[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Ферелден
Auril
Карта
[attachmentid=17009]

Карта 2
[attachmentid=17013]


История
Ферелденцы – воинственные люди, ценящие честь и верность больше материальных богатств. Они являются потомками Аламарри, варварских племён с культом войны, живших ради сражений. Предводителями Аламарри были сильные военачальники, известные как "банны"; они проводили жизнь в бесконечных войнах друг с другом за земли и влияние, которых желал каждый. История Аламарри написана кровью великих героев, которые достигали невероятной силы и завоёвывали огромные территории – но лишь для того, чтобы после их смерти племена, которым они предводительствовали, затевали внутренние свары, а владения вновь разрывались на куски.
Аламарри исповедовали анимизм, поклоняясь множеству богов природы. Самым священным из всех зверей считался волк, созданный богами специально для того, чтобы вести и защищать людей. Лучшим из молодых воинов Аламарри давали волчат в напарники, а волков, павших в сражении, чествовали так же, как и величайших воителей. Однако у этих поверий была и тёмная сторона. Одна из них рассказывает о волке, который отдал своего хозяина тёмным богам в обмен на способность принимать облик человека. Получившаяся в результате тварь не могла как унять звериную натуру, когда была среди людей, так и забыть в себе человека, когда пыталась найти место среди зверей. Так родился первый оборотень, презираемый всеми остальными существами, ненавистный и людям, и волкам. Неизвестно, правдиво это сказание или нет, но для Аламарри оборотни долгое время были настоящим бедствием, пока, наконец, все племена не объединились, чтобы дать отпор общему врагу. Они одержали победу, перебив своих врагов-оборотней и загнав последних из них глубоко в леса, где, как шепчутся некоторые люди, они обитают до сих пор.

В настоящее время у Ферелдена два врага, которые тоже ведут род от Аламарри. Несколько веков назад, когда их предки только пришли в Ферелден, разгорелась ужасная гражданская война, в результате которой одна из фракций Аламарри откололась. Бунтари вскоре стали известны как Авварские горцы, самый кровожадный род и так воинственного народа. Однако, несмотря на всю любовь к битвам, они со временем были загнаны на Морозные Горы, где обитают и по сей день, лелея древние обиды на своих братьев по крови. Они хранят верность заветам предков, поклоняются богам природы, когда-то почитавшимися всеми Аламарри, и презирают «низинников» – слабовольных вероотступников, попавшихся в ловушку цивилизации. Несмотря на то, что число Авваров сравнительно невелико, они отличные бойцы, закалённые тяжёлыми жизненными условиями. Их зимних набегов, пусть даже они немногочисленны, до сих пор ужасающе боятся по всему Ферелдену.

Тогда как первые Аламарри пришли в Ферелен с далёкого востока, некоторые поселились в болотистых лесах и на лежащей южнее тундре, известной как Дебри Коркари. Народ, проживающий в тех краях, стал известен как дикари Хасинды, странные извращённые люди, мучимые тёмными желаниями. Древние сказания гласят, что через "множество зим", прошедших с того момента, как они откололись от прочих Аламарри, Хасинды вторглись на северные земли в сопровождении "белых теней" и уродливых болотных созданий. На некоторое время они завоевали Аламарри, хотя на вопрос, сколько времени длилось их владычество и даже действительно ли жители долин были порабощены, разные легенды отвечают по-разному. Их иго закончилось, когда Аламарри перебили хасиндских шаманов, которые своей ворожбой призывали тени, и отбросили воителей обратно на юг. Через тысячу лет после этого среди Хасиндов появилась легендарная Флемет, ведьма ужасающей мощи. Её дочери, ведьмы Коркари, собрали войска из дикарей и других куда более страшных созданий, и повели их против севера. Никто не мог противостоять им, пока герой Кормак не встал во главе армии воителей Аламарри и гномов Орзаммара и не пошёл на битву против войск Флемет. После многих кровавых боёв Хасинды были разбиты наголову, а ведьмы – сожжены. Но и по сей день Ферелден с опаской оглядывается на юг, относясь к Хасиндам с недоверием и ненавистью.

Возможно, самое впечатляющее достижение Аламарри – то, что они выстояли против армий Империи Тевинтер. Когда-то она была главной силой Тедаса, и всем остальным народам пришлось склониться перед мощью её магии. Но даже несмотря на огромное превосходство империи, в течение почти двух веков Аламарри и их союзники отражали атаки имперских войск, которые велись со стороны Морозных Гор с целью завоевания варварского Ферелдена.

Три раза усилия Тевинтера едва не увенчались успехом – они прорывались в Ферелден всё глубже и глубже, однако каждый раз отступали к Морозным Горам. Три раза Аламарри объединялись с Авварами и Хасиндами, чтобы отбросить силы Империи назад – единственные в своём роде случай, когда эти трое объединялись, чтобы дать отпор общему врагу. В четвёртый раз, оказавшийся последним, развивая свои успехи в Ферелдене, Тевинтер смог удерживать западную часть равнин достаточно долго, чтобы построить несколько крепостей и проложить Имперский Тракт, необходимый для быстрой переброски войск и припасов. Прославленная твердыня Остагар была построена далеко на юге, чтобы отследить приближение Хасиндов, а каждый камешек её стен был укреплён столь сильной магией, что ничто не могло разрушить эту древнюю твердыню до основания.

Успех дорого обошёлся Тевинтеру. Укрепившиеся на землях, они стали целью постоянных набегов, а поставляемых припасов едва хватало. В Империю поползли слухи о воинственности и неутолимой кровожадности южных варваров. Назначение на какой-либо пост в Ферелдене вскоре стало рассматриваться как наказание, изгнание и даже смертный приговор.

Тевинтеру удалось продержаться в Ферелдене более века, но их позиции едва ли можно было назвать крепкими. В конце концов, среди варваров появился хитрый герой, который нашёл способ разрушить казавшиеся несокрушимыми стены Остагара. Его имя, равно как сведения о происхождении, были утеряны, так что Аввары, Хасинды и Ферелденцы (как потомки Аламарри) до сих пор каждый относят его к своему племени; в сохранившихся сказаниях он зовётся просто ‘’’Погибелью Остагара’’’. Падение величайшей крепости Империи в Ферелдене отбило у Тевинтера последнее желание остаться на этих землях. И, хотя прошлые сражения стоили немалой крови, имперцы поспешили убраться восвояси – они снова ушли за Морозные Горы, чтобы никогда не вернуться назад...

А потом на Тедас пришёл Первый Мор.
Церковь Пророчицы учит, что именно людская гордыня привела в мир порождений тьмы и Мор. Группа магов решила "прорубить окно в Небеса", но небесные сферы извергли их, а обитавшие в их душах пороки обратили магов в страшных чудищ, первых Порождений Тьмы. Эти чудовища забились в глубины Тедасе, сделав своим домом тоннели гномьих королевств. Ведомые шёпотом в темноту, они отыскали Думата, одного из Старых Богов – древнего дракона, спящего в глубинах земли. Посредством тёмного ритуала они освободили его, превратив в ужасную тварь, известную как Архидемон, и мир погрузился в войну. И так происходило снова и снова. Во время Мора кажется, что сам мир отравлен ордами порождений тьмы, которые являются всё в новых и новых обликах, каждый из которых ужаснее предыдущего. Засыхают растения, мутнеют воды рек, даже небо становится пепельного цвета, когда начинается Мор. Каждый Мор начинается с пробуждения Архидемона, которые ведёт за собой орды Порождений Тьмы.

Первый Мор произошёл в Империи Тевинтер и опустошил её, однако долин Ферелдена разорение не коснулось даже краем. Прошло почти два века до того, как орден, известный как Серые Стражи, уничтожил Думата в Битве на Равнинах Безмолвия в южном Тевинтере. Первый Мор завершился, но большая часть Тевинтерской Империи лежала в руинах.

В это время в Ферелдене Пророчица Андрасте узрела Создателя, который повелел ей проповедовать его учение его детям. Человечество должно было отречься от фальшивых богов, порока и тёмной магии. Самый страстный последователь Андрасте и одновременно её муж, вождь Аламарри Маферат, объединил под своей властью все племена, в то время как его жена стала духовным предводителем. Они убедили своих людей, что пришло время низвергнуть Империю Тевинтер, и отправились в поход через Недремлющее Море с армией, достаточно большой для исполнения такого замысла. Тевинтер собрал все имеющиеся у него силы, чтобы остановить орды Аламарри, и их тоже вполне хватало для того, чтобы уничтожить варваров – но не для того, чтобы одновременно подавить вспыхнувшее в самом сердце Империи восстание, которое захлестнуло низшие слои населения и рабов – в основном эльфов – последователей учения Андрасте. В битве на Полях Валариан основные силы Империи были разбиты, и Маферат завоевал южный Тевинтер. Однако пророчица была схвачена агентами Империи и казнена. Через десять лет со дня казни Андрасте Архон Тевинтера объявил, что переходит в её веру, и что вина за предательство лежит на её муже, который позавидовал растущей популярности пророчицы. Маферат рассчитывал купить смертью Андрасте перемирие с Тевинтером. Все Аламарри покинули Маферата и вернулись в Тевинтер, и юг вновь на века погрузился в пучину хаоса и сражений.

Лишь через много лет легендарный Хафтер, первый тейрн Ферелдена, принёс Аламарри толику мира. Во время Второго Мора он вёл своих людей во многие битвы с Порождениями Тьмы, обеспечив этим период относительного спокойствия. Внук Хафтера, Кэдмон, был обычным полководцем, который решил объявить себя королём Ферелдена. Хотя его начинания не увенчались успехом, он утвердил Андрастианскую Церковь как официальную религию Ферелдена. Через ещё три века кровопролития и тяжёлых времён, великий воитель Каленхад Тейрин наконец-то победил прочих претендентов на трон и был коронован церковью как Король Ферелдена. Король Каленхад сделал Денерим, столицу, открытой для торговли с остальными народами.

По прошествии ещё нескольких наполненных усобицами веков Орлесианской Империи удалось захватить Ферелден. Когда Денерим был захвачен, Король Брандел десять лет вёл партизанскую войну против захватчиков, пока не был убит. Его дочь, Мятежная Королева Мойра посвятила всю жизнь борьбе с орлесианцами. Её сын, Мэрик Тейрин, в конце концов вернул трон и полностью изгнал орлесианцев из Ферелдена. Правление короля Мэрика ознаменовало начало золотого века Ферелдена. Демонстрируя готовность забыть старые обиды, Мэрик подписал мирный договор с юной Императрицей Орлея Селиной, когда та нанесла визит в Денерим.


География
Ферелден – страна с умеренным, благоприятным климатом, хотя зимы чудовищно суровы. Ферелден славится разнообразием рельефа, и большие территории остаются дикими, так что неподготовленным там придётся нелегко. На севере региона, известного как Побережье, лежит Недремлющее Море, отделяющее Ферелден от Вольной Марки – такое название дано кучке богатых городов-государств, которые контролируют центр континента. Денерим, столица Ферелдена и резиденция его короля, располагается на востоке. Большая часть восточных и юго-восточных земель не тронуты цивилизацией, особенно древний Лес Бресилиан. Лес слывёт диким местом, пристанищем воров, убийц и обротней. Говорят, там даже деревья ходят и убивают неосторожных. Только странный народ, известный как Долийские эльфы, решаются регулярно посещать лес, что наводит на мысль, что они каким-то образом приложили руку к проклятию, лежащему на этих землях. Те Ферелденцы, что готовы бросить вызов лесу, обычно живут в городе Гварене, где также располагается порт Океана Амарантайн. Амарантайн образует восточную границу Ферелдена. Это необъятная водяная гладь, простирающаяся до горизонта, пока остаётся неисследованной.
Юг Ферелдена – это в основном холмистые равнины, во многих местах заросшие нетронутыми лесами. Регион делится пополам (пусть такое разделение не зарегистрировано официально) остатками Имперского Тракта, который, подобно змее, ползёт с запада страны вниз, к руинам Остагара. Земли восточнее тракта известны как Южные Холмы, западнее – Внутренние Земли. Южные Холмы — каменистая пересечённая местность, которая тянется к южной оконечности леса Бресилиан и граничит с Дебрями Коркари. Внутренние Земли включают широкую полосу земли вокруг берегов Озера Каленхад и тянутся до склонов Морозных Гор; они раскинулись так широко, что граничат с Дебрями Коркари тоже. Под боком и аввары (на западе), и хасинды (на юге) – народ южного Ферелдена не зря славится мужеством перед лицом опасностей. О том, что лежит на дальнем юге, за Дебрями Коркари, - если там есть что-то кроме бесконечной тундры – Хасинды упорно молчат.

Западный Ферелден, граничащий с Морозными Горами, – дом племён Авварских горцев. Среди Морозных Гор полно таких, чьи вершины покрыты снегом круглый год. Периодически возникают странные и непрочные ледяные образования, в том числе и "ледяные мосты", которые тянутся от вершине к вершине и по которым можно пройти, если смелости хватает. Талые воды, стекающие со склонов Морозных Гор, питают холодное озеро Каленхад. Озеро отличается изумительной водой, синей и прозрачной, и, говорят, обладает волшебными силами. Не удивительно, что Башня Круга, резиденция Ферелденского Круга Магов, стоит на острове в северной части озера. Башня служит окрестным ориентиром, поскольку видна за много миль. Орзаммар, последнее королевство гномов, лежит под северными Морозными Горами. Гномы очень осторожны в общении со всеми народами, особенно – с Авварами. За Морозными Горами лежит Орлесианская Империя, центр Церковной власти, и самая сильная, по мнению учёных, страна Тедаса. Времена, когда Орлей оккупировал часть Ферелдена, до сих пор живы в памяти людей, и, несмотря на мирный договор, отношения между двумя государствами остаются натянутыми.

В центре Ферелдена, как географическом, так и политическом, лежит Баннорн. В этой огромной долине расположено большинство ферм Ферелдена. Тогда как земли принадлежат свободным крестьянам, власть над Баннорном, как политическая, так и военная, принадлежит множеству разных баннов, - этот титул, произошедший от древнего Аламаррского слова "вождь", и лёг в основу названия региона.

Города
Застройка городов Ферелдена имеет хаотичный характер, и, как правило, неровными кругами расходится от центра – замка или крепости. Центральные кварталы, в которых живут состоятельные граждане, могут похвастать изящными особняками, ухоженными парками и богатыми соборами. Улицы вымощены булыжником и снабжены хорошей системой стоков. Однако чем больше вы удалитесь от центра, тем скорее вы обнаружите под ногами утоптанную грязь вместо мостовой, а вокруг будут выситься строения, возведённые безо всякого плана. Таверны будут соседствовать с гильдиями, а булочные – располагаться напротив борделей. Улицы путаются самым невероятным образом, соединённые бесчисленными кривыми и узкими улочками. В самых бедных кварталах неподготовленному человеку они могут показаться кошмарным лабиринтом. Чем ближе горожанин живёт к центру, тем выше его социальный статус.
Большинство товаров общедоступно; не считая рабов, ни один из них не считается в Ферелдене нелегальным, поэтому там не существует "чёрного рынка", который заслуживал бы упоминания. Большинство Ферелденцев верит в Создателя и принимает учение Пророчицы Андрасте. Те же, кто в него не верит, предпочитают держать язык за зубами.

За пределами городов люди обычно живут на фермах и обрабатывают принадлежащую им землю всей семьёй, или общиной из нескольких семейств. Крестьяне очень общительны, и помогут всем, кто, в свою очередь, помогает их соседям. Крестьянская община может управляться разными способами, но обычно это совет, в котором участвуют представители каждой семьи и на котором решается, какие растения сажать, какие дома строить, какого банна поддержать и так далее.

Свободолюбие ферелденцев переросло в достаточно вольную трактовку ими норм общественного поведения и отношения к блюстителям закона. В большинстве случаев ферелденцы склонны сами заботиться о себе.

Королевский Патруль Денерима больше предназначен для защиты города и сохранения порядка, чем для соблюдения буквы закона. Хотя патрульные быстро расследуют серьезные правонарушения, на большую часть других они закрывают глаза, предоставляя граждан самим себе. Законов, регулирующих повседневное поведение в Ферелдене, не существует вообще. Ношение оружия и доспехов никак не регламентируется. Торговля также, в основном, не регулируется до тех пор, пока платятся налоги. Отношение к такому бизнесу, как бордели и игорные залы, более чем терпимое. Споры разрешают судьи, назначенные королевским сенешалем.

Известные как "чернодомники" (“blackhallers”), поскольку палаты сенешаля в Денериме построены из чёрного камня, судьи всегда завалены делами. В деревнях хранителями мира выступают шерифы (sheriff), назначенные местным банном; они же решают, какие дела достаточно серьёзны, чтобы отдать их на рассмотрение судьям. Из-за того, что суд занимает некоторое время, подозреваемый может дать шерифу какую-нибудь очень ценную вещь и освободиться "под залог".

Если обнаруживается, что дело будет рассматриваться городскими судьями, то собственность подозреваемому возвращается. Шериф также может оставить залог себе, заработав репутацию взяточника. Заключение в тюрьму в Ферелдене рассматривается не более как временная мера. Наказание обычно быстро: плети, увечья, штраф или казнь. Публичное унижение тоже считается хорошей мерой.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.