двадцать пять, а двести пятьдесят (уверен был, что написал именно это число). Этого все равно мало, чтобы исключить миграцию. Слухи о черном ветре должны были просочиться во внешний мир. А если зло пришло в долину недавно (пять - десять лет тому...), то произошли изменения на памяти жителей, о чем они должны были упомянуть.
В общем - нестыковочка. Не страшная, потому что мало кто задумается (видимо, автор из их числа). Но связана с сюжетообразующим элементом - что очень нехорошо!
Рикардо Дель Тави
Цитата(constp)
Слухи о черном ветре должны были просочиться во внешний мир.

Вполне может быть, что они и просочились. Вот только герой, беглый пират в розыске вряд ли об этом знал. Он ведь особо не болтал с народом по пути - только по делу, груш купить, коня продать.
Да и на берегу он недавно:
Цитата
Хангин впервые за месяц увидел море.

Дрём
Цитата(constp)
Цитата
«Роща вырастала из земли живой стеною, причудливым переплетением узловатых ветвей и пепельно-зелёных листьев, и простиралась перед путником почти до самого горизонта.»

Вырастала, значит, стеной… и при этом простиралась перед путником. Это как? Если встает стеной, то заслоняет все, что «за стеной».

В общем и целом верно - но в данном случае путник спускается сверху и явно видит до самого горизонта рощу. А стеной она вырастает, поскольку он к ней спускается. Порядок иной - сначала увидел всю, потом она вырастает. Так правильно
Niji
Цитата(Mixtura)
Или Вы думали, что философия – это слова, не имеющие отношения к реальной жизни? :wink:

Да как вам сказать... Я вообще, если честно, не думал на эту тему ))) А к процитированному вами пояснению мне всё равно добавить нечего :smile:

Продолжая о страданиях:
Свернутый текст

Цитата(Mixtura)
Оно иногда мне снится: как я иду, волшебно-легкая, и пустые ладони чувствуют воздух… Не высматриваю пандус, не волоку тяжесть коляски по желобам, не тащу, прижимая к себе … Просто иду по ступеням…
Конечно, это случится. Через полтора года, когда подойдет очередь в детский сад.

Наличие или отсутствие покоя в вашей душе зависит только от вас, а не от внешних обстоятельств :smile: Хотелось бы сказать, что привязка к будущему не менее опасна, чем привязка к прошлому. Рисуя в голове образ будущего, в котором якобы настанет покой и счастье, вы автоматически сравниваете радостное будущее с настоящим, в результате чего последнее клеймится «плохим» и «неудовлетворительным». К тому же в подобных случаях легко поставить себя (неосознанно) в позицию жертвы «тяжелых» обстоятельств, что тоже принесёт одну лишь боль. А ещё, отмеряя срок, после которого, как предполагается, жизнь станет более светлой и радостной, человек против воли утверждает в сознании период, в течение которого будет страдать и сбегать из настоящего в свои розовые фантазии. В итоге, когда долгожданное «будущее» наконец настаёт, эго на некоторое время успокаивается, но затем ищет новый источник боли, новую привязку, к будущему или прошлому, потому что природа у личности такая, как у той Пустоты из «Хозяина Приливов» - вечное стремление к недостижимому счастью.

А счастье, если и возможно, то не в прошлом или в будущем (когда съеду от родителей/получу повышение/найду вторую половинку/куплю японский электронный говорящий унитаз/когда дети вырастут и съедут/когда всех неверующих в свою религию обратим/когда светлое будущее построим), а только в настоящем. Но для этого надо полюбить себя и полностью принять то, что есть. Всё, что происходит, бесцветно по своей сути - это мы постоянно ищем повода, чтобы навесить ярлык "хорошо" или "плохо", в результате чего лишний раз самоутверждаемся или страдаем. Пресечь нескончаемое брюзжание ума можно только лишь (хотя вру, не только) осознанным и целенаправленным наблюдением за ним. Поэтому переключение внимания с внешнего на внутреннее - самая полезная и эффективная помощь, которую может оказать себе человек. Да и не только себе, но и всему миру ))

Так вот, если бы герой докопался до истинной причины своих страданий, то... Впрочем, повторяться не буду :smile: Но я в рассказах, как правило, в первую очередь не ищу "ОБожеКакаяМудраяМысль!!!", и данное произведение порадовало меня другим. Посему, если оно доберется до финала и если я доберусь до всех финалистов, то накину я ему балл-другой при голосовании. Если, конечно, не встречу великое множество креативов, которые впечатлят ещё больше :)

Цитата(Mixtura)
Niji, Вы сами-то что выбираете? :wink:

Думаю, где-нибудь чуть выше ответ на этот вопрос найдётся :smile:
Mixtura
Констп, не совсем понимаю, что Вам не понравилось в демографии.
Допустим, деревня на 250 дворов.
При средневековом стиле жизни это примерно 100 родившихся детей в год, из которых до десяти лет доживет где-то две трети (66 человек). /Детские болезни, травмы и т.п./
Если исключить эпидемии и стихийные бедствия, то в следующие два десятка лет смертность будет поменьше, и до сорокалетия доживет человек 50.
До пятидесятилетия - допустим, сорок.
Если взять возраст "старости" шестьдесят лет (герою вряд ли больше) - то Серебряному ветру остается "на выбор" примерно 15-20 человек. :furious:
Мы имеем трех "кандидатов". Так что либо деревня меньше, либо жизнь у них тяжелее, либо... сбегают оттуда под старость :confused:

Niji, продолжение спора о страданиях:
Цитата
Да как вам сказать... Я вообще, если честно, не думал на эту тему )))

То есть, Вы просто советуете людям подогнаться под некий шаблон, не думая о том, для чего им это?
Могу привести аргумент лишь в стиле Чань:
Свернутый текст
:mrgreen:
Дрём
Цитата(Mixtura)
Допустим, деревня на 250 дворов.
При средневековом стиле жизни это примерно 100 родившихся детей в год, из которых до десяти лет доживет где-то две трети (66 человек). /Детские болезни, травмы и т.п./
Если исключить эпидемии и стихийные бедствия, то в следующие два десятка лет смертность будет поменьше, и до сорокалетия доживет человек 50.
До пятидесятилетия - допустим, сорок.
Если взять возраст "старости" шестьдесят лет (герою вряд ли больше) - то Серебряному ветру остается "на выбор" примерно 15-20 человек. :furious:
Мы имеем трех "кандидатов". Так что либо деревня меньше, либо жизнь у них тяжелее, либо... сбегают оттуда под старость :confused:

Не дискредитировать себя подобными выкладками предлагаю я.
1. "При средневековом стиле жизни" - пардон, каком? А там что, Франция али Англия средних веков? Это из чего видно?
2. "Детские болезни, травмы" - какие травмы? Там сонная жизнь. Какие болезни? Мор - так он 99 % может убить. Простуда? Может никого не убить. Мы ничего не знаем
3. "100 родившихся детей в год" - да ну? КАровы-крольчихи что ле? Допустим, детородительный возраст от 16 до 46 - 30 лет. Это если ВСЕ бабы прожили столько. И могут рожать. И есть от кого. Ну допустим. От 3 до 10 детей в семье. Это от 0,1 до 0,33 детей в год.
250 семей - это от 25 до 80 детей в год
4. От 40-летия до 60-летия доживает половина - с чего это? Войн нет, мора нет, жизнь спокойная.
К чему я? К тому, что играть такими цифрами можно довольно долго, но отправные точки настолько туманны, что всё это будет с потолка
Даже и начинать не стоит
Niji
Mixtura, вы уже два раза приписали мне то, чего я не делал. При этом сами нафантазировали и сами посмеялись :wink: Очень прошу вас не вешать на меня собственные проекции в третий раз ))) Я ничего не предлагал и не советовал: я поместил на ладошку внутренний мир героя и рассматривал его так и этак. Вот и всё :)
constp
Mixtura
Количество дворов я брал, исходя из предпосылки, что каждый год умирает не менее одного человека. И в семье в среднем 3-4 человека. 250 - это даже очень много!
Но я помню деревни по сто - двести дворов. Сам вырос в поселке семей на четыреста. Подобные общества не могут существовать замкнуто. Кто-то приходит, кто-то уходит, торговцы общаются с местными. И все это приводит к утечке информации.

То, что герой "не знал" - маловероятно. Он шел пешком, общался с людьми в соседних населенных пунктах. Неужели ему не рассказали бы об огромном отличии описываемой деревни от соседних. Почему не сказали: "А ты знаешь, куда идешь?!" Автор преподносит историю о черном ветре, как "сногосшибательную". Значит, ничего подобного нет ни в округе, ни вообще в том мире. Иначе герой воспринимал бы подобное "жертвоприношение" намного легче. Но ему ничего не сказали, не покрутили пальцем у виска. Хотя, поделиться слухами обычно жаждут многие.

Поймите, я не ругаю автора за сюжет. Я хочу только сказать, что сюжетообразующее фантдопущение не вживлено как следует в описываемый мир. Что автор не продумал роль сплетен и слухов в обществе. Не весть какая ошибка, но внимания требует.
Provod
constp так ведь "глухая провинция, где что-то внезапно не так" - это сцена для огромного множества историй. Разве что провинцию можно сделать более глухой, а слухов не надо никаких, они же убивают мрачную тайну маленького сообщества, на первый взгляд кажущегося нормальным.
constp
Цитата(Provod)
Разве что провинцию можно сделать более глухой, а слухов не надо никаких, они же убивают мрачную тайну маленького сообщества, на первый взгляд кажущегося нормальным.

Тогда и надо было провинцию делать глухой. Чтобы ни туда, ни оттуда...
А еще лучше - нагнетать мрачность. Типа: этот не советовал соваться в долину, другой предостерегал, третий намекал на старость... Но герой после кровавых будней пирата получал отдохновение души в обществе племянницы и мирно порхавших над цветущими оливами бабочек. Не замечая мрачных предостережений, предавался неге и не задумывался об увиденном (и услышанном) в деревне.
Provod
constp
Цитата
Типа: этот не советовал соваться в долину, другой предостерегал, третий намекал на старость...
Не-не-не. На то и внезапно.

Вот ""Сезон дождя" Кинга - отличная иллюстрация и к провинциии, и к "внезапно".

А насчёт нагнетания - здесь другой стиль и атмосфера, тут не надо мрачности. Иначе это будет совсем другая история.
constp
Provod
Не надо нагнетать (я, наверное, не так выразился)!
Надо тонко намекать, чтобы в подсознании жило, а благостной атмосфере не мешало. Но это не просто. Надо, чтобы не только герой не замечал намеков, но и читатель. А потом - внезапно!
Provod
constp Ну так-то да, пару маленьких флажков можно было расставить. Но вообще мне настолько нравится история, что нет желания придираться даже к многомильной перестрелке.
constp
Цитата(Provod)
Но вообще мне настолько нравится история, что нет желания придираться даже к многомильной перестрелке.

Я как раз и придираюсь потому, что понравилось. Не будь некоторых огрехов (типа морского боя, в котором больше всего поразил упавший на палубу якорь), получилось бы вообще хорошо!
Дрём
Поскольку уже много написали до меня, по пунктам не буду высказываться.
Что понравилось:
- сюжет
- описания природы, залива в частности
- описание файнлбэттл в плане словесной красоты
- насыщенность деталями, воспоминаниями и так далее - не на "5" но на "4"
- позитивная концовка
И это немало, это хорошие, крепкие плюсы

Что не понравилось:
- не понял, как убили ГЗ - выпили, что ли? не вкурил
- уже писал
Цитата(kenn)
Итак, у нас имеется старый пират со всей вытекающей из молчания автора биографией.
И что из своего опыта он использует/вспоминает в мирной жизни? В кризисе?
Правильно, ничего. Его поведение и реакция больше подходят для монаха-отшельника, на старости лет вернувшегося в мир.
Жалко, автор.
- просто цитирую - добавить нечего
- странные жители деревни - автор в рамках короткой формы играется с их психологией - то они на пустом месте чтут старика, как героя, причем особого поклонения не показано делами. То они ненавидят. Племянница то в смех, то в слезы, то в киллерство. Истеричка, короче. Самый странный по психологии персонаж.
- непонятна вообще механика ритуала - куда трупы деваются и нафига вообще всё это?
- образ гг у меня плавал от юнца до старца, автор никак не смог остановиться - то гг старик, то безвозрастный философ, то просто пират лет 40-ка, то "Татьяна юная душой"
- автор полностью упустил административный аспект - деревня-то кому то принадлежит. Это же не государство. Где наместник, где судья, где пост охраны перевала, где таможня на причале? Где хоть что-то? Ну оно понятно где - оно бы сюжету помешало. Ну так же нельзя
- не ясно, что же такого хорошего приносит именно ветер в долину. Автор устами жителей говорит нам о каком-то "обновлении", "благе долины" "кормлении". В чём конкретно это выражается - непонятно. А это должно быть выражено именно конкретно, именно из года в год на протяжение веков - иначе зачем ритуалить то? При таком отношении непонятно, чего они не начали жертвовать в море кого-нибудь

Что хотел написать автор: качественно фэнтези по интересному сюжету с загадкой, с героями, способными к богатым внутренним переживаниям, духовной борьбе ну и так далее
Что получилось: до слов "с героями" включительно, далее косяки, торопливость, малая форма, логические нестыковки смарали твёрдую пятерку до "4" с просьбой работать далее и не унывать
Вообще хороший рассказ

ПС про название тоже не вкурил
Предлагаю сменить на "Битва за долину ветров"
Heires$
Цитата(Дрём)
не ясно, что же такого хорошего приносит именно ветер в долину.


Как я поняла, он не хорошее, а как раз плохое приносит, если его не кормить). Собственно, когда там Хангин удерживал старика жертвенного, ветер же разбушевался, так что жители просто вынуждены.
Дрём
Цитата(Heires$)
Как я поняла, он не хорошее, а как раз плохое приносит, если его не кормить). Собственно, когда там Хангин удерживал старика жертвенного, ветер же разбушевался, так что жители просто вынуждены.

Да, это потом, но сначала-то не так всё преподносится.
А если они вынуждены - в течение года пошли бы колдуна наняли - как оказалось, достаточно старого списанного пирата.
Или ушли бы куда-нибудь, если им всё равно особой выгоды нет тут сидеть

ПС старик оказался ни при чём - племянница уконтропупила невиновного человека - и, кажется, даже не пукнула по этому поводу
Heires$
Дрём

Про уйти... хз-хз, всё же это их родина, особенно, если поселение старое, а ветер злобствовал не всегда.

Вот про колдуна, ближе к делу, но тоже спорно. Хангин (собственно, он же маг, причем хороший, а не просто старый пират) там всё же прямо как-то душой проникся, да ещё и погибнуть в этом мог, стал бы кто-то так рисковать за деньги?
Дрём
Цитата(Heires$)
стал бы кто-то так рисковать за деньги?

Забавно, а он сам-то чем жизнь всю занимался?
Heires$
Дрём

Так то Хангин, а я про левых колдунов)). Некислый шанс погибнуть VS бабло... тем более навряд жители простенькой деревни могли предложить награду, эквивалентную потенциальному риску.
V-Z
Название насторожило, но, к счастью, не оправдало дурных ожиданий.
А интересная история. Мне понравилась как скользящая в повествовании магия, так и быт, противостояние не только с нечеловеческой силой, но и с вполне человеческим отношением. И что занятно – черная душа ветра все же не нарушала уговора, принимала лишь стариков и отступала. Вот это и дает возможность задуматься, кто именно прав, насколько можно разрушать сложившийся порядок.
Что любопытно: можно было ожидать гибели героя, но как раз ее отсутствие – правильно. Годы пиратской жизни не искупаются несколькими месяцами мира и одной жертвой.
Mixtura
Constp,
Цитата
Надо тонко намекать, чтобы в подсознании жило, а благостной атмосфере не мешало. Но это не просто. Надо, чтобы не только герой не замечал намеков, но и читатель. А потом - внезапно!

А ведь были намеки! :wink:
Цитата
Хангин так же отрывисто поблагодарил его, и побрел по вечерним улочкам дальше, гадая, почему в неприязнь в голосе толстяка так странно вплелись нотки жалости.

Цитата
- Мне хотелось бы остаться в Салапи дольше, чем на неделю, — ответил Хангин. — Я устал от жизни вечного странника и хотел бы встретить последние дни в окружении близких людей.
Са-Юта удивленно подняла брови, её васильковые глаза потемнели, приняв цвет тревожного зимнего моря.
- Последние дни? Неужели, ты имеешь в виду?.. — выпалила она, и тут же запнулась, злая на свою несдержанность. — Прости, это очень бестактный вопрос. Конечно, ты волен распоряжаться собственной судьбой. И, разумеется, окажешь нам всем огромную честь.

И – не чтобы поспорить, а информации ради: что Вам не понравилось в выражении про «смоченные губы»? :confused:
ПМСМ, вполне литературный оборот.

Дрём:
Цитата
Не дискредитировать себя подобными выкладками предлагаю я.

С каких это пор знание основ социологии и статистики говорит о человеке плохо? :roll:
Под «двором» я полагала семью человек в десять-двенадцать. (Крестьянская семья, в которой вместе живут пожилые родители, дети, внуки). В такой семье рождение одного ребенка в два года - нормально.

Понятия «типа воспроизводства населения» и «половозрастной пирамиды», Вам, полагаю, знакомо. В данном случае мы явно имеем дело с примитивным типом воспроизводства. (Потому что не примитивный – это после промышленной революции).
Далее цитирую Википедию:
Цитата
Тип воспроизводства населения, характеризуемый высокой рождаемостью и смертностью. Возрастная пирамида такого населения имеет широкое основание (которое образует высокая доля детей в населении) и узкий шпилеобразный верх (малая доля доживающих до преклонного возраста). (…) В далеком прошлом все народы имели такой тип воспроизводства населения. А некоторые имеют его и сегодня. В нашей стране примитивный тип воспроизводства сохранялся вплоть до второй мировой войны.

Половозрастная пирамида:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...yramid_2006.png
Niji
Свернутый текст
Цитата
Я ничего не предлагал и не советовал: я поместил на ладошку внутренний мир героя и рассматривал его так и этак.

Чувство собственной важности при этом НЕ выросло ни на миллиметр. :smile:
Цитата
Думаю, где-нибудь чуть выше ответ на этот вопрос найдётся

Думаю, ответ найдется в списке рассказов. :wink:
Дрём
Цитата(Mixtura)
С каких это пор знание основ социологии и статистики говорит о человеке плохо? :roll:
Под «двором» я полагала семью человек в десять-двенадцать. (Крестьянская семья, в которой вместе живут пожилые родители, дети, внуки). В такой семье рождение одного ребенка в два года - нормально.

Применение статистики нашего мира в выдуманном дискредитирует - я не сказал "говорит плохо".
"Двор" может быть чем угодно. Например, напоминаю, что двор племянницы состоит из 2 человек, причём женщина молода, а рожать ей уже не от кого. И она вроде и не парится по этому поводу. Как это будем вписывать в статистику?

Основы социологии тоже - наши. А там, вполне возможно, запрещено иметь более трех детей - за примерами даже у нас далеко ходить не надо.
Автор не прописал.
Поэтому я и говорю - строить предположения, когда отправные точки не прописаны - подставлять себя под удар оппонента
Mixtura
Нотабене: Вообще-то, свою раскладку "в числах" я отнюдь не считаю единственно верной и неизбежной ::D: .
Так, набросала для примера, что долина могла и обойтись без большого количества приезжих.
Хотя пришлые-ушлые :wink: у них есть, это факт.

Дрём, Вы затронули очень интересную тему!
Насколько можно применять к выдуманному миру законы нашего? :weird:
ПМСМ, можно. Если мир описан как реальный с фантдопущением - то можно применять, не трогая фантдопущение.
Везде, где автор не оговорил обратного.
(И если это имеет смысл. В сюрреалистическом мире "Соли", к примеру, это было бы явным излишеством ::D: ).

Цитата
"Двор" может быть чем угодно. Например, напоминаю, что двор племянницы состоит из 2 человек, причём женщина молода, а рожать ей уже не от кого. И она вроде и не парится по этому поводу. Как это будем вписывать в статистику?

Нормально. Статистика - она и не такое вмещает. :wink:

Цитата
Основы социологии тоже - наши. А там, вполне возможно, запрещено иметь более трех детей - за примерами даже у нас далеко ходить не надо.

А почему Вам это кажется возможным в данном случае? В тексте есть на это указания?

То, что артиллерия у них аналогична нашей и стрелять на десять миль не может - никто не сомневается.
А демографию почему-то надо доказывать.

Лично я нашла в рассказе, что:
- жители кормятся с сельского хозяйства (хвалят долину за плодородность)
- жители кормятся с моря (рыбачат)
- уровень производства - кустарное (Са-Юта - ремесленник-гончар)
- корабли - парусные

На этом основании сделала вывод о том, что общество, описанное в рассказе, находится на доиндустриальной стадии развития. Со всеми признаками. :wink:

Еще кусочек вычитки:
Свернутый текст
Цитата
Резкий порыв ветра хлестнул по ветке оливы и сорвал с неё несколько зрелых маслин, что пёрышком упали в сухую смуглую ладонь.

Перья планируют, а не сыплются, как ягоды.
Цитата
и отравил пригоршню маслин в рот,

отПравил
Цитата
Но Хангин быстро нашёл, у кого спросить дорогу.

Но – лишнее

constp
Mixtura
Намеки слишком туманны. Не зная финала, принять их за таковые очень трудно. И не запомнились вообще. А потому не сыграли.
Видимо, для такого читателя, как я, намеки требуются более толстые, выпадающие из картины обыденных разговоров.

"Смачивают губы" чаще всего чем-то типа: влажного платка, ватного или марлевого тампона.
Но тут, наверное, у каждого свои ассоциации.
Дрём
Цитата(Mixtura)
Дрём, Вы затронули очень интересную тему!
Насколько можно применять к выдуманному миру законы нашего? :weird:

Одна из трёх, самых важных и интересных для меня.
Вторая - психология рас

Цитата(Mixtura)
Насколько можно применять к выдуманному миру законы нашего? :weird:
ПМСМ, можно. Если мир описан как реальный с фантдопущением - то можно применять, не трогая фантдопущение.
Везде, где автор не оговорил обратного.

Я согласен, но в любой момент автор может - в продолжении - оговорить обратное. Непрочное основание.

Цитата(Mixtura)
То, что артиллерия у них аналогична нашей и стрелять на десять миль не может - никто не сомневается.

Вывод об этом можно сделать из косвенных наблюдений: люди ходят по земле, нормального роста и телосложения, атмосфера не разрежена и так далее.
А вот про количество детей мы таких косвенных наблюдений сделать не можем. Вернее, даже можем сделать прямые, противоречащие теории многодетности
Mixtura
Цитата
А вот про количество детей мы таких косвенных наблюдений сделать не можем. Вернее, даже можем сделать прямые, противоречащие теории многодетности

Наблюдения - в студию! :smile:
Дрём
Цитата(Mixtura)
Наблюдения - в студию!

- у его племянницы 1 ребенок
- у его матери 2 ребенка
- у его сестры 1 ребенок
- у деда-плотника 2 внука
- у соседки 1 ребенок
- у плотника 3 ребенка
Айфрит
Цитата(Дрём)
А если они вынуждены - в течение года пошли бы колдуна наняли - как оказалось, достаточно старого списанного пирата.
Или ушли бы куда-нибудь, если им всё равно особой выгоды нет тут сидеть

Так ведь Хангин до последнего не мог почувствовать в ветре магии. И сумел разобраться с ним только потому, что сам являлся следующей жертвой.
То есть да, наверное, какой-нибудь маг мог решить проблему... Но ему нужно было найти верный способ, рисковать жизнью и не сойти с ума под действием ветра.
А насчёт уйти - куда они уйдут? Тут их жизнь, дома, Тем более, что долина описана местом плодородным, богатым всяческими природными дарами. Видимо, когда-то деревенские решили, что один старик в год - не такая уж большая жертва за сытость и спокойствие. Особенно, если преподнести всё под нужным соусом "добровольной жертвенности". Вон, староста сам в "герои" рвался, да и плотник в конце концов скушал яд.

Цитата(Дрём)
- у деда-плотника 2 внука
- у соседки 1 ребенок
- у плотника 3 ребенка

А это ты с чего решил?) Я не нашёл в тексте никаких прямых указаний, напротив, написано, что семья у плотника очень большая.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.