[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Справедливая цена
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2013»

«Справедливая цена»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2013_vesna/Spravedlivaia_cena.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Помимо конкурсных правил на этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора).
bsv
эх, автор, автор:)) сумел обмануть... в начале рассказа подумалось, что это сатира (в некотором роде), но, как оказалось,
Свернутый текст
ГГ - такой же , как и "все" остальные жители, просто из другой "партии"


такие недочеты (в моем понимании), как несколько неадекватное поведение пьянчужки в той ситуации в баре, в которой он оказался, с лихвой прощаются супер-изящной идеей-решением вопроса о принадлежности к той или иной религии, вот бы в реальности так!

P.S. я, как атеист, все таки стащу у вас вот это: «Безбожника Немилость не проймёт»
Рикардо Дель Тави
Впечатления по мере чтения.

«И это стало ясно с первого взгляда, едва только подёрнутые туманной пеленой островерхие крыши приземистых крепостных башен показались на горизонте.» - длинно и громоздко. Я, прикола ради, прочитал это вслух. Так едва дыхания хватило :)
Ой, а третье предложение еще более громоздкое.

Немилость, Гнев и Кара. Любопытные штуки автор придумал! Интересно, что там дальше произойдет?
О, описание героя. Славно! :respect:

«невозможно отличить одно выражение глаз их глаз от другого.»

Написано ровно, хорошо. На мой взгляд, даже изящно. Что приятно – почти без ошибок. По крайней мере, мой неопытный глаз ни за что не зацепился. И целая истории мира с большим пантеоном богов нарисована. Лишь слегка портит впечатление любовь автора к длинным словесным конструкциям.

Главный герой лично мне не симпатичен, но понятен. Действительно, куда податься мальчишке, не приглянувшемуся ни одному из богов и брошенному родителями? Да еще в мире, где нет детских домов и практикующих психотерапевтов. Психологически достоверно прописаны и обоснованы циничные и равнодушные реакции героя.

Идея. Может о том, что нельзя отказывать в милосердии непохожим на нас? Антиксенофобия? Если не угадал идею, надеюсь, что автор прояснит.

Думаю, один из лучших рассказов нынешнего пролета.


Донук
Полностью согласен с предыдущим комментарием.

Подробно и интересно показан мир. Идея с метками очень понравилась.
Как пример громоздкости фраз может послужить это:

Цитата
Тогда, два долгих года назад, я дрался в рядах «чёрной гвардии» - бывшего Второго Рогдарского полка, перешедшего на сторону мятежного графа Дорка, которая обороняла город от великокняжеских войск, возглавляемых предавшим наше дело бароном Ореном Лапларом, занимающим ныне пост первого советника при Князе.


Перечитал раза три точно, чтоб полностью вникнуть :x_x:

А какая главная идея? Гг пришёл, увидел, победил... И что?

В целом же, понравилось. Если бы не слитый конец, где парой фраз рассказ как-то пытались связать с названием, то было бы ещё лучше
;D
bsv
Донук я эту фразу тоже перечитывала, но только 2 раза, потом махнула рукой:)) с кем не бывает
Heires$
Город, судьба которого зависит от действий горожан - напомнил Кёрст из Плейнскейп Тормент)

Что касается КАК: По мне написано очень тяжело... причем не за счет каких-то сложных многослойных образов, а просто из-за громоздких предложений. Иногда читала абзац и понимала, точнее не понимала, короче понимала, что я уплыла мыслью и не помню, о чем только что прочла. Плюс много ошибок, за которые цепляется глаз.

Ещё в первой части автор решил добавить эротики, но сцена с распутной девушкой по мне так вышла скорее неприятной. Я как бэ совершенно не против таких вещей (что уж там, даже за), но тут как-то мне не особо описано это. А вот ещё хотела отметить фразу:

"Затаив дыхание, будто снимал подвенечное платье с невесты в первую брачную ночь, я медленно потянул его из ножен. Пальцы второй руки, словно лаская любимую" - понимаю, автор хотел усилить сравнение, но одного (или невесты или любимой) было бы более чем достаточно.


Теперь про вопрос ЧТО:

Здесь есть интересные находки. Ну, система множества богов тут напоминает днд, так что не новое, но некоторые моменты тут вполне интересны. Сама история меня как-то не сильно зацепила, честно говоря. Как-то нескладно на мой вкус. Сначала герой просто шел за мечом и не хотел встревать ни во что, но вдруг впрягся в это распутывание причин. Я не поняла, этот внутренний переход (дада, башня, разбитый камень, но я не ощутила, чем всё это его задело так сильно).
Начало разговора с пьяницей вызвало большое "да лааадно?"
В конце не особо поняла, откуда этот слооооуууумооооуууушн. Типа осколок его сделал имбовым таким или что?

Не знаю, может, просто это "не мое" или попало не в настроение, но я, если честно, еле дочитала до конца.
Sariss
Сюжет полностью по мне. тут и герой-одиночка, добивающийся непонятно чего, и терпящие бедствие жители, и прошлая война, и поединки с мечом-бастардом. Один недостаток уловил сразу, поэтому читать стало проще.

Не буду углубляться, тем более, что об этом выше уже говорили. Только один пример:

"- Бить посетителей в присутствии хозяина невежливо, Аторис. Хотя этот кшосс уже неделю лакает в долг, а перед этим умудрился пропить здесь места для себя и своих родных на последнем корабле с беженцами, - негромко и как обычно бесстрастно произнёс стоявший до сих пор рядом, но дипломатично молчащий д’лэрр.

Да ну? Даже, если это выродок, разрушивший то, к чему не имел право даже прикасаться, а заодно обрёкший свою жену и детей на тягостное ожидание близкой и, скорее всего, мучительной кончины? Потому что когда Немилость и Гнев сменяются Карой – город обречён. Он или будет стёрт с лица земли, как с оказались стёрты другие – поглощённые морскими водами и разверзнувшейся твердью, погребённые под грудами камней и песками пустыни, сожжённые небесным огнём и вулканической лавой. Или, что ещё страшней, вместо него останется мёртвый остов, безлюдный призрак, затянутый веками не рассеивающейся мглой Проклятья, скрывающей следы участи, постигшей его обитателей."

Автор хочет блеснуть остроумием, и кстати, есть чем блеснуть. Но не стоить стараться вместить все свои мысли в одно предложение. Чем-то нужно пожертвовать для легкости преподнесения истории. Иначе - рассказ утомляет.

А вообще, было интересно. Непонятно, кто положительный герой, кто - отрицательный, что весьма оригинально. Но нужно быть проще. Я уже говорил: все простое - гениально, а гениальное - просто.
Endorphine
Понравилась идея с разделением на безбожников и подчиненных богам, которая к тому же обрела овеществленную форму. Рассказ записую в список лучших
bsv
Endorphine
:worry: тогда, наверное, я не поняла чего-то... ведь по сути, "бежбожничество" оказалось тоже поклонением, только другим силам? к сожалению...
alisa34512
этот рассказ мой фаворит!
безбожники рулят!
Light
"Come and get me, Jedi. You are weak!" ©
Главный герой крут, как сваренное шеф-поваром яйцо. В конце, конечно, споткнулся, но это так - для приличия. Очень хорошо написан рассказ - интригующее начало, диалог с привратником - конфликт и постепенное раскрытие информации, прогулялся по городу - конфликт и ещё кусок информации. Интересная идея про методы служения богам. Читать интересно, герой объёмный. Текст грамотный - пару запятых и пропущенных букв не в счёт. В таверне при разговоре с владельцем буквально повисает тревога в атмосфере. Маург, выступивший у джедая монаха на разогреве, удачно втиснулся в рассказ, разбавил диалог и разбудил пьянчугу. Мамма миа! Какая красивая и литературная речь у пьяного каменщика! У многих в трезвом виде так не получается. Прикольной фишкой, на мой взгляд, была бы неразборчивая речь пьянчуги, из которой бы главный герой, сердясь и раздражаясь, пытался бы вытянуть крупицы информации. И достоверней, и богаче получился бы диалог. Сцена дуэли джедаев написана так подробно, что... пропадает вся динамика. По-моему, стоило поискать золотую середину.
Перед рассказом нужно было ставить: "Глава 1", потому что сюжетные линии так и не закрылись. Да и Миру с его богами в рассказе довольно тесновато. Сцены диалога со стражником и прогулки по городу, опять же - на мой взгляд, затянуты. Хотя встреча с куртизанкой была интересной.
В целом - профессиональная, качественная работа... в которой я не нашёл концовки. И идеи.
LasarevDS
"Справедливая цена":

- Замах на рубль, удар на копейку
- Пантеон богов
- Слитый финал

Итак, что мы имеем: герой приплывает на остров, над которым нависла воронка проклятия Немилость (с), для того чтобы совершить там некое действие, о котором автор старательно умалчивает, надувая щеки и принимая важный вид. (как оказалось позже, герой всего-то должен был забрать у старого приятеля свой меч). А теперь внимание: этот нехитрый квест растянут на 40 тысяч знаков!

Из событий, происходящих в рассказе: 1. герой говорит со стражником (по большому счету пустой треп) 2. герой видит шлюху девушку легкого поведения, которая норовит отдаться первоу встречному (так она молится своему богу). 3. герой треплется со старым приятелем и получает меч 4. герой треплется с пьянчужкой 5. герой сражается с недругом (коротенькое, похожее на комментарии к футбольному матчу описание сражения, по динамичности и зрелищности приближенное к шахматной партии).

Так вот: как можно было это действо растянуть на 40к знаков? Результат получился соответствующий - читается нудно и скучно. И хотя сама идея со всеми этими богами в принципе интересна - непонятно, зачем в историю введена половина перечисленных элементов. Например, девушка-нимфоманка уж точно совершенно лишняя, разговор со странником и с пьянчугой можно смело сокращать в два-три раза, мамашу с детками в городе вообще вырезать нахрен, описания д’лэрри - втопку (один хрен они никак в рассказе не играют), воспоминания про черную гвардию - втопку, существо, душившее пьяницу - втопку...

Короче, автор садился писать роман, а потом решил вдруг прислать первую его главу на конкурс. В итоге рассказ полон интересными штучками, которые (при наличи пары а.л. текста) могли бы развиться и заиграть, но вместо этого лишь перегрузили его совершенно лишними и ненужными подробностями. И сам сюжет выглядит не законченным - это лишь завязка к чему-то большему. Мне все это дело не понравилось.

Цитата(Light)
Мамма миа! Какая красивая и литературная речь у пьяного каменщика! У многих в трезвом виде так не получается
+1
Shadowdancerrr!
Думаю, премию "лучший мир" это произведения отхватит на раз-два. Детальность проработки шикарна. Я бы хотел по такому поводиться с хорошим ДМ-ом или прочитать большой роман.

Сам рассказ написан хорошо и атмосферно, но финал, как уже написал LasarevDS, слит. То, что начиналось как вкуснейший нуар с умирающим городом и всеобщей безысходностью, зачем-то превратилось в боевик. Воин-ветеран оказался еще и магом (и сразу растерял всю привлекательность). Появилась инквизиция. В результате все сюжетные линии провисли и мы ничего толком не узнали. Ну забрал человек свою вещь. Ну заплатил за неё справедливую цену: простил предательство старого товарища. Ну... ок. Ок?

Мне кажется, автору просто не хватило времени для другого финала, где герой спасает город и уплывает вдаль. Или не спасает город. Или спасает только тех, кого считает нужным. Елки-палки, главное сюжетное ружье - апокалипсис - так и не выстрелило!


В общем, остались смешанные впечатления от прочтения.
Раймон
Видно, что Автор хоть как-то поработал над рассказом, уделив большое (возможно, даже чрезмерное) внимание декорациям в ущерб динамике и сэкономил на герое. Сюжет, как уже отмечалось, не отличается особой сложностью. Да и новизной, пожалуй, тоже.

Несколько необычных "декоративных" находок можно поставить в плюс, но рассказ они определённо не спасают. Рассказ достаточно вычитан, хотя и не до конца. Пару раз глаз зацепился за неправильное согласование слов, один раз - за отсутствующий предлог. Но эти огрехи, по сути, мелочи, и могли бы остаться вовсе не замеченными, если бы Автор додумался до более навороченного сюжета в том же антураже.

Некоторые предложения действительно отличаются тяжеловесностью. Но, к счастью, не настолько, чтобы превзойти по этому параметру литературу из школьной программы ::D:

Концовка может считаться слитой условно. При определенной ловкости "адвокатов" (если таковые сыщутся), она может пойти по статье "открытый финал". А ещё я в упор не увидел в произведении морали. Даже приклеенной сверху скотчем. И пока не могу понять, хорошо это или нет в данном конкретном случае.

Вещь явно на любителя (причём, любителя непонятно чего), и в потенциальных победителях я её не вижу. Хотя в финал, может быть, и выползет. Ставлю рассказ в "первый эшелон" (и далеко не в топ) за относительную грамотность и попытки самостоятельного миротворчества (по крайней мере, не эксплуатирующего гномо-эльфийские штампы), и во второй - за отсутствие нормального сюжета и присутствие манчкинутого героя.

Автор, не отчаивайтесь. Пишите, читайте и снова пишите. Возможно, следующая Ваша работа будет более удачной.
Таксист
Завлекло поначалу системой расового/кастового деления на безбожников и меченых профориентационными стигматами, но потом - :sleep: - причем в геометрической прогрессии.
Higf
Рассказ произвел неоднозначное впечатление. Мне очень понравилось начало. Оригинальный мир с врожденными знаками богов. Облака высшей Немилости. Таинственные упоминания героя о прошлом. Новая интересная раса - д’лэрры. Безбожники и их проблемы. Грамотно, описания красивые. В общем, все здорово, я проникся и подумывал, а не включить ли в число своих лучших... А потом автор меня начал разочаровывать. Первородная тьма... зачем? Не лучше ли было найти причину конфликта, идейно связанную с необычными фишками этого мира, а не банальное разрушение древнего артефакта? опять же вначале все показывалось в действиях, описаниях, диалоге со стражем - так, по кусочку, ненавязчиво, складываясь в картинку. А потом диалоги стали более занудными, почти полностью посвященными пояснениям, с вставленными для разнообразия пассами про удерживаемую руку и желание врезать в челюсть. Да и драка как-то получилась по ритмике не слишком динамичной, хотя тут уже больше субъективно.
Финал опять же невнятный - как герой был связан с этой тьмой, почему? Нет, вещь завершенная, но неярко.
Итого хорошо задуманный, неплохо написанный и отлично начатый рассказ, который потом слился ближе к серости и стандарту. Увы... Он, конечно, выше среднего и лучше тех, где даже и проблесков не было, но тем больше разочаровывает.
Provod
Очень достойный рассказ с интересным устройством мира и живыми героями. Он не лишён ошибок и шероховатостей, но местами просто очень хорош. И грамотно выставленная интрига хороша... до самого конца.

Сюжет - самое слабое, к сожалению, звено. Прекрасная завязка достойна лучшего финала, более прочного узла, и более точного удара, который мог бы его разрубить. Опасные древние культы - очень хорошая основа, оригинальные отношения богов и людей - отличная находка, язык хорош, а герои - человечны, даже те, которые не люди (огромное спасибо, что не эльфы) и не друзья. Но история должна быть более проработанной сюжетно, чтобы соответствовать уровню остальных компонентов.

Искать ошибки и придираться совсем не хочу, мне было интересно.

(Хотел бы я увидеть какой-нибудь рассказ этого автора в соавторстве с Эйрелом. Они бы друг друга дополнили и уравновесили, на мой взгляд).



White_Knight
В принципе неплохой рассказ, оригинальный мир с оригинальными идеями, но ему явно тесно в рамках рассказа. За всем этим потоком информации я просто не увидел никакой истории. Нет, история определённо есть, но она получилась какой-то скучной и не интересной. Честно говоря я даже не совсем понял, что произошло в финале и почему завязалась драка, хотя читал я внимательно. В общем получилось, на мой взгляд, слабовато.
Red Alert
Еще одно произведение, автор которого удумал втиснуть мир на роман в объем рассказа. Нет, авторский мир довольно занятен и оригинален, но слишком уж неторопливое действо разворачивается, и слишком немного событий на без малого авторский лист. Некоторые фрагменты (например, описание семьи, встреченной героем) кажется совсем уж лишними. А, и пьяница каким-то совсем не пьяницей получился - такие речи толкает :)

В общем, тут то же замечание, что и к "Списку": как первая глава - пойдет, как рассказ - нет. Личные впечатления - средние.
Somesin
Ну наконец-то рассказ, дождался.
Не знаю, будет ли это интересно автору, но поначалу атмосфера получилась такой интересной и сочной, что я все бросил и пошел устанавливать свою любимую олдскульную рпг, Mistmare. Все равно в рассказе ничего толком не происходило, так хоть поиграл. Это не оскорбление, там просто города посреди тумана, альтернативная история, религия и мистика - словом, все шикарно.
Кстати, эротика, выскакивающая из-за угла - сомнительный прием. Но остальные детали и фишечки обещали многое.
После постепенно заскучнело, докатившись до закономерно унылой концовки.
Но рассказ, на мой нескромный, все равно остался рассказом, а судя по многим другим финалистам - это уже достижение. Автор, не стесняйся, пиши что-нибудь еще.
Aeirel
Цитата
А вот стены, которая сейчас опоясывала гавань в промежутках между пирсами, замеченной мной ещё из шлюпки, раньше не было. Ненадолго обернувшись назад, я внимательно рассмотрел камни, из которых она была сложена. Разные по размеру, неправильной, изломанной формы, тёмного, почти чёрного цвета. …Я сразу понял, откуда они взялись, и от этого внутри сперва вспыхнул гнев, а затем как-то резко стало просто мерзко и муторно

Эйрел отвлекается на старый политический баян
Двадцать тысяч Шандыбиных, зарытых по макушку в землю заменяют собой мостовую на Красной Площади.

Цитата
он застегнул подбородочный ремень шлема

ЩИТО он застегнул? Подбородный ремень, может быть?
Цитата
- Господин! Хотите испытать наслаждение? - тонкий, дрожащий голосок, тщетно пытавшийся казаться интригующим и томным, заставил меня обернуться в сторону переулка за пекарней.

Его обладательница – невысокая хрупкая девчушка четырнадцати-пятнадцати лет – сделала шаг вперёд, сбрасывая с узких плеч шерстяной плащ. Моему взору предстала облачённая в тонкую тунику фигурка.

хе.
ассоциативный ряд
Цитата(ДМБ)
- мальчики, не хотите продажной любви?
- я тебе сейчас лицо обглодаю
Цитата(Дэвид Эддингс "Алмазный трон")
Подобно бледному призраку, она испуганно глядела на остановившегося рядом с ней рыцаря, кутаясь в жалкие изорванные лохмотья.

— Не желаете ли приятно провести время, сэр? — жалобно протянула она. Широко раскрытые глаза смотрели на Спархока с изможденного еще детского лица.


что я могу сказать...
Креатив немного недооформлен, но в целом мне нравится с точки зрения мира, концепции холивара в рассказе, живых персонажей и кучке других плюсов. Что не понравилось - боёвка лагает, суть квеста главгероя я с первого раза не понял. В общем, обточить напильником - и покатит.
Мораль по ГОСТу недооформлена.

Добавлено через 2 мин. 41 с.

Цитата(Provod)
Хотел бы я увидеть какой-нибудь рассказ этого автора в соавторстве с Эйрелом. Они бы друг друга дополнили и уравновесили, на мой взгляд

с чего такое мнение?

Добавлено через 3 мин. 9 с.

Цитата(Higf)
Новая интересная раса - д’лэрры

"у нас не такие эльфы". Ничего интересного.

Добавлено через 5 мин. 49 с.

Цитата(Раймон)
Концовка может считаться слитой условно. При определенной ловкости "адвокатов" (если таковые сыщутся), она может пойти по статье "открытый финал". А ещё я в упор не увидел в произведении морали. Даже приклеенной сверху скотчем. И пока не могу понять, хорошо это или нет в данном конкретном случае.

там не концовка, там пол сюжета слито - из-за непонимания автором понятия "квест". Финал открыт, но не надолго, судя по происходящему духи-душители до всех виновных доберутся в свое время. А богиня достаточно терпелива чтобы подождать пока эти идиоты отбросят копыта. Мораль недооформлена. И ещё, похоже в рассказе магия и жречество разделены, и понтоватый противник ГГ является именно магом, т.к. ГГ не может отмаклаудить его магию.

Добавлено через 8 мин. 14 с.

Цитата(Shadowdancerrr!)
Ну заплатил за неё справедливую цену: простил предательство старого товарища. Ну... ок. Ок?

ты знаешь, за такое принято бить по морде подсвечниками. Какая цена? Ви о чем? Каждый думает що он понимает в коммерции!
Цитата(Shadowdancerrr!)
Елки-палки, главное сюжетное ружье - апокалипсис - так и не выстрелило!

Мне всегда казалось что выстрелом будет гром, молния и ливень, плачущая богиня какбе намекает, что рыдать она будет очень горько. Думаю молнии даже поджарят пару-тройку самых оборзевших нарушителей божественного порядка.


Добавлено через 10 мин. 29 с.

Цитата(Light)
Сцена дуэли джедаев написана так подробно, что... пропадает вся динамика. По-моему, стоило поискать золотую середину.

о. лайт сформулировал основную проблему дуэлей в этом рассказе. Я подумал что фраза "боевка сосёт" как то недостаточно хорошо описывает суть претензии. Лаги... Ну, тоже. Но Лайт сформулировал отлично. Пошаговая боевка. Он ударил ему, тот ударил этому. Сверху вниз-справаналевовжопукопьёмвглазкулакомнах#й.


Добавлено через 11 мин. 28 с.

Цитата(LasarevDS)
Итак, что мы имеем: герой приплывает на остров,

а ты не помнишь, кто там писал про журналюгу, который за каким то хреном тоже приперся то ли в город, то ли на остров и начал там куролесить, было на одном из прошлых пролётов?
Higf
Цитата(Aeirel)
"у нас не такие эльфы". Ничего интересного.
В них, конечно, есть нечто эльфийское. А в орках немало человеческого, да, как пройдешься вечером по спальному району...
Но тем не менее это не эльфы. И название у них другое, и абилка не типично эльфийская, а даже связана с особенностью отношения к богам в этом мире, то есть его своеобразием.
Aeirel
Цитата(Higf)
И название у них другое, и абилка не типично эльфийская, а даже связана с особенностью отношения к богам в этом мире, то есть его своеобразием.

реверс обычно принятого в D&D - в деенде люди могут служить кому угодно, а эльфы - только своим богам (правда иногда появляются отступники).
Higf
Aeirel
Тем не менее раса ни по названию, ни внешне, ни по абилке не является копией эльфов. Теперь уже ты зажрался))) У меня есть один знакомый, тоже очень начитанный чел, так он почти в каждый отзыв включает фразу "... а это мне напоминает...")))
Provod
Aeirel с чего такое мнение?
Потому что боёвка лагает, мораль недооформлена, полсюжета слито и напильника не хватает, как ты сам и выразился. Это те вещи, которые в твоих рассказах обычно в полном порядке.
Это клёвый рассказ, но ему не хватает некоторой жёсткости и - местами - драйва, а у тебя хватает.
А вот по форме он хорош, к ней придираться совсем не хочется.
Aeirel
Higf но по косвенным признаком это всё таки "не такие эльфы". Вон, эльдары тоже не такие эльфы.


Цитата(Provod)
Это те вещи, которые в твоих рассказах обычно в полном порядке.


в моих рассказах не хватает другого, и автор сего креатива вряд ли, а точнее вообще не сможет мне это дать.
Раймон
Цитата(Aeirel)
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Чего же, по-твоему, не хватает в твоих рассказах?

того что есть в рассказах Shantel. Художественного языка, образов, иной гаммы чувств.


То есть, если я правильно понял, к твоей рецензии на оный креатив надо добавить "отсутствие художественного языка и образности". ::D: Что ж, это вполне справедливо. :wink:
bsv
Раймон образности? ты про этот рассказ? :confuse:
Раймон
bsv
Не сочтите за флуд, госпожа инквизитор, но таки да. Иначе я не стал бы постить в эту тему, а оставил бы свое мнение в на минус втором этаже.
Aeirel
Цитата(Раймон)
если я правильно понял, к твоей рецензии на оный креатив надо добавить "отсутствие художественного языка и образности". ::D: Что ж, это вполне справедливо. :wink:

можешь ещё добавить "тема не раскрыта", бро, не ошибёшься.
bsv
Раймон
да при чем тут флуд, я-то искренне удивилась
мне просто очень рассказ понравился, (ну, кроме непоняток, которые отметила), в том числе и за образность
Раймон
bsv
Ну, может быть, у вас с Эйрелом разные представления об образности? :smile:
Если по мне, то особенных художественных изысков в описаниях (а именно так, пусть слегка и утрировано, образность понимаю я) в данном рассказе нет. Правда, и слишком корявым его текст я бы тоже не назвал. Но до фаворитов общего голосования "Справедливая цена", согласись, не дотягивает. А ведь и "Васильковый луг...", и "За краем неба", и "Подаренные сказки", и даже "Дикие острова" выдвигают, в том числе, и за язык, которым эти работы написаны.

А про плюсы данного рассказа и я, и Эйрел тоже сказали, что они есть.
bsv
Раймон
:roll: у меня-то он сейчас в фаворитах
не столько за язык, конечно, сколько за... образ ГГ ::D:

сейчас заглянула в значение слова "образность", потому что, тоже подумала, что понимаю по-другому
"– сложная и многозначная категория стилистики, имеющая различные интерпретации в связи с различными осмыслениями понятия и термина образ."
ну так и есть:))
Heires$
bsv

Мне что-то стало интересно точное значение, нашла вот такую ссылку. Здесь как раз подробно расписано именно про образность в произведении.
В частности:
"Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с измененной семантикой. При этом слова, получающие образное значение, в художественном контексте в какой-то степени теряют свою номинативную функцию и приобретают яркую экспрессивную окраску."
Думаю, именно об этом говорит Раймон. С моими представлениями об образности текста тоже совпадает.
bsv
Heires$
"Более узкое понимание образности..."

говорю же, я понимаю немного по-другому, наверное. никому не навязывая. у Раймона уточнила, потому что его мнение интересно
bsv
Раймон. Рассказ - супер.
ГГ - мой самый любимый на этом Пролете, не считая внеконкурсного Зверя.
Ни в коем случае не бросай его, и допиши всю историю до конца!!! :furious:
Раймон
Итак, с меня сорвали маску, и теперь я смогу ответить на некоторые вопросы и замечания, а также раздать всем сёстрам по серьгам благодарности.

Однако сперва позвольте сказать пару слов о том, почему я решил вновь участвовать в конкурсе после столь долгого перерыва.
Лирическое отступление, к прочтению необязательно
Когда, уже довольно продолжительное время назад, мне пришло предложение опубликоваться в «Переплёте Фантазии», я, честно говоря, опупел, но порадовался, что оба моих конкурсных опыта не пропали совсем уж даром. А уж насколько было приятно держать в руках книжку, в которой был напечатан один из них… Короче, тут дело именно в тщеславии. Мне просто захотелось попытать удачи снова: глядишь, и ещё раз опубликуют. Ну, плюс ещё и конкурс – юбилейный. И опять же, хотелось конструктивной критики.
Перед попыткой я прочитал все, набравшие в последних двух или трёх конкурсах серьёзные баллы рассказы и их обсуждения. Не для того, чтобы изучить вкус «целевой аудитории», а чтобы получить адекватное представление о современном уровне конкурсных работ.
Попытал… ощущения двойственные. С одной стороны, приятно было войти в число финалистов. С другой, слегка огорчило то, что я немного не дотянул до десятки. В моём понимании, это означает, что уровень конкурса растёт (85 рассказов!), а «прокачка» личного писательского «скилла» от него отстаёт. Значит, надо либо ещё больше усилить работу над собой и своими текстами. Либо уйти из большого спорта завязать с этим делом.


Теперь ещё немного оффтопа касательно уже непосредственно рассказа.
Микроисторическая справка, к прочтению необязательно
Мир вырос из одной-единственной, некогда возникшей перед глазами сцены, в которой странник разговаривает со стражником в воротах города, над которым висит визуально наблюдаемый признак проклятья. Остальные детали (пантеон богов, возможность их непосредственного влияния на физический мир, необходимость служения богам как залог выживания и относительного благополучия, феномен безбожничества) родились уже в процессе предварительной работы. А вот героя (психологический портрет и пару биографических штрихов) я нагло позаимствовал у себя же самого из совершенно другого «сеттинга» (задумка приказала долго жить, и реанимировать этот литературный выкидыш я не собираюсь)… И теперь я пришёл к выводу, что герой и мир всё-таки не совсем приспособились друг к другу. Буду думать, как решить проблему – операционным вмешательством или актом свершения высшей меры революционной защиты.


А вот теперь – к комментариям. Итак…

bsv
Во-первых, огромное спасибо за поддержку. Так защищать рассказ перед лицом (пусть и скрытым маской) его же автора - :respect:
Цитата
о принадлежности к той или иной религии, вот бы в реальности так!

Видимо, я невольно добился эффекта, противоположного ожидаемому. В моём представлении, знать, что род занятий (пусть и более-менее широкий) тебе предопределён свыше и за попытку пойти другим путём настучат по макушке – это вовсе не весело. Мне самому очень не хотелось бы жить в мире «меченных». Это же страшно!
Свернутый текст
Ведь Метка ещё не означает того, что боги дали человеку ещё и талант в той или иной сфере деятельности. Представь, что человек родился со знаком «воином». Да, его обучат владению оружием с малолетства, он станет сражаться так хорошо, как только сможет. Но где гарантия, что ему подсознательно не будет противно человекоубийство! И, в любом случае, тот же вольный наёмник не сможет уйти на покой, сославшись на годы, усталость, скопленный капиталец или внезапную любовь к прекрасной пейзаночке. Если он бросит ремесло войны и осядет в деревне, то ничем хорошим для него это не кончится. Бог сначала начнёт вразумлять отступника разными неприятностями, от мелких к всё более серьёзным, а потом попросту вовсе сведёт того в могилу. И хорошо, если одним махом и без мучений.


Цитата
тогда, наверное, я не поняла чего-то... ведь по сути, "бежбожничество" оказалось тоже поклонением, только другим силам? к сожалению...

Тут дело в том, что Мир даёт безбожникам некую компенсацию. А именно – потенциальные магические способности. Но их ещё надо распознать и развить, без посторонней помощи это почти не реально. Короче говоря, любой маг – безбожник, но не всякий безбожник – маг. Ну а силу они, по, чтоб её, традиции черпают из двух источников – «тьмы» и «света», если угодно. Так что это не поклонение в прямом смысле. Скорее, следование одной из «технических школ».

Рикардо Дель Тави

Цитата
Идея. Может о том, что нельзя отказывать в милосердии непохожим на нас? Антиксенофобия? Если не угадал идею, надеюсь, что автор прояснит.

Тут всё сложнее. Скорее уж, в том, что сознательный эгоист всегда поймёт здоровый эгоизм другого, и в том, что даже у вынужденных мизантропов в ответной жестокости к ближнему должен быть определённый предел. Как-то так. Если в голову придёт что-то более вменяемое, отпишусь дополнительно.

Всем, кто посчитал концовку слитой
Я считаю, что данный эпизод в биографии ГГ действительно окончен. Всё остальное в этом городе его уже не касается.

Всем, кто отметил громоздкость некоторых предложений
Вы правы. Никак не могу от этого избавиться. Но буду стараться это исправить. До известных, впрочем, пределов.

Heires$
Цитата
сцена с распутной девушкой по мне так вышла скорее неприятной. Я как бэ совершенно не против таких вещей (что уж там, даже за), но тут как-то мне не особо описано это.

Если не понравилось именно КАК это написано (т.е. чисто технически), то тогда признаю это косяком. Но если дело в том, что именно картинка нарисовалась не привлекательная, а вовсе даже отталкивающая, тогда я достиг своего. Так и задумывалось. У нормального мужчины такая девушка должна вызывать брезгливость, а не вожделение.

Цитата
В конце не особо поняла, откуда этот слооооуууумооооуууушн. Типа осколок его сделал имбовым таким или что?

Осколок был частью артефакта, аккумулирующего, так скажем, «тёмную энергию». И адепту Тьмы при соприкосновением с его кровью (типа, микро-жертвоприношение, ага) он дал разовое, но мощное усиление магических способностей. Правда, герой использовал полученную энергию, скорее, рефлекторно. Аторису надо было избежать удара - он «ускорился» относительно объективного времени. А дальше использовал «замедление» противника для победы в бою первым, подвернувшимся под руку способом.

Light
Свернутый текст
Видеть незримое прочим Великая Сила дала тебе возможность, м-м-м…


Цитата
Какая красивая и литературная речь у пьяного каменщика! У многих в трезвом виде так не получается. Прикольной фишкой, на мой взгляд, была бы неразборчивая речь пьянчуги, из которой бы главный герой, сердясь и раздражаясь, пытался бы вытянуть крупицы информации.

В мире, где область деятельности предопределена заранее, профессия, ИМХО, не может считаться определяющей уровня интеллекта. К тому же, я знавал типов, которые по пьяному делу и не так заворачивали. Дикция, правда, страдала, это да. Но передавать это, убирая гласные и вставляя в прямую речь кучу многоточий, мне показалось не слишком удачной идеей. А раздувание диалога привело бы к неизбежному выпиливанию из и без того едва влезшего в лимит текста кучи моментов, которые я считаю достаточно уместными.

LasarevDS

Цитата
читается нудно и скучно

На всех, увы, не угодишь.

Цитата
Например, девушка-нимфоманка уж точно совершенно лишняя, разговор со странником и с пьянчугой можно смело сокращать в два-три раза, мамашу с детками в городе вообще вырезать нахрен, описания д’лэрри - втопку (один хрен они никак в рассказе не играют), воспоминания про черную гвардию - втопку, существо, душившее пьяницу - втопку...

При всём уважении, категорически не согласен. Эти эпизоды дают читателю возможность непосредственно ощутить нюансы мира (социалка, история, бестиарий и т.д.). Без этого он станет попросту никаким. А если выкинуть описание представителя иной расы, то как, простите, читатель нарисует себе картинку в голове?

Кстати, если кому вдруг будет интересным, в черновом варианте рассказа «женщина-с-детьми» говорила своим чадам, что их батяня засел именно в «Голубой Розе». То есть каменщик – это её муж. Зачем я это изменил? Наверно, чтобы не обвинили в «сантабарбаризме».

Shadowdancerrr!
Цитата
Думаю, премию "лучший мир" это произведения отхватит на раз-два. Детальность проработки шикарна. Я бы хотел по такому поводиться с хорошим ДМ-ом или прочитать большой роман.

Не отхватил, как оказалось. Хотя и был близок к этому. По поводу водилки надо продумывать целую кучу жизненно необходимых мелочей. Про роман – то же самое. Поэтому ничего обещать не буду.

Цитата
Мне кажется, автору просто не хватило времени для другого финала, где герой спасает город и уплывает вдаль. Или не спасает город. Или спасает только тех, кого считает нужным. Елки-палки, главное сюжетное ружье - апокалипсис - так и не выстрелило!

Со временем-то как раз всё было в порядке. Другое дело – лимит знаков. И к тому же, как я уже указывал, этот эпизод для героя – перевёрнутая страница. Спасать город ему, что называется, не упало. Как и спасать кого-то из его жителей.
Я мог бы, конечно, написать после отбивки что-то вроде «Через две недели шлюпка с «Ласточки» вновь подошла к пирсу. Я сел в неё, небрежно кивнул знакомым матросам, и в последний раз обернулся на Даггару. Над городом висело облако. Самое обычное облако, готовое пролиться обычным осенним дождём». Или наоборот – «В уговоренный с капитаном срок «Ласточка» так и не показалась на горизонте. Я стоял на пирсе и с кривой усмешкой разглядывал чистую линию горизонта. А в тучах над Даггарой бешено блистали зарницы начинающегося Гнева».… Но я не думаю, что это было бы воспринято как завершённость.

Раймон
Ну, свое же собственное мнение о рассказе я оспаривать не буду. Иначе уже раздвоение личности получается.

Higf
Цитата
Первородная тьма... зачем? Не лучше ли было найти причину конфликта, идейно связанную с необычными фишками этого мира, а не банальное разрушение древнего артефакта?

Спасибо за отзыв. Твое мнение было для меня одним из самых значимых. А по поводу процитированного: так и эта самая тьма в контексте активного воздействия богов на мир тоже является «фишкой» этого мира. Нет, разумеется, я могу на пятьдесят процентов переписать рассказ, изменить предысторию, вывернуть наизнанку героя… Но не уверен, нужно ли это на самом деле. Корявости в рассказе – это ещё полбеды. Мне важно выработать непротиворечивую, по возможности, картину мира. А пока в неё вполне укладывается то, что безбожники, автоматом получив индифферентность со стороны богов взамен на сверхспособности, в свою очередь вынуждены обращаться к «первоосновам» (по крайней мере, те из них, кто сумел этими способностями овладеть). Однако, при этом, боги данного мира, которым – в принципе – начхать на то, какими именно методами простые смертные умудряются им самим служить, на высокую концентрацию «тьмы» вынуждены реагировать.
Короче, я опять наворотил декораций больше пространства сцены. При этом, даже не показав их все непосредственно в процессе представления.

Provod
Благодарю за оценку. С сюжетом действительно не слишком получилось. Фиговый из меня драматург. Декорации, вброс в текст идей и прочее – получается. А вот сюжетами – швах. Наверно, недостаток опыта и куцесть литературного багажа.

White_Knight
Быть может, дело действительно в том, что я не смог внятно (читай: для всех категорий читателей) подать определённые моменты.

Somesin
Цитата
После постепенно заскучнело, докатившись до закономерно унылой концовки.

В принципе, я уже отбояривался выше по сходным замечаниям. Но здесь отдельно замечу, что у меня просто не хватило способностей описать ту историю, которая в процессе работы нарисовалась у меня в голове. Буду работать над собой.

Aeirel
Твое мнение для меня столь же ценно, как и мнение Хигфа. Поэтому - спасибо за развернутый отзыв.
По поводу Дэвида Эддингса – наверное это всё-таки всплыло из подсознания (я именно что описание имею в виду). Хотя целью данного эпизода было показать именно что незавидную участь «меченных». Девочке, может быть, попросту не по нутру то, чем она вынуждена заниматься. И, в отличие от Сони Мармеладовой, её к этому побуждает не бедственное финансовое положение, а куда более суровые обстоятельства. Её воротит от того, что ей приходится – дамы, простите за грубую прямоту! – давать по первому требованию. Причём по высшему разряду и с запредельным энтузиазмом. И стараться, чтобы это требование регулярно возникало. Иначе прилетит от богини. …Впрочем, это объяснение, скорее, может быть адресовано одному из выше отметившихся комментаторов.
Цитата
ГГ не может отмаклаудить его магию

Не совсем верно. Хотя в плюс «монаху» идёт то, что его натаскивали на такие штуки с малолетства. Однако, если бы он был более крутым магом, то вряд ли полез бы в ближний бой. Аторису же не хватило выучки ни на то, чтобы задавить противника магией, ни на то, чтобы превзойти его в фехтовании (ну не используют уже в описываемый период мечи, а уроков от оставшегося «за кадром» учителя ему не хватило).
Но при всём при этом с описанием боёвки у меня действительно беда. Куцый опыт в виде пары месяцев занятий истфехом мне, увы, помочь не смог.

Ну вот, вроде бы, и всё. Нагнал я тут много, причём, прекрасно понимая, что если автор вынужден лично объяснять что-то постфактум, то он со своей художественной задачей, по определению, не справился. Тем не менее, надеюсь, что некоторые пояснялки будут интересны тем, у кого возникли к рассказу вопросы.
Ещё раз спасибо всем – без исключения – за отзывы. Практически все они, если и не профессиональны, то по делу. И пару уроков для себя я, думаю, сумею из них извлечь.
Если есть ещё что-то – спрашивайте, отвечу. Мир «Цены» ещё далеко не до конца сформировался у меня в голове, но даже то, что в ней есть, полностью в рассказ по объективным причинам влезть не смогло.
LasarevDS
Цитата(Раймон)
При всём уважении, категорически не согласен. Эти эпизоды дают читателю возможность непосредственно ощутить нюансы мира

Ну, тут вкусовщина возможно. Мне было мало динамики. Оттого и получилось "скучно читать". Подобные проблемы почти всегда испытываю, читая рассказы некоторых других авторов с пролета - любят они пространные описания, а я люблю действие.

А я думал, твой "васильковый луг" :) начитался шикарных рецензий и полагал что рассказ мне тоже должен был понравиться :cool:
Provod
Раймон Сюжет - дело такое, главное он есть, а закрутить его потуже всегда можно.
У тебя отличные авторские находки, мелочи, детальки, слог, хорошие персонажи.
И главное - читать интересно. Такое дорого стоит, с моей точки зрения.
Лазареву вон скучно было, а мне - наоборот))
Раймон
Цитата(LasarevDS)
А я думал, твой "васильковый луг" :) начитался шикарных рецензий и полагал что рассказ мне тоже должен был понравиться :cool:

Чукча - не писатель. Чукча - крытег ::D: Извини, если не оправдал ожиданий.
bsv
Раймон а мне понравились обе предложенные концовки.
Раймон
bsv
Цитата(bsv)
Раймон а мне понравились обе предложенные концовки.

*чешет репу* Оп-па! И что мне теперь в этим делать прикажете?
bsv
Раймон дилогию?)
Раймон
bsv
По креативу на концовку или как? ::D:
bsv
Раймон
почему нет? может быть, ты сделаешь книгу с ГГ? а там сколько частей - столько и концовок :smile:
Heires$
Цитата(Раймон)
Если не понравилось именно КАК это написано (т.е. чисто технически), то тогда признаю это косяком. Но если дело в том, что именно картинка нарисовалась не привлекательная, а вовсе даже отталкивающая, тогда я достиг своего. Так и задумывалось. У нормального мужчины такая девушка должна вызывать брезгливость, а не вожделение.

Ты знаешь, сейчас у меня немного подзатерлись воспоминания, поэтому сложно будет точно сказать. В бОльшей степени - картинка, пожалуй. Читаю твой ответ и понимаю, зачем она такая, да. Наверное, дело даже не в ней и не в том КАК, а в том - ГДЕ (не место, а время в рассказе)? Это имхо, разумеется. По мне это было просто рано для подачи дурной системы с богами. Для меня оно не прошло на том этапе, как иллюстрация порочной системы.
Раймон
Heires$
Хм, а по мне - так самый удачный момент. Идет себе герой по городу, впечатлениями обогащается (а у читателя постепенно складывается подобие общей картинки за счёт частных срезов). Ставить её ближе к слитому мной финалу - вот уж действительно было бы не к месту и не ко времени.
Heires$
Раймон

Ну, к финалу-то не нужно, конечно. Она - часть картины города, всё так. Просто по личному впечатлению, она у меня прошла сама по себе, без привязки к системе с богами.
bsv
Раймон в большем объеме произведения можно не только расписать это тперсонаж подробнее и ее хистори, но и добавит еще несколько разных, чтобы раскрыть Систему
Раймон
bsv
Спасибо, Кэп )))))))))))))))))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.