Почему я инспектирую крюйткамеры, а не конструкцию? Потому что конструкция заведомо убога, и я ставлю перед собой цель проверить качество пороха фантазии автора, потому что если его нет - автор ничего написать не сможет.
Большинство начинающих писателей нихрена не знают о том, как правильно хранить и применять порох, поэтому пожалуй, здесь уместна аналогия "не взорвем, так напугаем". Кто-то занимается украшательством пушек, чья конструкция не способна выдержать минимально необходимый заряд пороха, кто-то хранит порох неверно, в итоге пушка не способна выстрелить, кто-то пихает на корабль дикое количество пушек и корабль в итоге переворачивается вследствии смещения центра тяжести, у кого то пушка всего одна, здоровенная как Большая Берта, да и корабль вроде бы крепкий, однако огневая мощь одного орудия а так же поганые углы наводки и ублюдочный сектор обстрела делают корабль весьма сложным в боевом применении, а так как маневрировать эти авторы ещё не научились, все выстрелы уходят "в молоко". Существуют так же авторы, которые не в курсе последних тенденций в оснащении боевых кораблей, а потому склонны или к изобретению велосипедов, навешивая орудия в три яруса и считающие это новинкой, в то время как это баян; или к перестраховке, дублируя каждое орудие на случай невыстрела, утяжеляя и без того неудачную конструкцию дополнительным бронированием, несовместимым с основным; устанавливая на всё это два комплекта механического и электродистанционного управления, мешающих друг другу и привинчивая к слабому движку жуткую конструкцию из шестерней и ременных передач, полагая, что это улучшит ходовые качества. Всё это происходит от незнания авторами матчасти кораблестроения. Воевать эти жуткие монстры, вышедшие из под пера неопытного писателя, конечно могут - но только друг с другом. Если такая вундервафля встретится в бою с любым профессионально построенным кораблём - она обречена.
Пока что - всвязи с занятостью ИРЛ, я осилил только два рассказа из списка (исключая конкурсный), однако уже могу сказать две вещи: Кира не умеет расставлять акценты, занята неуместным самолюбованием персонажей и нихрена не разбирается в сюжетопостроении.
Креатив нумбер уан:
Чеширская кошка. Прочитал позавчера, сегодня могу вспомнить лишь изрядно напрягая память - это говорит о фиговой образности, не вызывающей никакого отклика в чувствах. Косяки: хреновая композиция - лечится разрезанием рассказа на части и перетасовкой частей. Почему то все начписы считают интригой причины, по которым герой включает тупова в самом начале. Здесь следовало всё начать как раз с того момента что герой видит девушку с книгой на лавочке, а затем уже пояснять что в этом странного, и какого черта он опаздывает в универ (а дело, как нам поясняет автор спустя пару абзацев в том, что эту девушку кроме него никто не видит). Акценты - никакие. Лично я не понял из текста что она нравится герою. Но, учитывая наишаблоннейшую ситуацию - это очевидно, и не надо быть семи пядей во лбу чтобы это угадать.
Стилистический тупизм - очень многие начписы описывают какие либо предметы как "странные". Кира описала предмет как странную книгу. Уместнее тут было бы слово "необычная". Потому что странность - это когда ты знаешь, что расово правильное расположение орудий для парусника - это вдоль бортов в несколько ярусов, а для линкора - в башнях, но автор по какой то причине выбирает донельзя странное расположение орудий - на паруснике - используя барбетные орудия на баке с утяжелённым тараном носом (в итоге корабль добросовестно плывёт с дифферентом на нос, зарываясь этим самым носом в волны). Автор пытается пояснить, что такая конструкция выбрана для того, чтобы облегчить стрельбу прямой наводкой, а так же для усиления тарана, на резонное возражение что при малейшей пробоине в носовой части корабль радостно задерёт корму и разломится пополам, автор пытается усилить и без того тяжелый нос допбронёй, что в итоге и приводит к синдрому
Притянутый за уши, и при том очень длинные, диалог с преподом, который рассказывает об
Финал с попаданием героя в другой мир и мораль о том что любовь сближает миры - ожидаема и неинтересна. Мораль по ГОСТу не оформлена.
В общем, этот рассказ - лёгкий кораблик со странным выбором и размещением вооружения (номинально - применена стандартная до ужаса схема, но прораб её неверно прочитал, из-за чего крюйткамера и угольная яма перепутаны местами; за каким то х#ем в единственную орудийную башню установлены две разнокалиберные пушки), с неоправданно маленькой крюйткамерой и большим количеством дефектов конструкции, которые не дадут ему нормально плавать - даже не смотря на то, что башня (идея рассказа) установлена в центре чтобы корабль не шатало при выстреле, а двигатель (сюжет) неоднократно испытывался на кораблях с аналогичными характеристиками. Что и подметили в каментах критики.
Каштан.
Прочитал два раза, вчера и сегодня (потому что вообще ничем не запомнился).
Дриады и люди... Во первых строках письма хочется сказать, что капитан корабля записал себе в трудовую, что он капитанствует со дня постройки этого корыта, в то же время он бегает с бака на ют и радостно визжит "о! какой охренительный брашпиль! о! какой блестящий нактоуз! О! эта прекрасная форма рулевой плоскости!", что по меньшей мере странно для человека, который - как следует из трудовой - на этом корабле всю жизнь. Это была метафора относительно поведения дриады.
косяки: дупло - это неестественное для дерева образование, произведенное гниением. Для дриады оно ощущалось бы типа как дыра в зубе - но на деле нифига подобного не видно. Гоняние сорок и прочее инфантильное поведение на пол рассказа - тоже смотрятся как-то убого.
Остальные пол рассказа занимает вырвиглазная драма - дриада прячет в дупло человека, за которым гонятся экстрасенсы (только так можно назвать их поведение - не видя преследуемого, они с пол пинка угадали дерево в котором он прячется, и за каким то хером начали его рубить топорами вместо того чтобы нарвать травы и выкурить его из дупла). Иными словами, финал притянут за уши и слит. Мораль по ГОСТу не оформлена.
Сия утлая лодочка похожа на баржу, украшенную аляповатыми цветочками вдоль борта (самолюбование дриады), а внутре у неё неонка, которую автор называет двигателем (сюжет рассказа). Плавает сия баржа как говно и двигаться своим ходом не может (двигатель сюжета сосёт). Вооружение (идея) - пугач
Что с этим делать: или использовать в качестве учебной мишени и пустить ко дну, или попробовать заменить пугач на двигатель, урезать длинну киля раза в два и превратить рассказ в
Читаю остальные рассказы, тема будет дополняться - флот поражает обилием нестандартных (от слова "х@#во") технических решений.